Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению презентация – Презентация к уроку (подготовительная группа) по теме: “Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению” | скачать бесплатно

Презентация на тему: “Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.”

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.

Автор: Кособудская Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 76», г.Братск

Не будьте слишком требовательны к ребенку.

За оставшееся время никаких  «хвостов»  вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая 

«материал» , стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое  «взрослое»  мнение».

Не делайте акцент на оценках

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать:  «Читай, а то двойки мне будешь приносить» . Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

Начинайте жить по новому распорядку дня

  • За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.
  • Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду(трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.
  • Следите, чтобы ребенок достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном

Тренируйте внимательность и память

  • Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность, действенность мышления.  О н более осмысленно воспринимает задачу, если конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней, если собственными действиями подкрепляет ход ее решения. Важно учитывать, что у ребенка дошкольного возраста способность к абстрагированию еще недостаточно сформирована, поэтому совершать умственные действия с отвлеченными числами ему сложно.
  • Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв  «с» . Проводите  «занятия»  сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время  «урока»  до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в  «Отвернись и назови» . Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание.

Не забывайте про отдых

  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

 

  • Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д

Заинтересуйте ребенка

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи». 

Обеспечьте ребенку развивающее пространство

То есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 

Не пугайте школой

  • Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  • Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него  «закончилось детство» , не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.
  • Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

Подружите малыша с часами

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы  (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время) . Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось .

Используйте вежливые слова

Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, – а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе матерится, дерётся, задирается на других детей.

Не ругайте ребенка за каждую ошибку

Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

Обеспечьте правильное питание

Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

Успехов вам ! Верьте в себя и своего ребенка и у вас всё получится!

kopilkaurokov.ru

Презентация “Рекомендации родителям для подготовки ребенка к школьному обучению”

Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению к школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, необходимо:

1. Не быть слишком требовательным к ребенку.

2. Нагрузка не должна быть для ребенка чрезмерной.

3. Если у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

4. Следите за распорядком дня, чтоб ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.

5. Питание должно быть сбалансированным, перекусы не рекомендуются.

6. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок 6-7 лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если в предшкольном возрасте может устроить скандал прилюдно в магазине, если Вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свои проигрыши в игре и т. д.

7. Обеспечьте для ребенка определенное место для подготовки домашних заданий и свободного творчества, необходимый материал. Следите, чтобы ребенок самостоятельно держал все это в порядке.

8. Приучайте ребенка, чтобы в течение 20 минут он мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

9. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его.

10. Формируйте у ребенка положительные отношения к школе, чтобы у него будет много друзей, там будет интересно, учителя очень хорошие, добрые. Нельзя пугать ребенка «2», наказаниями за плохое поведение и т. д

11. Обратите внимание, что дети часто копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если Вы при ребенке используете ненормативную лексику, если Вы друг с другом грубо разговариваете, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться на то, что Ваш ребенок в школе дерется, задирается к другим детям, грубит взрослым и т. д.

Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе

  • Задачи – головоломки
  • Мозаика
  • Назови одним словом
  • Какая фигура не подходит
  • Отгадай загадку
  • Закончи предложение
  • Четвертый лишний
  • Скажи наоборот
  • Что будет, если…

Развитие мелкой моторики и графических навыков

Пальчиковая гимнастика

Рисунок по точкам

Рисование орнамента по клеточкам

Рисование линий различной формы и сложности

Важно!

  • Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки
  • Не учить писать, а развивать мелкую моторику
  • Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать

Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить.

И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.

Список литературы

1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, 2006. 

2. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2007.

3. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: “Педагогика”, 2008.

4. http://www.sch51mur.narod.ru/docs/gotovnost.doc

5.  http://www.gou1643.ru/wp-content/uploads/2011/11

multiurok.ru

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Подготовила: воспитатель МАДОУ «ДС № 5» город Первоуральск Ксения Игоревна Силаева 

2 слайд Описание слайда:

Базовые знания, которыми обладает будущий первоклассник 

3 слайд Описание слайда:

Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным. 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). 

4 слайд Описание слайда:

2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 

5 слайд Описание слайда:

3. Знать названия основных геометрических фигур и уметь их воспроизвести.  

6 слайд Описание слайда:

4. Знать буквы алфавита. 

7 слайд Описание слайда:

  5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. 

8 слайд Описание слайда:

6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели. 

9 слайд Описание слайда:

В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить будущему первокласснику описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.   7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ). 

10 слайд Описание слайда:

Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить. 8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). 

11 слайд Описание слайда:

Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ. 9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.   

12 слайд Описание слайда:

Самостоятельность будущего первоклассника Помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации). Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.  

13 слайд Описание слайда:

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! 

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-281530

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе Цель: Совершенствование работы и повышение знаний, профессиональной компетентности родителей при организации работы по подготовке детей к школе. Приближается то время, когда ваш ребенок будет первоклассником. В связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: -где и как подготовить ребенка к школе; -нужно ли готовить ребенка к школе; -что должен знать и уметь ребенок перед школой; -во сколько лет отдать ребенка в школу: в шесть или в семь. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.Точно можно сказать – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, облегчит адаптационный период. Что включает в себя подготовка к школе? Классификация готовности к школе включает три аспекта: 1.Физиологический 2.Психологический 3.Познавательный Физиологическая готовность ребенка к школе Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает: -развитие мелкой моторики -координацию движения – знание и соблюдение основных гигиенических норм (правильная поза за столом, осанка и т.п.) Психологическая готовность ребенка к школе Включает три компонента: 1. Интеллектуальная готовность. 2. Личностная и социальная готовность. 3.Эмоционально – волевая готовность. Интеллектуальная готовность -ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть быть любознательным. Личностная и социальная готовность-ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками.-толерантность: ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания в

profhelp.net

Презентация на тему: “Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.”

Скачать документ

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению.

Автор: Кособудская Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 76», г.Братск

Не будьте слишком требовательны к ребенку.

За оставшееся время никаких  «хвостов»  вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая  «материал» , стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое  «взрослое»  мнение».

Не делайте акцент на оценках

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать:  «Читай, а то двойки мне будешь приносить» . Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

Начинайте жить по новому распорядку дня

  • За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.
  • Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду(трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.
  • Следите, чтобы ребенок достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном

Тренируйте внимательность и память

  • Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность, действенность мышления.  О н более осмысленно воспринимает задачу, если конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней, если собственными действиями подкрепляет ход ее решения. Важно учитывать, что у ребенка дошкольного возраста способность к абстрагированию еще недостаточно сформирована, поэтому совершать умственные действия с отвлеченными числами ему сложно.
  • Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв  «с» . Проводите  «занятия»  сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время  «урока»  до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в  «Отвернись и назови» . Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание.

Не забывайте про отдых

  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

 

  • Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д

Заинтересуйте ребенка

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи». 

Обеспечьте ребенку развивающее пространство

То есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 

Не пугайте школой

  • Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  • Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него  «закончилось детство» , не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.
  • Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

Подружите малыша с часами

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы  (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время) . Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось .

Используйте вежливые слова

Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе матерится, дерётся, задирается на других детей.

Не ругайте ребенка за каждую ошибку

Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

Обеспечьте правильное питание

Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

Успехов вам ! Верьте в себя и своего ребенка и у вас всё получится!

eduboss.ru

Презентация “Рекомендации родителям для подготовки ребенка к школьному обучению”

Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению к школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, необходимо:

1. Не быть слишком требовательным к ребенку.

2. Нагрузка не должна быть для ребенка чрезмерной.

3. Если у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

4. Следите за распорядком дня, чтоб ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.

5. Питание должно быть сбалансированным, перекусы не рекомендуются.

6. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок 6-7 лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если в предшкольном возрасте может устроить скандал прилюдно в магазине, если Вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свои проигрыши в игре и т. д.

7. Обеспечьте для ребенка определенное место для подготовки домашних заданий и свободного творчества, необходимый материал. Следите, чтобы ребенок самостоятельно держал все это в порядке.

8. Приучайте ребенка, чтобы в течение 20 минут он мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

9. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его.

10. Формируйте у ребенка положительные отношения к школе, чтобы у него будет много друзей, там будет интересно, учителя очень хорошие, добрые. Нельзя пугать ребенка «2», наказаниями за плохое поведение и т. д

11. Обратите внимание, что дети часто копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если Вы при ребенке используете ненормативную лексику, если Вы друг с другом грубо разговариваете, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться на то, что Ваш ребенок в школе дерется, задирается к другим детям, грубит взрослым и т. д.

Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе

  • Задачи – головоломки
  • Мозаика
  • Назови одним словом
  • Какая фигура не подходит
  • Отгадай загадку
  • Закончи предложение
  • Четвертый лишний
  • Скажи наоборот
  • Что будет, если…

Развитие мелкой моторики и графических навыков

Пальчиковая гимнастика

Рисунок по точкам

Рисование орнамента по клеточкам

Рисование линий различной формы и сложности

Важно!

  • Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки
  • Не учить писать, а развивать мелкую моторику
  • Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать

Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить.

И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.

Список литературы

1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, 2006. 

2. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2007.

3. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: “Педагогика”, 2008.

4. http://www.sch51mur.narod.ru/docs/gotovnost.doc

5.  http://www.gou1643.ru/wp-content/uploads/2011/11

multiurok.ru

Для родителей детей 6-7 лет «Готовность к школе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Готовность к школе»
Для родителей детей 6-7 лет. Выполнила: Воспитатель ГБДОУ № 78 Невского района Хомутова М.Н.

Слайд 2

Форма работы: Родительское собрание.

Слайд 3

С утверждением ФГОС ДО – дошкольное образование стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушении их развития. Одна из главных задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Актуальность:

Слайд 4

Задачи:
Формирование активной педагогической компетентности родителей . Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Готовности к школе». Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Слайд 5

подготовительная работа
Изготовление приглашений для родителей. Оформление папки-передвижки «В семье первоклассник». Подготовка тестов для родителей «Готовы ли вы отдавать своего ребёнка в школу?». Оформление памяток «Рекомендации родителям».

Слайд 6

Ход собрания
Выступление воспитателя: Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговор. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Слайд 7

Психологическая готовность влючает в себя:
Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально-волевую готовность Коммуникативную готовность.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность:
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 1. Свой адрес и название города, в котором он живет; 2. Название страны и ее столицы; З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 4. Времена года, их последовательность и основные признаки; 5. Названия месяцев, дней недели; 6. Основные виды деревьев и цветов. 7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 9

Мотивационная готовность:
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 10

Волевая готовность:
Предполагает наличие у ребенка: Способностей ставить перед собой цель, Принять решение о начале деятельности, Наметить план действий, Выполнить его, проявив определенные усилия, Оценить результат своей деятельности, А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 11

Коммуникативная готовность:
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Слайд 12

Заключительное слово
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Слайд 13

Рекомендации родителям
Совет 1.Помните. Что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (Сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия). Совет 4. Узнайте. Когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? Совет 5. Постарайтесь познакомиться с будущей учительницей вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли)? Совет 6. Уточните в какое время ребёнок будет возвращаться со школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки). Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома. Совет 8. Не настраивайте ребёнка только yа успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком. Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Оставить комментарий