Структура эссе примеры – Эссе — что такое, как писать, сочинение эссе, примеры

Структура эссе

Философия

• Соотношение
материи и сознания. 

• Пространство
и время как формы бытия. 

• Движение
и развитие как способы существования. 

• Проблема
сущности сознания. 

• Особенности
психики человека. Соотношение
сознательного и бессознательного. 

• Бесконечность
процесса познания. 

• Вопрос
о познаваемости мира: агностицизм и
гностицизм. 

• Соотношение
субъекта и объекта познания. 

• Соотношение
чувственного опыта и рационального
мышления, их основные формы. 

• Интуиция
и ее роль в познании. 

• Истина
и ее критерии. Относительная и абсолютная
истина. 

• Эмпирический
и теоретический уровни научного
знания. 

• Взаимодействие
природы и общества. 

• Экологическая
проблема и пути ее решения. 

• Материальная
и духовная стороны общественной жизни,
их соотношение. 

• Соотношение
личности и общества. Соотношение
свободы и ответственности личности. 

• Культура
как преобразовательная деятельность
человека в целом. 


Многовариантность
общественного развития. 

• Сущность
цивилизации. 

• Основные
подходы к изучению общества. 

• Общественный
прогресс, его критерии и основные
этапы. 

• Духовная
жизнь общества. 

• Общественное
сознание, его структура и формы. 

• Наука
как форма общественного сознания. 

• Эстетическое
сознание. Философское понимание
искусства. 

• Религия
как форма культуры, тип мировоззрения. 

• Нравственное
сознание. Философское понимание
морали. 

• Основные
глобальные проблемы человечества и
возможные пути их решения. 

• Информационная
революция как важнейшая составляющая
НТР. 

• Роль
народных масс и личности в истории. 

• Глобализация
общественной жизни. 

Социальная
психология

• Межличностное
общение, его сущность и решаемые
задачи. 

• Сущность
и барьеры межличностной коммуникации
и возможные варианты их устранения. 

• Внутриличностный
конфликт – конфликт социальных ролей
одного человека. 

• Взаимодействие,
общение людей, выстраивание их
отношений. 

• Психологический
климат коллектива. 

• Человек
среди людей. 

• Сущностные
характеристики малой группы. 

• Взаимоотношения
индивида и группы. 

• Особенности
формирования групп. 

• Роли,
нормы и статус личности. 

• Самоконтроль
как соотнесение своего поведения с
нормами общества или группы. 

• Самоопределение
как выбор собственной позиции. 

• Рассогласование
между притязаниями и возможностями
людей. 

• Взаимосвязь
основных сфер социализации личности. 

• Национальная
идентичность. 

• Социальное
взаимодействие. 

• Значение
коммуникационного процесса. 

• Сущность
социального конфликта. 

• Взаимоотношения
личности и коллектива. 

• Источники
социального прогресса. Социальное
развитие. 

• Семейные
взаимоотношения. 

• Конфликт
«отцов и детей». 

• Сущность
толпы и стадный инстинкт. 


Социально-психологический
портрет лидера. 

• Семейные
взаимоотношения. 

• Система
организационных, социально-экономических,
психологических, нравственных и
правовых решений, обеспечивающих
эффективную реализацию возможностей
личности в обществе и группе. 

Экономика

• Противоречие
между ограниченностью ресурсов и
безграничностью человеческих
потребностей. 

• Проблема
экономического выбора. 

• Факторы
производства и их значение в экономике. 

• Труд
как вид деятельности и экономический
ресурс. 

• Капитал
как экономический ресурс. 

• Интеллектуальный
капитал как главный источник формирования
конкурентных преимуществ в экономической
деятельности. 

• Факторы,
определяющие производительность и
конкурентоспособность производства
в современной экономике. 

• Сущность
и функции денег в экономике. 

• Эффективность
использования ресурсов. 

• Значение
общественного разделения труда. 

• Две
стороны общественного разделения
труда – специализация и кооперация. 

• Польза
общественной кооперации труда:
совместная работа, обучение в процессе
деятельности и сравнительное
преимущество. 

• Эффективность
в распределении имеющихся ресурсов. 

• Роль
торговли в развитии общества. 

• Стимулы
и эффективность производства. 

• Справедливость
в распределении социальных благ. 

• Сущность
рыночных отношений. 

• Роль
государства в регулировании экономики. 

Социология

• Соотношение
объективных и субъективных факторов,
влияющих на общественные процессы. 

• Роль
духовных и материальных ценностей в
жизни людей. 

• Социальные
неравенство и борьба. 

• Сохранение
стабильности общественной жизни. 

• Поступательное
изменение (прогресс) организации
общества. 

• Закономерности
дифференциации мужских и женских
социальных ролей. 

• Исторически
сложившиеся неравноправные
взаимоотношения мужчин и женщин. 

• Специфические
качества города. 

• Социальная
природа знания, мышления, деятельности
общества. 

• Процессы
передачи информации между социальными
группами. 

• Молодёжь
как социальная общность. 

• Особенности
социализации вступающих в жизнь
поколений. 

• Особенности
образа жизни молодёжи. Формирование
жизненных планов, целей и ценностных
ориентаций. 

• Социальная
мобильность. 

• Выполнение
различных социальных ролей. 

• Наука
как социальный институт. 

• Социальные
функции науки. 

• Образование
как социальный институт, его функции
в обществе и взаимосвязь с другими
общественными институтами. 

• Взаимодействие
религии и общества. 

• Семья
как социальный институт и малая
группа. 

• Структура
и функции семьи, образцы семейного
поведения. 

• Отношение
человека к труду, его социальная
активность. 

• Влияние
глобализации на локальную жизнь. 

• Влияние
национальных факторов на социальную
структуру и миграцию населения. 

• Национальное
самосознание. 

• Тенденции
межнациональных отношений. 

• Межэтнические
конфликты. 

• Национальные
особенности ценностных ориентаций и
стереотипов поведения. 

Политология

• Политическая
система общества и ее роль в жизни
общества. 

• Место
и роль государства в политической
системе общества. 

• Партии
и общественные движения в политической
системе общества. 

• Особенности
современных политических отношений. 

• Субъекты
политики. 

• Мировая
политика и международные отношения. 

• Типы
отношения человека к политике. 

• Регулирование
политического поведения и политической
деятельности. 

• Соотношение
целей и средств в политике. 

• Политический
прогресс и его критерии. 

• Соотношение
экономики, политики и права. 

• Сущность
и особенности политической власти. 

• Природа
и функции политической власти.
Легитимность политической власти и
ее типы. 

• Политический
режим: понятие и признаки. 

• Сущность
демократического режима. 

• Авторитарный
режим. 

• Тоталитарный
режим. 

• Политическая
система общества: понятие, функции и
структура. 

• Происхождение
государства. 

• Сущность
и признаки государства. 

• Государственный
суверенитет. 

• Государственная
власть как особая разновидность
социальной власти. 

• Форма
государства и ее элементы. 

• Соотношение
общества и государства. 

• Гражданское
общество: понятие, структура, признаки. 

• Соотношение
и взаимосвязь государства и права. 

• Правовое
государство: понятие и принципы. 

• Разделение
властей как принцип правового
государства. 

• Государство
и личность: взаимная ответственность. 

• Понятие,
функции, виды и структура политических
партий. 

• Партийные
системы. 


Общественно-политические
движения, группы давления. 

• Политические
отношения. 

• Политический
плюрализм. 

• Сущность
и структура политического процесса. 

• Революция
и реформа как виды политических
преобразований. 

• Политическая
модернизация. 

• Восстание,
бунт, мятеж, путч как виды политического
процесса. 

• Политические
кампании: их стратегия и тактика. 

• Популизм:
понятие и признаки. 

• Прямая
и представительная демократия. 

• Политическое
решение. 

• Сущность
и функции политического лидерства. 

• Политическое
сознание: понятие, структура, функции. 

• Роль
идеологии в политике. 

• Политическая
культура: понятие и структура, типы. 

• Взаимодействие
личности, общества и государства. 

• Функционирование
политических норм, ценностей, ожиданий,
ориентаций и стремлений, свойственных
различным социальным группам. 

• Взаимодействие
института права с другими социальными
институтами. 

Правоведение

• Право
как регулятор общественной жизни. 

• Социальная
ценность права. 

• Сущность
и специфические признаки государства. 

• Политическая
система и роль государства в ней. 

• Право
и мораль: сходства и различия. 

• Правотворчество:
принципы, виды, правотворческий
процесс. 

• Механизм
реализации основных прав, свобод и
обязанностей личности. 

• Государство
и гражданское общество. 

• Понятие,
признаки социального государства. 

• Правовой
нигилизм и пути его преодоления. 

• Правонарушения:
понятия, признаки и состав. Виды
правонарушений. 

• Сущность
юридической ответственности. 

• Правовая
культура. 

studfiles.net

Правильная структура эссе как ключ к успешной работе

Толковый словарь определяет понятие «эссе» как небольшое произведение, относящееся к прозаическому жанру и не ограниченное строгой литературной формой. Структура эссе может быть различной, но цель остается одной: выразить взгляды автора на определенный вопрос, зафиксировать его соображения по поводу той или иной проблемы. Эссе ни в коем разе не претендует на исчерпывающее, научно точное изложение темы. Именно этим особенностям и подчиняется структура написания эссе.

Это значит, что все мысли, которые хочет изложить в своем сочинении автор, должны излагаться в форме кратких тезисов. Напоминаем, что тезис — это выдвинутое автором суждение, которое обязательно должно подтвердиться развернутыми аргументами. Выражаясь проще, можно сказать, что тезис — это очень краткое изложение более объемного произведения (например, доклада или реферата).

Структура эссе подразумевает, что сразу за тезисом, выражающим главную мысль, должна следовать аргументация. Причем лучше, если каждая мысль, выраженная тезисно, будет подкрепляться двумя аргументами.

Аргументы — это факты, доказательства, взятые из жизни, научных трудов, собственных исследований и т.п.

Структура эссе также подразумевает, что сочинения этого жанра обязательно имеют вступление и заключение. Первое обозначает проблему, второе резюмирует все, сказанное в сочинении.

Естественно, что каждый тезис и каждое его доказательство должны начинаться с красной строки, а излагаемые мысли формироваться в законченные абзацы, логически связанные между собой.

Таким образом, изображенная графически структура эссе будет выглядеть так:

  • Вступление, обозначающую тему эссе.
  • Тезис 1.
  • Доказательство 1, доказательство 2.
  • Тезис 2.
  • Доказательство 3, доказательство 4.
  • Заключение.

Характерная особенность эссе — язык. Текст сочинения такого рода должен отличаться выразительностью, экспрессией, эмоциональностью. Однако нужно помнить и другую тонкость — текст должен передавать психологические особенности личности пишущего, поэтому не стоит усердствовать с привлечением излишне красочных художественных средств, если это автору совсем чуждо. Свои мысли в эссе лучше передавать при помощи кратких, четких предложений, разных по эмоциональной окраске и цели высказывания.

Несколько другие требования предъявляются к эссе для MBA. Обычно тему для такой работы предлагает преподаватель. Даже самостоятельно выбранная тема должна быть обязательно согласована с ним.

Главное в таком эссе — показать свое собственное, отличное от других видение проблемы. Это значит, что аргументы из научной литературы или общеизвестные факты в таком сочинении можно (даже нужно) не использовать. Главное — показать свое отношение к проблеме, найти собственный авторский стиль, легкий, доходчивый, но убедительный слог. Эссе, независимо от темы, должно легко читаться, быть понятным по содержанию и очень убедительным. Эссе для этой цели может быть написано в историко-биографическом, беллетристическом, философском или научно-популярном стиле.

fb.ru

Структура эссе

Хотя эссе и считается свободным творческим жанром, к его написанию всё же предъявляются определённые требования. Иначе как ещё можно понять, что это именно эссе, а не очерк, зарисовка или памфлет? Данный жанр имеет ряд характерных отличий, которые выражаются в стиле написания, наличии определённых деталей, позиции автора и прочих нюансах. Однако и структура эссе тоже имеет свои особенности. Их непременно нужно знать, прежде чем приступить к выполнению данной работы. И об этом мы сегодня расскажем в своей статье.

Какой должна быть структура эссе

Многие учащиеся делают одну и ту же типичную ошибку. Думая, что эссе имеет свободную композицию, они полагают, что никакой особой структуры у него тоже нет. Это не совсем верно. Да, излагать мысли в данном произведении действительно можно достаточно свободно, однако имеется определённый порядок их изложения. И самое главное правило –высказывание должно быть представлено в виде тезисов. Кроме того, вслед за каждым тезисом должна идти его аргументация. Также есть и другие требования к структуре:

  • В начале эссе пишется введение, которое излагает основную мысль, тему, поставленную на рассуждение, ставит акцент на проблеме
  • Далее идут тезисы по порядку вместе с аргументами, при этом каждый тезис нужно оформлять в виде отдельного абзаца
  • Структура должна быть логической – между абзацами должно чувствоваться внутреннее смысловое единство
  • В конце эссе пишется заключение, резюмирующее мнение автора в соответствии с изложенным выше

Кроме того не стоит забывать о языке повествования. Он должен быть динамичным, экспрессивным, художественным. Не стоит лить воду, будьте лаконичны. Слова должны быть отточенными, острыми, хлёсткими. Поэтому смело используйте афоризмы, аллегории, парадоксы и прочие приёмы, чтобы сделать ваше эссе более запоминающимся, ярким.

Типичные ошибки, допускаемые при написании эссе

Ошибка первая – не выдержана структура эссе. Очень многие учащиеся слишком углубляются в дебри своих рассуждений, напрочь забывая о структуре и композиции. В итоге вместо эссе у них получается нечто расплывчатое и бесформенное, поток сознания в произвольной форме. За такое никогда не поставят высший балл, даже если там будут изложены поистине гениальные мысли.

Ошибка вторая – злоупотребление объёмом. Не стоит думать, что чем больше тезисов вы вставите в эссе, тем лучше. Вполне достаточно трёх, но очень ёмких и хорошо аргументированных.

Ошибка третья – несоответствие аргументации тезису. Часто при написании эссе учащиеся излагают тезисы с буквально «притянутыми за уши» аргументами. За такое тоже вряд ли можно рассчитывать на высокую оценку.

Ошибка четвёртая – неумение сделать вывод. Ваше эссе должно иметь логическое завершение, резюмирующее всё написанное. Без него его нельзя назвать состоятельным.

Ошибка пятая – бедность языка. Любое эссе – возможность раскрыть свою индивидуальность в словесной форме, так используйте же её по полной программе! Постарайтесь сделать так, чтобы вашу работу было интересно читать.

На самом деле, ошибок может быть гораздо больше, здесь описаны лишь основные. Но что же делать тем, кто постоянно допускает ошибки в написании эссе?

Поможем в написании эссе

Если с выполнением творческой работы не ладится, можно обратиться за содействием на наш сайт. Здесь работают опытные авторы, которые блестяще сумеют раскрыть тему. При этом правильная структура эссе будет соблюдена. А саму работу предоставят вам довольно оперативно. И что не менее приятно – стоимость её окажется совершенно доступной для студенческого бюджета.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

ru.solverbook.com

Эссе по обществознанию: структура и примеры

Сдача Единого Государственного Экзамена – испытание, через которое проходят все выпускники. Различные экзамены предполагают выполнение разных заданий. Говоря об экзамене по обществознанию, важно отметить, что одной из самых сложных задач для сдающего – это написание эссе.

Что же представляет собой эссе по обществу?

Эссе – это один из видов сочинения. Однако для эссе характерны несколько иные признаки:

  • Конкретная тема или вопрос.
  • Личностный характер.
  • Необходимость осмысления данной темы.
  • Небольшой объем.
  • Свободна композиция.
  • Непринужденность повествования.
  • Парадоксальность.
  • Внутреннее смысловое единство.
  • Открытость.

Говоря об оценивании данной части экзамена по обществознанию, нужно сказать, что многие школьники не берутся за написание эссе. Написание этой части необязательно, но именно за счет сочинения можно получить высокий балл. Но нельзя с первого раза написать хорошее эссе, которое будет высоко оценено в комиссии. Каждому ученику необходима подготовка, хорошие знания и много практики по составлению структуры.

Но, несмотря на все сложности, каждому сдающему предлагается самостоятельно выбрать одну из тем своего эссе. Обычно ученикам дается несколько высказываний известных личностей. Каждая цитата относится к определенной отрасли обществознания: психология, социология, экономика, правоведение, философия и т.д.

Для того, чтобы правильно выбрать тему, которую ученик сможет полностью раскрыть, необходимо учесть несколько важных моментов:

  1. Полное понимание главной темы высказывания.
  2. Учет всех тех знаний, которые имеет сдающий в данной науке.
  3. Умение выражения своего мнения.
  4. Владение обществоведческими терминами, которые будут необходимы для правильного раскрытия проблемы.
  5. Умение привести примеры, как и из науки, так и из личного опыта.

Как писать эссе по обществознанию?

В принципе, если понять весь процесс написания, то особенных сложностей написание сочинения не вызывает, ведь все сочинение пишется по определенному шаблону. Структура эссе по обществознанию состоит всего из трех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится еще на несколько подпунктов.

Первая часть:

  • Описание проблемы, раскрытие главной темы.
  • Высказывание своего мнения и его обоснование.
  • Аргументация своего мнения.

Вторая часть:

  • Формулировка главной проблемы.
  • Актуальной данной темы на сегодняшний день.
  • Перефразирование выбранной цитаты.
  • Личное мнение о данном вопросе, обоснование своего мнения.

Третья часть:

  • 2-3 аргумента из теории.
  • 1 аргумент из личного опыта.
  • Общий вывод по всему эссе.

Есть множество фраз-клише, которые можно использовать для того, чтобы эссе выглядело грамотным.

  1. Например, для первой части отлично подойдут такие выражения, как «В данной цитате автор поднимает проблему…», «Автор утверждает, что…», «Автор придерживается мнения, что…» и т.д.
  2. Для описания проблемы подойдут такие клише, как «Данная проблема актуальна в условиях…», «Данная проблема неактуальна в наше время, поскольку…».
  3. Дальше необходимо описать свое мнение о том, согласен ли сдающий с автором или нет «Я поддерживаю мнение автора, потому как…», «Я абсолютно не согласен с автором, ведь…» и т.д.

Для успешного написания эссе необходимо дальше теоретически обосновать свою точку зрения. Очень приветствуется цитирование и других известных исторических личностей. Уже здесь можно привести несколько примеров из общественной жизни, чтобы поддержать свое мнение в сочинении.

Следующим этапом будет приведение конкретных аргументов, которые будут полностью поддерживать точку зрения сдающих. Аргументов должно быть не меньше двух из теоретической части и одного из личного опыта. Говоря об аргументах из теории, нужно сказать, что можно приводить примеры из разных наук. Ученики часто используют аргументы из истории, литературы, обществознания. Часто используются и элементы биографии какой-либо известной и значимой личности. Фразы-клише, которые можно использовать, должны придавать уверенность читающему в то, что автор эссе твердо придерживается своего мнения: «В качестве аргумента посмотрим на…», «Из личного опыта можно отметить…» и т.д.

Заключение должно объединить все вышесказанное учеником в одно целое. Клише звучат следующим образом: «Таким образом, мы выяснили, что автор прав в том, что…», «По выбранным мною примерам, каждому видно, что автор ошибается в том, что…». Кроме этого, в заключении необходимо еще раз повторить главную мысль цитаты, которая стала темой сочинения. При этом нужно пересказать цитату максимально точно, при этом передавая смысл своими словами.

Используя все вышеупомянутые советы, каждому удастся удачно сдать экзамен по обществознанию. Кроме этого, постоянно тренируясь в написании эссе, написанный текст будет становиться грамотнее и правильнее, поэтому подготовка играет очень большую роль.

Похожие статьи

Рекомендуем почитать:

karate-ege.ru

Структура эссе

Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология. Что следует знать при написании эссе?

1. Прежде всего следует внимательно прочесть инструкцию к разделу С8.

2. Выбор темы. При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько вы владеете терминологией данной науки, насколько убедительны вы можете быть в аргументации своих утверждений.

3. Объем работы. К объему эссе по обществознанию не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий С1-С7 на одной стороне бланка №2, а С8 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А4.

4. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания (С8.3 – экономика. «Деньги рождают деньги» (Т.Фуллер)). Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.

5. Интерпретация цитаты. Прежде всего следует объяснить, как вы понимаете высказанную в цитате мысль. Одна и та же цитата может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения. Упомяните, кем являлся цитируемый, если это вам известно.

6. Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой вами мысли. Вы можете с нею согласиться или не согласиться либо согласиться частично. От вашей оценки будет зависеть, доказывать, опровергать или частично доказывать и частично опровергать вы будете цитируемого. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.

7. Основная часть работы – ваше рассуждение с использованием знаний по курсу. При этом рекомендуется использовать 5-6 терминов строго по выбранной тематике, в нашем примере – экономических. Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, механически, пару из них можно расшифровать, демонстрируя свой словарный запас. Напомним еще раз: рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике.

8. Аргументация. Рассуждение должно подкрепляться аргументами. В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, примеры, ссылки на авторитетное мнение. Чаще всего в эссе школьников используются примеры. Лучше, если это будут факты из научной практики, публицистики, художественной литературы. Менее предпочтительны бытовые примеры. Лучше всего привести 2-3 примера из области науки, новостного характера или художественной литературы, один из бытовой практики. Если ваши примеры-аргументы описаны подробно, достаточно и двух. Аргументация может органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме, а может стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац.

 

9. Работа заканчивается подведением итогов, выводом, в котором автор подтверждает свое понимание высказанной мысли. После этого работу можно считать законченной.

10. Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов. Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Желательно хотя бы предварительные наметки эссе сделать в черновике.

 

 

1.      Введение.

В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект) Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)

2.      Основная часть

Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание)

З

5splusom-school.ru

Как написать эссе по английскому языку? План, структура и образец эссе

Очень часто финальным видом работы при проверке знаний английского языка является написание эссе. Многие ученики не любят его, поскольку уровень их владения языком недостаточно высок. Причина кроется в том, что для написания связного текста нужно хорошо владеть грамматической структурой английского предложения и иметь богатый запас активной лексики. Но на самом деле писать эссе по английскому языку не так уж и сложно, главное — понять, с чего начать.

Ошибочно полагать, что слово «эссе» пришло к нам из английского языка. На самом деле оно имеет французские корни, а вот в английскую культуру это слово принёс Фрэнсис Бэкон, всемирно известный философ и политический деятель.

В Англии этот жанр стал частью журналистики и приобрёл огромную популярность в 18-19 веках. Эссе — короткий прозаический текст, который выражает субъективное отношение человека к происходящему. Образец эссе по английскому языку содержит в себе вступление, основную часть, заключение.

Признаки

Любой жанр имеет в своей структуре конкретный образец, эссе по английскому языку не является исключением. Образец написания формируется на основе некоторых признаков. С помощью них вы с лёгкостью сможете определить, что перед вами — не что иное, как этот жанр литературы. Знание признаков жанра также поможет лучше понять его структуру и определиться, какие составные части обязательно должны присутствовать в этом виде сочинения. Давайте рассмотрим элементы, которые выделяют эссе среди других жанров литературы:

  • Узконаправленность. В отличие от других жанров литературы данный вид работы не может освещать несколько проблем. Наоборот, это сочинение направлено на раскрытие одного вопроса, но очень глубоко.
  • Субъективность. Данный жанр не имеет целью показать, как относятся к проблеме все, он призван показать мнение одного человека, раскрыть отношение не общества, а индивида.
  • В эссе оценивается не информация, которую подаёт нам автор, а его внутренние качества, способность логически мыслить, мировоззрение и всё то, что отличает его от других людей.

Какие виды эссе существуют в английском языке?

Общая цель написания эссе по английскому языку — выразить свои мысли по поводу какого-нибудь явления, процесса или объекта. Но выражать свою мысль можно по-разному: находить позитивные и негативные стороны объектов, искать за и против. Поэтому в английском языке существует несколько видов эссе:

  1. Мнение, или Opinion Essay — в нем нужно выразить свою мысль по поводу конкретно заданного вопроса. Проблема в том, что при написании этого вида эссе важно уметь находить разные подходы к проблеме, смотреть на неё под разными углами. В этом эссе нельзя строго отстаивать свою позицию.
  2. За и против, или For and against essays. Вид эссе, который заставляет человека посмотреть на объект с двух сторон. Нет ничего абсолютно идеального или абсолютно порочного. Поэтому нужно уметь находить как плохие, так и хорошие стороны в любо вопросе. Нужно очень хорошо научиться писать этот вид эссе по английскому, ЕГЭ предполагает написание именно его.
  3. Предложение путей решения проблемы, или Suggesting solutions to problem. Основными проблемами всегда выступают глобальные негативные явления в окружающей среде и обществе. Посмотрев комплексно на определенный вопрос, ученик должен предложить решение.

На сколько частей делится эссе?

Ещё со школы мы знаем, что обычно текст состоит из несколько частей: вступление, тело текста и выводы. Эссе имеет такую же структуру, но в отличие от простого повествования оно должно иметь более сжатую информацию, при этом умещать в себе как можно больше фактов и субъективных доводов. Всё содержание работы — последовательная цепочка утверждений и доказательств к ним. Логичность — главное качество, которое поможет ребёнку написать эссе по английскому. ЕГЭ проверяет не только знания, но и умение мыслить.

Вступление

Вступление — это важный компонент в структуре повествования. Именно в этой части автор очерчивает проблему, которую ставит перед собой, пытается донести до читателя, как он относится к вопросу, затронутому в основной части. Также во вступлении он формирует список основных затронутых вопросов и фактов. Вступление должно быть как можно лаконичнее и содержать ключевые элементы проблемы. К тому же у экзаменатора при этом в сознании складывается психологический портрет испытуемого. Сочинение-эссе по английскому языку раскрывает образ мышления человека.

Основная часть

Она должна содержать все ваши мысли по поводу заданного вопроса. Главная часть текста состоит из цепочки «аргумент — доказательство». Нельзя говорить о каких-либо явлениях или объектах, если вы не можете их доказать. Для того чтобы правильно структурировать и логически подать информацию, обязательно следует делить текст на абзацы. Следует сказать, что при написании аргументы в основной части будут представлять две противоположности. И только при правильном структурировании текста можно хорошо написать эссе по английскому языку.

Заключение

Заключение — то, какие выводы были сделаны при рассмотрении данного вопроса. Именно в этой части нужно подвести все итоги своих рассуждений. Напишите общие положения, которые ранее были закреплены во вступлении и объяснены в основной части. Используйте слова-связки, которые помогут указать на то, что это конец эссе, и вы подводите итог всему написанному ранее. Как видите, структура эссе по английскому языку должна обязательно учитываться при написании.

По какому плану писать?

Придерживаясь конкретного плана написания, ученику будет легче сосредоточиться и не нервничать. По сути, любое эссе является текстом, сформированным по некоторым логическим правилам. Важно уметь использовать как дедуктивный (анализ информации от общего к частному), так и индуктивный (от частного к общему) способ логического рассуждения. Если работа основывается на логике, то при написании эссе по английскому языку план — важная часть подготовки. Ниже представлен алгоритм написания:

  • Хорошо обдумайте вопрос, который нужно осветить в эссе.
  • Определите, как вы относитесь к данному вопросу (из этого сформируйте вступление).
  • Выделите факты, которые как нельзя лучше определяют поставленную перед вами проблему.
  • Аргументируйте свои факты конкретными доводами
  • Выделите на каждый факт и аргумент к нему отдельный абзац, чтобы структурировать текст.
  • Обозначьте все наиболее существенные моменты эссе в заключении.

Советы

Для того чтобы легко и качественно написать эссе, мы подготовили несколько рекомендаций. Придерживаясь их, можно не только научиться хорошо писать сочинения на английском языке, но и понять, как обращаться с текстом:

  1. Темы эссе по английскому языку очень разнообразны, поэтому развивайте свои знания методом чтения книг и энциклопедий.
  2. Учитесь понимать английскую грамматику и старайтесь запоминать как можно больше лексики. Неправильная структура предложения и низкий словарный запас видны сразу, и это говорит о том, что вы не знаете языка.
  3. Всегда держите при себе черновик, правда, нужно уметь использовать его разумно. Не пытайтесь сначала написать там всё эссе, а потом переписать в чистовик. Наоборот, набросайте в черновике с эссе по английскому план написания, наиболее важные факты и аргументы к ним.
  4. Не забывайте, что структура эссе играет очень важную роль. Неструктурированный текст выглядит некрасиво, а главное — сбивает с мысли и не даёт разложить информацию по полочкам.
  5. Стиль данного жанра является формальным, но если вам тяжело писать на официальном языке, то можете выбрать полуформальный, но ни в ком случае не используйте сленговые формы коммуникации.
  6. Лаконичность — не всегда плохое качество, в эссе очень важно уметь выбирать главную информацию и делать текст максимально информативным и как можно менее громоздким.
  7. Всегда учитывайте, что нужно не только написать текст, но и проверить его. Просчитывайте оптимальное количество времени, которое понадобится вам для сочинения, с учётом перечитывания.
  8. Любой факт, который вы освещаете, должен быть аргументирован и логически обоснован.
  9. Учитесь правильно излагать свои мысли. Никогда не подавайте те факты, о которых вы ничего не знаете или знаете очень мало. Будьте уверены в корректности написанных вами слов.
  10. Выучите слова-связки, которые служат для соединения частей текста и плавного перехода по ним. Помните, что в эссе по английскому языку клише — частое явление (We cannot ignore the fact that…, One must admit that…, In addition to…, According to some experts).
  11. Будьте мягкими в своих убеждениях. Поскольку эссе показывает субъективное восприятие предложенной проблемы, никогда не подчёркивайте свою полную правоту, ведь у других людей есть своё мнение по этому поводу, и оно может не совпадать с вашим. Также не трогайте скользкие темы, среди которых политика, религия и т. д.

Вводные фразы: что это такое и как они могут помочь

Эссе по английскому языку содержит в себе стандартные словоупотребления, которые помогают автору сформулировать свою мысль, подчеркнуть важность высказывания или объективность в своих оценках. Они называются вводными фразами. С их помощью эссе становится более структурированным и живым. Для каждой части высказывания существует огромное количество вводных фраз. Например, для вступления используют фразы, которые привлекают внимание читателя (Many people think … but others do not agree), в основной части применяют фразы-сравнения (From the other hand), в заключении будут актуальны фразы, которые указывают на составление выводов (To sum up). Обязательно используйте вышеприведенные варианты, они помогают прозрачно выражать мысли.

Наиболее распространённые ошибки

Написание эссе по английскому языку не обходится без недочетов, и этот факт очень важно учитывать, ведь кто предупреждён, тот вооружён.

Внимательно изучите список наиболее часто встречающихся ошибок, который будет представлен ниже, и сделайте для себя выводы: посмотрите, какие промахи из перечисленных вы не совершаете, а над какими нужно работать. Так вы сможете узнать свои слабые места и попробовать их исправить. Наиболее распространённым ошибками считаются:

Скучное начало повествования. Очень важно уже с первых строчек заинтересовать проверяющего, показать, что он читает ваше эссе не потому, что ему просто нужно его оценить, а потому, что он найдёт полезную для себя информацию.

Не проверенная лично вами работа. Только вычитав повторно свой текст, вы сможете найти в нем огрехи и недостающие элементы. Когда человек перечитывает написанное, он воспринимает его целостно. Не забывайте выделять время на проверку эссе.

Сочинение строится на необоснованных фактах. Лучше сделать меньше, но качественнее. Выбирайте только те факты, которые сможете грамотно обосновать.

Вопрос раскрыт не полностью. Несмотря на то что темы эссе по английскому языку разнообразны («Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь», «Клонирование. За и против», «Компьютерные игры. За и против), научитесь полностью раскрывать свою позицию.

Вы пытаетесь быть тем, кем не являетесь. Всегда пишите сочинения от чистого сердца и говорите только то, что думаете. Только тогда вас будут воспринимать как личность.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о