Рассуждение как писать план – повествование, рассуждение. Как написать рассуждение (текст)? Как написать художественный текст-рассуждение

Содержание

Как пишется сочинение рассуждение? План нужен

Дружба — одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. «Старый друг лучше новых двух», — гласит древняя русская пословица.

Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку… Перечислять можно до бесконечности.

Дружба основывается на общих интересах, взаимоподдержке, понимании и, самое главное, на доверии. Когда людям не о чем разговаривать, то им просто нет смысла общаться.

Друг — это очень важный человек в жизни каждого из нас. Временами хочется ч кем-то поговорить, поделиться своими проблемами и секретами, излить душу. В такие моменты без друзей приходится очень плохо, ведь самым сокровенным можно поделиться только с по-настоящему близким и проверенным человеком. «Просто друзьям» такого не расскажешь. В свои тайны и глубины своих мыслей я посвящаю только одного человека — лучшую подругу. От остальных она отличается тем, что действительно мне доверяет и доказала, что я тоже могу ей верить.

Настоящий друг не станет постоянно рассказывать только о себе, не станет делать из вас «жилетку» и вечно плакаться. Он обязательно выслушает вас и с ним вы можете просто весело провести время: расслабиться, посмеяться, обсуждать понравившийся фильм или что-либо еше, все на свете. Друзья познаются не только в беде, но и в радости.

К сожалению, очень много людей не ценят ни своих друзей, ни дружбу вообще. Но… Когда-то и в их жизни наступит тот момент, когда они почувствуют, что им чего-то не хватает, чего-то очень близкого и родного, будто частички души. Вот тогда люди и начнут ценить это высокое чувство — дружбу.

Друга вы не сможете выиграть в лотерею или просто найти на улице. Дружба — очень сложные отношения. Они не возникают сразу, из ничего. Любые отношения, в том числе и дружбу, нужно строить, и строить на протяжении долгого времени. Выкладывать каждый «кирпичик», каждую «ступенечка». Это самый тяжкий труд — построить дружбу, обрести ее и потом сохранить, не потерять.

Искусство дружбы дано далеко не всем. Это очень тонкая наука. Самолюбивые, тщеславные и меркантильные люди не способны дружить по-настоящему. Они любят только самих себя и из дружбы пытаются вытянуть максимум выгоды для себя.

Дружба очень важна для меня и своих двоих лучших подруг я очень ценю и уважаю. Они — самое дорогое, что есть в моей жизни и я ни под каким предлогом не хочу их потерять.

otvet.mail.ru

План сочинения-рассуждения по русскому языку: основные правила написания

Сочинение-рассуждение – тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче обязательного экзамена по русскому языку в 9-м и 11-м классах. Это задание помогает понять, насколько хорошо учащиеся владеют письменной речью, как они умеют размышлять на общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте и делать выводы по нему. Именно поэтому, начиная с 5 класса, ребята знают, что представляет собой план сочинения-рассуждения по русскому языку. Конечно, в зависимости от возрастных особенностей, части немного разнятся между собой, однако основа одна. Разберемся, какой он, план сочинения-рассуждения по русскому языку, которое выносится на школьный выпускной экзамен.

Что такое сочинение-рассуждение?

Для начала разберемся, что такое сочинение-рассуждение. Это тот вид работы, когда необходимо доказать или опровергнуть какую-либо мысль. Кроме того, в подобном сочинении размышляют о каком-либо явлении, деятеле, историческом событии.

Что же отличает сочинение-рассуждение от других творческих письменных работ? Особая структура. Дело в том, что, составляя текст-описание или повествование, можно идти различными путями, применять, например, кольцевую композицию, менять структурные элементы местами. План сочинения-рассуждения по русскому языку всегда неизменен. Не допускается перестановка его элементов. В этой работе, вне зависимости от темы, всегда должны присутствовать выдвижение некоего постулата, тезиса. После этого следует его доказать, приводя весомые аргументы. Вывод является заключительной частью, в нем кратко излагается вся основная мысль.

Сочинение формата ЕГЭ

Хоть тексты сочинений-рассуждений схожи по своей структуре, однако они отличаются на экзаменах в 9-м классе и в 11-м (ГИА и ЕГЭ соответственно).

Что касается творческой работы части С на ЕГЭ, то тут она более объемна. План, хоть он и структурно схож с классическим, все же претерпевает некоторые изменения. Все исходит из типа работы. Что же выпускникам предлагается выполнить?

Их вниманию представляется текст, где нужно не только выявить авторскую позицию, сформулировать идею текста, но и выдвинуть свой тезис. Согласие и несогласие необходимо подкреплять с помощью аргументов. Причем больше всего оцениваются те, которые приведены не из своего жизненного опыта, а из произведений литературы.

Итак, план сочинения-рассуждения по русскому языку ЕГЭ выглядит следующим образом:

  1. Выдвижение проблемы прочитанного текста.
  2. Комментарии учащегося.
  3. Основная мысль прочитанного текста.
  4. Выдвижение собственной позиции учащегося по данной проблеме (соглашение с автором либо полемика с ним).
  5. Аргумент № 1 (лучше из произведений художественной литературы).
  6. Аргумент № 2 (из собственного жизненного опыта).
  7. Вывод.

Самые сложные пункты плана, от которых зависит вся творческая работа, касаются определения проблематики текста и отражения его идеи. Так, многие выпускники начинают в третьем пункте пересказывать действия героев, таким образом, формулируя тему. Задача же состоит в другом: определить то, что является авторской мыслью, формулировка основной идеи. И здесь без навыков читателя не обойтись.

Сочинение формата ГИА

План сочинения-рассуждения по русскому языку ГИА немного отличается, он упрощен. Девятиклассникам предлагается на выбор один из трех видов творческой работы в части С.

Задание 15.1 подразумевает написание сочинения, раскрывающего какое-либо языковое явление. Выпускникам предлагается поразмышлять, так ли необходимы нам пунктуационные знаки, насколько богат наш язык и другие. Тезис здесь уже выдвинут авторами экзамена: можно либо с ним согласиться, либо его опровергнуть. Естественно, свою точку зрения необходимо подтверждать двумя аргументами.

Это достаточно сложный вид работы, ведь ребята не слишком подкованы в лингвистике. Именно поэтому еще в начале обучения в средней школе они вникают в план сочинения-рассуждения по русскому языку (5 класс). Учащиеся знакомятся с данным видом текста, узнают его составные части. Далее, из года в год, навыки написания рассуждений на лингвистическую тему совершенствуются.

Задание 15.2 подразумевает ответ на вопрос по прочитанному тексту. Здесь варианты заданий сводятся к следующему: пояснить смысл названия либо одного из предложений, отражающих основную мысль текста. Составители также могут попросить обоснованно разъяснить концовку отрывка.

Задание 15.3 наиболее приближено к работе ЕГЭ. Здесь необходимо раскрыть какое-либо общечеловеческое понятие: дружба, доброта, милосердие, отвага и другие. Причем аргументы необходимо брать как из прочитанного текста, так и из жизни, художественной литературы.

Таким образом, план сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9-м классе таков:

  1. Вступление.
  2. Тезис.
  3. Аргумент № 1.
  4. Аргумент № 2.
  5. Вывод.

Основные составные части: тезис

Как писалось выше, учащимся уже знаком план сочинения рассуждения по русскому языку. 9 класс – это не отправная точка его изучения. Работа должна вестись планомерно и последовательно. Разберем основные составляющие элементы.

Как и у любого сочинения повествовательного, описательного характера, у рассуждения обязательно должно быть вступление. Не нужно писать много, достаточно одного-двух предложений, в которых заключается осознание проблематики, ее злободневность, а может, и вовсе сведения об авторе. Последнее – характерная черта сочинений формата ЕГЭ.

Далее – тезис. Это предложение, в котором заключена точка зрения самого учащегося. Ею он подтверждает или опровергает сказанное в авторском тексте. Правильно выдвинутый тезис – это залог успеха всей работы, ведь от него зависит дальнейший подбор аргументации.

Правильные аргументы — залог успеха

Что касается аргументов, то и в сочинении ГИА, и в ЕГЭ их требуется не менее двух. Отметим, что они должны не просто отражать суть текста, а комментировать, доказывать именно тезис, с которым неразрывно связаны.

Что касается работы ГИА, то здесь приводятся аргументы из прочитанного текста либо из своего личного жизненного опыта. Причем максимальное количество баллов можно получить именно за корректно приведенные аргументы.

Что касается сочинения-рассуждения ЕГЭ, то здесь придется вспомнить произведения классиков, для того чтобы заработать максимум баллов за аргументацию.

Вывод

Вывод – это итог всей работы. В принципе, он сильно перекликается с тезисом. Ведь здесь говорится о том, что удалось сочинением доказать.

Кроме баллов за содержание работы, учащиеся получают дополнительную оценку за грамматическую и речевую составляющие, достоверность изложения сведений (фактические ошибки). Ну и конечно, оцениваются орфографическая и пунктуационная грамотность.

fb.ru

План сочинения-рассуждения

Сегодня многих школьников волнует вопрос о том, как правильно писать сочинение-рассуждение. Существует множество вариантов, однако данная статья представляет наиболее обобщенный план сочинения-рассуждения. По сути, неважно, пишите ли вы сочинение-рассуждение на тему о войне или о литературном произведении – структура будет одна и та же, и она будет работать во всех случаях.

Итак, как начать сочинение-рассуждение?

 

 

 


  1. Вступительная часть.

 

Она предполагает выявление основной темы. Сделать это можно при помощи ключевых слов, часто встречающихся в тексте. Далее следует указать степень актуальности заданной темы: является ли она злободневной для современности? Или, быть может, она стояла на повестке дня в прошлом веке?

 

Вот примеры вступительной части:

 

Этот текст посвящен актуальной сегодня теме…

Автор текста обращает наше внимание на…

Текст поднимает извечную тему…

 

Начать сочинение можно с какой-либо цитаты или пословицы, относящейся к данной теме:

 

Как известно, что написано пером, того не вырубишь топором…

«Охранять природу – значит охранять Родину», – писал М.М. Пришвин…

В.О. Ключевский утверждал: «Слово – великое оружие жизни»…

 

Либо с собственного высказывания, например: «Я считаю, что…» или «По моему мнению…». В конце концов, сочинение ведь и предполагает рассуждение! Так что можно смело соглашаться с автором или, наоборот, опровергать его слова. Главное, помнить, что в обоих случаях вам понадобится целый ряд аргументов и доказательств. Кстати, если вы знаете что-нибудь о самом авторе, во вступлении можно написать о нем пару предложений.

 

 

 


  1. Определение проблематики текста.

 

Здесь главное понять, чем проблема отличается от темы. Проблема –это конкретный вопрос, поднимающийся в тексте. То есть, к примеру, текст может быть написан на тему природы и освещать проблему загрязнения окружающей среды. Как правило, проблема обозначается либо в начале, либо в конце – это зависит от мышления автора. Найти ее можно опять-таки при помощи ключевой лексики. Автор предлагает свою точку зрения на изложенную им проблему, а ваша задача – согласиться с ней или оспорить.

 

 


  1. Ваш комментарий к проблеме.

 

В этой части сочинения-рассуждения необходимо поразмышлять над некоторыми вопросами. Для какой аудитории предназначен текст? Кого могла заинтересовать поднятая в нем проблема? Является ли она социальной, нравственной, философской, политической, экологической или психологической? Затрагивалась ли эта проблема в литературе? И т.д.

При этом в комментарии не следует пересказывать исходный текст или рассуждать о всех проблемах сразу. Лучше выявить одну, наиболее важную, и изучить ее как можно глубже.

Суть данного этапа сочинения-рассуждения в том, чтобы вы продемонстрировали, как поняли сформулированную автором проблему.

 

 

 


  1. Раскрытие авторской позиции.

 

Как автор смотрит на проблему? Какие пути решения предлагает? К каким выводам приходит? Ответ на эти вопросы можно уместить в два-три предложения, используя конструкции типа: «Автор полагает, что…», «Согласно авторской позиции…» и т.д.

 

 


  1. Выражение своего собственного мнения к обозначенной проблеме.

 

Здесь необходимо привести различные аргументы, доказывающие вашу позицию. Это могут быть примеры из жизненного и/или литературного опыта. Вспомните, что происходило с вами, вашими родственниками, друзьями, соседями или известными вам литературными персонажами. Наверняка найдется пара примеров, подтверждающих вашу позицию.

Важно, чтобы мнение было высказано максимально объективно и корректно. При этом не стоит повторять мысли автора исходного текста. Поскольку сочинение-рассуждение предполагает наличие нескольких аргументов, перечислять их можно при помощи таких грамматических структур, как: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д., а также используя различные вводные слова: с одной стороны, с другой стороны. Высказать мнение помогут и следующие конструкции: «Я полностью согласен с автором, потому что…» или «Я не разделяю позицию автора, поскольку…» и т.д. Сочинение-рассуждение должно содержать как минимум два аргумента, подтверждающих вашу точку зрения. Каждый аргумент рекомендуется начинать с нового абзаца.

 

 

Если у вас возникает проблема с тем, как ввести аргумент в текст, можете воспользоваться такими словосочетаниями:

 

Достаточно привести следующий пример…

Это легко доказать таким образом…

В этом можно убедиться, если обратиться к (фактам, научным данным и т.д.) …

Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию…

 

В ходу также различные вводные слова и конструкции типа: «Допустим…», «Предположим…», «Согласно…», «В связи с тем, что…» и т.д.

 

 


  1. Заключение.

 

В этой части сочинения-рассуждения следует обобщить выводы. Можно указать, какое впечатление произвел на вас текст. Главное, как можно лаконичнее излагать свои мысли: объем заключения должен уместиться в 2-3 предложения. По сути, последняя часть сочинения должна свидетельствовать о завершенности вашей работы.

 

Итак, обобщенный план сочинения-рассуждения выглядит так:

 

  1. Вступительная часть.
  2. Выявление проблемы в тексте.
  3. Ваш комментарий к данной проблеме.
  4. Установление позиции автора.
  5. Ваше собственное мнение, подкрепленное как минимум двумя доказательствами.
  6. Заключительная часть.

 

 

Говоря о том, как написать сочинение-рассуждение, стоит упомянуть еще несколько советов:

 

  1. Продумывайте логику построения своего сочинения.
  2. Старайтесь не только избегать ошибок, но и разбавлять свою работу различными грамматическими конструкциями и обширной лексикой.
  3. Соблюдайте этику на письме. Не стоит нецензурно выражаться или оскорблять кого-то в своем сочинении.
  4. Внимательно перечитывайте черновик.

 

В сети Интернет сегодня можно найти множество шаблонов сочинения-рассуждения на самые разные темы. Они вкупе с приведенным выше планом помогут вам понять, как писать сочинение-рассуждение. Действуйте согласно установленному алгоритму, и вы обязательно преуспеете!

 


 

Как написать сочинение-рассуждение ЕГЭ по русскому языку? Подробный план и разбор сочинения.

 

 

www.rastut-goda.ru

План сочинения-рассуждения по русскому языку :: SYL.ru

Экзамен по русскому языку обязателен при прохождении ГИА. Самое сложное и объёмное задание – творческая работа под номером 25 (ранее – часть «С») по итогам за 11 класс. Количество баллов за неё составляет 30 % от суммарной оценки. Это требует серьёзной подготовки, поэтому вашему вниманию предлагается план сочинения-рассуждения, призванный помочь при выполнении задания.

Особенности данного вида работы

В чём главное отличие предлагаемой творческой работы от других письменных заданий? При описании или повествовании автор может по-разному выстраивать композицию, использовать кольцевой метод, менять местами структурные элементы.

Доказывая же или опровергая какой-либо тезис, размышляя о конкретном историческом событии или деятеле, вольное использование схемы написания не допускается. План сочинения-рассуждения по русскому языку неизменен.

Любая тема рассматривается в следующей последовательности:

  • Выдвижение тезиса.
  • Его доказательство с помощью аргументов.
  • Заключительные выводы.

Что оценивается?

Проверяющие рассматривают выполнение задания не в целом, а по частям. Максимальная оценка 23 балла будет поставлена тому, чья работа идеально соответствовует следующим критериям:

  • Грамотная формулировка проблемы предлагаемого текста.
  • Наличие комментария к сформулированной проблеме.
  • Выделение позиции автора.
  • Обоснование собственного мнения.
  • Смысловая цельность, последовательность изложения, речевая связность.
  • Выразительность и точность речи.
  • Соблюдение правил орфографии и пунктуации.
  • Соблюдение требований речевых и этических норм.
  • Точность фактов в изложении.

План сочинения-рассуждения при сдаче ЕГЭ будет несколько более расширенный, чем при сдаче ОГЭ за 9 класс. На его особенностях остановимся чуть ниже.

Экзаменационное задание за 9 класс

Учащиеся на выбор выполняют любое из трёх заданий под номером 15. Им предлагается порассуждать на лингвистическую (15.1), морально-этическую тематику (15.2) или объяснить значение слова (15.3). Грамматика, лексика, морфология, синтаксис – это составляющие обширного понятия «лингвистика», разбираемого в сочинениях.

Особенностью первого задания является то, что тезис уже выдвинут автором текста. От учащегося требуется либо согласие с высказыванием, либо его опровержение. Во втором задании следует пояснить название текста, его концовку или определить основную мысль, в третьем – раскрыть общечеловеческое понятие: доброта, мужество, милосердие, дружба. План сочинения-рассуждения в последнем варианте наиболее приближен к работе ЕГЭ. Объём материала должен превышать 70, но не быть более 100–110 слов.

Задание 15.1: пошаговая инструкция

Экзаменуемым предлагается цитата известного лингвиста или писателя на тему русского языка и его богатства, состоящей из двух частей. Например, Л. Новиков говорит о том, что слово имеет способность обобщать и одновременно обозначать индивидуальное и неповторимое. Дословный текст представлен на картинке. Каким же должен быть план написания сочинения-рассуждения?

  • Шаг первый. Необходимо внимательно прочитать высказывание, осмыслить его, выделив ключевые слова: «слово», «речь», «обобщать», «обозначать индивидуальное».
  • Шаг второй. Следует определить главную мысль, раскрывающую свойства языка. (Явление, при котором значение слова зависит от контекста и человеческого восприятия).
  • Шаг третий. Необходимо оформить вступление с обязательным повторением цитаты. (3–4 предложения, где выражается согласие с автором и перебрасывается мостик к основной части словами: «давайте разберёмся», «рассмотрим примеры», «исследуем более детально»).
  • Шаг четвёртый. Требуется аргументировать мнение лингвиста на примере исходного текста со ссылкой на ФИО автора и номер предложения. Аргументов должно быть два, и каждый должен начинаться с красной строки.
  • Шаг пятый. Следует сформулировать выводы. Главное правило любого сочинения – оно должно заканчиваться тем, с чего начиналось.

Особенности задания 15.2 (обсуждение текста)

Легко определить, что сочинение на лингвистическую тематику будет состоять из 4 абзацев, а его план – выглядеть таким образом:

  1. Тезис автора и отношение экзаменуемого к высказыванию.
  2. Аргументация. Два абзаца с двумя примерами и двумя комментариями.
  3. Вывод.

Распространяется ли этот вариант на сочинение-рассуждение по тексту? План к заданию 15.2 не будет кардинально отличаться, но усилится роль вступления. Ибо тезис, доказательством или опровержением которого займётся экзаменуемый, сформулировать предстоит ему самому. Это обязательно должно быть спорное суждение, требующее аргументированных доводов из текста.

При формулировании тезиса используются вводные слова: «по моему мнению», «я полагаю», «на мой взгляд». Начало вступления может выглядеть как развёрнутый ответ на поставленный в задании вопрос. Пример: «Я уверен(а), что такой волевой мальчик с крепким словом не испугается более серьёзных вещей, потому что…» («Честное слово» Л. Пантелеева).

Задание 15.3 (объяснение понятия)

Толкование слова носит понятийный, описательный, синонимический и комбинированный характер. Какой для этого должен быть план? Как писать сочинение-рассуждение, например, на тему: «Что такое совесть?». Экзаменуемому предлагается текстовый фрагмент, где просматривается мнение автора по существу заданного понятия. Порядок изложения материала ничем не отличается от ранее изложенного. Единственным отличием станет второй пункт плана, где в основной части предстоит выдвинуть два аргумента в поддержку своего тезиса. Если в задании 15.2 оба они берутся из текста, то в данном случае требуется один пример из жизни.

Более ценно, когда экзаменуемый приводит его не из жизни своих знакомых, а из истории или реальных событий известных людей. В сочинении-рассуждении потребуется:

  • Раскрыть значение понятия «совесть».
  • Прокомментировать определение, выдвинув основной тезис.
  • Аргументировать его двумя способами (из текста и жизненного опыта).
  • Обосновать вывод.

Соразмерность частей во всех трёх вариантах заданий одинакова. Вводная часть и заключение состоят из одного абзаца по 3–4 предложения, а наиболее значительна по объёму – основная часть (два солидных абзаца). В чём особенности экзамена в 11 классе?

ЕГЭ: план сочинения-рассуждения по литературе

25-е задание предлагается на экзамене по русскому языку, но разбирается фрагмент литературного текста. К 11 классу учащиеся подходят с определённым багажом знаний и пониманием, как строится рассуждение. Им предстоит:

  • Выдвинуть проблему исходного текста. Как правило, их несколько, но экзаменуемому следует сосредоточиться на одной, наиболее близкой для него.
  • Дать свои комментарии по проблеме. Подчеркнуть актуальность, описать, как она раскрывается в тексте.
  • Выделить основную мысль автора.
  • Выдвинуть собственный тезис, согласившись или полемизируя с писателем.
  • Подтвердить тезис примером из литературы (аргумент № 1).
  • Подтвердить тезис примером из жизни (аргумент № 2).
  • Сформулировать вывод.

В результате более развёрнутого плана работа будет состоять из 7 абзацев.

Выводы

План сочинения-рассуждения остаётся стабильным, независимо от задания, возраста экзаменуемых и требуемого объёма.

ОГЭ ( 15.1)ОГЭ (15.2)ОГЭ (15.3)ЕГЭ
1. Введение1. Тезис автора1. Собственный тезис

1.1 Раскрытие понятия

1.2. Личный комментарий

1.3. Собственный тезис

1.1. Выдвижение проблемы

1.2. Личный комментарий

1.3. Авторская позиция

1.4. Собственный тезис

2. Основная часть

2.1. Аргумент 1 (текст).

2.2. Аргумент 2 (текст)

2.1. Аргумент 1 (текст)

2.2. Аргумент 2 (текст)

2.1. Аргумент 1 (текст)

2.2. Аргумент 2 (жизненный опыт)

2.1. Аргумент 1 (текст)

2.2. Аргумент 2 (жизненный опыт)

3. Заключение3. Выводы3. Выводы3. Выводы3. Выводы

Он состоит из трёх элементов, представленных в сравнительной таблице выше.

www.syl.ru

Сочинение-рассуждение: примеры. Как писать сочинение-рассуждение

Во всех школах в рамках программы по русской литературе и языку учащимся задают написать сочинение-рассуждение. Примеры, которые показывают, что представляет собой данная работа, многочисленны. Что ж, стоит изучить эту тему и рассказать о том, каким принципам действительно стоит следовать, чтобы написать хорошее эссе (сочинение).

“Состав” сочинения

Итак, каждое эссе имеет трехчастную форму. Об этом известно каждому с раннего детства. Вступление, основная часть, заключение. Помимо этого, в каждом эссе обязательно должны быть аргументы, выводы и утверждения.

И первым делом стоит сказать про вступление, которым должно начинаться сочинение-рассуждение. Примеры существуют, их немало. Но для начала стоит дать обобщенную характеристику. Цель вступления – подготовить читателя к восприятию дальнейшего текста. Первым делом нужно отметить вниманием актуальность данной темы и задать несколько вопросов. Это может выглядеть так: “Является ли сейчас актуальной проблема отцов и детей? Однозначно можно ответить утвердительно. Время идет, одно поколение приходит на смену другому. И в этом заключается вся суть. Ведь проблема отцов и детей – это конфликт поколений”. В принципе, в этом введении есть всё – вопрос, настраивающий читателя на собственные размышления и поиск ответа, обозначенная тема и даже фраза, похожая на цитату. Кстати, яркие выражения можно использовать в качестве зачина. Это называется эпиграфом. Вставив в начало текста подходящую по теме цитату, можно сделать сочинение интереснее и оригинальнее.

Виды рассуждений

Итак, выше было показано, как должно начинаться сочинение-рассуждение. Примеры также можно было увидеть. А теперь – о том, какие есть виды рассуждений. Первое – доказательство. И назначение эссе, написанного в таком духе – доказать то, что высказанный тезис – это истина. Важно использовать вводные слова (таким образом, итак, следовательно и т. д.), союзы (если, т. к., так что) и речевые обороты (допустим, можно судить, предположим). За счет использования перечисленных средств получится соблюсти соответствующий стиль.

Рассуждение-объяснение – здесь задача заключается в том, чтобы пояснить читателю суть и содержание текста. Нужды доказывать его нет. Всё, что нужно использовать в процессе написания – слова-организаторы и фразы, резюмирующие высказывание. “Поэтому”, “таким образом”, “выходит, что”, “это – следствие того, что…” – и в таком духе. В общем, те слова и выражения, при помощи которых обычно и формируются выводы.

И, наконец, рассуждение–размышление. Оно строится по схеме: объяснение-доказательство. В нем приводятся различного рода примеры, указываются причинно-следственные связи. Можно писать как от первого лица, так и в публицистическом стиле – безлично. Первый вариант: “Я думаю, я считаю, на мой взгляд, я полагаю…” и т. д. Второй: “Можно с уверенностью заявить, следует разобраться, вполне вероятно…” и т. д.

Схема

Что стоит дальше рассказать про особенности такой работы, как сочинение-рассуждение? Примеры разных их видов были приведены выше, но теперь – о схеме построения изречений. Любое рассуждение строится по такому принципу: подведение к вопросу – утверждение (тезис) – его доказательство – вывод.

На деле все выглядит проще. Подведение к вопросу – то же вступление, тема. Тезис – утверждение, которое автор делает по ходу текста. Его он впоследствии и доказывает. А вывод – в конце. Хотя нередко и по тексту он встречается. Зависит от того, как пишет автор.

Пример

Итак, выше было сказано, что вывод может быть не только в конце текста. Что имеется в виду? Для того чтобы понять это, можно привести примеры сочинений-рассуждений ГИА 2014. Итак, вот как это выглядит: “Современные технологии развиваются. А значит, наша жизнь становится проще. Все люди сейчас пользуются техникой и осваивают различные “новинки”. Но вот если взрослые приспособлены к обычной, не обустроенной различными новыми современными вещами жизни, то дети и подростки – нет. Почему? Они родились в 21 веке. С детства они в Интернете, в телефонах, ноутбуках, мультиварках и микроволновках. Если вдруг отключится интернет, а им нужно делать уроки и искать определения, решения, то мало кто додумается поискать в доме старый толковый словарь. Да и вообще, зачем делать уроки, когда любое решение можно найти в Сети? В общем, казалось бы, современные технологии упростили жизнь, но на деле польза есть от этого не всегда”.

Вот, в принципе, наглядный пример того, как по тексту может встречаться несколько доказательств и выводов.

Аргументы

Это то, без чего не обойдется ни одно сочинение-рассуждение. Примеры ГИА могут стать тому неплохим доказательством. И это понятно – ведь в любом эссе нужно делать утверждения и высказывания. Но слово – не пустой звук, и его надо доказывать. А чем? Аргументами! Доводами, объяснениями, обоснованиями — всё это необходимо указывать в качестве поддержки текста. Чтобы аргумент хорошо “вписался” в текст, рекомендуется каждую фразу, в которую планируется вставить объяснение, начинать так: “Доказательством тому является”. Или можно использовать другую фразу: “Это доказывает то, что…”. В общем, ничего сложного.

Заключение

Выше было рассказано о том, что представляет собой сочинение-рассуждение. Как писать – пример тоже есть. Теперь осталось последнее. Рассказать про то, как необходимо составлять концовку.

У многих возникают с этим проблемы. По сути, заключительная часть – это то, что ставит точку всему вышесказанному. Соответственно, нужно как можно более ёмко и логично закончить сочинение-рассуждение. Примеры ЕГЭ являются наглядной рекомендацией. Например, эссе про родной дом можно завершить так: “Родительский дом – это место, которое всегда встретит нас особенным уютом и теплом. Тут всё знакомо, здесь всё – родное. Именно в этом месте каждый из нас проводит свои беззаботные детские годы. И у всех людей, попадающих обратно в родительский дом, возникают приятные воспоминания. В такие моменты каждый может вновь почувствовать себя ребёнком”.

Вот, в принципе, как можно завершить сочинение-рассуждение. Как писать — пример есть, а чтобы придумать что-то на иную тематику, можно просто руководствоваться структурой и обращать внимание на стиль. Следует помнить: если нет ощущения незавершённости текста – значит, заключение написано правильно.

fb.ru

примеры текстов с планом, вводными словами и тезисами

Сочинение-рассуждение является заключительной частью экзаменов ЕГЭ и ОГЭ. Для того, чтобы правильно написать и оформить сочинение, следует знать структуру работы и несколько простых правил.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Что такое сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из ваших мыслей, гипотез, высказываний, которых затем следует доказать. Последний этап написания сочинения-рассуждения – обобщение.

В ЕГЭ будет дан текст, в котором изначально необходимо выделить проблему, а затем подтвердить ее примерами из литературы, истории, кино, жизни. После аргументации обязательно пишется заключение.

В ОГЭ также дается текст. После него, на выбор будут предложены три темы, касающиеся данного текста. Каждая тема отличается требованиями к ученику: в одной проверяются знания грамматики, в другой – знания терминов, означающих какие-либо чувства, моральные качества, оценка духовности ученика и т.д.

Схема написания сочинения-рассуждения по русскому языку.

Как составить план и оформить сочинение

Как оформить сочинение? Делать это надо по определенному плану:

  • Тезис (то, что вы хотите доказать).
  • Аргументация (на экзаменах по русскому языку требуемое количество примеров и фактов равно двум).
  • Заключение (Какой урок должен извлечь читатель? Обобщите свои мысли. Для большего эффекта можно призвать читателя к действию).

Этот план является универсальным для оформления сочинения-рассуждения.

Внимание! В пункте «тезис» может быть от 1 до 3 абзацев: вступление, расшифровка терминов, комментарий, актуальность. Если проблема выбрана не вами, а автором текста, то необходимо написать комментарий.

Как правильно писать сочинение

Как писать текст, чтобы он заинтересовал людей, которые будут его читать. В сочинении-рассуждении важно четко и грамотно представить ход своих мыслей, так как именно это интересует проверяющих.

Старайтесь избегать длинных предложений. Лучше разбить сложные на несколько простых.

Еще одно правило: не переписывайте предложения из текста, чтобы избежать чрезмерного цитирования. Для того, чтобы продемонстрировать опору на текст, можно указать номера предложений, в которых вы видите главное, в круглых скобках.

Что такое тезис в сочинении

Как начать сочинение? Лучше всего с тезиса. Тезис – это ваши мысли, сформулированные в краткой форме, буквально в одно предложение. От того, как вы оформите тезис, будет зависеть содержание всего сочинения. Обозначить ваши мысли следует в первой части сочинения, причем это предложение не должно иметь иного смысла.

Внимание! Ваш тезис должен быть обязательно доказан, в противном случае все сочинение не будет зачтено. Причем доказательство не должно исходить из самого тезиса.

Как начать сочинение

Как правильно начать работу? Начинать сочинение следует с небольшой вступительной части. Например, с небольшого рассуждения: Что есть добро и зло? Что такое верность и измена?

Главная задача – плавно перейти к расшифровке терминов: добро – это самое положительное качество человека.

Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.

После этого можно приступать к формулированию тезиса и рассуждению об актуальности, важности этой проблемы. Например: я считаю, что автор прав в том, что добрых, понимающих, бескорыстных людей не так уж и много. Каждый старается улучшить свою жизнь, поэтому некоторые люди ради своего благосостояния готовы идти по головам.

На этом можно закончить вводную и тезисную часть и перейти к аргументации. Можно использовать речевые клише: эта тема волновала многих писателей. Среди них был и (имя и фамилия автора), который написал произведение (название). Это произведение является яркой иллюстрацией данной проблемы, так как…

Как закончить сочинение

Для завершения сочинения вы должны сделать обобщение, вывод. Для начала ответьте на вопрос, удалось ли вам доказать свой тезис, доказали ли вы важность проблемы? Например: в заключение я хочу сказать, что автор действительно был прав в том, что … , так как мы убедились в этом благодаря примерам. Проблема … часто встречается в наше время.

Для того, чтобы ваши слова были убедительными, можно использовать призыв к действию. Например: давайте быть добрее друг к другу! Берегите природу! И т.д. Важно заранее продумать, как закончить повествование.

Вводные слова для сочинения-рассуждения

Как писать сочинение, чтобы оно понравилось экзаменаторам? Рассмотрим возможные вводные слова для сочинения-рассуждения:

I часть. Введение

  1. Автор данного текста говорит о проблеме …
  2. Эта тема не потеряла своей актуальности и по сей день.
  3. Обратимся к предложениям (например, 1-7). Здесь раскрывается основной смысл всего текста.
  4. Чтобы доказать мои слова, обратимся к примерам.
  5. Многие писатели обращались к этой проблеме (пытались найти ее решения). Наиболее удачной, яркой иллюстрацией является (название произведения и автор).

III часть. Заключение

  1. Невозможно не согласится с автором в том, что…
  2. Проблема …. очень важна для нашего поколения.
  3. Пути решения этой проблемы заключаются в том, что….

Внимание! В аргументации клише и вводные слова будут не совсем уместны, так как в зависимости от темы, они меняются.

Функции вводных слов.

Сочинение для ОГЭ

Сочинение для ОГЭ отличается тем, что вы сами можете выбрать на экзамене тему из предложенных. Но в любом случае оно должно иметь опору на текст. Поэтому структура этой работы будет такая:

  • тезис;
  • аргументация;
  • вывод.

Темы различаются по требованиям к ученику:

  • 15-1. Это задание опирается на знания ученика в области грамматики русского языка. Если вы выбрали это задание, то вам нужно знать определение какого-либо языкового явления и доказать достоверность какого-либо высказывания, где будет освещена его роль в жизни человека, в беседе, в книге, тексте и т.д. Затем вы должны подтвердить это примерами из текста.
  • 15-2. Здесь необходимо объяснить ваше понимание финальной фразы отрывка, приведенного в КИМе. Как правило, именно в ней заключается весь философский смысл текста. Ваши мысли должны быть подкреплены фразами из текста.
  • 15-3. Для блестящего выполнения этого задания, следует подготовиться заранее. Вам необходимо знать определения некоторых терминов: дружба, уважение, любовь, понимание, трусость, гордость, патриотизм, зло, измена и т.д. Докажите свои слова определенными предложениями из текста.

Как и писать и на какую тему, ученик выбирает самостоятельно, предварительно оценив свои возможности.

Схема построения сочинения-рассуждения.

Текст рассуждение. Примеры текстов

Я думаю, что автор данного текста хочет показать читателям проблему становления личности, роль семьи и атмосферы в доме, в этом сложном и длительном процессе.

В приведенном отрывке мы видим, что ссоры между членами семьи негативно влияют на ребенка и калечат его душу: каждое грубое слово уничтожает беззаботное детство (предложение 10) и, мне кажется, это отражается не только на характере, но и на дальнейшей судьбе человека.

Эта тема очень актуальна, так как касается каждого из нас. Я думаю, что автор абсолютно прав. Безусловно, на человека влияют и многие другие факторы: мода, друзья, общество, эпоха. Но первоначальное представление о мире закладывается именно в семье.

Тема влияния семьи на процесс формирования индивидуальных качеств личности освещается во многих известных произведениях. К примеру, роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже затрагивает эту проблему. Здесь мы видим благополучную семью Ростовых. В их доме всегда царит гармония, а родители чрезмерно заботятся о своих детях. Безусловно, это отразилось на характере главной героини произведения. Наташа Ростова показалась мне избалованной и легкомысленной девушкой, которой неизвестно, что за свои поступки необходимо нести ответственность. В какой-то мере это вызвало у меня отвращение, так как я прагматичный и ответственный человек.

Еще одно произведение, которое иллюстрирует данную проблему – это «Обломов» Гончарова. Здесь есть два героя, которые являются абсолютно противоположными личностями. Один из них – Илья Обломов, который рос в любви и благополучии, он ни в чем не нуждался. Его жизнь была прекрасна до тех пор, пока он не остался один на один с жестокостью реального мира. И мы видим, что Обломов не стремится исправить свое положение, совсем наоборот: он продолжает целыми днями лежать на диване и мечтать о беззаботной жизни в Обломовке. Неизвестно что случилось бы с Ильей Обломовым, если бы в его дела не вмешался Штольц. Родители Андрея хотели видеть в своем сыне воспитанного, образцового мужчину, который смог бы постоять за себя, поэтому они были требовательны к нему. И в итоге мы видим, что оба героя нашли свое место в жизни, но более успешным и счастливым я считаю Андрея Штольца.

На основе этих аргументов можно сделать вывод, что семья и дом имеют огромное значение в процессе становления личности и дальнейшей судьбе человека.

Подготовка к сочинению рассуждению ОГЭ

Общие рекомендации. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Итог

Для того, чтобы набрать высокий балл за сочинение – самое высоко оцениваемое задание, необходимо подготовиться к нему заранее. Напишите несколько сочинений до экзамена, чтобы быть уверенным в своем успехе. Личные примеры отлично помогают сосредоточиться в нужный момент.

uchim.guru

Как пишется сочинение рассуждение? План нужен

Как пишется сочинение рассуждение? План нужен

  • 1
  • ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

    1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
    собственное высказывание
    Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
    СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
    1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема Или: Проблема является актуальной в наши дни)
    Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
    2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка Что написано пером, не вырубишь топором . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
    3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ

    -Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
    -Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во первых, во вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
    — Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
    -Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
    это подтверждается тем ; это объясняется тем ; это обусловлено тем ; причина состоит в следующем ; отсюда вытекает ; из этого следует, что ; из этого вытекает, что ; это позволяет предположить, что
    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
    СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
    -вводных слов (таким образом, итак)
    -синтаксических конструкций
    (в заключение сделаем вывод, подытожим вс вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

  • БЕРЕГИР РОДНУЮ ПРИРОДУ!
    Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
  • Чтобы написать текст рассуждение сначала выдвигается тезис, затем приводятся аргументы и делается вывод. Тезис — это мысль, требующая доказательства. Обычно тезис — это какой-либо вопрос. А для того чтобы сочинение рассуждение у тебя было правильным в выводе ты должна кратко ответить на него. Вывод часто начинается с таких слов как: итак, вот почему, следовательно, значит и т. д. В доказательстве (середина сочинения) может быть приведено несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых…, наконец, допустим, предположим, так, таким образом и т. п. Следует иметь в виду, что аргументы могут соединятся с тезисом и между собой без всяких спец. слов, только по смыслу.
    Для справок: рассуждение может принадлежать любому стилю речи.
  • Тезис!
    Аргументы!
    Пример 1!
    Пример 2!
    Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
    И вывод!
    Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!
  • м
  • Комипозиция рассуждения: тезис (ответ на вопрос темы) , аргументы (не более 2), вывод (связан с тезисом и темой) . Существует алгоритм его написания. Например, тезис начинают со слов: «Я считаю… «. Аргументы с помощью вводных слов: во-первых, во-вторых.. .Вывод: итак, следовательно, таким образом… я доказал…
  • ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

    1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
    собственное высказывание
    Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
    СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
    1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема Или: Проблема является актуальной в наши дни)
    Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
    2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка Что написано пером, не вырубишь топором . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
    3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ

    -Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
    -Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во первых, во вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
    — Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
    -Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
    это подтверждается тем ; это объясняется тем ; это обусловлено тем ; причина состоит в следующем ; отсюда вытекает ; из этого следует, что ; из этого вытекает, что ; это позволяет предположить, что
    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
    СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
    -вводных слов (таким образом, итак)
    -синтаксических конструкций
    (в заключение сделаем вывод, подытожим вс вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

  • ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

    1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
    собственное высказывание
    Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
    СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
    1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема Или: Проблема является актуальной в наши дни)
    Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
    2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка Что написано пером, не вырубишь топором . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
    3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ

    -Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
    -Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во первых, во вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
    — Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
    -Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
    это подтверждается тем ; это объясняется тем ; это обусловлено тем ; причина состоит в следующем ; отсюда вытекает ; из этого следует, что ; из этого вытекает, что ; это позволяет предположить, что
    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
    СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
    -вводных слов (таким образом, итак)
    -синтаксических конструкций
    (в заключение сделаем вывод, подытожим вс вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

  • яяяяяяяяяяяяяяя
  • а
  • Чтобы написать текст рассуждение сначала выдвигается тезис, затем приводятся аргументы и делается вывод. Тезис — это мысль, требующая доказательства. Обычно тезис — это какой-либо вопрос. А для того чтобы сочинение рассуждение у тебя было правильным в выводе ты должна кратко ответить на него. Вывод часто начинается с таких слов как: итак, вот почему, следовательно, значит и т. д. В доказательстве (середина сочинения) может быть приведено несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых…, наконец, допустим, предположим, так, таким образом и т. п. Следует иметь в виду, что аргументы могут соединятся с тезисом и между собой без всяких спец. слов, только по смыслу.
    Для справок: рассуждение может принадлежать любому стилю речи.
  • Тезис!
    Аргументы!
    Пример 1!
    Пример 2!
    Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
    И вывод!
    Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!
  • тезис
    утверждение
    вывод
  • тезис
    аргументы
    примеры к аргументам (4-5)
    вывод
    🙂
  • решайте сами иметь или не иметь
  • а
  • 1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
    собственное высказывание
    Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
    СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
    1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема Или: Проблема является актуальной в наши дни)
    Я считаю, что.. .Я часто задумываюсь над вопросом,..
    2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка Что написано пером, не вырубишь топором . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
    3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ

    -Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
    -Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во первых, во вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
    — Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
    -Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
    ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
    это подтверждается тем ; это объясняется тем ; это обусловлено тем ; причина состоит в следующем ; отсюда вытекает ; из этого следует, что ; из этого вытекает, что ; это позволяет предположить, что
    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
    СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
    -вводных слов (таким образом, итак)
    -синтаксических конструкций
    (в заключение сделаем вывод, подытожим вс вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу не мой ответ

  • info-4all.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о