Проект по естествознанию 10 класс – Творческая работа учащихся по естествознанию (10 класс) по теме: Проектно-исследовательская работа естественно-научного направления к конкурсу «Бородинское поле русской славы», посвященного 200-летию со дня победы русского народа в Отечественной войне 1812 года | скачать бесплатно

Урок Естествознание “разнообразие форм жизни” (10 класс)

10 класс

Дата:_____

Урок:_____

Тема: Разнообразие форм жизни

Цель: развить знания о царствах живой природы, а так же строении клеток представителей этих царств

Задачи:

Образовательная

Закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении клетки представителей разных царств.

Воспитательная

Воспитывать чувство само– и взаимоуважения во время работы на уроке; формировать экологическую культуру.

Развивающая

Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы; выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка по журналу присутствующих. Ознакомление с темой и задачами урока.

  1. Повторение пройденного материала.

Словарный диктант по вариантам

Ядро

Хлоропласты

Лизосомы

Мембрана

Эндоплазматическая сеть

1. Цитоплазма

2. Митохондрии

3. Рибосомы

4. Аппарат Гольджи

5. Клеточный центр

  1. Изучение нового материала.

Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.

Деление организмов на эукариоты и прокариоты (по наличию ядра в клетках).

А вот царств выделяют 5.

Записать схему в тетрадь:

Вирусы

Особенности строения клеток животных, растений, грибов, бактерий и вирусов.

Рисунок №1 «Примеры эукариотических клеток»

Рисунок №2 «Клетка прокариота (бактерия)»

Рисунок№3 «Клетка вируса»

Таблица №1

Учащиеся делают доклад о вирусах

Пример

Вирусы — это неклеточныв формы жизни, различимые только под электронным микроскопом. Это внутриклеточные паразиты. За пределами клетки они не проявляют своих свойств и имеют кристаллическую форму.

Строение вирусов

Наиболее просто организованные вирусы представляют собой нуклеопротеид, состоящий из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки (капсида). Сложные вирусы могут иметь дополнительную оболочку из липопротеина. Некоторые вирусы (бактериофаги) имеют аппарат транспортировки своего генома в бактерии, после проникновения в клетку капсид остается за пределами клетки. Тело бактериофага имеет сложное строение, оно содержит головку, хвостик (трубку, через которую геном проталкивается в клетку) и хвостовые отростки.

  1. Закрепление изученного материала

Объясните различия в строении растительной и животной клеток.

Почему скорость деления бактериальной клетки выше скорости деления клетки эукариот? Какова роль вирусов в биосфере?

Почему в процессе эволюции клетки эукариот, а не прокариот заняли господствующее положение и дали начало огромному разнообразию форм жизни?

  1. Домашняя работа

Параграф 33, вопросы после параграфа

infourok.ru

Задания областной олимпиады по естествознанию 10 класс

Задания областной олимпиады по естествознанию 10 класс

  1. При полном сгорании газа в бытовых газовых плитах цвет пламени становится:

бесцветным 2) голубым 3) желтым 4) розовым

  1. К организмам, накапливающим кремний относятся:

стеклянные губки 2) кораллы 3) диатомовые водоросли 4) радиолярии 5) фораминиферы

3. Современный этап экологического кризиса связан:

1) с катастрофическим сокращением численности животных-объектов охоты и рыболовства

2) со снижением биологической активности деструкторов

3) с сокращением запасов традиционных энергоносителей

4) с загрязнением среды

5) с производством трудноразлагаемых синтетических веществ.

4. К предельным жирным кислотам относятся:

  1. олеиновая 2) линолевая 3) линоленовая 4) миристиновая 5) пальмитиновая

5. Выберите вариант, где правильно указан город – отрасль химической

промышленности – фактор размещения:

1) Соликамск – производство калийных удобрений – потребительский фактор

2) Кемерово – производство азотных удобрений – на основе природного газа

3) Липецк – производство азотных удобрений – на основе коксового газа

4) Череповецк – производство фосфорных удобрений – сырьевой фактор

6. Ионы магния входят в состав:

    1. инсулина 2) тироксина 3) гемоглобина 4) хлорофилла

7. Из представленных растений индикаторами загрязнения атмосферного воздуха являются:

    1. подорожник большой 2) береза повислая 3) лишайник кустисты; 4) плаун булавовидный 5) крапива двудомная 6) лишайник листовой

8. Солнечные лучи в дни равноденствия падают отвесно на экватор. Под каким углом они падают в г.Екатеринбург (57º с.ш.)? :

    1. 57 2) 33 3) 37 4) 35

9. Сера не входит в состав:

1) триглецеридов; 2) ДНК; 3) аминокислот; 4) полисахаридов; 5) белков.

10. Масло не получают из семян или плодов:

    1. кукурузы; 2) пшеницы; 3) льна; 4) рапса 5) розы.

  1. В состав жиров маргарина входят остатки:

1) ненасыщенных карбоновых кислот 2) полиненасыщенных карбоновых кислот 3) насыщенных карбоновых кислот

  1. Абиотическими факторами среды не являются:

1) вода и выпадение осадков 2) грунт 3) взаимодействие типа «паразит — хозяин» 4) рельеф

  1. Клетки слизистой оболочки тонкого кишечника секретируют:

1)пепсин 2) трипсин 3) пептидазы 4) соляную кислоту 5) липазу

  1. Органоиды, имеющиеся в клетках и эукариот и прокариот:

1)митохондрии; 2) ЭПС 3) рибосомы 4)лизосомы.

  1. Окисление органических соединений до СО2 в митохондриях происходит в:

1) межмембранном пространстве 2) матриксе; 3) на наружной мембране 4) на внутренней мембране.

Открытые вопросы с ответом в свободном виде.

  1. Соотнесите эру — основые формы жизни — характерные полезные ископаемые

  1. Название этого минерала в переводе с греческого — мальва или мягкий. Месторождениями этого минерала славился Нижний Тагил. При термическом разложении выделяется газ, который взаимодействует с известковой водой, черный оксид и вода. Напишите формулу минерала, его название и уравнение реакции разложения.

  1. Формы взаимоотношений орагнизмов. Соотнесите понятия:

  1. Опытные хозяйки не накапливают грязное белье, а стирают его как можно скорее и никогда не гладят несвежую загрязненную одежду как можно объяснить это с точки зрения химии?

  2. Вам надо удалить с ткани свежие пятна от подсолнечного масла и йода. Можно ли сделать это физическим способом, не прибегая к помощи химии?

  3. Сопоставьте биохимические процессы и структуры, в которых эти процессы происходят:

7. Эту кислоту вы обнаружите в крапиве, еловой хвое, выделениях муравьев. Ее использовали для лечения ревматизма. Если к этой кислоте добавить фенол, то получим вещество с запахом жасмина. Назовите кислоту и напишите уравнение получения данного эфира. Назовите тип реакии.

8. Газ А, котрый используют при резке и сварке металлов пропустили над взрывоопасным газом В (1:1, Pt), образовался газ С, который используют для получения полимера. Газ С пропустили через раствор розового цвета, раствор обесцветился. Напишите соотвествующие уравнения реакций и назовите вещества.

9. Как сказывается на растительных сообществах прокладка газо и нефтепроводов?

10. Какую соль, состоящую из трех химических элементов можно получить из воздуха? Напишите уравнения реакций. Назовите виды растений и бактерии, которые способны фиксировать этот элемент из воздуха и переводить в растворимую форму.

infourok.ru

Входная контрольная работа по Естествознанию в 10 классе.

Входная контрольная работа по естествознанию в 10 классе. Вариант 1.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

систематика

эмбриология

3. генетика

4. палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1. ритмичность

2. движение

3. раздражимость

4. рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1. наблюдение

2. описательный

3. экспериментальный

4. моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  1. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  2. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  3. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

  4. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

5. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  1. свойства живой природы

  2. результаты эволюции

  3. движущие силы эволюции

  4. основные направления эволюции

6. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

  1. лишайником и березой

  2. лягушкой и комаром

  3. раком-отшельником и актинией

  4. человеческой аскаридой и человеком

7. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. соленость грунтовых вод

  3. многообразие птиц в лесу

  4. образование торфяных болот

8. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

  1. березовая роща

  2. крона берез

  3. отдельная береза в лесу

  4. пашня

9. Опишите (изобразите) строение атома лития.

10. Аллотропными формами одного и того же элемента являются

1) кислород и озон 2) кварц и кремень 3) вода и лед 4) чугун и сталь

Входная контрольная работа по естествознанию в 10 классе. Вариант 2.

1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1. экология

2. цитология

3. физиология

4. анатомия

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1. ритмичность

2. движение

3. рост

4. обмен веществ и энергии

3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

1. рибосому

2. ядро

3. пластиду

4. цитоплазму

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

  1. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

  2. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  3. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  4. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

5. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека

  1. уплощенной грудной клетки

  2. прямохождения

  3. членораздельной речи

  4. S-образных изгибов позвоночника

6. Конкуренция в сообществах возникает между

  1. хищниками и жертвами

  2. паразитами и хозяевами

  3. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

  4. видами со сходными потребностями в ресурсах

7. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. многообразие птиц в лесу

  3. соленость грунтовых вод

  4. образование торфяных болот

8. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

  1. организмов одного вида

  2. животных одной популяции

  3. компонентов живой и неживой природы

  4. совместно обитающих организмов разных видов

9. Опишите (изобразите) строение атома бора.

10. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

Ответы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант № 1

4

3

3

3

3

4

2

1

3

Вариант № 2

2

4

1

4

3

4

3

3

4

infourok.ru

Планирование по естествознанию 10-11 класс 1 курс

заня-

тия

Наименование разделов и тем, содержание занятий

Кол-во аудиторных

часов

Вид занятий

Виды и наименование средств обучения

Кол-во часов самостоятельной работы

Виды и содержание самостоятельной работы студентов

Общее количество часов по теме

РАЗДЕЛ. 1 БИОЛОГИЯ

26

59

1

Введение. Объект изучения биологии — живая природа.

1

лекция

Учебники по естествознанию, биологии, химии, физики, таблицы,

тесты, варианты контрольных заданий, опорные конспекты по темам, схемы, презентации, кроссворды

Проработка конспекта, подготовка докладов «Биологические функции белков. Подготовка докладов по теме «Химическая организация клетки». Составление сравнительной таблицы строения растительных и животных клеток. Конспектирование темы «Биосинтез белков».Подготовка презентаций (сообщений) по теме « Клетка – единица жизни. Подготовка презентация по теме «Половое и бесполое размножение». Конспектирование темы «Стадии эмбрионального развития». Подготовить сообщения на тему «Эмбриональный период развития организма». Подготовка докладов по теме «Влияние на развитие организма вредных проявлений внешней среды».Решение задач по теме «Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Составление родословной по наследуемому признаку. Подготовить презентацию по теме «Мутации и мутагены». Подготовить сообщения на тему «Наследственные заболевания человека. Подготовка презентаций по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле». Этапы развития жизни на Земле. Работа с конспектом лекций (обработка текста)

Подготовить сообщения на тему «Биология в додарвиновский период». Составление конспекта по теме «Вид – элементарная единица эволюции. Подготовка презентаций (сообщений) по теме: «Многообразие живого мира».

2

Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1

Комб. урок

3–4

Методы познания живой природы.Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный

2

Комб. урок

5–6

Элементный состав живого вещества биосферы. Вирусы и бактерии – строение и биологическая роль. Химический состав клетки.

2

Комб. урок

7–8

Биологические полимеры — белки, структура и свойства, функции белковых молекул.

2

Комб. урок

9–10

Углеводы: классификация, структура и свойства. Особенности строения жиров и липидов. ДНК история изучения, структура.

2

Комб. урок

11–12

Развитие знаний о клетке Клеточная теория.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

2

Комб. урок

13–14

Ген. Роль генов в биосинтезе белка. Генная и клеточная инженерия.

2

Комб. урок

15–16

Химический состав клетки

2

Пр. р– та

17

Биосинтез белка

1

Пр. р–та

18

Репликация ДНК

1

Пр. р–та

19

Строение клеток разных организмов

1

Пр. р–та

20

Энергетический обмен

1

Пр. р–та

21–22

Онтогенез. Индивидуальное развитие Стадии развития зародыша

2

Комб. урок

23–24

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

2

Комб. урок

25–26

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков Биогенетический закон

2

Комб. урок

27

Развитие половых клеток у животных и растений

1

Пр р–та

28

Тестирование по теме: индивидуальное развитие организмов

1

Пр. р–та

29–30

Генетика. Закономерности наследования Г. Менделем.

2

Комб. урок

31–32

Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

2

Комб. урок

Учебники по естествознанию, биологии, химии, физики, таблицы,

тесты, варианты контрольных заданий, опорные конспекты по темам, схемы, презентации, кроссворды

Учебники по естествознанию, биологии, химии, физики, таблицы,

тесты, варианты контрольных заданий, опорные конспекты по темам, схемы, презентации, кроссворды

33–34

Решение генетических задач

2

Пр. р–та

335–36

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Значение генетики для медицины и селекции.

2

Комб. урок

37–38

Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

2

Комб. урок

39–40

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты исследований в биотехнологии

2

Комб. урок

41

Тестирование по теме: Генетика

1

Пр. р–та

42–43

Закономерности изменчивости

2

Пр. р–та

44–45

История эволюционных идей. Вид, его критерии. Популяция.

2

Комб. урок

46

Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

1

Пр. р–та

47–48

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

Движущие силы эволюции. Биологический прогресс и биологический регресс.

2

Комб. урок

49

Тестирование по теме: Эволюционное учение

1

Пр.р–та

50–51

Эволюция человека. Единство происхождения рас. Свойства человека как биосоциального существа

2

Комб. урок

52–53

Происхождение человека. Анализ и оценка различных гипотез происхождение жизни.

2

Пр. р–та

54–55

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

2

Комб. урок

56–57

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду

2

Комб. урок

58

«Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы» (например, пшеничного поля).

1

Пр.р–та

59

Решение экологических задач».

1

Пр. р-та

35

РАЗДЕЛ 2. ХИМИЯ

18

60–61

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Природа химической связи.

2

Комб. урок

Выполнение творческих заданий по темам: «Введение в неорганическую химию. Основные химические понятия и законы химии». «Основные классы неорганических соединений» «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева» «Скорость химических реакций» «Металлы» « Творческие задания по разделу «Органическая химия». Написание мини-сочинения: “Кислоты вокруг нас», “Практическое значение кислот и оснований”. «Своя опора» – Составление авторского опорного конспекта темы.

Составление химических ребусов. Решение практико­ориентированных проблемно­творческих задач. Традиции и обычаи народов мира с точки зрения химии. Написание докладов на темы: Характеристика химических элементов и их соединений по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе. Общие способы их получения. Химические элементы в клетках живых организмов Предмет органической химии. Строение атома углерода Предельные углеводороды. Химические свойства и применение. Понятие о спиртах. Витамины. Ферменты. Гормоны. Лекарства.

62–63

Классификация неорганических соединений.

Химические свойства основных классов неорганических соединений

2

Комб. урок

64–65

Металлы. Общие способы получения металлов.

2

Комб. урок

66–67

Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов.

2

Комб. урок

68–69

Окислительно-восстановительные реакции

2

Комб. урок

70

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

Пр. р–та

71–72

Решение типовых задач по теме: «Окислительно–восстановительные реакции»

2

Пр. р–та

73–74

Основные положения ТСОС. Изомерия. Классификация органических соединений.

2

Комб. урок

Учебники по естествознанию, биологии, химии, физики, таблицы,

тесты, варианты контрольных заданий, опорные конспекты по темам, схемы, презентации, кроссворды

75

Основы номенклатуры органических веществ.

1

Пр. р–та

76–77

Решение задач и упражнений по теме «Изомерия».

2

Пр. р–та

78–79

Метан, этилен, ацетилен, бензол. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов.

2

Комб. урок

80–81

Спирты, их строение и характерные химические свойства.

2

Комб. урок

82–83

Глицерин. Карбоновые кислоты.

Жиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

2

Комб. урок

84–85

Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

2

Комб. урок

86

Строение и классификация органических соединений.

1

Пр. р–та

87

Химические реакции в органической химии.

1

Пр. р–та

88–89

Генетическая связь между классами органических соединений. Синтетические полимеры: Токсичные вещества.

2

Комб. урок

90

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

Пр. р–та

91–92

Водные ресурсы Земли. Кислотные дожди.

Химический состав воздуха. Защита окружающей среды

2

Комб. урок

93–94

Итоговое тестирование по разделу Химия

2

Пр. р–та

РАЗДЕЛ. 3 ФИЗИКА

10

12

95–96

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Потенциальная и кинетическая энергия.

2

Комб. урок

Подготовка сообщений, компьютерных презентаций по темам: Античастицы. Биополе человека. Введение физику черных дыр. Вечный двигатель. Магниты. Материя .Микроскоп. От физики Аристотеля до физики Ньютона 
Радиоактивность. Распространение радиоволн. Скорость света. Тепловидение тепловые явления. Физика и музыка. Электромагнитное излучение. Энергетический феномен вакуума. 
Теория относительности и гравитация. Тепловые двигатели. Преобразование энергии океана. Причины и источники появления статического электричества 
Профессии жидких кристаллов. Тепловые, гидравлические и атомные электростанции. Ток. Шаровая молния 
Проработка конспектов. Составление кроссвордов, тестовых заданий, вариантов контрольных вопросов по теме, конспектирование отдельных тем.

97–98

Атомы и молекулы. Агрегатные состояния вещества.

2

Комб. урок

99–100

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

Комб. урок

101–102

Электрические заряды. Постоянный электрический ток.

2

Комб. урок

103–104

Магнитное поле. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение.

2

Комб. урок

105–106

Итоговое тестирование по разделу «Физика»

2

Пр. р-та

107–108

Итоговый урок

2

2

Сокращение часов на праздничные дни:______________(указать по каким темам, и какое количество часов)

«_____»________________2016 г. Преподаватель Игнашева В.А.

infourok.ru

Темы реферативных работ по курсу “естествознание”

  • Органические вещества клетки. Доказательства их наличия в растении.

  • Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.

  • Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.

  • Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза.

  • Доказательства передвижения органических и неорганических веществ в растении.

  • Витамины, ферменты и гормоны в их роли для организма человека. Нарушения при их недостатке.

  • Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.

  • Клетка эукариотических организмов. мембранный принцип ее организации.

  • Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.

  • Митохондрии как энергетические станции клеток.

  • Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка.

  • Ядро, как центр управления жизнедеятельностью клетки.

  • Клеточная теория строения организмов. история и современное состояние.

  • Биологическое значение митоза и мейоза.

  • Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.

  • Половое размножение и его биологическое разнообразие.

  • Биологическое значение чередования поколений растений и животных.

  • Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных.

  • Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.

  • Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

  • Влияние курения, алкоголя, наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

  • Закономерности фенетической и генетической изменчивости.

  • Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

  • Успехи современной медицины и генетики в здравоохранении.

  • Центры многообразия и происхождения культурных растений.

  • Центры многообразия и происхождения домашних животных.

  • История происхождения отдельных сортов культурных растений.

  • История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

  • Систематика К.Линнея и ее значение для развития биологии.

  • Эволюционные идеи Ж.-Б.Ламарка и их значение для развития биологии.

  • Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.

  • Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

  • Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.

  • Современные представления о зарождении жизни.

  • Принципы и закономерности развития жизни на Земле.

  • Ранние этапы развития жизни на Земле.

  • Причины и возможная история выхода на сушу растений и животных.

  • Современные представления о происхождении птиц и зверей.

  • Влияние движения материков и оледенений на формирование современной растительности.

  • Влияние движения материков и оледенений на формирование современного животного мира.

  • Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

  • Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

  • Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность биосфере.

  • Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

  • Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

  • Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

  • Сукцессии и их формы. Причины смены сообществ в природе.

  • Рациональное использование и охрана конкретных невозобновимых природных ресурсов.

  • Рациональное использование и охрана конкретных возобновимых природных ресурсов.

  • Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые “дыры”, кислотные дожди, смоги.

  • Экологические кризисы и катастрофы. Предотвращение их возникновения.

  • Устойчивое развитие природы и общества.

  • В чем роль каждого человека в сохранении устойчивого развития природы?

  • Научный метод познания мира. Методология научных исследований.

  • Сущность общенаучных, эмпирических и теоретических методов исследования.

  • Понятие материя, сущность материального мира.

  • Биоритмы человека.

  • Строение Солнечной системы. Виды небесных тел.

  • Корпускулярно-волновая концепция описания природы.

  • Типы физических взаимодействий в природе.

  • Понятие системы. Системность материального мира.

  • Строение Галактик и планетарных систем.

  • infourok.ru

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *