Решение задач по финансовому праву с ответами юридического факультета – :

Как решать задачи по праву

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

Неотъемлемой частью обучения студента юридического факультета является решение разнообразных правовых задач и казусов. Однако у многих студентов решение задач вызывает большие трудности. Условие задачи по правовой дисциплине нередко вгоняет в состояние ступора, когда просто не знаешь как же ее решать. Ситуация усугубляется в условиях недостатка знаний, опыта, а также времени, когда задачу необходимо решить срочно.

Существует определенный алгоритм решения задач по праву, применяя который можно найти ответ на любой юридический казус. О нем будет рассказано в отдельной статье. Здесь же раскрою один маленький секрет о методе решения задач по юриспруденции, который меня нередко выручает при выполнении контрольных работ по праву на заказ для студентов г. Ростова-на-Дону.

Прежде чем раскрыть суть метода, напомню, что при решении задачи по праву не лишним будет проверить наличие ее готового решения в сети Интернет, воспользовавшись поиском от Яндекса или Гугла. Большинство предлагаемых для решения юридическими кафедрами правовых задач являются типовыми, они часто заимствуются преподавателями из сборников задач, и из года в год решаются студентами различных вузов. Поэтому высока вероятность того, что решение доставшейся вам в контрольной работе задачи уже было выложено кем-то в сеть и поисковые системы проиндексировали его. В этом случае вам повезло.

Абсолютной уверенности в том, что найденное в сети готовое решение будет верным, конечно, не может быть, особенно с учетом быстро меняющегося законодательства. Но, по крайней мере, готовое решение задачи по праву может служить хорошей основой, образцом для вашего собственного решения. В нем уже указаны нормативно-правовые акты и номера их статей, на основе которых сделаны соответствующие выводы о применении норм материального и процессуального права. Приведенные в найденном через поисковик готовом решении выводы останется лишь проверить на соответствие действующему законодательству. Однако если готового решения нет, то тогда может пригодиться ниже описываемый способ нахождения решения задачи по праву.

Секрет метода решения задач по юриспруденции прост. В его основе лежит понимание того, как составляются условия задач по праву, что лежит в их основе. Важно помнить, что решение задач по различным правовым дисциплинам призвано сформировать у будущего юриста навыки практического применения получаемых знаний, подготовить его к исполнению профессиональных обязанностей. Решение юридических казусов помогает студенту-юристу освоить умение правильно квалифицировать факты и обстоятельства и на этой основе верно применять соответствующие нормативно-правовые акты, что фактически и составляет основу деятельности любого практикующего юриста. Именно поэтому в основе большинства задач по правовым дисциплинам лежит юридическая практика, прежде всего судебная.

Юридические казусы, которые формируют условия задач по праву, зачастую берутся преподавателями из судебных решений. А это означает, что если вам удастся найти судебный акт, послуживший основой для условия решаемой учебной задачи, то можно сказать что с задачей вы уже справились. В поиске таких судебных актов вам помогут незаменимые Яндекс и Google. Рассмотрим применение описываемого способа на примере решения задачи по административному праву. Имеем следующее условие задачи:

«В Кодексе о государственной службе одного из субъектов РФ областным законодателем было предусмотрено, что финансирование оплаты труда лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ. Прокурор области обратился в областной суд с заявлением о признании недействующим данного положения Кодекса, сославшись на противоречие федеральному законодательству. Заявление прокурора области решением суда первой инстанции оставлено без удовлетворения. Кроме того, Областная Дума также не согласилась с данным заявлением прокурора, считая, что отдельными федеральными законами предусматривается финансирование лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, из федерального бюджета, а поэтому нет оснований для постановки вопроса о несоответствии федеральному законодательству нормы областного Кодекса. Каково ваше мнение по данному делу?»

Для поиска решения задачи ее первое предложение вбиваем в поисковую строку Яндекса. В результатах выдачи поисковика по данному запросу готового решения этой задачи не находится. Есть только само условие в различных методичках, программах учебной дисциплины «Административное право». Также на форумах встречаются просьбы помочь решить эту задачу. Кроме того можно встретить предложения приобрести готовое решение за плату. Все это нам не интересно. Нам необходимо найти решение суда, послужившее основой для данной задачи.

На ниже приведенном скриншоте обращаем внимание на обведенную красным ссылку.

