Система оценивания в германии – 3 в Германии-сколько по 10 бальной шкале? Нужно перевести 3.0 по немецкой системе оценивания в 10 бальную (европейскую)

Содержание

Система оценивания знаний — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2017; проверки требуют 45 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2017; проверки требуют 45 правок.

Систе́ма оце́нивания зна́ний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

В настоящее время в мире существует множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, в США) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствуют 5 баллам. Буквенные обозначения, к слову, являются еще аббревиатурами и имеют свое процентное соотношение (применяется для рейтинговой оценочной системы и для ведения ранга/ класса учащегося и не только), а именно:

Оценка (Процент) Описание аббревиатуры Описание Аналог русской оценки
O (100) The best of the best/ Outland/ Prime leader Лучший из лучших/ Запредельно/ Первый из лидеров 5+
S (93-99) Supreme Высший
A (85-92) Artful Искусно 4
B (77-84) Beautiful/ Brilliant Прекрасно/ Блестяще 4-
C (70-76) Creditable Похвально 3+ 
D (63-69) Diversely Разнообразно
E (50-62) Enough Достаточно 3- 
F (1-49) Fail Провал
U (0) Unhonest/ Unfair Нечестный/ Недобросовестный

ru.wikipedia.org

Условия приема в школу в Германии, качество образования, отзывы

По данным из источников средств массовой информации (СМИ), образование, полученное в школах Германии, считается одним из лучших. Поэтому пользуется большим спросом у иностранных граждан. Сейчас в России стало модным отправлять ребенка на обучение в другие страны Европы, одной из которых является Германия. Но, прежде чем отправить свое дитя на обучение в школу в Германии, нужно самим иметь представление о рейтинге учебных учреждений, их структуре и требованиях к образовательному процессу.

Германские начальные школы

В Германии образовательный процесс в школе начинается с 6 лет и продолжается 4 года. Исключением являются школы в Берлине. Начальное образование здесь протекает на протяжении 6 лет.

В Германии обучение в школе является обязательным для всех детей. Каждый год в январе проводится собеседование с детьми, которые пойдут в первый класс. Определяется степень готовности ребенка к школьному образовательному процессу. Данное собеседование проводится при помощи социальных психологов и врачей. Если ребенок не подходит для школы по нескольким показателям, его оставляют еще на один учебный год в детском саду или оформляют в специальную группу по подготовке к школе.

Начальная школа в Германии не предусматривает системы выставления оценок в течение первых двух лет обучения. В первом и во втором классах классный руководитель два раза в учебном году обязан составлять подробную характеристику на каждого учащегося. Начиная с третьего класса, ученики два раза в год получают табель успеваемости, в котором выставлены все оценки по предметам.

По окончании начальной школы после прохождения тестирования учащиеся получают дипломы с оценками и рекомендации по направленности дальнейшего обучения – это гимназии (для самых успешных детей), общеобразовательные школы, лицеи.

Германское среднее образование

После окончания начальной школы дети продолжают свое обучение. Только, в отличие от российских детей, каждый ребенок идет в свою школу, определенную по пройденному тестированию и характеристике из начальной школы.

Образование в школах Германии второй ступени происходит с учетом личностных качеств обучаемых и определяется в соответствии с профилем обучения.

  1. Hauptschule – период обучения составляет 5-6 лет. На выходе учащийся может пойти работать на низкооплачиваемую работу или поступить в профессиональное училище.
  2. Realschule – период обучения составляет 6 лет и дает возможность учащемуся поступить в старшие классы гимназии или найти более престижную работу. Данная школа предназначена для детей, получивших средний балл на начальной образовательной ступени.
  3. Gymnasium – период обучения составляет 8-9 лет. Дети получают знания по иностранным языкам и естественным наукам, глубоко изучают математику, технику и искусство, готовятся к поступлению в университеты.
  4. Gesamtchule – является чем-то средним между гимназией и реальной школой, без дополнительного уклона в технику и гуманитарные науки.

Система оценок в немецких школах

Поступая в школу в Германии, обязательно нужно знать их систему оценок. Она отличается от российской по двум принципам:

  • уровень знаний учащихся оценивается по шестибалльной шкале;
  • оценки выставляются по принципу зеркального отражения к российским.

Самая низкая оценка в школах Германии – 6 баллов. Далее отметки выставляются по такому принципу:

  • Неудовлетворительно – 5 баллов.
  • Весьма посредственно – 4 балла.
  • Удовлетворительно – 3 балла.
  • Хорошо – 2 балла.
  • Отлично – 1 балл.

На основе полученных оценок за время обучения в начальной школе происходит распределение детей в средние школы, которые уже неразрывно связаны с определением ребенка в большой жизни.

Виды немецких школ

Отправляя ребенка обучаться в школу в Германии, необходимо знать о том, какие виды школ там существуют.

Международные школы созданы для детей иностранных граждан, желающих получить образование в соответствии с германской системой. Для поступления в школу данного вида у ребенка должны быть навыки общения на немецком языке, соответствующие уровню В2 по системе европейской оценки.

Школы-пансионы рассчитаны на детей граждан Германии и других государств, относящихся к категории состоятельных. Уровень знания немецкого языка должен быть выше, чем для школ международного типа. Дети проживают в жилых корпусах, расположенных в живописных местах Германии, принадлежащих данному учебному заведению.

Русские школы дают возможность российским детям получить достойное европейское образование. Общение в учреждениях происходит на двух языках, с большим упором на немецкий язык.

Вальдорфская школа

У родителей есть возможность выбора между государственной школой и частной. К категории частных относится Вальдорфская школа. Германия тщательно следит за образовательным процессом в этих учреждениях. Большое внимание уделяется воспитанию внутреннего мира ребенка и его личностных качеств на основании индивидуального подхода. Все общение построено в духе братства и единства.

Около 20 % ребят в Вальдорфской школе составляют учащиеся с миграционным прошлым. Вальдорфская школа обеспечивает сразу же две ступени образования (начальное и среднее), поэтому попасть в нее «со стороны» бывает довольно затруднительно.

Лучшие школы Германии

На вопрос, какие школы в Германии считаются лучшими, источники СМИ дают следующий ответ:

  1. Пансионы – школа Бон Бойел, гимназия Ахерна, колледж святого Аллозия, школа Оденвальд. Затраты на обучение в данных школах оплачивается за счет государственного бюджета, а проживание, питание и дополнительные услуги оплачивают родители учащихся.
  2. Лучшие частные школы – Бранденбургская международная школа, школа Нойбойерн, гимназия Торгелов, школа святого Георга, школа Салем.

Все эти образовательные учреждения схожи по однообразию учебных дисциплин. Отличие лишь в спектре предоставления дополнительных образовательных услуг. Кроме того, школы разделяют по престижности. Ребята из состоятельных семей в большинстве случаев обучаются в частных учебных учреждениях. Здесь проводятся индивидуальные занятия с теми ребятами, которые отстают по некоторым предметам.

Как поступить в школу в Германии?

Поступая в школу Германии, ребенку нужно преодолеть минимальный уровень требований:

  • Знание немецкого языка должно соответствовать уровню В1-В2 по европейским стандартам. Требования к знанию английского языка определяет учебное заведение.
  • Необходимо предоставить перечень годовых оценок, полученных при обучении в России за два последних года.
  • Необходимо предъявить рекомендательное письмо с полной характеристикой на учащегося, выполненное на бланке учебного заведения администрацией школы.

Родителям стоит приехать в выбранное учебное учреждение заблаговременно и написать соответствующее заявление. С собой стоит взять свидетельство о рождении ребенка.

Сколько придется платить?

Ну и, безусловно, кроме всех выше перечисленных требований, родители должны реально оценивать желание ребенка учиться и свое материальное благосостояние. Стоимость обучения в Германии колеблется от 11 600 до 40 000 евро. Оплату нужно произвести в течение первого семестра.

Какое бы образование ни было выбрано для ребенка, оно должно быть успешным и достойным!

fb.ru

система оценок, как проходят уроки и обучение

Многих россиян и граждан других стран бывшего Советского Союза интересует Германия в плане образования. Какова она, немецкая школа? Смогут ли русские дети легко в ней адаптироваться? Получат ли они достаточные знания для того, чтобы затем поступить в университет и вести после окончания учёбы достойную жизнь в достатке?

Главная школа (Hauptschule) в Германии

Немецкая система образования несколько отличается от того, к чему мы привыкли в России. Значительное влияние на неё оказала историческая школа Германии. В чём могут быть уверены родители, отдающие детей в немецкие школы, так это в том, что их дети имеют высокие перспективы отличного устройства в Германии и во всём мире. Предлагается отличная подготовка для дальнейшего получения военного, экономического, дизайнерского, музыкального и прочего образования.

Школы в современной Германии – это перспективы обучаться на национальном или английском языках, успешно сдать экзамены и не менее успешно поступить.

У россиян есть возможность устроить детей в учебное заведение при посольстве, или для лучшей адаптации отправить в общую немецкую школу. В различных вариантах нужно обучаться различное количество лет. Многие учебные заведения для детей располагают интернатами, где за учениками присматривают.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Особенности немецкого школьного образования

Все граждане ФРГ должны учиться. Таков закон страны. Обязательно девятилетнее обучение. В остальном родителям и их детям предоставляется широкая свобода выбора. А выбирать есть из чего. Система образования Германии предлагает массу образовательных программ. Это и знаменитая Вальдорфская школа, и программа Монтессори, и прославленная на весь мир частная школа Salem.

Вальдорфская программа образования в школе

Если вашим детям предстоит учиться в Германии, они смогут оставаться русскими, общаться на родном языке, смотреть отечественные фильмы и мультфильмы, играть в известную игру «Шарарам» и при этом получать лучшее в мире, гармоничное образование. Многие учебные заведения предлагают обучение на английском языке. Некоторые представляют собой интернаты, в которых можно жить.

В ФРГ отличная образовательная подготовка. Каждый урок – это ещё один шаг к знаниям, основанным на свободе выбора и оригинальном мышлении. Что бы ни было вами выбрано — Вальдорфская школа, Salem или Монтессори, — это будет правильный выбор, который определит будущее вашего ребёнка.

Школа Монтессори в Германии

Чем меньше вашему ребёнку лет, тем больше у него шансов устроить свою жизнь. Германия — родоначальница Баухауза, в ней могут найти себя не только те, кто тянется к экономическим и техническим наукам или хочет открывать бизнес. Она является отличной площадкой и для тех юношей и девушек, которых интересует искусство. На территории страны действует множество школ современного и классического дизайна, музыкальные учебные заведения и т.д.

Рассчитывая надолго задержаться в Германии, ещё в посольстве вы узнаете, что получить образование в этой стране более чем перспективно.

Вернуться к оглавлению

Детали немецкой образовательной системы

Германия — страна с удивительной, очень сложной и противоречивой историей. Вероятно, именно с этим связано такое щепетильное отношение немцев к системе образования. Если ребёнок вдруг перестаёт посещать уроки без уважительной причины, решением этого вопроса занимается полиция.

Иностранцы, дети которых по желанию родителей остаются дома, очень удивляются, когда на пороге дома или квартиры обнаруживают полицейского, явившегося поинтересоваться, почему их сын или дочь не присутствует на уроке.

От детей требуется серьёзное отношение к системе образования, отличные оценки и намерение в дальнейшем поступить в хороший университет или другим образом продолжить жизнь, принося пользу обществу. Родителей, поощряющих прогулы своих детей, могут даже оштрафовать.

Уроки у маленьких немцев начинаются в восемь, а заканчиваются в районе часа. Практически всем юным гражданам Германии предоставлена возможность учиться в дообеденное время. Если оба родителя малыша не имеют возможности заниматься ребёнком после обеда, его можно оставить в группе продлённого дня, где он будет под присмотром и получит помощь в выполнении домашних заданий. У учеников старших классов уроки продолжаются и после обеда. Это называется дневная школа.

Начало уроков, так же как и продолжительность каникул, зависит от региона. В большинстве немецких школ занятия начинаются примерно во второй сентябрьской неделе. Каникулы по большей части длятся недолго, зато бывают чаще, чем принято у русских. Через каждые 3-5 недель дети получают законные каникулы. Самые длительные каникулы приходятся на летние месяцы.

Если вы собрались жить в Германии, учтите, что родители малышей, которым ещё не исполнилось десять лет, не имеют права оставлять их без присмотра. По этой причине кому-то из родителей придётся сидеть дома или искать работу в Германии на неполный рабочий день.

В ФРГ вы можете отдать ребёнка как в государственную, так и в частную школу. Первых много, вторых заметно меньше, так как они требуют оплаты. Государственные школы для учеников на протяжении всех девяти лет обучения бесплатны.

Частная школа в Германии

Немецкое начальное школьное образование рассчитано на четыре года, в течение которых осуществляется интенсивная подготовка к дальнейшему процессу обучения.

Окончание начальной школы — важный этап в жизни детей и родителей, требующий решения, куда дальше отправить ребёнка. Важнейшую роль играют итоговые оценки за последний год четырёхлетнего обучения.

Решать, куда отправить ребёнка, — в Монтессори, Salem или Вальдорфскую школу, следует только после того, как вы увидите его оценки. Если он мало занимался и много времени уделял «Шарарам» и другим играм, у него будет меньше перспектив, чем у одноклассников. Уже в начальных классах учителя и родители должны  начинать разглядывать, что особенного в детях. Возможно, у них есть склонность к дизайну, и в будущем они будут поступать в Дессау и учиться по методике школы Баухауз.

В Германии с раннего возраста стремятся определить, к чему тяготеют дети, какие предметы из тех, что преподают, им больше нравятся, будет ли им интересно в перспективе развивать собственный бизнес в Германии, или более приемлемой будет спортивная карьера.

Уже с детства можно определить, какое направление — экономическое, техническое, медицинское и т.д. более всего подходит юному гражданину. И немцы это знают. Ребёнок должен серьёзно учиться уже с первых годов вступления на путь получения образования. Ему важно будет с малолетства зарабатывать хорошие оценки.

Вернуться к оглавлению

Оценивание знаний в Германии

На уроках в немецких школах используют непривычную для русских систему оценок. Где и как бы ни учился школьник, будь то Salem или воспитательная система Монтессори, его будут оценивать по шестибалльной системе. Причём, самая лучшая оценка – это единица. Только Вальдорфская школа не признаёт оценок. Первые годы получения школьного образования малышам оценки не ставят. Считается, что это будет пугать детей и тормозить их развитие. Контрольные работы начинаются только на третий год обучения.

Оценки в школах Германии

Единицу заработать в немецкой школе очень сложно. Это самая редкая оценка. Учиться на двойки престижно, что для русских поначалу будет звучать дико.

Вернуться к оглавлению

Что ждёт юных немцев после четвёртого класса

Окончание начальной школы с не самыми лучшими оценками, не означает, что маленький выпускник не сможет дальше учиться. Родители должны выбрать из нескольких вариантов:

  1. Главная школа, или Hauptschule.
  2. Настоящая школа, или Realschule.
  3. Гимназия.

В первом случае дети учатся 5 лет, а затем идут получать какую-то рабочую специальность. Realschule – это альтернативная школа. Поступить в неё ребёнок может через два года после обучения в Hauptschule.

Если у выпускника начальной школы итоговые оценки — только двойки и единицы, его родители могут выбрать более перспективные варианты обучения.

Умные дети, мечтающие в дальнейшем открыть бизнес, заняться дизайном по системе Баухауз, поступить в престижный вуз и т.д. могут продолжить получение образования в гимназии. Тут нужна серьёзная подготовка. На игры времени точно не останется. В немецкой гимназии учатся 8-9 лет. Каждый год обучения в программу включаются новые предметы.

Детям предстоит изучать языки (преимущественно английский), физику, химию, математику и т.д. Для русских школьников в немецких гимназиях не сложным будет усваивать то, что преподают, так как гимназии по своей сложности очень напоминают наше отечественное образование.

Окончив гимназию, выпускник получает абитур, с которым может поступать в вуз на интересующий факультет, изучать основы бизнеса или экономические науки, осваивать дизайн в Баухаузе или углублённо осваивать английский язык.

Абитур можно получить и после окончания других школ. Однако их подготовки недостаточно для такого шага. Для русских детей, живущих в Германии, предоставляется возможность обучения в школе, работающей при посольстве РФ. Даётся высокий уровень знаний. Подготовка среднего учебного заведения посольства позволяет после окончания поступить в самый престижный вуз России, Германии или другого развитого и перспективного государства.

Вернуться к оглавлению

Вальдорфская школа и другие образовательные системы

Большой интерес у наших соотечественников вызывает Вальдорфская общеобразовательная школа. В отличие от учебного заведения, открытого при посольстве, она отрицает массовую специализацию. В Вальдорфской школе обучение ведётся без оценок и с редким применением учебников.

Вальдорфская школа в Германии

С методикой преподавания можно столкнуться как в государственных, так и в частных учебных заведениях. Вальдорфские принципы применяются в домашнем обучении. Детям, обучающимся по такой системе, «Шарарам» будет малоинтересен, так как их учёба будет напоминать игру.

Не менее, чем школа при посольстве и Вальдорфская система обучения, интересно и престижно образование в Salem. Расположена она в городе Залем. Обучение осуществляется на английском и немецком языках. Это тип школы совместного обучения. Это интернациональное учебное заведение, куда принимаются иностранцы. В Salem им предлагается пройти интенсивную программу освоения немецкого языка.

Поступить в Salem можно даже с минимальным уровнем знаний. Такие ученики даже после года обучения демонстрируют отличную подготовку по всем предметам. Salem – это престижный международный пансион, где дети живут (с родителями они встречаются только на выходных и в каникулы). Принимаются ученики в возрасте 10-19 лет.

Как пансион Salem и Вальдорфская школа, в Германии интерес вызывает система воспитания Монтессори. Монтессори пропагандирует свободное развитие ребёнка, приветствуется смешение возрастных групп, самостоятельный выбор направлений развития, свободное передвижение по классу и т.д.

Школьное направление Монтессори имеет длительный опыт и показало отличные результаты. Монтессори применяют как в школах, так и в детских садах. Урок по Монтессори для большинства россиян – это нечто новое и неопознанное, но очень интересное.

Вернуться к оглавлению

Другие варианты немецкого школьного образования

Список немецких школ крайне широк. У родителей есть огромное количество вариантов. В Германии действуют специализированные пансионы, общие учебные заведения и школы, следующие какой-то особой системе обучения и воспитания, такой как Монтессори. Учиться нужно примерно столько же лет, как и у нас.

Для школьников открыты двери учебных заведений, где преподавание осуществляется на английском языке. В Германии любят учиться не только дети, но и взрослые. Для них открыты многочисленные школы бизнеса. Многие экономические факультеты страны, на которых преподают основы бизнеса, являются лучшими в мире. Выбор есть. Каждому дана реальная возможность стать тем, кем он хочет.

Многие россияне устремляются в Германию за бизнес-образованием. В число самых престижных бизнес-школ входят:

  1. Мангеймская бизнес-школа;
  2. Мюнхенская бизнес-школа;
  3. Лейпцигская бизнес-школа;
  4. Кёльнская бизнес-школа и др.

Военные школы, по типу нашего Суворовского училища в Германии отсутствуют. Если вы планируете вырастить из детей военных, то стоит рассмотреть вариант обучения в высшей военной школе.

Из Германии вышло популярное учение Баухауз. Современные школы в Германии предлагают условия для развития в любом направлении, в том числе и в сфере искусства. Если ребёнок хочет заниматься дизайном, на протяжении школьных лет, год за годом, он сможет приближаться к заветной цели.

Школа Баухауз в Германии

Баухауз ушёл в историю, но его последователи есть сегодня во многих странах. На протяжении многих лет он продолжает оставаться одним из направлений современного дизайна. Баухауз – это и известный университет, в котором можно изучать дизайн. И современный архитектурный стиль.

В плане искусства в Германии можно получить не только хорошее дизайнерское и архитектурное образование, Баухауз и пр., но и посвятить себя музыке — в стране очень сильные музыкальные школы.

Что бы вы ни желали для своего малыша, — чтобы он учился при посольстве или обучался на английском и немецком языках в народной школе, жил дома или в интернате, получал музыкальное образование или изучал Баухауз — вы должны сделать всё, чтобы каждый год его жизни, каждый урок давал реальную качественную подготовку. Чтобы после обучения ваш сын или дочь могли успешно сдать экзамены и поступить в престижный университет.

visasam.ru

Среднее школьное образование в Германии

Школьное образование в Германии — это многовековые традиции. В связи с этим неудивительно, что ассоциируется оно, прежде всего, с высочайшим немецким качеством. Местные школы предлагают разнообразные образовательные программы и подходы к преподаванию. Учеба в них самая продолжительная в Европе. Она длится 13 лет. При этом российский аттестат выпускника школы в немецких учреждениях приравнивается к уровню знаний ученика десятого класса. Чтобы получить соответствующий сертификат в Германии (Abitur), нужно закончить еще 11, 12 и 13 классы.

Учеба в школах Германии имеет много преимуществ для детей.

Во-первых, чем раньше ребенок погружается в языковую среду, тем быстрее он адаптируется.

Во-вторых, наличие аттестата Abitur дает возможность поступить в вуз даже на медицинские специальности, которые обычно закрыты для иностранных абитуриентов.

Система школьного образования в Германии

Включает две ступени:

Начальное. Предусматривает 4-летнее обучение. Исключение составляют лишь школы Берлина и Бранденбурга. В них дети учатся на 2 года дольше. Получается, что ребенок поступает в немецкую школу в 6 лет, а заканчивает ее в 10—12.

Среднее. Получив начальное образование, ребята могут продолжить обучение в основной (Hauptschule), реальной (Realschule) или общей (Gesamtschule) школе. Другой вариант — гимназия или частное учебное заведение.

Образование в школах Германии: система оценивания знаний детей

Шкала успеваемости в средних образовательных немецких учреждениях полностью противоположна принятой в России. Система оценок в Германии выглядит следующим образом:

Ungenügend (6). Очень плохо. Ребенок не справился с предложенным ему заданием.

Mangelhaft (5). Неудовлетворительно.

Ausreichend (4). Весьма посредственно. Учащийся продемонстрировал приемлемый уровень знания материала.

Befriedigend (3). Удовлетворительно. Ребенок усвоил материал на среднем уровне.

Gut (2). Хорошо. Школьник овладел требуемыми знаниями.

Sehrgut (1). Очень хорошо. Аналогично российской оценке «Отлично».

Учеба детей в Германии: список необходимых документов для обучения в школе

Рекомендательное письмо от директора школы. Должно быть выполнено на фирменном бланке учебного заведения.

Выписка с годовыми оценками.

Документ, подтверждающий знание немецкого на уровне В1—В2 и английского (необходимый минимум определяется принимающей школой).

Среднее образование для ребенка в Германии: требования к поступающим

Процедура зачисления в разные немецкие школы может существенно отличаться. Для поступления в одни заведения достаточно предоставить документы, которые подтвердят необходимый уровень академических знаний и интеллектуальных способностей ребенка. Для зачисления в другие учреждения необходимо дополнительно пройти собеседование с руководством школы и сдать тест на знание немецкого.

Кроме того, оценивается психологическая готовность ребенка учиться вдали от дома, а также такие личностные качества, как коммуникабельность, терпение и гибкость.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил качественное среднее образование в Германии, то обратитесь в компанию «Канцлер» в Москве. Наши специалисты подберут учебное заведение, исходя из способностей и уровня знаний школьника. Кроме того, они помогут с оформлением визы, покупкой билетов и выбором жилья.

Узнать больше о среднем образовании в Германии вы можете у менеджеров компании «Канцлер». Чтобы связаться с ними, позвоните по телефону +7 (495) 660-35-95 (Москва) либо воспользуйтесь кнопкой «Задать вопрос» на сайте.


Среднее образование по всем странам

www.estudy.ru

Какая система оценивания в школах? В странах СНГ, Европе, Америке?

ЕвропаСм. также: ECTS
Система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI—XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. Первая трехбалльная шкала оценок возникла в Германии, она получилась в результате разделения всех учеников на три нумерованных разряда: лучших, средних и худших, причем переход из одного разряда в более высокий знаменовал собой приобретение целого ряда преимуществ и привилегий. Первоначально единица имела значение высшей отметки. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на дополнительные подразряды, так сформировалась многоуровневая ранговая шкала, с помощью которых стали оценивать познания учащихся.

[править] ГерманияВ Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью т. е. имеет следующие количественные и качественные обозначения: 1 — sehr gut «отлично» 2 — gut «хорошо» 3 — befriedigend «достаточно» 4 — ausreichend «удовлетворительно» 5 — mangelhaft «неудовлетворительно» 6 — ungenügend «очень плохо» .

В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.

В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.

[править] ФранцияВо Франции 20-балльная система

[править] Азия [править] ЯпонияВ Японии используется 100-балльная система.

[править] СШАИндекс качества A-F(A-E) обычно классифицируется по следующей пятибалльной шкале:

A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0
E(F) = 0.0
Другие варианты, представленные знаками + и — широко используются. Их обычно считают, как соответственно x+0.3 и x-0.3. Например, так как B = 3.0, то B+ = 3.3 и B- = 2.7. Некоторые институты используют единственную среднюю точку между единицами шкалы. Они считают оценки A- и B+ одинаковыми. В таких случаях оценка AB заменяет опции A-/B+ и считается как 3.5

Оценка А+ — нововведение в американском образовании. Меньшая часть институтов, которые используют её, оценивают её как 4.3 или 4.5, но многие оценивают А+ как 4.0, так как считают, что 4.0 шкала не может пойти выше, чем 4.0.

Также иногда опускается D-, считая, что всё, что ниже D, по определению провал.

Оценка Процент
A 90%–100%
B 80%–89%
C 70%–79%
D 65%–69%
E(F) 64% и ниже

2,5

otvet.mail.ru

Как устроена немецкая система высшего образования

Сегодняшний мой пост посвящен системе высшего образования в Германии. Тема эта очень обширная и про нее можно написать десяток постов. Сегодня же я буду краток и лаконичен и постараюсь дать поверхностное представление о немецком высшем образовании. Этот пост будет полезен тем, кто рассматривает в ближайшей перспективе или в отдаленном будущем переезд в Германию с целью учебы и пока еще не особо вдавался в изучение темы. Я постараюсь в этом посте не только осветить общие факты, но и привести конкретные примеры из своей жизни, ведь я совсем недавно закончил учебу в Hochschule für Technik und Wirtschaft Dresden на специальности Fahrzeugtechnik (Техника транспортных средств). Помимо этого, в Украине до эмиграции я успел получить бакалавра по информатике, так что я могу объективно сравнивать обе системы: немецкую и постсоветскую.


В Германии есть три возможности получить высшее образование: Berufsakademie (или duales Studium), Universität и Hochschule. Рассмотрим их подробнее с плюсами и минусами каждой системы.

Berufsakademie: Принцип заключается в следующем: студент подписывает контакт с предприятием, которое финансирует его учебу и по сути готовит для себя будущие кадры. Учеба в академии и работа на предприятии чередуются каждые три месяца и полученные знания студент сразу же применяет на практике на предприятии. Плюсы такой системы: учеба наполовину состоит из практики, предприятие оплачивает учебу и после окончания учебы перенимает студента себе на работу. Минусы: поступить гораздо сложней, чем в университет, так как количество претендующих на место гораздо выше. За небольшими исключениями есть возможность получить диплом лишь уровня бакалавра, что значительно усложнит поиск работы, если на данной фирме дела не пойдут. Подобная система также имеет место быть с некоторыми хохшуле.

Universität: Учеба в университете в Германии отличается от таковой в постсоветских странах. Прежде всего студенту предоставляется большая свобода планирования своего графика и выбора предметов. Можно выбирать какие из предметов ты хочешь пройти в этом семестре, а какие в следующем, можно взять на один семестр три-четыре предмета, а можно десяток. Также большая гибкость в плане лекций, которые тоже можно подстроить под свой индивидуальный график. Это дает большую возможность в поиске подработки. Из-за такой системы в университетах нет понятия группы, так как студент посещает различные лекции с разными группами людей. Университетское образование считается более теоретическим, чем к примеру в Hochschule. Некоторые профессии, такие как медицина, юриспруденция, история, германистика и множество гуманитарных специальностей преподаются исключительно в университетах.

Hochschule: Этот тип высшего образования наиболее напоминает систему советского и постсоветского образования. Есть четкое расписание, есть группа, предметы выбирать нельзя за исключением некоторых второстепенных выборочных предметов. Учеба в хохшуле имеет гораздо большую практическую составляющую, чем учеба в университете. Именно по этой причине я выбрал учебу в хохшуле. В основном в хохшуле обучают техническим и экономическим специальностям, а также искусству и музыке в отдельных специализированных хохшуле. При хохшуле нет аспирантур, поэтому тем, кто планирует после окончания учебы работать на почве науки, нужно поступать в университет.

Это то, что касается учебных учреждений. Теперь расскажу кратко о других особенностях учебы в Германии.

Поступление:

Вступительных экзаменов при поступлении в университет или хохшуле нет. Отбор проходит по среднему баллу школьного аттестата. При этом иностранцы, поступающие в высшие учебные заведения Германии, проходят по отдельному конкурсу. Что нужно выходцу из постсоветской страны, чтобы поступить в университет в Германии? Тут все просто: нужно отучиться минимум четыре семестра в университете в постсоветской стране (это приравнивается к школьному аттестату) и сдать экзамен на владение немецким достаточным для учебы (Test DaF или DSH-Prüfung). Из результатов языкового экзамена и среднего балла будет формироваться оценка, по которой и будут проводить отбор.

Мой личный опыт был таков: у меня были прекрасные оценки языкового теста Test DaF с оценками 5,5,5,4 (где 5 – высший бал, 3 – низший, при двойке тест считается не сданным) и ужасный средний бал, взятый из моего украинского диплома бакалавра по информатике: 3,6 (где 1 – лучший бал, 4 – худший). При этом я поступил во все шесть хохшуле, в которые отсылал документы. Так что иностранцу поступить на учебу в Германию довольно просто, при условии хороших результатов языкового теста.

Финансы:

Главными плюсами немецкой системы образования, в отличии от постсоветской является ее бесплатность при стабильно высоком качестве образования. Благодаря этому Германия уже давно стала мировой кузницей кадров. Несмотря на бесплатность обучения, жизнь в Германии все же стоит не копейки, поэтому студенту в месяц нужно располагать определенной суммой денег. Для удовлетворения самых базовых потребностей эта сумма должна составлять около 500 евро в восточных землях и 600 в западных. Расскажу на личном примере куда уходят эти деньги:

Я учился в Дрездене, где самое дешевое и доступное жилье среди всех крупных городов Германии. За комнату, площадью 11 квадратных метров в санированном общежитии я платил 200 евро включая коммунальные услуги и лимитированный интернет. В Мюнхене или Франкфурте та же комната может стоить от 300 до 400 евро, как повезет. Следующий пункт расхода – обязательная медицинская страховка, которая стоит около 80 евро: эта цена одинакова по всей Германии. На еду я тратил 120 евро в месяц, особо не шикуя но и не отказывая себе в свежих фруктах и овощах круглый год. Итого: 200 + 120 + 80 = 400 евро. Это самые базовые потребности. Как минимум еще сотня евро должна быть на мелкие расходы будь то канцелярские принадлежности, лекарства в случае болезни и прочие мелочи. Кроме того раз в полгода студент платит административный сбор за учебу в который входит также проездной на общественный транспорт на весь семестр, в Дрездене эта сумма составляла 220 евро в семестр, из которой 160 евро стоил проездной и 60 евро административный сбор.

Исходя из вышеперечисленного очевидно, что 500 евро в месяц – это только самые базовые потребности, в которые не входят расходы на досуг, одежду и прочее. В рамках моего кредита на учебу я получал 670 евро в месяц, на которые и жил. Этих денег мне вполне хватало на все, включая досуг и редкие путешествия в рамках страны. Плюс каждый год во время летних каникул я работал на заводе полтора-два месяца, за которые зарабатывал обычно 1800 – 2200 евро. Эти деньги я пускал на покупку электроники, фототехники и поездок за границу.

Студенты в Германии не получают никакой финансовой помощи от государства. Поступая в университет, человек должен думать каким образом он будет финансировать свою жизнь во время учебы. Для граждан Германии и людей с видом на жительство есть несколько видов государственного кредита на учебу:

1) Государственный кредит в рамках BAföG – это даже не столько кредит, сколько подарок от государства. Выдается он только для первого высшего образования и рассчитывается индивидуально исходя из финансовых накоплений студента и его родителей, стоимости аренды жилья и дороговизны жизни в городе. Обычно сумма получаемая студентом в месяц в рамках этой программы составляет 650-700 евро, при условии, что родители студента не обладают капиталами, собственной недвижимостью и высокими зарплатами. Цель программы – дать возможность получить высшее образование людям из малообеспеченных семей. По условиям этого кредита, студент получает свои ежемесячные 650-700 евро в течении всего срока обучения. В сумме это выходит 27 000 – 35 000 евро в зависимости от ежемесячной суммы и длительности обучения. Из этой суммы ему нужно будет вернуть лишь 10 000 евро и то при условии, если он найдет работу. В случае окончания университета с отличным средним балом (1,0 – 1,5) кредит отдавать вообще не надо. Таким образом государство не только дает возможность получить высшее образование каждому, но и спонсирует самых способных студентов. Забыл сказать про важный ньюанс: в середине учебы наступает момент, когда для продолжения получения выплат по программе BAföG, нужно подтвердить свою хорошую успеваемость. Как правило, к концу четвертого семестра студент должен подать в соответственное госучреждение бумагу из университета об отсутствии задолженностей: к концу второго курса, все предметы должны быть сданы. В качестве исключения позволяют оставить не сданными один-два предмета в зависимости от университета. В противном случае выплаты по программе прекращаются.

2) Государственный кредит в рамках BAföG для второго высшего образования – это мой случай. Так как мне частично признали мой украинский диплом бакалавра по информатике, право на кредит из первого пункта, я не имел и мне ничего не оставалось, кроме как взять кредит по второму пункту. Условия предоставления, суммы начислений и правила кредита те же, что и в первом случае. Разница заключается в условиях возврата кредита. Тут уже никаких скидок нет. Выплачивать кредит нужно полностью, плюс проценты. Проценты по кредиту, правда, не большие и срок для погашения кредита составляет 20 лет. Скидок для отличников тут тоже нету. В итоге за четыре года учебы я получил от государственного банка 30 000 евро, при этом на пятом семестре я не получал денег, так как не сдал хвосты за первые четыре семестра. Лишь после сдачи всех хвостов, мне возобновили выплату денег в шестом семестре.

3) Образовательный кредит в банке. Тут уже все гораздо менее привлекательно: ежемесячная сумма выплат около 300 евро, высокие проценты и выплаты по полной программе после окончания учебы.

Кроме этих программ, которыми могут воспользоваться лишь граждане Германии и лица с видом на жительство, каждый студент имеет право на подработку но не более 20 часов в неделю, зарабатывая не более 4800 евро в год, или 400 евро в месяц. Теоретически вы можете работать и больше, но тогда придется платить налоги и отчисления в пенсионный фонд. Большинство студентов со стран СНГ, приехавших по студенческой визе живут именно такими подработками, плюс, по возможности, стараются подработать нелегально (это непросто, но возможно), так как 400 евро не хватит даже на базовые потребности.

Это все что касается темы финансов.

Критерии оценки и уровень требований:

Первое, с чем сталкивается студент, приехавший учиться в Германию после окончания университета в одной из постсоветских стран – это совсем другой уровень требований и совершенно иные критерии оценки, чем на родине. Обычно отличники из российских и украинских ВУЗов занимают тут место в промежутке между хорошистами и троечниками. Оценивают успеваемость студентов в немецких ВУЗах примерно по следующим критериям:

1 – высший бал: студент знает идеально весь материал предмета, плюс обладает широкими дополнительными знаниями в этой сфере и демонстрирует яркий ум и творческое мышление.

2 – студент знает весь материал предмета практически идеально, допуская лишь мелкие неточности в деталях.

3 – студент знает большую часть материала, но допускает оплошности в определенных моментах.

4 – студент знает минимум 40% или 50% материала в зависимости от предмета.

Все, что ниже четверки – не считается за оценку и означает не сдачу предмета. Оценки тут имеют градацию, которая в различных ВУЗах разная. В моем ВУЗе градация была с шагом 0,3. То есть после оценки 1,0 шла 1,3, затем 1,6, затем 2,0 и так далее до самой низкой оценки 4,0. Естественно, критерии оценки могут колебаться от преподавателя к преподавателю. Есть преподаватели, у которых больше тройки не заработаешь никак, а есть и такие, которые раскидываются хорошими оценками и у них большинство студентов получает оценки в диапазоне от единицы до двойки.

С такими суровыми критериями человек, закончивший университет с оценкой 1 – 1,5 является если не гением, то обладает отнюдь не среднестатистическими умственными способностями. Таких людей сразу же после выпуска поджидают представители концернов с контрактами и очень хорошими зарплатами. Чтобы вы поняли, как непросто достичь такого балла, упомяну, что на моем потоке ни один человек не окончил учебу со средним баллом близким к единице.

Существенное отличие учебы в немецком ВУЗе от постсоветского – это невозможность купить оценку. В немецкой системе образование взятка отсутствует как класс и даже намек на желание “договориться” с преподавателем может иметь для “договорщика” очень далеко идущие последствия. В результате иного способа сдать экзамен, кроме того, как выучить предмет, нет. Что еще очень радует в Германии – это беспристрастность оценки. В Украине я постоянно был свидетелем того, как пятерки ставили пустоголовым девушкам просто за красивые ножки и улыбку, а парням за рвение лизнуть активную демонстрацию энтузиазма. Когда я сейчас вспоминаю тех отличниц и отличников, с которыми я учился, и мысленно помещаю их в немецкие условия, то понимаю, что тут они были бы в лучшем случае троечниками.

Трудности с языком:

Одной из самых главных трудностей, с которыми в процессе учебы сталкивается иностранный студент – это язык. К моменту начала учебы мой немецкий был неплохим на бытовом уровне, но как оказалось совершенно слабым для учебы. Ведь на первом семестре у меня было 12 предметов, каждый из которых обладал своей уникальной лексикой, которую до этого я никогда не слышал. В течении первого (и большей части второго семестра) я совершенно ничего не понимал на лекциях. Посещая лекции, я механически списывал с доски весь материал и потом, во время сессии, обложившись книгами, с помощью словаря все это разбирал, переводил и пытался понять. Это требовало больших затрат времени потому, что на прочтение и перевод странички в книге у меня уходило полчаса. А ведь нужно было не только прочитать, но и понять материал. Как люди, только приехавшие на учебу в Германию, совмещают учебу и работу на первых семестрах, я не знаю. В плане языка первые два семестра – самый трудный период для мигранта. Дальше все идет уже легче и словарный запас очень быстро расширяется. Главное не упасть духом в первые два семестра.

За что могут отчислить?

На учебу и получение специальности отводится определенное программой время (Regelstudienzeit). В зависимости от университета Regelstudienzeit составляет: диплом бакалавра: 3 – 3,5 года, специалиста: 4-5 лет, магистра: 2 года. Считается, что студент в состоянии вложиться в это установленное время. Именно в течении этого времени выплачиваются выплаты по госкредитам. Студент, вложившийся в Regelstudienzeit, увеличивает свои шансы на рынке труда. Для тех, кто не успевает вложится в это время (а таких всегда большинство), определен срок, после превышения которого, незадачливых студентов отчисляют из ВУЗов с запретом в дальнейшем учиться по этой специальности. В Саксонии этот срок для бакалавров и специалистов – 14 семестров или семь лет. Если студент за семь лет не успел сдать все хвосты и написать свою бакалаврскую/дипломную работу, его отчисляют. За что еще могут отчислить? –  если с трех попыток не сдал любой из экзаменов. В таком случае человек также получает запрет учиться по этой специальности в данной федеральной земле. Больше поводов для отчисления нет. Если не уверен в своих силах, от любого экзамена всегда можно отписаться, и сдать его во время следующей пересдачи. Таким образом попытка не засчитывается. Пропущенный экзамен по причине болезни также не считается за попытку. Многие наши соотечественники (и не только наши) часто бегают к врачам за справками во время сессии. Я один раз тоже так делал, когда не рассчитал свои силы и за день до экзамена понял, что не готов. А самый крайний срок для того, чтобы отписаться от экзамена – неделя (так было у нас в универе).

