Понятная химия – Неорганическая химия – это что такое? Неорганическая химия в школьной программе

Органическая химия для чайников с нуля: основы, номенклатура, органогены. Видео

Базовые основы органической химии для чайников

Если вы поступили в университет, но к этому времени так и не разобрались в этой нелегкой науке, мы готовы раскрыть вам несколько секретов и помочь изучить органическую химию с нуля (для “чайников”). Вам же остается только читать и внимать.

Основы органической химии

Органическая химия выделена  в отдельный подвид благодаря тому, что объектом ее изучения является все, в составе чего есть углерод.

Органическая химия – раздел химии, который занимается изучением соединения углерода, структуру таких соединений, их свойства и методы соединения.

Как оказалось, углерод чаще всего образует соединения со следующими элементами – H, N, O, S, P. Кстати, эти элементы называются органогенами.

Органические соединения, количество которых сегодня достигает 20 млн, очень важны для полноценного существования всех живых организмов. Впрочем, никто и не сомневался, иначе человек просто закинул бы изучение этого непознанного в долгий ящик.

Чтобы хотя бы минимально понять органическую химию, приготовьтесь много читать

Цели, методы и теоретические представления органической химии представлены следующим:

  • Разделение ископаемого, животного или растительного сырья на отдельные вещества;
  • Очистка и синтез разных соединений;
  • Выявление структуры веществ;
  • Определение механики протекания химических реакций;
  • Нахождение зависимости между структурой и свойствами органических веществ.

Немного из истории органической химии

Вы можете не верить, но еще в далекой древнос

zaochnik.ru

Чем привлекательна физическая химия? Химия

Хоп-Хэй, а вот и уже третья запись из моего цикла «чудес химии».

Сегодня я расскажу тебе о таком прекрасном разделе как физическая химия. На самом деле, физхимия привлекательно своим математическим аппаратом, поэтому сегодня будет много примеров связанных с расчетами.

что изучает физическая химия?

Физическая химия — это громадный раздел, который изучает химические явления с точки зрения теоретической физики. Я бы сказал, что этот раздел для меня привлекателен тем, что он позволяет описывать нашу реальную жизнь математическими законами.

Скорость протекания химических реакций

С помощью физхимии мы можем посчитать какому закону подчиняется скорость реакции, мы можем набрать определенное количество экспериментальных данных, а потом составить механизмы протекания этих реакций. При этом, нам нужно будет придумать такие реакции, чтобы потом, дифференциальные уравнения, которые будут составляться на основе этих механизмов совпадали с реальными наблюдениями.

Степень протекания химических реакций

Вот ты берешь спичку и поджигаешь её. А с помощью физхимии, ты можешь посчитать сколько теплоты выделяется, каково изменение внутренней энергии, насколько меняется энтропия системы (а значит и вселенной). Воу-воу, а что такое энтропия? Энтропия — мера упорядоченности системы. Иными словами, у нашей Вселенной есть такая веселая особенность, которая заключается в том, что беспорядок должен всегда увеличиваться. Именно поэтому ты мог видеть как падает стакан со стола и разбивается вдребезги, но никогда не видел как осколки собираются обратно в стакан.

Кстати, позволь привести пример, который наглядно показывает насколько наша Вселенная любит беспорядок. Человеческий организм состоит из 10,000,000,000,000 клеток (10 триллионов). Если бы нам дали 10 триллионов клеток и сказали бы собрать в строго-правильном порядке, чтобы получить человека, нам бы понадобилась огромная инструкция (в которой просто огромное количество информации). Так вот, если бы кто-то написал такую инструкцию, уменьшение беспорядка за счет появления такой упорядоченной информации было бы настолько мало, что как только другой человек бы съел 2.8 нанограмма глюкозы (нано — в миллиард раз меньше грамма), то во Вселенной вернулся бы баланс. Энергия, которая выделяется в результате окисления такого маленького количества глюкозы нивелирует то увеличение информации.

Так вот, зная сколько энергии тратится/выделяется в ходе каких-либо реакций, мы можем в точности посчитать насколько процентов будет протекать реакция. А если учитывать, что в основе всех биологических процессов лежат химические реакции, то можно сказать, что мы можем математически описать жизнь.

