Темы дипломных – Темы дипломных работ (список) — примеры, рекоменации

Содержание

из чего нужно исходить при выборе темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы: как это происходит

Примерный перечень тем дипломных работ обычно утверждаются кафедрой учебного заведения. При этом учитывается практическая значимость разрабатываемых проблем, а также направления, по которым работают преподаватели данной кафедры. Пока списки тем окончательно не утверждены, они примерные и в их формулировку можно вносить некоторые изменения.

Но в различных ВУЗах принцип выбора тем для диплома может осуществляться по-разному. И здесь существует несколько вариантов:

  1. Выбранная тема диплома — это логическое продолжение курсовых работ студента, отражает то, над чем он уже трудился в течение долгих лет обучения в учебном заведении.
  2. Выпускник выбирает более или менее понравившуюся тему из предложенного перечня – это может соприкасаться с направлениями его курсовых работ либо нет, что тоже часто бывает.
  3. Тему работы дает студенту его научный руководитель, подбирая ее по своему усмотрению.
  4. Студент самолично подбирает тему дипломной работы по направлению, в котором он лучше всего разбирается.

Внимание! Каким бы образом не происходил выбор темы выпускной работы, необходимо подходить к этому процессу с учетом реальной оценки своих знаний, практической значимости и наличия источников материалов по данному направлению.

Самостоятельный выбор темы диплома

Если у выпускника имеется возможность самостоятельного выбора темы дипломной работы, научный же руководитель не возражает против этого, то будущий специалист может взять для рассмотрения именно то направление, которое его интересует больше всего. И в этом случае лучше:

  • выбрать тематику, достаточно близкую к тем исследованиям, что уже были проведены в предыдущие годы обучения, отражены в курсовых и других работах;
  • оценить общую сложность практических исследований, ведь рассмотрение в дипломе только теоретических вопросов проблемы недостаточно. Теория должна быть подтверждена практическими изысканиями по выбранному направлению;
  • проанализировать наличие и доступность источников материалов для написания выпускной работы. Ведь если их недостаточно, возможно, стоит рассмотреть другую тему для диплома;

Выбирайте тему, которая вам интересна

  • проконсультироваться со своим руководителем насчет самостоятельно выбранной темы диплома, послушать мнение преподавателя об актуальности тех проблем, которые студент планирует осветить в своей завершающей обучение работе.

Совет. Тему для своей выпускной работы лучше выбирать достаточно широкую, но не слишком общую, лишь поверхностно затрагивающую рассмотрение множества поставленных задач без углубления в какую-то из них. Но стоит избегать и выбора узконаправленных тем, для освещения которых может не найтись достаточного количества доступных источников литературы.

Как выбрать тему из утвержденного перечня

Часто бывает, что список тем для написания дипломных работ утверждается кафедрой учебного заведения. В этой ситуации студенту остается только выбрать для себя что-то наиболее близкое, созвучное тому, над чем он уже работал в предыдущие годы обучения. Здесь лучше не затягивать с выбором темы, оставляя это на последний момент. Ведь может так получиться, что все интересные и легкие темы уже будут заняты. И студенту тогда придется писать работу по направлениям, достаточно тяжелым для разработки, или по вопросам, которыми он слабо владеет.

Тема для выпускной работы может быть назначена и научным руководителем. Такое тоже встречается не так и редко. Тема диплома может даже оказаться не очень интересной для студента. Но у него в этом случае просто нет выбора, выпускнику придется работать по тому направлению, которое за него выберет преподаватель.

Совет. В некоторых ВУЗах научного руководителя студенту не назначают, а выпускник имеет возможность выбора преподавателя. И если это так, то лучше выбирать преподавателя, направление научной работы которого созвучно интересам студента и близко ему.

Осознанность выбранного направления и обоснование темы

К выбору темы диплома, даже если утвержденный перечень достаточно ограниченный, студенту нужно подходить осознанно. Ведь в дальнейшем ему предстоит проделать огромную работу не только по написанию диплома, но и по глубокому рассмотрению затронутых проблем, увязке показателей с практическими наработками. Поменять тему на другую после закрепления ее за студентом обычно бывает, за редкими исключениями, очень непросто. Даже просто сменить формулировку разрабатываемой темы после ее утверждения может оказаться невозможным. Такое можно сделать только в исключительных случаях после должного обоснования вносимых изменений.

Тему диплома необходимо согласовать с научным руководителем

И, конечно, выбранная тема выпускной работы должна отвечать следующим условиям:

  • быть актуальной на текущий момент;
  • иметь практическую значимость;
  • перекликаться с задачами, поставленными перед выпускником в процессе его обучения по выбранной специальности;
  • учитывать научные исследования, проводимые кафедрой.

Удачный выбор темы для диплома – это один главных этапов успешного написания и защиты выпускной работы, к чему относиться нужно с большой ответственностью. Ведь этот завершающий обучение труд показывает успешность и состоятельность выпускника как будущего специалиста. Если же самостоятельно выбрать тему для работы не удается, лучше своевременно обратиться за помощью к преподавателю, который подскажет актуальные на данный момент вопросы, разработка которых будет представлять практический интерес.

Как выбрать тему дипломной работы: видео

kakhack.ru

Примерные темы дипломных работ

  • Модульная технология
    применения физических упражнений при
    профилактике остеохондроза позвоночника
    (на примере различных возрастных групп).

  • Профилактика
    нарушения репродуктивного здоровья
    студенток средствами физической
    культуры.

  • Реализация
    профильного подхода в процессе
    физического воспитания учащихся.

  • Особенности
    методики и организации занятий
    атлетической гимнастикой с учетом типа
    телосложения у мужчин.

  • Особенности
    методики и организации занятий
    атлетической гимнастикой женщин
    среднего возраста на основе
    кинезиологического подхода.

  • Физическая
    подготовка женщин средствами
    оздоровительного плавания в дородовом
    периоде.

  • Здоровьесберегающая
    технология физического воспитания
    студентов на основе использования
    средств …(вид спорта).

  • Формирование
    здорового стиля жизни в процессе
    физического воспитания (на примере
    различных возрастных групп).

  • Образ жизни
    современных школьников и его влияние
    на здоровье и качество жизни.

  • Использование
    практических методов обучения на уроках
    физической культуры.

  • Теоретико-практические
    аспекты обучения двигательным действиям
    и развития физических качеств у
    школьников.

  • Использование
    технических средств на различных этапах
    обучения двигательному действию.

  • Дифференцированный
    подход к учащимся в процессе обучения
    двигательным действиям и развития
    физических качеств.

  • Взаимосвязь
    развития физических качеств и формирования
    двигательных навыков в процессе
    физического воспитания (на примере
    различных возрастных групп).

  • Интегральный
    подход в методике совершенствования
    двигательных навыков и развития
    физических качеств.

  • Особенности
    построения уроков физической культуры
    с различной направленностью учебного
    материала.

  • Домашние задания
    по физической культуре для школьников(1-4,
    5-9, 10-11 классы).

  • Самоконтроль
    учащихся общеобразовательной школы
    при занятиях физическими упражнениями.

  • Формирование у
    школьников интереса к различным видам
    физкультурно-спортивных занятий.

  • Формирование
    мотивации студентов к занятиям физической
    культурой на основе кинезиологического
    подхода.

  • Профессиональное
    физкультурное образование на довузовском
    этапе подготовки учителя физической
    культуры (профильные классы, лицей).

  • Формирование
    профессионализма специалиста по
    физической культуре на основе
    акмеологического подхода.

  • Подготовка педагога
    по физической культуре в педагогическом
    комплексе «колледж-университет».

  • Формирование
    профессионально значимых умений у
    студентов факультета физической
    культуры в ходе прохождения педагогической
    практики.

  • Соревновательная
    деятельность спортсменов (игровые виды
    спорта) на современном этапе развития
    игры.

  • Совершенствование
    стрелковой подготовки биатлонистов с
    использованием стрелкового компьютерного
    тренажера «Скат».

  • Обоснование
    подготовки спортсменок в фитнес-аэробике
    с использованием тренажеров и
    биокорректоров.

  • Построение
    тренировки в годичном цикле (на примере
    вида спорта).

  • Многолетний
    характер подготовки спортсменов (на
    примере вида спорта).

  • Методика спортивной
    ориентации и отбора в различных видах
    спорта.

  • Соотношение
    средств и методов спортивной тренировки
    в годичном цикле (на примере вида
    спорта).

  • Объем тренировочной
    нагрузки в микро- (мезо)циклах при
    занятиях с юными спортсменами (вид
    спорта).

  • Спорт высших
    достижений (олимпийский и профессиональный
    спорт).

  • Совершенствование
    техникой (физической) подготовленности
    спортсменов с использованием современного
    инвентаря и оборудования (в условиях
    фитнес-центра).

  • Модельные
    характеристики спортсменов различных
    возрастных групп (на примере вида
    спорта).

  • Комплексная
    система релаксационной подготовки
    спортсменов.

  • Сравнительный
    анализ эффективности тренировочного
    процесса различной направленности в
    повышении функциональных резервов
    женского (мужского) организма.

  • Дифференцирование
    методики восстановления работоспособности
    травмированных спортсменов на этапе
    спортивной реабилитации.

  • Профилактика
    травматизма на уроках физической
    культуры в различных возрастных группах.

  • Двигательная
    активность как средство формирования
    здоровья школьников.

  • Воспитание
    правильной осанки школьников в процессе
    занятий физическими упражнениями.

  • Оздоровительная
    физическая культура для школьников с
    легкой степенью близорукости.

  • Оздоровительная
    физическая культура для учащихся с
    нарушениями осанки (сколиоз 1-й степени,
    лордоз).

  • Оздоровительная
    физическая культура для учащихся с
    функциональными нарушениями
    сердечно-сосудистой системы.

  • Оздоровительная
    физическая культура для учащихся с
    функциональными нарушениями нервной
    системы.

  • Оздоровительная
    физическая культура для учащихся с
    функциональными нарушениями органов
    дыхания.

  • Особенности
    методики оздоровительной физической
    культуры для лиц пожилого возраста.

  • Оздоровительная
    физическая культура для учащихся с
    избыточной массой тела.

  • Особенности
    методики обучения плаванию глухих
    детей 6-7 лет.

  • Особенности
    методики повышения физической
    работоспособности школьников средствами
    физического воспитания.

  • Особенности
    методики закаливания детей в дошкольном
    образовательном учреждении.

  • Особенности
    методики и организации
    физкультурно-оздоровительной работы
    с детьми дошкольного возраста.

  • Особенности
    методики физического воспитания
    учащихся подготовительной группы.

  • Формирование
    физических качеств школьников в процессе
    занятий физическими упражнениями (на
    примере конкретной возрастной группы).

  • Особенности
    методики преподавания новых
    физкультурно-спортивных видов на уроках
    физической культуры.

  • Нагрузочные режимы
    в туристских походах со школьниками.

  • Условия эффективного
    использования программы рекреационного
    туризма для школьников в условиях
    Кольского Севера.

  • Влияние занятий
    спортивно-оздоровительным туризмом
    на результаты учебной деятельности
    школьников и на развитие их психических
    качеств.

  • Повышение уровня
    физической подготовленности средствами
    и методами туризма.

  • Особенности
    физической подготовки школьников,
    занимающихся туристским многоборьем
    в условиях Кольского Севера.

  • Организация
    туристско-краеведческой работы в школе.

  • Туризм как форма
    организации досуга учащихся.

  • Применение методов
    врачебно-педагогического контроля при
    проведении походов со школьниками.

  • Особенности
    организации и проведения лыжных (пеших,
    водных, велосипедных, горных) походов
    со школьниками в условияхКольского
    Севера.

  • Воспитание
    локальной силы и выносливости мышц
    верхних конечностей у спортсменов (вид
    спорта).

  • Организация
    спортивно-патриотического воспитания
    школьников в учреждениях дополнительного
    образования физкультурно-спортивной
    направленности.

  • Повышение физической
    подготовленности девушек (возраст) на
    основе средств аквааэробики.

  • Контроль
    эффективности техники броска в прыжке
    баскетболисток (квалификация).

  • Игровая деятельность
    в двигательном режиме дня старших
    дошкольников как средство формирования
    физической культуры личности.

  • Комплексное
    применение восстановительных средств
    при подготовки (вид спорта) в условиях
    Кольского Севера.

  • Использование
    средств восточной гимнастики при
    профилактике нарушений осанки у
    студенток педагогического вуза.

  • Обучение дошкольников
    5-6 лет основам спортивных игр (на примере
    тенниса, бадминтона, баскетбола).

  • Экономичность
    как критерий технического мастерства
    (вид спорта).

  • Современные
    технологии подбора и подготовки лыж с
    учетом индивидуальных особенностей в
    технике выполнения способов передвижения
    на лыжах.

  • Инновационные
    направления совершенствования методики
    тренировки (вид спорта) на разных этапах
    многолетней подготовки.

  • Совершенствование
    способов оценки спортивной одаренности
    и перспективности юных спортсменов в
    процессе многолетней подготовки.

  • Учет характера
    протекания биологического цикла в
    подготовке спортсменок.

  • Совершенствование
    технической подготовленности юных
    спортсменов (вид спорта) с учетом
    естественного возрастного развития
    двигательной функции.

  • Дифференцированный
    подход к обеспечению психологической
    подготовленности спортсменов к различным
    соревновательным дисциплинам.

  • Повышение
    психологической устойчивости спортсменов
    к неблагоприятным внешним условиям
    соревновательной деятельности.

  • Эффективные
    методики профилактики травм у спортсменов.

  • Контроль специальной
    подготовленности спортсменов-туристов
    высокой квалификации.

  • Изменения частоты
    сердечных сокращений у юных спортсменов
    (вид спорта) после выполнения мышечной
    нагрузки малой мощности.

  • Формирование
    техники спортсменов (вид спорта),
    играющих левой рукой.

  • Использование
    комплекса восстановительных средств
    для функционального состояния
    опорно-двигательного аппарата спортсменок
    в тренировочном мезоцикле (микроцикле).

  • Формирование
    групповой сплоченности в спортивных
    играх: (на примере: вид спорта).

  • Использование
    фтористых добавок в смазке гоночных
    лыж.

  • Психолого-педагогические
    аспекты процесса принятия решения
    спортсменом.

  • Особенности
    предсоревновательной подготовки в
    (вид спорта) на основе использования
    дозированных физических нагрузок.

  • Применение
    имитационных упражнений на уроках
    физической культуры в старших классах
    общеобразовательной школы.

  • Формирование
    готовности будущих учителей физической
    культуры к профессиональному
    самообразованию.

  • Совершенствование
    планов по физической культуре на основе
    исследования физического развития и
    физической подготовленности школьников.

  • Начальное обучение
    юных баскетболистов на базе
    скоростно-силовой подготовки.

  • Скоростно-силовая
    подготовка на ранних этапах многолетнего
    тренировочного процесса
    легкоатлетов-спринтеров.

  • Программирование
    тренировочного процесса квалифицированных
    лыжников-гонщиков на основе комплексного
    контроля.

  • Планирование
    тренировочных нагрузок пловцов различной
    квалификации на основе анализа здоровья
    и динамики результатов.

  • Содержание и
    организация физического воспитания
    педагогически запущенных подростков
    15-16 лет в спортивных клубах по месту
    жительства.

  • Формирование
    техники ударов у (вид спорта) на основе
    их биомеханической структуры.

  • Повышение
    результативности прямого нападающего
    удара в волейболе (с использованием
    нестандартного оборудования).

  • 100.Формирование
    спортивной мотивации у боксеров на
    этапе начальной подготовки.

    101.Формирование
    готовности к выбору вида спортивной
    деятельности у детей.

    102.Особенности
    начального обучения дзюдоисток технике
    борьбы.

    103.Физическая
    подготовка учащихся старшего школьного
    возраста различных конституционных
    типов.

    104.Становление
    физических качеств дошкольников в
    зависимости от их двигательной активности
    и соматотипа.

    105.Построение
    тренировочных нагрузок бегунов на
    средние дистанции 13-15 лет с учётом их
    индивидуальных особенностей.

    106.Особенности
    методики занятий атлетической гимнастикой
    с женщинами в зависимости от их
    психофизического развития.

    107.Моделирование
    нагрузки соревновательных дистанций
    в учебно-тренировочном процессе
    конькобежцев с учетом их индивидуальных
    особенностей.

    108.Психотехнические
    игры как средство физического воспитания
    детей старшего дошкольного возраста.

    109.Нормирование
    тренировочных нагрузок в годичной
    подготовке высококвалифицированных
    пловцов.

    110.Формирование
    пластической выразительности в
    художественной гимнастике.

    111.Влияние различных
    групп гимнастических упражнений на
    организм детей 9 — 10 лет.

    112.Физическая
    подготовка футболистов-вратарей в
    учебно-тренировочных группах ДЮСШ.

    113.Развитие
    двигательных способностей учащихся
    старших классов вспомогательных школ
    на уроках физической культуры
    спортивно-тренировочной направленности.

    114.Динамика
    специальной работоспособности спортсменов
    высокой квалификации в соревновательном
    периоде и средства ее стабилизации.

    115.Повышение
    вестибулярной устойчивости спортсменов
    на этапе спортивного совершенствования.

    116.Оптимизация
    тренировочного процесса квалифицированных
    пловцов в условиях применения интервальной
    гипоксической тренировки.

    117.Построение
    тренировочного процесса в пауэрлифтинге
    на этапе непосредственной подготовки
    к соревнованиям.

    118.Применение
    тренажерных устройств для повышения
    технической и специальной физической
    подготовленности спортсменов.

    studfiles.net

    Выбор темы диплома

    Дипломная работа – очень важный этап в жизни каждого студента. Поэтому к выбору темы нужно подойти ответственно, даже если вы решили заказывать всю работу у нас. Конечно, вы можете уже с выбранным автором окончательно определиться с темой, с ценой и со всем остальным, но все-таки в этом вопросе лучше положиться на себя. Наши авторы выполнят любой проект, который вы закажите. А вам еще нужно будет его защищать перед строгой комиссией. Так что лучше взять тему, которая интересна вам, и утвердить ее на кафедре.

    Итак, как же определиться с темой? Можно следовать инструкции в самом конце статьи по выбору темы курсовой. Но все-таки диплом – вещь более серьезная, поэтому следующие рекомендации специально для нее.

    1. Общие знания

    Написать дипломную работу по вопросу, в котором вы ничего не смыслите, – непосильная задача. Старайтесь в течение всего периода обучения писать курсовые по схожей тематике, и тогда к диплому тему останется только подправить. Если же вы об этом не позаботились заранее, тогда подумайте, что вас больше всего интересует в вашей специальности и выбирайте из этой области.

    2. Актуальность

    Интересы студента это хорошо, но дипломная работа должна быть актуальная. По факту, актуальность работы определяется степенью ее изученности. Ее необходимо обосновывать, когда пишите введение к диплому. Если есть какие-либо мало разработанные аспекты темы – она априори актуальна. Если все же сомневаетесь – обратитесь к своему научному руководителю. Он вам обязательно подскажет.

    3. Объем работы

    Помните о том, что диплом – это объемная работа. Она должна составлять от 50 станиц печатного текста. Поэтому при выборе темы следите за тем, чтобы она не была слишком узкая, иначе вы можете попасть в ситуацию, когда писать будет просто не о чем. Тогда в вашей дипломной работе появится лишняя «вода», которая приведет к снижению качества всей работы.

    4. Источники информации

    При отборе темы важно помнить о том, что не всякая информация есть в открытом доступе. Поэтому какой бы не была для вас интересной тема, не берите ее, если в библиотеке про нее всего пару источников.

    spravochnick.ru

    Темы по праву 2016 — 2017

    В этом разделе я каждый год выкладываю актуальные темы дипломных работ по праву. Темы отсортированы по отраслям права, а внутри отраслей — по годам. Мои темы оптимальны для выпускных работ, но они подойдут и для рефератов\курсовых, а также докладов на семинарах и конференциях.

    Чтобы избежать типичных проблем при выборе темы, ознакомьтесь с моими заметками, в которых я рассказываю что такое актуальная тема, как ее выбор влияет на написание диплома и что делать после выбора темы.

    Актуальные темы дипломных работ по отраслям права:

    Гражданское право (обновлено 11.12.2016)

    Семейное право

    Уголовное право (обновлено 11.12.2016)

    Уголовный процесс

    Трудовое право

    Земельное право

    Конституционное право (обновлено 11.12.2016)

    Международное право (обновлено 12.12.2016)

    Теория государства и права (ТГП)

    Криминологии (обновлено 12.12.2016)

    Финансовое право

    Жилищное право

    Налоговое право

     

    Что такое актуальная тема?

    Хорошая тема диплома – это тема с научной актуальностью. Что это такое? Есть два вида актуальности – бытовая и научная.

    Бытовая актуальность – это то, что важно в обыденной жизни, о чем говорят по телевизору, с друзьями, о чем пишут в интернете. «Коррупция», «наркотики» – это фавориты дипломников при выборе темы. Но есть ли в таких формулировках научная значимость, которая обязательно  должна быть в дипломе?

    Научная актуальность – это наличие проблем на уровне юриспруденции (неудачная редакция нормы права, неоднозначное толкование, пробельность, свежая редакция нормы права, требующая анализа, наличие разъяснений суда или государственных органов, научные дискуссии на страницах периодики и многое другое определяют научную актуальность), связанная с этим тема диплома в разы более интересна и выигрышна. При этом научная значимость не обязательно связана с бытовой.

    Узкие и широкие темы

    Чем уже тема диплома по праву, тем больше ее научная актуальность — вы можете сосредоточиться только на ней и изучить всю проблематику по этому направлению.

    Например, тема «Договор купли-продажи» вряд ли будет перспективной — в данном договоре принципиально ничего не менялось с момента принятия ГК РФ. А вот тема «Договор розничной купли-продажи в сфере дистанционной торговли» точно будет иметь научную актуальность (особенности договора купли-продажи в дистанционной торговле регулировались не сразу, исследователям тоже понадобилось время изучить данное направление, поэтому это направление стало актуальным в последние 5 лет. Таким образом, дистанционная торговля делает неактуальную тему купли-продажи актуальной).

    Главное – не переусердствуйте. «Договор розничной купли-продажи продуктов питания в сфере дистанционной торговли в Москве» — уже тоже плохо, ведь нормы права должны работать на территории все страны, а не в одном регионе.

    Как выбирать

    Выбирая тему для диплома по праву, спросите себя, есть ли что анализировать в этой теме, какие проблемы вы видите, удачна ли редакция норм права, регламентирующих рассматриваемые правоотношения или правовой институт, можно ли предложить и обосновать что-то новое. Если вы отвечаете положительно на эти вопросы, значит тема хорошая.

    План тоже важен

    Напоследок расскажем, каким способом можно испортить даже самую хорошую  тему. Достаточно лишь подобрать к ней несостоятельный план, где нет проблематики. И наоборот, можно составить план по «заезженной» теме так, что работа станет весьма перспективной, а научный руководитель и ГАК по достоинству оценят вдумчивый подход к составлению плана и раскрытию темы.

    Так, например, «брачный договор» — тема не самая актуальная, но если в работе уделить внимание вопросам источника правового регулирования брачного договора (т.к. среди ученых идут споры о гражданско-правовой, семейно-правовой или смешанной природе правового регулирования брачного договора), возможности\невозможности регулирования брачным договором неимущественных отношений между супругами (СК РФ запрещает это, но у многих ученых есть собственный взгляд на это), гарантии прав кредиторов при наличии брачного договора, то впечатление от диплома станет совершенно иным.

    Или, например, вы рассматриваете вопросы уголовной ответственности за изнасилование. Можно составить план из 3 глав, посвященных общим вопросам, уголовно-правовому содержанию изнасилования и криминологическим аспектам изнасилования, а можно третью главу посвятить вопросам квалификации изнасилований, т.к. у правоприменителя зачастую возникают затруднения с правильной квалификацией, но важнее то, что в 2012 году был добавлен новый особо квалифицированный состав и примечание к статье, тоже посвященное вопросам квалификации.

    Коротко о главном

    «Шпаргалка» по выбору темы диплома по праву:
    1. Если вам не понятен смысл темы, не берите ее.
    2. Если вы не можете четко представить себе научную проблематику темы, не берите ее.
    3.Вы должны уметь обосновать, почему выбранная тема является актуальной с позиции юриспруденции.
    4. Если вы считаете, что актуальная тема сама по себе улучшит диплом, вы заблуждаетесь. Актуальная тема – это всего лишь «исходная позиция», с которой можно прийти к отличному диплому. А будет он таким или нет, зависит от вас, а не от научного веса темы.
    5. Мало выбрать хорошую тему диплома по праву, нужно еще составить план, уделив максимальное внимание важным аспектам.
    6. Актуальная тема не упростит написание диплома, а часто, наоборот, усложнит. Она требует кропотливой работы с подбором источников, поэтому до окончательного выбора темы обязательно проверяйте — какой материал и в каком количестве по выбранной теме вы можете получить в свое распоряжение.
    7. Описательный диплом по актуальной теме всегда оценивается хуже, чем аналитический по неактуальной.

    Есть ли у меня хорошие примеры тем с научной актуальностью? Конечно, есть. В этом разделе мы собрали именно такие темы дипломных работ. Если вам нужна действительно актуальная тема — вы можете выбрать любую из представленных здесь. А мы окажем вам любую помощь, необходимую при создании действительно хорошего диплома по праву.

     

    На главную — Диплом по праву

    diplompravo.com

    Как выбрать тему дипломной работы: полезные советы

    Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью написания и защиты дипломной работы. Вне зависимости от предмета, по которому пишется диплом, первое, с чего начинается работа над ним, — это выбор темы исследования. Поэтому вопрос «Как выбрать тему дипломной работы?» актуален во все времена.

    Разные подходы к выбору темы

    Студенты подходят к решению этого вопроса по-разному: кто-то выбирает тему из имеющихся, ориентируясь лишь на свое наитие. Кто-то считает целесообразным согласиться со своим руководителем и останавливается на том варианте, который им предложен. В итоге и те и другие сталкиваются с различными проблемами. Это может быть как недостаточное количество источников для написания, так и полное их отсутствие, трудности в определении круга вопросов, которые охватывает тема исследования, и понимании их сущности.

    В последнем случае дело заканчивается тем, что цели и задачи выполняемой работы поставлены неверно, содержание и тема диплома не соответствуют друг другу. Вполне понятно, что научный руководитель неоднократно делает замечания и объясняет, как правильно выбрать тему дипломной работы. В таких условиях процесс существенно затягивается.

    Как выбрать тему дипломной работы: полезные советы

    Оттягивать надолго момент выбора ни в коем случае не стоит. Если темы предложили соответствующие кафедры, может статься, что их не хватит на всю массу обучающихся. Понравившуюся тему могут выбрать другие студенты, кафедры же, как правило, не закрепляют дублирующие темы за массой из них. Чем это может обернуться: не останется ничего другого, как выбрать из оставшегося перечня. Существует вероятность, что выбранная тема окажется далека от понимания. Значит, о том, какую тему выбрать для дипломной работы, лучше подумать сразу же после утверждения списков тем. Делается это обычно в начале года.

    Подходим осознанно к выбору

    У студента должна быть уверенность в том, что он раскроет проблематику исследования. При наличии сомнений в этом пересмотреть свой выбор. Важно помнить: ту тему, которую выбрал выпускник, закрепляют за ним. Делается путем оформления специального приказа и только после прохождения процедуры согласования. Последнее получают от научного руководителя. Как только приказ подписан деканом (ректором), изменение темы возможно исключительно при наличии веских причин. В соответствующем приказе делаются изменения. Данный совет будет полезен и тем студентам, которые решают, как выбрать тему дипломной работы по юриспруденции.

    Дипломная работа и практика: связь обязательна

    Первый момент: актуальность и интерес темы для самого студента (это именно он в скором времени станет специалистом), а также для предприятия/организации, являющегося базой практики. Как правило, работы по экономическому профилю выполняются на базе конкретной организации. Поэтому сложностей с тем, как выбрать тему дипломной работы по экономике, возникнуть не должно. Преимущество готового проекта будет заключаться в наличии разработанного решения, способного скорректировать действительно существующие в ней проблемы. По этой причине нужно предварительно определиться с выбором базы для практики. Кроме этого, выяснить, существует ли возможность для получения в выбранной организации данных для работы над дипломом.

    Второй момент: не у всех предприятий есть желание делиться исчерпывающими сведениями относительно своего положения дел, реальной ситуации в своем бизнесе. В таком случае можно воспользоваться частично выдуманной информацией. Но это получается не во всех случаях.

    На примере это может выглядеть так: исходя из выбранной темы, требуется проведение всестороннего анализа показателей о себестоимости производства за определенный промежуток времени. Предприятие отказывается предоставлять требуемые показатели. Значит, целесообразнее остановиться на другой теме.

    К слову сказать, по этой же причине лучше отказаться от выбора в качестве базы для выполнения диплома хорошо известного в том или ином городе предприятия, так как у известного предприятия будет не так-то просто выдумать показатели его деятельности. Ведь с его данными знаком и научный руководитель. Может так случиться, что найдутся еще студенты, желающие в качестве примера при написании работы взять именно это предприятие. При несовпадении выдуманных данных с данными, указанными сокурсником, могут начаться разбирательства. Хуже всего, если не допустят к защите.

    Выбор более широкой темы работы

    Речь идет о теме, которая охватывала бы большее число сторон исследуемой проблемы. Преимущество: появится время, чтобы совершить маневр и выполнить работу на основе тех данных, которые имеются. В дальнейшем, работая над дипломом, можно будет достичь конкретики в формулировке темы.

    Нужно учесть, что темы, широко отраженные в источниках, — это уже не самый подходящий вариант. Обычно ввиду хорошего исследования всех аспектов подобных тем, получается непросто справиться с поиском области для своей научной деятельности. Помимо этого, в случае широкого освещения темы в литературных источниках вероятно возникновение проблем при проверке на плагиат, так как большая часть текстов в системе уже содержится. Из-за их большого количества уникализация текстов – задача сложная.

    Как выбрать тему дипломной работы: задумываемся о доступности литературных источников

    Это один из главных аспектов, требующих внимания, так как при недостаточном количестве источниковой базы исследования не стоит и рассчитывать на полноценную работу. Не каждому студенту под силу подготовить научный текст в объеме почти ста страниц на конкретную тему без использования какой-либо литературы.

    Как выбрать тему дипломной работы по психологии? Главное условие при выборе той или иной тематики – это обеспеченность широким перечнем изданий по ней. Учебники, монографии, статьи в периодических изданиях, диссертации, авторефераты и т. д. должны обязательно присутствовать в работе. Главное, чтобы ими можно было воспользоваться и в Интернете, и в библиотеке.

    Согласование темы с руководителем – следующий шаг

    При выборе темы нужно иметь в виду и научные интересы, и специализацию руководителя. Иными словами, при написании работы на тему международного частного права при специализации руководителя на такой отрасли, как российское уголовное право, есть шанс столкнуться с проблемами.

    Естественно, хорошему научному руководителю удастся понять любую тему, тем не менее работа со знакомой тематикой для него окажется приятнее. Выяснить, на чем специализируется научный руководитель, не сложно. Достаточным будет узнать, на какую тему написана его кандидатская или докторская диссертация, а также уточнить перечень тех предметов, которые он преподает.

    Планируя встречу с руководителем, не будет лишним заняться подготовкой небольшого обоснования выбранной темы, в котором приводятся аргументы в ее пользу: указывается актуальность выбранной темы дипломной работы, ее практическая значимость и т. д. Помимо этого, хорошо оставить для себя в запасе еще ряд тем, если предложенную тему руководитель отклонит.

    Мотивация и качество дипломной работы

    Если отсутствуют мотивация и интерес к теме, то нужно ожидать существенного снижения качества готового исследования. Эти же показатели влияют и на его оценивание. Значит, выбор темы дипломного проекта должен происходить с учетом мотивации и стремления к высоким результатам.

    Чтобы это соблюсти, начать нужно с анализа существующих тем и проектов, разрабатываемых на конкретной вузовской кафедре. В процессе лучше выписывать отдельно темы, вызвавшие интерес. Любая из них может быть доработана, развита или пересмотрена.

    Актуальность тематики

    По возможности лучше ориентироваться на наиболее актуальную для современной жизни тематику. Замечательно, если у выбранной темы найдутся точки соприкосновения с современными научными направлениями и тенденциями. Геронтология, биотехнологии, физические открытия сегодня являются приоритетными направлениями. Актуальными являются и компьютерные технологии. Остановившись на нескольких потенциально интересных темах, нужно выделить из них 3-4 самые актуальные и востребованные.

    Разобраться в актуальности той или иной темы можно при помощи интернет-ресурсов. Даже если приходится решать, как выбрать тему дипломной работы по музееведению.

    Еще одно напутствие

    Преподаватели считают, что правильный подбор темы диплома – это важнейший ключ к успешному ее выполнению и практически половина работы. Именно с этой целью на начальном этапе обучения студентам даются рекомендации по написанию курсовых работ на такую тематику, которая в дальнейшем, на старших курсах, может быть использована как основа для подготовки дипломного проекта.

    Тому, кто стремится к написанию хорошей работы, но не справляется с выбором доступной темы, стоит внимательно подумать. Без сомнения, за весь период обучения накопилось достаточное количество научных работ. Посмотрев на них, нужно решить, что из всей массы является наиболее актуальным и интересным на данный момент.

    После можно сравнить получившуюся картину с происходящими в мире разработками по данной тематике. По окончании проводимого анализа рекомендуется остановить выбор на пяти-семи темах и еще раз подумать: как выбрать тему дипломной работы. Нужно убедиться в соответствии тем следующим параметрам:

    • Имеется готовность, чтобы начать их проработку.
    • Их актуальность и полезность для конкретной специальности.
    • Существует возможность их внедрения в деятельность определенного предприятия, чтобы проанализировать и проверить результат.

    Затем нужно сравнить получившийся перечень тем с предложенными темами. Скорее всего, найдутся такие, которые будут созвучны и близки. Отметив их, можно без колебаний обращаться за консультацией к руководителю.

    fb.ru

    Темы дипломов / Хабр

    В продолжение темы топика Готовимся к выступлению. Доклад, диплом, диссертация. Структура изложения.

    В ВолгГТУ, где я являюсь осьмушкой (1/8) старшего преподавателя, как и в большинстве ВУЗов страны, есть практика написания дипломных работ. Все знают, что это такое.

    Долгие годы все было вполне традиционно, когда зачастую студент толком не знал, чего от него ждут, а преподаватель думал чем бы занять студента и злился на отсутствие инициативы (бывает и иначе, конечно, но так бывает часто).

    Руководитель нашей кафедры (программного обеспечения АС), исключительно здравомыслящий, хотя и немолодой профессор, внедряет выдачу списка тем студенту не просто в виде темы, а развернутым описанием:

    1. Тема.

    2. Развернутая постановка задачи.

    3. Практическая ценность.

    4. Новизна (задел на будущее, когда человек станет магистрантом или аспирантом).

    5. Примерные темы глав работы.

    6. Требования к программному средству.

    Может быть, в других ВУЗах так делается давно, но для меня, например, эта практика нова и я встречаю ее с удовольствием. Студентам тоже будет проще; возможные конфликты с руководителем диплома будут разбираться заведующим предметно и содержательно.

    Но довольно литдыбра. Основную часть времени я занимаюсь вебом, преподаю этот же предмет в ВУЗе, и поэтому вполне очевидно, что темы моих дипломов тоже связаны с Интернетом.


    Покажу темы и свои планы студентам на их реализацию. Хотелось бы мнения хабрасообщества и отдельно студентов 3-4 курса ИТ-специальностей по поводу перспектив.

    Терминология околонаучна, иначе нельзя. Под понятием Модель везде скрывается глубокое формальное описание свойств, связей, закономерностей, основанное на анализе объекта и других исследователей.

    1. Разработка автоматизированной системы мониторинга веб-среды

    Развернутая постановка задачи
    Исследовать потребность в мониторинге веб-среды для поисковых систем, администраторов сайтов, социологических служб, служб безопасности, интернет-провайдеров. Разработать модель веб-среды, сформулировать задачу мониторинга.
    Провести обзор решений в области мониторинга, сформулировать критерии качества решений, обосновать актуальность разработки системы мониторинга или доработки существующих, разработать план реализации системы.
    Разработать алгоритмическое, информационное, методическое обеспечение системы.
    Реализовать прототип или подсистему автоматизированной системы мониторинга.

    Практическая ценность

    Разработка программных решений, направленных на мониторинг веб-среды, востребованный во множестве аспектов информационных технологий.

    Создание прототипа АС мониторинга.

    Новизна

    Модель веб-среды. Информационное и методическое обеспечение.

    Примерные темы глав работы

    1. Предпроектное исследование веб-среды и задачи мониторинга. Обзор решений, постановка задачи

    2. Построение модели веб-среды, разработка требований к мониторингу

    3. Алгоритмическое и методическое обеспечение

    4. Реализация прототипа или подсистемы АС

    Требования к программному средству

    Решение должно полностью выполнять функции АС мониторинга, описанной в работе. Допускается и одобряется широкое использование готовых программных решений, открытых библиотек. Своими руками студент должен написать то, чего нет готового.

    Перспективы на внедрение

    Интернет (запуск сервиса), внедрение в интранет предприятия.

    2. Разработка моделей и методов анализа поведения посетителей веб-сайтов (человека в веб-среде).

    Развернутая постановка задачи
    Проанализировать потребность в анализе поведения человека в сети Интернет. Разработать модель веб-среды и поведения человека. Выработать критерии оценки результатов анализа поведения посетителя веб-сайтов. Провести обзор готовых решений (Счетчики, Google Analytics, системы веб-аналитики CMS).
    Принять и обосновать решение по созданию системы анализа поведения. Составить план реализации.

    Практическая ценность

    Система анализа поведения человека в веб-среде. Методы и алгоритмы сбора данных из веб-среды, имеющие широкое применение.

    Новизна

    Модель веб-среды, модель поведения человека.

    Примерные темы глав работы:

    1. Предпроектное исследование задачи поведения человека в веб-среде. Обзор решений, постановка задачи

    2. Построение модели веб-среды, поведения человека, разработка требований к адаптивному интерфейсу

    3. Алгоритмическое и методическое обеспечение

    4. Реализация прототипа или подсистемы АС

    Требования к программному средству

    Решение должно полностью или частично выполнять функции анализа поведения человека, описанной в работе. Допускается и одобряется широкое использование готовых программных решений, открытых библиотек. Своими руками студент должен написать то, чего нет готового. Ценится не объем кода, а универсальность решения. Огромным плюсом будет успешный запуск бесплатного сервиса в Сети.

    Перспективы на внедрение

    Интернет (запуск сервиса), создание плагина для CMS или системы анализа поведения человека, основанной на клиентских скриптах.

    3. Разработка моделей и методов автоматизированной адаптации интерфейсов под потребности пользователей

    Развернутая постановка задачи
    Развивать идею о том, что анализ поведения пользователя и принятие соответствующих решений о скрытии, перестановке, переносе в панели быстрого запуска управляющих элементов может повысить удобство пользователя и эффективность его работы с интерфейсом.
    Проанализировать методики построения пользовательских интерфейсов, выявить этапы, приемы и эвристики, где может быть использована информация о поведении пользователя и подлежащие автоматизации.
    Разработать модель интерфейса и поведения пользователя, разработать алгоритмическое и методическое обеспечение для автоматизации адаптации интерфейса.
    Реализовать макет программной системы адаптации интерфейса на примере системы управления содержимым веб-сайта или личного кабинета пользователя веб-сервиса.

    Практическая ценность

    Модели и алгоритмы работы с адаптивным интерфейсом. Алгоритмы адаптации интерфейсов веб-систем.

    Новизна

    Модели и алгоритмы работы с адаптивным интерфейсом. Алгоритмы адаптации интерфейсов веб-систем.

    Примерные темы глав работы

    1. Предпроектное исследование методик построения интерфейсов и поведения человек в них. Обзор решений, постановка задачи

    2. Построение модели интерфейса, поведения человека, разработка требований к адаптивному интерфейсу

    3. Алгоритмическое и методическое обеспечение

    4. Реализация прототипа или подсистемы АС

    Требование к программному средству

    Реализовать макет программной системы адаптации интерфейса на примере системы управления содержимым веб-сайта или личного кабинета пользователя веб-сервиса. Широко использовать API соответствующей веб-системы.

    Что скажете, уважаемые? УГ или прогресс?

    habr.com

    Темы дипломных работ

    Темы дипломных работ по английскому
    языку.

  • Американский вариант английского
    языка.

  • Американский рекламный текст в аспекте
    взаимодействия языка и культуры.

  • Бинарные концепты «Glory» и «Disgrace»
    в американской лингвокультуре.

  • Британский и американский типы
    произношения в речи:   На материале
    британских и американских художественных
    фильмов.

  • Выражение гнева и восторга в современном
    английском языке.

  • Выражение совета в английском и русском
    языках.

  • Выражение социальных отношений в общем
    американском сленге.

  • Выражение сочувствия в английском и
    русском языках.

  • Игра слов в российской и американской
    рекламе.

  • Комплимент в британской и американской
    лингвокультурах.

  • Контрастивный анализ выражения иронии
    в британском и американском вариантах
    английского языка.

  • Концепт «возраст» в русской,
    британской и американской лингвокультурах
    .

  • Концепт «Труд» в русской и
    американской лингвокультурах.

  • Концепт успех в современной американской
    речевой культуре.

  • Концепты зло и evil в российской и
    американской политической картине
    мира.

  • Концепты любовь и ненависть в русском
    и американском языковых сознаниях.

  • Лингвистические и стилистические
    особенности английской терминологии
    рекламы и рекламных текстов :   на
    материале английских и американских
    реклам.

  • Лингвокультурологическое поле концепта
    «успех» в американском варианте
    английского языка.  

  • Метафора в политическом тексте.

  • Метафора в современном американском
    сленге.

  • Названия американских, английских и
    российских кинофильмов: сопоставительная
    характеристика и проблемы перевода.

  • Неологизмы в СМИ США.

  • Особенности современного американского
    сленга:   на материале прессы США.

  • Просторечная лексика в системе
    современного английского языка.

  • Рекламный текст в СМИ.

  • Речевая агрессия в СМИ.

  • Символика цветообозначений в британском
    и американском вариантах английского
    языка.

  •  Сленг в английском и русском языках:
    структурно-семантический, этимологический,
    стилистический аспекты.

  • Специфика образов языкового сознания
    в профессиональном общении.

  •  Специфика стереотипов-концептов
    национального характера: «уверенность
    в себе», «патриотизм», «успешность»
    американской лингвокультуры.

  • Стратегия сопоставления в российской
    и американской рекламе

  • Фразеологизмы библейского происхождения
    в печати.

  • Фразеологизмы с компонентами «сердце»
    и «душа» в английском языке.

  • Фразеологизмы со значением любви в
    русском и английском языках.

  • Функционирование причастия в английском
    языке :   На материале английской
    и американской прозы 20 века.

  • Художественный перевод как интерпретация.

  •  Цветообозначения в рекламном тексте:
      На материале англо-американской
    и российской рекламы.

  • Эмотивные фразеологизмы в русском и
    английском языках.

  • Энантиосемия лексических и фразеологических
    единиц.

  • Взаимосвязи родного и иностранного
    языков как условие совершенствования
    речевой деятельности учащихся.

  • Индивидуализация обучения средствами
    новых информационных технологий.

  • Использование игровых заданий и
    элементов драматизации на уроках
    иностранного языка.

  • Использование Интернет-ресурсов при
    изучении иностранного языка.

  • Методика расширения словарного запаса
    иноязычной лексики на основе индивидуальных
    стратегий обучения.

  • Обучение бизнес лексике на уроках
    английского языка.

  • Обучение иноязычному общению старших
    школьников в команде с применением
    технологии проектной деятельности.

  • Обучение особенностям иноязычной
    письменной речи.

  • Обучение устной речи школьников с
    низким уровнем подготовки по иностранному
    языку.

  • Особенности обучения иностранному
    языку младших школьников.

  • Проектная деятельность как средство
    формирования индивидуальности и
    коллективизма.

  • Психологические условия развития
    творческого иноязычного мышления
    учащихся в обучении иностранным языкам.

  • Развитие разговорных навыков у младших
    школьников.

  • Развитие художественного творчества
    студентов в процессе изучения иностранных
    языков.

  • Расширение словарного запаса учащихся
    школ с углубленным изучением иностранных
    языков.

  • Совершенствование грамматической
    стороны диалогической речи студентов.

  • Формирование межкультурной компетенции
    старшеклассников :   На материале
    изучения иностранных языков.

  • Формирование чувства языка у школьников.

  • studfiles.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о