По указанной ссылке находится Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2008 №64-Г08-12. В описательной части данного Определения приведена характеристика правового конфликта, который полностью совпадает с условием решаемой нами задачи по административному праву. То есть условие задачи взято ее составителем именно из указанного судебного акта, а значит и ее решение можно найти в данном Определении ВС РФ.

Решение рассматриваемой в нашем примере задачи можно сформулировать, ознакомившись с мотивировочной и резолютивной частями Определения ВС РФ от 03.09.2008 №64-Г08-12. В его мотивировочной части приведена нормативно-правовая база, на основе которой можно сформулировать аргументацию ответа на решаемую задачу по административному праву. В данном случае это статья 18 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», статья 65 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также статья 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

При этом, так как найденное Определение ВС РФ вынесено в 2008 году, а задача решается в 2015 году, то проверяем, не изменилось ли за прошедшее время содержание указанных статей нормативно-правовых актов. На момент написания этой статьи нормативно-правовая база не изменилась, поэтому аргументированный ответ на задачу по административному праву практически полностью может быть взят из указанного Определения ВС РФ с учетом его резолютивной части. Если бы законодательство поменялось, то формулировка ответа должна была бы учесть эти изменения.

Сформулированное на основании найденного Определения ВС РФ решение выше приведенной учебной задачи по административному праву вы можете получить бесплатно, нажав на расположенную ниже кнопку «скачать».

Итак, условия задач по правовым дисциплинам часто берутся из судебной практики. Поэтому для их решения стоит поискать судебное решение, послужившее основой для разработки учебной задачи по праву. Если повезет, то в таком судебном акте вы найдете ответ на задачу. Как видите, этот метод решения задач по юриспруденции достаточно прост в применении. Он неоднократно проверен мною на практике и, надеюсь, поможет и вам. Если же вам не удастся найти нужное судебное решение, не отчаивайтесь. Вы всегда можете заказать решение любой задачи по праву, обратившись ко мне по указанным в конце этой страницы контактам.

Читайте также другие готовые решения задач по праву:

Задача по гражданскому праву о вопросах наследования >>>

Задача о квалификации действий инспектора ДПС и правоотношениях между министром и подведомственными ему руководителями >>>

prizmaznaniy.ru

Финансовое право

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Башкирский государственный аграрный университет

Практикум

Содержит вопросы и задачи по темам курса, перечень нормативно-правовых актов,

другие материалы учебно-методического характера.

Направление подготовки

080100 Экономика

Уфа 2015

УДК 347.7

ББК 67. 402

П 69

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления « » 2015 г. (протокол № )

Составитель: к.б.н., доцент Вологина Ж.Ю.

Рецензент: к.ю.н., доцент Балашов Е.В.

Ответственный за выпуск: к.ю.н., профессор Ханнанова Т. Р.

г.Уфа, БГАУ, кафедра ГМУ и Права

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ТЕМА 1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и значение финансов.

2. История становления финансовой системы России

2. Финансовая система Российской Федерации.

3. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, функции и методы.

4. Способы осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

5. Органы осуществляющие финансовую деятельность государства.

5.1. Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ.

5.2 Министерство финансов РФ.

5.3 Федеральное казначейство РФ.

5.4 Счетная палата РФ.

5.5 Центральный банк РФ.

.

Задачи 1.

1. В соответствии с решением Совета директоров ЦБ РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительст­во РФ — за долги Банка России. Кроме того, Банк России прини­мает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.

Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он пра­вовому положению Банка России и его функциям?

2. Банк России установил процентные ставки на определен­ный вид кредитных операций, осуществляемых банками и кредит­ными организациями. Солнечногорская городская администра­ция в целях «создания благоприятных условий для развития пред­принимательства» приняла постановление, обязывающее распо­ложенные на территории города банки кредитовать юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской дея­тельностью, по сниженным ставкам. Банки обратились с запросом в ЦБ РФ, а Банк России — в суд с жалобой на незаконность поста­новления Солнечногорской городской администрации.

Как строятся взаимоотношения между ЦБ РФ, банками и орга­нами местного самоуправления? В чем состоит допущенное наруше­ние законодательства?

Тесты

1. Что понимается под финансовой системой РФ?

  1. Совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;

  2. Совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность;

  3. Оба предыдущих варианта верны;

  4. Оба первых варианта не верны.

