Решение задач химия – Решение задач по химии. Примеры решения задач по общей и неорганической химии. Предмет химии. Основные понятия и законы химии.

Решение задач по химии

Решебник

разноуровневых заданий

по химии

для дифференцированного контроля

знаний учеников

8 класс

г. Кривой Рог

2001 год

Вариант 1

Задачи

Первый уровень

1.

2.

3. О2 – молекула простого вещества – кислорода, состоящая из двух атомов оксигена.

2 – две молекулы простого вещества, каждая из которых состоит из двух атомов оксигена.

О – один атом оксигена.

10Н2 О – десять молекул сложного вещества, каждая из которых состоит из двух атомов гидрогена и одного атома оксигена.

4СО2 – четыре молекулы сложного вещества, каждая из которых состоит из одного атома карбона и двух атомов оксигена.

4. HNO3

Второй уровень

5.

6.

7.

Третий уровень

8. 2Ca+O2 =2CaO

CaO+H2 O=Ca(OH)2

Ca(OH)2 +2HCl=CaCl

2 +2H2 O

9.

10. При увеличении давления химическое равновесие сместится в сторону образования водорода и кислорода.

Вариант 2

Задачи

Первый уровень

1.

2.

3.

4 2Br – два атома брома

Br – один атом брома

3HBr – три молекулы сложного вещества, каждая из которых

Второй уровень

5.

6.

7. С повышением температуры химическое равновесие сместится в сторону исходных веществ.

Третий уровень

8. 2Pb+O2 =2PbO

PbO+2HCl=PbCl2 +H2 O

PbCl2 +2AgNO3 =Pb(NO3 )2 +2AgCl↓

9. а) CuO+2HNO3 =Cu(NO

3 )2 +H2 O

10.

Вариант 3

Задачи

Первый уровень

1.

2.

3. N2 – одна молекула простого вещества азота каждая из которых состоит из двух атомов нитрогена.

5N – пять атомов нитрогена.

N2 O – одна молекула сложного вещества, состоящая из двух атомов нитрогена и одного атома оксигена.

4HNO3 – четыре молекулы сложного вещества, каждая из которых состоит из одного атома гидрогена, одного атома нитрогена и трех атомов оксигена.

7H2 – семь молекул простого вещества водорода, каждая из которых состоит из двух атомов гидрогена.

4.

Второй уровень

5.

6.

7. С повышением температуры равновесие сместится в сторону исходных веществ.

mirznanii.com

Виды задач по химии | We are students

Несмотря на то, что химия – одна из экспериментальных наук, без расчетов здесь не обойтись. Умение решать разные виды задач по химии для тех, кто хочет стать специалистом в этой непростой научной области, не менее важно, чем знание важнейших законов и приобретение практических навыков.

Задачи по уравнению

Этот тип расчетов встречается уже на начальном этапе изучения химии. Для решения таких задач, в первую очередь, нужно знать, что вещества вступают в реакции в количествах, пропорциональных их коэффициентам. Например, из уравнения 2А + В = С следует, что 2 моль вещества А могут прореагировать с 1 моль вещества В. Если взять 3 моля А, то с ним прореагирует 1, 5 моль вещества В, как это следует из уравнения (перед А – коэффициент 2, перед В – 1, то есть В всегда будет в 2 раза меньше, чем А).

Пригодятся для решения таких задач и простые формулы:

n=m/M, где n – количество вещества, измеряется в моль (в некоторых изданиях его обозначают как ν), M – молярная масса, г/моль), m – масса (г).

n = V/Vm, где V – объем (л), Vm – молярный объем (величина постоянная, 22,4 л/моль). Помимо указанных, встречаются единицы измерения в 1000 раз большие или меньшие.

Рассмотрим алгоритм решения таких задач

Определите массу гидроксида натрия, необходимого для полной нейтрализации раствора, содержащего 490 г серной кислоты.

1. Запишем условие

Дано:

m (h3SO4) = 490г

m (NaOH) = ?

2. Составим уравнение

Решение

x моль

2NaOH+ h3SO4= Na2SO4 + 2h3O

2 моль      1 моль

3. Найдем количество вещества h3SO4

n = m/M; n(h3SO4) = 490 / 98 = 5 моль

M(h3SO4) = 1×2+32+16×4=98 г/моль, где 1, 32, 16 – значения относительных атомных масс H, S и O соответственно, 2 и 4 – количества атомов H и О (индексы из формулы).

4. Подставим найденное значение в уравнение и составим пропорцию.

x моль      5 моль

2NaOH + h3SO4 = Na2SO4 + 2h3O

2 моль      1 моль

x= 5

2    1

x = 2×5/1 = 10 моль

n(NaOH) = 10 моль

5. Найдем массу NaOH

m(NaOH) = n(NaOH)×M(NaOH)

М(NaOH) = 23 + 16 + 1 = 40 г/моль

m (NaOH) = 10 моль×40 г/моль = 400 г

Ответ: m (NaOH) = 400 г

Определение массовой доли растворенного вещества

Другой, не менее распространенный вид задач по химии – это расчеты, позволяющие определить состав раствора. Здесь встречается ещё одна величина – массовая доля (ω). Ее вычисляют по формуле: ω = m растворенного вещества / m раствора × 100%

Определите массу серной кислоты, содержащуюся в 1000 г ее 49%- ного раствора

Дано:

m (р-ра) = 1000 г

ω (h3SO4) =  49%

m(h3SO4) ?

Решение

 m (h3SO4) = ω (h3SO4)× m (р-ра) / 100%

m (h3SO4) = 49%×1000 г /100% = 490 г

Ответ: m (h3SO4) = 490 г

Комбинированные задачи

Так как большинство реакций происходит в растворах, не менее распространены и такие виды задач по химии:

Определите массу гидроксида натрия, необходимого для полной нейтрализации 1000 г 49%-ного раствора серной кислоты.

Данная задача является комбинацией первого и второго типа расчетов, рассмотренных выше.

Дано:

m (р-ра) = 1000 г

ω (h3SO4) = 49%

m (NaOH) ?

Решение:

1. Найдем m(h3SO4):

m(h3SO4) = m(р-ра)×ω(h3SO4)/100%

m (h3SO4) = 1000г × 49% / 100% = 490 г

2. Составим уравнение

x моль

2NaOH + h3SO4 = Na2SO4 + 2h3O

2 моль      1 моль

3. Найдем количество вещества h3SO4

n = m/M; n (h3SO4) = 490 г/ 98 г/моль = 5 моль

4. Подставим найденное значение в уравнение и составим пропорцию.

x моль      5 моль

2NaOH + h3SO4 = Na2SO4 + 2h3O

2 моль      1 моль

x= 5

2    1

x = 2×5/1 = 10 моль

n(NaOH) = 10 моль

5. Найдем массу NaOH

m(NaOH) = n(NaOH)×M(NaOH)

m (NaOH) = 10 моль×40 г/моль = 400 г

Ответ: m (NaOH) = 400 г

По уравнению можно делать и другие расчеты, например, определять выход продукта, рассчитывать состав смесей и определять количество продукта, если одно из исходных веществ дано в избытке. Эти задачи будут рассмотрены в других статьях.

Решение расчетных задач по уравнению реакции – видео

westud.ru

Решение задач по химии бесплатно

Здравствуйте, меня зовут Ольга. На этом сайте Вы сможете найти решения задач по химии различного уровня сложности. Я также готова помочь с решением вашей задачи по химии бесплатно

. Для этого нужно оставить запрос на этой странице.

Друзья, так как запросов на решение задач стало очень много, у меня просто физически не хватает времени помочь всем. Поэтому пожалуйста, не расстраивайтесь, если именно на вашу задачу я не ответила. В любом случае я постепенно буду решать все задачи из очереди. Спасибо за понимание!

Реакция между веществами A и B протекает по уравнению 2А + В = С; концентрация вещества А равна 6 моль/л, а вещества B – 5 моль/л. Константа скорости реакции равна 0,5 л2 ⋅ моль-2 ⋅ с-1. Вычислите скорость химической реакции в начальный момент и в тот момент, когда в реакционной смеси останется 45 % вещества […]

Добавлено 7/10/2016

Промышленная установка, работающая на ванадиевом катализаторе (V2O5), производит в сутки 30 000 кг моногидрата серной кислоты (h3SO4). Объем катализатора в установке 0,7 м2. Подсчитайте активность катализатора.

Добавлено 6/10/2016

При поглощении мелкораздробленным железом 42,5 ⋅ 10-3 кг аммиака выделяется 177,8 кДж теплоты. Рассчитайте теплоту адсорбции на мелкораздробленном железе.

Добавлено 6/10/2016

Активная площадь поверхности активированного древесного угля достигает 1000 м2 на 10-3 кг угля. Сколько молекул фосгена поглотится 0,25 м2 площади поверхности угля, если 10-3 кг угля может адсорбировать 0,44 л фосгена?

Добавлено 6/10/2016

Вычислите криоскопическую константу воды, если водный раствор этилового спирта (C2H5OH) с массовой долей этилового спирта (C2H5OH) 11,3 % замерзает при -5 0С.

Добавлено 6/10/2016

Раствор камфоры массой 0,552 грамм в 17 граммах эфира кипит при температуре на 0,461 0С выше, чем чистый эфир. Эбулиоскопическая константа эфира 2,16 0С. Определите молекулярную массу камфоры.

Добавлено 6/10/2016

Определите температуру кипения и замерзания раствора, содержащего 1 грамм нитробензола (C6H5NO2) в 10 граммах бензола (C6H6). Эбулиоскопическая и криоскопическая константы бензола соответственно равны 2,57 и 5,1 0С. Температура кипения чистого бензола 80,2 0С, температура замерзания -5,4 0С.

Добавлено 5/10/2016

Химическое равновесие реакции CO2 + h3 = CO + h3O установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): С (CO2) = 7; С (h3) = 5; С (CO) = 10; С (h3O) = 14. Равновесие системы было нарушено из-за уменьшения концентрации h3O до 11 моль/л. Вычислите равновесные концентрации веществ после сдвига равновесия.

Добавлено 3/10/2016

Равновесие реакции 2NO + O2 = 2NO2 установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ (моль/л): С (NO) = 0,5; С (O2) = 0,7; С (NO2) = 2,1. Как изменится скорость прямой и обратной реакций, если в системе уменьшить давление в 2 раза? Произойдет ли при этом смещение равновесия реакции?

Добавлено 21/03/2016

В какую сторону сместится химическое равновесие реакции: AB = A +B, если повысить температуру на 30 0С? Температурные коэффициенты прямой и обратной реакций соответственно равны 2 и 3.

Добавлено 21/03/2016

himik.pro

Решение задач по химии

Решение задач по химии
(смотрите также решение задач по теоретической механике)

По спектру значений (далеко не всегда положительных) слово «химия» порой далеко уходит от простого обозначения науки о веществах и элементах. «Химичить» – заниматься малопонятными манипуляциями с малопонятными целями; «химия» – синтетические вещества, часто вредные, в современной продукции и продуктах, и так далее. Для учащихся слово «химия» тоже часто имеет не лучшую окраску: этот предмет заслуженно считается непростым и очень объёмным.

Пример оформления контрольной работы по химии нашими специалистами:

Да, можно сказать, что химия – одна из важнейших наук в истории человечества и в современности, что она не только помогает создавать полезнейшие материалы и вещества для всех сфер деятельности, но и влияет на медицину, электронику, архитектуру, энергетику, другие важнейшие отрасли. Это всё, конечно, хорошо, но выучить сложное задание и решить химические уравнения человеку, мало склонному к этой науке, всё равно сложно. Для этого надо и обладать глубокими теоретическими знаниями, и знать много фундаментальных формул и принципов, и запоминать много закономерностей, последовательностей и конкретных названий. Всё это делает решение задач по химии достаточно сложным для студента, не склонного к этой науке.


Казалось бы, химия – специальная дисциплина, однако она связана со многими специальностями, где она может пригодиться напрямую. Химию преподают врачам и фармацевтам, физикам и электротехникам, биологам и энергетикам. Возможно, вам в вашей практической работе и понадобится химия. Тогда вам, разумеется, есть смысл заняться задачами по химии самостоятельно. Другое дело, если вы собираетесь заниматься областью, в которой прямое знание химии необязательно. Тогда главная цель вашего курса химии – получить достойную оценку, и сделать это надо с минимальными затратами сил и времени.


Но, к счастью, вы можете и не напрягать свою голову самостоятельно и бесцельно. Для решения химических задач вы можете обратиться к специалистам, которые обеспечат вам грамотное решение с пояснениями, оформленное согласно всем правилам и требованиям конкретно вашего ВУЗа.

Наш сайт предлагает всю информацию, необходимую вам: если вы не уверены, стоит ли доверить нам решение задач по химии на заказ, вы можете почитать более подробно и принять решение.


Насчёт качества выполнения задач можно не переживать и не волноваться. Дело в том, что наши специалисты работают не только с учебными, но и с практическими задачами по химии. Это означает, что мы сможем выполнить для вас даже самые сложные задачи, теоретические изложения и практику, как по органической, так и по неорганической химии. Специализация наших исполнителей достаточно широка, чтобы охватить и общие, и специальные разделы химии. Все выполненные решения мы сопровождаем понятными комментариями, изложенными простым языком. Пусть комментарии других пользователей выступят самым лучшим индикатором качества, своеобразным лакмусом.

Возможно, у нас с вами и возникнет та самая «химия» в положительном переносном смысле: так называют необъяснимое родство, симпатию, положительное взаимодействие. А если вы заказываете решение задач по химии, чтобы получить комментарии и лучше разобраться в самой науке, то «химия» (как бы каламбурно это ни звучало) может возникнуть между вами и химией. В этом случае обращение к нам выступит в роли катализатора (и не говорите, что вы не знаете, что это такое!)

Но даже если вы хотите просто получить готовые решения задач по химии, то в этом случае вы получите максимум качества. Задания будут выполнены точно в оговоренный срок, качественно и с соблюдением всех принятых норм оформления. Поскольку студенты обращаются к нам часто, у нас накопился богатый опыт по выполнению и оформлению работ. Надеемся, он не разочарует вас, принесёт вам хорошие впечатления и отличные оценки.

Заказать нам работу!

dx-dy.ru

Решение задач по химии. Бесплатные примеры решения задач по химии.

 

Все основные учебные пособия по химии размещены здесь.
Решение задач по химии. Примеры решений задач по химии выпускных экзаменов, вступительных экзаменов, олимпиад, контрольных и т.д.

Вся химия в 50 таблицах. Стахеев А.Ю. далее>>>
Пособие в краткой и наглядной форме содержит теоретический материал по химии, отвечающий курсу химии средней школы. При подготовке данного издания учтены многочисленные замечания, высказанные читателями, которые использовали его в своей работе. Предназначено для повторения теоретического материала при подготовке к экзаменам в средней школе и к вступительным экзаменам по химии в вузе. Заключительная часть пособия содержит краткое решение 25 типичных расчетных задач по различным разделам химии. Предназначено для учащихся старших классов средних школ и абитуриентов. далее>>>

Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. далее>>>
Книга представляет собой сборник миниатюрных рассказов содержит занима тельные вопросы по химии с ответами и описания эффектных демонстрационных опытов с пояснениями и историческими сведениями.
Первая часть содержит занимательные вопросы по химии с ответами, вторая – описания самых эффектных опытов с пояснениями и историческими сведениями – от “Опытов для младшего брата” и “Сюрпризов к празднику” до химических экспериментов, которые могут стать основой научной работы школьников в химическом кружке.
Вопросы и задания первой части книги охватывают всю школьную программу по химии и могут служить методической основой для организации олимпиад, викторин, интеллектуальных марафонов и т.п.
Издание хорошо иллюстрировано; в оформлении обложки, титульного листа и заставок по многим главам использованы старинные рисунки и алхимические символы. Книга адресована школьникам, поступающим в вузы, студентам, учителям, а также всем, кто интересуется химией. Издание может служить учебным пособием для школ с углубленным изучением дисциплин естественно-научного цикла – химии, физики и биологии. далее>>>

Краткий курс химии. Пособие для поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. далее>>>
Пособие предназначено для школьников, абитуриентов и учителей. В пособии в краткой, но информативной и ясной форме изложены современные основы химии. Это – основы, которые надо понимать каждому выпускнику средней школы и совершенно обязательно знать каждому, кто видит себя студентом-химиком, медиком или биологом XXI века. далее>>>

Краткий химический справочник. Рабинович В.А., Хавин З.Я. далее>>>
Содержатся данные о физических и термодинамических свойствах более 1800 веществ, а также сведения по электрохимии, аналитической химии, строению вещества, свойствам растворов, химическому равновесию. В 3-е издание включены новые материалы: основы современной номенклатуры, характеристика природных полимеров, сведения по лабораторной технике и др. Уточнен ряд данных. Обновлена библиография. Справочник может служить кратким настольным пособием по химии для научных и инженерно-технических работников, лаборантов, преподавателей, студентов вузов, учащихся техникумов и старших классов средней школы. далее>>>

Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2-х т. Кузьменко Н.Е, Еремин В.В., Попков В.А. далее>>>
Книга представляет собой попытку современного, всеобъемлющего и систематического изложения основ химии, которые необходимо знать в первую очередь поступающим в вузы. Ее содержание основано на тщательном анализе программ вступительных экзаменов по химии большинства вузов (химических, медицинских, биологических и т.д.), а также конкретных экзаменационных заданий.
Пособие предназначено для школьников, абитуриентов и учителей. В пособии изложены основы современной химии, которые надо понимать каждому выпускнику средней школы и совершенно обязательно знать каждому, кто видит себя студентом – химиком, медиком или биологом XXI века. В новом издании отражены последние достижения химии и приведены новые задачи вступительных экзаменов. далее>>>

Общая и неорганическая химия. Базовый курс. Варламова Т.М., Кракова А.И. далее>>>
В данном пособии изложены основные вопросы общей и неорганической химии, многие из которых вызывают трудности у учащихся и абитуриентов. Подробно рассмотрены типовые задачи по всем разделам школьного курса химии и предложены задания для самостоятельного решения.
Пособие предназначено слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях, а также лицам, готовящимся для поступления в вузы самостоятельно, учащимся старших классов средних школ, лицеев, гимназий и колледжей. далее>>>

Общая химия. Глинка Н.Л. далее>>>
Учебное пособие предназначено для студентов нехимических специальностей высших учебных заведений. Оно может служить пособием для лиц, самостоятельно изучивших основы химии, и для учащихся химических техникумов и старших классов средней школы. далее>>>

Общая химия в формулах, определениях, схемах. Шиманович И.Е. и др. далее>>>
Учебное пособие для студентов нехимических специальностей вузов. В виде определений, формул, схем, уравнений, таблиц излагаются основные положения современного курса общей химии. По объему и построению это пособие – необходимое дополнение к основным учебникам по общей химии. Может быть использовано преподавателями средних школ, абитуриентами, учащимися.
В справочном пособии обобщаются и систематизируются сведения по курсу общей химии. Это достигается выделением основных понятий, положений, фактических данных в виде кратких определений (часто с необходимыми пояснениями), таблиц, схем, рисунков.
Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе рассмотрены теоретические основы общей химии. Второй раздел посвящен химии всех групп элементов периодической системы. далее>>>

Пособие по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П. далее>>>
В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые дополнительные сведения. В конце каждой главы даются типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы.
Книга предназначена поступающим в вузы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы. далее>>>

Сборник задач и упражнений по химии с решением типовых и усложненных задач. Лебедева М.И., Анкудимова И.А. далее>>>
Учебное пособие содержит большое число задач и вопросов по основным разделам курса общей и неорганической химии. Оно составлено по учебной программе курса “Химия”. Эти знания необходимы преподавателю, студенту, ученику и абитуриенту для лучшего усвоения основных положений химии и закономерностей химических процессов.
Сборник предназначен для студентов I-II курсов, а также для учащихся средних учебных заведений, готовящихся к олимпиадам и конкурсным вступительным экзаменам в вузы. Приведены решения типовых и усложненных задач.
В сборник входит 181 пример решения задач, немного теории по каждому из разделов и 820 задач для решения (с ответами). далее>>>

Сборник задач по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. далее>>>
Сборник включает задачи по общей, неорганической и органической химии. Последний раздел пособия содержит задачи повышенной трудности. В каждом разделе приводятся задачи с решениями. Книга предназначена поступающим в вузы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы. далее>>>

Составление химических уравнений. Кудрявцев А.А. далее>>>
Книга посвящена осмысленному составлению химических уравнений. Описаны реакции, протекающие в растворах электролитов, обстоятельно даны качественная и количественная характеристики окислительно-восстановительных процессов, ионно-электронные представления о течении химических реакций. Приводятся современные сведения о строении атома и ядра. Очень большое место отводится решению задач и ответам. далее>>>

Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. далее>>>
Книга представляет собой наиболее полный на сегодняшний день задачник по химии для школьников и абитуриентов. Задачи составлены по всем основным разделам школьной программы, а также по важнейшим аспектам программ по химии для поступающих в ведущие вузы России. Ко всем задачам даны ответы или указания к решению, а к 300 типовым и экзаменационным задачам приведены подробные решения. Книга предназначена для школьников 8-11 классов и абитуриентов, а также может быть полезна учителям химии, репетиторам и студентам младших курсов. далее>>>

Химия. (для школьников старших классов и поступающих в вузы) Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. далее>>>
Пособие является одновременно руководством и справочником по химии. По каждой теме дается необходимый теоретический материал, подробные решения основных типовых задач, а также современные экзаменационные вопросы и задачи с ответами. Диапазон сложности задач очень широк – от стандартных вопросов для троечников, до сверхсложных задач для медалистов. Пособие предназначено для абитуриентов, готовящихся к поступлению в вуз, для старших школьников и учителей химии.
По каждому разделу – теоретическая часть, вопросы и задачи (на которые есть только краткие ответы в конце книги). Всего более 1300 вопросов из экзаменационной практики. В конце есть раздел с решениями – Основные приемы решения задач. далее>>>

Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Под ред. А.С. Егорова. далее>>>
Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам углубленного изучения химии в средней школе и программам для поступающих в вузы. В пособии представлены все типы расчетных задач с решениями и типовые упражнения с эталонами ответов. К каждой изучаемой теме предлагается разнообразный дидактический материал для контроля (вопросы, упражнения, задачи разной степени сложности, тесты с выбором ответа). Рекомендуется учащимся школ, гимназий и лицеев, слушателям факультетов довузовской подготовки, готовящимся к сдаче выпускного экзамена или конкурсного экзамена по химии при поступлении в вузы химического и медико-биологического профиля. далее>>>

Химия. Пособие для поступающих в вуз. Семенов И.Н. далее>>>
В пособии сделан упор на углубленное повторение основных понятий и законов химии, “узловых” вопросов, от понимания которых зависит осмысление изучаемого в школе фактического материала. На небольшом числе примеров показаны главные закономерности поведения химических систем, общие приемы подхода к их рассмотрению, то, как свойства вещества определяют его применение. Приводимые вопросы и упражнения выбраны из числа тех, которые предлагались на вступительных экзаменах в химические вузы или использовались автором на подготовительном отделении ЛГУ. Как правило, для ответа не нужны громоздкие расчеты, надо лишь хорошо усвоить основные законы химии.
Предназначено прежде всего для абитуриентов, самостоятельно готовящихся к экзаменам в вуз, но будет полезно также слушателям подготовительных отделений и курсов. далее>>>

Химия. Пособие для поступающих в вузы. Максименко О.О. далее>>>
Пособие составлено в соответствии с правилами и программами вступительных экзаменов для поступающих в высшие учебные заведения. Издание может быть также полезно для учащихся и преподавателей в процессе изучения предмета “Химия” в средних общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. Для абитуриентов, учащихся школ, школьных учителей и преподавателей вузов. далее>>>

Химия. Решение задач. Хасанов А.Е. далее>>>
Книга предназначена для школьников, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов и учителей химии общеобразовательных школ. Собрано большое количество расчетных задач всех типов, приведены основные методы их решения. Для проверки теоретических данных даны тестовые задания.
Но в первую очередь книга адресована тем учащимся, которые испытывают трудности в решении задач и которым анализ предлагаемого варианта решения поможет выстроить цепочку логических рассуждений и проанализировать их последовательность.
Здесь можно найти “моментальную” справку: найти пример уравнения реакции, формулу для расчета и т.п. Все определения, правила, уравнения сопровождаются конкретными примерами. Всюду, где это требуется, указывается, в каких случаях и как надо применять то или иное правило, каких ошибок надо избегать и многое другое. далее>>>

Химия: Учебник для вузов. Никольский А.Б., Суворов А.В. далее>>>
В учебнике нового типа, рассчитанном прежде всего на формирование химического мышления студентов, системно и точно и в то же время ясно и доступно изложен огромный объем современных общехимических знаний.
На современном уровне рассмотрено учение о химическом процессе с акцентом на механизм реакции. Прослежена взаимосвязь между электронным строением и химическим поведением веществ. Логичность и популярность изложения материала, оригинальность контрольных вопросов, доступность иллюстраций способствуют усвоению химических знаний и развитию научного мышления.
Предназначен студентам вузов, учащимся средних специальных учебных заведений, будет полезен преподавателям вузов и учителям школ. далее>>>

chem-solution.narod.ru

Волшебница Химия: Решение задач

Решение:

1.  Составить уравнение химической реакции, расставить коэффициенты:

     2Mg + O2 = 2MgO

2. В уравнении одной чертой надо подчеркнуть формулу вещества, масса которой указана в условии задачи, а двумя чертами – формулу вещества, массу которого требуется вычислить:

 2Mg + O2 = 2MgO
  ——           ════

3. Под формулами этих веществ указать количество вещества (число молей) согласно уравнениям реакции (оно соответствует коэффициентам, стоящим перед формулами в уравнении):

  2Mg + O2 = 2MgO
  ——            ════
   2 моль        2 моль

4. Чтобы перейти к четвертому шагу, следует сначала определить молярную массу магния. Для этого смотрим по Периодической системе: относительная атомная масса магния Ar(Mg) = 24. А поскольку числовое значение молярной массы равно относительной атомной или молекулярной массе, то молярная масса тоже равна 24:
M(Mg) = 24 г/моль.
Теперь по массе вещества, заданной в условии задачи, вычислим количество вещества:
              m(Mg)        6г
ν(Mg) = ——— = ——— = 0,25моль.
              M(Mg)     24 г/моль

5. Над формулой оксида магния (MgO), масса которого неизвестна, ставим x моль. А над формулой магния указываем его количество моль

0,25 моль        x моль
2Mg  + O2 =   2MgO
——              ════
2 моль           2 моль

6. Установим соотношение количеств веществ:

0,25 моль      x моль
———     = ———
2 моль           2 моль

Отсюда:
        0.25 моль · 2 моль
x = ———————— = 0,25 моль
              2 моль

  Итак, один ответ у нас уже есть – мы нашли количество вещества оксида магния:
    ν(MgO) = 0,25 моль.

7. Для следующего шага сначала находим молярную массу оксида магния.
Молярная масса магния – 24 г/моль, кислорода -16 г/моль. Значит:
   M(MgO) = 24 + 16 = 40 г/моль.

  Теперь находим массу оксида магния:

  m(MgO) = ν(MgO) · M(MgO) = 0,25 моль · 40 г/моль = 10г

  Ответ: ν(MgO) = 0,25моль; m(MgO) = 10г 

   Решите задачу 2:
  Сколько грамм соляной кислоты вступит в реакцию с 6.5 г цинка?
 Ответ: 7.3 г

   Решите задачу 3:
  Сколько грамм щелочи образуется при взаимодействии 9,2 г натрия с    водой? Какой обём водорода выделится при этом?
Ответ: 16 г

98zp.blogspot.com

Оставить комментарий