Танцовщицы в европу – | VK

Работа для моделей в эскорте

Красивым и молодым девушкам наше Элитное Европейское Агентство предлагает уникальный шанс. Работа эскорт моделью – это возможность не только заработать, но и проявить себя во всех сферах жизни, отдохнуть и отправиться в путешествие.

Сотрудничество с компанией проходит только в положительном ключе. Кроме небывалых перспектив, девушка сможет:

  • Сопроводить состоятельного мужчину на отдых, мероприятие или встречу.
  • Побывать в разных странах за счет компании.
  • Получить перспективные долгосрочные отношения с бизнесменом или политиком.
  • Посмотреть мир.

Всем, кто готов к красивой жизни и длительным путешествиям, необходимо просто заполнить форму на сайте. Набираются девушки в эскорт услуги по Европе и России.

Все встречи проходят по обоюдному согласию. Если тебе есть 18 лет, ты мечтаешь круто изменить жизнь уже сегодня, мы ждем тебя!

Эскорт услуги представлены новыми отношениями с успешными и обеспеченными людьми. Им часто приходится присутствовать на форумах, выставках, показах. В этот момент возникает вопрос, с кем посетить мероприятие для поддержания статуса. Чтобы не отправляться в гордом одиночестве, нужна умная девушка, с которой приятно поговорить и не стыдно показаться в свете.

Очаровательная девушка поможет, если предстоят переговоры. Она не просто отвлечет внимание партнеров, но и смягчит несговорчивого оппонента. Красивая девушка создаст нужную психологическую атмосферу. Статус клиента повышается, что добиться нужных результатов. Именно этот инструмент для ведения переговоров делает наше агентство популярным.

Удивить сейчас человека достаточно сложно. А вот провести обед, красиво поужинать всегда приятно в компании с красивой молодой леди, которая окажется умным, интеллигентным собеседником. Многие мужчины готовы за это заплатить. В деловом мире часто не хватает простого человеческого общения, а вот всего остального достаточно.

У молодой леди, как правило, высшее образование, или они учатся в престижных ВУЗах. Девушки обаятельные, общительные, разбираются во многих вопросах. Положительным моментом является то, что мы предлагаем работу коммуникативным и интеллектуальным девушкам модельной внешности и с ухоженным видом. Пройти собеседование не сложно. Если есть знания иностранных языков – это большой плюс.

Уже доказано, что успех мужчины во многом зависит от образа счастливой женщины, которая находится рядом с ним. У обеспеченных деловых людей часто не хватает времени, чтобы найти именно такую леди. Заключив с нами официальный договор, можно получить работу с высокой зарплатой, на которую приятно будет ходить каждый день.

Популярность VIP-услуг или эскорта возрастает каждый день. Мы предлагаем не терять время, а получить достойную работу с высокой зарплатой. Когда бизнес занимает большую часть жизни, а места на живое общение не хватает, деловые люди обращаются за помощью к нам.

В наших девушках гармонично сочетается привлекательная внешность и образованность. Они обладают прекрасными манерами, разбираются в искусстве, легко поддерживают любую беседу и естественно чувствуют себя в светском обществе.

Все модели прекрасно выглядят и постоянно совершенствуются. Образ молодой леди всегда продуман. Стилисты работают над прической, делают макияж, подбирают одежду известных брендов. Внешние данные и красота спутницы не разочарует ни мужчину, ни его партнеров.

Сделать правильный выбор можно самостоятельно. Представленный каталог прекрасных дам позволяет остановить свой выбор на модели, которая сразу завораживает и заставляет остановить взгляд. Можно выразить свое видение платья, его цветового решения. Мы учитываем все пожелания при организации Вашей встречи с девушкой.

 

Мы ждем всех девочек от +18 для знакомств с богатыми мужчинами. Гарантируем 100% безопасность всем своим моделям! Все встречи мы организовываем исключительно по обоюдному желанию. Оставь свою заявку сейчас, и уже вечером ты можешь круто изменить свою жизнь!

bad-girls.info

Балет в двух актах: Жизнь казахской танцовщицы в Европе – статьи

Она танцевала под вой сирен и аккомпанемент рвущихся бомб. Она нашла свою любовь с легкой руки северокорейского диктатора. Невероятный роман своей жизни она выписывала кончиками пуантов на разных сценах мира. Заслуженная артистка Казахстана Гульнара Попович сейчас была бы уже народной, если бы двадцать лет назад не совершила головокружительный прыжок в другую реальность.

Сентиментальное путешествие

Старенький автобус, ползущий по проселочным ухабам, может вытрясти душу из любого здоровяка, но только не из хрупкой балерины. Для Гульнары Попович многочасовое путешествие по казахстанским степям – острое и долгожданное удовольствие.

– В этом же самый смак! – смеется Гульнара. –  Я люблю ездить в таких автобусах, пусть даже в них толчея, шум, гам, несвежий воздух – мне все равно. Такие поездки напоминают мне о первых гастролях по Казахстану, о том, как мы тряслись по бесконечным сельским дорогам в древних “ПАЗиках”…

С тех пор изменилось многое. Прежними остались разве что “ПАЗики”. Старый автобус каждый год везет Гульнару в Балхаш: там тепло, там мама, там воздух пропитан знакомыми с детства запахами и звуками. Чем ближе к дому – тем ярче воспоминания. Единственное, чего Гульнара не помнит – своих самых первых танцевальных па. Пируэтов и батманов она не выделывала разве что в колыбели. И то – не факт.

В пять лет Гуля (которая тогда еще была Пшенбаевой) сама записала себя в танцевальную студию. Родителей это не удивило: их младшенькая всегда все решала сама.

В пятнадцать она решила уехать из дома. В Алматы (который тогда еще был Алма-Атой) Гуля поступила в эстрадно-цирковое училище на отделение хореографии. Закончила его блестяще: настолько, что блеск бросился в глаза знаменитому иллюзионисту Султангали Шукурову. Он взял юную артистку балета в свое шоу (которое тогда еще называлось просто “концертной программой”).

Сейчас кого-то, возможно, удивило бы сочетание магии и классического танца. Но в советские времена к иллюзии относились серьезно. Перед тем, как выйти на большую сцену с народным артистом Казахстана, Гуля два года оттачивала мастерство в Москве. Именно там лучшие режиссеры и хореографы ставили программы для артистов класса “А” со всего Советского Союза.

С особо талантливых – и спрос особый. Заниматься приходилось в прямом смысле круглосуточно. С полуночи до пяти утра – ночная репетиция программы, пара часов на сон, и потом весь день – классика у балетного станка.

– Мы были фанатически преданы своей работе. И я считаю, что по-другому относиться к профессии нельзя. Нужно пахать, иначе успеха не добьешься. А мы и были пахарями. Так формировался характер. Так закалялась сталь, – смеется Гульнара.

Флажки на карте

Вся такая воздушная – она просто не выжила бы без стального стержня внутри. Не выдержала бы даже одного гастрольного тура. А таких вояжей в ее жизни были десятки; сцен, которых касались ее пуанты, – сотни.

Сначала Гуля гастролировала с магическим шоу, потом – уже с собственной сольной программой. Классика сменялась стилизованным “этно”, большие города – затерянными в степи аулами, помпезные концертные залы – маленькими сельскими клубами. Вот тогда-то хрупкая артистка балета и наездилась на старых “ПАЗиках”.

– Это был самый конец восьмидесятых, – вспоминает Гуля. – Сколько райцентров и отдаленных аулов мы объездили! Помню холодные гостиничные номера без окон и дверей; помню, как мы спали в шубах и в сапогах… Но зато какая благодарная публика в глубинке!

Зрители, закутанные в шали, сидели в нетопленном клубе и, затаив дыхание, смотрели на неземное существо, порхающее в танце. А неземное существо, фарфорово-белое от холода, старалось не поскользнуться на покрытой инеем сцене.

Эту сцену Гуля не забудет никогда. Хотя потом были и другие – знаменитые, иностранные. Первой “заграницей” для казахстанской танцовщицы стала дружественная Монголия, куда она отправилась в веселой компании артистов со всего Союза. 

– Помню, с нами были ребята из питерского квартета “Секрет”. Красавцы, очень мне нравились, особенно Максим Леонидов, – улыбается Гульнара. – А Монголия меня поразила  своей необыкновенной природой. Небо – неправдоподобно синее, цветы очень яркие, люди – круглолицые, пышущие здоровьем, с румянцем во всю щеку.

Второй раз в Монголию Гуля приехала уже в составе знаменитого ансамбля “Гульдер”. Это была танцевальная элита – в “Гульдер”  брали только самых талантливых и красивых артисток балета. Танцовщицы из этого цветника были нарасхват, и Гулю вскоре переманили в прославленный этнографический ансамбль “Сазген”. С этим фолк-коллективом она объездила весь мир. Точек, отмеченных флажками на карте, становилось все больше. Но однажды вместо очередного флажка на карте появилось сердечко.

Страна ее любви

Вообще-то Гуля замуж не собиралась. Когда весь день стоишь у балетного станка, а вечером выкладываешься на очередном выступлении, о щах-борщах думать некогда.

Профессиональная карьера шла в гору, в активе уже было звание заслуженной артистки Казахстана, перспективы открывались самые радужные, но муж в них никак не вписывался.

Гулины планы нарушил северокорейский диктатор Ким Ир Сен. Он-то фактически и сосватал нашей танцовщице жениха, сам того не подозревая.

Началось все со дня рождения корейского генсека в 1992 году. Отпраздновать именины диктатор решил с размахом и собрал по этому поводу в Пхеньяне международный фестиваль искусств. В самую закрытую в мире страну были приглашены артисты со всего света. Билет в КНДР достался и Гуле. Тогда она еще не знала, что по этому билету ей суждено выиграть главный приз в жизненной лотерее.

– Я сразу влюбилась в Северную Корею, – рассказывает Гульнара. – Мы приехали туда весной, все было в цвету, кругом летали райские птицы. И было поразительно чисто на улицах – при том, что там нигде нет мусорных урн. Если человек курит, то окурок кладет в мешочек, мешочек – в сумку, и несет домой, чтобы выбросить. Корейцы носят с собой даже метелку и совок: если вдруг нечаянно насорят где-то, то тут же быстро уберут. Они большие молодцы в этом плане – хотя жизнь при режиме у них, конечно, тяжелая. Мы заметили, что люди голодают. Когда нас в гостинице встречали пионеры с барабанами, мы им выносили угощение. Они с большой охотой брали у нас конфеты и особенно почему-то яйца. Было понятно, что они не всегда едят досыта. Одна женщина, которая убиралась у нас в гостинице, показала мне маленький полиэтиленовый мешочек с двумя кусочками древесной коры. Это был ее обед. Так жили эти люди. Все ходили в одинаковой одежде темно-синего цвета. При этом концертные залы у них были просто роскошные. Сцена – из черного дерева. Занавес расшит жемчугом. Техническое оснащение по тем временам было просто фантастическим.

Страна контрастов очаровывала и озадачивала. Казахстанские танцовщицы за обедом делились впечатлениями. За хохочущими девчонками со стороны наблюдал югославский кларнетист Саша Попович. В Северную Корею он приехал по воле случая – пришлось подменить заболевшего коллегу.

– Я заметила симпатичного молодого человека в ресторане неподалеку от нас, – с улыбкой вспоминает Гуля. – Мы с подругами веселились; я, как всегда, всех смешила. В какой-то момент я сказала: “Вот этот парень – мой будущий муж”, – и ткнула пальцем в воздух наугад. Палец показал на Сашу.

Она подошла к Саше первой и пригласила его на дискотеку. Вы же помните: она с детства все решает сама.

– Вечером он пришел ко мне в номер в рваных панковских джинсах и с розой, которую с корнем вырвал из клумбы, – смеясь, рассказывает Гуля. – Мне это очень понравилось. Я почувствовала, что это мой человек.

Танцы на грани

Корейский роман длился недолго: через день Саша улетал в Белград. Он дал Гуле номер своего телефона, который, конечно же, тут же затерялся в сумочке. Когда бумажка нашлась, выяснилось, что последняя цифра оторвана.  

Гуля бегала на переговорный пункт и набирала разные комбинации номера. Седьмая попытка оказалась счастливой.

С того момента влюбленным не могло помешать уже ничто: ни огромные расстояния, ни языковой барьер. Они разговаривали по телефону часами. Синхронный перевод обеспечивал Сашин кум, профессор русской филологии.

Но главный разговор в те дни у Гули состоялся не с возлюбленным, а с самой собой.

– Я села и серьезно спросила себя: карьера или замужество? И выбрала второе. Хотя на тот момент Саша мне еще руки не предлагал, – улыбается Гульнара.

Предложение было лишь делом техники. И в 1996-м в Белграде состоялась скромная, но стильная казахско-сербская свадьба.

Девяностые годы были лихими для многих стран. Но на Балканах эти годы были кровавыми. Переехать в одну из самых горячих точек планеты тогда могла решиться только отчаянно влюбленная женщина. Это посерьезнее, чем за декабристом в Сибирь.

Однако Гуля ничего такого геройского в своем поступке не видит. И о том, что бросила карьеру ради мужа, нисколько не жалеет. 

Впрочем, талантливый человек найдет себе применение везде. Ни один день на новой родине не прошел без репетиций. Гуля танцевала на разных подмостках Белграда и даже завоевала “бронзу” на одном из престижных танцевальных конкурсов. В ее репертуаре были и классика, и современный балет, и этно.

Она не прерывала репетиций даже во время НАТОвских бомбардировок в 1999 году. Хрупкая балерина со стальным характером встретила опасность с прямой спиной и поднятой головой. Как и все сербы.

– Вначале люди еще бегали в бомбоубежища во время налетов, а потом перестали это делать, – вспоминает Гуля. – Кругом выли сирены, а белградцы спокойно сидели в кафе и читали газеты. А что делать, плакать? Бомбардировки часто происходили по ночам. Я помню звук “томагавков”, разрезающих воздух: как будто пуля над ухом просвистела. Помню запах пороха. По правде сказать, было очень страшно. Казалось, что все кончено, что все планы и мечты уничтожены. Но мы старались жить обычной жизнью.

Обычной жизнью тогда старались жить все белградцы. От самолетов не прятались. Наоборот – узнав, что НАТОвцы собираются бомбить городские мосты, люди на этих же самых мостах собирались вместе и танцевали народные танцы на виду у неприятеля.

Танцевала в те дни и Гуля – в известном театре “KPGT”. Репетиционная база находилась неподалеку от нефтяных резервуаров, которые с особым рвением бомбило НАТО. В театре вылетали окна, но артисты продолжали танцевать под звук сирен, фактически на бочке с порохом. 

В квартире тоже было небезопасно: в пятидесяти метрах от дома Поповичей находилась главная цель НАТОвцев – генеральный штаб армии. В генштаб бомба все-таки попала. Это здание и по сей день стоит с зияющей дырой – как памятник сербам, погибшим во время бомбардировок.

С чистого листа

Все заканчивается в этой жизни – и плохое, и хорошее. Закончилась война. Завершилась и Гулина балетная карьера. Век танцовщицы – век бабочки. Это в Казахстане балеринам предписано танцевать до шестидесяти. А в Европе они намного раньше переходят на тренерскую работу.

Так поступила и Гульнара. Сейчас она – одна из самых востребованных педагогов на Балканах. Долгое время Гуля преподавала классический балет в Черногории, сейчас работает с перспективными ребятишками в Белграде.

Двадцать лет на новой родине пролетели как один день. На вопрос об адаптации моя собеседница, смеясь, пожимает плечами: “Я ее и не заметила. С первого дня я почувствовала себя в Сербии как дома. Главное – быть как можно легче. И на сцене, и в жизни. Это мой девиз”.

Сербия – ее настоящее, но Казахстан при этом не стал прошлым. Обрести вторую родину – не значит потерять первую.

Когда Гуля говорит “здесь, у нас”, то имеет в виду Белград. Но когда смотрит по телевизору футбольный матч Сербия – Казахстан, то болеет, понятное дело, за родину №1.

Ее личный второй тайм начался совсем недавно. На днях, кто бы поверил, Гульнаре исполнилось 50 лет.

– Я себе сделала маленький подарок ко дню рождения. Купила блокнот и сказала мужу: “Буду вести дневник”. Сразу же написала главное: “Прошли первые 50 лет моей жизни. Впереди ждут еще 50 лет – ярких, хороших, активных”.

Раз Гуля так решила, значит, так и будет. Ее жизнь – балет не одноактный.

Татьяна Гуторова, специальный корреспондент Tengrinews.kz по Европе

tengrinews.kz

Жизнь на сцене. Великие танцоры и балетмейстеры, прославившиеся на весь мир | Персона | Культура

Алонсо Алисия (р. 1921), кубинская прима-балерина. Танцовщица романтического склада, особенно великолепна была в “Жизели”. В 1948 году основала на Кубе “Балет Алисии Алонсо”, в дальнейшем получивший название “Национальный балет Кубы”. Сценическая жизнь самой Алонсо была очень долгой, она перестала выступать в возрасте шестидесяти с лишним лет.

Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), русская балерина, крупнейшая представительница романтического балета. Первая исполнительница заглавных партий в балетах “Жизель” и “Пахита”. Многие балетмейстеры специально для Андреяновой создавали роли в своих балетах.

Аштон Фредерик (1904-1988), английский хореограф и руководитель труппы Королевского балета Великобритании в 1963-1970. На спектаклях, которые он поставил, выросло несколько поколений английских артистов балета. Стиль Аштона определил особенности английской балетной школы.

Баланчин Джордж (Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 1904-1983), выдающийся русско-американский хореограф XX века, новатор. Он был убежден, что танец не нуждается в помощи литературного сюжета, декораций и костюмов, а самое важное – взаимодействие музыки и танца. Влияние Баланчина на мировой балет трудно переоценить. Его наследие включает более 400 произведений.

Барышников Михаил Николаевич (р. 1948), танцовщик русской школы. Виртуозная классическая техника и чистота стиля сделали Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в XX веке. После окончания Ленинградского хореографического училища Барышников был принят в балетную труппу Театра оперы и балета имени С.М.Кирова и вскоре исполнял ведущие классические партии. В июне 1974 года во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто Барышников отказался вернуться в СССР. В 1978 году он вступил в труппу Дж. Баланчина “Нью-Йорк сити балле”, а в 1980 году стал художественным руководителем “Американ балле тиэтр” и оставался на этом посту до 1989 года. В 1990 году Барышников и хореограф Марк Моррис основали коллектив “Уайт оук данс проджект”, который со временем превратился в большую передвижную труппу с современным репертуаром. Среди наград Барышникова – золотые медали международных балетных конкурсов.

Бежар Морис (р. 1927), французский хореограф, родился в Марселе. Основал труппу “Балет ХХ века” и стал одним из самых популярных и влиятельных хореографов Европы. В 1987 году перевел свою труппу в Лозанну (Швейцария) и изменил ее название на “Балет Бежара в Лозанне”.

Блазис Kарло (1797-1878), итальянский танцовщик, хореограф и педагог. Руководил танцевальной школой при театре Ла Скала в Милане. Автор двух известных трудов по классическому танцу: “Трактат о танце” и “Кодекс Терпсихоры”. В 1860-х годах работал в Москве, в Большом театре и балетной школе.

Бурнонвиль Август (1805-1879), датский педагог и хореограф, родился в Копенгагене, где его отец работал балетмейстером. В 1830 году возглавил балет Королевского театра и поставил много спектаклей. Они бережно сохраняются многими поколениями датских артистов.

Васильев Владимир Викторович (р. 1940), русский танцовщик и балетмейстер. После окончания Московского хореографического училища работал в труппе Большого театра. Обладая редким даром пластического перевоплощения, имел необыкновенно широкий диапазон творчества. Его исполнительская манера благородна и мужественна. Обладатель множества международных наград и призов. Неоднократно был назван лучшим танцовщиком эпохи. С его именем связаны высшие достижения в области мужского танца. Постоянный партнер Е.Максимовой.

Вестрис Огюст (1760-1842), французский танцовщик. Его творческая жизнь протекала в парижской Опере чрезвычайно успешно вплоть до революции 1789 года. Затем он эмигрировал в Лондон. Знаменит и как педагог: в числе его учеников Ж. Перро, А. Бурнонвиль, Мария Тальони. Вестрис, величайший танцовщик своей эпохи, владевший виртуозной техникой и большим прыжком, имел титул “бог танца”.

Гельцер Екатерина Васильевна (1876-1962), русская танцовщица. Первой из артисток балета удостоена звания “Народная артистка РСФСР”. Яркая представительница русской школы классического танца. Соединяла в своем исполнении легкость и стремительность с широтой и мягкостью движений.

Голейзовский Касьян Ярославович (1892-1970), русский балетмейстер. Участник новаторских опытов Фокина и Горского. Музыкальность и богатая фантазия определили самобытность его искусства. В своем творчестве добивался современного звучания классического танца.

Горский Александр Алексеевич (1871-1924), русский балетмейстер и педагог, реформатор балета. Стремился преодолеть условности академического балета, заменял пантомиму танцем, добивался исторической достоверности оформления спектакля. Значительным явлением стал балет “Дон Кихот” в его постановке, который и по сей день в репертуаре балетных театров всего мира.

Григорович Юрий Николаевич (р. 1927), русский хореограф. Много лет был главным балетмейстером Большого театра, где поставил балеты “Спартак”, “Иван Грозный” и “Золотой век”, а также свои редакции балетов классического наследия. Во многих из них выступала его жена, Наталия Бессмертнова. Внес большой вклад в развитие русского балета.

Гризи Карлотта (1819-1899), итальянская балерина, первая исполнительница роли Жизели. Выступала во всех столицах Европы и в петербургском Мариинском театре. Отличаясь необыкновенной красотой, она обладала в равной степени страстностью Фанни Эльслер и легкостью Марии Тальони.

Данилова Александра Дионисьевна (1904-1997), русско-американская балерина. В 1924 году уехала из России вместе с Дж. Баланчиным. Была балериной труппы Дягилева вплоть до его смерти, затем танцевала в труппе “Русский Балет Монте-Карло”. Очень многое сделала для развития классического балета на Западе.

Де Валуа Нинет (р. 1898), английская танцовщица, хореограф. В 1931 году основала труппу “Вик Уэллс балле”, впоследствии получившую название Королевского балета.

Дидло Шарль Луи (1767-1837), французский балетмейстер и педагог. Долгое время работал в Петербурге, где поставил более 40 балетов. Его деятельность в России помогла выдвижению русского балета на одно из первых мест в Европе.

Джоффри Роберт (1930-1988), американский танцовщик, хореограф. В 1956 году основал труппу “Джоффри балле”.

Дункан Айседора (1877-1927), американская танцовщица. Одна из основоположниц танца модерн. Дункан выдвинула лозунг: “Свобода тела и духа рождает творческую мысль”. Она резко выступала против школы классического танца и пропагандировала развитие массовых школ, где дети в танце познавали бы красоту естественных движений человеческого тела. Идеалом для Дункан служили древнегреческие фрески и скульптура. Традиционный балетный костюм она заменила легкой греческой туникой и танцевала без обуви. Отсюда возникло название “танец босоножек”. Дункан талантливо импровизировала, ее пластика состояла из ходьбы, бега на полупальцах, легких прыжков и выразительных жестов. В начале XX века танцовщица пользовалась большой популярностью. В 1922 году вышла замуж за поэта С. Есенина и приняла советское гражданство. Однако в 1924 году уехала из СССР. Искусство Дункан, несомненно, оказало влияние на современную хореографию.

Дягилев Сергей Павлович (1872-1929), русский театральный деятель, балетный импресарио, руководитель знаменитого “Русского балета”. Стремясь познакомить с русским искусством Западную Европу, Дягилев организовал в Париже в 1907 году выставку русской живописи и серию концертов, а в следующем сезоне – постановку ряда русских опер. В 1909 году собрал труппу, состоявшую из танцоров Императорских театров, и во время летнего отпуска вывез ее в Париж, где провел первый “Русский сезон”, в котором участвовали такие танцовщики, как А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, М.М. Фокин, В.Ф. Нижинский. “Сезон”, прошедший с огромным успехом и ошеломивший публику своей новизной, стал настоящим триумфом русского балета и, безусловно, оказал огромное влияние на последующее развитие мировой хореографии. В 1911 году Дягилев создал постоянную труппу “Русский балет Дягилева”, просуществовавшую до 1929 года. Он избрал балет проводником новых идей в искусстве и видел в нем синтез современной музыки, живописи и хореографии. Дягилев был вдохновителем создания новых шедевров и умелым открывателем талантов.

Ермолаев Алексей Николаевич (1910-1975), танцовщик, балетмейстер, педагог. Один из самых ярких представителей русской балетной школы 20-40-х годов ХХ века. Ермолаев разрушил стереотип учтивого и галантного танцовщика-кавалера, изменил представление о возможностях мужского танца и вывел его на новый уровень виртуозности. Исполнение им партий классического репертуара было неожиданным и глубоким, а сама манера танцевать – необычайно экспрессивной. Как педагог он воспитал множество выдающихся танцовщиков.

Иванов Лев Иванович (1834-1901), русский хореограф, балетмейстер Мариинского театра. Вместе с М. Петипа поставил балет “Лебединое озеро”, автор “лебединых” актов – второго и четверого. Гениальность его постановки прошла проверку временем: почти все балетмейстеры, обращающиеся к “Лебединому озеру”, оставляют “лебединые акты” в неприкосновенности.

Истомина Авдотья Ильинична (1799-1848), ведущая танцовщица Петербургского балета. Обладала редким сценическим обаянием, грацией, виртуозной техникой танца. В 1830 году из-за болезни ног перешла на мимические партии, а в 1836 году оставила сцену. У Пушкина в “Евгении Онегине” есть посвященные ей строки:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Камарго Мари (1710-1770), французская балерина. Прославилась виртуозным танцем, выступая в Парижской опере. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, ранее считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца. Она также укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться.

Карсавина Тамара Платоновна (1885-1978), ведущая балерина петербургского Императорского балета. Выступала в труппе Дягилева с первых спектаклей и часто была партнершей Вацлава Нижинского. Первая исполнительница во многих балетах Фокина.

Керкленд Гелси (р. 1952), американская балерина. На редкость одаренная, она еще подростком получала от Дж. Баланчина ведущие роли. В 1975 году по приглашению Михаила Барышникова перешла в труппу “Американ балле тиэтр”. Считалась лучшей в США исполнительницей роли Жизели.

Килиан Иржи (р. 1947), чешский танцовщик и хореограф. С 1970 года танцевал в труппе Штутгартского балета, где и осуществил свои первые постановки, с 1978 года – руководитель “Нидерландского танцевального театра”, который благодаря ему завоевал мировую славу. Его балеты ставят во всех странах мира, их отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Влияние его творчества на современный балет очень велико.

Колпакова Ирина Александровна (р. 1933), русская балерина. Танцевала в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова. Балерина классического стиля, одна из лучших исполнительниц роли Авроры в “Спящей красавице”. В 1989 году по приглашению Барышникова стала педагогом в “Американ балле тиэтр”.

Кранко Джон (1927-1973), английский хореограф южно-африканского происхождения. Большую известность получили его постановки многоактных повествовательных балетов. С 1961 года и до конца жизни руководил Штутгартским балетом.

Кшесинская Матильда Феликсовна (1872-1971), русская артистка, педагог. Обладала яркой артистической индивидуальностью. Ее танец отличался бравурностью, жизнерадостностью, кокетливостью и в то же время классической законченностью. В 1929 году открыла свою студию в Париже. У Кшесинской брали уроки видные зарубежные танцовщицы, в том числе И. Шовире и М. Фонтейн.

Лепешинская Ольга Васильевна (р.1916), русская танцовщица. В 1933-1963 годах работала в Большом театре. Обладала искрометной техникой. Ее исполнение отличалось темпераментом, эмоциональной насыщенностью, чеканностью движений.

Лиепа Марис Эдуардович (1936-1989), российский танцор. Танец Лиепы выделялся мужественной, уверенной манерой, широтой и силой движений, четкостью, скульптурностью рисунка. Продуманность всех деталей роли и яркая театральность сделали его одним из интереснейших “танцующих актеров” балетного театра. Лучшей ролью Лиепы была партия Красса в балете “Спартак” А. Хачатуряна, за которую он получил Ленинскую премию.

Макарова Наталия Романовна (р.1940), танцовщица. В 1959-1970 годах – артистка Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Уникальные пластические данные, совершенное мастерство, внешнее изящество и внутренняя страсть – все это характерно для ее танца. С 1970 года балерина живет и работает за рубежом. Творчество Макаровой умножило славу русской школы и повлияло на развитие зарубежной хореографии.

Макмиллан Кеннет (1929-1992), английский танцовщик и хореограф. После смерти Ф. Аштона он был признан самым влиятельным хореографом в Англии. Стиль Макмиллана – сочетание классической школы с более вольной, гибкой и акробатической, получившей развитие в Европе.

Максимова Екатерина Сергеевна (р. 1939), русская балерина. Поступила в труппу Большого театра в 1958 году, где с ней репетировала Галина Уланова, и вскоре стала исполнять ведущие роли. Обладает большим сценическим обаянием, филигранной отточенностью и чистотой танца, грацией, изяществом пластики. Ей одинаково доступны комедийные краски, тонкий лиризм и драматичность.

Маркова Алисия (р. 1910), английская балерина. Еще подростком танцевала в труппе Дягилева. Одна из самых знаменитых исполнительниц роли Жизели, отличалась исключительной легкостью танца.

Мессерер Асаф Михайлович (1903-1992), русский танцовщик, балетмейстер, педагог. В балетной школе начал заниматься с шестнадцати лет. Очень скоро он стал классическим танцовщиком-виртуозом необычного стиля. Постоянно увеличивая сложность движений, вносил в них энергию, спортивную силу и азарт. На сцене он казался летающим атлетом. При этом обладал ярким комедийным даром и своеобразным художественным юмором. Особенно прославился как педагог, с 1946 года вел класс для ведущих танцовщиков и балерин в Большом театре.

Мессерер Суламифь Михайловна (р.1908), русская танцовщица, педагог. Сестра А. М. Мессерера. В 1926-1950 годах – артистка Большого театра. Танцовщица необычайно широкого репертуара, исполняла партии от лирических до драматических и трагедийных. С 1980 года живет за рубежом, преподает в разных странах.

Моисеев Игорь Александрович (р.1906), российский балетмейстер. В 1937 году создал Ансамбль народного танца СССР, ставший выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры. Поставленные им хореографические сюиты – настоящие образцы народного танца. Моисеев – почетный член Академии танца в Париже.

Мясин Леонид Федорович (1895-1979), русский хореограф и танцовщик. Учился в московском Императорском балетном училище. В 1914 году поступил в балетную труппу С.П.Дягилева и дебютировал в “Русских сезонах”. Талант Мясина – хореографа и характерного танцора – стремительно развивался, и вскоре танцовщик приобрел мировую известность. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу “Русский балет Монте-Карло”.

Нижинский Вацлав Фомич (1889-1950), выдающийся русский танцовщик и хореограф. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре. В 1908 году Нижинский познакомился с С. П. Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика участвовать в “Русском балетном сезоне” 1909. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Затем Нижинский вернулся в Мариинский театр, но вскоре был уволен (вышел в слишком откровенном костюме в спектакле “Жизель”, который посетила вдовствующая императрица) и стал постоянным членом дягилевской труппы. Вскоре он попробовал свои силы как хореограф и сменил на этом посту Фокина. Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками. Многим казалось, что танцор замирает в воздухе. У него был замечательный дар перевоплощения и незаурядные мимические способности. На сцене от Нижинского исходил мощный магнетизм, хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив. Полному раскрытию его таланта помешала психическая болезнь (начиная с 1917 года он находился под наблюдением врачей).

Нижинская Бронислава Фоминична (1891-1972), русская танцовщица и хореограф, сестра Вацлава Нижинского. Была артисткой труппы Дягилева, а с 1921 года – балетмейстер. Ее современные по тематике и хореографии постановки в настоящее время считаются классикой балетного искусства.

Новер Жан Жорж (1727-1810), французский балетмейстер и теоретик танца. В знаменитых “Письмах о танце и балетах” изложил свои взгляды на балет как на самостоятельный спектакль с сюжетом и развитым действием. Новер внес в балет серьезное драматическое содержание и установил новые законы сценического действия. Негласно считается “отцом” современного балета.

Нуреев Рудольф Хаметович (также Нуриев, 1938-1993), танцовщик. Окончив Ленинградское хореографическое училище, стал ведущим солистом балетной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. В 1961 году, находясь с театром на гастролях в Париже, Нуреев попросил предоставить ему политическое убежище. В 1962 году он выступил в спектакле “Жизель” лондонского “Королевского балета” в дуэте с Марго Фонтейн. Нуреев и Фонтейн – самая известная балетная пара 1960-х годов. В конце 1970-х Нуреев обратился к современному танцу и снимался в фильмах. С 1983-го по 1989 год он был руководителем балетной труппы Парижской оперы.

Павлова Анна Павловна (Матвеевна, 1881-1931), одна из величайших балерин ХХ века. Сразу после окончания Петербургского театрального училища дебютировала на сцене Мариинского театра, где ее талант быстро получил признание. Она стала солисткой, а в 1906 году была переведена в высший разряд – разряд прима-балерины. В том же году Павлова связала свою жизнь с бароном В.Э. Дандре. Она участвовала в спектаклях дягилевского “Русского балета” в Париже и Лондоне. Последнее выступление Павловой в России состоялось в 1913 году, затем она обосновалась в Англии и гастролировала с собственной труппой по всему миру. Выдающая актриса, Павлова была лирической балериной, ее отличали музыкальность и психологическая содержательность. Ее образ обычно связывается с образом умирающего лебедя в балетном номере, который был создан специально для Павловой Михаилом Фокиным, одним из первых ее партнеров. Слава Павловой легендарна. Ее подвижническое служение танцу пробудило во всем мире интерес к хореографии и дало толчок к возрождению зарубежного балетного театра.

Перро Жюль (1810-1892), французский танцовщик и хореограф эпохи романтизма. Был партнером Марии Тальони в Парижской опере. В середине 1830-х годов встретил Карлотту Гризи, для которой поставил (вместе в Жаном Коралли) балет “Жизель” – самый знаменитый из романтических балетов.

Пети Ролан (р. 1924), французский хореограф. Возглавлял несколько коллективов, в том числе “Балет Парижа”, “Балет Ролана Пети” и “Национальный балет Марселя”. Его спектакли – и романтические, и комедийные – всегда носят отпечаток яркой индивидуальности автора.

Петипа Мариус (1818-1910), французский артист и хореограф, работал в России. Величайший хореограф второй половины XIX века, он возглавлял петербургскую императорскую балетную труппу, где поставил свыше 50 спектаклей, ставших образцами стиля “большого балета”, сформировавшегося в эту эпоху в России. Именно он доказал, что сочинение балетной музыки ничуть не унижает достоинство серьезного музыканта. Сотрудничество с Чайковским стало для Петипа источником вдохновения, из которого родились гениальные произведения, и прежде всего “Спящая красавица”, где он достиг вершин совершенства.

Плисецкая Майя Михайловна (р.1925), выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Еще до выпуска из училища Плисецкая танцевала сольные партии в Большом театре. Очень быстро став известной, она создала неповторимый стиль – графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного движения и хореографического рисунка в целом. Балерина обладает редким талантом трагедийной балетной актрисы, феноменальным прыжком, выразительной пластикой и острым ощущением ритма. Ее исполнительской манере присущи техническая виртуозность, выразительность рук и сильный актерский темперамент. Плисецкая – первая исполнительница множества партий в балетах Большого театра. С 1942 года танцует миниатюру M. Фокина “Умирающий лебедь”, ставшую символом ее неповторимого искусства.

Как балетмейстер Плисецкая поставила балеты Р.К. Щедрина “Анна Каренина”, “Чайка” и “Дама с собачкой”, исполнив в них главные роли. Снялась во многих фильмах-балетах, а также в художественных фильмах как драматическая актриса. Награждена многими международными премиями, в том числе Премией имени Анны Павловой, французскими орденами Командора и Почетного легиона. Ей присвоено звание доктора Сорбонны. С 1990 года выступает с концертными программами за рубежом, ведет мастер-классы. С 1994 года в Санкт-Петербурге проводится международный конкурс “Майя”, посвященный творчеству Плисецкой.

Рубинштейн Ида Львовна (1885-1960), русская танцовщица. Участвовала в “Русских сезонах” за границей, затем организовала собственную труппу. Обладала выразительными внешними данными, пластичностью жеста. Для нее специально были написаны несколько балетов, в том числе “Болеро” М.Равеля.

Салле Мари (1707-1756), французская балерина, выступала в Парижской опере. Соперница Мари Камарго. Стиль ее танца, грациозного и преисполненного чувства, отличался от техничной виртуозной манеры исполнения Камарго.

Семенова Марина Тимофеевна (1908-1998),танцовщица, педагог. Вклад Семеновой в историю русского балетного театра необычайно велик: именно она совершила прорыв в неизведанные сферы классического балета. Почти сверхчеловеческая энергия движений придавала танцу в ее исполнении новое измерение, раздвигала пределы виртуозной техники. При этом она была женственной в каждом движении, каждом жесте. Ее роли поражали артистическим блеском, драматизмом и глубиной.

Спесивцева Ольга Александровна (1895-1991), русская танцовщица. Работала в Мариинском театре и “Русском балете Дягилева”. Танец Спесивцевой отличался острой графичностью поз, совершенством линий, воздушной легкостью. Ее героини, далекие от реального мира, были отмечены изысканной, хрупкой красотой, одухотворенностью. Наиболее полно ее дар проявился в роли Жизели. Партия была построена на контрастах и принципиально отличалась от исполнения этого образа крупнейшими балеринами того времени. Спесивцева была последней балериной традиционного романтического стиля. В 1937 году она покинула сцену из-за болезни.

Тальони Мария (1804-1884), представительница итальянской балетной династии ХIХ века. Под руководством своего отца, Филиппо, занималась танцем, хотя ее физические данные не совсем подходили к избранной профессии: руки казались слишком длинными, а некоторые утверждали, что она сутуловата. Мария впервые выступила в Парижской опере в 1827 го.ду, но успеха добилась в 1832-м, когда исполнила главную партию в поставленном ее отцом балете “Сильфида”, который потом стал символом Тальони и всего романтического балета. До Марии Тальони хорошенькие балерины покоряли публику виртуозной техникой танца и женским обаянием. Тальони, отнюдь не красавица, создала новый тип балерины – одухотворенной и загадочной. В “Сильфиде” она воплотила образ неземного существа, олицетворяющего идеал, недостижимую мечту о красоте. В струящемся белом платье, взлетая в легких прыжках и замирая на кончиках пальцев, Тальони стала первой балериной, использовавшей пуанты и сделавшей их неотъемлемой частью классического балета. Все столицы Европы восхищались ею. В старости Мария Тальони, одинокая и обнищавшая, учила танцу и хорошим манерам детей лондонских дворян.

Толчиф Мария (р. 1925), выдающаяся американская балерина. Выступала главным образом в труппах, которые возглавлял Дж. Баланчин. В 1980 году основала труппу “Чикаго сити балле”, которой руководила все годы ее существования – до 1987 года.

Уланова Галина Сергеевна (1910-1998), русская балерина. Ее творчеству была свойственна редкая гармоничность всех выразительных средств. Она придавала одухотворенность даже простому, обыденному движению. Еще в самом начале творческого пути Улановой критики писали о полной слитности в ее исполнении танцевальной техники, драматической игры и пластики. Галина Сергеевна исполняла главные партии в балетах традиционного репертуара. Ее высшими достижениями стали партии Марии в “Бахчисарайском фонтане” и Джульетты в “Ромео и Джульетте”.

Фокин Михаил Михайлович (1880-1942), русский хореограф и танцовщик. Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от общепринятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения. В 1909 году Дягилев пригласил Фокина стать хореографом “Русского сезона” в Париже. Результат этого союза – мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней. Он поставил более 70 балетов в лучших театрах Европы и Америки. Фокинские постановки и по сей день возобновляются ведущими балетными труппами мира.

Фонтейн Марго (1919-1991), английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц ХХ века. Начала заниматься балетом в возрасте пяти лет. Дебютировала в 1934 году и быстро обратила на себя внимание. Исполнение Фонтейн партии Авроры в “Спящей красавице” прославило ее на весь мир. В 1962 году началось успешное партнерство Фонтейн с Р.Х. Нуреевым. Выступления этой пары стали настоящим триумфом балетного искусства. С 1954 года Фонтейн – президент Королевской академии танца. Удостоена ордена Британской империи.

Чекетти Энрико (1850-1928), итальянский танцовщик и выдающийся педагог. Разработал собственный педагогический метод, в котором добивался максимального развития танцевальной техники. Преподавал в Петербургском театральном училище. В числе его учеников были Анна Павлова, Тамара Карсавина, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский. Его метод преподавания изложен в труде “Учебник по теории и практике классического театрального танца”.

Эльслер Фанни (1810-1884), австрийская балерина эпохи романтизма. Соперница Тальони, она отличалась драматизмом, страстным темпераментом и была великолепной актрисой.


Напоследок хочется привести слова нашей выдающейся балерины Майи Плисецкой, сказанные ею в одном из интервью: “Я думаю, что балет – искусство с большим и увлекательным будущим. Он непременно будет жить, искать, развиваться. Он непременно видоизменится. Но как именно, в какую сторону он пойдет, со всей точностью предсказать трудно. Не знаю. Знаю одно: всем нам – и исполнителям, и балетмейстерам – надо работать очень много, серьезно, не щадя себя. Люди, их вера в искусство, их преданность театру могут сделать чудеса. А какими окажутся эти “чудеса” балета будущего, решит сама жизнь”.

www.aif.ru

Сравните цены! Как балерина из Петрозаводска устроилась в Европе и на что тратит свою зарплату в почти 2 тысячи евро

Мы продолжаем рассказывать о том, как петрозаводчане живут на свою зарплату или пенсию и на что ее тратят. Сегодня о своем бюджете нам рассказала петрозаводчанка Татьяна, которая в настоящее время живет и работает в Германии. Татьяне 22 года, она артистка классического балета.

– Я с раннего детства мечтала стать балериной. Мама вспоминает, как я, будучи совсем маленькой, едва услышав музыку, начинала кружиться и выделывать различные па, не обращая внимания на окружающих. С пяти лет меня отдали в танцевальный кружок Дома творчества, затем я училась в Петрозаводской школе искусств. После окончания начальных классов школы мама отвезла меня в Пермь, в хореографическое училище, где в ту пору начинались вступительные экзамены. Выдержав конкурс более 100 человек на место, я поступила в училище. Так в 10 лет началась моя новая жизнь – в интернате, без мамы. Мой путь в профессию был трудным и сложным, но я ни о чем не жалею, потому что сейчас занимаюсь любимым делом и меня на данный момент в моей жизни устраивает абсолютно все. Я просто работаю, живу и наслаждаюсь жизнью.

В последний год обучения в хореографическом училище Татьяна разослала свое резюме в некоторые балетные труппы Европы. В итоге ее пригласили на аудицию в один из немецких театров и затем предложили работу. В настоящее время Татьяна уже четвертый год живет в Германии и работает по специальности «артистка классического балета» в одном из театров Саксонии.

В Германии принято обязательно заключать трудовой контракт в письменном виде. Как правило, в нем оговариваются все детали рабочего процесса, вплоть до мельчайших. Указаны рабочие обязанности, права, есть описание работы, прописаны зарплата (брутто, т.е. до выплаты налогов) и количество рабочих часов (стандартная рабочая неделя в Германии длится 40 часов). В договоре обязательно оговаривается и количество отпускных дней. По немецким законам, каждый работник имеет право на 20 (не менее, но может быть и более) дней отпуска в году. В стандартном немецком трудовом контракте присутствует и такой пункт, как «Уведомительный период» – за сколько недель вы обязаны сообщить компании о своем уходе, если вы решите оставить это место работы. И также пункт, за сколько недель компания должна предупредить вас о разрыве трудового контракта. Стандартный уведомительный период в Германии – четыре недели до увольнения. Этот период может быть и больше, но никогда меньше.

– В театре, где я работаю, 6-дневная рабочая неделя. Как правило, выходной день – воскресенье. Иногда мы работаем без выходных, это зависит от количества спектаклей и репетиций. Но в любом случае неиспользованные выходные дни и даже переработанные сверх нормы часы не теряются — их суммируют, и тогда нам дают возможность отдохнуть несколько дней подряд или же их добавляют к ежегодному отпуску. К слову, отпуск у нас всегда летом, в июле-августе. Это связано с тем, что в летние месяцы театр закрывает сезон. Новый сезон открывается, как правило, в сентябре.

Мой рабочий день начинается в 10 часов утра и заканчивается около 21 часа, иногда и чуть позже. Но днем есть перерыв – примерно с 14 до 17 часов. Людям других профессий, наверное, такой рабочий график может показаться странным, но это специфика нашей работы. Утром у балетных – ежедневный тренинг, необходимый для поддержания и совершенствования физической формы, после тренинга всегда репетиции. Вечером – подготовка к спектаклю и сам спектакль или же, если в этот день спектакля нет, проходят репетиции, прогоны, работа над новыми партиями.

В свободное время Татьяна путешествует по Германии и Европе, любит гулять с Трезором – это ее собака породы корги, часто посещает с друзьями кафе, занимается шопингом и много читает, в том числе слушает аудиокниги. Обязательно раз в год прилетает домой, в Петрозаводск, навещает родных. А еще она совершенствует свои знания по немецкому языку, чтобы не только говорить на нем, но и бегло читать и писать. В прошлом году Татьяна изучала правила дорожного движения и училась водить машину. В итоге на права сдала, но, как сама признается, только со второй попытки.

Татьяна снимает «теплую» 2-комнатную квартиру в историческом центре города, недалеко от театра. Необходимо уточнить, что в Германии принято делить съемное жилье на «теплое» и «холодное». «Теплая» цена рассчитана с учетом оплаты коммунальных услуг, «холодная» – без них. В коммунальные услуги входят водоснабжение, отопление, газ, вывоз мусора, услуги хаус-мастера. Эта сумма фиксированная, к примеру, 100 евро в месяц. В конце каждого года приходит специальный работник, который считывает данные со всех счетчиков (вода, батареи, газ и т. д.), после чего производится перерасчет: если вы заплатили больше, чем использовали в течение года, тогда деньги вам вернут, если меньше, то тогда придется доплатить.

Для зарплаты в Германии существует два понятия — брутто и нетто. Брутто – это начисленная зарплата, нетто – та, что выдается на руки после вычета налогов. Ежемесячно из зарплаты удерживаются прогрессивный подоходный налог (т. е. чем больше зарплата, тем выше налог), медицинская страховка, пенсионные взносы, страховка от безработицы, страховка «от беспомощности» (страхование на случай ЧП) и еще ряд других. В общей сложности на руки выдается не более 70% от начисленной зарплаты брутто.

Итак, Татьяна ежемесячно получает на руки (зарплата нетто) – 1 900 евро.

Ее ежемесячные расходы:

— плата за съемную «теплую» 2-комнатную квартиру – 370 евро

— плата за электричество – 50 евро

— мобильная связь по контракту (безлимитная по Германии + Интернет 4 Гбайт) – 45 евро

— абонентская плата за пользование Интернетом – 39 евро

— обязательный сбор за общественное телерадиовещание (даже если отсутствует телевизор и/или радиоприборы) – 17,50 евро

— продукты – 300 евро

— походы в кафе и рестораны – 150 евро

— налог на собаку (100 евро в год) – в среднем 8,3 евро в месяц

— страхование ответственности за причинение собакой вреда третьим лицам (90 евро в год) – в среднем 7,5 евро в месяц

— услуги ветеринара – в среднем 10 евро

— расходы на бензин – примерно 70 евро

— парикмахер (100 евро одно посещение в два месяца) – в среднем 50 евро в месяц

— посещение косметологического салона – примерно 100 евро.

Остается около 700 евро, которые частично тратятся на шопинг и подарки родным, а также откладываются на путешествия и на будущее.

Для справки: средняя зарплата в Германии варьируется в зависимости от различных факторов, в которые включаются земля или регион Германии, уровень образования, стаж, размер предприятия, отрасль производства, пол, семейный статус, наличие детей и некоторые другие факторы. С 1 января 2017 года минимальная зарплата брутто составляет 8,84 евро за 1 час работы.

gubdaily.ru

В Женеве грозят запретить танцовщиц кабаре из Восточной Европы

«Прощайте, экзотические танцовщицы. Все девушки станут одинаковыми. Это лишит шоу разнообразия, что очень печально», – прокомментировал ситуацию для газеты Tribune de Genève Ален Боле, который восемнадцать управляет одним из старейших кабаре в Женеве «Мулен Руж». Кроме того, Боле – вице-президент отделения Ассоциации концертных кафе, кабаре, дансингов и дискотек Романдской Швейцарии. Как представитель своей отрасли он – против изменений, которые Госсовет (правительство) Женевы намерен внести в статус артисток кабаре.

Сегодня владельцы баров, ночных клубов и кабаре активно приглашают к себе девушек из Таиланда, Марокко, Латинской Америки и Восточной Европы, оформляя для них специальный вид на жительство категории «L». В будущем только обладательницы паспортов Евросоюза или стран-членов Европейской ассоциации свободной торговли смогут работать у шеста. Таково пожелание Федерального департамента юстиции и полиции, высказанное с целью «усилить защиту против торговли людьми и проституции». Власти Женевы пока не приняли окончательного решения на этот счет, но положительно относятся к идее минюста.

В Службе труда Женевы тоже видят в этом не дискриминацию по национальному признаку, а, напротив, возможность улучшить условия работы танцовщиц. Само существование вида на жительство категории «L» – несправедливая практика по отношению к иностранцам в Швейцарии, ведь представители всех других профессий, не имеющие паспорта ЕС, должны обладать более чем серьезным, зачастую – уникальным уровнем квалификации, чтобы получить разрешение на работу. Кроме того, танцовщицы должны иметь право менять место работы по желанию, а сегодня это невозможно.

Статус артистки кабаре

Он определяется сегодня статьей 34 закона о въезде, пребывании и осуществлении доходной деятельности (OASA) и позволяет девушкам из неевропейских стран выступать в Швейцарии в кабаре, ночных клубах и дансингах. Текст, адресованный танцовщицам, можно прочесть на 12 языках, в том числе и на русском, на сайте правительства Конфедерации.

Цитируем: «Ваша работа в качестве танцовщицы кабаре состоит исключительно в том, чтобы частично или полностью раздеваться на сцене под музыку и повторять эту программу несколько раз каждый вечер». Запрещается занятие проституцией (за это при проверке нарушительница будет выслана из страны) и принуждение клиента к распитию спиртных напитков. Нарушением закона будет и если работодатель начнет спаивать девушку и заставит заниматься чем-то, что не оговорено в трудовом договоре.

Танцовщица должна получать как минимум один выходной в неделю и не трудиться больше 23 дней в месяц. Срок ее пребывания в Швейцарии не должен превышать 8 месяцев. В течение этого времени, если артистка осталась без работы больше, чем на один месяц, она должна покинуть страну. Минимальная зарплата тоже указывается в законе: 2200 франков в месяц.

Международному городу – международные танцовщицы

Часть швейцарских кантонов уже последовала пожеланиям министерства юстиции и, не дожидаясь окончательного решения Федерального Совета, отказалась от выдачи видов на жительство «L» девушкам из неевропейских стран. Но, по мнению Алена Боле, особенности Женевы делают такой подход абсурдным. «Женева – это международный город и город кабаре. Кем бы они ни были, бизнесменами или международными чиновниками, наши клиенты в большинстве своем – родом из далеких стран. И показывать для них шоу с участием только девушек из Европы будет явно недостаточно».

Консультации женевского руководства относительно танцовщиц завершатся ко 2 ноября. Если здесь все же выскажутся за отмену статуса артистки кабаре, в распоряжении отрасли Алена Боле будет переходный период, во время которого владельцам ночных заведений предстоит найти решение, как обеспечить посетителям «культурное разнообразие».

nashagazeta.ch

В Женеве грозят запретить танцовщиц кабаре из Восточной Европы

«Прощайте, экзотические танцовщицы. Все девушки станут одинаковыми. Это лишит шоу разнообразия, что очень печально», – прокомментировал ситуацию для газеты Tribune de Genève Ален Боле, который восемнадцать управляет одним из старейших кабаре в Женеве «Мулен Руж». Кроме того, Боле – вице-президент отделения Ассоциации концертных кафе, кабаре, дансингов и дискотек Романдской Швейцарии. Как представитель своей отрасли он – против изменений, которые Госсовет (правительство) Женевы намерен внести в статус артисток кабаре.

Сегодня владельцы баров, ночных клубов и кабаре активно приглашают к себе девушек из Таиланда, Марокко, Латинской Америки и Восточной Европы, оформляя для них специальный вид на жительство категории «L». В будущем только обладательницы паспортов Евросоюза или стран-членов Европейской ассоциации свободной торговли смогут работать у шеста. Таково пожелание Федерального департамента юстиции и полиции, высказанное с целью «усилить защиту против торговли людьми и проституции». Власти Женевы пока не приняли окончательного решения на этот счет, но положительно относятся к идее минюста.

В Службе труда Женевы тоже видят в этом не дискриминацию по национальному признаку, а, напротив, возможность улучшить условия работы танцовщиц. Само существование вида на жительство категории «L» – несправедливая практика по отношению к иностранцам в Швейцарии, ведь представители всех других профессий, не имеющие паспорта ЕС, должны обладать более чем серьезным, зачастую – уникальным уровнем квалификации, чтобы получить разрешение на работу. Кроме того, танцовщицы должны иметь право менять место работы по желанию, а сегодня это невозможно.

Статус артистки кабаре

Он определяется сегодня статьей 34 закона о въезде, пребывании и осуществлении доходной деятельности (OASA) и позволяет девушкам из неевропейских стран выступать в Швейцарии в кабаре, ночных клубах и дансингах. Текст, адресованный танцовщицам, можно прочесть на 12 языках, в том числе и на русском, на сайте правительства Конфедерации.

Цитируем: «Ваша работа в качестве танцовщицы кабаре состоит исключительно в том, чтобы частично или полностью раздеваться на сцене под музыку и повторять эту программу несколько раз каждый вечер». Запрещается занятие проституцией (за это при проверке нарушительница будет выслана из страны) и принуждение клиента к распитию спиртных напитков. Нарушением закона будет и если работодатель начнет спаивать девушку и заставит заниматься чем-то, что не оговорено в трудовом договоре.

Танцовщица должна получать как минимум один выходной в неделю и не трудиться больше 23 дней в месяц. Срок ее пребывания в Швейцарии не должен превышать 8 месяцев. В течение этого времени, если артистка осталась без работы больше, чем на один месяц, она должна покинуть страну. Минимальная зарплата тоже указывается в законе: 2200 франков в месяц.

Международному городу – международные танцовщицы

Часть швейцарских кантонов уже последовала пожеланиям министерства юстиции и, не дожидаясь окончательного решения Федерального Совета, отказалась от выдачи видов на жительство «L» девушкам из неевропейских стран. Но, по мнению Алена Боле, особенности Женевы делают такой подход абсурдным. «Женева – это международный город и город кабаре. Кем бы они ни были, бизнесменами или международными чиновниками, наши клиенты в большинстве своем – родом из далеких стран. И показывать для них шоу с участием только девушек из Европы будет явно недостаточно».

Консультации женевского руководства относительно танцовщиц завершатся ко 2 ноября. Если здесь все же выскажутся за отмену статуса артистки кабаре, в распоряжении отрасли Алена Боле будет переходный период, во время которого владельцам ночных заведений предстоит найти решение, как обеспечить посетителям «культурное разнообразие».

nashagazeta.ch

Лучшие танцовщицы Европы представят новогодний «Бал-Бурлеск»

Мероприятие пройдет с 28 по 30 декабря в клубе «Крыша Мира»

Лауреат премии Best Cabaret Awards (2014), королева мирового бурлеска Вики Батерфляй (Лондон) и звезда джаза и свинга Ксения Пархатская (Берлин) впервые выступят в России вместе в рамках проекта «Бал-Бурлеск». В Москве мероприятие подобного уровня будет проводиться впервые. Ночной клуб «Крыша Мира» на три ночи, с 28 по 30 декабря, превратится в настоящий театр бурлеска.

Специальный гость — новая звезда английского лирического бурлеска Вики Баттерфляй. Настоящее имя актрисы — Виктория Эстер Франклин, она дочь ирландской актрисы и английского аристократа. В 2014 году Вики была удостоена престижной награды Best Production London Cabaret Awards. Актриса прекрасно воплощает на сцене классические образы див бурлеска 20-х годов. Вики смело использует современные технологии в сценографии своих номеров — например, светящуюся LED-мантию, которая на глазах у зрителей становится огромным прекрасным ночным цветком.

Звезда свинга и чарльстона Ксения Пархатская исполнит свои лучшие номера: «Чарльстон», «Куриные танцы», «Леди Джаз», «Би-боп в белом фраке», «Джаз Мимы». Гости также увидят ее постановки для московских танцоров в стиле Black Bottom, Neoswing, Lindy Hop в сопровождении живого джаз-бенда.

В бурлеске огромную роль играет сценический костюм: расшитые бисером и камнями корсеты, крупные кисти-серьги, струящиеся шлейфы, украшения и фантастические головные уборы. Бурлеск — это гармония, воплощение мечты, недосказанность — и прекрасные обнажающиеся танцовщицы. «Бал-Бурлеск» станет самым изысканным новогодним проектом года.

Официальный сайт проекта: www.ballburlesque.com

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elle.ru

Оставить комментарий