2. К децентрализованным фондам финансовой системы РФ относят:

  1. Бюджет;

  2. Финансы предприятий, организаций;

  3. Кредит;

  4. Имущественное и личное страхование.

3. Общие способы финансовой деятельности государства и муниципальных образований:

  1. Обязательные платежи;

  2. Добровольные платежи;

  3. Командно-волевой.

4. К централизованным фондам относятся:

  1. Финансы имущественного и личного страхования;

  2. Внебюджетные фонды;

  3. Финансы предприятий;

  4. Бюджет;

  5. Все кроме 3– ответа.

5. Принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований:

  1. П. Федерализма, П. Законности, П. Гласности;

  2. П. Соразмерности, П. Однократности;

  3. П.Единства, П.Сбалансированности, П. Самостоятельности.

6. Экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием центральных и децентрализованных денежных фондов в целях выполнения его задач и функций – это….

  1. Финансы муниципальных образований;

  2. Государственные финансы;

  3. Финансы субъекта РФ.

7. Орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной политики и осуществляющей общее руководство организацией финансов в стране

  1. Министерство финансов РФ;

  2. Федеральное казначейство РФ;

  3. Федеральная служба по налогам и сборам.

8. В состав финансовой системы входит:

  1. Бюджетная система;

  2. Финансы предприятий;

  3. Имущественное и личное страхование;

  4. Все выше перечисленные.

9. Функции финансов – это:

  1. Защитная;

  2. Распределительная;

  3. Принудительная;

  4. Все выше перечисленные.

10. Задачей финансовой деятельности государства и муниципальных образований является:

  1. Экономическое стимулирование общественного производства;

  2. Защита прав и интересов субъектов финансовых отношений;

  3. Контроль за законным и целесообразным использованием денежных средств физических и юридических лиц;

  4. Нет правильного ответа.

11. К органам государственной власти, осуществляющим финансовую деятельность государства относятся:

  1. Государственная дума;

  2. Центральный банк;

  3. Правительство РФ;

  4. Все выше перечисленные.

12. Принципы финансовой деятельности государства:

  1. Независимость;

  2. Плановость;

  3. Конфиденциальность;

  4. Справедливость.

13. Способы финансовой деятельности государства:

  1. Обязательные;

  2. Специфические;

  3. Общие;

  4. Добровольные.

14. К децентрализованным фондам относятся:

  1. Финансы имущественного и личного страхования;

  2. Внебюджетные фонды;

  3. Финансы предприятий;

  4. Кредит.

15. Система денежных отношений по поводу аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях материального обеспечения выполнения государственных функций и задач – это…

  1. Бюджет;

  2. Финансы муниципальных образований;

  3. Публичные финансы;

4. Кредит

16. Выделение денежных средств из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и цели – это…

  1. Субсидия;

  2. Субвенция;

  3. Дотация;

  4. Трансферты.

17. Финасы и деньги – это:

  1. Различные экономические категории;

  2. Категории не имеющие различий;

  3. Нет правильного ответа.

18. Финансовая система РФ включает:

  1. Бюджетную систему и внебюджетные фонды;

  2. Финансы предприятий;

  3. Кредит;

  4. Все выше перечисленные.

19. Отношение по временному использованию денежных средств юридических и физических лиц государства при недостаточности бюджетных доходов для осуществления намеченных расходов – это..

  1. Банковский кредит;

  2. Государственный кредит;

  3. Коммерческий кредит;

  4. Нет правильного ответа.

20. К общим способам финансовой деятельности государства и муниципальных образований относятся:

  1. Командно-волевой;

  2. Рекомендательный;

  3. Коллегиальный;

  4. Все выше перечисленные.

21. Составление проекта федерального бюджета, утверждение и введение свободно-бюджетной росписи федерального бюджета относятся к полномочиям:

  1. Федерального казначейства;

  2. Министерства финансов;

  3. Федеральной налоговой службы;

  4. Центрального банка РФ.

22. Защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы РФ – относятся к целям деятельности:

  1. Федерального казначейства;

  2. Министерства финансов;

  3. Центрального банка РФ;

  4. Всех выше перечисленных.

.

23. Система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, отраслей народного хозяйства представляет собой…

  1. Финансовый контроль;

  2. Финансовую систему;

  3. Финансовое право;

  4. Государственные финансы.

24. В состав финансовой системы РФ входят:

  1. Финансы предприятий, организаций;

  2. Система права;

  3. Налоговая система;

  4. Нет правильного ответа.

25. Система денежных отношений по поводу аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях материального обеспечения выполнения государственных функций и задач – это…

  1. Финансы субъектов РФ;

  2. Финансы предприятий;

  3. Финансы муниципального образования;

4. Государственные финансы.

26. Процесс планомерного формирования распределения и использования государством и муниципальными образованиями финансовых ресурсов через свои денежные фонды для выполнения стоящих перед ними задач представляют собой …

  1. Финансы;

  2. Финансовое право;

  3. Финансовая деятельность государства;

  4. Финансовое правоотношение.

27. Какими методами осуществляется образование денежных фондов?

  1. Метод обязательных платежей;

  2. Метод добровольных платежей;

  3. Штрафной метод;

  4. Все ответы правильные.

28. Внебюджетный фонд включает в себя:

  1. Дорожный фонд;

  2. Пенсионный фонд;

  3. Муниципальный кредит;

  4. Нет правильного ответа.

29. Способы финансовой деятельности государства и муниципальных образований – это…

  1. Конкретные пути, методы, достижения целей финансовой деятельности государства и муниципальных образований;

  2. Совокупность действий, операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов;

  3. Нет правильного ответа.

30. Какой орган исполнительной власти ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков?

  1. Федеральное казначейство;

  2. Министерство финансов;

  3. Федеральная налоговая служба;

  4. ЦБ РФ.

31.Какие общественные отношения лежат в основе категории «финансы»:

1) экономические;

2) личные неимущественные;

3) договорные.

32. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации — это:

1) налоги;

2) средства страховых и банковских организаций;

3) финансы предприятий;

4) бюджет.

33. К методам распределения финансовых средств относятся:

1) государственный и банковский кредит;

2) страхование;

3) кредитование;

4) финансирование.

studfiles.net

Задачи по “Финансовому праву” — задача

Вариант 4 (И–К)

 

      Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.

      Правильное  ли решение принял генеральный директор? 
 

      ОТВЕТ: Директор принял неправильное решение. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Он же несет ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Это установлено   Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 

      Задача 2. Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн дол. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.

      Правомерно  ли решение Счетной палаты?

      ОТВЕТ: Решение Счетной палаты неправомерно. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)  при выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.  В данном случае предупреждений от Счетной палаты Центру никаких не выносилось, а сразу было дано предписание о приостановке финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра. С Государственной Думой данное решение согласовано не было.

 
 
 

      Задача 3. В отчетном квартале фактически полученные доходы федерального бюджета превысили утвержденный уровень на 12%. В связи с этим в октябре текущего финансового года Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральном бюджете», в соответствии, с которым планировалось осуществить финансирование отдельных расходных статей бюджета сверх установленных ассигнований. Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой РФ и направлен на доработку. Повторное рассмотрение указанного законопроекта было назначено на декабрь текущего финансового года.

    Оцените правомерность ситуации. Укажите, какие  действия должно осуществить Правительство  РФ в сложившейся ситуации. 
 

      ОТВЕТ: Ситуация не правомерна, Государственная Дума должна рассмотреть данный закон в течение 25 дней, а в декабре срок будет уже более месяца. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до принятия соответствующего законодательного решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача 4. В проекте Закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовой год предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет передана бюджетам субъектов РФ.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при  каких условиях и на какой максимальный срок может быть осуществлена указанная  передача доходов. 
 

      ОТВЕТ: В соответствии со статьей 52 Бюджетного кодекса РФ   собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача 5. АО «Визави» приобрело партию бытовой техники. Вся партия, за исключением холодильника «Минск», была реализована работникам этого же акционерного общества. Совет АО двумя годами позже принял решение подарить нереализованный холодильник, не бывший в эксплуатации, работнице Смирновой «за отличные показатели в труде». Но цена холодильника «Минск» с момента приобретения возросла в десять раз. Налоговая инспекция включила в налогооблагаемый доход Смирновой сумму, равную разнице между последней и первоначальной стоимостью холодильника. Смирнова обратилась за консультацией в адвокатскую контору, считая действия налоговой инспекции незаконными.

      Как решить вопрос? 
 

      ОТВЕТ:  Для исчисления налоговой базы и суммы НДФЛ датой фактического получения дохода в виде подаренного имущества считается день передачи подарка. Для правильного определения налоговой базы важно, чтобы стоимость подаренного имущества была правильно оценена. В отношении полученных одаряемыми от дарителей подарков налоговая база определяется как стоимость переданного имущества или вещей, исчисленная исходя из цены, определяемой в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ, с учетом сумм НДС и акцизов. Об этом, в частности, говорится в п. 1 ст. 211 НК РФ. Согласно статьи 40 Налогового кодекса «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» «Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен». АО «Визави» должно указать цену, по которой покупался холодильник. А Налоговая инспекция в налогооблагаемый доход должна включить сумму холодильника, по которой он покупался два года назад. 

      Задание 1. В чем выражается финансовая правосубъектность физических лиц, организаций, органов государственной власти, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации? 

      ОТВЕТ: Понятие субъект является ключевым для всякой правовой науки. Ведь субъект права — это потенциальный субъект правоотношения, который непосредственно реализует предоставленные законом права и обязанности. В связи с этим важно знать, кто может быть субъектом правоотношения, какие его характеристики должны быть зафиксированы в законодательстве и т.д. 
Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностью и может благодаря этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении.

      Понятие «субъект финансового права» тесно  связано с понятием «субъект финансового  правоотношения», однако это разные понятия. Субъект финансового правоотношения — это тот, кто участвует в конкретном финансовом правоотношении и, таким образом, реализует принадлежащие ему субъективные обязанности и права. Субъект финансового права — это не участник конкретного финансового правоотношения, он не обладает конкретными субъективными финансовыми правами и обязанностями. Субъект финансового права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятие «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность — это способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе. Финансовая дееспособность (и деликтоспособность) — это способность лица самостоятельно, либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию. В большинстве случаев лицо, являющееся финансово дееспособным, одновременно является и финансово деликтоспособным, т.е. способным отвечать за неисполнение финансовых обязанностей и неправомерную реализацию финансовых прав. Поэтому, в сущности, финансовая деликтоспособность представляет собой одну из сторон финансовой дееспособности. Однако существуют ситуации, когда структурные элементы правосубъектности распределяются между двумя лицами. Примером является ст. 50 НК РФ, устанавливающая режим исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица. Из анализа этой статьи следует, что при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику.

      Различие  между правоспособностью и дееспособностью важно для характеристики финансовой правосубъектности физических лиц как субъектов финансового права, так как способность приобретать финансовые права и исполнять финансовые обязанности возникает у физических лиц лишь по достижении определенного возраста. В связи с этим, будучи финансово-правоспособными, они до достижения определенного возраста не являются финансово дееспособными.

      У таких субъектов финансового  права как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные  учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Ее пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов — компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве. Аналогично решается вопрос и с должностными лицами как субъектами финансового права.

      Субъекты  финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы:

      а) общественно-территориальные образования;

      б) коллективные субъекты;

      в) индивидуальные субъекты.

      К общественно-территориальным образованиям относятся: Российская Федерация в  целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования. К коллективным субъектам — органы государственной власти, организации  и проч. Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные лица.

      Государство (Российская Федерация в целом  и субъекты РФ) является субъектом  финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ и других актах.

      Компетенция государства в области финансовой деятельности выражается чаще всего  в его суверенных правах в этой области, к которым, в частности, относятся: право на установление налогов, утверждение бюджетов (федерального и субъектов Федерации) и др. Следовательно, государство, будучи субъектом финансового права, чаще всего, выступает как властвующий субъект, т.е. суверен. Однако одновременно государство часто выступает в качестве государства-собственника, т.е. казны. Это обусловлено тем, что суверенные права государства в области финансовой деятельности затрагивают, прежде всего, бюджет, государственные внебюджетные фонды, которые являются составной частью казны. Казна же в соответствии со ст. 214 ГК РФ есть государственная собственность.

      Помимо  Российской Федерации и субъектов  РФ в качестве субъектов финансового  права в классификационный ряд  «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования. Понятие муниципального образования дано в ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. Из определения следует, что муниципальное образование — это население определенной территории (города, села, нескольких поселений, иной территории), в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В связи с этим говорить о муниципальном образовании как субъекте финансового права это, по существу, говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

      Исходя  из ст. 5, 8, 15 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав: формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.

      Кроме того, согласно ст. 139 и 141 БК РФ, а также  ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» из бюджета субъекта РФ местному бюджету  выделяются: а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ. Соответственно, муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении прав на получение вышеназванных финансовых ресурсов.

      Во  всех вышеперечисленных случаях  муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового  права, выступают в финансовых правоотношениях  в лице представительных и соответствующих  исполнительных органов местного самоуправления.

      Большой круг субъектов финансового права  составляют коллективные субъекты. Под  коллективными субъектами финансового  права, следует понимать организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные финансовыми правами  выступать в отношениях с другими субъектами персонифицировано, как единое целое. К коллективным субъектам финансового права относятся:

      а) органы государственной власти;

      б) Центральный банк РФ;

      в) коммерческие банки, наделенные властными полномочиями;

yaneuch.ru

Помогите, пожалуйста, решить задачу по финансовому праву! Буду очень признательна.

Перечень доходов по уровням бюджетов строго регламентирован бюджетным кодексом.
Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;
транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;
Статья 8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
Из пунктов этих статей следует, что Субъект вправе передавать часть своих налогов ( коим и является акциз на спирт в размере 50%), а может и вообще не передавать (это лишь добрая воля субъекта) муниципальным образованиям, в размерах ежегодно утверждаемых Законом о бюджете на текущий год в % не превышающем его долю (а вот в меньшем – может быть) .
Отсюда претензии муниципального образования не будут удовлетворены ни в добровольном, ни в судебном порядке. Претензии не правомочны.
Мотивация необеспеченности бюджета источниками так же необоснованна, т. к. каждый уровень бюджетов (согласно принципов формирования бюджетов по БК) самостоятелен и бюджет обязан формировать самостоятельно за счёт собственных источников.
Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

otvet.mail.ru

практическая работа по финансовому праву

Практическая работа по Финансовому праву № 1

Задание 1. Выполните тест.

1. Понятие финансов (дайте определение)

а) в экономическом аспекте… б) в материальном аспекте…

2. Финансовая система состоит из (отметить и дописать):

а) бюджетные фонды б) внебюджетные фонды в)фонды обязательного страхования г) фонды благотворительные д) иное

3. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований:

А) процесс финансовых проверок, осуществляемых органами гос-ва и муниципальных образований

Б) процесс планомерного использования финансовых ресурсов для выполнения задач гос-ва и муниципальных образований

В) процесс планомерного образования и распределения финансовых ресурсов через денежные фонды государства и муниципальных образований для выполнения своих задач

Д) иное

4. Методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований(отметить и дописать):

А) обязательных платежей Б) добровольных платежей В) безвозвратного финансирования

Г) возвратных платежей Д) принудительных платежей Е) иное

5. Задачи финансовой деятельности государства и муниципальных образований:

А) формирование и распределение денежных фондов государства и муниципальных образований

Б) стимулирование общественного производства В) обеспечения благосостояния органов власти

Г) контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов

6. Предмет финансового права:

А) денежные средства Б) финансовые ресурсы государства В) финансовые правоотношения

7. Метод финансового права:

А) метод властных предписаний Б) репрессивный метод В)рекомендательный метод Г) аналитический метод Д) публично-правовой метод

8. Предмет науки финансового права:

А) система знаний о финансовом праве Б)система сведений о методах собирания финансовых ресурсов

9. Финансовое право понимается как:

А) отрасль права Б) правила подсчета финансовых ресурсов В) наука Г)правила отчуждения принадлежащих на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства Д) иное

10. В общую часть финансового права входят (отметить и дописать):

А) общие правили образования, распределения денежных фондов

Б) нормы, закрепляющие принципы, формы и методы финансовой деятельности

В) система органов, осуществляющих финансовую деятельность

Г) полномочия организаций и предприятий по формированию органов управления

Д) иное

 11. В особенную часть финансового права входят нормы, регулирующие отношения в области(дописать):

А) бюджетной системы Б)денежной эмиссии Г)… Д)… и т.д.

12. Источники финансового права – это:

А) лица и организации содействующие получению дохода

Б) ученые, изучающие проблемы собирания, распределения и использования финансовых ресурсов

В) Конституция РФ Г) законы Д) иное

Задание 2. Решите задачи

1. Гражданин X., зарегистрировавшись в январе 2008 г. в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, занимался закупочно-торговой деятельностью. Скупая в оптовых торговых предприятиях электронно-вычислительную и бытовую технику, он продавал ее населению и организациям, осуществлял ремонт этой техники по гарантии и договорам. При регистрации своей деятельности уплатил государственную пошлину, оформил лицензию на право ремонта продаваемой техники, платит налоги. К установленному сроку он не успел подать декларацию о своих доходах в налоговую инспекцию.

Какие отрасли права применимы к регулированию перечисленных действий индивидуального предпринимателя? Выделите среди них финансово-правовое регулирование.

2. Какими отраслями права будут урегулированы действия, если Вы:

а) сделали вклад в отделении Сбербанка России, открыли личный
расчетный счет в учреждении Банка России, храните деньги в коммерческом банке, одолжили соседу деньги под установленный Вами
процент;

б) купили облигацию федерального займа, муниципальный лоте
рейный билет, акции акционерного общества, валюту в долларах
США и в ЕВРО в уполномоченном банке или на вещевом рынке;

в) застраховали жизнь и имущество в Росгосстрахе, в частной
страховой фирме, при покупке проездного билета на самолет, в качестве предпринимателя уплатили платежи в государственные внебюджетные фонды;

г) получили вознаграждение за свой труд в органе государственной власти, в бюджетном учреждении, по договору подряда в органе
местного самоуправления, заработную плату на казенном предприятии;

д) уплатили таможенную пошлину за перегон автомашины через
таможенную границу, государственную пошлину за нотариальные
действия, алименты на ребенка, штраф за нарушение правил дорожного движения;

е) приобрели грузовой автомобиль на аукционе, легковой автомобиль в специализированном магазине, купили бензин на АЗС, торгуете спиртными напитками на вечерах отдыха в своем ресторане, продали свою дачу.

Назовите отличительные особенности предмета и метода правового регулирования вышеуказанных отношений. Какие отношения финансово-правового характера могут возникнуть при этом?

Задание 3. Допишите схему.

Схема 1

Схема 2.

Задание 3. Составьте схему

  1. Изобразите схематично систему отрасли финансового права.

  2. Финансовое право как отрасль права (отобразить в схеме: предмет, методы, принципы, источники)

Задание 4. Напишите классификацию финансовых отношений, входящих в предмет финансового права (раскройте одну из классификаций).

Задание 5. Раскройте методы осуществления финансовой деятельности.(формирования и распределения фондов денежных средств).

infourok.ru

решение задачи по финансовому праву

задаче участников уголовного судопроизводства. Проанализируйте ст. 5 УПК и найдите пункты, определяющие понятие отдельных участников процесса. 43. Полицейский патрульно-постовой службы Николайчиков, возвращаясь домой после дежурства, увидел выбежавшего из дверей магазина мужчину с полиэтиленовым пакетом в руках и женщину, преследовавшую его с криками о помощи. Николайчиков догнал и задержал мужчину. Задержанного вместе с женщиной (Ведяпиной), у которой был похищен пакет, и двумя гражданами, видевшими произошедшее, он доставил в дежурную часть РОВД. Написав рапорт по факту задержания, полицейский передал его дежурному, который составил протокол задержания и водворил задержанного (им оказался Бузагджи) в изолятор временного содержания. Начальник РОВД вынес постановление о возбуждении уголовного дела и поручил оперуполномоченному ОУР провести неотложные следственные действия: 1) допросить всех приглашенных в РОВД; 2) осмотреть место происшествия и изъятый у задержанного полиэтиленовый пакет. Выполнив указание начальника, оперуполномоченный ОУР на следующий день направил материалы дела прокурору для утверждения решения о возбуждении уголовного дела и передачи его следователю. Однако прокурор вынес постановление об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела. Копии данного постановления были направлены задержанному Бузагджи и Ведяпиной, которая не согласилась с решением прокурора и обратилась с жалобой в суд. Назовите всех участников уголовного процесса по настоящему делу и определите их правовое положение. 44. Во время проведения по уголовному делу о квартирных кражах проверки показаний на месте следователь, обвиняемый, понятые и другие участники этого следственного действия стали очевидцами совершения грабежа. Следователь, полагая, что по данному преступлению будет возбуждено уголовное дело, провел осмотр места происшествия и зафиксировал сведения о пострадавших и других очевидцах. Оцените правомерность действий следователя. Могут ли лица, участники этого следственного действия быть одновременно участниками другого уголовного дела? 45. При осуществлении процессуального контроля за ходом расследования уголовного дела по обвинению Немилого в краже, руководитель следственного отделения дал указание следователю провести следственный эксперимент для установления возможности проникновения обвиняемого через форточку в квартиру потерпевшего. Учитывая, что Немилый является несовершеннолетним, следователю было поручено допросить мать обвиняемого в целях установления условий его жизни и воспитания. Следователь, считая указания необоснованными, а обстоятельства дела достаточно выясненными, не стал выполнять указания, о чем заявил руководителю следственного отделения, который в связи с этим сам провел следственный эксперимент, допросил мать обвиняемого, не принимая дела к своему производству. Составленные документы он передал следователю и предложил приобщить их к уголовному делу. Следователь отказался выполнить и это указание. Может ли следователь не согласиться с указаниями начальника следственного отделения по конкретному делу и не выполнить их? Каково правовое положение следователя и начальника следственного отделения? Каковы правила реагирования следователем на указания начальники следственного отдела? 46. Прокурор района, изучив в порядке надзора за следствием уголовное дело по обвинению Пучкина по ч. 1 ст. 111 и ч. 1 ст. 213 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и хулиганство), дал следователю следующие указания: 1) произвести обыск в квартире обвиняемого с целью обнаружения орудия причинения тяжких телесных повреждений; 2) допросить соседей Пучкина Мохову и Епишкину о том, что им известно о поведении обвиняемого в день совершения преступления; 3) избрать в отношении Пучкина меру пресечения — содержание под стражей; 4) перепредъявить обвинение с ч. 1 на п. «в» ч. 2 ст. 111 УК РФ; 5) прекратить уголовное дело в отношении Пучкина по ч. 1 ст. 213 УК РФ. Следователь, изучив указания, перепредъявил обвинение Пучкину с ч.1 на п. «в» ч. 2 ст. 111 и прекратил уголовное дело в отношении его по ч. 1 ст. 213 УК РФ, считая эти указания обоснованными. Все другие указания он выполнять не стал, а уголовное дело со своими возражениями с согласия руководителя следственного органа направил вышестоящему прокурору. Правильно ли поступил следователь? Имел ли прокурор района право давать такие указания следователю? Какие из …

www.liveexpert.ru

Решение задач по дисциплине Финансовое право [DOC]

БГТИ (филиал) ОГУ, г. Бузулук, преп. Т.П. Пестова, 15 стр., 3 курс, 2014 г.Дисциплина “Финансовое право”Задание
1. Определите соотношение понятий: «финансы», «финансы предприятий», «государственные финансы», «финансы государственных предприятий».Задача
2. Банк России установил процентные ставки на определенный вид кредитных операций, осуществляемых банками и кредитными организациями.
Солнечногорская городская администрация в целях «создания благоприятных условий для развития предпринимательства» приняла постановление, обязывающее расположенные на территории города банки кредитовать юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, по сниженным ставкам.
Банки обратились с запросом в ЦБ РФ, а Банк России – в суд с жалобой на незаконность постановления Солнечногорской городской администрации.
Как строятся взаимоотношения между ЦБ РФ, банками и органами государственной власти? В чем состоит допущенное нарушение законодательства?Задание
3. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты данных мер?
Приведите 3 примера.Задание
4. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.Задача
5. В ходе исполнения бюджета субъекта РФ произошло снижение объема поступлений доходной части, в результате чего общий объем финансирования сократился на 13,5% годовых назначений. В связи с этим территориальное отделение Федерального казначейства РФ выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РФ. За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально значимых для региона программ.
Оцените правомерность действий территориального отделения Федерального казначейства РФ. Предложите вариант сложившейся ситуации.Задание
6. Назовите виды налоговых доходов федерального бюджета. Укажите, относятся ли к числу налоговых доходов платежи в государственные внебюджетные фонды.Список использованных источников

www.twirpx.com

Оставить комментарий