Рекомендуемый перечень тем курсовых работ по дисциплине «Мировая художественная культура»
Художественная культура и ее место в духовной культуре общества.
Сюжеты и образы первобытной художественной культуры, ее синкретизм.
Художественная культура древних восточных цивилизаций (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай – по выбору студента).
Художественная культура античной Греции классического периода.
Истоки и особенности художественной культуры Древнего Рима.
Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима: сравнительный анализ.
Художественной культура Византии.
Художественная культура арабо-мусульманского средневековья.
Художественная культура итальянского Возрождения.
Художественная культура Северного Возрождения.
Европейская художественная культура XVII века.
Идеи Просвещения и их влияние на художественную культуру восемнадцатого века.
Памятники художественной культуры европейского барокко и классицизма.
Романтизм как образ жизни и направление в художественной культуре первой трети девятнадцатого века.
Индустриальное общество XIX века и его влияние на художественную культуру.
Критический реализм в европейской художественной культуре XIX века.
Импрессионизм как феномен художественной культуры рубежа XIX – XX веков.
Авангардные направления в художественной культуре ХХ века (абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм, поп- арт – по выбору студента).
19. Художественная культура древних славян.
20. Жанровое многообразие и идейная глубина древнерусской литературы.
21. Художественная культура Древней и Средневековой Руси (зодчество, иконопись).
23. Влияние реформ Петра I на художественную культуру России.
24. Шедевры русского барокко и классицизма.
25. Художественная культура России первой половины XIX века.
26. А.С. Пушкин – основоположник реализма в русской литературе.
27. Художественная культура России второй половины Х1Х века.
28. Художественная культура «серебряного века» в России.
29. Русский модерн как феномен художественной культуры.
30. Художественная культура России первого послереволюционного десятилетия.
31. Художественная культура России в 30-е годы ХХ века.
32. Художественная культура России в годы Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия.
33. Отечественная художественная культура шестидесятых-восьмидесятых годов двадцатого века.
34. Художественная культура России постсоветского периода.
35. Компьютер и художник в современном мире.
36. Современный рок и музыкальная классика.
37. Массовая культура как художественное явление современного общества.
38. Художественные практики постмодернизма (перформанс, инсталляция, видеоарт).
Библиографический список
Основная литература:
1. Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века (теоретическая история): Учебник для студентов вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Дополнительная литература:
1.Алпатов М. В. Феофан Грек. – М.- Изобразительное искусство, 1990.
2. Балакина Т. И. Мировая художественная культура. Россия 1Х-начала ХХ века.- М.: Айрис-пресс, 2004.
3. Вачьян А. М. Введение в мировую художественную культуру. 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2004.
3.Гнедич П.П. История искусств. –М.: Эксмо, 2002.
4 Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. – М.: Просвещение, 2002
5. Западное искусство. ХХ век/под ред. А. В. Бартошевич.- М.: Наука, 1991.
6.Краус В. На пороге нового тысячелетия. Культура будущей Европы//Вопросы философии, 1997. -№ 5.
7. Мировая художественная культура. В 2 т. Т.1, 2. Учебное пособие/Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев и др. – М.: Высшая школа, 2005.
8. Мифы народов мира. Энциклопедия. – М. 1991.1999.
9. Новые информационные технологии и судьбы рационализма в современной культуре. Круглый стол//Вопросы философии, 2003. – № 12.
10. Полевой В. М. Малая история искусств. Искусство ХХ века. – М.: Искусство, 1991
11. Русская музыка и ХХ век/Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века. Ред.-сост. М. Арановский. – М.: Искусство, 1997.
12. Рапацкая Л. А. Русская художественная культура. – М.: ВЛАДОС, 2002.
13. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
14. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX – начала ХХ века, М.: Искусство, 2001.
15. Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX – начала ХХ века. М.: Наука,1984.
Интернет-издания: www.kultura –portal.ru ; www.museum. ru ; www.l.b.ru; www.culturempar.ru
Приложение 1
studfiles.net
Темы исследовательских работ и проектов по МХК
В данный раздел включены темы проектов по МХК (мировой художественной культуре), не вошедшие в списки тем для 7, 8, 9, 10 и 11 классов.
Мы распределили темы исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже можно перейти и просмотреть темы по МХК для 7-11 классов.
Также предлагаются темы исследовательских работ по культуре на знакомство с музеями различных стран мира.
Среди тем проектных работ по МХК можно выбрать интересную тему проекта для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций мира.
Темы исследовательских работ по МХК (общие)
Интересные темы проектов по МХК для учащихся школ:
Арканджело Корелли.
Архитектура Древнего Египта.
Архитектурные памятники города, в котором я живу.
Архитектурный модерн одного из городов России.
Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)
Боевые воинские искусства
Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи.
В. А. Серов «Девочка с персиками»
Венецианская маска.
Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.
Влияние венецианских масок на образы современной моды.
Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси
Волшебное искусство амигуруми.
Готическое искусство.
Греческий театр.
Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись.
Древнерусская иконопись
Египетский стиль в современном интерьере.
Живопись С. Дали и театр абсурда.
Живопись эпохи “передвижников”.
Жизнь Иисуса в произведениях искусства.
Идеал красоты в разные эпохи
Из истории французского костюма.
Импрессионизм. Огюст Ренуар
Импрессионистические приемы в творчестве К. Коровина (В. Серова).
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство доколумбовой Америки.
Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).
Темы проектов по МХК (продолжение)
Йозеф Ланнер,основатель венского вальса.
Комната моей мечты.
Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX – начала XX века
Культура античности
Культура восточного танца
Культура и быт народов Кубани XVII – XVIII в.
Культура и искусство Византии
Культура и искусство эпохи Просвещения.
Майолика эпохи Возрождения
Может ли искусство быть оружием
Музеи Европы
Музеи мира. История становления музея, принципы, по которым сложились национальные коллекции.
Музеи России.
Музеи Украины.
Музей в современной социокультурной ситуации города.
Образ кошки в русской культуре.
Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.
Образ солнца в народном искусстве.
Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).
Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.
Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.
Пирамиды в современной архитектуре.
Поиски фовистов и особенности их образного языка.
Преломление иконописных принципов в живописи Эль Греко.
Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).
Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».
Прогулка по Версалю.
Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.
Психологизм скульптурных портретов А.С. Голубкиной.
Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.
Романское искусство
Рыцарство
Своеобразие жанра картины-элегии в творчестве В. Борисова-Мусатова.
Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.
Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.
Символика украшений Древнего Египта. Связь символики с мировоззрением египтян.
Символические образы в творчестве Врубеля.
Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.
Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.
Скульптурное убранство готических соборов.
Славянская мифология “Русская нечисть”
Славянская мифология “Священные птицы”
Советская и американская культура 20-х годов XX века.
Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.
Танец богини Гуань
Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.
Традиции древнерусского искусства в архитектуре петровского времени.
Художественные открытия «малых голландцев».
Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.
Экзотика Востока в произведениях Делакруа.
Экскурсия по Собору Святой Софии в Константинополе.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по ИЗО и МХК
Темы проектов по изобразительному искусству
Если Вам полезна эта информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по МХК“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1169″ target=”_blank”>Темы проектов по мировой художественной культуре</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1169]Темы исследовательских работ по МХК[/URL]
obuchonok.ru
Темы исследовательских проектов по МХК для 9 и 10 класса
Предложенные на этой странице темы исследовательских работ и проектов по МХК предназначены для проведения учащимися 9-10 классов школы индивидуальной исследовательской деятельности, подразумевающей самостоятельное изучение литературы по теме и консультационную работу с руководителем проекта.
Этот раздел предлагает использовать темы проектов по мировой художественной культуре учащимся 9 и 10 классов школы для проведения интересных исследований об орнаментах, скульптурах, деревянном зодчестве, жанрах искусства, формировании театра и др.
В списке ниже собраны темы проектов по МХК для 9-10 классов, которые представляют искусство, архитектуру и культуру периода Средневековья, рассматривается культура Европы, Китая и Древней Руси.
Все перечисленные темы исследовательских работ по МХК для 9 и 10 класса представлены обобщенно, каждая может быть взята для объемного подробного исследования или сужена для изучения на примере конкретного объекта.
Темы исследовательских работ по МХК для 9-10 классов
Интересные темы проектных работ по МХК в 9 и 10 классе:
«Божественная Комедия» Данте как культурный и мировоззренческий итог Средневековья.
«Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи: опыт символического прочтения картины.
«Меланхолия» Альбрехта Дюрера: опыт символического прочтения.
«Страшный суд» в стилистической и иконографической трактовке Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла) и Джотто (капелла Скровеньи): опыт сравнительного анализа.
Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной.
Архитектура Китая как выражение идеи гармонического соответствия земного и небесного принципов (Запретный Город, Храм Неба, садовое искусство).
Архитектурная деятельность Филиппо Брунеллески во Флоренции.
Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения.
Атлантида: миф или реальность?
Визуальные образы буддийского искусства
Витражи и их роль в ансамбле готического собора. Иконография, орнаментальные особенности, стиль.
Внутренний вид Софийского собора в Киеве.
Воплощение космизма, конфуцианства и даосизма в ансамбле храма Неба в Пекине.
Вселенная и Город: отражение космогонических мифов в архитектуре Древнего Рима.
Гармония традиционных форм и новых строительных приёмов ансамбля московского Кремля.
Глубокая философия и мифология в садовом искусстве Японии.
Декор византийского крестовокупольного храма как отражение идеи божественного мироздания.
Деревянное зодчество Древней Руси.
Древнерусский крестово-купольный храм.
Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов.
Египет – культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.
Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.
Идея и образы любви в поэзии Катулла и Секста Проперция: опыт сравнительного анализа.
Из истории российской мультипликации (на выбор учащихся).
Темы проектов по МХК для 9-10 классов (продолжение)
Иконография «греха» в гравюрах мастеров Северного Возрождения.
Иконография ада в искусстве западноевропейского и русского (на выбор) Средневековья и итальянского и северного Возрождения (на выбор).
Иконография образа святого Франциска Ассизского в живописи итальянского Ренессанса.
Иконография Шивы в индуистском искусстве: принципы и символика.
Искусство средневековой рукописной книги.
История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса.
Китайская живопись Шань шуй: образная и символическая система.
Концепция куртуазной любви в этической системе Средневековья и средневековой поэзии (трубадуры, труверы, миннезингеры).
Концепция личности в русской парсуне XV-XVII в.в.
Крито-микенская культура.
Культура ислама: религиознохудожественный канон и ценностные ориентиры.
Лирический герой Франсуа Вийона: исторический и художественный контекст.
Мистическая концепция легенды о святом Граале в средневековой литературе (на примере романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль»).
Модель Вселенной Древней Индии.
Монастырская базилика как отражение мировоззрения романской эпохи.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.
Москва Баженова.
Московская и псковская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
Наставления по военному искусству в культуре Древнего Китая («Искусство войны» Сунь Цзы).
Новгородская и владимиросуздальская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
Новгородская и московская иконописные школы: опыт сравнительного анализа.
Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего.
Образы варваров в искусстве Древней Греции и Древнего Рима: художественное значение и исторический контекст.
Образы национальной культуры в живописи Питера Брейгеля Старшего.
Особенности культуры столицы империи ацтеков Теночтитлан.
Особенности художественной культуры Месопотамии:
Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.
Придворная культура французского Ренессанса.
Проблема «Добра» и «Зла» в зороастризме.
Проблема знакового и символического кода («тайного языка») в искусстве Средневековья и Возрождения.
Проблема канона в древнерусской иконописи.
Проблематика цвета в живописи Тициана.
Региональные разновидности готической конструктивной системы.
Региональные школы Италии, Испании и Великобритании.
Режиссеры российского кино (на выбор учащихся).
Религия и искусство Тибета.
Римская и византийская мозаика: опыт сравнительного анализа.
Римский дом как отражение римского мировоззрения.
Символика византийской иконы.
Символика геометрического орнамента.
Символическая связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода (дать обоснование размещению угловых картин).
Символический язык готического собора.
Синтез искусств в романской базилике.
Сочетание ренессансных, византийских и готических художественных традиций в живописи сиенской школы.
Специфика переломной эпохи в творчестве Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера.
Сравнительный анализ даосизма и конфуцианства как религиознофилософских моделей.
Сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. (Для сравнения предлагается рассмотреть базилики СантАполлинареинКлассе в Равенне, НотрДам в Париже, НотрДам в Реймсе, СанЛоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове).
Сюжеты и стили помпейских фресок.
Театр Древней Греции
Тема судьбы в скандинавском героическом эпосе.
Трансформация идеала красоты в изобразительном искусстве.
Усадьбы Москвы (на выбор учащихся).
Усиление светских тенденций в иконописном творчестве Симона Ушакова.
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.
Цивилизация, религия и культура древних германцев.
Цивилизация, религия и культура кельтов.
Черты средневековой культуры и новаторские тенденции в искусстве итальянского Ренессанса.
Шатровый храм Древней Руси и готический собор. Опыт сравнительный анализ.
Шедевры исламской архитектуры.
Эволюция жанра автопортрета в творчестве Альбрехта Дюрера.
Эволюция жанра миниатюры в персидской живописи.
Элементы народной карнавальной культуры в произведениях Франсуа Рабле.
Эсхатологический символизм в творчестве Иеронима Босха.
Перейти к разделам:Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Темы проектов по МХК
Исследовательские работы по ИЗО и МХК
obuchonok.ru
Тематика курсовых работ для студентов 2 курса. Специализация: «мировая художественная культура»
скачать ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТдля студентов 2 курса.
1. Специализация: «мировая художественная культура».
Профильные дисциплины: «Теоретическая этнология», «Искусство Древнего мира», «Искусство Востока».
Каждая из представленных тем должна быть написана студентом на основе анализа художественного материала, связанного с культурой конкретного народа или цивилизации; допускается компаративный анализ этнических реалий двух или более народов.
Раздел I. Теоретическая этнология (на материале истории искусства).
1. Факторы формирования этнической идентичности.
2. Культурные основания этнической идентичности.
3. Этническая культура и изобразительное искусство народа.
4. Этнические образы в художественной культуре.
5. Этнический и национальный тип культуры: сопоставительный анализ черт.
6. Вклад художников в процесс формирования национального самосознания.
7. Реконструкция этнической картины мира (на материале изобразительного искусства).
8. Культурная традиция этноса и ее воплощение в искусстве.
9. Функциональный внутриэтнический конфликт.
10. Влияние межэтнических контактов на развитие художественной культуры .
11. Культурные основания этнических конфликтов.
12. Особенности художественной культуры этнической диаспоры.
13. Этническая ситуация в России конца ХХ – начала ХХI веков.
14. Канон и этническая культура.
15. Обряд и ритуал в системе знаковых средств этнической культуры.
16. Традиционное искусство и архаическое сознание.
17. Межэтнический синтез в массовой культуре.
18. Особенности образа жизни этноса и их воплощение в художественной культуре.
19. Этнические процессы в современном мире (на примере конкретного региона).
20. Влияние ценностных ориентаций этнической группы на развитие художественной культуры.
Раздел 2. «Искусство Древнего мира»
1. Первобытное жилище как образ мира.
2. Образы власти в искусстве Древнего Востока.
3. Контакты культур: формы и способы их отражения в искусстве древности
4. Связь архитектурной формы с картиной мира в различных изобразительных системах первобытности и Древнего Востока.
5. Семантика круга в градостроительстве Древнего Востока.
6. Время и пространство в античном искусстве.
7. Культурные герои: особенности художественного воплощения (Древняя Греция и Рим).
8. Отражение полисных ценностей в искусстве Древней Греции.
9. Синтез культурных традиций в эпоху эллинизма.
10. Семантика римского изобразительного искусства.
Раздел 3. «Искусство Востока»
-
Типы художественных культур Востока (на примере Индии, Китая, Японии). -
Сакрализация слова в восточной культурной традиции. -
Идеалы человека и “правильного” поведения в традициях Востока. -
Индийский театр и танцевальная культура в художественных памятниках. -
Учение и образ Конфуция и художественная культура китайской цивилизации. -
“Даодэцзин”: проблема интерпретации памятника литературы в контексте художественной культуры древнего Китая. -
Чайная церемония и взаимосвязь художественных явлений средневековой Японии. -
“Гэндзи-моноготари” и средневековая культура Японии. -
Образ храма-горы в художественной культуре стран Юго-Восточной Азии. -
Ламаистский монастырь: происхождение и развитие архитектурного образа.
Литература к разделу 1.
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1984.
Арутюнов С.А. Народы и культура: развитие и взаимодействие. М., 1989.
Арутюнян И.В. и др. Этнопсихология. М., 1998.
Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998.
Бенедикт Р. Образы культуры // Человек и социокультурная среда. М., 1992.
Боков А. Геометрические основания архитектуры и картина мира. М., 1995.
Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
Власов В. Стили в искусстве. СПб., 1995-1997. Т. 1- 3.
Волков Н. Цвет в живописи. М., 1984.
Волкова Е. Произведение искусства в сфере художественной культуры. М., 1979.
Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-логос. М., 1995.
Дмитриева И. Изображение и слово. М., 1962.
Духовная культура и этническое самосознание. М., 1991.
Емельянов Ю.Н. Введение в культурантропологию. СПб., 1992.
Иванов Вяч. Вс. Культурная антропология и история культуры. М., 1989.
Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. М., 1997.
Иконников А. Художественный язык архитектуры. М., 1985.
Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.
История искусств зарубежных стран. Первобытное общество. Древний Восток. Античность. М., 1981.
Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1991.
Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.
Каплун А. Стиль и архитектура. М., 1985.
Козлов В.И. О классификации этнических общностей // Исследования по общей этнографии. М., 1979.
Концепции зарубежной этнологии. М., 1976.
Коуэн Г. Мастера строительного искусства. М., 1982.
Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
Леви-Стросс К. Печальные тропики. М., 1983.
Лурье С.В. Историческая антропология. М., 1997.
Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания. СПб., 1995.
Малиновский Б. Магия и религия // Религия и общество. М., 1996.
Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983.
Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции. // Советская этнография. 1981. № 2.
Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
Моран А. де История декоративно-прикладного искусства. М.. 1982.
Мочалов Л. Пространство мира и пространство картины. М., 1983.
Осипова О.А. Американская социология о традициях в странах Востока. М., 1985.
Рэдклифф-Браун А. Табу // Религия и общество. М., 1996.
Садохин А.П. Этнология. М., 2001.
Соколов Э.В. Традиция и культурная преемственность. // Советская этнография. 1981, № 3.
Соколова Т. Орнамент — почерк эпохи. М., 1972.
Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1987.
Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.
Успенский Б. Семиотика искусства. М., 1995.
Фрезер Дж. Золотая ветвь. М., 1983.
Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы. Расы. Культуры. М., 1985.
Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М., 1998.
Чистов К.В. Традиция, «традиционное общество» и проблема варьирования. // Советская этнография. 1981, № 2.
Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.
Этнознаковые функции культуры. М., 1991.
Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1997.
Янсон Х., Янсон Э. Основы истории искусства. СПб., 1997.
Литература к разделу 2
Акимова Л.И. Мир этрусков. Археологические памятники из музеев социалистических стран. – М., 1990.
Алпатов М.В. Художественные поблемы искусства Древней Греции. – М., 1987.
Афанасьева В., Дьяконов И., Матье М. Искуство Древнего Востока (Из серии “Памятники мирового искусства”). М., 1968.
Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н. Искусство Древнего Востока. (Из серии “Малая история искусств”). М., 1976.
Бритова Н.Н., Лосева Н.М., Сидорова Н. Римский скульптурный портрет. – М., 1979.
Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972.
Всеобщая история архитектуры. – М., 1973. – т. 2. Архитектура античного мира.
Всеобщая история искусства. – М., 1956. – т. 1. Искусство древнего мира.
Гутнов А. Мир архитектуры. М., 1985.
Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. Очерки. – М., 1988.
Жизнь мифа в античности. Сб. статей. – М., 1988.
Кинк Х. Древнеегипетский храм. М., 1979.
Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники. – Л., 1961.
Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. – М., 1977.
Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н. Искусство этрусков и Древнего Рима. Серия “Памятники мирового искусства”. – М., 1982.
Культура и искусство античного мира. Сб. статей. – М., 1980.
Матье М. Искусство Древнего Египта. М., 1970.
Мириманов В. Первобытное и традиционное искусство (Из серии “Малая история искусств”) М., 1973.
Михайловский К. Пирамиды и мастабы. Варшава, 1973.
Неверов О.Я. Культура и искусство античного мира. – Л., 1981.
Образ-смысл в античной культуре. Сб. статей. – М., 1990.
Павлов В., Ходжаш С. Египетская пластика малых форм. М., 1975.
Первобытное искусство. Новосибирск, 1971, 1976.
Полевой В.М. Искусство Греции. – М., 1983. – т. 1. Древняя Греция.
Ранние формы искусства. М., 1972.
Ривкин Б.И. Античное искусство. Серия “Малая история искусств”. – М., 1988.
Сидорова Н.А. Искусство Эгейского мира. – М., 1972.
Словарь античности. Сост. Й. Ирмшер, Р. Ионе. – М., 1992.
Соколов Г.И. Античная скульптура. Греция. – М., 1961.
Соколов Г.И. Античная скульптура. Рим. – М., 1965.
Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. – М.,1970.
Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. – М., 1980.
Столяр А. Происхождение искусства. М., 1985
Флиттнер Н. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. М.- Л., 1958.
Целлар К. Архитектура страны фараонов. Жилище живых, усопших и богов. М., 1990.
Цивьян Т. Дом в фольлорной модели мира. Труды по знаковым системам. Вып. 10. Тарту, 1978.
Циркин Ю, Карфаген и его культура. М., 1986.
Шрамкова Г.И. Искусство античного мира. – М., 1993.
Эллинизм: Восток и Запад. – М., 1992.
Литература к разделу 3
Археологический словарь. М., 1990.
Архитектура стран Юго-Восточной Азии. Очерки. М., 1960.
Ащепков Е.А. Архитектура Китая: очерки. М., 1959.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.
Бродский В.Е. Японское классическое искусство. Очерки. Живопись. Графика. М., 1969.
Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983.
Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая. М., 1962.
Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985.
Всеобщая история архитектуры, т. 1, 8, 9. М., 1972-1979.
Всеобщая история искусства, т. 1, 2, 3, 5. М., 1961-1964.
Глухарева О., Денике Б. Краткая история искусства Китая. М.-Л., 1948.
Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. М., 1979.
Древние цивилизации. М., 1989.
Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. М., 1990.
Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1975.
Иофан Н.А. Культура древней Японии. М., 1974.
Искусство Индии. М., 1969.
История зарубежного искусства (под редакцией М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой). М., 1980.
Ито Н. И др. История японского искусства. М., 1965.
Кашина Т.И. Керамика культуры Яншао. Новосибирск, 1977.
Культура древней Индии. М., 1975.
Лидова Н.Р. Драма и ритуал в древней Индии. М., 1992.
Литература Древнего Востока. М., 1971.
Мещеряков А.Н. Древняя Япония: культура и текст. М., 1991.
Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973.
Мифы народов мира, т. 1-2. М., 1987-1988.
Моде Х. Искусство стран Южной и Юго-Восточной Азии. (серия “Малая история искусств”). М., 1978.
Музыкальная эстетика стран Востока. М., 1967.
Сидорова В.С. Скульптура Древней Индии. М., 1974.
Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. М., 1975.
Традиционное искусство Востока. Терминологический словарь. М., 1997.
Тюляев С.И. Искусство Индии. М., 1988.
Человек и мир в японской культуре. М., 1985.
Элиаде М. Аспекты мифа. СПб., 1995.
Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994.
2. и 3. Специализации: «межкультурные коммуникации» и «культурная антропология».
Профильные дисциплины: «Теоретическая этнология», «История цивилизаций и культур Древнего мира», «История цивилизаций и культур Востока».
Каждая из представленных тем должна быть написана студентом на основе анализа эмпирического материала, связанного с культурой конкретного народа или цивилизации; допускается компаративный анализ этнических реалий двух или более народов.
Раздел I. Теоретическая этнология.
1. Историческая динамика типов этнической идентичности.
2. Факторы и основания этнической идентичности.
3. Функциональные аспекты этнической культуры.
4. Влияние этнических стереотипов и образов на поведенческие модели.
5. Этнический и национальный тип культуры: сопоставительный анализ черт.
6. Этническое и национальное самосознание.
7. Вариативность этнической картины мира.
8. Модификации культурной традиции и этнос.
9. Функциональный внутриэтнический конфликт.
10. Особенности и формы межэтнических коммуникаций.
11. Культурные основания этнических конфликтов.
12. Взаимодействие этноса и диаспоры как культурная проблема.
13. Этническая ситуация в России конца ХХ – начала ХХI веков.
14. Особенности национального характера (сопоставительный анализ).
15. Обряд и ритуал в системе знаковых средств этнической культуры.
16. Специфика ритуала в современной культуре.
17. Этническая и массовая культура: особенности взаимодействия и перспективы развития.
18. Образ жизни как маркер этнической идентичности.
19. Этнические процессы в современном мире (на примере конкретного региона).
20. Глобализация и этничность: актуальные проблемы межкультурного взаимодействия.
Раздел 2. История цивилизаций и культур Древнего мира.
1. Культурное наследие первобытности в цивилизациях древности.
2. Культурная преемственность древних народов Месопотамии.
3. Менталитет и повседневная жизнь аристократии Древнего Египта.
4. Город на Древнем Востоке (структура и культурное значение).
5. Культурные контакты кочевников и земледельцев Древнего мира.
6. Виды политической идеологии в государствах Древнего мира.
7. Древняя Греция и Рим как два типа цивилизаций (компаративный анализ).
8. Греческий полис: культура и человек.
9. Ментальность и культура Рима.
10. Древний Восток и античность: два типа общества и цивилизации.
Раздел 3. «История цивилизаций и культур Востока»
1. Сопоставление древних цивилизаций Ближнего Востока и Южной, Восточной Азии (типологический и компаративный анализ).
2. Индия как многонациональная и поликультурная страна (механизмы регуляции).
3. Социальная мобильность в Китае
4. Китай и кочевники: опыт взаимоотношений.
5. Японский образ жизни: сословная специфика (на примере любого сословия)
6. Корея и китайская культура: проблема культурных влияний
7. Культурные особенности Юго-Восточной Азии.
8. Особенности менталитета и культуры евразийских кочевник
9. Культурная специфика “кочевых империй”.
10. Культура ислама и античное наследие.
Литература к разделу 1.
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. Л., 1979.
Арутюнов С.А. Народы и культура: развитие и взаимодействие. М., 1989.
Арутюнян И.В. и др. Этнопсихология. М., 1998.
Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998.
Бенедикт Р. Образы культуры // Человек и социокультурная среда. М., 1992.
Бороноев А.О. Основы этнической психологии. СПб., 1991.
Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-логос. М., 1995.
Духовная культура и этническое самосознание. М., 1991.
Емельянов Ю.Н. Введение в культурантропологию. СПб., 1992.
Иванов Вяч. Вс. Культурная антропология и история культуры. М., 1989.
Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. М., 1997.
Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.
Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1991.
Козлов В.И. О классификации этнических общностей // Исследования по общей этнографии. М., 1979.
Концепции зарубежной этнологии. М., 1976.
Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
Леви-Стросс К. Печальные тропики. М., 1983.
Лурье С.В. Историческая антропология. М., 1997.
Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания. СПб., 1995.
Малиновский Б. Магия и религия // Религия и общество. М., 1996.
Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983.
Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции. // Советская этнография. 1981. № 2.
Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
Минюшев Ф.И. Социальная антропология. М., 1997.
Осипова О.А. Американская социология о традициях в странах Востока. М., 1985.
Платонов Ю.П. и др. Этническая социальная психология. СПб., 1993.
Расы и народы: ежегодник.
Рэдклифф-Браун А. Табу // Религия и общество. М., 1996.
Садохин А.П. Этнология. М., 2001.
Соколов Э.В. Традиция и культурная преемственность. // Советская этнография. 1981, № 3.
Соловей Т.Д. От «буржуазной» этнологии к «советской» этнографии. История отечественной этнологии первой трети ХХ века. М.. 1998.
Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1987.
Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.
Фрезер Дж. Золотая ветвь. М., 1983.
Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы. Расы. Культуры. М., 1985.
Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М., 1998.
Чистов К.В. Традиция, «традиционное общество» и проблема варьирования. // Советская этнография. 1981, № 2.
Эванс-Притчард Э. Нуэры. М., 1985.
Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб., 1991.
Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.
Этнография за рубежом. Исторические очерки. М., 1979.
Этнография. М., 1982.
Этнознаковые функции культуры. М., 1991.
Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. М., 1991.
Этнология в США и Канаде. М., 1989.
Этнология. М., 1984.
Этнология. Учебник. / Александренков Э.Г. и др. М., 1994.
Этнометодология: проблемы, подходы, концепции. Сб. статей. М., 1995.
Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1997.
Литература к разделу 2.
Античная цивилизация. М., 1973.
Античность как тип культуры. М., 1988.
Античный полис. Л., 1979.
Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992.
Быт и история в античности. М., 1988.
Вайнштейн С.И. Мир кочевников центра Азии. М., 1991.
Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990.
Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян. СПб., 1995.
Гуляев В.И. Древнейшие цивилизации Мезоамерики. М., 1972.
Дройзен И.Г. История эллинизма. М., 1980.
Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. М., 1988.
Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. СПб., 1995.
История Древнего мира. Под ред. И.М. Дьяконова. М., 1989.
История Иранского государства и культуры. М., 1971.
Кнабе Г.С. Древний Рим. История и повседневность. М., 1986.
Колобова К.М. Как жили древние греки. Л., 1984.
Колпинский Ю.Д, Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М., 1987.
Кошеленко Г.А. Культура Парфии. М., 1968.
Культура Древнего Египта. М., 1976.
Культура Древнего Египта. М., 1976.
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.
Лурье С.А. История Греции. М., 1993.
Марков Г.Е. Кочевники Азии. М., 1976.
Монтэ Э. Египет Рамсесов. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М., 1989.
Немировский А.И. Этруски. От мифа к истории. М., 1983.
Садаев В.Г. История Древней Ассирии. М., 1979.
Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М., 1989.
Утченко С.Л. Древний Рим. События. Люди. Идеи. М., 1969.
Холмянский Л.Н. Материальная культура Древнего мира. М., 1998.
Шлюмберже Д. Эллинизированный Восток. М., 1985.
Эллинизм: Восток и Запад М., 1992.
Литература к разделу 3.
Альдебиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация. Очерки культуры. М., 1994.
Архашастра или Наука политики. М., Л., 1959.
Ашрафян К.З. Делийский султанат. М., 1958.
Бартольд В.В. Культура мусульманства // Сочинения. Т. VI. М., 1966. с. 143-204.
Беляев Е.А. Арабы, ислам и Арабский халифат в ранее средневековье. М., 1966.
Бонгардт-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980.
Бонгардт-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985.
Государство и общество в Китае. М., 1978.
Граков Б.Н. Скифы. М., 1971.
Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1993.
Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. М., 1997.
Добби Э. Юго-Восточная Азия. М., 1952.
Дюмулен Г. История Дзэн-буддизма. Индия и Китай. СПб., 1994.
Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. М., 1990.
Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М., 1988.
Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., 1989.
Иофан Н.А. Культура древней Японии. М., 1974.
История Древнего мира. Под ред. И.М.Дьяконова и др. [Кн. 1-3]. М., 1989.
История Индии в средние века. М., 1968.
История Китая с древнейших времен до наших дней. М., 1974.
История Кореи. Т. 1. М., 1974.
Итс Р.Ф. Этническая история Юга Восточной Азии. Л., 1972.
Иэнача Сабуро. История японской культуры. М., 1972.
Касты в Индии. М., 1965.
Китай и соседи. М., 1970.
Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи Евразии. СПб., 1994.
Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. М., 1968.
Крюков М.В. и др. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М., 1983.
Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII-XIII вв). М., 1984.
Культура древней Индии. М., 1975.
Литература Древнего Востока. Иран, Индия, Китай. Тексты. М., 1984.
Малявин В.В. Китай в XVI-XVII вв. Традиции и культура. М., 1995.
Мещеряков А.Н. Древняя Япония: культура и текст. М., 1991.
Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи). М., 1982.
Раевский Д.С. Модель мира скифской культуры. М., 1985.
Роль традиции в истории и культуре Китая. М., 1972.
Холл Д. Дж. История Юго-Восточной Азии. М., 1959.
Чеснов Я.В. Историческая этнография стран Индокитая. М., 1976.
Шан Юэ. Очерки истории Китая. М., 1959.
Юго-Восточная Азия в мировой истории. М., 1977.
nenuda.ru
Курсовая работа по МХК | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Предмет «Мировая художественная культура» зародился в начале 60-х гг ХХ в. «В 50-е гг мы впервые только лишь заглянули в наше прошлое и ужаснулись, увидев, что давно стали рабами. Но наступила «оттепель»»20.Предмету помогли утвердиться: А.И.Тодоровский ( директор 397 Ленинградской школы) и Д.Б.Кабалевский. Л.М.Предтеченская разработала первую программу по МХК, на основе которой составляются современные программы.
В прошлом году МХК ввели в обязательный стандарт. Изучение мировой художественной культуры направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Мировая художественная культура обобщает знания, полученные на уроках предметной области «Искусство» («Изобразительное искусство» и «Музыка»).
Обязательный минимум не устанавливает последовательность изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной предметной темы в рамках учебной программы.
Целью всего курса мировой художественной культуры в школе является «использование силы воздействия различных искусств для формирования личности старшеклассника, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции».21
Эта цель достигается через:
формирование и развитие культуры общения с иск
educontest.net
Темы курсовых работ по НХК
Темы курсовых работ по дисциплине «Теория и история народной художественной культуры»
Понимание «красоты» и «здоровья» в русской культуре (на материале русского фольклора).
Русский народный костюм.
История появления и бытования детского фольклора.
Обряды перехода в русской культуре.
Русский народный театр: история и современность.
Святки: Рождество, Новый год, Крещение.
Языческие представления древних славян.
Русский народный фольклор.
Роль народной художественной культуры в воспитании и развитии детей.
Традиционная народная русская (украинская, молдавская и др.) свадьба.
Роль народной художественной культуры в воспитании и милосердии.
Мифологическая картина мира древних славян.
Символы в славянской культуре.
«Праздник» и «праздничность» в русской культуре.
Народное художественное творчество в современных условиях (организация студий танца и др.).
Погребальный культ славян.
Понимание «богатства» и «бедности» в русской культуре (на материале фольклора).
Духовная музыка и ее роль в эстетическом воспитании ребенка.
Плач в русской культуре.
Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки методами народной художественной культуры.
Сохранение национальных традиций хорового искусства.
Развитие детей младшего школьного возраста методами хореографического искусства.
Военные ансамбли в культуре России (на примере…).
Календарные праздники и обряды в славянской и европейской культурах.
Роль духовной музыки в традиционном народном воспитании в России.
Русские народные музыкальные инструменты.
Сохранение народных традиций в городе…
Особенности градостроительной практики Древней Руси.
Русские народные промыслы России.
Народный костюм и его семиотическая функция.
Байка как явление русской культуры.
Кукла в русской народной культуре.
Духовная культура народов Сибири.
Архетипы в народной культуре.
Архетип Ивана-дурака в русской культуре.
Народная художественная культура и этнопедагогика.
Народная художественная культура и этнопсихология.
Русский народный мужской костюм.
Русский народный женский костюм.
История становления танцевальной культуры России.
Современное народно-инструментальное исполнительство.
Народные игры в культурной традиции России.
Жилище древних славян.
Детский музыкальный фольклор.
Устное народное поэтическое творчество.
Русская народная демонология.
Семейно-бытовые праздники древних славян.
Роль русского народного творчества в развитии личности ребенка.
Мифологические истоки народной художественной культуры.
Свадебный обряд в русской культуре: традиции, символика.
studfiles.net
1. Требования к оформлению курсовой работы
Общий объем работы зависит от выбранной темы и должен составлять не менее 20 и не более 30 – 35 страниц машинописного текста. Текст должен быть напечатан на стандартном листе писчей бумаги формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25 (1,27) см.
Все страницы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист является первой страницей и не нумеруется. Обязательно наличие ссылок (сносок в тексте) с точным указанием источника информации.
Пример оформления ссылки:
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002, С. 301.
Рыбаков Б. А. Культура средневекового Новгорода//Как была крещена Русь. – М.: Политическая литература, 1989, С.288.
Пример оформления библиографического списка:
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.-831 с.
Рыбаков Б. А. Культура средневекового Новгорода//Как была крещена Русь. – М.: Политическая литература, 1989.- 320с.
В тексте курсовой работы допускается использование как подстрочных ссылок на литературу, так и ссылок на порядковый номер источника. В квадратных скобках проставляется номер, который обозначается в библиографическом списке, и номер страницы (или страниц). Цитата переписывается с оригинала, и ставится в кавычки. Например: Г. В. Свиридов правомерно указывал: «Русская культура всечеловечна. И это одно из очень важных ее достоинств: она обращена ко всему человечеству, ко всем людям земли. Но, может быть, самая важная, самая насущная, первостепенная ее задача – это питать душу своего народа, возвышая эту душу, охраняя ее от растления, от всего низменного» 14, С.382. В данном случае №14 – порядковый номер цитируемого источника по библиографическому списку, а 382 – номер цитируемой страницы.
Если мысль автора излагается студентом своими словами, то кавычки не ставятся, но и в этом случае ссылка на автора обязательна. Приводим образец подобной ссылки: И. А. Ильин высказывает глубокое убеждение в том, что церковь Покрова на Нерли, памятник средневековой русской архитектуры, является шедевром не только отечественного, но и мирового зодчества 12, С.122. В библиографическом списке цитируемый источник обозначается следующим образом: 12. Ильин И. А. Древнерусское искусство (зодчество и фрески)//О России и русской душе. Собр. Соч.: в 10 т. Т.6. Кн.III. – М.: Русская книга, 1997. – 522с.
В тексте курсовой работы возможна отсылка к научному труду или его разделу, например: «Критическое отношение к массовому искусству английский писатель Олдос Хаксли высказал в работе «Искусство и банальность». В тексте курсовой работы можно обойтись без ссылок на выходные данные, а в библиографическом списке дать описание источника:
Хаксли О. Искусство и банальность//Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. – М.: Прогресс, 1986.- 638 с.
При ссылке сразу на несколько источников с указанием страниц каждого из них, между ними ставят точку с запятой, например: 12, С.25; 5, С.18.
Введение, главы, параграфы (разделы), содержание основной части, заключение, список литературы должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3 – 4 интервалов.
Текст курсовой работы оформляется в специальную папку.
Методические советы по выполнению курсовой работы
Выбор темы.
Кафедрой музыкально-компьютерных технологий предлагается более 30 названий тем для выполнения курсовых работ по дисциплине «Истории художественной культуры».
Условно эти темы можно подразделить на следующие группы:
Художественная культура важнейших культурно-исторических эпох, отдельных периодов, регионов. Здесь главное внимание необходимо сосредоточить на исследовании социально-экономических, политических и духовных факторов формирования художественной культуры, на анализе деятельности выдающихся художников, раскрытии образа мира и человека в их творчестве.
Художественная культура Отечества.
При разработке этих тем необходимо обращать особое внимание на источники, которые питали культуру нашего многонационального отечества, на выявление органического единства традиций и новаторства в художественной культуре на различных этапах ее развития, на творческий диалог с художественной культурой других народов. Очень важно выявить сокровенный смысл, идейно-художественную глубину произведений, созданных гениальными творцами русской литературы, изобразительного искусства, музыки и т.д.
Проблемы современной художественной культуры.
Здесь важен акцент на изменении художественной картины мира под влиянием достижений технического прогресса, социально-политических катаклизмов двадцатого столетия, глобальных проблем современности. Необходимо вскрыть сложный противоречивый характер художественных явлений современности, их многообразие, высказать свое мнение по многим дискуссионным проблемам культурно-художественного процесса. Особого внимания заслуживает тематика работ, связанная с потенциалом мультимедиа технологий в создании и трансляции художественных произведений. Кроме предложенных кафедрой тем, студенту предоставляется право в соответствии с его научными интересами самому выбрать тему курсовой работы по согласованию с преподавателем.
studfiles.net