Практический семестр:

Обязательной составляющей высшего образования в Германии является практический семестр. Практику проходят обычно на различных предприятиях, места ищут в интернете, рассылая резюме. Университет никак не помогает студентам в поисках практики, так что рассчитывать приходится лишь на себя. Иностранцам найти практику трудней, чем немцам. Особенно при отсутствии опыта в данной сфере, приобретенного еще до учебы в университете. Мне потребовалось отослать более 50 резюме, и четыре месяца чтобы найти место для практики. Но я не знаю ни одного случая, чтобы кто-то не нашел себе место для практики. Находят все. Практика бывает разной в зависимости от предприятия. Как правило маленькие фирмы берут себе студентов в качестве дешевой рабочей силы и те весь семестр впахивают по полной. В то время, как на крупных концернах можно весь семестр сидеть в Интернете и страдать от безделья (как было в моем случае).

Культурная жизнь и общение.

В отличии от российских/украинских ВУЗов, культурная жизнь в университетах отсутствует как класс. Тут нет концертов с участием студенческих коллективов, нет таких праздников, как день факультета и много чего еще нет. В университет приходят, чтобы отсидеть пары и разбежаться по своим делам. Конечно, при университете существуют различные кружки, спортивные, языковые и прочие. Но это кружки, куда люди ходят, чтобы чему-то научиться и познакомиться с людьми со схожими интересами. Деятельность этих кружков никак не проявляется в самом университете.

Общения в группе на том уровне, на каком оно имеет место быть в постсоветском обществе, тоже нет. Тут каждый сам за себя и не стремится к общению за пределами своей небольшой группки приятелей. В итоге все разбиваются на мини-подгруппки в которых и общаются в течении всех лет учебы. Есть также много людей одиночек, которые не нашли приятелей в группе и не общаются вообще не с кем. Это общая картина, характерная прежде всего для групп технарей, подозреваю, что среди гуманитариев может все быть немного оптимистичней. Ну и исключения нельзя сбрасывать со счета. Так что тут я обобщать не буду, но тенденция в плане общения и личных контактов примерно такова, как я описал.

Друзья и приятели приобретаются в основном по месту жительства, в общежитиях и жилищных сообществах. Там студенты часто организовывают различные вечеринки, на которых люди общаются и знакомятся. Также в университете и студенческих клубах часто проводятся различные студенческие дискотеки, где все очень дешево и прилично. Там нет гламура и показухи, но я лично не оценил все эти дискодвижения, на которых темно, все пьяные и общаться тяжело, потому что приходится перекрикивать громкую и беспощадную попсу. Мне гораздо приятней и ближе были вечеринки в общежитиях, потому что там реально можно общаться и знакомиться с различными интересными людьми.

В этом посте я затронул основные факторы, которые нужно знать в первую очередь тем, кто собирается учиться в Германии. Естественно, в рамках одного поста осветить все нюансы такой обширной темы не представляется возможным, так что если у вас возникли вопросы по теме – пишите их в комментариях. Также буду рад любым дополнениям к посту а также вашему личному опыту, если он в чем-то был отличен от моего.

Следующий мой пост будет посвящен непосредственно моему институту. Мы прогуляемся по его коридорам и посмотрим, что из себя представляет высшее учебное заведение в Восточной Германии. Кроме этого я также расскажу, как был организован и прошел выпускной праздник.

technolirik.livejournal.com

система оценок в германии — Какая система оценивания в школах? В странах СНГ, Европе, Америке? — 22 ответа



Befriedigend

В разделе Школы на вопрос Какая система оценивания в школах? В странах СНГ, Европе, Америке? заданный автором хлебосольство лучший ответ это ЕвропаСм. также: ECTS
Система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI—XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. Первая трехбалльная шкала оценок возникла в Германии, она получилась в результате разделения всех учеников на три нумерованных разряда: лучших, средних и худших, причем переход из одного разряда в более высокий знаменовал собой приобретение целого ряда преимуществ и привилегий. Первоначально единица имела значение высшей отметки. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на дополнительные подразряды, так сформировалась многоуровневая ранговая шкала, с помощью которых стали оценивать познания учащихся.
[править] ГерманияВ Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью т. е. имеет следующие количественные и качественные обозначения: 1 — sehr gut «отлично» 2 — gut «хорошо» 3 — befriedigend «достаточно» 4 — ausreichend «удовлетворительно» 5 — mangelhaft «неудовлетворительно» 6 — ungenügend «очень плохо» .
В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.
[править] ФранцияВо Франции 20-балльная система
[править] Азия [править] ЯпонияВ Японии используется 100-балльная система.
[править] СШАИндекс качества A-F(A-E) обычно классифицируется по следующей пятибалльной шкале:
A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0
E(F) = 0.0
Другие варианты, представленные знаками + и — широко используются. Их обычно считают, как соответственно x+0.3 и x-0.3. Например, так как B = 3.0, то B+ = 3.3 и B- = 2.7. Некоторые институты используют единственную среднюю точку между единицами шкалы. Они считают оценки A- и B+ одинаковыми. В таких случаях оценка AB заменяет опции A-/B+ и считается как 3.5
Оценка А+ — нововведение в американском образовании. Меньшая часть институтов, которые используют её, оценивают её как 4.3 или 4.5, но многие оценивают А+ как 4.0, так как считают, что 4.0 шкала не может пойти выше, чем 4.0.
Также иногда опускается D-, считая, что всё, что ниже D, по определению провал.
Оценка Процент
A 90%–100%
B 80%–89%
C 70%–79%
D 65%–69%
E(F) 64% и ниже
2,5
Источник: Википедия

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая система оценивания в школах? В странах СНГ, Европе, Америке?

Ответ от Просигналить[новичек]
тесты и бальная система

Ответ от *denik *[гуру]
в америки 100 бальная, в некоторых странах снг 10 бальная


Система оценивания знаний на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Система оценивания знаний

Скриванов Дмитрий Станиславович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Скриванов Дмитрий Станиславович

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *