После аспирантуры что идет – Что дает аспирантура в России и зачем туда идти? Аспирантура дает отсрочку от армии? Входит в трудовой стаж? Что дает при трудоустройстве? Обучение в аспирантуре и работа, как совмещать? Какой срок обучения в аспирантуре? Какие есть формы обучения в аспирантуре? Есть ли заочная аспирантура? Чем заочная аспирантура отличается от очной? Каков процесс обучения в аспирантуре? Что дает аспирантура без защиты? Какое звание дает аспирантура? Расчет затрат на обучение.

Аспирантура «от и до»

18.04.2011

У всех, кто задумывается о научной карьере, рано или поздно возникает задача: поступить в аспирантуру. Но что же кроется за этим
красивым словом? Какие проблемы возникают у тех, кто поступает в аспирантуру? И нужна ли она в современной жизни? Отвечает председатель
Совета по защите кандидатских и докторских диссертаций Виталий Иванович Хименко, первый проректор по науке СПбГУАП.

Аспирантура — это путь к подготовке диссертационной работы и защита кандидатской диссертации. Смысл аспирантуры состоит в том, чтобы
подготовить и защитить кандидатскую диссертацию и стать кандидатом наук. Науки могут быть различные, биологические, медицинские,
физико-технические или химические или ветеринарные — огромное количество отраслей наук, по которым защищаются диссертационные работы.

Кто поступает в аспирантуру?

В основном, это выпускники вузов, которые уже в процессе обучения занимались наукой, они интересуются продолжением своих исследований
на уровне уже более высоком, чем студенческий.

Для поступления в аспирантуру необходимо несколько условий:

Первое условие — высшее образование. Человек должен иметь диплом или специалиста, или магистра. Без этого образования ни о какой
аспирантуре речь идти не может. Бакалавриат — тоже высшее образование, но не дает право поступать в аспирантуру.

Второе условие: человек, как правило, должен иметь какой-то научный задел, для того, чтобы его взяли на соответствующую кафедру или в
соответствующий институт. В какой-то степени, были уверены, что на самом деле это не путь ухода от призыва в Вооруженные Силы, как часто
и бывает, а это все-таки путь, чтобы заниматься научными исследованиями.

Процедура поступления

Теперь относительно самой процедуры поступления. Она предполагает обязательное обсуждение кандидатуры поступающего на кафедре, выбор
научного руководителя и собеседование с научным руководителем. Это необходимо, чтобы подтвердить: действительно, это доктор, профессор
(в крайнем случае, доцент), берется за руководство данным человеком на уровне подготовки кандидатской диссертации.

Следующий шаг — сдача вступительных экзаменов. Когда подготовлены все документы для поступления в аспирантуру и сданы вступительные
экзамены, собирается приемная комиссия и рассматривает каждую кандидатуру. Именно она и решает: принять человека в аспирантуру или нет,
сможет ли он подготовить кандидатскую диссертацию или не сможет? Ясно, что решение неоднозначное и порой достаточно поверхностное, ведь
на этом этапе человек только начинает заниматься научной деятельностью, только входит в новую среду.

В течение ближайших 2-3 месяцев соискатель с руководителем должны определиться относительно направления исследования и выбора темы
диссертационного исследования. Эта тема утверждается на заседании кафедры и на уровне факультета, который содержит эту кафедру.

Промежуточная аттестация

После каждого года обучения в аспирантуре аспирант должен пройти аттестацию. Индивидуальный план аспиранта должен быть выполнен и
подтвержден на заседании кафедры. По результатам промежуточной аттестации принимается решение, продолжать ли обучение в аспирантуре или
это бессмысленно, например, если человек не занимается никакими исследованиями и не выполняет свой индивидуальный учебный план.

Стипендия

Если человек обучается по бюджетной форме, то во время промежуточной аттестации принимается еще одно решение — платить ему дальше
стипендию или не платить.

На аспирантскую стипендию никогда нельзя было прожить, а сейчас — тем более. Поэтому каждый аспирант чаще всего работает. По последним
нормативным документам, аспирант имеет такое право. Понятно, что это отвлекает его от непосредственной подготовки, поэтому очень
незначительный процент аспирантов на самом деле защищают диссертацию в период обучения в аспирантуре.

Защита диссертации

Таким образом, аспирант 3 года занимается диссертационной работой, и у него есть еще год для завершения и защиты своего труда. После
этого необходимо приготовленную работу представить на Совете по защитам кандидатских и докторских диссертаций.

