Спецтехника овд учебник – Специальная техника

Учебник специальная техника ОВД

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

п. 20 плана издания учебной и учебно-методической
литературы БЮИ МВД России

Специальная техника органов внутренних дел : хрестоматия /
сост. В.Э. Баумтрог. – Барнаул : Барнаульский юридический
институт МВД России, 2014. – 142 с.

Рецензенты:
Ефремов С.В. – заместитель начальника отдела организации связи
Центра информационных технологий, связи и защиты информации
ГУ МВД России по Алтайскому краю подполковник внутренней службы;
Брусенко В.А. – начальник полиции ОМВД России по Первомайскому
району подполковник полиции.

Хрестоматия позволяет ознакомить читателя с подборкой наиболее интересных
сведений из книг, журналов, электронных источников по дисциплине «Специальная
техника органов внутренних дел».
Хрестоматия может быть использована образовательными организациями высшего образования системы МВД России в рамках учебной дисциплины «Специальная
техника ОВД» по направлениям подготовки (специальностям): 40.05.01 «Правовое
обеспечение национальной безопасности»; 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»; 40.03.01 «Юриспруденция».

© Барнаульский юридический институт
МВД России, 2014
© Баумтрог В.Э., 2014

Содержание
От составителя ————————————————————————-Защита информации в сетях связи ———————————————Когда нужен транкинг? ————————————————————Рекомендации по эксплуатации аккумуляторов портативных
радиостанций ————————————————————————Средства скрытого видеонаблюдения и съемки (по материалам
иностранной печати) —————————————————————Новейшее поколение пожарных извещателей: аспирационные
извещатели —————————————————————————Технологии связи в системах передачи извещений ———————Фонарь специальный лазерный «ПОТОК» ———————————Россия показала «золотой текстиль» для бронежилетов —————Противотаранное устройство «Покат» (дорожный блокиратор) ———Безопасный город: интеллектуальные технологии ———————-Обзор специальных химических средств ————————————Аналоговые акустические радиозакладки ———————————-Гном-нано «Профессионал» ——————————————————«Коршун» находит мины———————————————————Миноискатель на «Стрекозе» —————————————————Использование
новых
возможностей
комплекса
радиомониторинга и цифрового анализа сигналов «Кассандра-М» для
обнаружения современных специальных технических средств с
передачей информации по радиоканалу ———————————-Современное состояние и тактические возможности применения
индикаторов электромагнитных излучений ——————————Внешний вид индикаторов поля————————————————

От составителя
Значение специальной техники органов внутренних дел
в настоящее время только увеличивается. Принимаются на вооружение новые, еще более совершенные технические средства, системы и комплексы которых позволяют существенного повысить
эффективность деятельности сотрудников органов внутренних
дел, усилить защищенность как объектов, находящихся в зоне ответственности полиции, так и личную безопасность бойцов правопорядка. С увеличением технических средств растет и количество
посвященной ей информации. При этом актуально издание учебных пособий, позволяющих повысить мотивацию к самостоятельному изучению настоящей дисциплины.
Формат хрестоматии позволяет собрать наиболее интересный
материал по специальной технике и ознакомить как с обзорами
технических средств по определенной теме, так и с информацией,
касающейся описания преимуществ или уникальных характеристик отдельных технических образцов.
В использованных статьях сохранялся список источников, которые могут послужить подспорьем слушателям, планирующим
более глубоко исследовать отдельные темы, например в рамках
научно-исследовательских работ, или более широко изучить предмет.

Защита информации в сетях связи
Характерной особенностью современного этапа общественного
развития является усиление позиций разведслужб иностранных
государств. В последнее время под различными, в т.ч. и такими
благовидными, как борьба с терроризмом, предлогами разведывательными службами промышленно развитых государств предпринимаются серьезные усилия для установления тотального контроля над информационно-телекоммуникационными сетями.
Оснований для такого утверждения более чем достаточно.
Прежде всего в этой связи следует отметить происшедшее в последнее время политическое возвышение в руководстве США выходцев из разведслужб. Речь идет о том, что главой Национального
директората разведки США стал отставной адмирал Джон Майкл
«Майк» Макконел, который ранее был директором АНБ США
(1992-1996 гг.), а пост директора ЦРУ занял генерал Майкл Хейден,
до этого 6 лет возглавлявший АНБ (1999-2005 гг.). Указанные
назначения недвусмысленно свидетельствуют о явном усилении
позиций разведслужб в американской госадминистрации и, что
особенно характерно, инфотехнологического направления разведки.
Динамичное развитие информационно-телекоммуникационных
технологий на основе широкого применения методов цифровой
обработки ставит перед разведывательными службами промышленно развитых государств в качестве одной из приоритетных задач установление контроля за использованием не только технических средств, но и их программного обеспечения.
Подтверждением указанного предположения является сообщение о том, что официальные лица США открыто признали факт
тесного сотрудничества в сфере безопасности разрабатываемого
программного обеспечения (ПО) между спецслужбой АНБ и главной софтверной компанией. В частности, речь идет о совместной
работе Microsoft и Агентства национальной безопасности США над
ОС Windows Vista.
То, что корпорация Microsoft на протяжении многих лет сотрудничает с АНБ США, секретом давно не является. Еще в конце

1990-х гг. в Интернете появилась история о том, как один въедливый программист, изучая код подпрограмм в операционной системе Windows NT, обнаружил переменную c выразительным именем
NSAKEY (т.е. «ключ АНБ»). Особого скандала, говоря по справедливости, из этой истории не получилось, поскольку для присутствия
такой переменной нашли более или менее невинные объяснения,
а название ради всеобщего спокойствия сменили на нейтральное
KEY2. Кроме того, хорошо известно, что именно АНБ, когда этого
требовали американские законы, всегда контролировало понижение стойкости криптографии в программных продуктах, предназначенных для экспортных продаж. А значит и в этом отношении
Microsoft поневоле имеет многолетние, но не афишируемые контакты с Агентством национальной безопасности США.
Что касается активного вмешательства разведывательных
служб в использование телекоммуникационных сетей, то здесь
уместно вспомнить крупный шпионско-политический скандал
2006 г. вокруг греческой сети сотовой связи Vodafone Greece, который однозначно указал на АНБ США и его главного партнера в американской IТ-индустрии, компанию SAIC, в составе дирекции которой регулярно фигурируют бывшие высокие чины из разведслужб,
ФБР и Министерства обороны. Эта история в свое время подробно
освещалась в прессе, здесь же подчеркнем, что тайная программная
закладка, обеспечившая перехват и прослушивание мобильной
связи всей военно-политической элиты Греции, была встроена в
аппаратуру Vodafone Greece в процессе модернизации при подготовке к Олимпиаде-2004 в Афинах. Главным подрядчиком, строившим системы безопасности для афинской Олимпиады, была американская фирма SAIC. Когда независимая греческая пресса раскрыла эту шпионскую историю и опубликовала имена сотни лиц,
«стоявших на «прослушке», то в списке, помимо высшего политического руководства Греции, фигурировали также греческие партнеры SAIC по афинским контрактам и военные чины, ведающие
закупками вооружений для греческой армии. После публикации
списка этим военным стали совершенно понятны причины поразительной удачливости их американских партнеров по переговорам,
каждый раз добивавшихся максимально выгодных для себя условий сделок. Другой пример связан со скандалом швейцарской компании Crypto AG, в ходе которого вскрылось внедрение в программное обеспечение закладки, снижавшей криптостойкость
средств, поставляемых в ряд стран.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что в современных условиях под различными, в т.ч. и такими благовидными,
как борьба с терроризмом, предлогами разведывательными службами промышленно развитых государств, в первую очередь США,
прилагаются серьезные усилия для установления тотального контроля над информационно-телекоммуникационными сетями.
К сожалению, в настоящее время в России для реализации указанных планов складывается весьма благоприятная обстановка. В
течение последних десятилетий нашей стране целенаправленно
навязывалась западная политика в области создания и внедрения
средств телекоммуникации. Для этого были созданы благоприятные условия по приватизации и передаче в иностранные руки государственных пакетов операторских компаний. В интересах иностранных компаний перераспределены частотные ресурсы, созданы условия для ввоза иностранной техники связи и вложения денежных средств. На фоне повсеместного внедрения мобильной
связи ведущих мировых операторов в значительной мере были
свернуты собственные научные исследования в области телекоммуникаций, а научные телекоммуникационные центры переориентированы в центры сертификации иностранного оборудования.
Среди множества проблем, связанных с использованием телекоммуникационных сетей, особо следует выделить критическую зависимость отечественной информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий, а также несоответствие темпов разработки и внедрения
средств и способов защиты информации динамике изменения
спектра угроз и росту их интенсивности.
В этих условиях чрезвычайно важной представляется практическая реализация таких положений «Доктрины информационной
безопасности Российской Федерации», как развитие современных
информационных технологий, отечественной индустрии информации, в т.ч. индустрии средств информатизации, телекоммуникации
и связи, а также защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных
и телекоммуникационных систем как уже развернутых, так и создаваемых на территории РФ.
Альтернативы указанным выше направлениям деятельности
нет. Только при условии государственного подхода к решению
проблемы защиты информации в телекоммуникационных сетях в
РФ могут быть созданы условия для адекватного противодействия
возросшим угрозам в информационной сфере.

Одним из значимых шагов в реализации приведенных положений Доктрины следует рассматривать принятие Государственной
Думой 24 января 2007 г. Федерального закона от 9 февраля 2007 г.
№ 14-ФЗ, основные положения которого направлены на обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности
сетей связи общего пользования посредством их регистрации и
оценки соответствия установленным требованиям проектной документации путем проведения экспертизы.
Заслуживает внимания также инициатива депутата Государственной Думы ФС РФ Ю.Г. Медведева по внесению на рассмотрение Правительства проекта закона «Об особенностях обеспечения
информационной безопасности критически важных объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры». Предлагается реализацию мер по обеспечению информационной безопасности критически важных объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, включая функционирующие
в их составе ключевые информационно-телекоммуникационные
системы, возложить на субъекты информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Такие меры должны осуществляться ими как самостоятельно, с обязательным привлечением специализированных организаций в области обеспечения безопасности
критически важных объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, так и с участием федеральных органов
исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения
безопасности информации в ключевых системах информационной
инфраструктуры, в области внутренних дел, по контролю и надзору в сфере государственной охраны, в области обеспечения безопасности, в области обороны.
Однако наряду с государственным подходом на суд общественности в отдельных случаях выносятся и другие суждения. В частности, директор по информационной безопасности кабинета президента Microsoft в России и СНГ Владимир Мамыкин заявляет, что
обращение группы ученых и политиков к российской верховной
власти с предложением поддержать поправку в законодательстве
о недопустимости использования зарубежных программ и технических средств в стратегических отраслях и особо важных объектах
Российской Федерации не может быть реализовано без катастрофического ущерба для нашей страны. Свою позицию г-н В.Н. Мамыкин обосновывает тем, что в нашей стране якобы отсутствуют
отечественные операционные системы, базы данных, технологии

для изготовления современных компьютеров, а также тем, что
наша страна не производит автоматических телефонных станций.
Таким образом, по мнению данного специалиста, для использования зарубежных технических средств есть веские основания.
Позиция таких специалистов, как г-н В.Н. Мамыкин, понятна.
Они представляют зарубежные фирмы и, естественно, отстаивают
их интересы. Реальное же состояние дел не столь пессимистично.
Многие государственные предприятия и коммерческие структуры
активно занимаются разработкой IT-технологий и телекоммуникационного оборудования. Кроме того, серьезные основания для
воплощения в жизнь основных положений «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» в части разработки
отечественного программного обеспечения и современных средств
информатизации, телекоммуникации и связи дает, в частности,
внимание первых лиц государства к этой проблеме. Так, во время
посещения Зеленограда в октябре 2006 г. Президент РФ В.В. Путин
вновь обратил внимание специалистов на необходимость активного развития рынка информационных технологий. Активизировать
рост инновационной экономики В.В. Путин предложил за счет создания центров научной информации. Что касается проблемы защиты информации, то следует отметить важность появления Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации», который
четко определил защиту информации как комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на:
 обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных
неправомерных действий в отношении такой информации;
 соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
 реализацию права на доступ к информации.
Особо значимым для деятельности в этом направлении является завершение формирования государственной системы защиты
информации на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в организационном плане государство создало
нормативно-правовую базу в области защиты информации, определило предмет защиты, категорировало информацию по уровню
доступа. При этом информационные ресурсы, являющиеся соб-

ственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций и в соответствии с их компетенцией
подлежат учету и защите, а режим защиты конфиденциальной информации устанавливается собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом в соответствии с законодательством. При всей масштабности работы по защите информации,
проведенной в последние годы с привлечением ученых и ведущих
специалистов, следует отметить, что основное внимание в ней уделялось обеспечению защиты информации в средствах вычислительной техники и сетях передачи данных. Вопросам же защиты
информации в телекоммуникационных сетях, в особенности
в учрежденческих АТС (УАТС), внимания уделялось недостаточно.
Главной угрозой для УАТС импортного исполнения, как и другого
оборудования иностранного производства, является возможность
несанкционированного доступа к программным портам станции со
стороны сети общего пользования.
При этом, как следует из приведенных ранее примеров, такой
доступ может быть инициирован из различных центров,
в т.ч. расположенных на значительном удалении (зарубежных центров) от объектов наблюдения, в частности по открытому каналу
сервисного обслуживания, а наличие недекларированных возможностей в программном обеспечении («программных закладок»)
УАТС обеспечивает успешную реализацию акций нарушителей.
Таким образом, возможность скрытного доступа к УАТС превращает ее в мощное средство сбора статистической и другой информации (включая прослушивание разговоров и помещений), управляемое дистанционно. По командам, скрытно передаваемым на фоне
другой информации в каналах связи, УАТС переключается в режим
сбора, накопления и замаскированной передачи информации
на заданные номера телефонов, становясь, таким образом, дополнительным техническим средством разведки.
Программные и аппаратные закладки, реализующие упомянутые функции, весьма сложно выявить, особенно с учетом того, что
ни один иностранный производитель не передает для анализа ни
принципиальных схем, ни исходных текстов программного обеспечения. В таких условиях трудоемкость поиска закладок становится
соизмеримой с разработкой нового аналогичного оборудования.
Кроме того, дистанционная «перезаливка» программного обеспечения фирмой-разработчиком по каналам связи, ставшая практической нормой эксплуатации, не позволяет определить, какие мо-

дули программного обеспечения (ПО) в текущий момент исполняются в оборудовании. В этих условиях органы государственной
власти, предприятия ОПК, другие предприятия и учреждения, использующие УАТС иностранного производства, рискуют стать легкодоступным источником информации для иностранных технических разведок.
Решение проблемы защиты информации в УАТС дополнительно осложняется еще и тем, что нормативная база, разработанная
применительно к УАТС, явно недостаточна. Федеральные органы
исполнительной власти для сертификации УАТС используют руководящие документы, разработанные либо для средств вычислительной техники, либо для автоматизированных систем управления. Ни один из используемых документов не отражает в полной
мере особенностей УАТС как источника информационных угроз.
В связи с этим периодически появляющиеся в средствах массовой
информации сообщения о сертификации того или иного иностранного оборудования, ко всему еще проведенной в условиях ограниченного доступа к исходным текстам программного обеспечения,
в какой-то мере позволяют

freedocs.xyz

спецтехника

Техника, используемая в определённой сфере деятельности общества,

носит название специальной. Она создаётся для решения тех специфических задач, которые присущи этой сфере. Примерами являются дорожная, погрузочная техника и ряд других. Российская полиция также решает в обществе и государстве специфические задачи, перечисленные в ст. 12. В обобщённом виде к ним относятся:

–защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;

–противодействие преступности;

–охрана общественного порядка, собственности;

–обеспечение общественной безопасности.

Многообразие задач порождает необходимость широкого применения при их выполнении разнообразной техники, а также наличия подготовленного к применению этой техники личного состава. Следовательно, специальная техника ОВД представляет собой систему, предназначенную для выполнения возложенных на ОВД задач и включающую технические и иные средства, а также пользователей этих средств, владеющих знаниями и практическими навыками в области их возможностей, правил эксплуатации, правовых основ и тактики применения, оформления и использования полученных результатов.

Специальные технические средства, применяемые в ОВД, включают:

– изделия общего назначения, которые могут применяться при решении определённого круга задач без каких-либоизменений и доработок; к ним можно отнести часть средств связи, технику информационных систем, системы сигнализации, телевизионного наблюдения и другие средства;

–изделия общего назначения, используемые в ОВД для решения конкретных задач после проведённой доработки, которая заключается в приобретении изделием дополнительных функций, отличительных признаков и других особенностей; примером является оперативно-служебныйавтотранспорт ОВД;

–изделия, разработанные и изготовленные специально для решения задач ОВД; в эту группу можно включить всю технику, предназначенную для негласного получения информации, некоторые образцы средств связи и т.д.

Среди многочисленных образцов специальной техники ОВД необходимо выделить специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации. Федеральный закон «Об оперативно-розыскнойдеятельности» регламентирует производство, приобретение и использование такой техники. В частности, законом установлено, что перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществленияоперативно-розыскнойдеятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Законом предусмотрено лицензирование разработки, производства, реализации и приобретения в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предприни-

studfiles.net

Ванчаков Н.Б. Деренчук А.С. Зарубин В.Н. Зорин В.В. Сергеев В.В. Щербак С.И. Специальная техника органов внутренних дел [DOC]


Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ «им. Г.В. Плеханова», 2012. — 88 с.
Учебное пособие «Использование средств оперативного наблюдения в борьбе с преступностью», предназначено для слушателей высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Правоохранительная деятельность» и изучающих тему «Средства оперативного наблюдения» дисциплины «Специальная техника ОВД». Средства…

  • 1,61 МБ


  • добавлен

  • изменен




Хрестоматия. — Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2014. — 142 с. — ISBN: 978-5-94552-144-5
Хрестоматия позволяет ознакомить читателя с подборкой наиболее интересных сведений из книг, журналов, электронных источников по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел». Хрестоматия может быть использована образовательными организациями высшего…

  • 3,66 МБ


  • добавлен

  • изменен




Учебник. — Москва, 2009. – 239 с.
Объект, предмет и задачи теории управления органами внутренних дел.
Общая характеристика социальных систем.
Органы внутренних дел как часть социальной системы.
Теория и практика социального управления.
Содержание процесса управления.
Закономерности и принципы управления.
Цели и задачи управления в сфере правоохранительной деятельности….

  • 320,88 КБ


  • дата добавления неизвестна

  • изменен




учебное пособие. — Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2012. 187 с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с действующим законодательством и с учетом правоприменительной практики с целью обеспечения возможности более качественного изучения учебной дисциплины «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами…

  • 1,24 МБ


  • добавлен

  • изменен




Москва, МВД России, 2005 г., — 96 с. Учебное пособие.
Издание предназначено для обучения сотрудников ОВД по программе первоначальной профессиональной подготовки и соответствует типовой модульной программе МВД
Учебные вопросы, изложенные в учебном пособии, рекомендуются для использования при проведении занятий в системе служебно-боевой подготовки.

  • 9,18 МБ


  • добавлен

  • изменен




С.С. Епифанов, С.Н. Кленов, В.В. Попов, А.А. Иванов
Специальная техника правоохранительной деятельности
(теоретические, правовые и организационные аспекты)
Курс лекций 142стр.
Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007
В курсе лекций рассматриваются теоретические, правовые и организационные вопросы применения специальной техники и обеспечения безопасности…

  • 164,37 КБ


  • добавлен

  • изменен



www.twirpx.com

спецтехника — Стр 2

Дисциплина «Специальная техника ОВД» органически связана с рядом других дисциплин, изучаемых курсантами и слушателями в университете:

–«Оперативно-разыскнаядеятельность ОВД»;

–«Криминалистика»;

–«Уголовный процесс»;

–«Административная деятельность ОВД»;

–«Тактико-специальнаяподготовка» и др.

Междисциплинарная связь проявляется в том, что многие специальные технические средства, изучаемые в дисциплине «Специальная техника ОВД», служат инструментом для решения разнообразных задач, рассматриваемых в рамках перечисленных выше предметов и, наоборот, задачи служат тем локомотивом, который двигает научно-техническийпотенциал по пути совершенствования техники и тактики её применения.

Таким образом, дисциплина «Специальная техника ОВД» является необходимым элементом профессиональной подготовки сотрудников ОВД. От уровня технической подготовки сотрудников во многом зависит эффективность деятельности ОВД в целом, а значит и успех в выполнении возложенных на органы задач.

Правовые, научно-техническиеи организационные основы применения специальной техники

Правовыми основами применения специальной техники в ОВД являются законы Российской Федерации, подзаконные акты и ведомственные документы, регламентирующие виды технических средств, разрешённых к применению, порядок применения этих технических средств, а также порядок оформления и использования полученных с их применением результатов.

В частности, правовую основу применения специальной техники в органах внутренних дел составляют:

–Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О полиции», другие федеральные законы, уставы и законы субъектов Российской Федерации, изданные в пределах их полномочий;

–указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

–приказы и инструкции МВД РФ, регламентирующие порядок применения специальной техники.

Перечень основных документов, составляющих правовую основу применения специальной техники ОВД, приведен в списке литературы.

Научно-техническими основами применения специальной техники ОВД являются фундаментальные законы естественных наук и новейшие достижения современных науки и технологий, положенные в основу построения, функционирования технических средств и их применения.

studfiles.net

Ванчаков Николай Борисович,

Деренчук Александр Сергеевич,

кандидат физико-математических наук

Зарубин Владимир Николаевич,

кандидат технических наук

Зорин Владимир Валентинович,

Сергеев Владимир Васильевич,

Щербак Сергей Иванович

СПЕЦИАЛЬНАЯ
ТЕХНИКА

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ

УЧЕБНИК

Под редакцией доктора юридических наук,
профессора,

генерал-майора милиции Попова
Владимира Леонидовича

Редактор
С.В.Ушаков

Технический
редактор Т.Н.
Овсянникова

Оригинал — макет
РИО ЦИ и НМОКП

_______________________________________________________________

Подписано
в печать

Формат
60х84 1\16
Бумага офсетная

Печ.
л. — Тираж 5000 экз.
Заказ

_______________________________________________________________

ИПП
«Отечество»
МВД России

1
См.: Приказ
ФСНП РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, ФСО РФ, ФПС РФ,
ГТК РФ, СВР РФ от 13 мая 1998 года №
175/226/336/201/286/410/56 “Об утверждении
Инструкции о порядке представления
результатов оперативно-розыскной
деятельности органу дознания, следователю,
прокурору или в суд”.

2
РД 78.147-93 МВД
России. Руководящий документ. Единые
требования по технической укрепленности
и оборудованию сигнализацией охраняемых
объектов.

3
См.: РД 78.147-93
МВД России. Руководящий документ. Единые
требования по технической укрепленности
и оборудованию сигнализацией охраняемых
объектов.

4
См.: РД 78.147-93
МВД России. Руководящий документ. Единые
требования по технической укрепленности
и оборудованию сигнализацией охраняемых
объектов.

5
Отчет о НИР “Разработка предложений
по аппаратной реализации перспективной
системы сухопутной подвижной радиосвязи
(ССПР) УВД Рязанской области”, шифр
“Регион-С”, М., НИИСТ МВД РФ, 1997 г., инв.
№ 23-98, 169 cтр..

Отчет
по ОКР «Испытания образцов отечественной
и зарубежной техники радиосвязи.
Разработка методических рекомендаций
по использованию средств и систем
подвижной радиосвязи.» (п. 3 КП), шифр
«Спектр», М., ГУ НПО «СТиС» МВД
РФ, 1998 г., 189 стр.

5См.: Сайко В.А.,
Бучко А.А. Опыт эксплуатации транковых
систем радиотелефонной связи в ОВД и
рекомендации по их внедрению // Проблемы
организации связи в правоохранительных
органах: Тезисы докладов семинара, г.
Москва, 22-26 июня 1998 г. / НПО “Спецтехника
и связь” МВД РФ, УСиА ГШ МВД РФ и др. —
М.:РИО НПО “Спецтехника и связь” МВД
РФ, 1998, с.6.

6
См.: Пучков
Г.Ю. Перспективы использования протоколов
пейджинговой связи для организации
единой системы персонального радиовызова
ОВД РФ // Проблемы организации связи в
правоохранительных органах: Тезисы
докладов семинара, г. Москва, 22-26 июня
1998 г. / НПО “Спецтехника и связь” МВД
РФ, УСиА ГШ МВД РФ и др. — М.: РИО НПО
“Спецтехника и связь” МВД РФ, 1998, с.5.

7
См.: Борисов
В.И., Толстых Н.Н., Павлов Р.В. Лазерные
линии в системах безопасности, связи
и телекоммуникаций // Системы безопасности,
связи и телекоммуникаций, № 18, 1998, с.
45.

8
Федеральный
Закон “Об информации, информатизации
и защите информации” (ст.20).

9Информативный
сигнал — электрические сигналы,
акустические, электромагнитные и другие
физические поля, по параметрам которых
может быть раскрыта секретная информация,
передаваемая, хранимая или обрабатываемая
в технических средствах и системах.

10
Под вторжением
подразумеваются действия злоумышленника,
направленные на нарушение конфиденциальности
сообщений при передаче по линиям связи.

11Другое название
– “наблюдение за сообщениями” (release
of message contents). Агенство национальной
безопасности США до 80 процентов общего
объема разведывательной информации
добывает с помощью
радиоперехвата и лишь 20 процентов с
использованием иных, в т.ч. агентурных,
методов.

12
См. Анин Б., Петрович А.. Радиошпионаж.
— М.: Междунар.
отношения, 1996, с.293.

13
Подлинность сообщения — это принадлежность
сообщения отправителю; целостность —
отсутствие модификации сообщения в
процессе его передачи; порядок следования
— местоположение сообщение в потоке
данных.

14Это
достигается использованием односторонних
(необратимых), функций, которые при
заданном значении аргумента Х позволяют
вычислить значение функции Y=f(X), в то
время как по известному значению функции
Y определить соответствующее значение
аргумента Х чрезвычайно трудно.

15
Так называемый “информационный
параметр”.

16
При скремблировании модулированный
речью сигнал, обладая свойством
неразборчивости, должен занимать такую
же полосу частот, что и исходный открытый.

17Символом * обозначен
изменяемый параметр

18
Для этого используются специальные
устройства – вокодеры, выполняющие
аналого-цифровые и цифро-аналоговые
преобразования.

19Для пометки
спиртовых напитков (в том числе и винных
коктейлей) используются также и другие
вещества-маркеры (ксилит, арабит, ранит
и др.), наличие которых в напитках
определяется методом капиллярной
газовой хроматографии.

20Фреоны — газообразные
или жидкие насыщенные галогеносодержащие
углеводороды, негорючи, взрывобезопасны,
химически инертны.

21Для
пометки бензина рекомендуется также
применять тимолфиплеин (индикатор) и
флоуресцин (люминофор).

22Применение
радиоактивных веществ для маркировки
пищевых продуктов категорически
запрещается!

23Примером тактильной
индикации может служить виброиндикатор
— миниатюрный электродвигатель с
эксцентриком на валу.

253

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о