Пример резюме профессиональные навыки – Профессиональные навыки в резюме – пример, что писать в резюме в профессиональных навыках

Профессиональные навыки в резюме

Современные сайты по трудоустройству пестрят советами и рекомендациями о правильных резюме, собеседованиях, подходящих ответах на вопросы рекрутеров и тому подобной информацией. Найти достойную работу действительно легко, если следовать нескольким простым истинам.

  1. Приглашают по бумажке, то есть по грамотно составленному резюме.
  2. Интересуются тем, что кандидат реально умеет делать, то есть проверяют его профессиональные навыки.
  3. Отказывают за обман и несоответствие написанного и выявленного.

Небольшое уточнение по поводу формулировки «достойная работа». В данной статье под таковой подразумевается легальная работа, не связанная с противоправной деятельностью, соответствующая знаниям и опыту кандидата, представляющая ему возможности для роста (карьерного, профессионального или материального) и оплачиваемая чуть выше рынка труда для данной должности. Ключевое понятие в определении – соответствие.

Чем выше должность, тем в меньшей степени востребованы узкоспециализированные профессиональные навыки. Для должности финансвого директора транснациональной корпорации не так важно знать, как сделать проводку, зато стратегическое мышление и управленческие навыки будут адекватны. И наоборот, при заполнении вакансии банковского операциониста на первый план будут выдвинуты так называемые hard skills, то есть совокупность бухгалтерских и экономических знаний с отличным владением специализированными программными продуктами. Профессиональные навыки и знания в обязательном порядке должны быть отражены в резюме кандидата.

Существует теория знаков, согласно которой, рекрутер, вынужденный регулярно просматривать десятки, сотни резюме, для ускорения этого процесса ищет определенные знаки или маркеры. Для каждой вакансии составляется профиль должности или карта компетенций с перечислением ключевых пунктов поиска (в компаниях малого и среднего бизнеса рекрутмент не настолько формализован). Как правило, это опыт, образование и возраст. В случае получения «пустого» резюме, профессиональные навыки в котором не отражены или не соответствуют требованиям вакансии, сотрудник HR-службы безжалостно или возмущенно выбрасывает его в корзину. Важно помнить, что можно рассматривать различные вакансии или сферы деятельности. Например, кандидат может претендовать на позицию менеджера по продажам или менеджера по развитию дистрибьюторской сети. В этом случае, необходимо составить 2 разных резюме, в каждом из которых подчеркнуть те профессиональные навыки и умения, которые наиболее полно отвечают выбранной должности. И отправлять рекрутерам нужно разные CV, чтобы повысить шансы попасть в число приглашенных.

В случае менеджера по продажам нужно акцентировать внимание на личном объеме 
продаж, выполнении плана, дебиторской задолженности, количестве артикулов; для занятия позиции менеджера по развитию будет уместным упомянуть о количестве заключенных договоров с новыми дистрибьюторами и отразить их географию и динамику. Разумеется, информация, отраженная в резюме, должна быть минимум на 90% достоверной, особенно в разделе «профессиональные навыки», так как это проверяется сразу. Перед тем, как отправлять резюме на вакансию, целесообразно выделить в описании вакансии ее ключевые моменты.

Сделав резюме нужно точечным, осветив наиболее выигрышно свое соответствие ожиданиям компании, тем самым можно существенно повысить свои шансы благополучно трудоустроиться.

fb.ru

Какие профессиональные навыки указать в резюме: Пример от автора

 

Рад приветствовать вас, дорогой друг!

В сегодняшней статье разберем, какие профессиональные навыки указать в резюме пример, как правильно их выбрать, структурировать и где разместить.

Что есть профессиональный навык

Профессиональный  навык —  опыт, многократно повторенный и доведенный практически до автоматизма.

Для автора этих строк:

  • навык руководства коллективом в формате отдела крупной корпорации, численностью 10-15 сотрудников
  • навык привлечения водителей-экспедиторов. Подобных проектов было несколько, я на этом уже, что называется, — “собаку съел”.
  • навык деловой переписки на лидерском уровне. 