Все права и обязанности в отношении контрактных и бюджетных аспирантов одинаковы: аспирантура должна закончиться защитой диссертации.
Правда, это случается далеко не всегда.

У всех вузов есть перечень аккредитационных показателей. В них учитывается количество защищенных в течение года после окончания аспирантуры.
Когда ввели обязательные 25% защищенных диссертаций в срок, то эта цифра всех повергла в ужас. Реальный выход защищенных диссертационных
работ технической направленности не больше 10-15%.

Для чего это нужно?

Правильный вопрос задают молодые люди — а зачем все это нужно? И ответить на него непросто.

Если молодой человек работает в вузе, то без диссертации там нечего делать. Без ученой степени он всю жизнь будет работать на уровне
ассистента. Практически, аспирантура связана с академической карьерой. Диссертационная работа нужна для того, чтобы стать кандидатом
или доктором наук. С другой стороны, это дает возможность занять должность доцента и профессора.

Аспирантура ориентирована не только на вузы, но и на научно-исследовательские институты и все организации Академии наук. В них ученая
степень и ученое звание напрямую влияют на должность и заработную плату.

Если рассматривать предприятия, то есть огромное количество примеров, когда ученая степень не приносит никаких реальных благ, никакой
материальной заинтересованности. Так что вопрос «для чего нужна аспирантура?» не совсем простой, и ответ на него лежит совсем не в
материальной сфере…

Наука или отсрочка?

Да, очная форма аспирантура дает возможность получить отсрочку от призыва еще сроком на три года. Заочная форма аспирантуры такой
возможности не дает. Поэтому многие ребята, даже троечники, которые не занимались никакой научной работой, стремятся попасть в аспирантуру,
для того, чтобы обеспечить себе защиту от призыва в Вооруженные силы. А потом в результате не защищаются… Срок в аспирантуре заканчивается,
но это не приносит никаких результатов ни университету, ни самому аспиранту.

В любом случае, как бы ни развивалась наша экономика, научные исследования — одна из наиболее интересных сфер, где развивается человек.
Заниматься научными исследованиями и получать новые результаты всегда чрезвычайно интересно. До тебя этого никто не сумел сделать,
а ты решил задачу, над которой все бились и решить не могли, и тем самым внес свой вклад в общий прогресс. Это чувство совершенно
необыкновенное и именно оно заставляет заниматься научными исследованиями.


ГлавCправ. 2011

edu.glavsprav.ru

Отражение сознания: Зачем идти в аспирантуру?

«Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу»

Юрий Левитанский

Недавно я закончил университет и получил свой красный диплом магистра. Настало время делать выбор, идти в аспирантуру в моем университете или не идти. Привычка искать ответы на цепочку вопросов «Зачем?»-«Что тебе это даст?»-«Зачем тебе нужно то, что тебе это даст?» привела меня в некоторый ступор при размышлении о продолжении обучения в аспирантуре в моем университете. Нужно уточнить, что под собой я понимаю себя, свою семью и свое окружение.

Немного предыстории.

На пятом курсе я нашел возможность ходить на занятия вместе с аспирантами. В результате, к концу пятого курса я выслушал аспирантские курсы по философии, психологии и педагогике, английскому языку, сдал допуск к кандидатскому экзамену по английскому (как соискатель), вчитывался и вдумывался в философию которую преподавали, написал и защитил реферат по работам Хантингтона «Столкновение цивилизаций» и Фукуямы «Конец истории?», получил допуск к кандидатскому по философии, прочитал пару докладов на местном форуме, сьездил на SECR 2008.
На вопросы друзей «Ты идешь в аспирантуру?» я отвечал: «Я делаю шаги к поступлению в аспирантуру, но я еще не имею цели туда попасть, т.к. не определил, зачем мне это нужно». Мне нравились занятия по философии и я реально получал кайф от изучения этого предмета, так же как и от психологии с педагогикой. За этими курсами я бы мог пойти в аспирантуру, но они достались мне и без этого.
Вскоре после защиты диплома, имея на руках все необходимые документы, я сдал кандидатский минимум по иностранному языку по специальности, на отлично. И это все при том, что я не ответил на тот момент на вопрос «Зачем?».
А потом был кандидатский экзамен по философии, который я сдал на 2. Не буду скрывать, что этой оценкой я, похоже, удивил всех, кого только можно было. Разочаровал и огорчил талантливых преподавателей, которые судя по моей активности на практических занятиях, насколько я понял, ожидали от меня чего-то большего; Некоторые мои сокурсники эту двойку восприняли как шутку…
Я бы сказал, что это была моя первая двойка за все время обучения в университете — но это было бы не правдой. Эту двойку я получил уже после получения диплома 🙂

Фактор выбора

Думаю, что в определенной степени, человек — tabula rasa, чистый лист, суждения и мировоззрение которого формируются окружением с момента рождения. Однажды он начинает сознательно копаться в собственном мировозрении, включается и формирует мировоззрение других людей… По жизни, на меня постоянно воздействовали разные и противоречивые мнения. Прежде всего, мнения родителей, потом — сотрудников, преподавателей, друзей, героев книг, соседей, и еще куча разных мнений, заблуждений и предрассудков… Кто-то хотел, чтобы я пошел в аспирантуру, и считал, что это — правильно. Другие говорили: «зачем это тебе нужно?» и побуждали цепочку размышлений. Третьи говорили: «твой выбор, думай своей головой».
Я пришел к тому, что нужно спрашивать других людей, слушать, что они говорят, но думать своей головой, самостоятельно принимать решения и действовать.
Я спрашивал разных людей. Спрашивал аспирантов, спрашивал тех, кто только что защитился, тех, кто защитился уже давно, тех, кто учился в аспирантуре но так и не защитился (есть те, что сожалеют об этом и те, что не сожалеют), спрашивал однокурсников, соискателей, умных студентов, что младше, людей, которые вообще не шли учиться в институт, родителей, преподавателей и сотрудников. Я получил целый спектр ответов. Далее — краткие, что особенно запомнились.
«Я не знаю, зачем, но это — точно круто!».
«Если есть возможность — нужно использовать».
«Степень не помешает. За предметы буду договариваться, основное время — работать. Степень — это уже что-то. Как минимум — страховка». Нужно еще добавить, что для этого человека аспирантура еще решает вопрос армии и официального пристанища.
«Хочу работать преподом.» — «Но ведь у них маленькие зарплаты.» — «Но можно брать взятки, за одну сессию можно поднять до 35 штук гривен, если лектором…».
«Я иду, потому что могу. Потом, на работе, мне дадут зарплаты на 50$ больше, чем другим. И пенсия будет больше».
«Кошу от армии».
«Чтобы получить степень. Да и деньги не плохие — стипендия 800 грн в месяц на дороге не валяется. Есть люди, которые работают по 8 часов в день целый месяц, чтобы получать 800 грн в месяц. Учиться в аспирантуре не так накладно по времени.»
«Спроси об этом у моей мамы»
«У меня есть проект, я хочу над ним работать и развивать его. Буду двигать науку.»
«Закрепиться, застраховаться, получить стабильную работу…»

Зачем люди идут в аспирантуру?

На самом деле, у каждого — свои специфические мотивы. И на каждый мотив — свои факторы. Но можно выделить какие-то общие или распространенные мотивы.

1. Делать ДЕЛО

Люди, которые идут в университет двигать науку или преподавать, ставят своей целью делать это качественно, получают кайф и от процесса, и от результата. Деньги их волнуют мало, ситуации они до взяток не доводят, этих людей приятно вспоминать. Дело, сделанное с любовью, не может быть плохим. Как правило, они умеренны в своих потребностях и в сумме денег, которую хотят получать. У них есть где жить, и есть, что есть. Возможно, есть другая работа, где они работают «за деньги». От научной/преподавательской работы они получают кайф и занимаются этим для души. Это — их призвание. Таких людей мало, и большая часть из них — Ученые и Преподаватели от Бога. Я очень уважаю и люблю этих людей. И я бы хотел работать с ними.

2. Получить степень

Хочу поставить ударение, что я не смог вспомнить ни одного человека, чьим мотивом было «стать к.т.н.-ом», но я много раз слышал мотив «получить степень». Цель «получить степень» имеет в большинстве случаев два мотива.
Выгода. Например, кто-то мечтает уехать за границу, и, поскольку там наши титулы якобы котируются, думает получить там лучшую работу/зарплату, кто-то в нашей стране рассчитывает на повышенную научную пенсию, прибавку к зарплате или лучшую должность. Если работать преподом в универе — степень и научное звание однозначно нужны, т.к. их наличие повышает почасовую ставку преподавателя.
Тщеславие. Желание иметь «корочку» — довольно первобытное желание, сродни желанию индейца повесить на себя красивую побрякушку, чтобы остальные смотрели и завидовали. А в электронных письмах в подписи можно было добавить заветные буквы PhD. Похоже на желание иметь малиновые штаны в фильме «Кин-дза-дза», чтобы другие цаки носили, приседали и «ку» делали. Ну или хотя-бы обращались на Вы. А еще была возможность в споре, когда все аргументы уже исчерпаны, невзначай использовать манипулятивную фразу типа «Я — к.т.н., а Вы, простите, кто?».
«Тщеславие — мой любимый грех» — говорил Джон Милтон (в исполнении Аль Пачино) в фильме Адвокат Дьявола.
Но, формальное возвышение с помощью титулов, а не дел, приводит к тому, что титулы перестают цениться. Например, к.т.н человек, или нет — играет для меня чуть ли не последнюю роль при определении его профессиональной компетенции. Если титулы покупают — вскоре они обесцениваются и ничего не значат. Люди ими уже не гордятся, не смотрят на них и не ценят. Дипломы уже давно не вешают на стенку и не демонстрируют, а складывают в ящичек.
Я решил, что для себя нужно ответить на вопросы: «Зачем тебе степень?», «Что тебе это даст?», «Зачем тебе нужно то, что это даст?».

3. Для общего развития, получить «легкие» деньги, закосить от армии, отдохнуть.

Достаточно соблазнительный комплекс причин, ради которого много людей попадают в аспирантуру. Интересное общение, при желании, обеспечено. Люди в аспирантуре собираются, как правило, грамотные и образованные, так что компания — интересная. Также это как-то финансируется стипендией около тысячи гривен, которые, кстати, на дороге не валяются. Кому надо — дается отсрочка от армии на три года, по истечении которых в нашей стране уже не призывают по возрасту. А еще, это — способ еще три года побыть студентом, адаптироваться к жизни, что-то доказать себе, типа «Я смог!» (если надо доказывать). Возможно, что если страна все-таки преодолеет кризис в системе образования, у преподов будет хорошая зарплата. Так что даже есть какая-то перспектива. Но эти люди обычно серьезно подзабивают и не защищаются в срок. Аспирантура — это серьезно, если и заниматься, то заниматься надо серьезно и посвящать этому время, добиваясь цели. В противном случае — это холостой ход.

«Отстраненный» взгляд.

Система ученых степеней была не всегда, а появилась не так уж давно. Это — иерархия. Пирамида. В ее основе много студентов и бакалавров, уровнем выше — уже меньше магистров, аспирантов — еще меньше, еще меньше кандидатов, совсем мало докторов, очень мало академиков. Это чем-то похоже на структуру армии. Система построена таким образом, чтобы отсеивать то, что не вписывается в правила системы. Это — хорошо, но всякая палка о двух концах и, система, таким образом, оставляет в иерархии только тех людей, которые ей подходят. Головокружительные идеи вместе с изобретателями вечных двигателей идут лесом. Также миновали аспирантуру Эйнштейн и Тесла, Эдисон и Билл Гейтс…
Но, хороший физик без докторской степени — сейчас скорее исключение. А вот хороший программист без степени — скорее правило. Все специфично. Кто, где, когда — все важно и каждый фактор имеет значение. Сейчас речь идет о системе, как я ее увидел своими глазами в моем техническом институте, который выпускает компьютерных и околокомпьютерных специалистов.
Когда фильтры в системе начинают работать «неправильно», система перестает выполнять функции, для которых строилась. Поступают не те люди, которые обладают знаниями, а те, которые «должны» поступить: дети преподавателей, чьи-то родственники, люди, которые платят деньги, и прочие «хорошие» мальчики и девочки с нужными связями. Университет порой напоминает большую семью, когда вдруг узнаешь, что вот те два человека — родственники… Да и не является ли соблазнительной возможность пристроить сына себе под крылышко на кафедру, когда вы работаете завкафедрой…
Со временем система вырождается и некоторое время существует в вырожденном состоянии. А потом все понимают, что происходит кризис, после которого количественные изменения перейдут в качественные… То, в чем все были уверены, оказывается зыбким и текучим, и приходится опять приспосабливаться… Да так, чтоб спать — на мягком в тепле, кушать — вкусно, а вдыхать — благовония…
Некоторые люди считают, что система там насквозь коррумпирована и не имеет ничего общего с настоящей наукой, а именно наука должна быть основной деятельностью в аспирантуре. Одни говорят «в этом навозе я не хочу ходить даже в резиновых сапогах — сгнило там все, к сожалению». Другие тоже уверены, что все коррумпированно и универ — большая «семья», но они принимают ситуацию и используют это с выгодой. Встроиться в большую семью и сидеть возле большой кормушки — очень даже выгодно, хоть и может быть противно то, что прийдется изменить собственные принципы, чтобы фильтр тебя пропустил и ты прижился в «семье». С волками жить — по волчьи выть. Но это — не правило. В универе много умных и хороших людей, а система не так уж и коррумпированна. Кроме выгоды есть еще душа, совесть и нервные клетки… Поступить в универ, отучиться там и закончить его — можно честно и без связей/взяток. Тому есть множество примеров. В универе, несмотря на все, есть классные люди и они действительно учат. Так что учиться там — стоит. И не только там. Впрочем, все — субъективно.
Несмотря на все «за» и «против», в аспирантуру идет очень много умных и хороших мальчиков и девочек. Но, я знаю, что не меньшее, а даже большее, количество не менее умных и прекрасных людей держатся подальше от аспирантуры и прекрасно себя чувствуют.

