Профессиональные и личностные цели эссе – Личностный рост педагога. Повышение профессионализма педагога, как условие его личной успешности. Профессионально личностное развитие педагога как основа его успешности эссе

эссе “Моя профессиональная уникальность”

Фамилия, имя, отчество автора (соавторов),

Клиновицкая Светлана Валентиновна

Место работы

КГУ «Общеобразовательная школа №12» г.Усть-Каменогорска.

Должность

учитель английского языка

Наименование материала

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Рубрика

Аннотация: В эссе я попыталась отразить понимание того, каким должен быть педагог, его призвание, профессиональное и жизненное кредо.

Эссе « Моя профессиональная уникальность»

Все, чего человеку удается достичь,

является результатом,

его собственных мыслей.

(Д. Карнеги)

У каждого человека есть своя дорога в жизни. Каждый выбирает ее сам. Тридцать пять лет я переступаю порог одной и той же школы. Десять – как ученица, двадцать – как учитель и завуч. Много раз мои ученики на занятиях: «А Вам нравится ваша профессия? – Да, безусловно. – Могла ли пойти другой дорогой, выбрать другую профессию? – Может быть». Путь в профессию, наверно, как у многих, не был однозначным, но то, что я выбрала профессию педагога, считаю правильным.

А ведь в детстве у каждого, я уверена, у каждого была своя мечта. Глубинная, потаенная, откуда-то уже пришедшая в душу. Кем стать, что делать в жизни, к чему стремиться, какие идеи воплощать.

Была такая мечта и у меня. Я безумно хотела стать…врачом, хотела лечить людей, возвращая им самое дорогое – здоровье, радость от жизни, уверенность в завтрашнем дне.

И как же моя мечта стать врачом? Она осуществилась в полной мере – я врачую детские души, помогаю им не разувериться в людях, в делах, в жизни. Я не учу детей строить корабли, я лишь стараюсь пробудить в них тоску по морю, ведь еще Ж. – Ж.Руссо говорил: «У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим». Я не считаю себя «случайным» человеком в выбранной профессии, наверное, это и было моей подсознательной мечтой, моей идеей, моим предназначением. Это стало смыслом моей жизни.

Анализируя результаты диагностики инвариантного и вариативного блока, я выявила, что у меня не прослеживается явного стремления к самоактуализации. На первом плане стоят ценности «справедливость, порядок, самодостаточность, жизненность, уникальность». В отношениях с окружающими преобладает симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность. Стремлюсь к общению с другими людьми и, как правило, ориентируюсь на личностное взаимодействие. По типу личности во мне присутствуют свойства, как интроверта, так и экстраверта, и мне как человеку действительно необходимо общение, внимание, признание со стороны окружающих, но бывают и такие моменты, когда хочется побыть одному.

Наверное, в силу индивидуальных особенностей я живу настоящим, не откладываю свою жизнь “на потом”. Хорошо понимаю экзистенциальную ценность жизни “здесь и теперь”. Но человеку свойственно время от времени «копаться» в прошлом, сравнивать и анализировать свои действия и поступки. Не чуждо это и мне. Я остро переживаю свои неудачи и промахи. И они становятся уроками жизни для меня в дальнейшем.

Я постоянно испытываю потребность в новых знаниях, мне интересно всё, связанное с моей профессией, с удовольствием изучаю опыт других учителей и применяю его в своей работе. Приветствую все новое, ко всему стараюсь подходить творчески. Результаты диагностики показали это. Один из самых высоких, показатель по шкале «потребность в познании».

Вместе с тем я очень ценю автономность, независимость и свободу. Не всегда прислушиваюсь к своим желаниям и потребностям, не всегда уверенна в себе, критична в доверии к окружающему миру. Зависима от оценки окружающих.

Как показала диагностика имею высокий уровень развития культурно – свободного мышления.

