Пропуск пар в вузе – Вопросы о пропусках занятий в вузе, их фиксации в журнале учёта и отработках, а также о связанных с этим особенностях.

Содержание

Уважительные причины пропуска занятий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья вызвана воспоминаниями о том, как учился я, и о том, что очень многих одногруппников вопрос какие есть уважительные причины пропуска занятий не интересовал совершенно. Надеюсь, что читателям моего блога хотя бы просто попадётся на глаза статья, возможно её и читать-то мало кто будет, но заголовок заставит задуматься, а можно ли прогуливать пары.

Вообще говоря, статья более актуальна для студентов 1-2 курса, дальше уже всем всё понятно. Но, судя по голосовалке, которая прилеплена слева, большинство посетителей данного сайта как раз являются представителями 1, 2 курса или школьниками, так что статья будет к месту. И да, для студентов 3 курса и старше могу дать один совет – не забывайте сходить хотя бы на первые занятия у каждого преподавателя, там Вам скажут, как часто будут отмечать, Вы сделаете выводы как часто стоит ходить. Но лучше ходить всегда.

Уважительные причины пропуска занятий

На самом деле, есть причины и мягче

Таких причин не так, чтобы много. Сейчас перечислю несколько, затем общий вывод, который подскажет Вам какая причина является уважительной, а какая нет. Но сначала хотелось бы подчеркнуть, что перегар, головная боль, вызванная неумеренным употреблением алкоголя накануне, к списку уважительных причин не относятся. Ладно, это было отступление, теперь короткий список «уважительные причины пропуска занятий»:

  1. Посещение поликлиники или больницы. Не думаю, что есть хоть один человек, который скажет, что его предмет пропускать нельзя, а болезни – это всё выдумка. Особенно если по человеку видно, что он лечился.
  2. Просто болезнь, для лечения которой не требуется ложиться в больницу. Такое часто бывает при эпидемии чего-либо в городе, например, гриппа, ОРВИ или ещё чего-то подобного. Могут даже поблагодарить, что коллектив не заражали, а отсиделись дома.
  3. Поход в военный комиссариат. Для девушек неактуально, для парней просто неприятно, но причина уважительная, особенно для преподавателей в солидном возрасте. Про взаимоотношения армии и ВУЗа читайте в статье по ссылке.

Вот и всё, что пришло в голову, но надеюсь суть понятна, уважительными являются причины, которые подтверждены справкой или повесткой. Поэтому, после того, как вылечились или сходили в военный комиссариат, не забывайте взять справку и откопировать её. Потом можете отдать оригинал в деканат, а к преподавателям подходить и смело говорить «Марья Сергеевна, я не прогуливал, я болел, у меня вот справка есть, вам с какой печатью – синей или чёрной?», при этом смотреть копии справок, которые Вы сделали, и дальше продолжать «так, с синими печатями закончились, держите с чёрной». Разумеется, шутка и так делать не нужно (мне просто серьёзность немного надоела уже), просто копии справок отдать преподавателям, чтобы они закрыли пропуски.

Если Вам лень сразу сделать копии, и Вы уверены, что достаточно сдать в деканат оригиналы документов, то ждите того, что ближе к сессии у преподавателей возникнут вопросы о Ваших пропусках. Для того, чтобы доказать, что Вы не злостный прогульщик придётся идти в деканат, там просить найти справку, справку в груде документов они будут искать долго. А Вы будете нервничать и думать, почему раньше копии не отдали преподавателям.

Можно ли прогуливать пары

Этот подпункт растянуть не получится, просто потому что это тот редкий случай, когда можно однозначно ответить. Итак, без уважительной причины пары прогуливать нельзя, как определить уважительная у Вас причина или нет, смотрите выше.

Чтобы немного добавить информации в подпункт «можно ли прогуливать пары» хочется рассказать немного о том, как я учился. У нас за первые 2 семестра список студентов сделали вдвое меньше, на третьем курсе пришли студенты из филиала, их из 12 оставили 3 человек, основная причина – прогулы. В итоге дипломы получили чуть больше четверти из набранных студентов.

 

Старайтесь хорошо учиться, для этого посещайте занятия, лишним точно не будет. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

 

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

&nbsp

kakigdeuchitsya.ru

Как закрыть пропуски в ВУЗе?