Специфика технической аспирантуры

Завихрение. Аспирантура по профилю информационных технологий специфична. Все большие и серьезные исследования делаются в лабораториях больших корпораций или в сотрудничестве с ними. В моей области нужно напрямую спрашивать научного руководителя «С какой фирмой вы сотрудничаете?». Потому что если ни с какой — то есть ли тогда смысл заниматься этим исследованием? Тогда это похоже на завихрение, маленькую турбулентность в хвосте потока исследований, фронт и основная часть которых происходят в недрах лабораторий Samsung, Google, Microsoft, Intel, других фирм и некоторых западных университетов. Другие области — другое дело. Впрочем, в завихрении тоже можно «поймать рыбу» 🙂
Скорость обновления технологий. Компьютерные технологии эволюционируют очень быстро. Психологическое, лингвистическое, медицинское и другое гуманитарное образование, полученное 20 лет назад, сейчас намного более актуально, чем компьютерное образование 20-ти летней давности. Грубо говоря, в университете нас много учили технологиям, которые умерли, принципам, которые устарели, прививали навыки, которые никогда не будут использованы. Большую часть пригодившихся знаний, полученных за время обучения в университете, я получил на рабочем фронте, самостоятельно изучая предмет. Я убедился, что имеет место и работает следующее утверждение: «скажи мне — и я забуду; покажи мне — и я запомню; вовлеки меня — и я научусь.»
Много людей попадают в мотивационный кризис, когда вдруг поступают в техническую аспирантуру. Они не знают, зачем она им. Но они уже как бы начали, а бросать на середине не хорошо… и все тянется дальше… По статистике за какой-то из прошедших годов, которая (подозрительно случайно) попала мне на глаза в отделе аспирантуры, в универе у нас есть две кафедры, где высокий процент защитившихся (вовремя): философия — 80% (4 из 5, персональный подход), защита информации — тоже какая-то цифра, вроде больше 40%. Все остальные кафедры колеблятся на уровне 30% и менее.
Стоит упомянуть еще про один случай. Сейчас я мало читаю, и много вдумываюсь. Так вот, после защиты я увидел на полке книгу, которую еще не читал и читать не планировал (а стояла она там лет десять). Айзек Азимов «Мертвое прошлое». Спонтанно взял и прочитал. Я не знаю, что именно побудило меня прочитать именно эту книгу… но там я нашел такую мысль, которая так или иначе повлияла на принятие моего решения.
«Ральф Ниммо не имел специализированного университетского диплома и гордился этим.
Специализированный диплом, — объяснял он как-то Джонасу Фостеру, в дни, когда оба они были значительно моложе, — это первый шаг на пути к гибели. Человеку жалко не воспользоваться полученной привилегией, и вот он уже готовит магистерскую, а затем и докторскую диссертацию. И в конце концов ты оказываешься глубочайшим невеждой во всех областях знания, кроме крохотного кусочка выеденного яйца.»
«Свой ум нужно оберегать и не загромождать его единообразными сведениями, пока не достигнешь зрелости, а вместо этого тренировать его в логическом мышлении и снабжать широкими представлениями, и в результате можно получить могучее орудие в свое распоряжение…»

На благо всего человечества

Может это смешно, но я думал об аспирантуре в свете принесения пользы миру, вклада в общее дело, деяния на благо всего человечества. И пришел к тому, что в университетах трудятся очень много очень умных людей, но их труд над диссертацией проходит зря. Написанные диссертации идут в корзину. Их читает очень мало людей, и при этом ничего не происходит, не запускается цепь событий, которая приводит к изменениям. А если ничего не происходит — нет вклада. Я думаю, что глобальной пользы от одной качественной лекции/книги/статьи/песни/фотографии будет больше, чем от одной диссертации, что одна статья или лекция, в среднем, может привести к большему количеству действий и изменений в мире, чем одна диссертация.
Да, я утрирую, но я делаю это, чтобы подчеркнуть контура и грани.