И так далее, всего около 15-20  пунктов.

 Разумеется, навык не то же самое, что достижения. Не следует путать.

Где писать?

Если резюме составляется на работном сайте, следует поискать соответствующий. раздел. Иногда он отсутствует.

Например, на Хедхантере есть подраздел “ключевые навыки”. Туда и пишем.

Для резюме в текстовом редакторе такой раздел следует создать и расположить перед основным разделом “Опыт работы”. То есть основные блоки резюме располагаются так:

  1. Личные данные
  2. Образование
  3. Профессиональные навыки
  4. Опыт работы в обратном хронологическом порядке
  5. Дополнительная информация

Как структурировать?

Я бы предложил такую классификацию профессиональных навыков:

  • управленческие, если вы руководитель

Отметьте лучшее из того, чему вы научились будучи руководителем, в том числе отметьте стаж управленческой работы.

  • функциональные

В какой функциональной области вы работаете. Например: финансы, логистика, закупки.

в каких отраслях и  компаниях вы работали (промышленность, торговля и т.д.). Какие специализированные навыки вы приобрели.

Пример чуть ниже.

Как выбрать навыки?

Напомню, что наше резюме должно быть заточено под конкретную вакансию. Но отталкиваться будем от базового списка навыков. Последовательность действий следующая:

Шаг 1. Составляем длинный список профессиональных навыков

Все, что вспомним из своего опыта.

Например, для автора:

  • Построение деятельности отдела  на основе Performance Management
  • Навык привлечения персонала рабочих профессий в ритейле: водители, экспедиторы, персонал склада.
  • Подбор персонала на ТОП- позиции: директор по финансам, директор по сбыту, директор по закупкам и другие.

и так далее. У меня получилось 20 пунктов.

Шаг 2. Создаем базовый список

 

Из полученного длинного списка выбираем навыки по таким критериям:

  • Что вы делаете лучше всего
  • Что вы можете делать лучше, чем другие люди
  • Что вы хотели бы научиться делать лучше всех. Эти навыки у вас на сносном уровне, но вы будете их улучшать.

Получили новый список. Например, 10 пунктов. Это наш “рыночный портфель”, базовый список профессиональных навыков.

Список можно поместить в файл и затем выбирать нужные под конкретную вакансию.

Шаг 3. Адаптируем  под конкретную должность

Внимательно изучаем вакансию. Делаем предположения,  какие наши навыки будут полезны работодателю, в том числе в перспективе.

Создаем версию резюме под эту вакансию и включаем подходящие навыки из нашего списка. Оттачиваем формулировки.

Ключевые слова

Выбранные навыки вставляем в резюме в  формулировке, содержащей слова из описания должности. Это ключевые слова. Часто рекрутеры делают выборки резюме, использую ключевые слова.

Что получилось: Пример

Для автора этих строк список “Профессиональные навыки” на должность «руководитель отдела подбора персонала» в компанию- ритейлер будет выглядеть следующим образом:

Руководство

  1. Опыт работы руководителем 25 лет.
  2. Успешное руководство отделом численностью от 5 до 15 человек — 15 лет.
  3. Построение работы отдела на основе Performance Management

Управление персоналом

  1. Глубокое понимание всех HR-процессов и их взаимосвязей. Опыт работы в направлениях подбора, адаптации, мотивации, кадрового администрирования.
  2. Успешный подбор персонала на ТОП- позиции: директор по финансам, директор по сбыту, директор по закупкам, начальник департамента логистики, главный инженер.
  3. Результативный персонифицированный НеаdHunting

Ритейл

  1. Привлечение водителей с рынке труда Москвы и регионов. До 1000 человек за квартал.
  2. Навык создания ценностного предложения кандидатам рабочих профессий и его результативное продвижение на рынке труда.
  3. Организация аутсорсинга складского персонала при пиковых сезонных нагрузках. Знание ключевых провайдеров и опыт взаимодействия с ними.

Для компактности можно сделать табличную форму и вставить в резюме в форме таблицы.

В сопроводительное письмо включаем 2-3 наиболее важных для данной вакансии навыка.

Как видите, — все не так уж и сложно. Важно выделить время и написать полный список своих профессиональных навыков. Дальше будет легче.

Список профессиональных навыков- образно говоря, – ваш «товарный портфель». Он верой и правдой послужит вам в течение всей кампании по трудоустройству. А скорее всего, и в последующих кампаниях.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Этой статьей стоит поделиться

narazvilkah.ru

Советы по описанию профессиональных навыков в резюме

На современном рынке труда ваши профессиональные навыки и знания — это «сердце» трудоустройства. Они выполняют такую же функцию, как и описание опыта работы, но более полно раскрывают вас как профессионала. Это своего рода обоснование, почему работодатель должен пригласить вас на собеседование, и обоснование той цены, которую вы назначили самому себе в разделе «Желаемая зарплата» (если этот раздел был необходим).

Стоит заметить, что эта часть резюме тесно связана с разделом «Опыт работы» и опускать ее ни в коем случае не стоит. У любого соискателя, даже с очень скромным опытом и даже выпускника, есть определенный набор профессиональных качеств, которые будут полезны и интересны работодателю.

Также эта часть резюме очень тесна связана и с другим важным разделом — «Профессиональными достижениями» (мы будем обсуждать его позже). Там будет необходимо указать, чего вы смогли добиться, исполняя свои должностные обязанности. А раздел «Профессиональные навыки и знания» призван сообщить работодателю, за счет каких профессиональных компетенций вы достигли описанных результатов.

Как ни странно, перечисление всевозможных профессиональных навыков в резюме случается чаще, чем можно было бы предположить. Конечно, профессионализм лишним не бывает, но чрезмерная разносторонность соискателя может навести рекрутера на мысль, что, скорее всего, эти знания поверхностны. Для того чтобы сделать акцент на одних навыках, иногда нужно пожертвовать другими. Нет никакого смысла описывать все ваши выдающиеся достоинства, стоит выбрать лишь те знания и навыки, которые наиболее актуальны для данной вакансии и компании.

Опытным специалистам рекомендуется описывать профессиональные навыки сразу же после описания цели — это обосновано главным правилом составления резюме.

Вся информация, важная для принятия решения о приглашении вас на интервью, должна содержаться в первой половине страницы!

Поэтому, если вы не студент или выпускник, то сразу же после описания цели следует располагать раздел «Профессиональные навыки».

Перечень ваших компетенций необходимо оформлять в виде маркированного списка (а не через запятую), чтобы документ легко читался. Смотрите как это сделано на примере ниже.

Также стоит обратить ваше внимание, что наиболее соответствующие навыки указываются первыми. Навыки, которые не относятся к конкретной позиции

НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ ВООБЩЕ!

По возможности следует описывать навыки используя формулировки из самого объявления — тот же прием, что и при описании профессиональной цели.

Делать это нужно потому, что часто соискатели любят «умничать» и описывают навыки профессиональными терминами, которых рекрутеры не знают или неправильно понимают.

Например в объявлении требуется умение работать со сканером штрих-кодов… В одном из реальных случаев соискатель написал: «навыки работы с лазерным терминалом». По аналогии с английским названием Laser Barcode Terminal. И чуть было не лишился возможности участвовать в конкурсе на хорошо оплачиваемую позицию.

Спасло положение только то, что в остальном резюме было составлено грамотно и менеджер по персоналу все же решил сделать звонок. Один из первых вопросов по резюме был следующий: «Что такое лазерный терминал?»

Помните: очевидное для вас не является очевидным для работников отдела кадров. Поэтому при составлении резюме нужно пользоваться терминами, которые использует сам работодатель — быть с ним на «одной волне». Иначе ваше резюме может быть несправедливо забраковано.

Переходите на следующую страницу и вы узнаете еще один способ описания навыков. Его могут использовать кандидаты с опытом. Этот способ очень эффективен и позволяет дополнительно продемонстрировать работодателю вашу профессиональную ценность на рынке труда.

www.good4job.ru

Оставить комментарий