Студенчество – веселая пора. Тем более, если, приехав в другой город, Вы полностью начинаете жить своей, самостоятельной жизнью. Сначала нас привлекает все вокруг: незнакомый город, его жители, супермаркеты, просто улицы и переулки. Затем, постепенно привыкнув, мы замечаем, как много заманчивых предложений, в отличие от ежедневного гранита науки, нам предлагает большой город. Мы начинаем ходить в клубы, объединяться по интересам, проводить время с людьми, так отличающимися от тех, кого мы встречали ранее, когда жили у себя, ходили в школу. И начинаем чувствовать себя тоже частью большого города. И вдруг, с ужасом замечаем, что приближается сессия, к которой мы не то что не готовы, а даже и не допущены ввиду большого количества пропусков.

Как быть? Допустим, договориться с преподавателями, посидеть ночами, все выучить и сдать – для нас не проблема. Благо, отличные знания и память еще никогда не подводили. Но что делать с пропусками? От них никуда не денешься, нужна веская причина, чтобы деканат разрешил сдавать сессию столь нерадивым студентам. Откуда ждать помощи?

Ну, раз заварили такую кашу, придется расхлебывать. Есть несколько путей решения проблемы.

1. Пойти в деканат (самому или с родителями) и честно во всем признаться и спросить, как можно исправить ситуацию. Не самый простой и эффективный метод, но бывает, что в деканате все же идут на встречу нерадивому студенту (иногда деньги решают вопрос).

2. Идти к каждому преподавателю и решать с ними вопрос о прогулах. Кому-то достаточно будет реферата, кому-то помыть окна в аудитории, кому-то сдать лабораторные, а кому-то подарок будет в радость.

3. Справка с работы. Если у вас есть знакомые, которые могут дать вам справку о том, что вы совмещаете учебу с работой, то это может стать аргументом в вашу пользу в деканате. Хорошо, если работа будет близка в профилю вашего обучения.

4. Самый простой и массовый способ — закрытие пропусков медицинскими справками . Зачастую это лучший, а иногда и единственный выход из столь непростой проблемы.

Такие справки для студентов спасают если не жизнь, то решают многое в судьбе и благополучии и самих студентов, и членов их семей. Бывает, уезжая учиться, нам приходится не только постигать науки, но и одновременно работать, содержать себя и свою семью в том же или далеком городе. В крупных городах, где живут и учатся люди, всегда большой спрос на рабочую силу, много свободных рабочих мест, неплохая заработная плата. Ну, а если повезет, можно найти работу и по специальности. Но здесь уж надо как следует постараться, чтобы на ней удержаться ведь возможно, это станет началом успешной карьеры. Многие из тех, кто сегодня входит в число богатых и самых богатых людей, начинали именно в студенческие годы.

Здесь уж пропуски занятий будут частыми и привычными. Но преподавателю важно, чтобы студент учился, посещал лекции и семинары. Чтобы не было стыдно за отсутствие знаний, за плохо сделанную свою часть работы. Тут можно понять позицию обеих сторон, и каждый будет по-своему прав. Главное – не вступать в ненужные конфликты, надо лишь оформить оправдательный документ. Поверьте, преподаватель, возможно, когда-то начинал так же, как и Вы, и  воспримет это вполне нормально. Все мы когда-то попадали в сложные ситуации, требующие выбора, и стремление к знаниям любой ценой будет оценено по справедливости.

Иногда нас посещает любовь… Вернее, в студенческие годы не иногда, а очень даже часто. Но, что поделаешь, это диалектика и химия жизни, а возможно, это именно то, что совершается на Небесах – Настоящее Большое Чувство, на всю жизнь. Бывает и так. Тогда уж число пропусков превышает все допустимые, а также мыслимые и немыслимые значения. Но – молодость не остановить, главное – не терять головы вовсе, все же, вовремя оформить и предъявить в деканат медицинские справки для студентов. Вы будете прощены, не беспокойтесь. Декан видел такую картину не раз и не два. А, возможно, и сам вспомнит подобную историю, когда и ему в молодые годы не помешали бы оправдательные документы. Все в жизни поправимо, кроме самой жизни. Берегите ее, и наслаждайтесь молодыми годами и легкостью решения проблем, а если что всегда можно уйти в академический отпуск.

Светлана, www.poznaysebia.com

Читайте также

www.poznaysebia.com

Как заставить студентов посещать занятия?

Многие студенты регулярно прогуливают пары в университете, и этим сегодня никого уже не удивишь.

Многие преподаватели игнорируют такие систематические пропуски занятий, а это уже неправильно.

Конечно, учеба, тем более в университете, — это дело добровольное, но в прогулах студентов отчасти виноваты преподаватели.

Многие родители студентов также винят преподавателей и повышенную нагрузку на их «деток». Так как разобраться в этой серьезной проблеме?

Ошибки современных студентов

Неправильное мнение о получении высшего образования может сложиться, прежде всего, у студентов.

Ошибка первая: студент считает, что самое главное дело своей жизни он уже выполнил – стал первокурсником.

А дальше как повезет! Возникает ошибочное мнение, что последующие пять лет достанутся ему на «халяву», а преподаватели, подобно учителям, будут вытягивать на хорошие оценки и бегать за нерадивыми студентами.

Ошибка вторая: студент считает, что пропущенные пары, особенно практические и лабораторные работы, не нужно будет отрабатывать.

В конце семестра перед зачетной неделей неожиданно выяснится, что «долгов, как шелков», а еще и преподаватель не сильно жалует своих прогульщиков – визитеров.

Ошибка третья: студент считает, что в итоге возьмет преподавателя «измором» и тот ему поставит зачет или экзамен. В этом есть доля здравого смысла, но только не перед сессией. Если еще в течение семестра педагоги хоть как-то идут на контакт с учащимися и всячески содействуют их учебе, то перед сессией часто показывают свой непростой характер.

Ошибки родителей

Родители также не всегда объективно оценивают ситуацию, стараются кого-то обвинить, но всегда выгородить и оправдать своего великовозрастного «ребенка».

Ошибка первая: если студент говорит, что он идет на пары, не стоит доверять ему на слово. Лучше всего жить по принципу: «Доверяй, но проверяй», даже если потом он обидится.

По крайней мере, родители будут в курсе, куда направляется их чадо, и где проводит свое студенческое время. Хорошо, если на парах, но вдруг он окажется злостным прогульщиком? В таких ситуациях есть шанс что-то исправить, причем в течение семестра, а не перед самой сессией.

Ошибка вторая: если позвонили с деканата или просто один из преподавателей, не стоит игнорировать такой тревожный сигнал, мотивируя это традиционной фразой: «Взрослый, сам разберется».

Раз до сих пор не разобрался и запустил ситуацию, значит еще не до конца взрослый, и требуется родительское вмешательство.

Ошибка третья: не стоит идти на поводу у своего чада и соглашаться, чтобы он сам разбирался с учебными проблемами. Если уже конфликт произошел, и о нем все знают, устранять его рекомендуется сообща, атакуя деканат всей дружной семьей и демонстрируя свое неравнодушие.

Ошибки преподавателей

Иногда нежелание посещать пары становится следствием непонимания с педагогом. Отчасти в этом может присутствовать вина преподавателя: не стоит быть категоричным.

Советуем почитать: Почему студентки влюбляются в преподавателей?

Ошибка первая: игнорирование студентов. Многим преподавателям глубоко все равно, сколько человек посещают его пары. Они приходят отчитать свои лекции и уйти домой, позабыв о работе до следующего дня.

Это неправильно, поскольку отсутствие контроля только увеличивает число прогулов, соответственно, к экзамену студент подходит полностью неподготовленным.

Ошибка вторая: дружеские отношения. Конечно, педагог должен находить контакт с аудиторией, но и излишне дружеские отношения со студентами в его случае также неуместны. Отсутствие авторитета преподавателя также становится основной причиной систематических прогулов, которые для некоторых студентов со временем становятся нормой.

Ошибка третья: вечные крики и тирания. Если преподаватель – деспот, то его пары для студентов станут настоящим эмоциональным стрессом. Чтобы избежать вечных криков и претензий, учащиеся вузов будут оттягивать посещение пары, а там и до сессии недалеко.

Соответственно, в прогулах и нежелании учиться виноваты не всегда студенты, в этом также присутствует доля вины родителей и педагогов.

Чтобы успешно окончить высшее учебное заведение, требуется стремиться к той «золотой середине», которая повысит посещаемость студентов и качественно подготовит их к предстоящим экзаменам.

Способы, как заставить студентов ходить на пары

В данном вопросе есть два пути – мотивация студента и однозначный авторитет преподавателя.

В первом случае учащемуся необходимо поставить такую цель, к которой он будет всеми силами стремиться.

Это своего рода поощрение за труды и потраченное время, и этот прием работает уже много лет. Правда желания у студентов с каждым годом становятся все размашистей и шикарней.

Если еще десятилетие назад пределом всех мечтаний была обновка или ПК, то сегодня студенты просят планшеты, айфоны, путешествия за границу, личные транспортные средства и даже собственную недвижимость – у кого на что фантазии хватит.

Здесь также можно прийти к компромиссу, который устроит студента и финансовые возможности его родителей.

Во многом посещаемость студентов зависит от авторитета педагога. Он зарабатывается годами, о нем ходят легенды, а главное – аудитория забита и на лекциях, и на практических занятиях. Здесь преподавателям можно дать несколько дельных советов, которые обязательно пригодятся в общении с учащимися:

Советуем почитать: Вечные проблемы студентов

1. Рекомендуется вести собственный журнал, в котором на каждой паре отмечать, кто соизволил явиться, а кто в очередной раз прогулял пару. В конце семестра напомнить о прогулах и взыскать с прогульщика, чтобы на будущее было ценным уроком.

Так и рождается авторитет и легенды, и вскоре все учащиеся факультета будут знать о «заморочках» того или иного педагога.

2. Уметь не только строго читать лекции, но и устраивать забавные либо познавательные пятиминутки, заинтересовывая присутствующих в аудитории.

Если студентам с преподавателем весело и интересно, то они обязательно придут на его пары, даже если они будут стоять первыми в расписании. Так что очень важно заинтересовать!

3. Если студент систематически прогуливает пары, самое время индивидуально переговорить с ним после очередной лекции, или же обратиться напрямую к куратору группы.

Такое не безразличие к судьбе студента поможет спасти ни одного молодого специалиста, у которого могут быть просто сложные времена в жизни.

Так что посещаемость студента в руках его преподавателя, главное – подойти к данному вопросу с оптимизмом и креативом. Если же студент и дальше не понимает добрых намерений, то это уже его проблемы и проблемы его семьи; да и специалист из него, скорее всего, паршивый вышел бы.

Как студент может заставить себя ходить на пары?

В жизни можно винить всех: родителей, педагогов, плохую погоду или посредственное самочувствие, но, по сути, студент сам в ответе за свои действия.

Посещение вуза и учеба – это его основная задача на пять лет, и, если он с ней не справляется, то виноват только сам. Не нужно искать крайнего, почему бы просто не разобраться в себе и не найти стимул.

Одни студенты главной мотивацией считают стипендию, поскольку глупо отказываться от денег, которое государство приплачивает за успешную учебу.

Как известно, с каждым годом сумма увеличивается, а для отличников вообще повышенная стипендия положена.

Другие студенты, особенно студентки, постоянно обновляют гардероб, а ходят на пары хотя бы ради того, чтобы похвастаться очередной обновкой или новой прической. Чем не стимул, ведь на протяжении всего семестра основным развлечением для учащихся вузов становится посещение университета – куда же еще наряжаться?

Еще студенты, чтобы не пропускать пары, увлекают себя активной студенческой жизнью. Они записываются в различные секции, участвуют в КВН и в создании стенгазеты, а также становятся главными активистами профсоюза и самыми настоящими массовиками – затейниками.

Еще можно обратиться в редакцию студенческой газеты, ведь там всегда нужны свободные писатели и непоседливые корреспонденты в поисках очередной сенсации.

Да и вообще: если студент поймет, что учиться на парах гораздо легче, чем потом в одиночку штудировать учебник дома, то больше не прогуляет ни одной пары. А что: сделал все свои дела за первую половину дня, а вторую можно посвятить отдыху, семье, друзьям и развлечениям.

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

К тому же в вузе всегда найдутся преподаватели, сокурсники и просто умные люди, которые всегда помогут решить сложное задание и подскажут правильный ответ.

Как родители и преподаватели могут привлечь студентов к учебе?

Куратор группы должен взять под личный контроль злостных прогульщиков и выборочно проверять их присутствие на парах. Если таких действий недостаточно, желательно прибегнуть к помощи деканата, который, в свою очередь, способен вразумить каждого лоботряса.

Обратить на посещаемость студентом вуза должны и заботливые родители, которые мечтают, что в скором будущем в их семье появится молодой специалист и участник семейного бюджета.

Вовсе не стоит подрывать авторитет своего взрослеющего чада и бегать ко всем преподавателям на прием, но наблюдать за поведением учащегося все же не помешает.

Как правило, прогульщики не пунктуальные, всегда и во всем винят преподавателей, да и в университет собираются каждый раз в разное время. Но самое главное – раньше девяти утра такие не просыпаются.

Здесь важно понимать, что систематические прогулы – это уважительная причина для отчисления, поэтому важно своевременно взяться за голову, подтянуть все хвосты и, наконец, посвятить свое свободное время посещению важных пар.

Вывод: А вы что думаете на эту тему? Как заставить студента посещать занятия, и возможно ли это? Может быть, есть какие-то простые методы, которые уже показали положительный результат?

Теперь вы знаете о том, как заставить студентов посещать занятия.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Прогуливать или нет? | Womie

Прогуливать или нет – с этим вопросом рано или поздно сталкивается каждый студент. «Что же будет, если я вдруг не приду на пару? Заметит ли преподаватель мое отсутствие и что скажут одногруппники? Прилично ли это – не приходить в университет в разгар учебы?» – подобные мысли могут прийти в голову студенту, собравшемуся прогулять пару. Можно ли пропускать занятия так, чтобы это никоим образом не отразилось на успеваемости, или же идеальное посещение – обязательное условие хорошей учебы? Разберемся вместе с Womie.

Прогуливать или не прогуливать: вот в чем вопрос

Чаще всего пары пропускают именно старшекурсники. Студентам младших курсов то ли совесть не позволяет, то ли просто боязно, ведь неизвестно, что за этим последует. Вот тут-то на помощь и могут прийти ребята со старших курсов. Они уж точно знают, когда лишний учебный час можно провести за чашечкой кофе дома, а когда прогул грозит страшной карой и лучше появиться на занятии в полной готовности. Они могут подсказать, для кого из преподавателей посещение – дело серьезное, а кто из них и не заметит вашего отсутствия. Но все же лучше не полагаться на мнение товарищей, а проанализировать ситуацию самостоятельно.

Существует немало причин для прогула, вот лишь некоторые из них:

  • официальные пропуски. Не приходить на занятия по уважительной причине – это всегда приятно. Если вы участвуете от своего учебного заведения в концертах, научных конференциях, спортивных и каких-нибудь еще мероприятиях, то вам дают официальное освобождение. И пропуск пар в данном случае не считается прогулом.
  • проспала. Бывает и такое. Студент – тоже человек. Если вы проспали на пять минут, то это не повод не появляться в университете. Спокойно соберитесь и вперед – на пары. Если вы задержитесь на несколько минут – ничего страшного, с кем не бывает! Другое дело, если вы проспали на час, а то и на два. В таком случае не паникуйте. А просто езжайте к началу следующей пары.
  • что-то не хочется. Нежелание посещать занятия может быть вызвано несколькими причинами. Попытайтесь определить, что же вызывает у вас такое отношение к учебе. Если это просто лень, попытайтесь ее побороть. Если вам тяжело вставать по утрам, возможно, вы просто не высыпаетесь. Пересмотрите свой режим дня. Ложитесь спать пораньше, ведь хороший сон – залог крепкого здоровья. Если же вам кажется, что преподаватель скучно ведет лекцию, займите себя чем-нибудь полезным на его паре: почитайте книгу, подготовьтесь к другой паре. В общем, найдите причину своего нежелания, пробудите в себе интерес и получайте удовольствие от учебного процесса.
  • преподаватель разрешает. Действительно, есть такие преподаватели, которые лояльно относятся к пропускам. Для них главное не идеальное посещение, а знания. То есть на парах можно и не появляться, а вот на зачете/экзамене нужно проявить себя с лучшей стороны. Если вы уверены, что самостоятельно справитесь с учебной программой, то смело можете не ходить на занятия. Вот только к зачету/экзамену подготовьтесь на сто процентов.
  • работа не позволяет. Сегодня многие студенты умудряются совмещать работу и учебу. Именно умудрятся, ведь на самом деле это не так уж и просто. При выборе работы стоит уделить внимание тому, в какое время нужно там находиться. Ведь бывают занятия, которые пропускать нежелательно, например, контрольные, зачеты, экзамены. То есть лучше всего, когда работа по времени не совпадает с учебой. Самое главное, не действовать в ущерб себе. Определитесь, действительно ли для вас на данном жизненном этапе важно наличие работы. Если да, тогда постарайтесь умело совместить эти две сферы деятельности.

Прогуливать или нет – решать вам

Прогулять занятия или нет – каждый решит самостоятельно. Пусть в этом вам поможет самый главный принцип – степень ущерба. Если пропуск занятий грозит отработками, личной неприязнью со стороны преподавателя, последующими затруднениями при сдаче зачета/экзамена, в конце концов, отчислением из университета, тогда лучше уж прийти на пары. Просто заранее подумайте, к чему приведет пропуск, – и тогда сразу же станет ясно, стоит ли игра свеч. Если прогуливаете, то делайте это с умом!

www.womie.ru

Проблема пропусков занятий студентами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Программа социологического исследования на тему

«Проблема пропусков занятий студентами»

Выполнили студенты группы

Проверила

преподаватель

Тарасова А.Н.

Тюмень 2009

Постановка проблемы:

Всем известно, что большинство студентов прогуливают занятия по тем или иным причинам, причины пропусков занятий самые различные. В данном исследовании мы постараемся выявить истинные причины нежелания ходить на все занятия и сделать предположения о том, как можно изменить ситуацию.

Проблема
: пропуски занятия студентами.

Объект:
студенты третьего курса, Тюменского государственного университета, международного института финансов управления и бизнеса, специальности информационный менеджмент.

Предмет:
факторы, влияющие на пропуски занятий студентами.

Цель:
исследование факторов, влияющих на пропуски занятий студентами.

Задачи:

1. Выявления влияния преподавателей и предмета на пропуски пар студентами.

2. Выявления влияния различного рода дел на пропуски занятий студентами.

3. Выявления влияния здоровья студента на его посещаемость занятий.

4. Выявления влияния успеваемости на пропуски пар студентами

Гипотезы:

1. У некоторых студентов основной причиной пропусков является частое возникновение проблем со здоровьем.

2. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к преподавателю.

3. Многие студенты свои личные дела ставят превыше учебных занятий.

4. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к предмету.

5. У большинства студентов одной из самых основных причин пропуска занятий является отношение с одногруппниками.

6. Студенты, которые работают больше прогуливают занятия чем безработные студенты.

Социологическое исследование будет проводиться на территории международного института финансов управления и бизнеса среди студентов третьего курса специальности информационный менеджмент.

Так как мы в исследовании опрашиваем только специальность информационный менеджмент третьего курса( количество 40 человек), то в опросе и анализе будем учитывать только их ответы на вопросы .

Тип выборки мы используем сплошной, мы будем опрашивать всех студентов обеих групп специальности информационный менеджмент.

Обоснование метода исследования:

В качестве основного метода исследования анкетный опрос. Преимущество метода анкетного опроса состоит в том, что он позволяет опросить большее количество людей за небольшой промежуток времени, требует при этом небольших материальных затрат.

Структурная операционализация

Факторная операционализация

Тюменский Государственный Университет

Тюмень, ул. Ленина, 14

Просим указать дату заполнения анкеты (цифрами):

Месяц _________, Число _________

АНКЕТА

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Студенческий коллектив Тюменского государственного университета приглашает Вас принять участие в массовом опросе общественного мнения, касающегося проблем пропуска занятий студентами.

Отвечать на вопросы анкеты не трудно. После большинства из них дается несколько возможных ответов. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочтите все предлагаемые варианты ответов, затем выберите из них тот или те, которые Вам подходят, и поставьте галочку в наиболее подходящем для вас варианте, ответ может быть только один.

Хотим подчеркнуть, что на вопросы анкеты нет правильных и неправильных ответов. Нам просто нужно знать ваше личное мнение. Анкета анонимная, в ней не будут указаны Ваши фамилия и имя. Вы можете быть уверены, что содержание Ваших ответов останется строго между нами. В анализе они будут использованы в общем виде, вместе с ответами других людей.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

1) Нравится ли Вам учиться в университете?

Да, очень
Да, но могло бы быть лучше
Не очень
Не хочу здесь учиться

2) Какая атмосфера в Вашей группе?

Теплая, дружеская
Чисто деловые отношения
Нет общения
Негативные взаимоотношения

3) Как часто вы пропускаете занятия?

Не пропускаю вообще
Одну, две пары в неделю
Три-шесть пар в неделю
Более шести

4) Повлияли бы нижеперечисленные причины, на Вашу посещаемость занятий? (Ответы отметьте галочками)

5) Влияет ли на вас мнение других людей?

сильно влияет
слабо влияет
не влияет

6) Ваша успеваемость в учебе

высокая успеваемость
средняя успеваемость
низкая успеваемость
не успеваю

7) Работаете ли Вы?

Да
Нет

8) Ваш пол?

Мужской
Женский

Большое спасибо за ответы!

ВЫВОДЫ

В результате проведения исследования можно сделать следующие выводы:

1. 80% опрошенных пропускают занятия и из них 50% больше трех пар в неделю.

2. У 45% респондентов основной причиной пропусков являются какие-либо срочные дела.

3. По мнению 30% опрошенных причиной пропусков являются проблемы со здоровьем. Причем степень тяжести болезни не играет существенную роль.









mirznanii.com

Вопросы о пропусках занятий в вузе, их фиксации в журнале учёта и отработках, а также о связанных с этим особенностях.

Иван Волгоградский

Ученик

(81),
закрыт

3 года назад

1. В некоторых вузах на некоторых кафедрах 1 «Н» студенту разрешается не отрабатывать, на других с него берётся только разрешение на отработку, а «Н» закрывается «автоматом», но обводится, как будто бы студент и впрямь её отрабатывал, причём преподы объясняют это какими-то причинами типа «Ты же всё равно потом будешь …заодно и отработаешь». Типа авансом получается. На некоторых кафедрах только снижают баллы при проставлении зачётов или «вып». А на некоторых вообще не отмечают присутствие студента — у него либо есть оценка (преимущественно, 5 или + за дополнение чужого ответа) либо её нет.
Пример: на некоторых парах студентам приходится исключительно читать доклады на разные темы, причём, иногда произвольные, но связанные с предметом прямо или отдалённо. Здесь нередки случаи, когда студенты не имея «Н» в журнале учёта, сами отслеживали свои пропуски и без специальных бумажек «отрабатывали» их, просто зачитывая доклады, которые должны были бы прочитать на пропущенных занятиях. На некоторых кафедрах — это уже маразм какой-то — просто берут разрешения и даже не возвращают, а потом ставят «вып» и «зачёт» как ни в чём не бывало, да ещё и говорят, что проблем нет, хотя студент знает, что пропуск есть и он отмечен. Как это объяснить?
2. Кроме разрешений на отработку занятия существуют разрешения «без отработки»( я не знаю, как они точно называются, разрешения на пропуск без отработки, просветите, плиз). По каким причинам выдаются разрешения «без отработки» и когда: после пропуска, как и разрешения на отработки или до пропуска, в чём и заключается, может быть, их особенность? Это индульгенция такая, которая прощает будущие пропуски, по 1 каждое разрешение? Если причина пропуска занятия уважительна и такова, что студент заранее знает, что ему придётся пропустить занятие, он должен взять эту индульгенцию или ему придётся просто ходить по преподам отпрашиваться с этой пары на словах, чтобы «Н» не ставили? (С этим связан вопрос 3)
3. Как Вы объясните то, что когда студент отпрашивается с пары у препода заранее, одни преподы просто, без всяких последующих обязательств, удовлетворяют просьбу студента предоставить ему право на пропуск данной пары, т. е. обещают не ставить ему «Н» за этот пропуск, а другие отпускают с отработкой, т. е. может быть и не ставят «Н», но заставляют прийти на отработку, может быть, и допускают к отработке без специального разрешения, но студент по общему принципу получает и должен выполнить отработочное задание или ответить тему занятия?

otvet.mail.ru

А не прогулять ли нам пары? Исследуем прогулы


В жизни каждого студента бывают случаи, когда (скучное перечисление оправданий) приходится пропускать занятия.  Сколько пар в неделю ты пропускаешь? Две, три, десять? Лично у меня, пропущенных больше, чем отсиженных. Нет, это не повод для гордости. У всех свои причины, чтобы не явиться: кто-то  работает, кто-то ухаживает за больными родственниками, кто-то просто не в состоянии оторвать себя от подушки и перенести в Университет свое бренное тело. Логично, что после таких мыслей появляется желание узнать, а сколько же пропускают люди, кто больше: мальчики или девочки? Первокуры или будущие выпускники? Гуманитарии или технари? Чтобы узнать это, достаточно задать студентам несколько простых вопросов касательно их ВУЗа, факультета курса и среднего количества пропущенных в неделю пар.

В исследовании участвовало 89 студентов, обучающихся в УрФУ, УрГПУ, УРГПУ и УГГУ.

Так как респонденты учатся на совершенно разных специальностях, решено  было их условно разделить на две категории: Гуманитарии и Технари. Также важным критерием стала их половая принадлежность. Количество девушек значительно больше, так как основной массой опрашиваемых стали студенты Педагогических ВУЗов. Что примечательно,  цифры совпали с разделением на специальности. Это не ошибка, это совпадение.

Курсы, на которых обучаются опрошенные, разделились таким образом:

Для начала узнаем, кто пропускает больше: юноши или девушки. Посчитаем сколько пропусков у представителей обоих полов, но не забываем о том, что девушек больше.


Юноши, несмотря на свое меньшинство, умудряются посещать пары реже. Определенно, этому есть логическое объяснение.

Теперь посчитаем, сколько в среднем пропускает один студент или студентка в неделю, так будет объективнее.

Ситуация резко изменилась, но не в ту сторону, в которую рассчитывали. Молодые люди остаются лидерами по количеству пропусков, обгоняя девушек почти на две пропущенные пары в неделю.

Узнаем в каком вузе больше всего прогульщиков,  как обычно, сначала в общей массе.

Лидирует УрГПУ, но опрошенных в нем больше чуть ли не в три раза, посчитаем среднеарифметическое для одного представителя:

Картина действительно меняется: УГГУ  догоняет УрГПУ. Удивляет то, что РГППУ оказывается самым посещаемым университетом.

Теперь разрешим дилемму гуманитариев и технарей, что-то мне подсказывает, что результаты предсказать легко. Смотрим:

Да, однозначно, гуманитарии пропускают больше, но разрыв не так велик.

Поделим результаты на всех.

Тут картина меняется, оказывается среднестатистический технарь прогуливает на 0,14 пар больше.  Причина, скорее всего кроется в том, что технари преимущественно  представители мужского пола.

Обратим внимание на ту часть, которая вызвала наибольшее замешательство: считается, что чем старше курс, тем больше пропусков. Узнаем, так ли это. Общий план:

Здесь, как обычно, пропускают больше те, кого больше среди опрошенных.

Обратимся к среднестатистическому прогульщику, может что-то кардинально изменится:

Безусловными лидерами стал пятый курс, оно и понятно, уже зачетка работает на тебя, а не ты на нее, к тому же, работа, а кто-то уже и семью завел. На втором месте второй курс, затем третий и четвертый. Вероятно, что на втором курсе всех прогульщиков отчислили, поэтому некому портить статистику на старших курсах. О причинах пропусков у первокурсников остается только догадываться.

Это небольшое исследование в области околообразования, носит  скорее шуточный характер, но и не лишено зерна истины. Пропускать пары или нет — выбор личный, все зависит от ваших приоритетов. Только жизнь лишний раз осложнять не стоит. Приятной учебы!)

Автор Илья Ваулин


  Мне нравится

0


www.uralstudent.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о