Содержание эссе – Требования к написанию эссе

Как писать эссе?

Слово “эссе” пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В “Толковом словаре иноязычных слов” Л.П. Крысина оно определяется как “очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме”.

“Большой энциклопедический словарь” дает такое определение: “это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь”.

“Краткая литературная энциклопедия” уточняет: “Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные”.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М.Монтень (“Опыты”, 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей

Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Для молодого специалиста, например, наиболее актуальной темой является тема “Я и моя карьера”. Тематика дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата – писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура определяется предъявляемыми требованиями:

Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

При написании важно также учитывать следующие моменты:

Перед тем как приступить к написанию, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить

О каждой вашей неудаче:

Классификация

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,

  • литературно-критическими,

  • историческими,

  • художественными,

  • художественно-публицистическими,

  • духовно-религиозными и др.

По литературной форме предстают в виде:

  • рецензии,

  • лирической миниатюры,

  • заметки,

  • странички из дневника,

  • письма и др.

Различают также следующие типы:

  • описательные,

  • повествовательные,

  • рефлексивные,

  • критические,

  • аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация на две большие группы:

  • личностное, субъективное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

  • объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем – от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается объем до десяти страниц, правда, машинописного текста.

  1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

Тема эссе всегда конкретна. Оно не может содержать много тем или идей (мыслей), и отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

  1. Свободная композиция – важная особенность жанра.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом “Всё наоборот”.

  1. Непринужденность повествования

Автору такого произведения важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

  1. Склонность к парадоксам

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

  1. Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, произведение вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

  1. Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании, должен восприниматься серьезно.

Важно определить (уяснить) тему, желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача – сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой.

Правила написания эссе

  • Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка.

  • Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

  • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с “Я хочу рассказать о…”, а заканчивается “Я пришел к следующим выводам…”, эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать его. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

  1. Плохая проверка

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит “брать на заметку”:

“Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака”.

“Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой”.

  1. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для него характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

  1. Многословие

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему.

  1. Длинные фразы

Чем длиннее предложение, тем лучше – так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S – менее 10 слов, M – менее 20 слов, L – 20 и более слов.

Правильным является следующий или похожий порядок букв – M S M L M S.

Неправильным является такая последовательность: S S S M L L L.

  1. Не перегружайте эссе

При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Проверка

Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на “свежую голову”.

При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты:

  1. Прежде всего, важно помнить, что это субъективный жанр, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех сразу.

  2. Представленные данные:

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании вы будете иметь в виду следующее:

Ответил ли я на заданный вопрос?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Убедитесь также в том, что вы:

  1. Навыки общения / письменной речи.

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: “Ваше творение не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы – будущий лидер, управляющий. Для успеха важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми”.

Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас хорошо оценили.

  1. Образ реального человека.

Экспертная комиссия (работодатель) хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. “Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в его сочинении. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о себе. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей”.

Здесь важно следующее – быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

Эксперты считают, что часто выпускники, соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

  1. Индивидуальность.

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия (работодатель) разглядела за всеми документами образ конкретного человека – внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

“Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать произведения, которые изобилуют общими фразами – это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата”.

  1. Детали.

Все, что вы напишете, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают вас интересными, уникальными, специфичными.

  1. Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

По мнению экспертов “выпускникам (соискателям) не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто выпускников беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения выпускников, сочинения довольно утомительно читать”.

Вам вовсе не обязательно шутить, чтобы быть интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши сочинения запомнились.

  1. Честность.

Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые “слабые стороны” следует презентовать следующим образом: “раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество”.

  1. Литературное произведение.

Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые – одно удовольствие. “Убедитесь в том, что ваше – легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы”.

“Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса”.

В своих сочинениях вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы – прекрасный рассказчик.

Эссе на тему “Я и моя карьера”

Это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника.

Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

В нем соискатель р

05.12.2012Распечатать

В переводе с французского эссе «еssai» – проба, очерк, попытка. Поэтому эссе должно выражать собственные мысли автора по конкретному вопросу. Обычно по объему эссе небольшое, а повествование ведется легко, напоминая монолог из откровенного душевного разговора.

Прочитав или услышав текст, определите, какую проблему рассматривает автор, каков основной смысл и посыл текста.

Обычно, эссе не имеет строгой композиции. Но мы попробуем составить план, по которому Вам будет проще писать эссе.

1. Вступление. Это 2-3 предложения, служащие для последующей формулировки проблемы. Можно начать с риторического вопроса (который не требует ответа, например: Может ли телевидение заменить книгу?) или высказать авторитетное мнение (психологи утверждают, что частый просмотр телевизионных программ приводит к настоящей зависимости). Эссе нельзя начинать с описания текста, например: в данном тексте автор говорит о …; текст посвящен…; основной вопрос, поднимающийся в тексте- …

2. Формулировка проблемы.Выявите в тексте проблему, которая важна не только для автора, но и для каждого человека. Можно написать следующим образом: Автор заставляет задуматься над проблемой…; Автор рассуждает над такими вечными вопросами, как…; Проблема… волнует человечество вот уже не один век… Если Вы затрудняетесь в выборе проблемы, напишите так: «Автор затрагивает несколько актуальных проблем, одна из которых — … ».

3. Комментарии к проблеме. Рассуждайте о проблеме, подумайте, насколько она актуальна в наши дни, в каких случаях приходится сталкивать с такой проблемой. При наличии дополнительных знаний, расскажите, как ранее люди пытались разрешить эту проблему. Ни в коем случае не пересказывайте текст, не говорите о том, что делают герои, а комментируйте их поступки. На что особенно обращает внимание автор? Проследите за этим.

4. Авторское мнение и аргументация. Совпадает ли Ваше мнение с мнением автора и почему? Если Ваша точка зрения совпадает с авторской, приведите свои 2-3 аргумента в поддержку данного мнения. Ни в коем случае не повторяйте аргументы автора. Ели ваши мнения не совпадают, можно написать так: Автор прав в том, что… Однако я не могу согласиться с тем, что…

5. Заключение. Сделать вывод, обобщить сказанное. Например: Таким образом, автор, поднимая актуальную проблему, призывает…; Подводя итог, хочется ещё раз отметить важность проблемы…; Данный текст заставляет нас глубже задуматься о….

Эффектное заключение эссе – призыв к читателю или риторический вопрос, например: Разве книги уйдут из нашей жизни? Только если мы перестанем ценить сокровища человеческого наследия!

Эссе позволяет дать конкретный ответ на поставленный вопрос, высказать личное мнение точно и кратко.  

Данная статья расскажет вам, как написать аннотацию к статье, книге или монографии. Здесь содержатся основные правила и рекомендации по созданию подобных текстов.

Что такое аннотация

Аннотация — это краткая характеристика текста. В аннотациях  статей, книг или монографий излагается  их содержание, раскрывается наиболее существенное и разъясняется цель написания работы. Перед текстом аннотации предоставляются выходные данные, то есть, имя автора, название издания, место и дата выпуска его в свет. Данные указываются  в номинативной форме. Они могут входить и в первую часть аннотации.

Как правило, аннотация в книге состоит из двух частей. Первая часть кратко раскрывает тему книги либо статьи.  Вторая часть называет основные положения. Последний известен из контекста, поэтому активнее употребляются пассивные глагольные или причастные конструкции.

Следует на примере показать, как написать аннотацию к книге. Если вам, допустим, нужно написать  аннотацию к книге Ольги Клюкиной «Эсфирь», то подойдет следующий образец: в основе книги лежит библейская история о царице Есфирь, через которую Бог спас еврейский народ в тяжелые времена. Перед читателем предстают образы Есфири, ее родственника Мардохея и царя Артаксеркса. Это повествование о непоколебимой вере в Бога и любви, о жизни и смерти. Это отражение жизни персидской империи и еврейского народа. В руках читателя книга оживет и поможет пуститься в путешествие по ветхозаветным страницам истории человечества.

А теперь о том, как правильно написать аннотацию и что для этого понадобится. Вам могут пригодиться образцы клишированных аннотаций. Укажите, через рассмотрение каких проблем ведется исследование. Опишите, что исследуется в книге, что показано в ней, что рассматривается, анализируется, описывается, раскрывается. Здесь что-то констатируется, о чем-то говорится, что-то показывается.  В произведении всегда что-то отмечается, подчеркивается, характеризуется, освещается. Используйте вышеупомянутые глаголы. Отметьте в аннотации, каким вопросам уделяется особое внимание, чему придается особенное значение. Запомните схему: используя что-либо, автор что-то излагает. Можно сказать, что в работе находят отражение определенные проблемы или вопросы. К примеру, упомяните, что показывается творческий характер чего-либо, устанавливаются критерии (уточните какие), проводится анализ, на основе которого что-то показано.

Помните, что аннотация является рекламой вашей книги. Дайте понять, для кого предназначено ваше произведение. 

Как написать аннотацию: советы

Примерный план аннотации может выглядеть  так:

  • Опишите, где и когда происходит действие.

  • Представьте героя. Почему, на ваш взгляд, его судьба должна взволновать читателя?

  • Напишите, в чем заключается проблема, с которой сталкивается герой. Главный персонаж рискует чем-либо крайне важным для него? Что он находит или теряет?

  • Спросите у читателя, как он считает, сумеет ли герой решить проблему?  Подразните читателей или подскажите решение.

Существуют некоторые параметры, которые учитываются при составлении краткой характеристики текста.

  • Простота. Аннотация должна сводиться к единственной ключевой идее и быть ответом на вопрос: «О чем эта книга?».

  • Неожиданность. Намекните на что-либо неожиданное, скажите необычную фразу, подкиньте интересную мысль, чтобы вниманию  читателя было за что зацепиться.

  • Нехватка знаний. Интерес может возникнуть у читателя, когда он обнаруживает белое пятно в привычном для него и логичном.

  • Конкретика. Не нужно общих  абстрактных рассуждений. Аннотация должна описать конкретные действия, задеть конкретные эмоции и проблемы.

  • Убедительность и правдоподобие.

  • Эмоциональность.

  • Наличие истории.

Вот вы и узнали, как написать аннотацию к статье, книге, монографии. А теперь отнеситесь к своему будущему описанию, словно это крошечный рассказ с главным героем и конфликтом. Помните, история конкретна. При этом она может быть написана эмоциональным языком. Также в нее легко внести элемент неожиданности. Простая и правдивая, приоткрывающая завесу тайны аннотация – вот что вам нужно.  

2,095 просмотров

Начало формы

Оценить:

  •  Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании, его назначении. В ней отражается то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению подразделяются на справочные и рекомендательные. Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризует тематику издания, сообщают какие либо сведения о нем, но не дают его критической оценки. Рекомендательные – характеризует книгу (статью) и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки и других особенностей. Виды аннотаций по полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначения подразделяются на общие и специализированные. Общие аннотации характеризует книгу (статью) в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Они позволяют в первом приближении представить себе содержание книги, понять окажется ли она полезной для углубления знаний в интересующей области. Специализированные аннотации представляют лишь определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов. Аннотации могут быть обзорными, или групповыми.Она содержит обобщенную характеристику двух или более документов, близких по теме. 

  • План аннотации включает в себя: Библиографическое описание работы.  Перечисление основных проблем, затронутых в работе.  Выводы автора, его мнение, оценка.  Действия при написании аннотации могут быть следующими: Разбейте текст на смысловые части.Выделите в каждой части основную мысль, обозначите ее предложением, заимствованным из текста. Сформулируйте основную мысль своими словами.Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.Определите значимость работы.В случае затруднения можете обратиться к речевым стандартам (речевым клише), возможность использования которых является особенностью аннотации. Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)…….. Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)… Статья представляет обобщение(обзор, изложение, анализ, описание –указать чего?…. Автор ставит, освещает следующие проблемы (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)… В статье рассматривается (затрагивается, обобщается- что?)…; говорится (о чем?)…;представлена точка зрения (на что?)…; поставлен вопрос (о чем?)… Статья адресована…; предназначена (кому?)…; может быть использована (кем? )…; представляет интерес (для кого?)…

studfiles.net

Структура и содержание эссе

Рекомендуется следующая структура эссе:

  • начало эссе – краткое изложение сути вопроса, проблемы; обоснование актуальности выбора данной темы, формулирование цели раскрытия темы;

  • основная часть эссе – изложение видения путей решения проблемы; раскрытие темы на основе обработанного собранного материала, формулирование промежуточных положений и выводов, их аргументация;

  • конец эссе – резюме автора эссе по конкретному вопросу, проблеме; обобщение и аргументированные выводы по теме; прогноз, в котором чётко обозначены собственные позиции автора.

В эссе обязателен список использованной литературы и ссылка на используемые источники информации по общепринятым правилам.

В соотношении реферативной и исследовательской частей первая не должна превышать 50%.

Оформление выполненного эссе

Эссе начинается с титульного листа, считающегося первой страницей. На титульном листе номер страницы не ставится. План в эссе не обязателен. В начале эссе можно ограничиться одной или несколькими фразами, вводящим читающего в курс рассматриваемого вопроса. Вместо заключения достаточно сформулировать вывод, к которому пришел автор в результате рассуждений. В эссе обязательно должен быть список использованных нормативных правовых актов и литературы.

Требования по оформлению титульного листа, сносок, списка литературы в эссе такие же, как для рефератов, курсовых работ, исследовательских проектов и выпускных квалификационных работ. Текст должен быть сброшюрован.

