Русская школа при посольстве в финляндии – Средняя школа при Посольстве России в Финляндии

Средняя школа при Посольстве России в Финляндии

Учителя

Маслов

Александр Владимирович —

директор школы,

образование высшее,
педагогический стаж — 33 года,
«Отличник народного просвещения»

Кисурина

Елена Викторовна —

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,

образование высшее,
педагогический стаж — 23 года

Пронина

Елена Евгеньевна —

заместитель директора школы по воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы,

образование высшее,
педагогический стаж — 25 лет

Колодин

Виктор Вадимович —

завхоз

Морозова

Светлана Викторовна —

классный руководитель 2-го класса,

образование высшее,
педагогический стаж — 32 года

Маслова

Ольга Аркадьевна —

классный руководитель 3-го класса,

образование высшее,
педагогический стаж — 37 лет

Володина

Елена Николаевна —

классный руководитель 4-го класса,

образование высшее,
педагогический стаж — 13 лет

Телкова

Людмила Константиновна —

классный руководитель 1-го класса,

образование высшее,
педагогический стаж — 30 лет

Пронин

Вадим Владимирович —

классный руководитель 6-го класса,

учитель географии, обществознания, физкультуры,

образование высшее,
педагогический стаж — 26 лет

Киселева

Инга Валентиновна —

учитель биологии и химии,

образование высшее,
педагогический стаж — 16 лет

Колодина

Юлия Викторовна —

классный руководитель 8-го класса, учитель английского языка, изобразительного искусства, технологии, ОБЖ

образование высшее,
педагогический стаж — 17 лет

Мелихова

Наталья Гордеевна —

классный руководитель 9-го класса, учитель русского языка и литературы,

образование высшее,
педагогический стаж — 30 лет

Янина

Людмила Сергеевна —

классный руководитель 10-го класса, учитель английского языка,

образование высшее,
педагогический стаж — 37 лет

Помотилова

Светлана Евгениевна —

классный руководитель 11-го класса, учитель математики,

образование высшее,
педагогический стаж — 31 год

Морозов

Дмитрий Григорьевич —

учитель истории и обществознания,

образование высшее,
педагогический стаж — 29 лет

Устинова

Людмила Юрьевна —

кандидат филологических наук,

классный руководитель 7-го класса, учитель русского языка и литературы,

образование высшее,
педагогический стаж — 22 года

Сайко

Елена Викторовна —

учитель математики,

образование высшее,
педагогический стаж — 30 лет

Белова

Лариса Георгиевна —

учитель английского языка,

образование высшее,
педагогический стаж — 7 лет

Бурыкина

Ольга Викторовна —

учитель музыки,

образование высшее,
педагогический стаж — 13 лет

Жукова

Екатерина Изосимовна —

учитель физики и информатики,

образование высшее,
педагогический стаж — 16 лет

Сайко

Александр Николаевич —

учитель физкультуры,

образование высшее,
педагогический стаж — 31 год

Подобедова

Татьяна Викторовна —

врач

Бакмаева

Зинаида Тимофеевна —

библиотекарь

Ромашова

Татьяна Бексентовна —

секретарь

Куликова

Наталья Викторовна —

лаборант

Телков

Александр Дмитриевич —

водитель школьного автобуса

www.schoolhels.fi

Средняя школа при Посольстве России в Финляндии

Историческая справка

Меню

Школа при Посольстве нашей страны в Финляндии была создана приказом Министерства иностранных дел № 52 от 3 июля 1954 года. В течение многих лет школа была начальной, и только в 1980 году она была преобразована в восьмилетнюю (приказ № 836 от 01 августа 1980 г.) В этот период формируется кабинетная система, развивается ученическое самоуправление, организуется производительный труд школьников. В 1984 году создаются Клубы интернациональной дружбы, ученики по призыву газеты «Пионерская правда» участвуют в операции «Амиго». Зарождаются контакты с учебными заведениями Хельсинки, в том числе и с Финско-русской школой в рамках программы «Знай соседа». В 1986 году ученики школы принимают участие в Слете пионеров юга Финляндии. Жизнь школы очень многообразна: проводятся экскурсии на предприятия г.Хельсинки, проходят встречи с учеными – математиками и океанографами. Отмечен опыт работы школы с детьми по месту жительства, в работе досуговых кружков активное участие принимают родители. Создаются хоровые коллективы и вокально-инструментальный ансамбль.

В летний период работают оздоровительные лагеря – городской и загородный. Проводятся совместные встречи со школьниками ГДР, Чехословакии, Болгарии и других стран, посольства которых находятся в Хельсинки. В 1988 году ученики школы принимают участие в пионерской акции «Ярмарка солидарности», в Фонд мира перечислено более 700 марок. В 1989 году школа из восьмилетней преобразуется в среднюю в соответствии с приказом МИД № 2532 от 22 мая 1989 г., а с 1997 года получает статус школы с углубленным изучением иностранного языка (приказ МИД № 5982 от 13 июня 1997 г.) В 2002 году осуществлен полный переход на кабинетную систему, в 2004 открывается Петербургский класс – мультимедийная аудитория. В школе создается хорошая учебно-материальная база, активно внедряются в учебный процесс информационные технологии, развивается экстернатная форма получения образования. Сегодня наша школа – современное образовательное учреждение, в котором имеются все условия для обучения и воспитания детей, их развития. Это дом, в котором поддерживается атмосфера сотрудничества и взаимоуважения, интерес к изучению русского языка и национальному культурному наследию.

www.schoolhels.fi

Финская школа: русский взгляд — eFinland.ru

Выясняем, как подготовиться к переходу в финскую школу.

Обучение проходит в расслабленной атмосфере. Фото: eschoolnews.com

Три года назад Ирина с дочерью Софьей переехали из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Шестиклассница перешла в школу при Посольстве России, вскоре сменила её на обычную финскую, но в итоге вернулась в прежнее учебное заведение. Мы узнали у Ирины и Софьи, как подготовиться к переходу в финскую школу, чем она отличается от российской и почему в итоге девочка решила учиться там, где преподают по российской системе.

— Почему вы сразу не пошли в финскую школу?

Ирина: Когда мы переехали, дочь совсем не знала финского языка. Поэтому мы перевели её в школу при Посольстве России. Для этого потребовался только дневник с оценками за предыдущий год. Если у семьи пока нет финского гражданства, родителям нужно также иметь разрешение на проживание. Однако мы уже были гражданами Финляндии, потому что до замужества я прожила здесь несколько лет. Соню приняли в специальный класс для тех, кто учил финский язык с нуля. Примерно через полгода дочь его освоила, и её перевели в обычную финскую школу.

— Какие отличия финской системы образования сразу бросаются в глаза?

Ирина: В младших классах финской школы не задают домашние задания и в целом более расслабленное обучение, детям даже разрешают разговаривать на уроке. После девятого класса наступает последняя ступень обучения (здесь её называют лицей), и всё кардинально меняется: много задают на дом и предъявляют к школьникам строгие требования. Если ты не справляешься, то можешь не набрать достаточное количество баллов и не поступить в университет.

Софья: У учеников в Финляндии больше свободы, почти равные, дружеские отношения с учителями, и обстановка в классе менее напряжённая, чем в России. До девятого класса здесь дают достаточно поверхностные знания, а потом начинается серьёзная нагрузка. По моему мнению, в целом уровень подготовки в средней финской школе не ниже, чем в средней российской, только информация преподносится по-другому.

У финских учеников дружеские отношения с учителями. Фото: politico.eu

— Как подготовить ребёнка к переводу в финскую школу?

Ирина: Самое главное для ребёнка – знать финский язык. У нас ещё вызвала трудности математика – в Финляндии её преподают на более высоком уровне. То же самое я бы сказала и об иностранных языках.

— К чему было трудно привыкнуть?

Софья: Мне было легко влиться в новый коллектив, и у других ребят из России тоже не возникает особых проблем. Финские подростки позитивно настроены по отношению к людям другой национальности. Единственное, что меня огорчало, – со временем я начала забывать русский язык, так как постоянно находилась в среде, где все говорят на финском.

— Есть ли разница в школьном питании?

Софья: Да, это самое большое отличие. В финских школах не то «столовское» питание, к которому привыкли русские ученики. Здесь предусмотрен обед для вегетарианцев и для детей, у которых непереносимость лактозы. Даже в столовой самой обычной школы есть шведский стол, и ты можешь выбрать блюдо – необязательно всем есть одно и то же.

У школьников всегда есть выбор из нескольких блюд. Фото: edunation.co

— Чем занимаются финские ученики на перемене?

Софья: В младшей школе, то есть с первого по шестой класс, всех отправляют гулять на улицу, независимо от того, какая погода за окном, даже если там ливень. Могут и оставить после уроков, если не выходишь. С седьмого класса так делают только в некоторых школах. Если на перемене ученики остаются в помещении, они занимаются тем же, чем и российские школьники.

— Скучала ли ты по русской школе?

Софья: Нет, всё-таки в финской школе больше плюсов, чем минусов. Но финны по характеру очень отличаются от нас, мне бывало сложно с ними подружиться и найти общие темы для разговора. В том числе поэтому я вернулась в школу при посольстве, проучившись в финской полтора года.

Ирина: Но главная причина состояла в том, что Соне было слишком легко учиться. Сейчас ей преподают по российской системе образования и на русском языке. Это нам подходит больше, так как здесь программа распределяется более равномерно, и нет таких резких скачков в нагрузке, с какими сталкиваются финские школьники.

Анна Знаменская

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Учёба в Финляндии по обмену – личный опыт

Как я нашла работу в Финляндии – личный опыт

e-finland.ru

Средняя школа при Посольстве России в Финляндии

Расписание консультаций

Расписание еженедельных консультаций для учащихся
заочной формы обучения
1 – 4 классов
на 2018 – 2019 учебный год.

Даты проведения консультаций: 10.09; 17.09; 24.09; 01.10; 08.10; 15.10; 22.10; 29.10; 12.11; 19.11; 26.11; 03.12; 10.12; 17.12; 14.01; 21.01; 28.01; 04.02; 11.02; 18.02; 25.02; 04.03; 11.03; 18.03; 25.03; 01.04; 08.04; 15.04; 29.04; 06.05.

Резервные дни: 13.05; 20.05





Время1 класс2 класс3 класс4 класс
16.00 — 16.40ЧтениеЧтениеЧтениеЧтение
16.45 — 17.25Русский языкРусский языкРусский языкРусский язык
17.30 – 18.10МатематикаМатематикаМатематикаМатематика

Расписание еженедельных консультаций для учащихся
заочной формы обучения
5 – 11 классов
на 2018 — 2019 учебный год

Нечетная неделя:

Даты проведения консультаций: 10.09, 24.09, 08.10, 22.10, 12.11, 26.11, 10.12, 14.01, 28.01, 11.02, 25.02, 18.03, 01.04, 15.04, 06.05










Время5 класс6 класс7 класс
16.00 — 16.40Английский языкРусский языкБиология
16.45 — 17.25Русский языкБиологияАнглийский язык
17.30 – 18.10ОбществознаниеАнглийский языкФизика
18.15 – 18.55БиологияОбществознаниеРусский язык
19.00 – 19.40  Обществознание













Время8 класс11 класс
16.00 — 16.40ФизикаОбществознание
16.45 — 17.25ОбществознаниеФизика
17.30 – 18.10БиологияРусский язык
18.15 – 18.55

Английский язык

Английский язык

19.00 – 19.40Русский языкБиология

Четная неделя:

Даты проведения консультаций: 17.09, 01.10, 15.10, 29.10, 19.11, 03.12, 17.12, 21.01, 04.02, 18.02, 04.03, 25.03, 08.04, 29.04, 13.05








Время5 класс6 класс7 класс
16.00 — 16.40ИсторияГеографияМатематика
16.45 — 17.25ГеографияИсторияЛитература
17.30 – 18.10ЛитератураМатематикаИстория
18.15 – 18.55МатематикаЛитератураГеография













Время8 класс11 класс
16.00 — 16.40МатематикаХимия
16.45 — 17.25ХимияМатематика
17.30 – 18.10География

Литература

18.15 – 18.55ЛитератураИстория
19.00 – 19.40ИсторияГеография

19.05 — резервный день.

График проведения промежуточной аттестации

2018-2019 учебный год

Заочное отделение с еженедельными консультациями:
1-4 классы:
1 триместр: 19.11.2018
2 триместр: 18.02.2019
3 триместр/год: 13.05.2019

5-9 классы:





ПериодПредметы нечётной неделиПредметы чётной недели
1 триместр12.11.201819.11.2018
2 триместр11.02.201918.02.2019
3 триместр/год06.05.201913.05.2019

10-11 классы:




ПериодПредметы нечётной неделиПредметы чётной недели
1 полугодие10.12.201817.12.2018
2 полугодие06.05.201913.05.2019

Заочное отделение с аттестацией по триместрам (полугодиям)

1-9 классы:
1 триместр: 19-23.11.2018
2 триместр: 18-22.02.2019
3 триместр/год: 13-17.05.2019

10-11 классы:

1 полугодие: 17-21.12.2018

2 полугодие/год: 13-17.05.2019

Для участия в зачетной неделе обучающимся заочной формы обучения необходимо согласовать дату и время прибытия по телефону: 358 9 607 116
или по электронной почте: [email protected]

www.schoolhels.fi

Средняя школа при Посольстве России в Финляндии

Книги для чтения на лето 7 класс

Русская литература 19 века.

  • А.С. Пушкин.«Полтава», «Скупой рыцарь», «Повести Белкина».
  • Н.Языков. «Пловец»
  • Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • Н.С. Лесков. «Тупейный художник»
  • Н.А. Некрасов.«Орина, мать солдатская», «Забытая дорога», «Школьник», «На смерть Шевченко», «Саша»
  • С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова внука»
  • Л.Н. Толстой.«Детство», «Отрочество»
  • И.С. Тургенев.«Записки охотника», Стихотворения в прозе
  • А.И. Куприн.«Изумруд» и другие
  • А.П. Чехов.«Толстый и тонкий» «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.

Русская литература 20 века

  • А. Аверченко.«Вечером»
  • Тэффи.«Свои и чужие», «Модный адвокат»
  • Дон Аминадо. «Четыре времени года»
  • П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»
  • А. Гайдар. «Судьба барабанщика»
  • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
  • М. Шолохов. «Жеребенок», «Пастух»
  • А.Свирский. «Рыжик»
  • В.Богомолов .«Иван»
  • В. Астафьев. «Мальчик в белой рубашке»
  • А. Алексин. «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте»
  • М.Бремер. «Чур не игра», «Достойнейший»
  • А. Грин. «Алые паруса» и др.
  • Н.Дубов. «Мальчик у моря»
  • И.Ефремов. «Звездные корабли», «На краю Ойкулины»
  • Ю.Нагибин. «Зимний дуб», «Мальчик» и др.
  • В. Бианки. «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и др.
  • Г.Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы»
  • Г. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»
  • В. Шукшин. «Критики»
  • Е.Евтушенко. Стихотворение «Надел я на ветку…», «Со мною вот что происходит»
  • В.Высоцкий.Песня о друге
  • Р.И. Фраерман.«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
  • А.Н.Рыбаков. Трилогия о Кроше

Зарубежная литература

  • Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»
  • А. Дюма. «Три мушкетера»
  • Ф. Купер. «Последний из могикан», «Следопыт», «Зверобой»
  • Г.У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»
  • Д. Лондон.«Зов предков», «Белый клык», «На берегах Сакраменто»
  • Э. По. «Лягушонок»
  • В. Гюго. «Девяносто третий год»
  • 8. Майн Рид.«Всадник без головы», «Оцеола – вождь семинолов»
  • 9 .Рони Ж. (старший) «Борьба за огонь».
  • Д. Олдридж. «Последний дюйм»
  • В. Скотт. «Айвенго», «Квентин Дорвард»
  • М. Твен. «Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура»
  • Шиллер. «Вильгельм Телль», баллады
  • Г. Уэллс. «Человек — невидимка»
  • Р. Бредбери. «Все лето в один день»
  • Д. Даррелл. «Моя семья и другие звери»
  • Ж. Верн. «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»
  • К. Булычев.«Миллион приключений», «Девочка с Земли».

www.schoolhels.fi

Средняя школа при Посольстве России в Финляндии

Расписание кружков и факультативов

Расписание факультативов и кружков 2018 — 2019 учебного года












НаименованиеУчительКлассыВремя
Факультатив по математике «Математический практикум»Сайко Е.В.916.00-16.40
Факультатив по математике «Избранные вопросы математики»Сайко Е.В.1016.45-17.25
Факультатив по русскому языку и литературе «Творческие работы по русскому языку и литературе»Устинова Л.Ю.1116.00-17.25

Творческая мастерская по технологии «Рукоделие»

Колодина Ю.В.5-816.00-17.25
Творческая мастерская по информатике «Создание сайта»Жукова Е.И.816.00-16.40
Факультатив по иностранному языку «Говорим по-немецки»Белова Л.Г.6-916.00-16.40
Спортивная секция «Флорбол и другие подвижные игры»Сайко А.Н.2-916.00-17.00
Факультатив по русскому языку «Трудные вопросы грамматики»Мелихова Н.Г.916.45-17.25
Факультатив по русскому языку «Занимательный русский язык»Пронина Е.Е.513.35-14.15
Элективный курс по английскому языку «Деловая переписка на английском языке»Янина Л.С.1013.35-14.15

www.schoolhels.fi

События

События

Архив

2018 — 2019 учебный год

С Днём знаний!

Давно люблю я школьные звонки!..


От них уходит вдаль любой маршрут!

И в них открытий радостных начало!

3 сентября школа при Посольстве России в Финляндии вновь распахнула двери для своих учеников! В уютном школьном зале собрались ученики, учителя и гости. Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Финляндии Кузнецов Павел Маратович обратился с напутственным словом к учащимся школы, подчеркнув, что школьные годы – очень важный период в жизни каждого человека.

Особенно волнительным праздник стал для первоклассников, впервые в качестве школьников переступивших школьный порог. Благодаря своим старшим товарищам они оказались в стране Почемунии, услышали указ её короля Почемуния Второго, возвестившего о начале учебного года, а затем отправились в столицу волшебной страны – город Буквоград. Ребята не поддались уговорам Лени – неприглашённой гостьи праздника, победили её помощника – ужасного Буквоеда. Удалось справиться со всеми трудностями и выручить из беды буквы именно благодаря самым юным ученикам школы. Праздник получился ярким, очень музыкальным и добрым!

С началом нового учебного года! Успехов и достижений!

Смотреть фото

С 9-го по 19 сентября вниманию школьников была представлена экспозиция, посвящённая личности, жизни и творчеству Льва Николаевича Толстого и приуроченная к 190-летию со дня рождения писателя.

В субботу 21 сентября ученики седьмого класса отправились в поход в лесопарковый комплекс Палохейна. Невзирая на пасмурную погоду, ребята прошли больше десяти километров по лесным и полевым дорогам, собрали грибы для урока биологии, попробовали свои силы на спортивных тренажерах, подтянулись на турниках. Конечно, испытание было нелегким – спасали привалы, на которых можно было выпить чаю с бутербродами. На заключительной остановке нашлись силы на постройку шалаша и приготовление сосисок-гриль. Провожала ребят яркая радуга, раскинувшаяся над лесом.

Смотреть фото

С 13 по 27 сентября
вниманию школьников была представлена интерактивная экспозиция, посвящённая 90-летию журнала «Юный натуралист». Ребята познакомились с историей создания журнала, любимого многими поколениями детей, узнали о писателях, сотрудничавших с журналом, прочитали некоторые статьи о животных. Экспозиция вызвала большой интерес! Надеемся, что активных читателей этого журнала и настоящих ценителей природы станет больше!.
Смотреть фото

В преддверии Международного дня учителя, с 28 сентября по 4 октября
, в школе действовала экспозиция, посвящённая В.А. Сухомлинскому и приуроченная к 100-летию этого замечательного педагога. Благодаря материалам экспозиции школьники получили возможность ознакомиться с основными педагогическими принципами В.А. Сухомлинского, прочитать некоторые его сказки и рассказы, задуматься о непростом деле воспитания настоящего человека.

www.schoolhels.fi

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о