Фазовые переходы

Физхимия также затрагивает и фазовые переходы. Ты наверняка видел как правительственные машины посыпают лед на дорогах солью и он сразу же начинает таять. Ты возможно задумывался вопросом: а почему так происходит? Так вот физхимия может не только ответить на этот вопрос, она еще может сказать тебе какие именно соли лучше добавлять и в каких пропорциях, чтобы и эффект усилить, и в кармане бюджета сильно большую дырку не делать. Кстати плавление льда связано с тем, что при растворении каких-либо веществ в воде, температура плавления понижается (а кипения повышается). Именно поэтому, будущий студент, когда ты будешь   варить себе пельмени, сначала вскипяти воду, а потом добавляй соль и приправы. Так будет быстрей и меньше затрат электричества/газа 🙂

Атомные процессы

Ну и само собой, куда же без этого! Физхимия рассматривает процессы ядерных распадов, что находит применение в энергетике и медицине.

Вот ты сидишь и пользуешься электричеством, которое получают сжиганием углеводородов и угля, а придет один день, когда атомная энергетика будет способна обеспечить целые страны одной лишь АЭС при очень низких рисках. И все благодаря физхимии. Кстати, знал ли ты, что для обнаружения некоторых видов рака, используют молекулу глюкозы, которая помечена радиоактивным изотопом фтора? В тканях, содержащих раковые опухоли происходят реакции продуктов распада фтора с клетками  и происходят мини-вспышки, которые регистрируются датчиками.

А на этом все! Завтра будет запись про квантовую химию 🙂

P.S. Я был бы рад, если бы ты дал небольшую обратную связь в комментариях — была ли запись слишком короткой, или наоборот слишком длинной, понятно ли пишу и так далее.
P.S.S. Подписывайся на мой инстаграм, канал в телеграме и на обновления с сайта 🙂

ischemist.ru

Понятная химия Видео

1 г. назад

“Понятная Химия”- это научно-познавательная программа, созданная в целях помощи тем, кто решил подтянуть…

11 мес. назад

В этом видеоуроке мы научимся различать атомы и молекулы при записи химических формул, узнаем что такое…

1 г. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

5 г. назад

В данном уроке доступно и понятно объясняется: 1. что такое химические элементы; 2. устройство таблицы Мендел…

3 г. назад

Химия для детей Запуск ракеты с помощью соды и уксуса. Настоящая летающая ракета! Смотрите новый химический…

9 мес. назад

Атом – кратко и просто строение атома. Ядро, протон, нейтрон, электрон, притяжение, электричество. Занятия…

1 г. назад

С чем нужно смешать аммиак, чтобы получился розовый цвет? Этот ответ попробуйте найти сами, мы раскроем…

1 г. назад

Диполь – антенна. Да, этот фильм про антенну диполь. Существуют и другие диполи, но о них в другой раз. А этот…

1 г. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

3 мес. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

3 г. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

5 г. назад

Химия 8 класс. Первоначальные понятия. Производство фильма – Кинокомпания Сова-фильм http://www.sova-film.com http://www.sov…

4 г. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

3 г. назад

КВН игра целиком http://www.youtube.com/watch?v=aJ2KDFvi4N4 КВН 2015 Первая лига Третья 1/8 Миниатюры КВН здесь http://bit.ly/yOmGKc Миниат…

3 г. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

12 мес. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

1 мес. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

3 мес. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

5 г. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

12 мес. назад

Анимационный сериал Смешарики 2D. Все любимые серии подряд: https://goo.gl/Y5M2hX ПИН-КОД (сезон гуманитарных технолог…

turprikol.com

понятие, вопросы и задачи. Что изучает неорганическая химия :: SYL.ru

Курс неорганической химии содержит множество специальных терминов, необходимых для проведения количественных вычислений. Рассмотрим подробно некоторые из ее основных разделов.

Особенности

Неорганическая химия была создана с целью определения характеристики веществ, имеющих минеральное происхождение.

Среди основных разделов данной науки выделяют:

  • анализ строения, физических и химических свойств;
  • взаимосвязь между строением и реакционной способностью;
  • создание новых методов синтеза веществ;
  • разработку технологий очистки смесей;
  • методы изготовления материалов неорганического вида.