Выбор субъективный. Каждый выбирает для себя

Еще раз нужно повторить, что выбор субъективный. Каждый выбирает для себя. Есть люди, которые получили степень и рады. Есть люди, которые получили степень и считают что зря потратили столько сил и времени. Есть люди, которые не получили степень, а хотели бы. Почти все считают, что ученая степень и опыт не будет лишним. Подчеркну, что «не будет лишним», а это — совсем не означает «необходима». Если есть желание, тема, есть время и средства, есть где жить, есть научный руководитель, интерес, и естество не противится реальному положению вещей — очень даже можно заниматься.
Но даже, если этих условий нет, кто хочет — найдет возможности;
кто не хочет — причины
.
В конечном счете, выбираете Вы.
И Вы несете ответственность за Ваш выбор.
P.S. Спасибо всем людям, кто был смел поделиться своими мыслями и принял участие в формировании моего видения вопроса.

blog.pershyn.name

Сколько лет учиться в аспирантуре: очная, заочная


В современной России аспирантура является третей ступенью высшего образования, которой предшествуют квалификация бакалавра, продолжительностью 4 года, обучение в магистратуре на протяжении 2х лет. Аспирантура дает возможность углубиться в науку, занять должности в исследовательских предприятиях или институтах. Здесь учат  преподавать. 


В отличии от предыдущих форм обучения, она строится на самостоятельной работе, активном участии в различных конференциях, интересом к фундаментальным наукам


Каждый студент, собравшийся продолжить обучение в ВУЗе, задавал себе вопрос: сколько лет учатся в аспирантуре? Обучение бывает очным и заочным. Каждое из них отличается своими правилами, сроками и программой работ. Срок обучения зависит от многих факторов и имеет широкий диапазон отклонения

Сколько лет длится обучения в очной аспирантуре


Минимальный срок обучения в аспирантуре длится 3 года. После поступления аспирант вместе со своим научным руководителем составляет и утверждает индивидуальный план, по которому будет учиться. В нем содержится вся информация о контрольных точках, графике обучения, научно-исследовательские работы. В этот же год утверждается тема диссертации для успешного получения ученой степени. В ходе этого года будущий кандидат наук обязан участвовать в научно-исследовательских конференциях, писать научные статьи с подтверждением публикаций.


Следующий этап, который занимает второй год, является серьёзней предыдущего. Помимо научно-исследовательской практики, участия в конференциях и семинарах, студент готовится к сдаче кандидатского минимума, то есть экзаменов по трем предметам: философия, иностранный язык и главная дисциплина по специальности.


В заключительный год продолжается написание диссертации, подготовке к защите. Процесс окончания аспирантуры – насыщенный и сложный. Защитить диссертацию необходимо в несколько этапов: на кафедре, предзащите, выступлении на диссертационном совете.

Сколько учатся в заочной аспирантуре


Стандартный срок в заочной форме обучения составляет 4 года. На некоторых специальностях он длится в течение 5 лет. Ход работ не отличается от очной формы, кроме того, что окончательная подготовка выпускной квалификационной диссертации переносится на последний год обучения.


Сроки, однако, бывают гибкими.


В течении всего обучения можно брать академический отпуск, который продлит срок обучения на год.


Причиной отсрочки может стать беременность, болезнь или другая веская причина, которая обсуждается на кафедре. Стоит отметить, что срок действия результатов экзаменов на кандидатский минимум неограничен и не зависит от количества лет обучения. После успешной сдачи аспирант получает удостоверение установленного образца.

На какой срок можно прикрепиться на соискательство


Одним из официально утвержденных вариантов получения ученой степени, согласно Приказу № 248 от 28.04.2014 года, является соискательство. Оно содержит в себе научную работу по заданной теме диссертации, без прохождения педагогической и научной подготовки.


Данный вид подразумевает сотрудничество на платной основе на протяжении от 1-ого до 3-х лет. В это время происходит подготовка научного труда под руководством куратора кафедры факультета, а также определяется план работы кандидата, о ходе которого соискатель отчитывается каждый год. 


disszakaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о