Предмет исследования в дипломной работе это – Как написать дипломную работу. Часть 3. Проблема, цель, объект исследования и предмет исследования | «Всё могу

Содержание

Объект и предмет исследования в дипломной работе

Предмет и объект исследования являются обязательными составляющими любой дипломной работы.

Именно на формулировку этих двух понятий члены аттестационной комиссии всегда обращают внимание. Студенту придется четко разграничить и обозначить эти два понятия во введении.  Как правильно писать введение к диплому читайте здесь.

Что является объектом исследования в дипломной работе?    

Объект диплома обычно охватывает более широкую область изучения, нежели предмет. Он обозначает область науки или сферу знаний, без которых невозможно будет реализовать тему. Для того, чтобы четко сформулировать данное определение, нужно будет понимать, что именно изучает интересующая вас наука, какого научного направления она касается.

Что такое предмет исследования в дипломной работе?

Если объект имеет более широкое значение, то предмет уже исследует конкретную область. Он может касаться даже просто определенных свойств, характеристик и качеств того, что исследуется.

Как определить предмет и объект  исследования в дипломной работе?   

Понятно, что легче всего научиться определять предмет и объект можно будет, если воспользоваться конкретным примером. Например, объектом исследования дипломной работы может быть какое-либо конкретное предприятие. Далее вы конкретизируете, что именно будете изучать, какие сферы деятельности рассматривать. Если объектом будет вся деятельность предприятия, то предметом уже более конкретные ее проявления. Это может быть, например, изучение кадровых вопросов, финансовых, юридических аспектов деятельности.

Следует отметить, что предмет и объект должны быть не просто грамотно и четко сформулированными, но еще и актуальными. Они должны представлять интерес для научного мира, вносить что-то новое, а не просто служить подтверждением уже общеизвестных истин. Дипломная работа должна иметь научную ценность, именно тогда она будет удостоена высокого балла. Если у вас не получается самостоятельно справиться с подготовкой, то в этом случае вам всегда поможет наш учебный центр Питер Диплом.

Примеры объекта и предмета исследования в дипломной работе

Дипломная работа  по праву.

Объект исследования это общественные отношения в сфере государственного права.  

Предметом исследования являются проблемы и перспективы противодействия коррупции на или региональном  уровне государственной власти в Российской Федерации.

Диплом по менеджменту.

Объект исследования диплома — риски мини-отеля «Мечта».

Предмет исследования – система страхования рисков мини-отеля «Мечта».

Дипломная работа по экономике.

Объектом  исследования является ЗАО «Строительный трест».

Предметом исследования в  работе определено управление прибылью и рентабельность строительной организации  по данным формы бухгалтерской отчетности о финансовых результатах ЗАО «Строительный трест».

В качестве объекта исследования выбрано ООО «ГидроДетель».

Предмет исследования дипломного проекта – системный анализ капитала предприятия и мероприятия по формированию его рациональной структуры.

Диплом по психологии.

Предмет исследования: особенности социально-психологической адаптации людей, живущих с ВИЧ.

Объект исследования: люди, живущие с ВИЧ.

В следующей статье вы можете узнать как правильно определять цели и задачи диплома.

 


Похожие статьи:

LBL_NEWERNAME

Предыдущие статьи:


piterdiplom.com

Что такое объект и предмет дипломной работы и как их определить: примеры формулировок

Объект и предмет исследования в дипломной работе – пункт введения, второй после актуальности по порядку, но не по значимости, поскольку в нем конкретизируется тема и детализируется направление исследования, описанного дальше в аналитической или практической части ВКР. Именно объект и предмет задают цель исследования, следовательно, определяют его результат.

Что такое объект дипломной работы

Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.

Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.

Объектом в дипломе могут быть:

  • сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
  • социальные и правовые институты;
  • процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
  • экономические законы, тенденции;
  • конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.

Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.

Объект дипломной работы: пример

Студент-филолог пишет диплом на тему: «Малораспространенные виды придаточных предложений». Значит, его внимание будет сосредоточено только на сложноподчиненных синтаксических конструкциях – все остальные модели, существующие в языке, в рамках этой работы его не интересуют. Следовательно, объектом исследования в дипломе стали сложноподчиненные предложения. Забегая вперед, уточним, что предмет конкретизирует, что именно в обозначенных рамках изучал и анализировал автор: малораспространенные виды, а не вообще все известные.

Примеры для работ по экономике:

Что такое предмет дипломной работы

Предмет дипломной работы предельно ограничивает заявленную область исследования, устанавливает четкие рамки, за которые автор не предполагает выходить, изучая объект, и определяет, с какой стороны он будет рассмотрен. Это могут быть его свойства, характеристики, структура, особенности, проблемы, недостатки и т. д.

Объект и предмет исследования в дипломе всегда соотносятся как общее и частное.

Проще говоря, предмет – это один из аспектов объекта, именно ему, собственно, и посвящено исследование. Например: объектом может быть дом, а предметом – устройство его крыши; этажность; виды фундамента; система вентиляции; материал возведения стен, оптимальное количество подъездов.

Предмет дипломной работы практически повторяет, уточняя и конкретизируя, ее тему.

Если речь о предприятии, то предметом детального изучения могут быть выбраны:

  • ассортимент товаров или услуг;
  • производственные мощности;
  • финансовый потенциал;
  • кадровая работа;
  • влияние на экологию;
  • охрана труда;
  • электронный документооборот;
  • интернет-безопасность или показатели конверсии сайта и т. д.

Вместе объект и предмет дипломной работы не только очерчивают конкретные границы исследования, но и определяют его цель, служат ориентиром для постановки задач, которые необходимо решить для ее достижения.

Для примера свяжем объект, предмет, цели и задачи исследования, которое проводилось для ООО «Чайка»:

Пример предмета исследования дипломной работы

Примеры объекта и предмета исследования в дипломе

Итак, объект дипломной работы – это поле исследования, а предмет – это его отдельный сегмент. Обе категории должны быть актуальными для науки и общества, от их верного выбора зависит новизна разработки и ее практическая и теоретическая значимость.

edunews.ru

Объект и предмет исследования в дипломной работе.

При написании дипломной работы студент сталкивается с не простой задачей: формулирование необходимых составляющих введения, а именно формулирование цели, задач, актуальности, объекта и предмета исследования. Без этих основ, комиссия даже не будет рассматривать дипломную работу. Это как в театре – спектакль начинается с афиши. Зрители заглядывают в афишу и решают, стоит ли идти на этот спектакль. Так и преподаватели заглядывают во введение дипломной работы, и понимают, стоит ли читать/слушать Вашу работу, о чем собственно она и что именно сделали Вы.

 

Главное здесь – это четкость формулировок, краткость и осознанность.

И объект, и предмет исследования должны быть строго согласованы с темой дипломной работы. Чем четче и яснее звучит Ваша тема, тем проще с ними определиться.

 

Объект – это пространство для исследования, это определенная область; то, что Вы исследуете (материал, устройство, научное учение). Объект обширен, обладает некоторой абстрактностью. Это то, о чем Вы будете говорить на протяжении всего диплома.

 

Предмет  исследования – это значительно более узкая область объекта исследования, за которую Вы беретесь во время исследования. Например, эта область нуждается в усовершенствовании и Вы беретесь её улучшить, усовершенствовать. Предмет исследования всегда связан с заявленной проблемой, из чего вытекает актуальность данной работы.

 

Предмет исследования всегда указывают сразу за объектом исследования во введении дипломной работы. При этом обязательно надо избежать двусмысленности формулировок.

Каждый объект содержит в себе множество предметов исследования. Но Вы, безусловно, берете только один предмет, одно направление для действия, остальные же, оставляете нетронутыми. Предмет дипломной работы изучает отдельную, выбранную Вами, часть объекта.

 

Объект – это всегда то, что изучают, а предмет – с какой стороны будут изучать.