Классификация

Неорганическая химия подразделяется на несколько разделов, занимающихся изучением определенных фрагментов:

  • химических элементов;
  • классов неорганических веществ;
  • полупроводниковых веществ;
  • определенных (переходных) соединений.

Взаимосвязь

Неорганическая химия взаимосвязана с физической и аналитической химией, которые обладают мощным набором инструментов, позволяющих проводить математические вычисления. Теоретический материал, рассматриваемый в данном разделе, применяют в радиохимии, геохимии, агрохимии, а также в ядерной химии.

Неорганическая химия в прикладном варианте связана с металлургией, химической технологией, электроникой, добычей и переработкой полезных ископаемых, конструкционных и строительных материалов, очисткой промышленных стоков.

История развития

Общая и неорганическая химия развивалась вместе с человеческой цивилизацией, потому включает в себя несколько самостоятельных разделов. В начале девятнадцатого века Берцелиусом была опубликована таблица атомных масс. Именно этот период стал началом развития данной науки.

В качестве основы неорганической химии выступили исследования Авогадро и Гей-Люссака, касающиеся характеристик газов и жидкостей. Гессу удалось вывести математическую связь между количеством теплоты и агрегатным состоянием вещества, что существенно расширило горизонты неорганической химии. Например, появилась атомно-молекулярная теория, которая ответила на множество вопросов.

В начале девятнадцатого века Дэви сумел разложить электрохимическим способом гидроксиды натрия и калия, открыв новые возможности для получения простых веществ путем электролиза. Фарадей, основываясь на работе Дэви, вывел законы электрохимии.

Со второй половины девятнадцатого века курс неорганической химии существенно расширился. Открытия Вант-Гоффа, Аррениуса, Освальда внесли новые веяния в теорию растворов. Именно в этот временной период был сформулирован закон действующих масс, позволивший проводить различные качественные и количественные вычисления.

Учение о валентности, созданное Вюрцом и Кекуле, позволило найти ответы на многие вопросы неорганической химии, связанные с существованием разных форм оксидов, гидроксидов. В конце девятнадцатого века были открыты новые химические элементы: рутений, алюминий, литий: ванадий, торий, лантан, и др. Это стало возможным после введения в практику методики спектрального анализа. Инновации, появившиеся в тот период в науке, не только объяснили химические реакции в неорганической химии, но и позволили предсказывать свойства получаемых продуктов, области их применения.

К концу девятнадцатого века было известно о существовании 63 различных элементов, а также появились сведения о разнообразных химических веществах. Но из-за отсутствия их полной научной классификации, можно было решать далеко не все задачи по неорганической химии.

Закон Менделеева

Периодический закон, созданный Дмитрием Ивановичем, стал базой для систематизации всех элементов. Благодаря открытию Менделеева, химикам удалось скорректировать представления об атомных массах элементов, предсказать свойства тех веществ, которые еще не были открыты. Теория Мозли, Резерфорда, Бора, придала физическое обоснование периодическому закону Менделеева.

Неорганическая и теоретическая химия

Для того чтобы понять, что изучает химия, нужно рассмотреть основные понятия, включенные в этот курс.

Основным теоретическим вопросом, изучаемым в данном разделе, является периодический закон Менделеева. Неорганическая химия в таблицах, представленная в школьном курсе, знакомит юных исследователей с основными классами неорганических веществ, их взаимосвязью. Теория химической связи рассматривает природу связи, ее длину, энергию, полярность. Метод молекулярных орбиталей, валентных связей, теория кристаллического поля – основные вопросы, позволяющие объяснять особенности строения и свойств неорганических веществ.

Химическая термодинамика и кинетика, отвечающие на вопросы, касающиеся изменения энергии системы, описание электронных конфигураций ионов и атомов, их превращение в сложные вещества, базирующиеся на теории сверхпроводимости, дали начало новому разделу – химии полупроводниковых материалов.

Прикладной характер

Неорганическая химия для чайников предполагает использование теоретических вопросов в промышленности. Именно этот раздел химии стал основой для разнообразных производств, связанных с производством аммиака, серной кислоты, углекислого газа, минеральных удобрений, металлов и сплавов. С помощью химических методов в машиностроении получают сплавы с заданными свойствами и характеристиками.

Предмет и задачи

Что изучает химия? Это наука о веществах, их превращениях, а также областях применения. На данный временной промежуток есть достоверные сведения о существовании порядка ста тысяч разнообразных неорганических соединений. При химических превращениях происходит изменение состава молекул, образуются вещества с новыми свойствами.

Если изучается неорганическая химия с нуля, необходимо сначала познакомиться с ее теоретическими разделами, и только после этого можно приступать к практическому использованию полученных знаний. Среди многочисленных вопросов, рассматриваемых в этом разделе химической науки, необходимо упомянуть атомно-молекулярное учение.

Молекула в нем рассматривается в качестве наименьшей частицы вещества, обладающей его химическими свойствами. Она делимы до атомов, являющихся самыми небольшими частицами вещества. Молекулы и атомы находятся в постоянном движении, для них характерны электростатические силы отталкивания и притяжения.

Неорганическая химия с нуля должна базироваться на определении химического элемента. Под ним принято подразумевать вид атомов, имеющих определенный ядерный заряд, строение электронных оболочек. В зависимости от строения, они способны вступать в разнообразные взаимодействия, образуя вещества. Любя молекула является электрически нейтральной системой, то есть, в полной мере подчиняется всем законам, существующим в микросистемах.

Для каждого элемента, существующего в природе, можно определить количество протонов, электронов, нейтронов. В качестве примера приведем натрий. Число протонов в его ядре соответствует порядковому номеру, то есть, 11, и равно числу электронов. Для вычисления числа нейтронов, необходимо вычесть из относительной атомной массы натрия (23) его порядковый номер, получим 12. Для некоторых элементов были выявлены изотопы, отличающиеся по количеству нейтронов в атомном ядре.

Составление формул по валентности

Чем еще характеризуется неорганическая химия? Темы, рассматриваемые в этом разделе, предполагают составление формул веществ, проведение количественных вычислений.

Для начала проанализируем особенности составления формул по валентности. В зависимости от того, какие элементы будут включены в состав вещества, существуют определенные правила определения валентности. Начнем с составления бинарных соединений. Данный вопрос рассматривается в школьном курсе неорганической химии.

У металлов, располагающихся в главных подгруппах таблицы Менделеева, показатель валентности соответствует номеру группы, является постоянной величиной. Металлы, находящиеся в побочных подгруппах, могут проявлять различные валентности.

Есть некоторые особенности в определении валентности у неметаллов. Если в соединении он располагается в конце формулы, то проявляет низшую валентность. При ее вычислении, из восьми вычитают номер группы, в которой располагается этот элемент. Например, в оксидах, кислорода проявляет валентность два.

Если же неметалл располагается в начале формулы, он демонстрирует максимальную валентность, равную номеру его группы.

Как составить формулу вещества? Есть определенный алгоритм, которым владеют даже школьники. Сначала необходимо записать знаки элементов, упоминаемых в названии соединения. Тот элемент, который в наименовании указывается последним, в формуле располагают на первом месте. Далее над каждым из них ставят, пользуясь правилами, показатель валентности. Между значениями определяют наименьшее общее кратное. При его делении на валентности, получают индексы, располагаемые под знаками элементов.

Приведем в качестве примера вариант составления формулы оксида углерода (4). Сначала располагаем рядом знаки углерода и кислорода, входящие в состав данного неорганического соединения, получаем СО. Поскольку первый элемент имеет переменную валентность, она указана в скобках, у кислорода ее считают, вычитая из восьми шесть (номер группы), получают два. Конечная формула предложенного оксида будет иметь вид СО2.

Среди многочисленных научных терминов, используемых в неорганической химии, особый интерес представляет аллотропия. Она поясняет существование нескольких простых веществ, имеющих в основе один химический элемент, отличающийся между собой по свойствам и строению.

Классы неорганических веществ

Существует четыре основных класса неорганических веществ, заслуживающих детального рассмотрения. Начнем с краткой характеристики оксидов. Данный класс предполагает бинарные соединения, в которых обязательно присутствует кислород. В зависимости от того, какой элемент начинает формулу, существует их подразделение на три группы: основные, кислотные, амфотерные.

Металлы, имеющие валентность больше четырех, а также все неметаллы, образуют с кислородом кислотные оксиды. Среди их основных химических свойств, отметим способность взаимодействовать с водой (исключением является оксид кремния), реакции с основными оксидами, щелочами.

Металлы, валентность которых не превышает двух, образуют основные оксиды. Среди основных химических свойств данного подвида, выделим образование щелочей с водой, солей с кислотными оксидами и кислотами.

Для переходных металлов (цинка, бериллия, алюминия) характерно образование амфотерных соединений. Их основным отличием является двойственность свойств: реакции со щелочами и кислотами.

Основаниями называют масштабный класс неорганических соединений, имеющих схожее строение и свойства. В молекулах таких соединений содержится одна либо несколько гидроксильных групп. Сам термин был применен к тем веществам, которые в результате взаимодействия образуют соли. Щелочами называют основания, имеющие щелочную среду. К ним относят гидроксиды первой и второй групп главных подгрупп таблицы Менделеева.

В теории электролитической диссоциации основаниями именуют соединения, способные диссоцировать в водном растворе на гидроксид-ионы и катионы металла. Для металлов, имеющих переменную валентность, ее обязательно указывают в названии соединения.

Протонная теория Бренстеда пояснила основное отличие между основаниями и кислотами. Согласно данной теории кислотой называют вещество, способное отдавать протоны. Основанием считают соединение, которое принимает эти протоны. Кислота и основание, что участвуют в обмене, создают кислотно-основную пару.

Из свойств, характерных для щелочей, отметим их реакции с кислотными и амфотерными оксидами, а также возможность обмена ионами с кислотами и солями. Нерастворимые основания, являющиеся слабыми электролитами, способны разлагаться при нагревании на оксид соответствующего металла и воду.

В неорганической химии особое место занимают кислоты. Их принято классифицировать на одноосновные, двухосновные, трехосновные соединения, учитывая количество протонов водорода в молекуле. Сильные кислоты (азотная, серная) способны пассировать металлы восьмой группы, но отлично реагируют с малоактивными металлами, образуя соль, воду, а также газообразное соединение (кроме золота и платины).

Все растворы кислот легко вступают в химическое взаимодействие с активными металлами, располагающимися в электрохимическом ряду Бекетова до водорода. Кроме того, для данного класса свойственна реакция с оксидами и гидроксидами, различными солями.

Соли – большой класс неорганических веществ, представляющий особое значение для практического применения. В зависимости от их состава, выделяют несколько разных видов. В составе средних (нормальных) веществ есть только катионы металла и анионы кислотного остатка. Такие соли считаются самыми распространенными в природе. В повседневной жизни, например, используется хлорид натрия (поваренная соль).

В кислых солях, помимо металла и остатка от кислоты, есть катионы водорода. Например, гидрокарбонат натрия (пищевая сода) является востребованным соединением в кондитерской промышленности. В основных солях вместо катионов водорода находятся гидроксид-ионы. Двойные соли это составная часть многих природных минералов. Так, хлорид натрия, калия (сильвинит) находится в земной коре. Именно это соединение в промышленности используют для выделения щелочных металлов.

В неорганической химии существует специальный раздел, занимающийся изучением комплексных солей. Эти соединения активно участвуют в обменных процессах, происходящих в живых организмах.

Термохимия

Данный раздел предполагает рассмотрение всех химических превращений с точки зрения потери либо приобретения энергии. Гессу удалось установить зависимость между энтальпией, энтропией, и вывести закон, объясняющий изменение температуры для любой реакции. Тепловой эффект, характеризующий количество выделяемой либо поглощаемой энергии в данной реакции, определяется как разность суммы энтальпий продуктов реакций и исходных веществ, взятых с учетом стереохимических коэффициентов. Закон Гесса является основным в термохимии, позволяет проводить количественные расчеты для каждого химического превращения.

Коллоидная химия

Только в двадцатом веке данный раздел химии стал отдельной наукой, занимающейся рассмотрением разнообразных жидких, твердых, газообразных систем. Суспензии, взвеси, эмульсии, отличающиеся по размерам частиц, химических параметрам, подробно изучаются в коллоидной химии. Результаты многочисленных исследований активно внедряются в фармацевтической, медицинской, химической промышленности, дают возможность ученым и инженерам синтезировать вещества с заданными химическими и физическими характеристиками.

Заключение

Неорганическая химия в настоящее время является одним из самых больших разделов химии, содержит огромное количество теоретических и практических вопросов, позволяющих получать представления о составе веществ, их физических свойствах, химических превращениях, основных отраслях применения. При владении основными терминами, законами, можно составлять уравнения химических реакций, осуществлять по ним разнообразные математические вычисления. Все разделы неорганической химии, связанные с составлением формул, записью уравнений реакций, решением задач на растворы предлагаются ребятам на выпускном экзамене.

www.syl.ru

Основные понятия в химии

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях, происходящих в результате химических реакций, а также о фундаментальных законах, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается в основном изучением взаимодействий между атомами и молекулами, полученными в результате таких взаимодействий.

Химический элемент – определённый вид атома имеющий название, порядковый номер, и положение в таблице Менделеева называют химическим элементом. В настоящее время известно 118 химических элементов, заканчивая Uuo (Ununoctium – Унуноктий). Каждый элемент обозначен символом, который представляет одну или две буквы из его латинского названия (водород обозначен буквой H – первой буквой его латинского названия Hydrogenium).

Вещество – вид материи с определёнными химическими и физическими свойствами. Совокупность атомов, атомных частиц или молекул, находящаяся в определённом агрегатном состоянии. Из веществ состоят физические тела (медь – вещество, а медная монета – физическое тело).

Простое вещество – вещество, состоящее из атомов одного химического элемента: водород, кислород и т.д.

Сложное вещество – вещество, состоящее из атомов разных химических элементов: кислоты, вода и др.

Аллотропия – это способность некоторых химических элементов существовать в виде двух или нескольких простых веществ, различных по строению и свойствам. Например: алмаз и уголь состоят из одного и того же элемента – углерода.

Относительная атомная масса. Относительной атомной массой элемента называют отношение абсолютной массы атома к 1/12 части абсолютной массы атома изотопа углерода 12С. Обозначают относительную атомную массу элемента символом Аr, где r – начальная буква английского слова relative (относительный).

Относительная молекулярная масса. Относительной молекулярной массой Мr называют отношение абсолютной массы молекулы к 1/12 массы атома изотопа углерода 12С.

Обратите внимание на то, что относительные массы по определению являются безразмерными величинами.

Таким образом, мерой относительных атомных и молекулярных масс избрана 1/12 часть массы атома изотопа углерода 12С, которая называется атомной единицей массы (а.е.м.):

Моль. В химии чрезвычайное значение имеет особая величина – количество вещества.

Количество вещества определяется числом структурных единиц (атомов, молекул, ионов или других частиц) этого вещества, оно обозначается обычно n и выражается в молях (моль).

Моль – это единица количества вещества, содержащая столько же структурных единиц данного вещества, сколько атомов содержится в 12 г углерода, состоящего только из изотопа 12С.

Число Авогадро. Определение моля базируется на числе структурных единиц, содержащихся в 12 г углерода. Установлено, что данная масса углерода содержит 6,02× 1023 атомов углерода. Следовательно, любое вещество количеством 1 моль содержит 6,02× 1023 структурных единиц (атомов, молекул, ионов).

Число частиц 6,02 × 1023 называется числом Авогадро или постоянной Авогадро и обозначается NA:

NA = 6,02 × 1023 моль-1

Молярная масса. Для удобства расчетов, проводимых на основании химических реакций и учитывающих количества исходных реагентов и продуктов взаимодействия в молях, вводится понятие молярной массы вещества.

Молярная масса M вещества представляет собой отношение его массы к количеству вещества:
где г – масса в граммах, n – количество вещества в молях, М – молярная масса в г/моль – постоянная величина для каждого данного вещества.
Значение молярной массы численно совпадает с относительной молекулярной массой вещества или относительной атомной массой элемента.

Валентность – способность атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей с атомами других элементов или количество связей, которые может образовывать вещество.

Степень окисления (окислительное число, формальный заряд) – вспомогательная условная величина для записи процессов окисления, восстановления и окислительно-восстановительных реакций, численная величина электрического заряда, приписываемого атому в молекуле в предположении, что электронные пары, осуществляющие связь, полностью смещены в сторону более электроотрицательных атомов.
Представления о степени окисления положены в основу классификации и номенклатуры неорганических соединений.

Степень окисления соответствует заряду иона или формальному заряду атома в молекуле или в формульной единице, например:

Na+Cl, Mg2+Cl2, N-3H3, C+2O-2, C+4O2-2, Cl+F, H+N+5O-23, C-4H4+, K+1Mn+7O-24.

Степень окисления указывается сверху над символом элемента. В отличие от указания заряда иона, при указании степени окисления первым ставится знак, а потом численное значение, а не наоборот.

H+N+3O-22 – степень окисления, H+N3+O2-2 – заряды.

Степень окисления атома в простом веществе равна нулю, например:

O03, Br02, C0.

Алгебраическая сумма степеней окисления атомов в молекуле всегда равна нулю:

H+2S+6O-24, (+1 • 2) + (+6 • 1) + (-2 • 4) = +2 +6 -8 = 0

Химическая связь , взаимное притяжение атомов, приводящее к образованию молекул и кристаллов. Принято говорить, что в молекуле или в кристалле между соседними атомами существуют химические связи. Химическая связь определяется взаимодействием между заряженными частицами (ядрами и электронами). Основные характеристики химической связи – прочность, длина, полярность.


Свойства – совокупность признаков по которым одни вещества отличаются от других, они бывают химическими и физическими.

Физические свойства – признаки вещества, при характеристике которых вещество не изменяет свой химический состав.(плотность, агрегатное состояние, температуры плавления и кипения и т.п.)

Химические свойства – способность веществ взаимодействовать с другими веществами или изменятся под действием определённых условий.Результатом является превращения одного вещества или веществ в другие вещества.

Физические явления – новые вещество не образуется.Химические явления – новые вещество образуется.

examchemistry.com

Как научиться понимать химию и разбираться в этой науке – Интересное – Статьи

Химия является одной из самых фундаментальных наук. В наше время, возникает очень много проблем, которые связаны с пониманием химии в учебных заведениях. Большинство школьников называют химию одним из самых сложных предметов. Естественно, связаны эти их слова, с непониманием предмета.

 Почему же химия дается многим ученикам намного хуже, чем остальные предметы? Ответ на данный вопрос очень прост. Человеческий мозг намного хуже может работать с абстракцией, в отличие от конкретно указанных образов. Не даром, занятия с практикой по химии, будут идти намного легче, чем теоретические, так как школьникам намного понятнее выполнять работу, опираясь на наглядный пример. Ученикам легче, когда они видят химические вещества и реактивы или же химическую посуду.

 Если школьник слышит химический термин, который ему незнаком, то он не может составить собственное представление, о чем же идет речь на самом деле. Именно из-за этого непонимания, потом возникают проблемы с не знанием химии, по словам преподавателя.

 Выход в данной ситуации есть. Школьникам необходимо видеть намного больше видеоматериалов и иллюстраций, чтобы они имели более четкое представление, о чем же идет речь на самом деле. Чаще всего в учебниках по химии пишут, что вещество какого-то определенного цвета, с запахом, характерным для этого вещества. Наверное, никто не сможет ответить наверняка, как же пахнет этот «характерный» запах, на самом деле. Естественно, если читатель опытный химик и не раз работал с описываемым веществом, он прекрасно поймет, о чем идет речь. Но, ученики не смогут сразу представить образ нужного химического соединения. Нельзя забывать, что с «характерным» запахом, веществ безумно много, если не сказать, что все имеют такой запах. Облегчить изучение химии могут наглядные примеры, опыты в живую, или познавательные химические видео.

Ну а если вас интересуют лодочные моторы suzuki — посетите сайт www.tmission.ru. Только там вы найдете лучшие лодочные моторы с подробным описанием их характеристик.

www.himhelp.ru

Понятная химия

  • Некоторые аспекты излагаемого упрощены для облегчения восприятия.

Цель опуса – подготовить человека к восприятию химии в таком виде, в каком ее преподают в средней школе. А преподают ее несколько странно. Сначала обучаемый должен тупо зубрить свойства веществ, формулы, типы реакций и прочее, а через год ему расскажут в чем, собственно, суть. Характеристика элемента по его положению в периодической таблице и строению атома – на 156 странице – и это в советском учебнике! Здесь же, почти нет формул, но, в общих чертах, объяснено что и почему происходит. Полезно почитать и тем, для кого школьная химия – “пройденный” этап.

Если натереть резиновым надувным шариком волосы, шарик прилипнет к волосам.

Почему? Часть электронов с волос перешла на шарик. Шарик “отобрал” электроны у волос. Получилось, что шарик зарядился отрицательно (электроны носят отрицательный заряд) а в волосах оказался дефицит (недостача) электронов. Потому заряд волос оказался положительным. А предметы, обладающие разноименным зарядом притягиваются друг к другу. Он украл наши электроны! Держи его!

Атомы (мельчайшие, неделимые частицы вещества) в молекулах (соединениях атомов) удерживаются теми же силами, что и шарик волосами – электростатическими. “Сильные” атомы отнимают электроны у “слабых”, образуя молекулы – связанные друг с другом посредством отобранных электронов, атомы.

Разве бывают сильные и слабые атомы?А вот бывают, да. Атомы разных веществ с разной силой удерживают свои электроны. Силы некоторых атомов хватает даже для захвата чужих. Эта сила в химии называется “электроотрицательность”. Есть даже специальный рейтинг “силы атомов” – таблица электроотрицательности.

От чего зависит эта сила?Да от строения атома, и только. Атомы устроены довольно просто: в центре атома – ядро, состоящее из:- нейтронов. Нейтроны имеют массу, но не имеют заряда и поэтому на химические свойства вещества не влияют никак. Их учитывают только при расчете масс.- протонов. Это частицы с такой же массой, как у нейтрона, но имеющие элементарный (самый минимальный, меньше в природе не бывает) положительный заряд.Нейтроны и протоны называют еще нуклонами. Ядро состоит из нуклонов.

Масса нуклонов примерно равна одной атомной единице массы (а.е.м.). Согласно определению, 1 а.е.м. это одна двенадцатая массы атома углерода. Атом углерода содержит 12 нуклонов: шесть протонов и шесть нейтронов. Так что, а.е.м., по сути, и есть масса нуклона.

В химических реакциях состав ядра атома не меняется.

Количество протонов (а значит – заряд!) ядра атома равен его порядковому номеру в таблице Менделеева. Элемент номер №1 содержит один протон в ядре, заряд ядра +1. Элемент №n – n протонов в ядре, заряд ядра +n.

Вокруг ядра, как планеты, вокруг Солнца, обращаются электроны. Масса электрона почти в 2000 раз меньше массы протона, а вот заряд – точно такой же, элементарный (минимальный), только со знаком минус. Количество электронов атома равно числу протонов, потому суммарный заряд атома равен нулю. Сколько протонов в ядре, столько электронов вокруг ядра. Атом, хоть и состоит из положительно и отрицательно заряженных частиц, в целом электронейтрален.

Из соотношения масс электронов и нуклонов (протонов и нейтронов) видно, что масса атома сосредоточена в его ядре. Масса электронов в расчетах не учитывается.

В таблице Менделеева указан порядковый номер элемента и его масса. Так как порядковый номер элемента равен количеству протонов в его ядре, а масса как протона, так и нейтрона, примерно равна одной атомной единице массы, получается, что “избыток веса” – на совести нейтронов. К примеру, номер гелия в таблице 2, масса 4. Значит, в дополнение к двум протонам, ядро гелия содержит два нейтрона. Несложно, да? Масса элемента минус его номер = количество нейтронов. Номер водорода – 1, масса – 1. Стало быть, нету в его ядре нейтронов.

Существуют так называемые “изотопы” – элементы с таким же количеством протонов, что и у “основного” элемента, но с другим количеством нейтронов. Как отмечалось выше, нейтроны, независимо от их количес

www.wikiplanet.click

Оставить комментарий