Ведущее тип моего восприятия – зрительный. Предпочитаю мыслить общими категориями, легко усваиваю главную идею, общий смысл и связь, сосредоточена на ключевых моментах профессиональной деятельности, и не всегда забочусь о деталях. В работе избегаю жестких правил и инструкций. Чаще всего разрабатываю планы на будущее, по возможности осваиваю новые направления, формы и методы работы. Предпочитаю жестко регламентированный режим работы, планируют свой труд, стараюсь структурировать производственный процесс, ориентируюсь на конечный результат в труде.

В мотивационной структуре моей личности преобладает рабочая или производственная направленность, что оказывает большое влияние на творческое развитие, ориентацию на будущее, порождение материальных и духовных ценностей. Творческая активность позволяет нестандартно подходить к разработке уроков, применять новые формы и методы работы с детьми. Увлечена работой, семьей сама и стараюсь увлечь других, принимаю активное участие в общественной жизни.

Всегда стараюсь привлекать учеников к принятию решений, прислушиваюсь к их мнению, поощряю самостоятельность суждений, учитываю не только успеваемость, но и личностные качества учеников, социальную ситуацию развития и воспитания. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой способствуют эффективности обучения. Имею высокий уровень субъективного контроля: принимаю на себя ответственность за все, что происходит в жизни, не склонна подчиняться давлению других людей, остро реагирую на посягательства на личную свободу, обладаю высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.

Проведенная диагностика позволила выявить также и круг личностных проблем:

-недостаточно выражено стремление к самоактуализации, т.е. стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей;

-определенные показатели показывают мою несвободу и зависимость от мнения окружающих, внешних обстоятельств;

-заниженная самооценка влияет как на коммуникативную, так и профессиональную сферы;

25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.

Педагог – главная фигура в образовательном процессе.

Основное направление его работы – не решать проблемы, а предупреждать их. Одного пожалеть, второго нацелить, третьему помочь. В памяти всплывает светлый образ сторукой богини Шивы, наложенный на исконно – русское «и швец, и жнец, и на дуде игрец»…

Педагог – профессия особая. Но главное использовать его эффективно. Он не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми, родителями, учителями проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, это тот человек, который живет в одном ритме со временем и с каждым в отдельности.

Педагог – маяк ответственности.

Ответственность за судьбу ребенка, который унесет в большой мир, не только знания, не только ошибки и сомнения, но и частичку каждого из тех, кто работает в школе.

Все чаще сталкиваясь с такими проблемами в образовательной ситуации, как низкий уровень психологической зрелости, познавательной активности, нравственная опустошенность, ослабленное здоровье, невысокий уровень сформированных гражданских компетенций, м

не кажется, что сейчас главное, что требуется от меня как профессионала – это помочь детям, особенно подросткам, сформировать или восстановить духовно –нравственные ориентиры. Задача – привлечь всех: родителей, учителей, общественность. И главная заповедь – не навреди.

Ситуация успеха. Я всегда иду в школу с радостью.

Открытая улыбка, доброжелательность направляет ученика и педагогов на активность познавательного процесса, увлекает за собой в мир знаний, через полезную для окружающих деятельность учеников. Понимание приходит через чувства, эмоции, переживания.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, педагоги, физиологи ставят знак равенства между веселой лучистой улыбкой и здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок с раннего детства, погруженный в атмосферу радости, будет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

А хотите сделать ребенка счастливым, похвалите его. Подходя к работе творчески, радостно, заряжаем своей энергией других.

Вы спросите, что для этого нужно? Я отвечу: быть хозяином своей судьбы, строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И, несомненно, создать ситуацию успеха – особое состояние удовлетворения итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь и чему рад.

Дети – это чудо света.

«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать»- сказал Маленький принц. Педагог есть мостик между детскими чувствами, мечтами, обидами, переживаниями и взрослыми проблемами, заботами и желаниями. Как здорово увидеть понимание в глазах мамы, почувствовать поддержку отца, увидеть свои достижения, да просто знать, что я кому то нужен, кто то просто меня выслушает, увидит что мне плохо или хорошо.

Педагог – это творчество.

