Сша общественный транспорт – Автомобильный транспорт США, автотранспорт Америки, американские автомобильные дороги США, перевозки грузовым авто транспортом в Америке, легковые и грузовые автомобили transportation USA Traveling Tours Туры Соединённые Штаты Америки

Про общественный транспорт в США или как путешествовать бюджетно – Gryntravel

На вопрос: Хорошо ли развит общественный транспорт в США? – однозначного ответа нет. Так сложилось исторически, что каждый американец просто помешан на «прайвеси» и он просто не готов делить с кем-то свое личное пространство в общественном транспорте. Да, безусловно в крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. Не так давно своё столетие отметил Нью-Йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Огромное количество авиаперевозчиков. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам. Но есть и такие города, где в принципе отсутствуют бордюры для пешеходов. То есть без тачки никуда.

Давайте поговорим обо всем и по порядку.

1. Самолёт.
Для поездок на дальние дистанции лучше летать, так как автобусами дорого и долго, а поездом получится так на так.

Самыми популярными компаниями в США являются:
– American Airlines
– Delta
– Virgin America
– United
– US Airways

Остановлюсь немного на нашем опыте по авиаперелету с American Airlines. Первое и самое важное, регистрация на рейс и оплата дополнительного багажа (до 20кг) происходит в самом аэропорту через терминал.

На терминале вы сканируете паспорта и регистрируетесь на рейс, где, при необходимости, кредитной карточкой проплачиваете багаж (до 20кг). Сумма платежа за багаж составит 25$. После оплаты, терминал выдаёт багажную бирку. Обратите внимание, багажную бирку необходимо сохранять как минимум до получения ваших вещей в конечной точке путешествия. Так, прикрепив багажную бирку к своему багажу, сдаём его на любой стойке регистрации компании American Airlines.

Примечание: приезжайте в аэропорт минимум за 2 часа до вылета. Это время понадобится вам, чтобы пройти строжайшие системы контроля.

Среди лоукостов следует выделить:
– Air Tran
– Spirit Airlines
– Frontier Airlines
– Alaska Airlines
– Jetblue
– Southwest Airlines

Правила покупки дешевых авиабилетов:

1. Авиабилеты следует бронировать заранее: чем раньше, тем лучше. Не думайте о том, что внутренние авиарейсы в Америке – дешевые. Нет, тут это не работает.
2. Покупка авиабилетов в интернете дешевле, чем в офисе компании или у агентов.

3. Дешевле обойдутся билеты “туда-обратно” с вылетом между полуднем понедельника и вторника или по субботам.
4. Авиакомпании повышают цены на авиабилеты в праздничные дни: перед Днем Благодарения, Рождеством, во время школьных каникул и по определенным направлениям, например, на выходные или День Святого Валентина в Лас-Вегас.
5. Перелеты по популярным направлениям в мегаполисы обойдутся значительно дешевле, чем перелеты в небольшие города.

Примечание: из-за высокой конкуренции в США качество обслуживания и технической поддержки на высшем уровне. Поэтому в спорной ситуации компания, как правило, решит вопрос в пользу пассажира.

2. Автобус.
Для поездок на короткие дистанции (до 400км) дешевле воспользоваться автобусом.
Крупнейшая компания-перевозчик — Greyhound, чьи рейсы связывают основные города и туристические объекты США. Билеты дешевле покупать на сайте, чем в офисе компании. До 50% от стоимости билета можно сэкономить, если заказать билет заранее. Есть скидки для детей, студентов, военных, ветеранов, пожилых. Автобусный парк компании не новый, поэтому стоит обратить внимание на другие компании.
Megabus – одна из лучших автобусных компаний с бесплатным Wi-Fi на борту, удобными сиденьями и порой практически бесплатными билетами (в не сезон компания раздает несколько бесплатных билетов на непопулярные маршруты). Стоимость билетов начинается от

1USD.

Достойными конкурентами Megabus являются Bolt Bus, Peter Pen Bus Lines, а также Chinatown buses – автобусы отбывают от Китайского квартала (Чайна-таун) в Нью-Йорке и следуют маршрутом по городам востока США.

Примечание: в нашем путешествии по Америке мы пользовались услугами Bolt Bus по одной простой причине: у них на сайте чётко прописано, что дети до 2 лет могут ехать БЕСПЛАТНО на руках у родителей. В то время, как другие автобусные компании требовали покупки 3 билетов и детское автокресло.

3. Поезд.

Монополистом на железной дороге является компания Amtrak, которая соединяет крупные города США. Порой билеты на поезд стоят столько, как и на самолет. Но комфортабельность поездки и пейзажи за окном заставляют многих туристов склониться в сторону поездки на поезде.

4. Такси.
В Штатах такси достаточно дорогое удовольствие. Но есть одно НО. Такие сервисы как UberPool и Lyft очень популярны и развиты в больших городах Америки и могут в разы удешевить поездку.

Примечание: UberPool – это совместные поездки. То есть вы хотите, к примеру, добраться в Сан-Франциско из цента до знаменитого моста Golden Gate Bridge.

Навигатор Googlemap показывает вам, что время в пути 40мин, 2 автобуса и 10$. Вы открываете приложение UberPool и по вашему маршруту находятся попутчики, которые готовы разделить с вами стоимость проезда. Так, вместо заявленных 10$ общественным транспортом, вы можете заплатить 5$ и доехать до места назначения без пересадок и мотни.

Наш личный опыт: в Сан-Франциско и Лос-Анжелесе мы передвигались быстро и экономно исключительно через UberPool.

5. Городской транспорт.
В городском транспорте проезд оплачивается водителю. Деньги надо положить в специальный аппарат у входа. Поэтому заранее запаситесь необходимой суммой, т.к. сдачу вам не дадут. Вход осуществляется через переднюю дверь, выход через среднюю и заднюю двери. Периодически наличие билета или проездного проверяют ревизоры.

Метро имеется во всех крупных городах страны: Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Даллас, Хьюстон, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Лос-Анжелес, Сан-Франциско и многих других. К примеру, в Нью-Йорке – это Subway, в Вашингтоне – Washington Metropolitan Area Transit Authority (WMATA), в Бостоне – ‘T’, а в Сан-Франциско – Bay Area Rapid Transit (сокращённо BART).

Путешествуйте с удовольствием и выгодно.

www.gryntravel.com

Общественный транспорт США | Loratravels

Транспортная структура американских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города в США. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта американских городов.

Нью-Йорк

Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам. Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи).

Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

george rex/flickr

Бостон

Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные. Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле.

Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

Bert Kaufmann/flickr

Вашингтон

Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

Nicolas Raymond/flickr

Чикаго

В Чикаго действует система городского метро и автобусов, также пригородные железнодорожные и автобусные маршруты. Метро в Чикаго, в основном, надземное, именуется непривычно буквой L и имеет 8 веток. Многоразовая карта общественного транспорта носит название Ventra. Можно приобрести и одноразовые билетики, но есть проездные, которыми можно пользоваться 1,3,7 или 30 дней. Карты Ventra действуют не только в метро, но и в автобусах. Действует в городе и так называемая ChicagoCard, которая также позволяет безлимитно пользоваться и метро, и автобусами.

Если вы выбрали автобус, как способ передвижения, то будьте внимательны, чтобы выйти на нужной остановке, необходимо подать сигнал водителю, предварительно дернув за специальную веревку и убедившись, что загорелась надпись “Stop requested”. Если у вас возникла необходимость съездить в один из пригородов Чикаго, то можно воспользоваться железной дорогой Metra или автобусной сетью Pace.

Giuseppe Milo/flickr

Сиэтл

Система общественного транспорта в Сиэтле называется Metro, хотя в неё входит не только метро, но и автобусы, троллейбусы, пригородные поезда и теплоходы. Всё же самым популярным видом транспорта считается автобус. Ходят в городе как обычные автобусы, так и автобусы типа экспресс. Расплачиваться в них необходимо в начале поездки, при входе расположен специальный автомат, принимающий наличность без сдачи. Также можно воспользоваться проездным ORCA card. Это бесконтактная пополняемая карта на любое количество поездок.

Транспорт в городе начинает ходить с 5 утра и заканчивает примерно в 1.30 ночи. Метро обслуживает ограниченное количество остановок, расположенных, в основном в даунтауне (центре города). Туристам также будет небезынтересно прокатиться на водном такси, т.к. города находится на берегу залива, и с воды открывается чудесный вид на высотки, которыми и славится город. За проезд на водном такси также можно расплатиться посредством проездного ORCA.

Anupam_ts/flickr

Майами

Системы надземного метро Metrorail, автобусная сеть Metrobus, монорельсовая дорога Metromover надежно покрывают весь мегаполис Майами, поэтому проблемы с передвижением от достопримечательности к достопримечательности могут возникнуть разве что с наличием пробок, но никак не с выбором общественного транспорта. Метро состоит из 2-х веток — зеленой и оранжевой, и имеет в общей сложности 23 станции. Работает метро до полуночи. При оплате проезда необходимо пользоваться так называемой EasyCard. Приобрести можно проездные на один день, неделю или месяц. Приятная деталь – проезд по центру города на поездах Metromover – бесплатен.

Если у вас возникла необходимость съездить в пригород, то и тут необязательно пользоваться автомобилем, лучше воспользоваться одним из пригородных поездов South Florida’s Regional Transportation Authority, так можно сэкономить время, которые не придется стоять в пробках.

faungg’s photos/flickr

Лос-Анджелес

В городе ангелов есть и метро (5 веток) и автобусы (около 200 маршрутов). Для передвижения можно пользоваться проездными на один день или одну неделю. Посадка и оплата проезда в автобусах осуществляется при входе в переднюю дверь автобуса. Метро в городе частично подземное, частично наземное. Покрывает районы долины Сан-Фернандо, Голливуд, Корея-таун, Саус Бэй, Лонг Бич, Харбор Гейтэвэй, Норвок, Пасадена, восточный Лос-Анджелес, Эль Монте, ну и, естественно, ДаунТаун.

В целом, нужно сказать, что Лос-Анджелес – автомобильный город, это чуть ли не единственный мегаполис в США, в котором не особенно эффективная сеть общественного транспорта, но если вас интересует, в основном, центр города, то здесь можно обойтись транспортом по минимуму, используя пешеходную зону. Однако, если вашей целью являются более отдаленные районы города, то имеет смысл взять в аренду авто взять авто на прокат в Лос-Анджелесе—>, или, на крайний случай, пользоваться такси. Заказать такси в Лос-Анджелесе—>

Davide D’Amico/flickr

Лас-Вегас

Автобусы в Лас-Вегасе делятся на двухэтажные Deuce, которые ходят, в основном, в центре, и причудливые Express, на которых можно добраться и до спальных районов города. Самые популярные маршруты курсирует 24 часа в сутки, остальные примерно до половины второго ночи. Оплата не всегда возможна непосредственно в автобусе, поэтому лучше позаботиться о проездном заблаговременно. Для туристов будет удобно пользоваться однодневным или трехдневным проездным. Есть в центре города и монорельсовая дорога, однако она охватывает далеко не все остановки, также не ездит в аэропорт, билеты на проезд достаточно дороги, поэтому туристы пользуются монорельсом чаще всего ради единоразового развлечения, чем как способ передвигаться по городу на постоянной основе.

Moyan Brenn/flickr

Сан-Франциско

Muni – так называется сеть общественного транспорта в Сан-Франциско. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро, и знаменитые трамваи, которые являются своеобразной визитной карточкой города. В Сан-Франциско 6 веток метро, они покрывают бОльшую часть города и включают в себя 43 станции. Если у вас возникла необходимость удалиться от центра города в пригород, то вы можете воспользоваться электричками Bart или Caltrain. Электрички скоростные, а это значит, что добраться до нужной вам точки не составит труда. Чтобы не задумываться над оплатой, лучше приобрести проездные пополняемые карточки Clipper Card. С помощью них можно расплачиваться как в системе Muni, так и в системах Bart и Caltrain. Если же предполагается, что вы останетесь в рамках города, то дешевле будет воспользоваться проездными Muni passes на 1, 3 или 7 дней.

Канатные трамваи – это скорее аттракцион для туристов, свою историю он берет аж в 1873 году, а особо любопытные могут посетить и музей трамваем Сан-Франциско и увидеть воочию, как работает в действии трамвай, крепленный канатом. Естественно, в городе есть и скоростные современные трамваи, очень удобные в использовании для повседневных поездок. По сравнению с другими городами США, общественный транспорт Сан-Франциско относительно дешев.

Dave Glass/flickr

О том, как сэкономить на проживании в Вашем путешествии по Северной Америке, читайте здесь: Как сэкономить на проживании в путешествии по США.

Практичных и насыщенных Вам путешествий!

 

loratravels.ru

Общественный транспорт в США – Блог Андрея Соловьева

В недавнем посте о гражданстве в числе минусов США мне писали о том, что “там же нет автобусов и другого общественного транспорта. Ну, может, в Нью-Йорке есть, а в других городах нет.” Почему-то чаще всего пугают Лос-Анджелесом, что вот огромный город, где без машины жить нельзя.

Я-то знаю, что это не так. Смеха ради разложил сегодня на столе карточки на общественный транспорт из городов, которые мы посетили за последние два с половиной года:


В более-менее географическом порядке в левом верхнем углу Orca из Сиэтла, под ней Clipper из СФ, далее tap – ЛА и самое недавнее приобретение – Compass из СД (с рекламой магазина продуктов Albertsons). По центру вверху – Ventra из Чикаго. Под ней Q из Хьюстона. И по Восточному побережью: CharlieCard из Бостона, нью-йоркская MetroCard и SmartTrip из DC.

В Портланде, Далласе и СЛС обходились одноразовыми билетами, поэтому их нет смысла хранить. А вот эти все карточки действующие. На них еще должны быть остатки денег. Например, в последнюю поездку, подозревая, что заедем в СФ, мы взяли с собой Clipper cards. Вот поедем в ЛА, возьмем tap. В ЛА мы отель сняли в Пасадене, не потому что нам туда надо, а потому что там дешевле, а из Даунтауна будем ездить – правильно, на общественном транспорте, которого якобы в ЛА нет 😉

Ни в одной поездке нам не понадобилось пользоваться такси. Во все американские аэропорты ходит общественный транспорт, а в некоторых городах, как, например, в Вашингтоне в аэропорт можно дойти пешком, что мы в прошлом сентябре и сделали.

Нет, конечно, в США есть маленькие городки на 20 тыс. жителей, где общественного транспорта может не быть (но я не знаю, какой самый большой город, в котором его нет). Мы сами в последнее путешествие поехали на машине, потому что в национальные парки общественный транспорт не ходит. Но вот готовлюсь к поездке в Ванкувер и первым делом читаю их сайт общественного транспорта, сколько стоит day pass и где его купить.

Мы любим жить в городе и не любим водить, я не готов забраться в глухую сабурбию и оттуда кричать на весь мир, что в США нет общественного транспорта. Жилье всегда выбирали соответственно, поэтому на работу на машине нам тут никогда не приходилось ездить. И дом буду покупать так, чтобы рядом была остановка автобуса или трамвая.

В Сиэтле есть несколько видов транспорта: начиная с самого бесполезного – трамвая, который ходит медленно, по короткому маршруту, который нам проще пешком пройти, а проезд стоит те же $2.50, что в любом автобусе:


В общественный транспорт тут любят закапывать миллиарды денег. Я приветствую расширение системы метро Link за счет повышения налогов для автовладельцев, но почему в WA построить мост стоит миллиард, а на 100 миль путей нужно 50 миллиардов? Не люблю местных коррупционеров, уеду в Юту. Раньше, чем новую станцию Link тут откроют.


Еще бесполезный транспорт – монорельс. Но он в первую очередь туристический аттракцион, и уже имеет историческую ценность, так как ходит в таком виде с 1962 года. На него пока не действуют Orca cards, но скоро обещали ввести их поддержку:


Есть водное такси, которое плавает в западный Сиэтл. Плыть 15 минут и по сути тоже аттракцион:


Мы на нем один раз сплавали, чтобы галочку поставить. Посмотрели на даунтаун Сиэтла с непривычной стороны, а назад поехали на автобусе – так дешевле и быстрее.


Автобусы тут ходят повсюду. Я уж не буду грузить вас тонкостями ценообразования (зависит от времени суток, дальности поездки), стандартно $2.50. Но в течение 2 часов действует трансфер, то есть можно бесплатно проехаться на другом автобусе (или Link, или трамвае). При сканировании карточки во втором автобусе на входе зажжется надпись X-FER, деньги не снимут (или снимут разницу, если проезд на втором транспорте почему-то стоит дороже, чем на первом). В Сиэтле можно трансфериться много раз, и можно даже доехать куда-то, сделать там свои дела за меньше, чем 2 часа, и потом тем же маршрутом автобуса вернуться назад. Мы в своих прогулках по городу часто этот трюк проделываем.


Наконец, Link – который можно назвать метро, хотя правильнее определить его как скоростной трамвай. Связывает аэропорт и университет через даунтаун, стоимость проезда от $2.25 до $3.25 в зависимости от того, с какой станции на какую едешь. На платформе надо отсканировать карточку до посадки, а потом на конечной платформе еще раз, чтобы снялась правильная сумма, а не максимально возможная. Под даунтауном есть туннель, где автобусы и поезда идут вместе, несколько станций у них общие:


В каждом американском городе могут быть свои правила трансфера, зональность, особенности расписаний. Неудивительно, что многие боятся во всем этом разбираться и предпочитают игнорировать существование общественного транспорта. Но я ж ученый, мне должно быть легко разобраться (хотя признаюсь, что попадаются нетривиальные вещи, которые устанавливаются только экспериментальным путем).

andresol.livejournal.com

Зачем приседает автобус? Общественный транспорт США | Мир вокруг нас

Однако времена меняются. В больших мегаполисах заметнее, как зависимость от личного автомобиля усложняет жизнь горожанина, каким бременем ложится на городской бюджет содержание городских автострад, дорожных коммуникаций, транспортного обслуживания, как (несмотря на строжайший эмиссионный контроль — загазованности при таком море автомобилей действительно нет!) автотранспорт влияет на экологическую ситуацию больших городов. И весь этот негатив ложится тяжким бременем на налоги каждого горожанина. А чего-чего, считать, на что уходят наши налоги, мы умеем, благо расходы бюджета абсолютно прозрачны для каждого гражданина.

Стимулирование перехода на общественный транспорт

Все больше входит в привычку горожан идея автомобиля «выходного дня» и пользование общественным транспортом. Спрос рождает предложение, и сеть городского общественного транспорта значительно расширилась за последние десятилетия. Более того, большие и малые компании стимулируют своих работников активней снижать пользование личным автотранспортом: сюда входит и система коллективного подвоза (логисты предприятий разрабатывают гибкий график взаимоподвоза своих служащих, и вместо того, чтобы каждый служащий приезжал на своей собственной машине, служащим предлагается за хороший бонус подвозить своих сотрудников). Сюда входит и материальное стимулирование работников за пользование общественным городским транспортом вплоть до полной компенсации расходов на проезд.

В крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. В октябре свое столетие отметил нью-йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам.

Виды общественного транспорта

Расскажу, как работает система общественного транспорта в моем городе. В чикагскую транспортную сеть входят автобусы, метро и электрички. Скоростные электрички здесь называют MЕTRA. Ими пользуются люди, проживающие в дальних и ближних пригородах. Вагоны электричек двухэтажные, комфортабельные, вместительные. До станций люди добираются на своих машинах, паркуют их на весь день и едут по своему назначению в скоростных электричках. Движение строго по расписанию. Платформы оборудованы навесами, кьюбиклами с подогревом, электронными табло с указанием времени до прибытия состава и расписанием прибытия на каждую из остановок. Все вагоны оборудованы пандусами для въезда инвалидных колясок, детских колясок и специальными местами (с фиксаторами) для них внутри вагонов. Платформы также оснащены лифтами для подъема людей в колясках. Внутри каждого вагона на табло бежит информация о движении электрички, объявления как звуковые, так и электронные.

Городское метро (Train или система L) в Чикаго наземное. Оно забирается под землю лишь в районе даунтауна. Ветки метро охватывают почти весь Большой Чикаго (собственно город и ближайшие его пригороды). Принцип работы метро такой же, как и у MЕTRA, но частота движения поездов совсем другая — в среднем каждые полторы-две минуты подходит следующий состав.

Оплата проезда на рельсовом транспорте как разовая, через автоматы, так и путем единой транспортной сканируемой карточки на все виды транспорта. Карточки не обязательно ограничены сроками (неделя, месяц), а можно просто опустить в автомат, скажем, 20 долларов и, выездив их, добавить на эту же карточку еще денег.

И наконец, автобусы. Об автобусах хочется рассказать поподробней, так как это наиболее популярный вид транспорта среди населения. Проезд в городском автобусе стоит два доллара. В течение двух часов с момента посадки вы можете делать сколько угодно пересадок как на автобусы, так и на рельсовые виды транспорта.

Городские автобусы чрезвычайно комфортабельны — для удобства пассажиров они оснащены пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки. Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено 4 места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу. Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски даже для двойни.

Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

Автобусы оборудованы электронным табло, соединенным со спидометром, — названия остановок автоматически высвечиваются по показаниям измерителя милледжа. Вслед за этим после трогания автобуса с остановки высвечивается название следующей остановки.

Автобусы останавливаются на маршруте исключительно для приема и высадки пассажиров. Если никого нет в кьюбикле на остановке или никто не запросил остановку по требованию, автобус проследует мимо. Для остановки по требованию достаточно дернуть за тросик — на табло высвечивается, что ваша остановка запрошена.

Посадка в автобусы происходит только через передние двери, где и установлены сканеры и кассовый аппарат. Водители автобусов обязательно здороваются с входящими пассажирами и говорят им спасибо за оплату проезда. Естественно, пассажиры в ответ здороваются со своим водителем. Принято взаимно прощаться и благодарить за проезд. Бегущих к автобусу пассажиров принято подождать. Покидать автобусы положено через задние двери, но пассажиры с детьми, пожилые, инвалиды, беременные всегда приглашаются к передним дверям по громкой связи.

На автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеются система обогрева, карта маршрутов и стыковок, а также номера телефонов, по которым можно узнать время прибытия конкретного автобуса и названия станций пересадок.

Стеклянные автобусные кьюбиклы украшаются живыми цветами — иногда крыши просто напоминают цветущие клумбы или висячие сады.

Все автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой. Все ступеньки во всех видах транспорта оснащены предупредительными надписями «Watch your step!» — осторожно, ступенька! Надпись имеет подсветку. Ступеньки выстланы ребристой резиной для предупреждения падения пассажиров. Кстати, водитель никогда не отъедет с остановки, пока не убедится, что все высадившиеся пассажиры благополучно отошли от автобуса. Если нужна помощь при посадке-высадке, водитель выходит и лично помогает пассажиру.

В целом поездка в автобусе всегда комфортабельна, так как не положено перегружать автобус сверх установленного лимита. В часы пик количество автобусов на линии увеличивается. Ночные автобусы ходят раз в час. В новогоднюю ночь городской транспорт работает бесплатно. Кроме того, во многих районах города внутри районов имеются свои бесплатные автобусы, курсирующие между торговыми моллами, — эта система называется Pace.

В нашем штате Иллинойс проезд на всех видах городского транспорта для людей старше 60 лет и инвалидов любого возраста бесплатен. Проездные билеты для этой категории пассажиров ежегодно возобновляются. Студенты имеют скидки на проезд.

Все виды общественного транспорта находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

Зачем я взяла эту тему для статьи? Отвечаю: поделиться счастьем не водить машину, не искать парковку, не платить за бензин, страховку, за штрафы, не напрягать мозги, нервы и мышцы, не гнобить экологию своего города, а разделить восторг человека, которого кто-то везет куда надо за копейки надежно и комфортно. Закончу словами: общественный транспорт не роскошь, а средство передвижения! Так и хочется «эх, прокатиться!» Чего и всем желаю.

shkolazhizni.ru

США – транспорт городской – Записки историка путешествующего

Ещё пару десятилетий назад в советах путешественникам в США всегда отмечалась крайняя степень неразвитости (за исключением нескольких мегаполисов на Северо-востоке) общественного транспорта в Штатах.

Но в последние десятилетия общественный транспорт в американских городах переживает настоящий ренессанс. Даже в маленьком калифорнийском городке Мерсед, архитипичнейшей “одноэтажной Америки”, через который ехал в нацпарк Ёсимити, обнаружилось 6 автобусных маршрутов.

В мегаполисах обычно городской транспорт представлен массой различных систем.
Метро в общечеловеческом понимании распространено не так, чтобы особо широко. К таковому безусловно относится вашингтонское Метро, пара линий Метро Лос-Анджелеса, сан-францисский БАРТ, трансгудзоновский ПАТГ, майамский Метрорайл.


А вот нью-йоркскому сабвею (подземке) решительно отказываю в гордом имени метро – даже на лайт райл не тянет, и вообще, вещь какая-то внеклассификационная.

Восточноазиатских станций закрытого типа в США не встречал – как и в Москве, в Лос-Анджелесе или Вашингтоне ощущаешь на платформе приближение поезда метро по ветру из тоннеля гораздо раньше, чем увидишь или услышишь его.
К слову, одна из причин, что нью-йоркский сабвей – не метро, в том, что этого самого ветра на подземных станциях на Манхеттене не бывает.

Гораздо чаще в американских городах встречается то, что по-английски именуется “лайт райл”, что на русский правильнее всего переводить термином “метротрам”, обозначающим подземно-надземный скоростной трамвай. Какой-то участок пути они проходят под землёй, какой-то – по земле, а какой-то, как в Лос-Анджелесе или Сан-Диего – по надземным эстакадам. Таковы Троллей в Сан-Диего, Муни в Сан-Франциско, портлендский МАХ.

По 2-3 длинных и широких кондиционированных вагона, достаточно быстро бегают.

Есть в американских городах и линии самых обычных трамваев (стриткары). Более всего запомнился “исторических” трамвай в Сан-Франциско, где на линии Ф наряду с современными вагонами используются стилизованные под старинные.

Самым распространённым типом общественного транспорта являются автобусы (басы).

Точнее, под этим термином в Штатах понимают весь городской колёсный транспорт – и обычные автобусы, и “гармошки”, и минибасы, и разные экологически-чистые дизельные и газовые гибриды, и троллейбусы хорошо-узнаваемого отечественного вида. Нумерация маршрутов внутри систем городского транспорта сквозная, выделенные полосы местами имеются, но без ограждений.

Автобусы зачастую завязаны на рельсовом транспорте, вокруг узловых станций метро/электричек/метротрамов размешаются остановки автобусов, идущих в те места, куда рельсовый транспорт не ходит.

К слову о терминологии – зачастую под одним названием скрывается сразу несколько различных типов городского транспорта. Так, из 8-ми линий лос-анджелесского Метро 2 являются типичным метро, 4 – типичным метротрамом, а 2 оставшиеся – автобусы, ездящие по хайвеям.

Встречаются и интересные эксперименты на местности вроде сиэтлского Даунтаун транзит туннеля, по которому одновременно ездят метротрам и автобусы.


По пригородам и в соседние города (как “Калтрэйн” из Сан-Франциско в Сан-Хосе или “Три-райл” из Майами в Форт-Лодердейл) ходят по железнодорожным путям электрички.

Они бывают довольно дальнобойные, так что зачастую возможно переехать из одного мегаполиса в другой, воспользовавшись стыкующимися системами электричек вместо “Амтрэка” – например, “Коастер”+”Метролинк” из Сан-Диего в Лос-Анджелес.

В городах, стоящих на берегу океанов/рек (как Сан-Франциско, Нью-Йорке, Сиэтле), есть и водоплавающий транспорт в виде разного рода паромов, плавающих в соседние населённые пункты.


Наконец, имеются разные экспериментальные вещи вроде стилизованных под старину автобусиков (именуемых троллей), бегающих по Александрии, Майами-бич или Сан-Педро (порт Лос-Анджелеса).

И рельсовые системы вроде майамского Метромовера, сиэтлского монорельса или сан-франциской канатки (кэйбл кар).

Теперь об использовании городского транспорта. Довольно удобно, легко скачать схемы транспорта на смартфон, в И-нете есть и удоюные планировщики по прокладке маршрута городского транспорта (вроде mta.info для Нью-Йорка или 511.org для Сан-Франциско и окрестностей). Наконец, на станциях/в вагонах/автобусах обычно имеются стойки с буклетиками с маршрутами/расписаниями движения.

Сами остановки то же достаточно информативны, указываются маршруты и расписания движения. Обычно на световом табло на вагонах/автобусах указывается направление движения маршрута, названия станций/остановок тоже обычно объявляют.

1 поездка в общественном транспорте стоит от 1,8 до 2,5 долларов.
В автобусах можно платить наличкой – при посадке бросать нужное количество монеток (без сдачи!) в ящичек рядом с водителем. Для прочих видов транспорта нужны приобретённые до посадки билеты. Обычно покупаются в автоматах на станциях/остановках. Платить в автоматах можно как наличкой, так и карточками.


Разумеется, в таком случае, как и везде в мире, удобнее всего пользоваться транспортными картами – вашингтонская СмарТрип, майамская Изи Кард, сан-францисская Клиппер, лос-анджелесская ТАП, сан-диегская Компасс, сиэтлская ОРКА. Стоят обычно от 7 до 20 долларов (цена включает “несгораемый” депозит в 2-5 долларов). Использование их не только удобно, но даёт и разные бонусы, обычно в виде бесплатного трансфера между различными автобусами/линиями метро в течение 90-120 минут. Также удобным вариантом экономии представляется покупка безлимитного проездного на сутки за 5-7 долларов (он обычно загружается в автомате на транспортную карту)

Правда системе ещё далеко до восточноазиатского охвата. Из-за обилия различных компаний, занимающихся городскими перевозками, не все они бывают подключены к единой системе – даже на лучшей из карт, Клиппере, такое есть в виде одной из двух паромных компаний.

С метро/метротрамом всё понятно – проходим через турникет. В автобусах обычно посадка через переднюю дверь с оплатой/прикладыванием карточки к ридеру.
Наконец, во многих городах Штатов до сих пор наблюдается чисто советская система проезда в общественном транспорте под девизом “совесть – лучший контролёр”. Это когда можно входить в любую дверь и ехать – только надо не забыть приложить билетик или карточку к валидатору в салоне или даже перед посадкой, на остановке. В таких местах, правда, и контролёры водятся. И даже был свидетелем, как кого-то ловят (в Сан-Диего).

Метро/метротрам понятно, что останавливаются на станциях.
А вот стриткары/автобусы на каждой остановке останавливаться не обязаны. Так что если желаете выйти, надо потянуть за веревочку, протянутую вдоль салона, либо нажать на кнопочку, либо надавать на специальную резиночку (в разных местах разные варианты попадались), после чего раздастся звуковой сигнал и над кабиной водителя загорится табло “стоп реквесшед”. Выход через заднюю дверь.


Троллеи, кэйбл кары и монорельсы бывают либо бесплатными, либо имеют совершенно архаичную плату за проезд, при которой не действуют транспортные карты, и платить приходиться при посадке наличкой.

Подводя итог, сделаю заключение, что времена, когда путешествие по США без собственного автомобиля представлялось невозможным, остались в прошлом.

antinormanist.livejournal.com

Транспорт для перемещений по США / Travel.Ru / Страны и регионы

Сделал обобщённый рассказ об общественном транспорте, использованном в паре последних путешествий по Штатам.

Основной транспорт при перемещении внутри США на большие расстояния – конечно же, самолёт. Авиакомпаний много, как общенациональных, так и региональных, рейсов на основных направлениях масса и при покупке заранее всегда можно найти что-то более-менее приемлемое по цене. Да, и билет в одну сторону при внутренних перелётах стоит половину билета туда-обратно. Покупаем билеты, разумеется, на интернет-сайтах авиакомпаний, отслеживая регулярно случающиеся спецпредложения. Цены в моём случае были такие: Форт-Лодердейл – Вашингтон “Джет Блю” – 99 долларов, Лос-Анджелес – Сан-Франциско “Вирджин Америкой” – 68 долларов, Сиэтл – Сан-Диего “Аляска Эйрлайнс” – 96 долларов. При выборе авиакомпании не забываем и про дополнительные платежи.

Приезжать в аэропорт надо всегда заранее, ибо при авиаперелётах в Штатах шмонают очень серьёзно, так что вполне реально потратить на стояние в очереди на секьюрити-чек и последующую проверку до часа времени – особенно если пожалели 25 долларов на то, чтобы сдать рюкзак в багаж 🙂 Да и овербукинг в США случается.

На внутренних рейсах в США (и приравненных к ним рейсах в соседние страны, Центральную Америку и на Карибы) окончательную и бесповоротную победу одержала лоукостерная революция – багаж и любые дополнительные услуги за плату, на борту бесплатно нальют только стаканчик воды/колы/апельсинового сока и дадут маленький пакетик каких-нибудь чипсов или орешков, всё остальное по диким ценам. Подушки, одеяла и наушники то же. При этом типичной самолётной горячей еды нет как класса, ни по каким ценам.

Стандартная плата за первое багажное место на регистрации – 25-30 долларов, бывают и разные акции в духе “1 багажное место бесплатно”, а у “Джет Блю” и “Саутвест” одно багажное место всегда бесплатно. У некоторых авиакомпаний есть и собственные заморочки – так “Саутвест” не даёт забронировать при покупке конкретное место, а только позволяет докупить “приоритет в посадке на борт”.

Для перемещения внутри одного штата или между соседними штатами на небольшое расстояние (в пределах 12 часов) можно использовать наземный транспорт.

Приоритет тут за железной дорогой (где она есть). Слово “Амтрэк” в американском английском давно уже означает не просто название компании, а пассажирский поезд.

Все 44 маршрута “Амтрэка” имеют собственные имена, по ним курсируют поезда с периодичностью от каждые несколько часов до несколько раз в неделю.

В составе поездов есть обычно сидячие вагоны бизнес-класса и коач-класса, на дальних маршрутах есть и слиперы, но цены в них совершенно заоблачные. В Калифорнии курсируют двухэтажные вагоны.

Места в коаче могут быть резервед и анрезервед. В первом случае билетов продают ровно столько, сколько мест в вагоне – и продают на данный конкретный поезд. Во втором случае (только на 4-х маршрутах) сидячее место не гарантировано, но билет может быть использован на данном маршруте в течение года.

Также “Амтрэк” обеспечивает доставку пассажиров и в места, где нет железных дорог, расширяя свои маршруты за счёт собственного автобусного сервиса (тюрвей) – доезжаете до станции, указанной в билете, и пересаживаетесь с тем же билетом на ждущий вас автобус.

Конечно, на станциях есть кассы и билетные автоматы, но обычно билеты покупаются на сайте “Амтрэка”, покупка не содержит ничего сложного, оплачиваете банковской карточкой и распечатываете подтверждение (или загружаете pdf-файл на смартфон). По собственным наблюдениям подавляющее большинство пассажиров были либо с распечатками, либо просто показывали их на экране смартфона, с бумажными билетами были единицы.

Цены из моего опыта (все коач сит): Нью-Йорк – Вашингтон (“Нортистерн Реджионал”) – 49 долларов, Окленд – Мерсед (“Сан-Хоакин”) – 26 долларов, Мерсед – Стоктон – Сакраменто (“Сан-Хоакин”+тюрвей) – 23 доллара, Портленд – Сиэтл (“Каскадес”) – 44 долларов, Сан-Диего – Лос-Анджелес (“Пасифик Сёрфлайнер”) – 37 долларов.

Посадка осуществляется по-разному. На крупных станциях выпускают на платформу с проверкой билетов, в Портленде даже приклеивали номер вагона и места, куда садиться – правда, когда тронулись, проводница, зайдя в наш заполненный вагон, объявила, что все желающие могут пересесть в два следующих пустых вагона. Обычно же просто приходишь на станцию и садишься в вагон своего класса на любое свободное место.

Затем по вагону проходит проводник, проверяет билеты и приклеивает над креслом бумажку с указанием пункта назначения. Рюкзак можно положить на багажную полку, они бывают закрывающиеся, самолётного типа.

Кресла удобные, немного откидываются, есть и откидывающийся столик и подставка для ног, имеются и розетки для подзарядки техники. В поезде есть бесплатный вай-фай, правда с ограничениями на просмотр определённых категорий сайтов (например, не даёт заходить на ю-тьюб). Еду/питьё можно купить в отдельном вагоне (кафе кар).

Станции объявляют по внутренней связи, в некоторых поездах и экраны есть, где их названия пишут. Проводник регулярно проходит по салону и снимает бумажки у тех, кто доехал, предупреждая их, что им выходить на следующей станции.

В тех случаях, когда поезд почему-то не годиться для перемещения, можно использовать пассажирские автобусы. Лидером на рынке является компания “Грейхунд”, по всему Северу есть “Болт Бас”, на Северо-Востоке имеются ещё “Мегабас”, “Питер Пэн” и “чайнабасы” (которые из чайнатаунов ходят), есть и мелкие региональные компании, а на юг заезжают и компании из соседней Мексики.

У “Грейхунда” есть собственные автостанции, нередко (но не всегда) рядом с вокзалами “Амтрэка”, в небольших городках они могут даже располагаться в одном здании.

У мелких операторов зачастую посадка/выгрузка осуществляется прямо на улице, под малоприметным знаком.

Автобусом “Грейхунда” воспользовался при ночном переезде (13 часов) между Сакраменто и Портлендом – 69,5 долларов. Билет лучше покупать заранее на их сайте, ибо тогда будет особый “интернет-тариф” – на треть дешевле. На посадке показываете водителю распечатку, и в отличие от “Амтрэка”, ещё предъявляете паспорт.

Билеты без мест – садитесь после проверки водителем на любое свободное, багажные полки большие. В принципе, обычный междугородний автобус – не такой крутой, как в Мексике или Бразилии, но вполне пристойный. Туалет имеется в конце салона, в ходе ночного переезда останавливались на полчаса под утро на рест-стоп на большой заправке с супермаркетом и забегаловками.

В мегаполисах обычно городской транспорт представлен массой различных систем. Метро в нашем понимании распространено не так, чтобы особо широко. К таковому безусловно относится вашингтонское Метро, пара линий Метро Лос-Анджелеса, сан-францисский БАРТ, трансгудзоновский ПАТГ, майамский Метрорайл.

А вот нью-йоркскому сабвею (подземке) решительно отказываю в гордом имени метро – даже на лайт райл не тянет, и вообще, вещь какая-то внеклассификационная.

Гораздо чаще в американских городах встречается то, что по-английски именуется “лайт райл”, что на русский правильнее всего переводить термином “метротрам”, обозначающим подземно-надземный скоростной трамвай. Какой-то участок пути они проходят под землёй, какой-то – по земле, а какой-то, как в Лос-Анджелесе или Сан-Диего – по надземным эстакадам. Таковы Троллей в Сан-Диего, Муни в Сан-Франциско, портлендский МАХ.

По 2-3 длинных и широких кондиционированных вагона, достаточно быстро бегают.

Есть в американских городах и линии самых обычных трамваев (стриткары). Более всего запомнился “исторических” трамвай в Сан-Франциско, где на линии Ф наряду с современными вагонами используются стилизованные под старинные.

Самым распространённым типом общественного транспорта являются автобусы (басы). Под этим термином в Штатах понимают весь городской колёсный транспорт – и обычные автобусы, и “гармошки”, и минибасы, и разные экологически-чистые дизельные и газовые гибриды, и троллейбусы хорошо-узнаваемого отечественного вида. Нумерация маршрутов внутри систем городского транспорта сквозная, выделенные полосы местами имеются, но без ограждений.

Автобусы зачастую завязаны на рельсовом транспорте, вокруг узловых станций метро/электричек/метротрамов размешаются остановки автобусов, идущих в те места, куда рельсовый транспорт не ходит.

По пригородам и в соседние города (как “Калтрэйн” из Сан-Франциско в Сан-Хосе или “Три-райл” из Майами в Форт-Лодердейл) ходят по железнодорожным путям электрички.

Они бывают довольно дальнобойные, так что зачастую возможно переехать из одного мегаполиса в другой, воспользовавшись стыкующимися системами электричек вместо “Амтрэка” – например, “Коастер”+”Метролинк” из Сан-Диего в Лос-Анджелес.

В городах, стоящих на берегу океанов/рек (как Сан-Франциско, Нью-Йорке, Сиэтле), есть и водоплавающий транспорт в виде разного рода паромов, плавающих в соседние населённые пункты.

Наконец, имеются разные экспериментальные вещи вроде стилизованных под старину автобусиков (именуемых троллей), бегающих по Александрии, Майами-бич или Сан-Педро (порт Лос-Анджелеса).

И рельсовые системы вроде майамского Метромовера, сиэтлского монорельса или сан-франциской канатки (кэйбл кар).

Теперь об использовании городского транспорта. Довольно удобно, легко скачать схемы транспорта на смартфон, в И-нете есть и удоюные планировщики по прокладке маршрута городского транспорта (вроде mta.info для Нью-Йорка или 511.org для Сан-Франциско и окрестностей). Наконец, на станциях/в вагонах/автобусах обычно имеются стойки с буклетиками с маршрутами/расписаниями движения.

Сами остановки то же достаточно информативны, указываются маршруты и расписания движения. Обычно на световом табло на вагонах/автобусах указывается направление движения маршрута, названия станций/остановок тоже обычно объявляют.

1 поездка в общественном транспорте стоит от 1,8 до 2,5 долларов.

В автобусах можно платить наличкой – при посадке бросать нужное количество монеток (без сдачи!) в ящичек рядом с водителем. Для прочих видов транспорта нужны приобретённые до посадки билеты. Обычно покупаются в автоматах на станциях/остановках. Платить в автоматах можно как наличкой, так и карточками.

Разумеется, в таком случае, как и везде в мире, удобнее всего пользоваться транспортными картами – вашингтонская СмарТрип, майамская Изи Кард, сан-францисская Клиппер, лос-анджелесская ТАП, сан-диегская Компасс, сиэтлская ОРКА. Стоят обычно от 7 до 20 долларов (цена включает “несгораемый” депозит в 2-5 долларов). Использование их не только удобно, но даёт и разные бонусы, обычно в виде бесплатного трансфера между различными автобусами/линиями метро в течение 90-120 минут. Также удобным вариантом экономии представляется покупка безлимитного проездного на сутки за 5-7 долларов (он обычно загружается в автомате на транспортную карту)

Правда системе ещё далеко до восточноазиатского охвата. Из-за обилия различных компаний, занимающихся городскими перевозками, не все они бывают подключены к единой системе – даже на лучшей из карт, Клиппере, такое есть в виде одной из двух паромных компаний.

С метро/метротрамом всё понятно – проходим через турникет. В автобусах обычно посадка через переднюю дверь с оплатой/прикладыванием карточки к ридеру.

Наконец, во многих городах Штатов до сих пор наблюдается чисто советская система проезда в общественном транспорте под девизом “совесть – лучший контролёр”. Это когда можно входить в любую дверь и ехать – только надо не забыть приложить билетик или карточку к валидатору в салоне или даже перед посадкой, на остановке. В таких местах, правда, и контролёры водятся. И даже был свидетелем, как кого-то ловят (в Сан-Диего).

Метро/метротрам понятно, что останавливаются на станциях.

А вот стриткары/автобусы на каждой остановке останавливаться не обязаны. Так что если желаете выйти, надо потянуть за веревочку, протянутую вдоль салона, либо нажать на кнопочку, либо надавать на специальную резиночку (в разных местах разные варианты попадались), после чего раздастся звуковой сигнал и над кабиной водителя загорится табло “стоп реквесшед”. Выход через заднюю дверь.

Троллеи, кэйбл кары и монорельсы бывают либо бесплатными, либо имеют совершенно архаичную плату за проезд, при которой не действуют транспортные карты, и платить приходиться при посадке наличкой.

antinormanist

22.08.2015

Адрес статьи: http://ru-travel.livejournal.com/31116813.html

guide.travel.ru

Общественный транспорт в Америке. – miledi_j

Вообще-то этот пост должен был быть посвещён нашему второму дню в Америке, а именно поездке в Филадельфию и осмотру Садов Дюпонта. Но, поскольку, пришлось бы останавливаться подробнее на ренте авто, решила не растягивать всё на один длинный пост, а выделить тему транспорта отдельно.
В США основной вид транспорта для населения – это автомобиль. Дорогой или дешёвый, новый или старый – это неважно, главное, чтобы он был. Без машины вы здесь как без рук, точнее ног. В большинстве городов Америки общественный городской транспорт – очень условное понятие.
Т.е. автобусы вроде как есть, но вот вычислить их маршрут, остановки и расписание без специального изучения, просто невозможно. Троллейбусов и трамваев мы вообще не видели, хотя допускаю, что они где-то есть.
Поэтому, авто здесь точно не роскошь, а средство передвижения, иначе ты вообще никуда не попадёшь. Исключение составляют мегаполисы, типа Нью-Йорка или Чикаго.
Эти города полностью и безраздельно принадлежат таксистам. Конечно же есть и частники, но они просто расстворяются в жёлтой или чёрной массе такси. А такси, так на минуточку, удовольствие тоже не из дешёвых.

Как я писала ранее, для передвижения по Нью-Йорку мы использовали не автобус (так и не смогли вычислить, где же они останавливаются в нашем районе), а даббл дейкеры и метро.
Ну с дабблом всё понятно – экскурсионный маршрут, фиксированные остановки. Несколько конкурирующих компаний, у которых автобусы раскрашаны в разные цвета, чтобы не путать. Отличий в цене или маршруте практически нет.
А вот с метро – грустная история.
Билеты продаются только в автоматах. В прошлый приезд эти автоматы имели как вариант – русский интерфейс. В этот раз такие были только на Брайтане.
На английском сложно разобраться во всех нюансах пополнения. Но какой бы вы не выбрали, вам всё равно автомат выплюнет жёлтый талончик с магнитной полосой. Мы вычислили, что если пополнять на 20 дол, то 1,75 идёт в подарок сверху. Если на карточке остаётся сумма  меньшая стоимости разового проезда (2,25дол.), то можно проводить несколько талончиков с остатками, пока не спишется нужная сумма. Можно покупать новый или пополнять старый, используя как варианты кредитку или кэш. Кэш принимали не все автоматы. Иногда это было проблемой.
Один раз нам нужно было уехать из музея Истории, а кредитку мы оставили в номере. Был только кэш. А автомата не было. Зато на улице был дождь и идти неизвестно куда совсем не хотелось, а в метро не пускали. Мучались мы так до тех пор, пока не пришёл здоровый негр с ключом, забрал у нас мелочь и открыл аварийную калитку. И так бывает…

Метро.
Наверное логика в его маршрутах есть, но понять её не родившемуся в Нью-Йорке крайне сложно.
Линии имеют разный цвет. Каждая цветная линия обозначена буквой. Но есть некоторые лини, где вместо букв цифры, но одного цвета.
Обычно, на входе в переход в метро нарисовано в кружочках линии, которые тут имеются. При этом на одни линии можно попасть с одной стороны дороги, а на другие – по другую сторону.
По одно и той же коллее могут ехать (какое-то время) поезда разных веток. Поэтому, когда поезд подходит к платформе, надо внимательно смотреть, к какой линии он принадлежит и в какую сторону идёт (обычно разные направления обозначают либо конечными, либо словами up и down.
Если проскочил свою остановку, вернуться не получится. Потому как платформы разделены коллеёй, а не наоборот, как у нас: платформа, а по краям коллея. Т.е. нужный поезд ты видешь, а попасть в него не можешь. Для этого надо выйти на улицу, потом перейти дорогу, спуститься вниз, снова заплатить и ехать обратно.
Если повезло и далее по ходу будут пересадочные станции, а у вас как раз есть лишнее время, то можно проехать дальше и воспользоваться стыковочными станциями для обратного направления.
А! вот ещё что, по одному маршруту ходят как обычные поезда, так и экспрессы, которые некоторые станции проскакивают. Это тоже надо учитывать.
Но тут тоже надо учитывать специфику: если пересекаются только две линии – это будет относительно просто, а вот если несколько – то тут придётся побегать по лабиринту переходов и лестниц, пока вычислите нужную ветку с нужным номером и нужным направлением. На одной станции мы пробежали сначала три уровня вверх, потом три уровня вниз. Короче, это тот ещё экспириенс 🙂
Сами станции метро чаще всего представляют из себя плачевное зрелище. Обшарпанные стены, мутный свет, старые балки и крепления, местами по стенам и опорам течёт вода, повсюду пыль, ржавчина и застарелая грязь. Но хуже всего – это воздух. Невероятная жара и духота, ни ветерка. Кажется, что ещё немного и нечем будет дышать. А платформа плотно забита людьми.
Зато в вагонах кондиционеры работают на полную мощь, в вагонах градусов 16-18. И когда ты заходишь из раскалённой станции в вагон и садишься на ледяную скамейку, дай Господь здоровья, чтобы не заболеть тут же, на месте.

Ещё мы заметили, что три года назад вагоны выглядели намного хуже, были пошарпаны и разрисованы графити. Сейчас они выглядят куда лучше. На центральных линиях вообще обновлённые версии, с электронными указателями станций и маршрута.
Думаю, что именно из-за перемещений по городу мы так устали в эту поездку от Нью-Йорка. И ещё, что если не имеется в наличии вертолёта, то никакие деньги не скрасят этой ситуации. Объясню почему.

В основном, все города США имеют параллельно – перпендикулярную планировку.
С одной стороны это очень удобно, никаких тебе круто пересекающихся перекрёстков, колец и радиальных. Большинство улиц – односторонние, за неположенной парковкой строго следят полицеские. Гипотетически, если в одном месте образовалась пробка, то её легко объехать по параллельной (мы потом научились вычислять направление по номеру улицы).
Например, Манхеттен. Это вытянутый остров. В длину с севера на юг его делят авеню (проспекты по нашему), а поперёк с востока на запад – стрит (улицы). 5 авеню – это как бы разделитель, которая делит на восточную и западную часть. Это значит, что на одной улице (стрит) будут два дома с одинаковым номером, но припиской Е – восток (это значит на восток от 5 ав.) или W- запад, т.е. западная часть. К такому обозначению адреса ещё нужно привыкнуть, но в целом удобно, т.к. и авеню, и стриты могут быть очень длинными. И чтобы зря не блуждать в поисках нужного номера, сначала нужно определиться с направлением.
Поначалу всё кажется неудобным, непонятным и жутко раздражает. Но, когда начинаешь понимать порядок вещей, пользоваться им, понимаешь, что не так уж всё и глупо.
Но это всё, что касается плюсов.
Самый большой минус такого расположения улиц – невероятное количество светофоров. С одной стороны авеню широкие, вроде ехать бы и ехать, но расстояние от одной стрит до другой – всего несколько домов. Стриты вроде как подлинее (от перекрёстка до перекрёстка с десяток домов), но они более узкие, с худшим покрытием и большим количеством машин, припаркованных вдоль тратуаров.
В итоге – пробки, пробки, пробки…
В районе Бродвея много участков пешеходных зон. По выходным и праздникам эти зоны расширают на целые кварталы. И если не знать всех этих нюансов – можно потратить не один час, чтобы выехать из этих джунглей.
Но, Слава Богу, – это не вся Америка.
Основная её часть – это просторные широкие улицы, с хорошим покрытием, с большими парковками и удобной разметкой.

А в самом Нью-Йорке с парковкой плохо. Отели на Манхеттене в большинстве не имеют своих парковок, но имеют резерв на общественных. Но цена будет как на общественной – 23 / сутки. И это если у отеля есть резерв на места.
Сами паркинги либо подземные, либо подвесные. Они так удивительно смотрятся с непривычки.

А ещё в Нью-Йорке очень много полицейских. У них штаб находится рядом с Таймс Сквеар. Поэтому, когда выходишь гулять по ночному Нью-Йорку, такое ощущение, что на дорогах только два вида транспорта – такси и полиция.

Но нужно отдать должное полицеским. Они, как правило, очень дружелюбные и открытые. Если у них потрулирование на каком-то интересном транспортном средстве (мотоцикл, квадрацикл или конь) – они охотно разрешают всем желающим с ними фотографироваться и сами охотно позируют.

Ещё по ночным улицам на большой скорости носятся огромные мусоровозы. А днём можно увидеть другие странные и не очень понятные автомобили. То ли это какие-то службы, то ли просто странные люди на странных авто.

Как ни старалась, кратко не вышло 🙂 Про ДРУГУЮ Америку, дороги и рент авто – уже в следующий раз.

miledi-j.livejournal.com

Оставить комментарий