Средняя школа начинается с какого класса – Средняя общеобразовательная школа — это… Что такое Средняя общеобразовательная школа?

Содержание

средняя школа это какие классы



Младшая школа

В разделе Школы на вопрос с какого класса ученикам дается «звание» старшекласников?и с какого класса средняя школа начинает называться старшей? заданный автором Нш лучший ответ это младшеклассники с 1 по 4
ученики средней школы с 5 по 9
старшеклассники с 10 по 11

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: с какого класса ученикам дается «звание» старшекласников?и с какого класса средняя школа начинает называться старшей?

Ответ от Европеоидный[новичек]
с 9 по 11 классы — старшая школа

Ответ от Проституировать[новичек]
старша школа с 8класса

Ответ от Просовывать[новичек]
с 8 по 11 классы. У нас так например

Ответ от Анара Жумабаева[активный]
Старшеклассники это 10-11 класс! потому что это те кто перешел порог в старший класс не уйдя в техникум! Школа как была средней, так и остается всегда средней! Просто категории классов в средней школе делятся на: младшие, средние и старшие классы!

Ответ от Екатерина Алиуллова[активный]
старшеклассниками можно звать учеников 8-9 классов в общей школе ( до 9) т к они старшие в школе. если школа средняя (5-11) то 10-11 старшие, но так же девятиклассников можно назвать старшеклассниками, как никак выпускники

Ответ от Инна Нестерова[новичек]
10-11 это старшая школа

Ответ от Ольга Никулина[гуру]
Лично я в 8 и нас уже все называют старшеклассниками. Видимо, тут еще от школы зависит.

Ответ от Маша Красикова[новичек]
м

Ответ от Аля Якупова[эксперт]
думаю, что с 9го

Ответ от Ксения Романчук[новичек]
лично я в 6 и я себя считаю старшеклассницей и мама так считает ))

Ответ от Данила Игнатьев[активный]
везёт тебе, а я уже в 7-ом.

Ответ от Ѐысь[новичек]
ггг.

Ответ от Anna Scholle-Schneider[новичек]
10-11.

Ответ от Марина метелькова[новичек]
Ну вроде с 9-11

Ответ от Дуб TV[новичек]
С 9

Ответ от Ѐината Халилуллина[новичек]
В любой школе с 9 класса.

Ответ от Александра Бабкина[новичек]
Я еще в 7….

Ответ от CoffeNike/ MrKuLiA[новичек]
В 7 иду и нас в школе уборщица гонит из толчка детского говорит тип валите старшики ))

Ответ от Helper Support[новичек]
после сдачи выпускных экзаменов о неоконченном среднем образовании
при 10 летке это был 8 класс, тепереча при 11летке это получается 9

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Средняя школа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Средняя школа

Стекло на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стекло

Школьное образование в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Школьное образование в России

Школьный возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Школьный возраст

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Школьное образование в России — это… Что такое Школьное образование в России?

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.

Школьное образование в России

Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.

В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
  • II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.[источник не указан 1312 дней]

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. 2) педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется готовностью и желанием детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. 3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативных умений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и поддерживать его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) : алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — Аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная[1], и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ[2].

Примечания

  1. 1 2 При условии, кроме того, что их экзаменационное сочинение по русскому языку и литературе признавалось заслуживающим медали. Такой вердикт (и окончательное решение о её вручении) выносился региональным органом управления образованием.
  2. http://www.oecd.org/dataoecd/54/12/46643496.pdf

См. также

dic.academic.ru

Школьное образование

Школьное
образование

— важный элемент образования в современном
обществе, формирующий у ребёнка базовые
знания и навыки. Каждый человек около
десяти лет учится в школе. В каждом
классе по каждому предмету есть учебник.
Иногда один и тот же учебник
применяется в нескольких классах старшей
школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество
дней, когда школьник
учится, зависит от устава школы.

Школьное образование
в России

Школы в России
дают обучаемым так называемое среднее
образование
.
Школы, дающие только стандартный курс
общего образования, именуются просто
«средними
школами
»,
а школы, дающие углублённые знания по
отдельным дисциплинам, либо вводящие
в дополнение к обязательному курсу
собственные дисциплины, могут именоваться
иначе («школа с углублённым изучением
предметов», «лицей»,
«гимназия»).

Обучение
в государственных средних школах (в том
числе школах с углублённым изучением
предметов) официально является бесплатным.
В последние десятилетия существования
СССР школы также бесплатно снабжали
учеников учебниками, сейчас учебные
пособия приобретаются.

В настоящее время
полный курс обучения в российской школе
занимает 11 лет.

До 1986 года курс
школьного обучения был 10-летним (начальная
школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая
— 2). Затем в порядке эксперимента был
введён 4-летний курс начальной школы,
но ученикам предоставлялась возможность
выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней
(11-летней) программе им учиться. При этом
ученики, обучавшиеся по 3-летней программе,
при переходе на основную ступень
«перепрыгивали через номер» — из 3-го
класса переходили в 5-й, причём
единовременно, в 1989 году, такое
«перепрыгивание» было произведено во
всех классах. В настоящее время 3-летнее
начальное обучение отменено полностью:
все вновь поступающие в школу дети
учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки
освоения общеобразовательных программ
по ступеням общего образования, принятые
Постановлением Правительства
Российской Федерации

от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное
    общее образование
    )
    — 4 года;

  • II ступень (основное
    общее образование
    )
    — 5-6 лет;

  • III ступень (среднее
    (полное) общее образование
    )
    — 2 года.

Начальное и основное
общее образование в школе согласно
Конституции РФ является обязательным
для всех. Ответственность возлагается
на родителей или законных представителей,
которые с учетом мнения детей имеют
право выбора образовательного учреждения
и формы обучения детей до получения ими
основного общего образования.

Школьный курс
делится на три этапа, официально
именуемые: «начальная школа», «основная
школа» и «старшие классы».

Начальная
школа

По современным
правилам в 1 класс принимаются ученики,
которым в год поступления (имеется в
виду календарный, а не учебный
год) исполнится семь лет. Таким образом,
на момент поступления в первый класс
ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа
занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.
Её задачей является дать минимальный
базовый набор знаний и умений, необходимых
для жизни и любой работы: чтение,
минимально грамотное письмо, элементарная
математика, начальное трудовое обучение.
Помимо этого проводятся общеразвивающие
занятия: музыка, физкультура, иногда
хореография, искусство, имеется предмет
«окружающий мир», на котором ученикам
просто рассказывают обо всём, с чем они
могут встретиться в жизни. Со второго
класса (по нормам 2005
года
)
во всех школах вводится обучение
иностранному языку (раньше иностранный
язык в начальных классах изучался только
в специализированных школах).

За классом в
начальной школе закрепляется один
учитель,
который несёт ответственность за класс
и ведёт почти все предметы (за исключением
физкультуры и музыки). Класс имеет одно
собственное помещение, где проводятся
все уроки, кроме тех, для которых требуется
специальное помещение или оборудование.
Количество уроков обычно не превышает
четырёх в день. В первом классе с 1995 года
школьники учатся пять дней в
неделю.[источник не указан 1073 дня]

Исторически
начальная школа была одним из возможных
вариантов образования для людей, не
нуждающихся в более полном образовании.
Нередко её посещали подростки или даже
взрослые ученики, которые в детстве не
имели возможности посещать школу и
обучиться грамоте. Окончив школу и
получив начальное образование, ученик
мог поступать на низкоквалифицированную
работу. Но уже более полувека абсолютное
большинство людей заканчивает начальную
школу в детском возрасте, после чего
переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это
не совсем так. В 60-70- годы начальная школа
была в обязательном порядке 4 года. Потом
ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы
получить неполное среднее образование,
что давало право поступления в средние
специальные учебные заведения, которые
готовили специалистов среднего звена,
их выпускников можно было встретить на
должности мастера,начальника участка,
начальника цеха, технолога, конструктора,
и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное
среднее образование, которое в те годы
не было обязательным, но давало право
поступления в ВУЗ. Право поступления в
ВУЗ давало также среднее специальное
образование, полученное, например в
техникуме.

Основная школа

В течение пяти
лет, с 5-го по 9-й класс, школьники
учатся в основной школе. Основной курс
средней
школы

даёт базовые знания по главным направлениям
наук. В основной школе обучение ведётся
по стандартной предметно-кабинетной
системе: каждый учебный курс ведёт
учитель — специалист по данной дисциплине,
за которым закреплён собственный
кабинет, и класс в течение учебного дня
переходит из кабинета в кабинет. Кроме
того, за классом закрепляется классный
руководитель

— один из учителей школы (не обязательно
ведущий в этом классе какие-либо уроки,
а в некоторых школах — освобождённый
от учебной работы вообще), который
официально отвечает за класс, решает
административные и организационные
вопросы, связанные с обучением класса
в целом и его учеников.

Общее количество
изучаемых в основной школе дисциплин
— около двух десятков. Среди них: алгебра,
геометрия,
физика,
неорганическая
химия
,
биология
(в разных классах — разные разделы),
русский
язык
,
литература,
история,
география,
иностранный
язык
,
музыка,
трудовое
обучение
,
физкультура.
Учебная нагрузка составляет в среднем
шесть уроков в день.

По окончании
основной школы ученики сдают экзамены:
алгебра, русский язык и еще два по выбору
(под «сдачей» как результатом понимается
получение отметки не ниже «удовлетворительно»).
По результатам обучения выдаётся
документ — «Аттестат
об основном общем образовании
»
— подтверждающий факт обучения и
содержащий оценки по всем изучавшимся
дисциплинам. По завершении основной
школы часть учеников остаётся в школе
и переходит в старшие классы, часть
отправляется учиться в средних
специальных учебных заведениях
.

Старшие классы

Основное назначение
старших классов — подготовка к поступлению
в вуз.
В России — это последние два года
обучения.10 класс и 11 класс.

В учебный курс
входит дальнейшее изучение части
предметов, изучавшихся ранее в основной
школе, а также небольшое количество
новых дисциплин. В настоящее время
делается очередная попытка перехода в
старших классах на профильное
обучение
,
когда ученик выбирает направление более
углублённого изучения предметов, исходя
из собственных склонностей. Набор
возможных профилей обучения, предоставляемых
школой, может варьироваться. В дополнение
к общеобразовательным предметам вводится
Начальная
военная подготовка

(НВП), рассматриваемая как подготовка
учащихся к службе в армии.
Этот предмет обычно ведут отставные
военные, на него может отводиться
отдельный день в учебной неделе. Учебная
нагрузка в старших классах составляет
до семи уроков в день.

По завершении
обучения ученики сдают Единый
государственный экзамен

(ЕГЭ).
Ученики обязаны сдать математику
и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным
предметам является добровольной, при
этом ученики выбирают, как правило, те
предметы, которые нужны для поступления
в выбранный вуз.

До всеобщего
введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей
ступени, получившим по всем предметам
полугодовые, годовые и экзаменационные
отметки «отлично», вручалась золотая
медаль[1],
а имеющим одну отметку «хорошо» —
серебряная[1],
и медалистам полагались льготы при
поступлении в вуз по традиционной форме.
С введением ЕГЭ эти льготы утратили
смысл и были отменены. Выдача медалей
по-прежнему допускается (и практикуется
в реальности), но лишь в качестве
морального поощрения.

Успешно закончивший
последний этап обучения получает
Аттестат
о среднем образовании

— документ, подтверждающий получение
знаний в объёме государственного
стандарта. В аттестате указываются
итоговые оценки по всем изучавшимся
предметам.

studfiles.net

Обязательное образование в россии сколько классов

Обязательное образование в россии сколько классов

«Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее не было получено обучающимся ранее.» 5. Начальное общее образование, основное общее, среднее общее являются обязательными уровнями образования .

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего.

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне.

Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

Среднее образование: это сколько классов и где?

В России, прежде всего, общеобразовательная школа дает среднее. Это сколько классов надо проучиться в школе, чтобы образование соответствовало этому уровню?

Необходимым и конституционно обязательным считается изучение программы школы — 11 классов. Наличие среднего подтверждается специальным аттестатом.

Он выдается при успешном окончании обучения.

Раньше его называли аттестатом зрелости.

Сайт учеников школы №917 ->

В России введено обязательное 11-классное.

Соответствующий федеральный закон

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего»

подписал президент Владимир Путин, сообщает пресс-служба главы государства.

Как сообщалось ранее, закон предусматривает, что будет бесплатным и устанавливает, что его должны получить все, в том числе осужденные, пока им не исполнится 30 лет.

Школьное образование в России

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.

Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными.

В каждой стране образовательный процесс играет неоспоримо важную роль в формировании личности.

Главной целью является воспитание и обучение человека, приобретение им новых знаний и умений, опыта и компетенции. Различные виды способствуют профессиональному, нравственному и физическому развитию индивидуума. На заметку: согласно закону «Об образовании», с 01.09.2013г.

Школьное образование — важный элемент в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.

Каждый человек около десяти лет учится в школе.

В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы.

(Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы. Школы в России дают обучаемым так называемое среднее .

Основное звено этой системы – средняя общеобразовательная школа, а также всевозможные гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные, школы социальной реабилитации.

В школах образование имеет три ступени: Начальное – с 1-го по 4-й классы. В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет.

Неполное среднее общее образование – с 5-го по 9-й классы. Среднее общее – 10 и 11 классы.

Знание этой структуры позволяет нам ответить на вопрос, как называется образование 9 классов.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 66

1. Начальное общее направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Ст 66 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

1.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

juridicheskii.ru

среднее, 11, 9, начальное, как называется

«Основное общее образование – это сколько классов?» — подобный вопрос возникает из-за большого количества вариантов образования для детей.

В России образование делится на общее, профессиональное, дополнительное и профессиональное обучение.

Каждый из вариантов также состоит из нескольких частей.

 

Основное общее образование

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Это неспециальное и непрофессиональное образование, которое является второй ступенью школьного.

Оно продолжается 5 лет и включается в себя 5-9 классы школы, гимназии или лицея. В процессе обучения школьник получает основные (базовые) знания по всем предметам.

Перед ним идут:

    1. Дошкольное образование: сюда входят ясли и детский сад. В них дети развивают мелкую моторику, дают базовые знания: алфавит, цифры, времена года и т.д.

Стоит отметить: в некоторых случаях обучение может происходить в специализированных центрах с более обширной программой.

  1. Начальное образование: первые 4 класса школы. В этом возрасте дети получают базовые знания, которые пригодятся им в дальнейшем усвоении материала: они учатся писать, читать, считать, усваивают правила поведения в коллективе, привыкают к длительности занятий.

После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

Последние варианты предлагают получение более специализированных знаний – это поможет после поступить в ВУЗ.

Среднее общее образование

Так называются последние 2 года обучения в школе, то есть 10 и 11 классы.

В процессе обучения подростки получают более глубокие знания по базовым предметам, усваивают новые (например, экономику и правоведение), готовятся к сдаче экзаменов в ВУЗ или ЕГЭ.

Одной из целей является привитие навыков самостоятельного обучения.

Важно знать: в некоторых странах среднее общее образование длится 3 или 4 года, из-за чего у российских школьников возникают проблемы при поступлении в европейские ВУЗы.

Об общем образовании говорится в Конституции РФ в статье 43: оно является правом и обязанностью всех россиян. Право на получение общего образования закреплено во многих законах стран.

При написании статьи использовались материалы с сайта obrazovanie.guru

Среднее полное образование


Оно включает в себя прохождение всех 3 ступеней: начального, основного и среднего общего образования, то есть 11 классов школы.

После их прохождения школьник должен сдать выпускные экзамены (ЕГЭ) и получить аттестат о полном среднем образовании.

Примите к сведению: обязательными являются экзамены по русскому языку и математике (их должны сдать все выпускники), профильные (необходимые для дальнейшего поступления в ВУЗ) школьники выбирают сами.

Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

Основное общее образование – это 5 лет школы, с 5 по 9 классы. Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование. Основное образование является обязанностью для всех школьников без исключения.

Смотрите видео об интересной нестандартной модели основного общего образования:

sovetnik.guru

Советское образование: средняя школа — Страна СССР: всё о Советском Союзе

 

Всеобщее среднее образование в СССР с 1972 года было обязательным, а право на его получение было закреплено в советской Конституции. И еще одна важнейшая деталь советского школьного образования, являющаяся гордостью нашей страны, – оно было бесплатным. Правда, сама средняя общеобразовательная школа за все время существования Страны Советов претерпела существенные изменения. Однако эти изменения вносились в соответствии с велением времени и были нацелены на повышение образовательного уровня новых поколений советских граждан.

 

 

В первые годы советской власти общее и профессиональное образование не разграничивалось: овладение основами научных знаний и профессиональным ремеслом велось параллельно. Так, в 1918 году правительством Советской России было разработано и утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР», согласно котором произошла реорганизация дореволюционных средних и церковно-приходских школ в единую трудовую школу с девятилетним обучением. В этой школе обучение разделялось на две ступени: первая ступень предполагала пятилетнее обучение, вторая – четырехлетнее. В 1919 году параллельно с единой трудовой школой были учреждены рабочие факультеты при средних специальных и высших учебных заведениях – рабфаки.

 

 

С 1932 года среднее образование стало десятилетним, а спустя два года в СССР установилось три типа общеобразовательной школы:

 

— начальная, с 1 по 4 класс;

— неполная средняя, с 1 по 7 класс;

— средняя, 10 классов.

 

 

С целью повышения культуры подрастающего поколения кроме научных дисциплин в советских школах стали преподавать и основы искусств. Уроки рисования, пения, музыки были обязательными на начальном и неполном среднем этапах школьного образования, а четвертные и годовые оценки по ним вносились в ведомости успеваемости. Затем по оценкам в ведомостях за 7 лет выводилась итоговая оценка в свидетельстве о неполном среднем образовании.


В годы Великой Отечественной войны появилось несколько типов специализированных общеобразовательных школ:

 

— суворовские и нахимовские училища, в которых готовили абитуриентов для поступления в высшие военные учебные заведения;

— школы рабочей и сельской молодежи, предусматривающие получение среднего образования работающими молодыми людьми в вечерней и заочной форме.

 

Следующие изменения в советском народном образовании произошли в 1958 году, когда был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Средняя общеобразовательная школа по-прежнему осталась десятилетней, однако теперь начальными классами считались с первого по третий, средними – с четвертого по восьмой и старшими – девятый и десятый.

Кстати, именно после вступления в силу этого закона в Советском Союзе появились первые техникумы.

После реформы народного образования 1958 года появились и профессионально-технические училища, пришедшие на смену ФЗУ (фабрично-заводским училищам). Туда можно было поступить после окончания 8 классов общеобразовательной школы и получить одновременно со средним образованием рабочую специальность.

В целях помощи многодетным, малообеспеченным и неполным семьям развивалась система интернатов, где дети могли находиться полную рабочую неделю, получая полноценное обучение, как в обычной школе. Кроме того, в советских общеобразовательных школах появились группы продленного дня. Теперь дети, не имеющие бабушек и дедушек, могли находиться в школе 8 часов, получая полноценное питание и возможность готовить домашние задания под присмотром педагогов.

 

Принятая в 1958 году система всеобщего среднего образования в СССР сохранилась вплоть до развала страны и была признана авторитетной общественностью многих стран лучшей в мире. Чем, сегодня, к сожалению, мы гордиться уже не можем.

 

 

 

 

Похожие статьи:

У каждого рожденного в Советском Союзе свои воспоминания о детстве. И, пожалуй, одни из самых ярких (причем, не всегда положительных) – воспоминания о детском садике. Кто-то вспоминает детский сад с удовольствием и светлой ностальгией; у кого-то он ассоциируется с ненавистной манной кашей, обязательным дневным сном в самое интересное время суток и хождение строем даже в туалет. Тем не менее, детские сады в СССР запомнились каждому, кто их посещал – ведь они были неотъемлемой частичкой…

 Ученики начальных классов советской школы не только знакомились с азами грамоты и счета, но и получали серьезную идеологическую закалку. Нельзя сказать, что начальная школа в СССР была политизирована, однако с первых дней обучения педагоги формировали их первоклашек достойных граждан советской страны.  …

Детство… Оно у каждого свое, неповторимое. Но все же есть общие моменты, объединяющие несколько поколений в одно понятие: советский человек. И все они – родом из детства.   …

В советскую эпоху к военным и, в частности, к офицерам относились с большим уважением. Офицерский состав вообще считался элитой советской армии, что чаще всего соответствовало действительности. Конечно, тяготы воинской службы накладывали свой отпечаток, но большинство офицеров стремилось соответствовать званию военной элиты.  …

 Интеллигент. Это слово, произносимое советскими гражданами в чей-либо адрес, имело десятки оттенков: от восхищенно-уважительного до подчеркнуто пренебрежительного. Кто же он такой, советский интеллигент, и почему в СССР в одних случаях его считали гордостью страны, а в других – досадным пережитком прошлого и никчемным бездельником, путающегося под ногами у рабоче-крестьянского большинства?  …

 Советские дети почти поголовно шли в школу с удовольствием. Да и как могло быть иначе: глядя на важничающих старших братьев, сестер и соседских ребятишек, малыши тоже хотели подтянуться. В первой четверти оценок им почти не ставили – в тетрадках мелькали только «См.», что означало «смотрела», если работа была не на высоте, или красные звездочки, равносильные «4» и «5».  …

Несмотря на то что интересы советских школьников были достаточно разнообразны, в то же время они были довольно скромны и никогда не выходили из границ разумного и достижимого. И, конечно же, являлись совершенно иными, нежели интересы детей детсадовского возраста.
 
 
 …

В школьном возрасте наивные детские желания стать мороженщиком или кондитером, чтобы все время поглощать имеющийся в распоряжении продукт, канули в прошлое. Для советских школьников пришло время романтических мечтаний, которые коснулись и выбора будущей профессии.
 …

Наверное, мечты советских детей покажутся сегодня наивными и немного странными. Ведь никто из них не мечтал о том, чтобы стать директором банка, важным чиновником, «начальником нефти» или миллионером. И не горел желанием получить в качестве подарка на день рождения или Новый год «крутой ноут» или навороченный айфон. Наверное, если бы в 60-е или 70-е годы прошлого столетия были бы сотовые телефоны и компьютеры, дети тоже мечтали бы о них. Но их не было.


Разброс интересов советских подростков был не так уж широк, что являлось следствием отнюдь не косности мышления мальчишек и девчонок, учившихся в старших классах, но отсутствием разнообразия товаров, выпускаемых промышленностью СССР.
 

www.strana-sssr.net

это сколько классов и где?

Вообще прилагательное «средний» в русском языке имеет два значения:

  • Находящийся посередине. Например, средний месяц лета, средний брат.
  • Невыразительный, непримечательный. Например, средний ученик.

В отношении к образованию этот термин применяется для определения его уровня. Но по сути, качество знаний в разных случаях разное.

Необходимый уровень

В России, прежде всего, общеобразовательная школа дает среднее образование. Это сколько классов надо проучиться в школе, чтобы образование соответствовало этому уровню? Необходимым и конституционно обязательным считается изучение программы школы — 11 классов. Наличие среднего образования подтверждается специальным аттестатом. Он выдается при успешном окончании обучения. Раньше его называли аттестатом зрелости. Такой документ получает ученик при окончании полного курса обучения в средней школе, то есть после 11 класса.

Образование вне школы

Если общеобразовательное учреждение не закончено, у человека неполное среднее образование. Это сколько классов оказывается у него за плечами? Неполное среднее образование считается таковым после окончания 9 классов. Если человек намерен продолжить обучение, он может поступить в среднее профессиональное учебное заведение. В этом случае вместе с программой, которая требуется для освоения выбранной профессии, он будет изучать и предметы за 10-11 классы. В результате после окончания этого учебного заведения у студента будет не только профессиональное, но и среднее образование. Это сколько классов можно сэкономить и насколько раньше получить профессию, уйдя после 9-го класса? Да, некоторая экономия по времени действительно есть, но не столь значительная. Обычно, в любое училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. Обучение после девятого существенно дольше, чем для молодых людей, уже получивших полное среднее образование. Сколько классов (лет) экономится при этом? Примерно полгода–год. Так, например, если поступить обучаться на швею после 9-го класса, то срок обучения два с половиной года, а после 11-го класса – 1 год. Нехитрый подсчет выявляет экономию в 6 месяцев.

Среднее общее образование: сколько классов

Вообще все образование недаром делится на три ступени. Каждая из них имеет определенное значение. Начальная школа – это, прежде всего, социализация человека. Она не только дает элементарные знания, но и приучает учиться, выполнять требования. Средняя школа в России – это огромный выбор предметов. Если добросовестно и скрупулезно изучить все из них, хотя бы по учебникам, уровень образования будет достаточно высокий. Такой большой выбор дается с целью предоставить ученику максимальные возможности. Обучение в среднем звене общеобразовательной школы длится пять лет. Два выпускных класса на практике обычно являются подготовкой к вузу или техникуму.

Таким образом, за пять лет среднего звена в школе и получается, в основном, среднее образование. Это сколько классов и сколько предметов? Количество последних отличается год от года. Но можно выявить несколько направлений обучения:

  • гуманитарное;
  • естественнонаучное;
  • точные науки.

Предметы всех направлений присутствуют в программе любого года с пятого по девятый класс.

Уровень образования

В разных учебных заведениях он отличается разительно. В некоторых гимназиях уже сейчас дается очень хорошее образование. Учителя работают по индивидуальным программам, ученики проходят отбор и регулярно сдают экзамены. В результате при получении аттестата зрелости выпускники обладают высокими знаниями.

В ПТУ также проходит обучение предметам общеобразовательной школы, но при этом уровень его совершенно другой: студенты не столь заинтересованы в обучении, а преподаватели не могут дать программу в полном объеме. В результате знания учащихся таких учреждений весьма приблизительны и неполны, хотя аттестат о среднем образовании они тоже получают.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о