Что сделать, чтобы дети с удовольствием шли на урок, педагог получал радость и отдачу от своего труда. Сегодня я точно знаю, что только создав благоприятный психологический климат, творческую атмосферу в школе, можно рассчитывать на успех каждого ребенка, сотрудника в процессе работы. Работа в команде с единомышленниками, применение нестандартных приемов внеклассной деятельности, твоя личная увлеченность дает положительный заряд на поиск нового.

Педагог – это поиск.

Может ли человек в какой-то момент времени сказать «я все узнал, я все умею»? Только возможно ли остановиться в поиске? Нет. Иначе жизнь для тебя и окружающих учеников станет однообразной, неинтересной. В поиске ты совершенствуешь себя, являешься примером для своих учеников. Необходимо развивать в ученике «вопросительное» отношение к жизни. Пытаться самостоятельно искать ответы на свои вопросы. Совместная поисковая деятельность учителя и ученика на уроке поможет не только ученику приобрести новые знания, накопить новый опыт, найти учителю новые методы и формы, но и сплотит их. Учителю позволит по-новому оценить возможности ученика, а ученику увидеть друга, помощника в лице учителя.

По-разному приходят в школу, по-разному складываются судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Сложность работы в школе в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.

Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Кто я сегодня? Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить своей водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение, потому что моя основа- это знание, мотивация и опыт. Мое профессиональное кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

www.metod-kopilka.ru

ЭССЕ «Мои профессиональные ценности» | Социальная сеть работников образования

ЭССЕ

«Мои профессиональные ценности»

«Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».

В.О.Ключевский

 Наш современный мир,  с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором  дети  должны стать личностями.

Мы, взрослые, не всегда находим  время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами  ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.

Размышляя над темой эссе «Моя педагогическая ценность», я постепенно пришла к мысли, что в его названии заключается сам смысл моей работы в школе, ведь ценность педагога, на мой взгляд – в том,  как он смотрит  и каким он видит мир ребёнка, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.

Почти двадцать восемь лет тому назад, после окончания десятого класса, передо мной не стояло  дилеммы – в каком ВУЗе продолжить учебу.

Педагогические традиции моей семьи оказали решающее влияние на мой выбор. Получив педагогическое образование, я с первых дней своей работы  стремилась не только дать знания детям и расширять их кругозор, мне хотелось, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Красота есть везде: и в голубизне неба, и в радуге, отражающейся в капельках росы, и в картинах магнитных полей, и в земном притяжении. А как красиво и гармонично устроен наш мир! Маленький мир внутри атома и вся Вселенная! Красота есть даже в формулах. Разве не чудо, что есть физические законы, описывающие разные явления, например закон Кулона и закон Всемирного тяготения, а математическая форма их повторяется.

 Физика – предмет сложный. Моя главная цель – увлечь ребят идеями самостоятельного творчества, активизировать, показать практическое применение знаний, выработать у них умение видеть новое в известном, использовать старые знания в новых ситуациях и с новыми целями. Мои ученики – это особый мир. Я многому у них учусь. Стараюсь передавать свои знания им. Исследовательский подход, который я использую в своей профессиональной деятельности, вовлекает учащихся в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать идеи, альтернативные темы, которые уже известны, изучать и анализировать литературу, описывать и интерпретировать сведения и наблюдения, полученные в процессе исследования. Мои учащиеся овладевают культурой самого исследования, исследования собственной учебной деятельности.

 

А каким  должен быть современный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий учитель может развивать творческих детей. Ведь согласно Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же, человек, который искренно предан своему делу. Учитель  XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к. постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.

Но размышляя над вопросом своей ценности как педагога, я так же задавалась ещё одним вопросом: «А каким я вижу современного ученика, современную личность?» Как учитель – предметник, я бы хотела, чтобы это был образованный человек, способный познавать мир не только с помощью учителя, но и стремящийся самостоятельно приобретать и, главное,  применять знания на практике. 

С другой стороны, человек, обладающий даже самыми большими и богатыми знаниями, но не способный к коммуникации, не обладающий способностью ценить взаимоотношения с другими людьми, не обладающий первостепенными нравственными качествами, не способен самореализоваться, а, следовательно, стать полноценной личностью. Поэтому, как воспитатель, я стремлюсь помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

 Когда-то давно я услышала слова библии: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Такая ясная и простая мысль, которая стала для меня ориентиром моей жизни. Этому я стремлюсь научить и  своих учеников. Слушать голос своей совести и поступать так, как хотелось бы, чтобы поступали  с тобой.

 Быть учителем трудно – но возможно. В моей профессиональной деятельности было всё: взлёты и падения, снова подъём, снова каждодневная работа, прежде всего, над совершенствованием своего профессионального уровня. Какие бы неопределённости и трудности ни встречались в моей жизни, я никогда не испытывала даже малейшего желания уйти из профессии.

Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это  – моя семья, будущее моих дочерей, карьера моего мужа. У меня есть увлечения – это и спорт, и путешествия, и книги. Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что  в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической деятельности.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

                                 Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:                      

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

nsportal.ru

Эссе “Мои профессиональные ценности” – работа участника конкурса “Учитель года”.

Педагогическое эссе «Мои профессиональные ценности»

учителя начальных классов

Бухаровой Ирины Витальевны

МОУ СОШ им. К.Н. Новикова

«Значимость человека определяется не тем,

чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть».

ДЖЕБРАЛ

Я – учитель! Сбылась моя мечта! Передо мной открыты двери родной школы, в которой проучилась 10 лет. И вот я уже 29 лет работаю в родной школе (МОУ СОШ им. К.Н. Новикова). И все мое мастерство, и педагогический рост проходил на глазах строгих и умных, вдумчивых и требовательных, креативных и мудрых учителей. Отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводили к разнообразным трудностям. Я и плакала, и переживала за свои неудачи. Именно внимательные мудрые учителя помогли мне адаптироваться в педколлективе, помогли сформировать мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Крылов написал: «А Васька слушает да ест» – это про меня. Я научилась воспринимать критику – на ошибках учатся.

Современные дети, уже на подготовительных курсах «Введение в школьную жизнь» показывают высокие интеллектуальные способности, задают такие вопросы, которые «ставят в тупик», и мне приходится быть всегда на чеку, чтобы не попасть впросак, не упасть в грязь лицом. Ведь дети с открытым ртом ждут от тебя ответа на любые интересующие их вопросы. Поэтому я упорно и настойчиво стремлюсь к самосовершенствованию. Учусь, учусь и учусь! Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем – именно эти слова я считаю своим кредо.

Вспоминаю свой первый день в роли учителя – начало педагогической практики. Ужасно волновалась. Готовилась, как на экзамен. Рисовала, чертила, клеила наглядности, индивидуальные дидактические карточки, перечитывала несколько раз методику и психологию (это сейчас учитель использует ИКТ, а раньше…). Уроки прошли на ура. Мой наставник Ольга Васильевна Кузьмина хвалила меня и радовалась вместе со мной. Неожиданно из соседнего кабинета вышла со слезами практикантка. Оказалось, что дети в классе заметили ее неидеально выглаженную блузку и в аудитории раздавались усмешки. Меня шокировал этот случай, я поняла, что учительница должна быть не только умная, но и внешне выглядеть безукоризненно.

Учитель учит, он и сам учится у своих учеников, которые учат меня быть креативной и спортивной как в урочной, так и во внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое творчество, часто подражая учительнице. Однажды в плавательном бассейне я стала «чемпионкой» по плаванию, только потому, что проплыла рядом со своими учениками чуть быстрее.

На мой взгляд, основными профессиональными и личностными ценностями педагога являются любовь к детям и своему делу, вдохновение и творчество, креативность и толерантность. Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда.

Открывая сердце детям, я не забываю о том, что у меня есть семья, которая играет огромную роль в моей жизни. Я каждое утро иду в школу с улыбкой, потому что в семье все благополучно. Вспоминаю, как готовилась к первой аттестации. Методический материал, мониторинговые отчеты, схемы, диаграммы – все было разложено в большой комнате на полу (на столе места не хватало). В семье царила тишина, а муж постоянно твердил детям: «Тише, мама готовится к аттестации». А как же родные дети? Однажды сын с болью произнес слова, за которые мне до сих пор больно: «Мама, ты всегда со своими учениками, и на праздниках, и в походах, а мы…?» Понимаю, что супруг уделял сыновьям больше внимания, чем мама-учительница. Но, не смотря на все трудности, мои сыновья выросли успешными. Понимаю, что они смотрели на наше трудолюбие, ответственное отношение к труду и делали вывод – работать в пол силы нельзя. Моя родная семья – это поддержка и опора в нелегкой работе.

На пороге внедрения ФГОС учитель должен использовать новые информационно-коммуникативные образовательные технологии. Но самое главное, я считаю, он должен любить детей, отдавать им частичку своих знаний, энергии, трудолюбия, своей души. Я всегда нахожусь в поиске: ищу индивидуальный подход к каждому ребенку, ищу интересный материал к каждому уроку, ищу новые формы работы с учащимися и родителями. Проработав почти 30 лет в школе, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Трудно работать с детьми, а еще труднее с родителями. Как реализовать ценности, удовлетворяющие потребность в общении и сотрудничества? Я нашла путь, привлекая коллектив учеников и родителей ко всем видам деятельности. Учебная деятельность – это всеобуч для родителей, дни открытых дверей и открытых уроков и, конечно же, систематическое ознакомление с результатами мониторинга УУД на каждом родительском собрании. Может поэтому на моих собраниях царит обстановка взаимопонимания, искренности и доброжелательности. Внеурочная деятельность – это участие всего родительского коллектива в творческих мероприятиях. Я счастлива, что у меня такая дружная семья.

Снова и снова убеждаюсь в том, что иду в ногу со временем. Реализуя ФГОС в своей педагогической деятельности, я использую новые технологии: ИКТ, проектную деятельность, проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов. Я использую деятельностный подход – ведущий на современном этапе обучения, который помогает мне при формировании универсальных учебных действий. Именно поэтому я выбрала УМК ОС «Школа 2100», главная задача которой – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Я уверена, что повышение своего педагогического мастерства – это ценности ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности. За три последних года я прошла обучение на 5 курсах, 7 Всероссийских педагогических видеоконференций (сертификаты), публично выступала на семинарах школы, города, области и, конечно же, активно публикую свои разработки в сети Интернет (имею свой персональный сайт), являюсь экспертом всероссийских конкурсов творческих работ школьников и сама активно участвую в конкурсах педагогического мастерства.

Ко мне часто приходят выпускники. А первого сентября я встречаю их с малышами на пороге школы. Они приводят ко мне в класс своих родных детишек. Со слезами радости обнимаю и благодарю всех за доверие. Мне доверяют, значит, считают, что я дам их детям в этой нелегкой стране Знаний столько же духовно-нравственных и творческих успехов, сколько получили мои выпускники, обучаясь в школе имени К.Н. Новикова.

Работа учителя в корне изменилась. Приоритетным направлением в образовании является развитие личности ребенка – это замечательно! Но вместе с тем, добавилась огромнейшая аналитическая, мониторинговая работа, которая занимает так много времени. На каждого ученика мне необходимо вести следующую документацию: карты развития, мониторинг метапредметный и личностный результатов, читательские дневники, портфолио, мониторинг уровня обученности и качества знаний, материалы анализа и коррекции проверочный и контрольных работ. И бывает обидно, когда несведущие люди в обществе говорят, что учителя отдыхают на каникулах и после рабочего дня много свободного времени. Не знают, что мы работаем 24 часа в сутки. Я не обращаю внимания. Для меня профессия учитель – это образ жизни, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, что является ценностью цели педагога.

В школу приходят молодые неопытные педагоги, такие же, какой была я почти 30 лет назад. И теперь уже я могу посоветовать, как разработать программу по учебному курсу, как провести первое родительское собрание, как спланировать работу с одаренными детьми, как организовать мониторинговую деятельность и многое другое – все то, что для меня когда-то было трудным.

