Темы по физике для конференции – Учебно-методический материал по физике (11 класс) на тему: Конференция по физике в 11 классе ” Атомная физика. Малые объекты – большие возможности” | скачать бесплатно

Интересные темы исследовательских проектов по физике

На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.


Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.

Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.

После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.

Интересные темы проектов по физике для всех классов

Интересные темы исследовательских проектов по физике:


А все-таки она вертится
А прочно ли куриное яйцо?
А что такое звук?
Авто будущего: какое оно?
Агрегатное состояние желе
Архимедова сила и человек на воде
Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
Большой адронный коллайдер — путь к апокалипсису или прогрессу?
Вечный двигатель
Видеонаблюдение за домом своими руками
Виды часов
Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
Голограмма и ее применение
Гравитация. Всемирное тяготение
Греет ли снег?
Греет ли шуба?
Гроза и молния
Давление морских глубин.
Давление печки на пол
Действие выталкивающей силы.
Дерево познания
Деформации твердого тела.
Домашние лабораторные работы по физике.
Дыхание с точки зрения законов физики.
Еда из микроволновки: польза или вред?
Ё-мобиль: миф или реальность?
Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
Загадка воздушного шарика
Законы физики в танцевальных движениях.
Занимательная физика
Занимательные модели из “Lego”.
Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
Занимательные опыты по физике
Занимательные опыты по физике для младших школьников.
Зима, физика и народные приметы
Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
Измерение времени реакции подростков и взрослых.
Измерение высоты здания разными способами.
Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение плотности тела человека
Измерительные приборы — наши помощники.
Изморозь – это удивительное явление природы.
Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
Изучение и объяснение цвета неба.
Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
Изучение механических свойств паутинного шелка.
Изучение некоторых свойств куриного яйца.
Изучение основ строительства мостов.

Интересные темы исследовательских работ по физике

Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:


Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
Изучение теплопроводности различных видов тканей.
Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
Изучение электроснабжения квартиры.
Иллюзии и парадоксы зрения
Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
Иллюстрированный словарь по физике
Инновационные технологии в пожаротушении.
Интересные механизмы
Информативность воды.
Информационно-иллюстрированный задачник.
Ионизация воздуха — путь к долголетию.
Испарение из растений
Использование модели при изучении парникового эффекта.
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
Использование реактивного движения в природе.
Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
Исследование и идентификация неизвестного вещества.
Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
Исследование плотности моржового зуба (клыка).
Исследование процесса варки куриного яйца.
Исследование теплового излучения утюга.
Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
Исследование упругих свойств резины
Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
История компаса
История лампочек
Как “приручить” радугу.
Как живые организмы защищаются от холода.
Как изготовить бумажный самолёт.
Как иллюзии зрения помогают “исправить” недостатки фигуры.
Как образуются роса, иней, дождь и снег.
Как образуются снежинки
Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
Как получается радуга?
Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
Как приручить ветер?
Как сделать калейдоскоп?
Как строили пирамиды

Как утеплить свой дом.
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Капля на горячей поверхности
Картофель как источник электрической энергии.
Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
Коси, коса, пока роса…
Кристаллы и способы их выращивания.
Кристаллы соли и условия их выращивания.
Кроссворды по физике
Круговорот воды в природе
Куда исчезают лужи после дождя?
Лавины. Здесь вам не равнины…
Легенда или быль “Лучи Архимеда”?
Легенда об открытии закона Архимеда.
Лед и его свойства
Металлы на теле человека.
Миражи
Мифы и легенды физики
Модель ветряной электростанции.
Можно ли доверять роботам?
Мои первые опыты по физике
Мыльные пузыри – это море позитива.
Мячи. Взаимодействие. Энергия
Нанороботы
Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
Необычное в обычном
Необычное рядом. Физика в фотографиях
Необычные источники энергии – “вкусные” батарейки.
Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
Определение удельной эффективной активности цемента.
Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
Отражение света глазами кошки
Оценка эффективности работы нагревателя
Парусники: история, принцип движения
Плащ-невидимка — миф или реальность?
Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
Полезные энергосберегающие привычки
Польза и вред персонального компьютера.
Почему “плачут” пластиковые окна
Почему вода выливается из ведра?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему звучат инструменты?
Почему коньки скользят?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему масло в воде не тонет?
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Почему пена белая?
Почему поёт пластинка?
Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
Почему шумят ракушки?
Поющие бокалы
Простые механизмы вокруг нас.
Процесс образования стружки.
Прочность бумажной верёвки.
Путешествие по шкале температур.
Радиофикация школы
Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.

Реактивное движение в живой природе.
Рисунки на пшеничных полях
Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
Самодельное лазерное шоу
Самодельные приборы
Самодельные приборы по предсказанию погоды.
Самодельный термос
Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
Свойства янтаря
Секрет эффекта в 3D-фильмах
Силикатный сад
Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
Современные термометры.
Создание гармонографа.
Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
Солнечный водонагреватель
Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
Стакан чая и физика
Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
Таинственная энергетика пирамид
Тепло одной спички
Транспорт на магнитной подушке
Удивительные опыты с мыльными пузырями.
Умный светильник
Устройство фонтана в саду
Физика в бане
Физика в профессии повара.
Физика в ребусах
Физика в рисунках.
Физика в сказках.
Физика в спорте
Физика в цирке
Физика внутри самовара.
Физика приготовления кофе.
Физика танца
Физические фокусы
Физические характеристики и свойства снега.
Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
Хемолюминесценция
Что образуется внутри облаков?!
Чудо природы – радуга
Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
Электричество на расческах.
Энергия звёзд
Энергосберегающая школа.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы – раздел физика
Темы исследовательских работ по физике

Если Вы решили разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из представленных ниже кодов:

Код ссылки на страницу Интересные темы исследовательских работ по физике для учеников:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1124″ target=”_blank”>Интересные темы исследовательских работ по физике</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1124]Интересные темы исследовательских проектов по физике[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы исследовательских проектов по физике

Приведенные ниже темы исследовательских работ по физике являются примерными, их можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять по собственному усмотрению, в зависимости от собственных интересных идей и увлечений. Занимательная тема исследования поможет ученику углубить свои знания по предмету и окунуться в мир физики.

Любые темы проектов по физике по фгос можно выбрать из списка перечисленных тем для любого класса общеобразовательной школы и раздела физики. В дальнейшем, руководитель проводит консультации для более точного определения темы проекта. Это поможет ученику сконцентрироваться на самых важных аспектах исследования.

На страничке можно перейти по ссылкам на интересные темы проектов по физике для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 и 11 класса и темы для старших классов на свет, оптику, световые явления и электричество, на темы проектов по ядерной физике и радиации.

Представленные темы исследовательских работ по физике для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса будут интересны школьникам, которые увлекаются биографией физиков, любят проводить эксперименты, паять, не равнодушны к механике, электронике и другим разделам физики. Приобретённые навыки станут не только основой для последующей исследовательской деятельности, но и пригодятся в быту. К данным разделам тем проектных работ по физике можно перейти по ссылкам ниже.

Темы исследовательских работ на свет, оптику, электричество, ядерную физику

Помимо вышеупомянутых разделов с темами проектных работ по физике рекомендуем школьникам просмотреть общие и довольно актуальные и интересные темы проектов по физике, перечисленные ниже на данной странице нашего сайта. Предложенные темы являются общими и могут быть использованы на разных образовательных уровнях.

Темы проектов по физике

Примерные темы проектов по физике для учащихся школы:


А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности.
Авиационные модели свободного полета.
Автожиры
Агрегатные состояния вещества.
Актуальные проблемы физики атмосферы.
Акустический шум и его воздействие на организм человека.
Алфёров Жорес Иванович.
Альберт Эйнштейн — парадоксальный гений и “вечный ребенок”.
Анализ отказов микросборки.
Андронный коллайдер: миф о происхождении Вселенной.
Анизотропия кристаллов
Анизотропия физических свойств монокристаллов.
Аномальные свойства воды
Античная механика
Аристотель — величайший ученый древности.
Артериальное давление
Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер.
Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека.
Атмосферное давление — помощник человека.
Атмосферное давление в жизни человека.
Аэродинамика на службе человечества
Аэродинамика полосок бумаги, или «И все-таки она вертится!»
Аэродинамические трубы.
Баллистическое движение.
Батисфера
Биолюминесценция
Биомеханика кошки.
Биомеханика человека
Биомеханические принципы в технике.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоскафандр для полета на другие планеты.
Биофизика человека
Биофизика. Колебания и звуки
Бумеранг
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).
В погоне за циклом Карно.
В чем секрет термоса.
В.Г. Шухов – великий русский инженер.
В.К. Рентген – открытия, жизненный путь.
Вакуум на службе у человека
Вакуум. Энергия физического вакуума.
Введение в физику черных дыр.
Вертикальный полет
Ветер как пример конвекции в природе.
Ветер на службе у человека
Взаимные превращения жидкостей и газов. Фазовые переходы.
Взаимосвязь полярных сияний и здоровья человека.
Взвешивание воздуха
Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.
Виды топлива автомобилей.
Виды шумового загрязнения и их влияние на живые организмы.
Визуализация звуковых колебаний в трубе Рубенса.
Виртуальные лабораторные работы на уроках физики.
Вихревые образования.
Вклад Блеза Паскаля в создание методов изучения окружающего мира.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки.
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха и ее влияние на здоровье человека.
Влажность. Определение содержания кислорода в воздухе.
Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды.
Влияние громкого звука и шума на организм человека.
Влияние звука на живые организмы
Влияние звука на песок. Фигуры Хладни.
Влияние звуков, шумов на организм человека.

Темы исследовательских работ по физике

Примерные темы исследовательских работ по физике для учащихся школы:


Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.
Влияние изменения атмосферного давления на посещаемость занятий и успеваемость учащихся нашей школы.
Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.
Влияние качества воды на свойства мыльных пузырей.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние магнитного поля на рост кристаллов.
Влияние магнитной активации на свойства воды.
Влияние магнитных бурь на здоровье человека
Влияние механической работы на организм школьника.
Влияние наушников на слух человека
Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат.
Влияние погоды на организм человека
Влияние скоростных перегрузок на организм человека.
Влияние сотового телефона на здоровье человека.
Влияние температуры на жидкости, газы и твёрдые тела.
Влияние температуры окружающей среды на изменение снежных узоров на оконном стекле.
Влияние торсионных полей на деятельность человека.
Влияние шума на организм учащихся.
Вода — вещество привычное и необычное.
Вода в трех агрегатных состояниях.
Вода и лупа
Водная феерия: фонтаны
Водород — источник энергии.
Водяные часы
Воздух, который нас окружает. Опыты с воздухом.
Воздухоплавание
Волшебные снежинки
Волшебство мыльного пузыря.
Вращательное движение твердых тел.
Вредное и полезное трение
Время и его измерение
Всегда ли можно верить своим глазам, или что такое иллюзия.
Выращивание и изучение физических свойств кристаллов медного купороса.
Выращивание кристаллов CuSo4 и NaCl, исследование их физических свойств.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.
Выращивание кристаллов из разных видов соли.
Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара в домашних условиях методом охлаждения.
Высокоскоростной транспорт, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.
Давление в жидкости и газах.
Давление твердых тел
Дары Прометея
Двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель Стирлинга — технологии будущего.
Движение в поле силы тяжести.
Движение воздуха
Денис Габор
Джеймс Клерк Максвелл
Динамика космических полетов
Динамическая усталость полимеров.
Диффузия в домашних опытах
Диффузия в природе
Диффузия и ювелирные украшения
Доильный аппарат “Волга”
Единицы измерения физических величин.
Её величество пружина.
Железнодорожная цистерна повышенной ёмкости.
Женщины — лауреаты Нобелевской премии по физике.
Живые сейсмографы
Жидкие кристаллы
Жизнь и достижения Б. Паскаля
Жизнь и изобретения Джона Байрда
Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Термена.
Жизнь и труды А.Ф. Иоффе

Зависимость времени закипания воды от её качества.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения моторного масла от температуры.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльного раствора от температуры.
Зависимость скорости испарения воды от площади поверхности и от ветра.
Зависимость сопротивления тела человека от состояния кожного покрова.
Загадки кипящей жидкости
Загадки неньютоновской жидкости.
Загадки озоновых дыр
Загадочная лента Мёбиуса.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Закон Паскаля и его применение
Значение паровой машины в жизни человека.
Игорь Яковлевич Стечкин
Из истории летательных аппаратов
Изготовление действующей модели паровой турбины.
Измерение больших расстояний. Триангуляция.
Измерение влажности воздуха и устройства для ее корректировки.
Измерение вязкости жидкости
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение температуры на уроках физики
Измерение ускорения свободного падения
Изобретения Герона в области гидродинамики
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Изучение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов.
Изучение свободных механических колебаний на примере математического и пружинного маятников.
Изучение свойств постоянных магнитов.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей и Антипузырей.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей.
Илья Усыскин — прерванный полет
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.
Исаак Ньютон
Испарение в природе и технике.
Испарение и влажность в жизни живых существ.
Испарение и конденсация в живой природе
Использование тепловой энергии свечи в бытовых условиях.
Исследование атмосферных явлений.
Исследование движения капель жидкости в вязкой среде.
Исследование движения по окружности
Исследование зависимости периода колебаний тела на пружине от массы тела.
Исследование поверхностного натяжения.
Исследование поверхностных свойств воды.
Исследование способов измерения ускорения свободного падения в лабораторных условиях.
Исследование теплопроводности жира.
Исследование физических свойств почвы пришкольного участка.
Как управлять равновесием.
Квантовые свойства света.
Колокольный звон с физической точки зрения.
Коррозия металлов
Космические скорости
Космический мусор
Красивые тайны: серебристые облака.
Криогенные жидкости
Лауреаты Нобелевской премии по физике.
Леонардо да Винчи — художник, изобретатель, ученый.
Люстра Чижевского
Магнитная жидкость
Магнитное поле Земли и его влияние на человека.
Магнитные явления в природе
Междисциплинарные аспекты нанотехнологий.
Метеорная опасность для технических устройств на околоземной орбите.
Механика сердечного пульса
Мир невесомости и перегрузок.
Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям.
Мифы звездного неба в культуре латиноамериканских народов.
Мобильный телефон. Вред или польза?!
Моделирование физических процессов
Модель электродвигателя постоянного тока.
Мой прибор по физике: ареометр.
Молниеотвод
Мыльные пузыри как объект исследования поверхностного натяжения.
Нанобиотехнологии в современном мире.
Нанодиагностика
Наноструктурированный мелкозернистый бетон.

Нанотехнологии в нашей жизни.
Невесомость
Об использовании энергии ветра.
Ода вращательному движению
Озон — применение для хранения овощей.
Опасность электромагнитного излучения и защита от него.
Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления.
Определение коэффициента взаимной индукции.
Определение коэффициента вязкости жидкости.
Определение коэффициента поверхностого натяжения воды с различными примесями.
Определение плотности тела неправильной формы.
Определение условий нахождения тела в равновесии.
Определение центра тяжести математическими средствами.
Относительность движения
Очевидное и невероятное при взаимодействии стекла и воды.
П.Л. Капица. Облик ученого и человека.
Парадоксы учения Лукреция Кара.
Плавание тел
Плавление и отвердевание тел.
Плазма.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Плотность и плавучесть тела
Поверхностное натяжение воды.
Поверхностное натяжение воды в космосе.
Приливы и отливы
Применение информационных технологий при изучении криволинейного движения.
Применение силы Архимеда в технике.
Применение ультразвука в медицине.
Принцип относительности Галилея.
Простые механизмы в сельском хозяйстве.
Пушка Гаусса
Радиоволны в нашей жизни
Радиоприемник с регулируемой громкостью.
Развитие ветроэнергетики
Рафинирование селена методом вакуумной дистилляции.
Реактивная тяга
Реактивное движение в современном мире.
Реактивные двигатели
Резонанс при механических колебаниях.
Роберт Гук и закон упругости
Роль рычагов в жизни человека и его спортивных достижениях.
Свойства соленой воды. Море у меня в стакане.
Сегнерово колесо
Сила притяжения
Сила трения.
Сила трения в природе.
Современные средства связи. Сотовая связь.
Создание индикаторов течения воды, плотностью равных плотности воды.
Способы определения массы тела без весов.
Способы очищения воды, основанные на физических принципах.
Суда на подводных крыльях — одно из изобретений К.Э. Циолковского.
Тайны наклонной башни Демидовых
Такой ли пустой космический вакуум?
Температура нити накала
Тепловой насос
Трение в природе и технике.
Ультразвук в медицине
Ультразвук в природе и технике.
Устройство оперативной памяти.
Ускорители элементарных части: взгляд в будущее.
Феномен гениальности на примере личности Альберта Энштейна.
Ферромагнитная жидкость
Физик Гастон Планте.
Физика землетрясений и регистрирующая их аппаратура.
Физика и акустика помещений
Физика смерча. Смерч на службе человека.
Химия и цвет
Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
Чем дизельный двигатель лучше бензинового?
Чуть больше о смерче
Экологический паспорт кабинета физики.
Экспериментальные методы измерения ускорения свободного падения.
Эксперименты с неньютоновской жидкостью.
Энергетика: вчера, сегодня, завтра.
Энергетические возможности магнитогидродинамического эффекта.
Энергия будущего
Энергосберегающие лампы: “за” или “против”.
Янтарь в физике.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по физике
Этапы исследовательской работы

Если Вы решили разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из представленных ниже кодов:

Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по физике для учеников“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1125″ target=”_blank”>Темы исследовательских работ по физике</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1125]Темы исследовательских работ по физике[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы рефератов для школьной научно-практической конференции по физике 1

Темы рефератов
для школьной научно-практической конференции
по физике

1. КАК РАЗВИВАЛИСЬ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА МИР?
1. История моделирования движения пушечного ядра.
i2. Биофизика — наука нашего века.
З. Новая эра в физике.
4. Высокотемпературная сверхпроводимость. Проблемы и перспективы.
5. Пространство и его свойства.
б. Время. Проблема времени в физике.
7. Энергетика будущего
8. Освоение космического пространства.
9. Связь будущего.
II. МАТЕМАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ПОНИМАНИИ И ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА.

1. Приемы повышения точности вычислений.
2. Мировые константы у, с, Ii, е: их роль и место в научной картине
мира.
3. Симметрия в науке, технике и природе.
III. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ.

1. Лазерные технологии: вчера, сегодня, завтра.
2. Электронный микроскоп.
3. Механика конструкционных материалов.
4. Механика летательных аппаратов (прикладная аэромеханика).
5. Физика композиционных материалов.
б. Физические и химические процессы при горении.
7. Разработка методов шифрования секретной информации
(криптография).
8. Визуализация колебательных процессов.
9. Восстановление скрытых изображений (реставрация раритетов,
произведений живописи, некачественных фотоизображений и др.).
10. Масса и энергия.
11. Общенаучное понятие энтропии.
12. Сплавы с памятью формы. Их свойства и применение.
13. Современные проблемы миниатюризации радиоаппаратуры.
14. Тепловые и термодинамические процессы в энергетических
установках.
15. Научные основы и моделирование реактивного движения.
IУ. ПРОБЛ ЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗ КАТАСТРОФ.

1. Солитоны в природе.
ч 2. Воздействие электромагнитных полей на живые системы.
З. Процессы самоорганизации и их роль в природе.
4. Гипотеза Большого Взрыва и эволюция Вселенной.
5. II начало термодинамики и тепловая смесь Вселенной.
ПРИМЕЧАНИЕ: Представленной тематикой круг вопросов для научного обсуждения ни в коем случае не ограничивается — приветствуется любая инициатива!

refdb.ru

Темы проектов по физике

  • Определение массы атмосферы Земли и других планет

  • Измерение скорости звука в воздухе и в газах

  • Автомобиль и экология.

  • Связь астрономии с другими науками. Календарь.

  • Солнечная система – комплекс тел общего происхождения.

  • Современные представления о происхождении Солнечной системы.

  • Необычные свойства обычной воды.

  • Выращивание кристалла соли.

  • Получение пресной и чистой воды.

  • Возможность получения питьевой воды простейшими средствами.

  • Круговорот воды в природе.

  • Резонанс-добро или зло?

  • От чего бывают грозы?

  • Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?

  • Световолокно на службе у человека.

  • Почему запрещающие сигналы – красного цвета?

  • Влияние Солнечной активности на человека.

  • Полярное сияние.

  • Развитие радиосвязи.

  • Солнечная энергия.

  • Влияние радиоактивности на окружающую среду.

  • Автомобиль и здоровье человека

  • Адаптация растений к высоким температурам

  • Альберт Эйнштейн — парадоксальный гений и “вечный ребенок”

  • Альтернативные источники электроэнергетики

  • Архимедова сила

  • Архимедова сила и человек на воде

  • Астероидная опасность

  • Атмосфера

  • Атмосферное давление — помощник человека

  • Атмосферные явления

  • Атомная энергетика — плюсы и минусы

  • Атомная энергетика. Экология

  • Большой Адронный Коллайдер — Назад к сотворению мира

  • В чем секрет термоса

  • Ветер как пример конвекции в природе

  • “Ветер на службе у человека”

  • Вечный двигатель

  • Вклад физиков в Великую Отечественную войну

  • Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека

  • Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека

  • Влияние инфразвука на организм человека

  • Вода в трех агрегатных состояниях

  • Вода внутри нас

  • Воздушный транспорт

  • Война токов. Изобретение электрического стула

  • Глобальное потепление — угроза человечеству?

  • Глобальное потепление: кто виноват и что делать?

  • Действие звука, инфразвука и ультразвука на живые организмы

  • Действие ультрафиолетового излучения на организм человека

  • Диффузия в природе и жизни человека

  • Женщины — лауреаты Нобелевской премии по физике и химии

  • Закат как физическое явление

  • Ионизация воздуха — путь к долголетию

  • Использование энергии солнца на Земле

  • Исследование искусственных источников света, применяемых в техникуме

  • История лампочек

  • История развития телефона

  • Какое небо голубое! Отчего оно такое?

  • Криогенные жидкости

  • Мир нанотехнологий

  • Миражи

  • Оптические иллюзии в жизни

  • Плазма – четвертое состояние вещества

  • Почему Луна не падает на Землю?

  • Применение лазеров

  • Применение ультразвука в медицине

  • Применение целебного электричества в медицине

  • Применение электролиза

  • Прошлое, настоящее и будущее Солнца

  • Способы счёта времени. Календари

  • Способы утилизации отходов

  • Физика в моей профессии

  • Фотохимические явления

  • Фотоэлектрические приборы

  • Цунами. Причины возникновения и физика процессов

  • Экологические проблемы космоса

  • Электромобили

  • infourok.ru

    Темы рефератов для школьной научно-практической конференции по физике 1

    Подобный материал:
    • Научный, 245.78kb.
    • Положение о проведении Всероссийской школьной научно-практической конференции, 168.38kb.
    • Темы пленарных докладов на международной научно-практической конференции 13-16. 05., 82.02kb.
    • Программа конференции включает следующие темы для обсуждения: Социально-демографические, 36.89kb.
    • Программа конференции включает следующие темы для обсуждения: Экономика в современной, 36.58kb.
    • Рекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских работ школьников-участников, 638.47kb.
    • Логика изложения Качество ответов на вопросы, 39.18kb.
    • Программа международной научно-практической конференции 21 22 ноября 2006 г. Уважаемая(ый), 99.86kb.
    • Положение об ежегодной городской научно-практической конференции «Малая академия наук», 119.54kb.
    • Темы конференции: Инновации в медицине. Онкология, 17.85kb.

    Темы рефератов
    для школьной научно-практической конференции
    по физике

    1. КАК РАЗВИВАЛИСЬ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА МИР?
    1. История моделирования движения пушечного ядра.
    i2. Биофизика — наука нашего века.
    З. Новая эра в физике.
    4. Высокотемпературная сверхпроводимость. Проблемы и перспективы.
    5. Пространство и его свойства.
    б. Время. Проблема времени в физике.
    7. Энергетика будущего
    8. Освоение космического пространства.
    9. Связь будущего.
    II. МАТЕМАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ПОНИМАНИИ И ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО
    МИРА.

    1. Приемы повышения точности вычислений.
    2. Мировые константы у, с, Ii, е: их роль и место в научной картине
    мира.
    3. Симметрия в науке, технике и природе.
    III. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
    ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ.

    1. Лазерные технологии: вчера, сегодня, завтра.
    2. Электронный микроскоп.
    3. Механика конструкционных материалов.
    4. Механика летательных аппаратов (прикладная аэромеханика).
    5. Физика композиционных материалов.
    б. Физические и химические процессы при горении.
    7. Разработка методов шифрования секретной информации
    (криптография).
    8. Визуализация колебательных процессов.
    9. Восстановление скрытых изображений (реставрация раритетов,
    произведений живописи, некачественных фотоизображений и др.).
    10. Масса и энергия.
    11. Общенаучное понятие энтропии.
    12. Сплавы с памятью формы. Их свойства и применение.
    13. Современные проблемы миниатюризации радиоаппаратуры.
    14. Тепловые и термодинамические процессы в энергетических
    установках.
    15. Научные основы и моделирование реактивного движения.
    IУ. ПРОБЛ ЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗ КАТАСТРОФ.

    1. Солитоны в природе.
    ч 2. Воздействие электромагнитных полей на живые системы.
    З. Процессы самоорганизации и их роль в природе.
    4. Гипотеза Большого Взрыва и эволюция Вселенной.
    5. II начало термодинамики и тепловая смесь Вселенной.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Представленной тематикой круг вопросов для научного обсуждения ни в коем случае не ограничивается — приветствуется любая инициатива!

    geum.ru

    Доклад Конференции по физике

    МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

    ДОКЛАД

    Конференции по физике

    Составитель: Титкова Р.В.,

    учитель физики, корпус №2

    2010 учебный год

    Конференции по физике

    Преподавание физики характеризуется значительным разнообразием подходов. Существует множество программ и учебников для общеобразовательных учреждений, которые в связи с реформой школьного образования ориентированы на дифференциальное обучение. При этом решаются важнейшие задачи: развитие мышления учащихся, способностей и интереса к физике и технике, формирование у них мотивов учения, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формирование у школьников целостной  научной картины мира. Решение этих задач существенно облегчается, если учитель знакомит учащихся с современными проблемами физики, показывая, что физика – «живая» и развивающаяся наука, в которой постоянно открывается много нового и интересного.   

             Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно, и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важно в наше время, когда современная физика ХХ – ХХI веков развивается очень быстрыми темпами, а  объем относящейся к ней информации растет невиданными темпами.

             В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит разнообразию методики проведения урока.

             Под разнообразием форм учебных занятий понимается применение различных организационных приемов, которые активизируют школьников путем предоставления им возможности участвовать в различных видах деятельности. Основным активизирующим моментом при этом является положительный эмоциональный настрой на урок у учащихся при переходе на новый вид деятельности.

             Методическое разнообразие урока неразрывно связано с его содержанием, целями урока, возрастными особенностями учащихся, творчеством самого учителя.

             Наибольший интерес у школьников вызывают те уроки, в которых они принимают активное участие. Такая возможность предоставляется учащимся при организации совместного обсуждения вопросов на конференции.

             Уроки-конференции чаще всего проводятся при закреплении учебного материала и являются итогом работы учащихся по изучению большой темы курса физики.

             Учащиеся учатся самостоятельности мышления,  вырабатывают умение выступать перед большой аудиторией, получают возможность самостоятельно готовить и проводить эксперимент, подбирать таблицы, схемы, графики, воспитывают ответственность перед классом, позволяют за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой материал.

             Залог успеха уроков-конференций заключается:

    На конференции целесообразно выносить вопросы, связанные с историей открытий и изобретений, ролью выдающихся ученых в познании законов природы, знакомящие с применением теоретического материала в современной науке и технике, с принципами устройства и действия приборов, машин, механизмов, установок, а также с технологическими процессами.

             Ушедший ХХ век можно смело называть веком величайших открытий в физике. Именно в это время зародилась квантовая теория и теория относительности, которые буквально перевернули наши представления о мире. Были открыты нейтрон, позитрон и кварк. Теперь известно о таких явлениях как сверхпроводимость и сверхтекучесть. Появились новые направления: физика высоких энергий, высоких давлений, высоких и низких температур и множество других. Получили практическое применение производство, передача и использование электроэнергии, знания о строении атома и атомного ядра в жизнедеятельности человека. Осваивается космос и околоземное пространство. Сегодняшний день науки фактически определяет завтрашний день человечества.

             За последнее время  мною подготовлены, проведены и оформлены в журнальном варианте научно-практические конференции на темы «Атомная энергетика: за и против», «КПД теплового двигателя. Направления совершенствования тепловых двигателей и повышения их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана природы», «Слово о Михаиле Васильевиче Ломоносове», «Наука и техника на рубеже веков», «Средства связи: развитие, проблемы, перспективы».

             Задачи, содержание, примерный план конференции и время ее проведения определяю при составлении тематического плана. При распределении докладов  учитываю индивидуальные особенности учащихся: их склонности, интересы, способности. Рекомендую учащимся научно-популярную литературу, обращаю внимание на основные вопросы в целях избежания повторений в докладах, посоветую говорить четко, выразительно, не спешить, предоставляя возможность другим учащимся разобраться в сути вопроса. 

             В ходе подготовки конференции с учениками продумываем оформление классной доски, готовим выставку приборов, таблиц, графиков, диаграмм, литературы, предусматриваем определенное размещение учащихся и гостей в классной комнате, просматриваем и отбираем фрагменты видеофильмов, изготавливаем программку конференции и раздаточный материал.

             Важнейшей задачей учителя на уроке-конференции является привлечение учащихся к активному слушанию докладов и их сознательному восприятию. С этой целью следует предложить учащимся по ходу урока заполнять таблицу, искать ответы на предложенные вопросы, критически оценивать выступления одноклассников. Все это заставит учеников внимательно слушать докладчиков, активно мыслить на протяжении всего урока.

             В конце урока-конференции следует подвести итоги, отметить работу учащихся, выслушать их мнение. Если ход конференции продуман, тщательно подготовлен, то учащиеся на вопросы: «Что нового, полезного Вы узнали из конференции? Что особенно не понравилось? Ваше мнение о конференции?» ответят: «Все ребята добросовестно подготовились. Хотелось, что бы такие мероприятия в нашей школе проводились чаще для нашего развития. Хорошо усваивается тема».

    Список использованной литературы:

    1. Орлов В.А. Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях. // Физика в школе. -2005. – № 8 – С. 4.

    2. Разумовский В., Орлов В., Дик Ю., Никифоров Г., Шилов В.. Программа. Физика в самостоятельных исследованиях. Тематическое и поурочное планирование. // Физика. – 2005. №14. – С. 5 – 12

    3. Преподавание физики, развивающее ученика. Подходы, компоненты, уроки, задания. Под ред, Э.М.Бравермана. Пособие для учителей и методистов. – М.: Ассоциация учителей физики, – 2003.

    4. Журнал «Вечерняя школа» 1989г № 6 июнь

    infourok.ru

    Конференция по физике для девятиклассников на тему “Физика вокруг нас”

    «Солнечная энергия».

    Солнце — источник жизни на планете. Люди с давних пор используют энергию солнца. В теплое время года солнце согревает наши дома, а зимой мы используем источники тепла — древесину, газ, уголь — как аккумулированное тепло солнечной энергии. Современная наука ставит задачу : разработать  механизмы и приспособления, которые менее энергозатратны и имеют высокий КПД для производства тепловой энергии. Наиболее перспективными являются такие технологические разработки, которые позволяют при минимальных затратах возобновлять имющиеся энергоресурсы.  Использование энергии солнца коллекторами, которая неисчерпаема и доступна в любой точке планеты, экологически безопасно и экономически оправдано.   Ведь запасы природного топлива (газа, угля, древесины) ограничены, и, следовательно, дорожают с каждым годом.

    Сегодня использование солнечных коллекторов для воспроизводства тепловой энергии не проекты будущего, а действующие и реализуемые программы во многих странах мира. Cолнечные коллекторы в инженерных конструкциях зданий  очень широко используются  в Америке, Австралии, Европе .

    Тем не менее, распространено убеждение, что в России и на Украине не целесообразно использовать солнечные коллекторы. Распространено убеждение, что лучший способ использовать солнечную энергию в теплое время года — выкрасить бак с водой в темный цвет, который позволит быстрее нагреть воду, и использовать ее по назначению. Использовать лишь этот способ аккумуляции солнечной энергии — не эффективно и КПД этой системы очень низка! Ведь использовать солнечную энергию можно и зимой. Хотите, чтобы солнце не только дарило вам свет и тепло, но и экономило ваш бюджет? Соременные научные технологии позволяют это!

    Слнечные системы для обогрева воды успешно могут быть применены для обогрева жилых домов, коттеджей, гостиничных комплексов, предприятий, промышленных объектов.

    Использование солнечных коллекторов позволит решить вопросы:

    – обеспечение горячего водоснабжения в автономном режиме

    – отопление жилых и производственных помещений

    – обогрев воды в бассейнах

    – обеспечит  технической водой нужного теплового режима

    Солнечные коллекторы аккумулируют природную энергию солнца с максимальной эффективностью. Принцип работы солнечного коллектора основан на так называемом «парниковом эффекте». Солнечные лучи проходят в замкнутое пространство, превращаются в тепловую энергию, где она накапливается и сохраняется длительное время. При этом солнечные коллекторы спроектированы так, что обратно аккумулированная тепловая энергия не может пройти сквозь прозрачную установку. В основе гидравлической системы, предусматривающей использование солнечных коллекторов, используется термосифонный эффект. Принцип действия прост –  жидкость при нагревании вытесняет более холодную воду, тем самым заставляет ее двигаться к месту обогрева.

    Существуют разные формы солнечных коллекторов по форме, устройству поглощающих поверхностей,  по способу аккумуляции солнечной энергии. Объединяет их — экологическая безопасность и экономия бюджетных средств.

    Виды солнечных коллекторов:

    плоский солнечный коллектор

    Это наиболее распространенный вид солнечных коллекторов. Он используется в бытовых системах водообогревания и отоплении помещений. Он представляет собой остекленную панель с вмонтированной пластиной энергопоглотителя. Металлическая пластина предназначена для поглощения и удержания солнечной энергии. Чаще всего используют медь или алюминий как металлы-проводники тепловой энергии. Однако, специалисты считают, что для этих целей лучше подходит медь. Медь — более лучший теплопроводник, меньше алюминия подвержена коррозии. Для усиления эффекта поглощения солнечной энергии, пластину обрабатывают специальным покрытием. Тонкий слой аморфного покрытия усиливает поглощающую способность пластины и отличается низким КИ (коэффициентом излучения) в длинноволной инфракрасной области. Матовое остекление коллектора, которое только пропускает свет, позволяет снизить потери тепла. При изготовлении стенок и дна коллектора используют теплоизолирующие материалы, которые также помогают избежать потери тепла.

    вакуумный солнечный коллектор с прямой теплопередачей

    Трубки вакуумного коллектора, расположенные под углом, соединены с баком, из которого вода контура теплообменника течет в трубки коллектора, нагреваясь, возвращается обратно. При этом  емкость с водой надо расположить выше коллектора или использовать редукторы, которые позволят снизить давление. Вода нагревается в трубках коллектора и поднимается вверх, а холодная вода течет вниз. Происходит беспрерывная циркуляция воды в системе. Термосифонный эффект основан на естественной конвекции жидкости в коллекторе.   Система должна быть безнапорной, чтобы избежать давление на трубки. Если трубка коллектора разобьется, произойдет утечка воды. Этот вид коллектора имеет достаточно большой объем воды контура теплообменника (от 60 до 200 л). Это может быть недостатком системы. Однако, низкая стоимость вакуумного коллектора может быть его преимуществом.

    Вакуумный солнечный коллектор

    В вакуумный солнечный коллектор с прямой теплопередачей воде  может быть встроен теплообменник. Он встраивается в бак теплообменника, что позволяет соединить систему к системе водоснабжения. При этом сохраняется безнапорный режим в системе. Если заполнить водонагревательный контейнер незамерзающей жидкостью, то коллектор можно использовать при минусовых температурах — 5 — 10 градусов. В коллекторах этого вида не скапливаются загрязнения и не откладываются соли отложения, потому что вода проходит по внутреннему теплообменнику, а объем теплоносителя не изменяется.

    вакуумный солнечный коллектор с термотрубками

    В основе конструкции этого коллектора — закрытые медные трубки с небольшим содержанием жидкости низкой температуры кипения.

    При нагревании жидкость испаряется и забирает тепло трубки. Пары, поднимаясь вверх,  конденсируются и передают тепло теплоносителю основного контура или  жидкости отопительного контура. Конденсат стекает вниз, процесс повторяется. Медный приемник с полиуретановой изоляцией покрыт нержавеющим листом. Тепло передается через приемник и поэтому отопительный контур разделен от трубок.   В этом преимущество данного вида коллекторов.  Не смотря на возможное повреждение одной из трубок коллектора, он продолжает работать. Заменить поврежденную трубку просто, при этом не требуется сливать жидкость из контура теплообменника.

    Этот вид коллекторов более дорогой, но если учесть его преимущества, то они неоспоримы. Коллектор может работать при температуре — 35 градусов, если коллектор имеет стеклянные тепловые трубки, и при температуре — 50 градусов, если  в основе конструкции металлические тепловые трубки!

    Так как солнечный коллектор размещается снаружи помещения, а его составляющее оборудование внутри, то потери тепла миминизированы. 

    Солнечные коллекторы позволяют полностью обеспечить потребность в горячей воде в летнее время, а в зимний период обеспечит 60% в потребности горячей воды и 30% в потребности электроэнергии.

    Потоки солнечной энергии в любое время года составляет 100 — 250 вт/кв.м, в полдень достигает 1000вт/кв. м.  при солнечной погоде в любой местности. Современные технологии разрабатывают  установки, которые позволяют аккумулировать солнечную энергию и преобразовать ее в нужный вид энергии (электороэнергию, тепловую) при наименьших затратах. Использование плоских солнечных коллекторов является наиболее простым и дешевым способом решения этой задачи. Более сложный способ использования солнечной энергии — при применении вакуумных солнечных коллекторов. Да, при солнечной погоде и в теплое время года оба вида солнечных коллекторов обеспечивают энергией в полной мере. Но при низких температурах применение вакуумного коллектора более предпочтительно. Причем, для плоских коллекторов максимальной температурой является 80-90 градусов, в вакуумных температура может превышать 100 градусов. В то же время в теплой и влажной среде плоских коллекторов есть опасность размножения бактерий и микроорганизмов, что исключается при применении вакуумных коллекторов.

    Принцип работы водонагревательной установки с применением солнечного коллектора. 

    Солнечная водонагревательная установка состоит из коллектора и теплообменника. через коллектор проходит теплоноситель. Теплоноситель, нагреваясь в коллекторе, отдает энергию воде через теплообменник (он вмонтирован в бак). Бак сохраняет горячую воду, поэтому важна его хорошая теплоизоляция. Как видно из схемы, в контуре, где работает солнечный коллектор, может использоваться естественная или принудительная циркуляция теплоносителя. В случае продолжительной пасмурной погоды в бакк-аккумулятор может быть вставлен нагреватель-дублер. При понижении температуры в аккумуляторном баке он включается автоматически и поддерживает необходимую температуру воды.

    Итак, в солнечных коллекторах могут быть использованы

    * одноконтурные схемы для подогрева воды (сезонные или в местностях, где температура не опускается ниже 0 в течении года. В этих системах вода используется мягкая и чистая).

    * двухконтурные схемы подогрева воды (использование независимо от погодных условий и качества воды)

    По каждой схеме  водонагревания циркуляция может быть естественной и принудительной, так и система теплоснабжения может быть пассивной и активной.

    Если накопительный бак расположен выше солнечного коллектора, то  идет естественная циркуляция теплоносителя.  Если такое расположение бака невозможно, то применяется система с активной циркуляцией теплоносителя.

    Безусловно, одноконтурная система более дешева, двухконтурная система с активной циркуляцией несколько дороже.

    infourok.ru

    Оставить комментарий