Так для примера можно привести: Объект исследования некоторой дипломной работы — Труба газопровода. А Предметом исследования является сварной шов данной трубы, который исследуется для обеспечения большей производительности сварки при сохранении качества изделия.

 

Пример из медицинской области: объект исследования – сердечно-сосудистые заболевания, а предмет исследования – формирование функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы.

 

Пример из области экономики: объект – банковская система РФ, предмет исследования – способы регулирования банковской деятельности в условиях тяжелого кризиса.

 

Пример из области философии: объект – философское наследие Ф.В.Ницше, предмет исследования – критика теории «сверхчеловека» мыслителя.

 

Предмет исследования дает некоторые границы, за которые не должна выходить данная работа, сужает область исследования.

 

Очень часто студенты начинают писать саму работу, и только после сталкиваются с проблемой формулирования объекта/предмета исследования. Тогда бывает довольно сложно определиться с понятиями из-за множества предметов, связей, исследований. Сложно отличить вторичное от первичного среди огромного количества информации. 

 

Но начинать следует с афиши не только читателю, но и писателю. Только определившись с объектом/предметом исследования, вы поймете и цель и проблему Вашей работы, сможете выдвинуть гипотезу.  Это может значительно облегчить Вам работу – вы будете нанизывать данные формулировки как колечки на детскую пирамидку, и в результате появится осознанное видение готовой работы.

 

Так, определившись и объектом исследования, Вы открываете для себя много вариантов для дальнейших исследований. Вычислив самое слабое место, которое нуждается в доработке, Вы определяетесь с предметом дипломной работы. Целью становится достижение некого результата данной доработки. Задачи показывают путь к достижению цели, из которых вытекают методы исследования. При правильном выборе объекта и предмета исследования значительно легче искать материал, систематизировать информацию, подыскивать литературу и писать сам текст работы. Четкое знание данных основ помогает определиться с планом выполнения и оформления дипломной работы.

prostudenta.ru

Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе

Мы уже много рассуждали на темы того, как написать введение или заключение к дипломному проекту. Но никто из нас не задумывался о том, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе. Мы уже знаем, что следует максимально соблюдать установленные правила во время написания работы, но тогда возникает вопрос о том, откуда берутся те студенты, которые не могут сдать свой дипломный проект. По аналитическим данным можно отметить, что само распространенной проблемой во время написания работы является то, что уже начиная с введения студенты не могут передать смысл работы на более-менее научном языке, а говорить о грамматико-стилистических нормах уже вообще не стоит, так как они могут отсутствовать совершенно. Эту проблему мы и постараемся решить в рамках данного материала.

На самом деле, по ряду проведенных исследований, стало доказано, что грамотное написание введения обеспечивает более половины успеха всей научной работы. Даже члены аттестационной комиссии нередко не вникают в смысл основной части работы, так как они хотят получить четкую структуру введения, которое и так сможет ответить на интересующие вопросы. К ним относится постановка цели, описание задач, рассмотрение объекта изучения и предмета исследования.

То есть мы делаем вывод, что в большинстве случаев комиссия заинтересуется формальной стороной вопроса, а не его обоснованием. Более того, если во введении будут найдены некие прорехи и несоответствия нормам, то члены комиссии будут предполагать, что вся работа написана на таком уровне и будут рассматривать ее целиком, задавая дополнительные вопросы по материалам всего проекта. В большей степени самой основной претензией комиссии считается тот факт, что во введении студент не показал, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.

Если мы начнем искать, что же это такое – предмет и объект исследования. То мы рискуем наткнуться на множество непонятных формулировок, которыми принято удивлять студентов. Намного проще давать более субъективное описание этих понятий, чтобы студент не только смог понять, что это такое, но и выстроить в соответствии в этими определениями объектную и предметную область в своей работе.

Например, если взять за основу методические указания, принятые Министерством образования, то в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Если сказать более сжато. То объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.

Более того, методические указания дают описания предмета изучения. А именно, предмет наиболее приближен к структуре описания определенного процесса, но в отличие от цели, предмет описывается и сопоставляется с профессиональными терминами именно того образа, который рассматривает автор.

Наверняка, многие читатели этой статьи мало что поняли из написанного выше повествования. На самом деле эти определения являются научно утвержденными многими кафедрами. Но здесь возникает вопрос: «Как студент сможет правильно поставить цель, определить предмет и объект работы, если он не поймет определения этих понятий?». Многие пытаются вникнуть в суть данных обоснований и проявить собственное видение этих вопросов. Только результат в большинстве случаев точно такой же, как если бы студент не рассматривал объект и предмет вообще. Неспроста эти понятия должны быть рассмотрены во введении, так как они считаются достаточно серьезными для их рассмотрения.

На самом деле, не стоит ломать себе голову заумными понятиями, а следует рассудить проще:

  • Объектом исследования является тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в дипломном проекте.
  • Предметом является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект.

Чтобы стало еще больше понятно, что имеется ввиду под этими понятиями, следует привести несколько примеров, которые, наверняка, раскроют глаза на понимание всей сути вопроса.

Итак, объектом могут выступать общественные отношения, возникающие в рамках кадрового отдела предприятия. В качестве предмета в данном случае будет выступать правовая база, основанная на работе кадрового отдела.

Есть еще один пример. Объектом будет являться определенная сфера бизнеса, а предметом в данном случае будет считаться либо правовая основа поддержки бизнеса, либо системы экономического регулирования предпринимательства.

Как только мы разобрались в общих принципах отличия объекта от предмета исследования, то наверняка многие проблемы с написанием готовой работы исчезнут сами собой.

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Предмет и объект исследования в дипломной работе

Введение – не большая часть дипломного проекта, но очень важная. Чтобы преподаватели поняли, о чем будет идти речь, уделите особое внимание именно вводной части. Зачастую члены комиссии даже не читают основную часть, опираясь на оглавление и введение. Оно строится по определенной схеме, и если каких-то элементов в работе не будет, ваш диплом могут вернуть на доработку или поставить более низкий балл. Одним из таких разделов является определение предмета и объекта вашего исследования. Часто студентам бывает сложнее всего разобраться именно с этими понятиями, потому что они довольно близки по смыслу.

Объект исследования

Объект в дипломной работе – абстрактное и широкое понятие. Так, объектом не могут быть конкретные вещи или индивиды, например, в ВКР по психологии неправильно указывать в качестве объекта учеников 5 класса, которые были тестируемой группой. Объектом будут в данном случае свойства личности, а ученики – носители этих свойств.

Объект всегда шире, чем тема вашей работы, он включает в себя определенную сферу науки или область знаний. Это то явление, которое изучается не только в данном дипломе, но и в широком научном кругу. Он объединяет под собой множество предметов для отдельного исследования.

Таким образом, объект – абстрактная научная категория, то, на что направлено внимание исследователя. Это может быть какое-либо свойство или отношение, которое познается наукой (например, в юриспруденции), область изучения, процесс (в точных науках, физике) или деятельность лиц (в экономике, менеджменте), личностные особенности (в педагогике или психологии).

Предмет исследования

Он всегда определяется после того, как вы уже обозначили объект исследования. Предмет – понятие более узкое и конкретное, чем объект; это одна из его сторон, на которую будет направлено ваше внимание в дипломном проекте. Если их соотносить, то объект – первичен, а предмет – вторичен. Невозможно исследовать весь объект в одной научной работе, поэтому изучается его определенная часть – предмет. Он представляет собой конкретные проявления вашего объекта. Это могут быть характеристики или качества, некоторые свойства изучаемого явления.

Как определить объект и предмет исследования

Если у вас не получается определить объект и предмет, стоит задать себе вопрос: «О чем я пишу? Что изучает моя работа в целом?». Обратите внимание, что часто при формулировке объекта используется слово «совокупность» (например, совокупность норм русского языка в работе по филологии). Чтобы обозначить предмет, надо задать вопрос: «Что именно я исследую? Какой аспект является основным в моей работе?». Предмет будет тесно связан с темой вашей работы, а также с проблематикой и актуальностью.

Методические указания разных ВУЗов могут отличаться, но, как правило, во введении рекомендуется соблюдать следующую структуру:

Данный раздел занимает около половины страницы печатного текста и может быть идти как отдельным пунктом с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы», так и просто обособленными абзацами. Сначала всегда обозначается объект, потом предмет.

В интернете можно встретить рекомендацию написать введение до основной части. Но она малоприменима на практике. В основном студенты сначала составляют план, согласовывают его с преподавателем и пишут по нему главы работы, а потом, по имеющимся данным, составляют введение. Нам такой подход представляется оправданным, потому что иногда исследование может получиться шире указанных во введении характеристик.

Примеры из дипломных работ:

Юриспруденция. Тема «Правовой режим недвижимости как объекта гражданского права»

Объектом исследования настоящей работы является совокупность общественных отношений, затрагивающих и регулирующих институт недвижимых вещей как объектов гражданских прав, а также государственная регистрация перехода прав как главная черта правового режима недвижимости.

Предметом данного исследования являются нормативные правовые акты, содержащие нормы института недвижимых вещей в российском праве.

Филология. Тема «Качественные прилагательные в творчестве Цветаевой»

В дипломной работе объектом исследования стали лингвистические особенности творчества поэтессы.

Предмет исследования – качественные прилагательные в поэзии Цветаевой как средства образной выразительности.

Экономика. Тема «Особенности туристического сегмента рынка экономики в Калининградской области»

Объектом исследования является совокупность свойств экономического рынка Калининградской области.

Предметом настоящего исследования является туристический сегмент экономического рынка.

Педагогика. Тема «Применение методики М. Монтессори в младших группах ДОУ России».

Объект исследования – особенности применения педагогических методик в условиях современного дошкольного образования.

Предметом исследования является возможность применения методики Монтессори как инструмента детского развития в младших группах дошкольных учреждений.

Инженерия. Тема «Технология переработки пищевых отходов в условиях промышленного предприятия»

Объект исследования настоящего исследования – процесс экологически безопасной переработки отходов предприятия.

Предметом исследования является моделирование технологии переработки пищевых отходов в условиях промышленности.

Добавить комментарий

primery-obrazcy.com.ua

Объект и предмет исследования в дипломной работе: цель, описание и содержание

Формулировка объекта и предмета исследования дипломной работы — это границы поставленной цели, определяющей предмет изучения и исследования.

Дипломная работа — применение полученных знаний при решении конкретного спектра задач в пределах достигаемой цели. Ничто за границами целевой функции не должно отвлекать внимание студента, который должен написать так, чтобы удержать внимание рецензента и комиссии в этих же рамках.

Об объекте и предмете исследования

Тема дипломной работы, как правило, предлагается научным руководителем. Обычно ее можно уточнять или править. Если такая возможность есть, необходимо ею воспользоваться.

Тема должна содержать цель, определять объект и ориентироваться на то, что именно составляет предмет исследования.

Как только тема сформулирована, цель поставлена, объект выбран и определен предмет, любая отсылка сродни «мы это не изучали или не проходили» неприемлема.

Дипломник, как космический корабль, выбрав орбиту, не может ее покинуть. По физическим законам это невозможно, а если есть сомнения, следует их развеять и в работе над исследованием больше ни на что не отвлекаться.

По общему мнению, которое разделяет дипломная комиссия, объект — это пространство, а предмет — это точка зрения или область в этом пространстве. Цель формулируется в пределах точки зрения и области, составляющих предмет исследования. Обычно она состоит из нескольких взаимосвязанных задач.

Цель и задачи исследования должны характеризоваться актуальностью и уникальностью.

Концентрация

Хорошим подспорьем для понимания объекта, предмета, цели и заданий является знакомство с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Это никогда не будет лишним для студентов любой специальности. Это всегда важно для блестящей защиты диплома, и это обязательно пригодится в профессиональной деятельности, а также в быту.

Диплом обязательно нужно писать самому — это результат полученных знаний и путевка в жизнь. Это аксиома, но ничто не мешает обсуждать работу с коллегами, преподавателями. Если финансовое положение позволяет, можно купить дипломную работу. Конечно, это аморально, если купленное будет использовано по назначению. Но сопоставление того, что стоило денег, с тем, что написано самостоятельно, поможет обратить внимание на существенные недостатки.

ТРИЗ — важный аргумент. Смысл этой теории в обобщении огромного количества патентов и изобретений, формировании физических, химических, технологических и других закономерностей. Все это делается с целью адаптации знаний к новым областям применения.

Пример описания объекта и предмета

Считается, что объект определяет границы исследования. Например, предприятие. В этом случае объект и предмет исследования в дипломной работе конкретизированы бизнесом этой организации, спектром выпускаемой продукции, финансовым и производственным потенциалом, социальным фактором.

Вариантов выбора предмета здесь множество. Социальная составляющая может быть прекрасной темой для исследования в контексте кадровой работы, охраны труда, влияния на окружающую среду.

Информационное направление может сфокусировать объект и предмет исследования в дипломной работе как пример решения вопросов безопасности, организации электронного документооборота или рассматривать график для учетной политики.

Информационная составляющая любой компании, обладающей развитой инфраструктурой, может уникальным образом реализоваться в теме диплома, посвященной поведению сотрудников. Это очень востребованное и актуальное направление исследований в настоящее время.

Экономический сектор в любой организации также представляет отличный объект и предмет исследования в дипломной работе. Финансовый компонент оказывает существенное влияние как на развитие компании, так и на отношение к своим должностным обязанностям ее сотрудников.

Локальная тема диплома

Можно выбрать в качестве объекта и предмета исследования в дипломной работе веб-ресурс компании. Этот вариант ничем не хуже. На самом деле это не простая цель, а сложная система составляющих ее задач.

Характерной особенностью триады: объект, предмет и цель — практически всегда является то, что должно быть обозначено и исследовано. Для простоты, выбирая объектом сайт компании, дипломник не ограничивает себя в полноте исследования и области применения своих знаний. Но закрепляет свои обязанности рассмотреть общепризнанный функционал этого объекта и предложить свой взгляд на вещи.

Важно понимать, что объект и предмет исследования в дипломной работе — это известное описание и функционал. Студент предлагает свой вариант описания и улучшенный функционал. Важно понимать также и то, что в любом объекте и составляющем его предмете есть «белые пятна».

Диплом — это не диссертация, это итог нескольких лет обучения. Лучше всего строить свои представления на объекте и предмете исследования в дипломной работе именно на таком основании. Это практично и достижимо при приемлемом уровне затрат знаний и сил.

Содержание работы и следование цели

Хорошая практика — сделать реферат. Например, сделать мини-исследование. Это не только позволяет самому усвоить тему дипломной работы, четко осознать ее цель, а и дает хороший повод вызвать интерес у коллег, преподавателей и собрать непредвзятое стороннее мнение.

После реферата следует предпринять усилие и написать введение, в котором объект и предмет исследования в дипломной работе будут изложены содержательно полно, но кратко.

Тема — это одно содержание, цель и задачи — ее расширенная часть. Введение к диплому формирует представление об объекте и предмете исследования, а сама работа показывает свою актуальность и значимость как в теории, так и на практике.

fb.ru

Предмет и объект дипломной работы.

Предмет и объект работы – их грамотное, четкое определение является залогом хорошо организованного исследования в любом дипломе.

Объектом, по определению, является то, что будет обозначать рамки изучаемого. Объектом может быть сфера знаний, конкретная область изучения, в границах которой Вы и будете раскрывать тему. Чтобы правильно выбрать объект дипломной работы необходимо изучить многочисленную литературу и уяснить предметную область, охватываемую интересующей Вас наукой или явлением

Отличие предмета исследования в том, что под ним понимается не изучение всего объекта, а уже отдельных его частей, процессов, их параметров и так далее. Предмет, в сравнении с объектом, является более узким понятием, как бы составной частью объекта.

Рассмотрим это на примере дипломной работы на тему менеджмента. Допустим, объектом исследования является конкретное учреждение, деятельность которого можно рассматривать в разных ее аспектах. А в качестве предмета работы берете «функции кадрового менеджмента на предприятии».

Получается, что объект исследования является широким понятием, а предмет дипломной работы сужает его до конкретной темы.

Правильно определив данные две категории, Вы избежите проблемы некорректного раскрытия темы. Если же не разобраться с предметом и объектом диплома на начальном этапе, то на защите Вам могут сказать, что тема не раскрыта.

Для полной ясности обратимся еще к одному примеру, уже из сферы педагогики. Допустим, объект дипломной работы – рассмотрение учебно-воспитательного процесса в лицее. Тогда в качестве предмета исследования можно выбрать: «Диагностические методики по отбору детей для обучения в лицее» или «Механизмы ускоренного обучения». Выбрав объектом «Изучение иностранного языка», предметом исследования можно взять «Суггетивные методы обучения» и т.д.

Итак, предмет подлежит изучению только в границах определенного объекта. Предмет и тема исследования, как правило, совпадают.

Еще один способ отличить одно от другого, это всегда помнить, что объект отвечает на вопрос – «что будет исследоваться?», а предмет отвечает на вопрос – «как будет рассматриваться объект, в каких аспектах своего функционирования, в связи с чем?»

Вооружившись точным определением предмета исследования можно избавиться от попыток объять необъятное. Сформулировать предмет дипломной работы можно, учитывая задачи, возможности и научные эмпирические описания объекта.

Еще один пример. Объект исследования – «Переработка учебных материалов в процессе обучения». В качестве предмета работы были выделены «Методы изменения учебных материалов, содержащихся в школьных учебниках». Здесь на предмет накладывается двойное ограничение. Не всё о «Переработке учебных материалов…», а только о методах изменения учебных материалов. Не о «Методах изменения любых учебных материалов…», а только о содержании школьных учебников.

Приведенные примеры четко показывают, что предмет выделяется из объекта, является его составной частью, что выстраивает легкую логическую конструкцию всего исследования. Однако уточним, что и предмет и объект в этих примерах ограничены какой-либо одной наукой (менеджментом или педагогикой).

Недопустимой ошибкой для начинающих исследователей может стать наличие отрыва предмета от объекта дипломной работы. В некоторых случаях предмет и объект попадают в разные научные области, и целостность работы нарушается, снижается системность результатов на выходе, а значит и теоретическая и практическая значимость работы в целом. Зачастую смысловое разъединение понятий происходит в таких сферах, как психология и педагогика. К примеру, объект может быть определен  в психологической области – «Активность речи студента языкового факультета», а предмет находится в педагогической сфере – «Совершенствование речи с реализацией индивидуального подхода». Имеют место и обратные несоответствия.

Приведем положительный пример, где предмет, объект и гипотеза исследований конкретной темы формулируются правильно.

Предположим, что студент взял тему дипломной работы «Взаимодействия учеников современной школы в коллективе».

Объект дипломной работы – «Процесс воспитания в общеобразовательном учреждении».

Предмет дипломной работы – «Коллективные взаимодействия учеников».

Гипотезу дипломной работы студент сформулировал следующим образом – коллективное взаимодействие учеников будет иметь успех в случае:

— если существует заинтересованность учащихся и учителей взаимодействовать в коллективе;

— педагог знает методики построения, инициирования и реализации творческих процессов в коллективе;

— ученики обладают умением эффективных взаимодействий в коллективе.

Этот удачный пример наглядно показывает, что и предмет, и объект исследования принадлежат сфере одной науки, в данном случае – педагогике.  Предмет дипломной работы является частью объекта, уточняя и конкретизируя последний.

 

prostudenta.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о