Жизнь продолжается, и мне кажется, что имею достаточный багаж знаний и умений. Но все чаще и чаще прихожу к мысли о том, что педагогическое мастерство никогда нельзя достигнуть. Только постоянное овладение психолого-педагогическими знаниями создает условия для продуктивных творческих приемов. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

multiurok.ru

Эссе “Мои профессиональные ценности”

Муниципальное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Эссе «Мои профессиональные ценности»

Учитель начальных классов МАОУ»СОШ №16»

Смольникова Людмила Ивановна

го Дегтярск

2015 г.

Эссе «Мои профессиональные ценности»

«Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».

В.О.Ключевский

Все мы живём в постоянно меняющемся мире с его сумасшедшим темпом жизни, с увеличивающимся потоком информации, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах. В мире, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются. И в этом мире должен вырасти ребёнок и стать человеком, личностью.

Мы, взрослые, всё время спешим и не замечаем, что рядом с нами маленький человек, которому нужна забота, любовь, внимание, душевные слова, тёплые объятия. Остановиться, понять душу ребёнка, стать ему другом – задача не из лёгких.

Размышляя над темой эссе «Мои профессиональные ценности», я пришла к мысли, что смысл всей работы педагога заключается в любви к детям, к своей профессии, в умении понять душу ребёнка, поставить себя на его место, в ответственности, в требовательности к себе и к другим и в высоком профессионализме, мастерстве.

Закончился рабочий день. Смолк в коридоре ребячий гомон и смех. Тишина… Вымыта начисто доска, выключен компьютер, не горит проектор. Прошёл день. Что он принёс? Что нового для себя открыл каждый мой ученик? Чем поделился с другими? Было ли ему комфортно и уютно в школе? Ищу ответы на эти вопросы и думаю, как сделать так, чтобы уроки для ребят были полезными, нужными, как заинтересовать их, вовлечь каждого в работу? Смогут ли написать мои дети контрольный диктант без ошибок? Как помочь Саше исправить двойку по математике? Как провести День именинника так, чтобы на всю жизнь запечатлеть в памяти моих ребят эти радостные школьные моменты? А завтра всё начнётся сначала.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: к плохому настроению, раздражённому родителю, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям. Вовремя похвалить новую стрижку или причёску: «Ты подстригся? Как здорово! Тебе очень идёт!» Заметить новую рубашку, туфельки, заколку в волосах, грустное лицо ребёнка в начале дня … Любой урок начинать с улыбки и добрых слов, отмечать позитивные изменения в работе каждого ребёнка, выражать уверенность в хороших результатах. Вокруг меня постоянно 26 третьеклассников. Они задают вопросы, иногда делятся своими тайнами. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. В такие минуты особенно остро чувствуешь, насколько мы любим и понимаем друг друга.

Но размышляя над вопросом ценности и значимости труда педагога, я задаюсь ещё одни

infourok.ru

Мои профессиональные ценности. Эссе педагога

Мои профессиональные ценности

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее.   С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Вокруг меня постоянно ученики. Они задают вопросы, рассказывают семейные тайны, делятся впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. Они должны быть ближе к своему учителю. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.

Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать им? Что вообще может дать один человек другому, кроме капельки тепла? Что я могу? И что я хочу? Сделать мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы и мои ученики тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг случайно останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я просто учитель!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!». И у меня есть это любимое дело. Реальная цель образования состоит в том, чтобы оставить человека в состоянии непрерывного задавания вопросов. Вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Школа — это все-таки дом, из которого не хочется уходить, по которому вечерами скучаешь и о котором у тебя остаются самые теплые воспоминания.

Мой педагогический стаж составляет 28 лет. Вместе с желанием работать растет профессионализм, опыт, понимание, что всё, что я делаю – делаю и не зря. За годы работы в ставшей уже родной школе я добилась успехов, которые вдохновляют меня на творчество, зовут идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, – нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

Я верю: каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Учитель должен только помочь ребёнку раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу чтобы мне всегда хватало терпения разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.

А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко…

Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путём общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! А я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». 
И еще…я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен: и я, и вы, и этот порою неказистый подросток. И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо – ЧЕЛОВЕК – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки. 

Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель  имеет только  любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.

Талант плюс трудолюбие, плюс творчество –
Вот формула успеха педагога.
И с ней – мне в это верить хочется-
К вершинам приведёт всех нас дорога.
Учитель, сам не уставай учиться,
Ведь в жизни совершенству нет предела!
Иду вперёд, покой мне только снится.
Лишь только бы душа не оскудела…

Е.В. Широковская, учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №2 имени Ж.И.Алфёрова


1

multiurok.ru

Эссе педагога “Перспектива моего профессионального развития”

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

дополнительно образования дом творчества «Островок»

Педагогическое эссе на тему:

«Перспектива моего профессионального развития»

педагог – организатор

Ирина Викторовна Косенко

п. Бор 2017 г.

«Человек вырастает по мере того,

как растут его цели»

Иоганн Шиллер

В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место. В мире много разных профессий. О некоторых из них слышал каждый, о других люди знают лишь понаслышке. Но со словом «педагог» знаком каждый из нас, ведь все учились в школе, где педагоги незаметно делали из нас достойных, умных и воспитанных людей. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге, который изменил нас, помог нам нравственно вырасти, которому мы всегда будем благодарны.

 Могла ли я представить, что когда-нибудь стану педагогом? С детства я, как и многие девчонки, любила играть в школу: учила своих кукол, плюшевых зверушек и младшую сестру. Но тогда даже не предполагала, что педагог – моя будущая профессия!

Я начала свой профессиональный путь с поступления в педагогическое училище, моей целью было получение базовых знаний в области дошкольной педагогики. Закончив училище, работала воспитателем в детском саду, а далее инструктором по физическому воспитанию, для чего прошла курсы повышения квалификации.

Далее, я открыла для себя, совершенно не знакомое мне ранее образовательное учреждение – учреждение дополнительного образования – дом детского творчества, где стала работать педагогом – организатором, а затем и педагогом дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в развитии личности неоспорима. Дополнительное  образование сегодня стало важным и неотъемлемым компонентом общего среднего образования.

Дом детского творчества – это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей, в этот мир я и окунулась с головой. Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Это – человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца! Я чувствую свою значимость, востребованность, как специалиста.

В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни – любовью. Любовью к детям и любовью к избранному делу, потому что без любви к своей профессии невозможно стать цельным человеком. А не став цельной личностью – невозможно сделать детей счастливыми. Мир ребенка, который нам, взрослым, кажется порой таким непонятным, на самом деле близко, совсем рядом. Как же заглянуть в этот мир детских желаний и фантазий? Для этого нужно только по-настоящему быть вместе с детьми, говорить с ними, передавать им свое отношение к миру и учиться у них.

Раньше я не догадывалась, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но и, в первую очередь, формирование многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, формирование здорового образа жизни.

Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Именно поэтому я решила продолжить свое обучение и получить высшее образование. Поступила и закончила КГПУ им. В.П. Астафьева.

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Вот уже десять лет я работаю в Доме детского творчества. Идут годы, меняется жизнь, меняется интерес детей к различным видам деятельности. И я , как педагог должна идти в ногу с детьми, с их потребностями и интересами, умело направляя их в нужное русло, расти и совершенствоваться вместе с ними!

infourok.ru

Эссе “Путь в профессионализм” – прочее, прочее


Кафедра русского языка

и литературы

Муниципальное образовательное учреждение

Удельнинская гимназия

ЭССЭ

преподавателя русского языка и литературы

Коротковой Натальи Александровны

ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

пос. Удельная

2015

«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность

его деяний не имеет ценности, то и человек не имеет ценности».

Гегель

Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.

Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.

Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.

«Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.

Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности.

На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.

Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.

Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.

Учительская профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача учителя — «подвести ученика к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).

В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.

Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.

Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.

В современном обществе понятие «профессионализм» является неким ориентиром, позволяющим человеку успешно включиться в общественные отношения, занять место в жизни в соответствии со своими способностями и возможностями, а также утвердиться в социуме как личность.

3


kopilkaurokov.ru

Оставить комментарий