Завершает оформление работы дата ее окончания и личная подпись автора (после библиографического списка).

Объем эссе по дисциплине география не должен превышать 5-7 страниц компьютерного текста, включая список использованных источников литературы.

В случае неудовлетворительной оценки, работа подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

studfiles.net

Виды эссе

В отличие от многих других видов работ, эссе это художественное сочинение. Если говорить в общем, то все эссе можно поделить на 2 типа: написанные по желанию и написанные по необходимости. Второй тип это те, когда эссе пишется по заданию преподавателя. Тогда студент заключается в кое-какие рамки по форме и содержанию. Об этом мы писали в статье « Что такое эссе? ». Но вне зависимости от этих двух видов, все эссе делятся и по другим критериям.

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • Философскими – в них втор выражает глубокое личное понимание смыла жизни и смерти и т.п.
  • Литературно-критическими – автор проводит анализ произведения с подчеркнутой субъективностью.
  • Научно-публицистическими – такие эссе похожи на очерк.
  • Художественными – часто такие эссе несут в себе черты какого-либо художественного произведения (рассказ, повесть, очерк ит.д.)

По литературной форме предстают в виде:

  • Рецензии – это глубокий анализ какого-либо произведения (книга, фильм, спектакль и т.д.)
  • Заметки – личное обращение в неформальном стиле.
  • Странички из дневника – размышления на тему в неформальном стиле.
  • Письма – другу, потенциальному читателю, политику, артисту и т.д.

Различают также следующие типы:

  • Описательные – чаще всего подсказывает читателю, как выполнить ту или иную задачу.
  • Причинно-следственные – в таких эссе автор пытается разобраться, почему произошло то или иное событие.
  • Сравнивающие – здесь автор сравнивает два и более объекта.
  • Аналитические – все размышления строятся на разборе чего-либо, его анализе.

На самом деле, видов эссе огромное множество. Чтобы самому научиться писать в этом жанре, нет необходимости заучивать их все, разбираться в структуре эссе и тому подобное. Порой гораздо проще вообще заказать эту работу у нас. Это дешево и не занимает много времени. Более того, вы можете не беспокоиться насчет уникальности – все работы проверяются антиплагиатом.

spravochnick.ru

Содержание эссе – Все Сдал

           Писатель и философ М.Монтень, живший во Франции в 16 веке, был автором первых эссе (пер.с франц. – попытка, проба), названных «Опыты». Это были небольшие очерки, выражающие личное отношение автора к проблемам войны и мира, гражданственности, политики, педагогики и многим другим темам, волновавшим писателя в разные периоды его жизни. Он писал «Опыты» на протяжении всей жизни, успев оставить свое мнение почти обо всем.

           Такое непринуждённое повествование было по достоинству оценено читателями и писателями, последние из которых, так называемые – эссеисты, с успехом эксплуатировали этот жанр и оставили после себя не только серьёзные романы, повести и рассказы, но и огромное наследство из прекрасных эссе. В небольших по объему сочинениях в свободной форме они могли выразить свои мысли, впечатления, суждения по разнообразным темам, критические замечания и многое другое. Благодаря этим небольшим очеркам мы можем узнать и понять ту атмосферу, которая царила в интеллектуальном обществе того времени.

           К самым известным эссеистам относятся: Оскар Уайльд, Джордж Байрон, Томас Манн, Иосиф Бродский, Владимир Набоков, Федор Достоевский и многие другие.  

           Главным и определяющим, отличающим от других жанров, условием эссе является субъективное мнение автора, его эмоции, мысли, рассуждения, раскрывающие только одну тему. Раскрытие темы, авторское мнение может не содержать профессионального или научного подхода и выражаться в произвольной манере, быть даже парадоксальным и не претендующим на общепринятую позицию.

          Эссе, использующееся в качестве задания для самостоятельной студенческой работы, поможет им научиться формулировать свои мысли, излагать их на бумаге, анализировать исходные данные, аргументировать свою позицию, строить причинно-следственные связи в своих умозаключениях, делать логические выводы и многому другому.  

          Структура эссе состоит из введения, основной части и заключения. В ведении обосновывается актуальность и значимость предложенной темы, некоторые аспекты, позволяющие произвести логический переход к основной части. Деление на введение, основную часть и заключение имеет условный характер, так как в основной части продолжается раскрытие темы, а в заключение резюмируется авторская позиция.

            Содержание эссе это может иметь философский, исторический, публицистический, критический характер и относиться к разным формам – заметки, рецензии и т.д. Определяющие признаки эссе – наличие конкретной темы, субъективное суждение, отличающееся новизной впечатления.

            Для написания хорошего эссе надо владеть полной информацией по данному вопросу, разбираться во всех нюансах темы, видеть проблему, найти свои доводы, факты, материалы из СМИ для обоснования своего мнения. Одной из характерных черт эссе является актуальность темы для сиюминутного среза жизни общества. 

            Эссе может носить личный характер и содержать ответы на вопросы, которые задают себе люди всех времен: « Кто я? Зачем я?» и всевозможные вариации. Отвечая на эти вопросы, приводя аргументы в ту или другую сторону, анализируя события своей жизни, правильность тех или иных поступков автор предлагает читателю обратить свой взор на самого себя и заняться самооценкой. Молодые люди, которые хорошо пишут эссе о себе, могут рассчитывать на благоприятное отношение работодателя при приеме на работу.

            Приятной особенностью эссе является свобода композиции, отсутствие формальных рамок, и допустимость алогичных и парадоксальных посылов. Для привлечения читателей необходимо учитывать современный стиль повествования, использовать короткие и понятные предложения, длинные фразы могут нравиться автору, но отпугнут читателя. Желательно не использовать научные термины, не загружать эссе специальными понятиями.

             Эссе – это субъективное произведение, но только хорошая аргументация, точное отображение своих мыслей, распределение их в строгой последовательности, иллюстрированные материалами позволят написать достойную литературную работу.

vsesdal.com

Критерии оценивания содержания эссе на литературную тему — МегаЛекции

Требования к содержанию итоговой аттестации выпускников школ, критерии оценивания эссе

 

Государственный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения) представлен в форме эссе, включающий десять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определенной структурой: пять литературных тем, пять тем являются свободными.

В случае выбора литературной темы эссе рекомендуется опираться на авторскую позицию и формулировать свою точку зрения. Необходимо аргументировать свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

В случае выбора свободной темы эссе можно аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Также прилагаются краткие инструкции для обучающихся.

Структура и содержание экзаменационной работы.

Литературные темысвязаны с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». Они подобраны таким образом, чтобы в экзаменационном материале были представлены произведения двух литературных эпох: литературы XIX в. и XX в. При этом разнообразно представлены литературные роды и жанры художественных произведений.

Темы эссе, связанные с поэзией, должны раскрываться выпускником на примере не менее двух стихотворений. Темы эссе, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере одного-двух произведений (их количество может быть увеличено по усмотрению выпускника).

Свободные темы предполагают написание эссе по философской или этико-нравственной проблематике. При написании эссе-рассуждения на одну из этих тем выпускником могут быть приведены аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося (личные впечатления, собственные размышления на тему и т.п.).

Темы эссе, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения.



Необходимо выбрать только одну из предложенных тем, а затем написать эссе на эту тему в объеме 250-300 слов. Необходимо тщательно продумать композицию эссе.

Эссе необходимо писать четко и разборчиво, с соблюдением норм речи.

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями, сборниками афоризмов.

Продолжительность экзаменационной работы.

На выполнение экзаменационной работы по родному языку и литературе отводится 3 астрономических часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу экзаменационных материалов, заполнение экзаменационных работ).

Оценивание результатов экзамена по русскому языку (письменная форма).

Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу заданий: эссе на литературную тему, эссе на свободную тему.

При проверке эссеоценивается уровень сформированности следующих умений:

– создавать текст в соответствии с заданной темой;

– логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть эссе- рассуждения;

– подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание; выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;

– осуществлять выбор языковых средств в соответствии с родом, жанром и темой эссе; оформлять текст в соответствии с нормами литературного языка.

Рекомендованы следующие подходы к оценке экзаменационных работ по языку обучения:

– экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания;

– эссе на литературную тему, эссе на свободную тему оцениваются по критериям, указанным в представленной ниже таблице.

Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений:

– если баллы, выставленные двумя экзаменаторами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

– если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экзаменаторами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экзаменаторов с округлением в соответствии с правилами округления чисел;

– если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экзаменаторами, то назначается дополнительная (третья) проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экзаменаторами, является расхождение в 8 и более баллов.

Форма Аспекты оценивания Баллы Максимальный первичный балл
Эссе Содержание
Грамотность

 

Содержание эссеоценивается по критериям, представленным в следующих таблицах.

Среди критериев, по которым оценивается эссе, первый критерий (глубина раскрытия темы эссе и убедительность суждений) является основным. Если по первому критерию эссе оценивается в 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.

 

Критерии оценивания содержания эссе на литературную тему

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *