Таблица менделеева по химии карточки – Нестандартное домашнее задание по химии «Составляем таблицу «Менделеева» из нарисованных карточек»

Нестандартное домашнее задание по химии «Составляем таблицу «Менделеева» из нарисованных карточек»

Нестандартное домашнее задание по химии. Составляем Таблицу Менделеева из нарисованных карточек.

Тема домашнего задания: нарисовать карточку отдельного химического элемента, присутствующего в живых организмах (биоген) с иллюстрацией его действия на живые организмы.

Класс – 810 класс; сложность – высокая, межпредметная; время выполнения – 30-40 минут.

Тип задания – индивидуальное, а затем – в группе; способ проверки – сбор иллюстраций отдельных химических элементов формата А4, и составление из них общей таблицы Менделеева.

Учебники:

1) учебник химии 10 класс — О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, углубленный уровень (ГЛАВА 7. Биологически активные соединения, стр.300).

2) учебник химии 8 класс – О.С. Габриелян, (§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов, стр. 29).

3) учебник экологии 10 (11) класс – Е. А. Криксунов, В.В.Пасечник, (Глава 6. Окружающая среда и здоровье человека, 6.1. Химические загрязнения среды и здоровье человека, стр. 217).

4) учебник биологии 10-11 класс – Общая биология. Базовый уровень. Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. (Глава 1. Химический состав клетки. § 1. Неорганические соединения, § 2. Биополимеры.).

Цели: освоение знаний о биохимических процессах в живой клетке, геохимических процессах в природе, полученные школьниками самостоятельно и осмысленно, закреплённые рисунком, творческое рисование. Создание уникальных наглядных пособий для других учеников. Составление авторской уникальной «Таблицы Менделеева».

Пояснительная записка.

Хочу поделиться идеей нестандартного домашнего задания для учителей химии, биологии, географии и естествознания среди школьников 8-10-х классов. Идея достаточно проста для выполнения, а результатом является красочная выставка рисунков в виде необычной таблицы Менделеева. Вот уже несколько лет я провожу такие уроки в разных классах. Таблицу Менделеева учащиеся начинают изучать с 8-го класса на уроках химии, На уроках географии изучают геологические процессы, происходившие на Земле. В курсе биологии с 9-го класса изучаются глобальные экологические процессы, происходящие на нашей планете, а также химический состав отдельных живых клеток. Поэтому такой межпредметный урок будет несложно включить в учебную деятельность школьников. Геохимическая экология – молодая наука, изучающая комплекс физико-химико-биологических процессов, протекающих в экосистемах любого ранга. Биосфера является природной системой, а её существование выражается в круговороте энергии и вещества при участии живых организмов. Живые организмы влияют на физико-химические и геологические процессы, происходящие на поверхности Земли и в земной коре и осуществляют постоянный обмен веществ между живым организмом и внешней средой.

Суть домашнего задания в том, что ученики рисуют участие каждого химического элемента в геохимических процессах. А затем все рисунки объединяются в сводную “Таблицу Менделеева”, которую можно вывесить на стене в классе. Образуется некий наглядный продукт совместного творчества: “Экология в картинках”. В разных классах получаются разные “Таблицы Менделеева”, главное сохранить табличную форму и проследить, чтобы все рисунки были на листе формата А4. А также, чтобы в углу листа был проставлен химический знак того элемента, о котором нарисован сюжет. Вначале каждый ученик выбирает конкретный химический элемент для изучения. Затем самостоятельно, или с помощью учителя ищет информацию, выбирает нужную, придумывает сюжет рисунка, рисует и размещает свой рисунок на стене в ячейку умозрительной таблицы Менделеева для соответствующего химического элемента. Можно упростить/усложнить задачу, из всех химических элементов выбрав только наиболее распространенные на земле, или, наоборот – наименее распространенные. Можно выбрать только биогены (химические элементы, входящие в состав живых организмов) и рисовать учебные карточки с сюжетами о них. Можно выбрать макроэлементы живых клеток, а можно – только микроэлементы и т.д. В экологических справочниках сейчас можно найти много различной информации на эту тему.

Справочный материал: Биогенными называют химические элементы, постоянно присутствующие в живых организмах и играющие какую-либо биологическую роль: O, C, H, Ca, N, K, P, Mg, S, Cl, Na, Fe, I, Cu.

Виртуальная «Таблица Менделеева». Вместо бумажной таблицы на стене в классе, можно организовать виртуальную таблицу и общую работу в ней учеников. Для этого учитель готовит макет таблицы в Google-документах и открывает доступ ученикам. Рисовать ученики могут с помощью компьютерных программ, а могут загружать рисунки, выполненные карандашами и красками. Вот первоначальный макет такой таблицы, частично заполненный учениками.

Отдельные учебные карточки, с ученическими скетчами на тему воздействия конкретных химических элементов на живые организмы (формат А4 каждой карточки).

ПРИЛОЖЕНИЕ. Таблица химических элементов-биогенов, как справочный материал для рисования сюжетов учебных карточек.

Пороговые концентрации химических элементов в почвах (мг/кг) и возможные реакции организмов

(по Ковальскому)

Химический элемент

Недостаток – нижняя пороговая концентрация

Норма

Избыток – верхняя пороговая концентрация

Кобальт

Меньше 2-7. Анемия, гипо- и авитоминоз В, эндемический зоб.

7-30

Более 30. Угнетение синтеза витамина В.

Медь

Меньше 6-13. Анемия, заболевания костной системы. Невызревание злаков, суховершинность плодовых деревьев.

13-60

Более 60. Поражение печени, анемия, желтуха.

Марганец

До 400. Заболевание костей, увеличение зоба.

400-3000

Более 3000. Заболевания костной системы.

Цинк

До 30. Карликовый рост растений и животных.

30-70

Более 70. Угнетение окислительных процессов, анемия

Молибден

До 1,5. Заболевания растений.

1,5-4

Более 4. Подагра у человека, молибденовый токсикоз у животных.

Бор

Меньше 3-6. Отмирание точек роста стеблей и корней растений.

6-30

Более 30. Боровые поносы (энтериты) у животных.

Стронций

?

?-600

Более 600. Уровская болезнь, рахит, ломкость костей.

Йод

Менее 2-5. Эндемический зоб у людей

5-40

Более 40. Ослабление синтеза йодистых соединений щитовидной железы.


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ТОП-25 рекомендаций по быстрому и легкому изучению таблицы Менделеева!

Привет моим умным читателям! Недавно Таня из Ростова поделилась со мной информацией о том, что хочет пойти учиться на медика.

Девочка скоро заканчивает школу и усиленно готовится к поступлению.

Одним из самых сложных для нее моментов является периодическая система химический элементов Д. И. Менделеева. И она попросила меня помочь ей в этом.

Действительно, на первый взгляд таблица Менделеева кажется огромной и очень сложной для запоминания. Но если вникнуть во все тонкости и понять ее, а также выучить основные элементы, трудностей в дальнейшем не будет.

Тем, кто как и Таня, хочет быстро и легко понимать данную таблицу, можно прочитать мою статью.

Если материал будет интересен и полезен для вас и ваших друзей, пожалуйста, делайте репосты, а также пишите комментарии и ставьте лайки.

Вступление или С чего начать?

Почему надо учить именно таблицу Менделеева? Ведь есть множество другой информации, которая мне намного нужнее.

  • Первая причина: Навыка запоминания еще нет. А потому процесс запоминания будет происходить медленно (вы же ходить не сразу научились, ведь так?), а нужную информацию обычно нужно запомнить быстро. В результате, вы скорее всего будете себя подгонять, из-за чего результат вас разочарует, и вы продолжите пользоваться старыми добрыми методами, окрестив все это фигней и лишней тратой времени.
  • Вторая причина: ведь на чем-то тренироваться нужно, а таблица является прекрасным тренажером, освоив который вы приобретете навыки запоминания точной (числовой), абстрактной, буквенной и табличной информации (как раз той, что вызывает множество проблем при запоминании). Вы разовьете свое воображение, гибкость мышления и вообще хорошенько вкачаете мускул памяти. А выполняя упражнения, ко всему прочему научитесь не только запоминать, но и доставать из памяти на свет божий нужную вам информацию.
  • Третья причина: развитие уверенности в своих силах, веры в свою память и умственные способности. Ведь если вы знаете наизусть таблицу Менделеева, то сможете выучить любую другую таблицу, сколь бы сложной она не была. Ну, и конечно же, вы всегда сможете похвастаться перед друзьями, что можете без труда назвать любой элемент таблицы по его номеру, названию, атомной массе, или же написать ее всю за каких-то десять минут.

Многие скажут: «Это невозможно!». Спешу их разочаровать. Это возможно и совершенно не сложно, а даже весело и приятно, хотите верьте, хотите нет, а лучше проверьте.

Но сразу хочу предупредить, что никакого волшебного метода, магических слов или мантр, напевая которые, вы мгновенно все запомните, нет. Запоминание — это навык. И как любой другой навык он требует времени и усилий на его приобретение. Так что не пугайтесь, если сначала запоминаться все будет медленно и со скрипом. Помните: что тренируется, то развивается.

Ассоциации

Так каким же способом мы будем ее запоминать? Не зубрить же ее в самом деле?

Конечно нет.

Мы будем использовать мнемонику (искусство запоминания), изобретенную еще древними греками. Строится она на ассоциативном мышлении. Ассоциация — это связь. Наш мозг мыслит ассоциативно: незнакомые понятия он связывает со знакомыми, образуя целые сети разнообразных связей.

Я обещал, что не буду вдаваться в теотеризирование, но алгоритм построения ассоциаций не могу не привести:

  1. Представьте каждый образ отдельно как можно ярче.
  2. Соедините их вместе в движении.
  3. Связь должна быть парадоксальной, смешной и т.д. (см. ниже)

Желательно, чтобы ваша связь включала в себя следующие элементы:

Теперь давайте немного попрактикуемся и проассоциируем два простых слова: СВИНЬЯ и СИГАРА.

Итак, сначала представили себе свинью, жирную такую, морда в грязи. Почувствовали запах от нее исходящий, потрогали ее кожу. Теперь так же с сигарой: представьте, повертите ее в руках, понюхайте.

А теперь нам нужно эти два образа соединить. Простой образ свиньи и рядом лежащей сигареты очень быстро выветрится из нашей памяти, и следа не останется. Давайте попробуем совместить их парадоксально, например, свинья, развалившись в вашем любимом кресле, с наслаждением курит сигару и посматривает на вас с явным превосходством, вроде как не вы гомо сапиенс, а она — венец эволюции. Она чего-то вам хрюкает, но вы не можете ничего понять. И вообще, какого черта эта свинья делает в моем кресле! Почувствуйте негодование, ощутите запах сигары и свиньи.

Представили? Глупо, нереально, ведь свиньи не курят сигары, но ведь забавно.

Или так, садистский вариант: вы курите сигару (представьте все ощущения) и почему-то решили затушить ее о свою любимую свинью. Вы с яростью тушите ее о мягкое место свиньи, та визжит и убегает.

Неправильных ассоциаций не бывает. Каждый человек уникален, и мыслит совершенно не так, как все остальные шесть миллиардов (в этом легко убедиться, выполнив упражнение, которое я, возможно, опубликую позже).

Упражнение

К каждой паре слов придумайте минимум по три «картинки», как мы это сделали выше.

Постарайтесь, чтобы ваши картинки были уникальными, смешными и запоминающимися. Сделали? А теперь скажите, какое слово было в паре у слов: диван, обои и зеркало? Если ассоциации были яркими, то вы без труда назовете второе слово в паре.

Видите, какой славный бонус. Запоминать и не пытались, а запомнили! И мы подходим к очень важному теоретическому тезису: память — это побочный эффект мышления. Следовательно, если вы мыслите эффективно, но и запоминаться будет все само собой. Вот развитием этого самого мышления мы и будем заниматься.

Обзор Таблицы

Ну что ж, теперь у нас в руках есть все (почти все), что нужно для того, чтобы запомнить эту громадину. Но нам еще понадобится план.

Давайте взглянем на таблицу: элементы в ней не просто так валяются, а упорядочены по периодам, группа, рядам и порядковым номерам. С какого же бока к ней подступиться?

Можно начинать учить в лоб, по порядку, начиная с первого номера и заканчивая последним, но для нас это будет пока слишком сложно из-за обилия числой информации. Мы же будем изучать ее по рядам. А чтобы запомнить, какой ряд за каким следует, мы сначала запомним последовательность первых элементов каждого ряда, а именно:

Данную последовательность мы будем называть «вертикалью». Затем, каждый элемент вертикали мы будем дополнять остальными элементами в ряду, строя горизонталь. Для того, чтобы запомнить вертикаль, нам нужно сначала создать фон, на который мы запишем название элементов.

Создание фона

Существуют следующие три главных мнемонических принципа:

  1. Ассоциации.
  2. Образ.
  3. Локализация (фон).

С первыми двумя мы уже познакомились, а вот на третьем остановимся подробнее.

Давайте представим запоминание как процесс письма. Для того чтобы что-то зафиксировать нам нужна ручка и бумага. Ручкой в данном случае является метод создания ассоциативных картин, а бумагой — фон. Вряд ли у нас получится законспектировать лекцию, водя ручкой не по бумаге, а по воздуху. Точно также у нас вряд ли получиться надолго запомнить картинки, плавающие в вакууме.

Самые два популярных метода создания фона это метод Цицерона и метод Опорных Образов. С методом Цицерона мы познакомимся немного позже в других статьях, а сейчас давайте создадим свой первый опорный список из десяти элементов, на которые затем и «запишем» вертикаль.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на ней цифру 1. Теперь внимательно посмотрите на нее, повертите лист, поприближайте, поудаляйте. Что она вам напоминает? Может быть это столб, или гвоздь, или флаг? Выберите образ, который вам полюбился больше всего. Проделайте то же самое с остальными цифрами.

Ну, вот и все. Ваш опорный список готов. Вот, что получилось у меня:

Теперь пробегитесь по образам считая от нуля до девяти и обратно. А теперь вразброс: 9, 4, 7, 1, 3, 8, 2, 0. Ну как? Получается?

Внимание! Прежде чем записывать информацию на опорный список, нужно его выучить так, чтобы он стал неотъемлемой частью вас самих. Как таблица умножения, например.

Запоминаем вертикаль

Итак, у нас десять элементов и десять опорных образов. Кроме того, вспомнив опорный образ, мы тут же автоматически вспомним номер ряда. Удобно, не правда ли?

Нам остался последний шаг: каким-то образом представить совершенно абстрактые для нас существительные. Например, название элемента Литий у меня не вызывает никаких конкретных образов. Его сложно представить, потому что я никогда в жизни его не видел, ведь так? Как же быть?

Мы будем пользоваться методом звуковых ассоциаций или попросту говоря, к каждому названию элемента мы будем подбирать созвучное слово, которое очень просто представить.

Например:

Водород — вода.

Теперь нам есть, что представить. Представляем воду, бескрайнее море и блики солнца на его поверхности. А вслух произнесите, удерживая образ воды, слово водород. Поехали дальше.

Литий — литье (для автомобилистов) или лист, например.

С остальными элементами попробуйте проделать те же действия самостоятельно.

Отлично! Вот теперь мы с вами можем переходить к запоминанию вертикали. Для этого мы будем ассоциативно связывать образ опорного списка и образ, символизирующий элемент, следуя всем указаниям, данных выше.

1 — водород.

Гвоздь — вода.

Представляем, что поливаем гвоздь, и тот начинает расти у нас на глазах, пуская словно ветви из себя другие гвозди. Привлеките все чувства, представляя эту картину. Вслух произносим название элемента: водород.

2 — литий.

Лебедь — литье.

Представляем, как лебедь жалуется вам, что, мол, литье совсем износилось, и показывает вам свои лапы, и вы с удивлением отмечаете, что вместо лап у него колеса с ужасно изношенным литьем. Вы сочувственно качаете головой, а вслух произносите: «Литий».

Далее, самостоятельно. Ну, как? Получилось? Конечно получилось! Что ж, примите мои поздравления!

Теперь давайте проверим. Вспомните по порядку всю вертикаль, считая от 1 до 10 (0 заменяет нам число 10). Если озвучить, выглядит это примерно так: так, один, ага, гвоздь, я его поливал водой, водород. Вслух произносим только название элемента.

А теперь вразброс:

Назовите первый элемент 4-го ряда, а теперь 9-го, 2-го, 7-го, 3-го.

Резюме

Мы с вами:

  • познакомились с ассоциативным мышлением и научились использовать его в целях запоминания.
  • создали свой первый опорный список и записали на него первую группу таблицы.
  • научились преобразовывать абстрактную информацию в конретные образы с помощью созвучных слов.
[Источник: http://dmrem.livejournal.com/]

Дальше — интереснее!

Как выучить таблицу Менделеева? С этой проблемой рано или поздно вынужден столкнуться каждый школьник. К счастью, задача кажется сложной лишь на первый взгляд. Простые техники запоминания, описанные в статье, помогут быстро и легко справиться с ней.

Полезные советы

Ни для кого не секрет, что повторение – мать учения. Как выучить таблицу Менделеева, если ученик не возвращается к ней снова и снова? Обязательно следует распечатать материал и везде носить его с собой. Повторять элементы необходимо каждый раз, когда возникает свободное время (в очереди, в транспорте, на перемене).

Еще более эффективный вариант – создание копии таблицы вручную. Этот способ идеален для школьников, у которых наиболее развита кинестетическая (мышечная) память. Во время переписывания таблицы можно не только выучить некоторые элементы, но и лучше понять ее устройство, что также способствует эффективному запоминанию.

Не стоит ставить недостижимые цели, выучить всю таблицу за день невозможно. Вполне достаточно запоминать несколько элементов в сутки, а затем повторять те, что были изучены ранее.

Игры

Как выучить таблицу Менделеева? Для лучшего запоминания можно подключить ассоциативное мышление. Для каждого элемента необходимо сочинить небольшую историю, причем вовсе не обязательно делать ее серьезной. Не исключено, что смешной рассказ быстрее отложится в памяти. К примеру, Аргентина получила свое название в честь аргентума (серебра), так как первопоселенцы обнаружили много серебра на этой земле.

Не стоит тратить время, сочиняя истории для запоминания простых элементов. С большой вероятностью в памяти уже и так присутствует информация о том, что водород – это H. Лучше сосредоточиться на том, что кажется наиболее сложным.

Картинки

Как выучить таблицу Менделеева, если не помогают способы, описанные выше? На помощь придут картинки, на которых изображены предметы, часто встречающися в повседневной жизни. Каждый элемент, который необходимо зафиксировать в памяти, должен ассоциироваться с тем или иным рисунком.

Вовсе не обязательно тратить время на рисование картинок. Как быстро выучить таблицу Менделеева? Необходимо распечатать карточки со всеми элементами или создать их вручную, а затем каждый лист прикрепить к конкретному предмету в доме. Скажем, можно «назвать» стол водородом, представить себе, как он превращается в водородную бомбу и взрывается. Также можно вообразить, что у холодильника есть нос, который позволяет ему дышать (кислород). Главное, чтобы образы были яркими и не оказались чересчур сложными.

Разделение таблицы

Как быстро выучить таблицу Менделеева? Опытные педагоги советуют собственноручно разделить ее на части. Многие таблицы уже разбиты на категории, которые включают в себя разные виды элементов. Как правило, такие категории обозначаются различными цветами. Однако школьник может создать удобный для запоминания шаблон собственными силами, так материал лучше отложится в памяти.

К примеру, можно скомпоновать элементы по тяжести, расположить их, двигаясь от простейших к сложным. Можно также учить таблицу по столбцам или строкам. Главное, чтобы пользоваться новым шаблоном было комфортно.

Современный метод

Таблица Менделеева, фото которой можно увидеть в этой статье, легко отложится в памяти, если обратиться к специальным флеш-играм. Созданы программы, которые способствуют запоминанию элементов в игровой форме. Флеш-игры подразумевают поиски элементов по буквенному обозначению, названию, массе. Интересно, что игрок может работать не только со всей таблицей, но и с одной из ее частей. Таймер, усложняющий задачу, используется по желанию.

Баллада о магнии

Как запомнить таблицу Менделеева? Почему бы не написать небольшую песню, посвященную ей?! Натрий, кальций, рубидий – рифмы к названиям элементов подбираются очень легко. Кстати, можно не только сочинить балладу, облегчающую запоминание, но и найти подходящий вариант в глобальной сети. Очевидно, что от песни всегда можно отказаться в пользу стихотворения, если его написание кажется более легкой задачей.

Маленькие хитрости

Таблица Менделеева включает в себя более сотни элементов, поэтому приступать к ее запоминанию стоит заблаговременно. Почему бы не повесить материал над рабочим столом задолго до того, как его знание действительно понадобится? Ежедневно наблюдая названия химических элементов, школьник автоматически будет запоминать их. Это пригодится, когда придется приступить к изучению таблицы всерьез.

Вовсе не обязательно запоминать новые элементы, созданные человеком. Большинство учителей не требует этого. Речь идет о наделенных повышенной радиоактивностью элементах, представляющих серьезную опасность (после 112). Также полезно время от времени заставлять себя выполнять контрольные работы, проверяя полученные знания. Задания можно найти в учебниках или в интернете.

[Источник: http://fb.ru/]

Лайфхак: как выучить таблицу химических элементов

Существует один весьма распространённый и устойчивый миф о том, что Дмитрий Менделеев открыл свою таблицу химических элементов во сне.

Друзья мои! Нужно быть совершенно недалёкого представления об учёных, чтобы утверждать о том, что научные открытия можно делать во сне или случайно. Известно высказывание самого Дмитрия Ивановича: «Я над ней (таблицей элементов — прим. Учёного Кота), может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».

А пытались-то многие!

Попытки классифицировать и систематизировать химические элементы возникали задолго до Менделеева. Первую значимую попытку в 1829 году сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, затем его труды развил другой немец — Леопольд Гмелин. Во Франции определённых успехов достиг химик-геолог Александр де Шанкуртуа. Однако все эти работы не выдерживали научной критики, как например, не смогла устоять система элементов, предложенная англичанином Джоном Ньюлендсом.

Лишь в 1869 году на заседании Русского химического комитета было заслушано сообщение Дмитрия Менделеева об открытии им фундаментального закона природы — Периодического закона. В том же году вышел его учебник «Основы химии», в котором впервые этот закон был представлен в виде таблицы.

Конечно же и труды Меделеева подверглись жесточайшей научной критике! Его идеи не сразу признавались научным сообществом. Лишь только после того, как были открыты новые химические элементы, предсказанные ранее Менделеевым, например, галлий, скандий, германий, Периодический закон был окончательно признан, как одна из теоретических основ химии.

Первый способ: «раскраска»

Так как легко и просто выучить периодическую таблицу химических элементов Менделеева?

Первым способом можно начать знакомство с периодической таблицей ещё в детстве. Подберите карандаши соответствующего цвета, наклейте наклеечки с названиями элементов и дайте ребёнку раскрашивать таблицу.

Второй способ: «Морской бой»

Второй способ более интересней. Многие наверняка знакомы с игрой «Морской бой». Распечатайте таблицу и обозначьте цифрами и буквами вертикали и горизонтали. «Морской бой» начинается!

Со временем можно усложнять игру — например, перестать нумеровать столбцы и строки. И играть, называя только названия:

Если идти по дальнейшему пути усложнения игры, то вместо названия химических элементов, можно называть его атомную или молекулярную массу.

Попробуйте! Вы будете лучше ориентироваться в таблице!

[Источник: https://kpfu.ru/]

А какие есть еще варианты?

Каждый второй родитель старается с детства ориентировать ребенка на перспективное будущее. Так что, уже в начальной школе выбирают специализированные курсы с углубленным изучением предметов. Например, биохимическое направление позволит в будущем сдать ВНО без проблем и с позитивным баллом.

Соответственно, больше шансов поступить в вуз с высоким рейтингом, чтобы ребенок продолжал изучение предметов этого цикла и стал великим химиком, врачом или фармацевтом. Но, учебные нагрузки требуют большой работы от ученика. Поэтому вопрос, как выучить таблицу менделеева, должен стать для вас насущным. В профильных классах требуют досконального знания всех элементов в правильном порядке. Выучить непросто, но возможно.

Учим с умом

  • Не пытайтесь «зазубривать» элементы. Механическая память хранит информацию две недели от силы. Затем, если информация уже не нужна (ребенок рассказал учителю таблицу наизусть), мозг как бы «стирает» ненужное. А таблица понадобится еще не один год. Так что, этот метод не подходит.
  • Детям с развитой зрительной и механической памятью вместо заучивания наизусть, рекомендуют другой способ. Уделите время, перерисуйте таблицу с пустыми окошками. По мере прочтения оригинала, запоминайте и воссоздайте ее в своей таблице. Рисуйте такие таблицы до первой ошибки и старайтесь. Если нарисовали элемент не там, где надо, новую таблицу рисуйте без подглядываний вплоть до этого элемента. Так, будет весомый стимул запомнить больше информации за раз.
  • Если важно запомнить обозначения элементов в таблице – попробуйте метод ассоциаций. Повторяйте тройки «элемент- название -обозначение» и придумайте ассоциации. Аргентум – это серебро. Запомните, что в честь элемента названа Аргентина. Когда туда высадились впервые, нашли много серебра. Так изучение таблицы будет осознанным и интересным.
  • Если проверят именно ту поочередность элементов, как она дана в таблице, метод ассоциаций чуть измените. Запомнить обозначения элементов в правильной последовательности легко, если писать истории с повторением элементов в той же последовательности, как в таблице. Пример: «Вода залила гелиевую ручку». Это первая строчка, где встречаем «Н — водород» и «Не — гелий». Придумайте полноценные логические истории. Таблица выучится на года и с гарантией. Ученик, при этом, не устанет и отнесется к изучению с пониманием.
[Источник: http://www.shkola-rozvitkul-kiev.svitmolodi.com.ua/]

Как сделать это максимально быстро?

Для школьников быстро выучить таблицу Менделеева — ужасный сон. Даже 36 элементов, которые традиционно задают педагоги, оборачиваются в несколько часов изнурительной зубрёжки. Многие не верят, что изучить таблицу Менделеева реально. Однако использование мнемотехники способно существенно упростить жизнь школьникам.

Ориентироваться в теории и избрать подходящую технику

Правила, делающие легче изучение материала, именуются мнемоническими. Основная их хитрость — творение ассоциативных взаимосвязей, как только информация абстрактная упаковывается в колоритную картину, звук либо даже аромат. Есть некоторое количество мнемонических техник.

К примеру, можно написать повествование из частей запоминаемой инфы, отыскать однозвучные слова (цезий Цезарь; рубидий — рубильник), подключить пространственную фантазию либо просто элементы таблицы Менделеева зарифмовать.

Об азоте баллада

Рифмовать элементы таблицы Менделеева лучше всего со значением, по конкретным признакам например, по валентности. Так, металлы щелочные рифмуются совсем просто и звучат, как песня Калий, литий, рубидий, натрий, рубидий, франций, цезий.

Кальций, магний, цинк и барий — валентность их паре равна — неумирающая классика фольклора школьного. На эту же тему Калий, натрий, сребро одновалентное добро и Калий, натрий и аргентум всегда одновалентны. Творчество в различие от зубрёжки, которой максимально хватает на несколько дней, провоцирует длительную память.

Кислотный триллер

Для лучшего запоминания элементов таблицы Менделеева придумывается история, в которой они преобразуются в героев, подробности пейзажа либо сюжетные составляющие. Вот, к примеру, всем знакомый текст «Азиат (Азот) стал ливнем (Литий) обливать воду (Водород) в сосновый Бор (Бор). Однако не он (Неон) был нам необходим, а Магнолий (Магний)».

Эту история можно дополнить ситуацией о ferrari (феррум — железо), в которой скрытый агент ехал Хлор 017 (семнадцать — последовательный номер хлора), чтоб словить преступника Арсения (арсеникум — мышьяк), у которого было тридцать три зуба (33 — последовательный номер мышьяка), однако внезапно что-то кислое ему в рот попало (кислород — кислое), это было 8 отравленных пуль (восемь — последовательный номер кислорода)…

Такие истории можно рассказывать до бесконечности. Также, триллер, созданный по темам периодической таблицы Менделеева, можно вручить преподавателю литературы, как экспериментальный текст. Ему, наверное, понравится.

Выстроить дворец памяти

Это одно из имён достаточно действенной техники запоминания, когда в работу включается мышление пространственное. Её секрет в том, что мы все можем легко описать собственное жилище либо путь от дома до торгового центра, института, школы.

Чтоб быстро выучить элементы таблицы Менделеева необходимо расположить их по дороге (либо в комнате), при этом каждый элемент представить очень визуально, ясно, ощутимо. Например, водород — худой блондин с вытянутым личиком. Человек кладёт плитку — кремний. Группа бизнесменов в дорогой автомашине — инертные газы. И, естественно, гелий — торговец воздушных шариков.

[Источник: http://1todo.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

Элементы таблицы Менделеева (zapominaiki_ru) – AnkiWeb

Элементы таблицы Менделеева (zapominaiki_ru) – AnkiWeb 5.64MB. 0 audio & 222 images. Updated 2014-05-26.

Description

110 карточек с элементами таблицы Менделеева от Zapominaiki.Ru

Sample (from 111 notes)

Cards are customizable! When this deck is imported into the desktop program, cards will appear as the deck author has made them. If you’d like to customize what appears on the front and back of a card, you can do so by clicking the Edit button, and then clicking the Cards button.

Вопрос
Ответ
Tags
Вопрос
Ответ
Tags
Вопрос
Ответ
Tags

After the file is downloaded, double-click on it to open it in the desktop program.

At this time, it is not possible to add shared decks directly to your AnkiWeb account – they need to be added from the desktop then synchronized to AnkiWeb.

Reviews

on 1522713600

Много ненужной инфоомации

on 1439769600
А что из этого запоминать?

Слишком много информации в ответе. Почитайте http://www.supermemo.com/articles/20rules.htm , особенно о minimum information principle, sets и enumerations.

2 звёздочки потому, что можно решить запоминать что-нибудь одно.

ankiweb.net

Оставить комментарий