Темы вкр по методике преподавания математики – Учебно-методический материал на тему: Выпускная квалификационная работа по теме “Создание сборника занимательных заданий для развития вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах”. | скачать бесплатно

Темы вкр по методике преподавания математики

Темы ВКР по методике преподавания математики

на физико-математическом факультете

  1. Лекционно – семинарский метод преподавания математики в старших классах.

  2. Особенности обучения школьников математике в классах с углубленным изучением.

  3. Элементы истории математики как средство воспитания школьников.

  4. Роль и место метода моделирования в математическом образовании школьников.

  5. Элементы теории вероятностей в курсе математики средней школы.

  6. «Золотое сечение» на факультативных занятиях по математике.

  7. Задачи с параметрами на факультативных занятиях по математике в старших классах.

  8. Тестирование как одно из средств контроля знаний по математике.

  9. Методика работы учителя математики по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся.

  10. Содержание и методика преподавания математики в гуманитарных классах.

  11. Обратные тригонометрические функции и их изучение на факультативных занятиях по математике.

  12. Экстремумы функции в задачах экономики.

  13. Межпредметные связи математики и информатики.

  14. Старинные математические задачи и связанные с ними вопросы на занятиях с учащимися старших классов.

  15. Факультативный курс «Простые и составные числа» в 7 – 8 классах средней школы.

  16. Игровые моменты на уроках математики.

  17. Организация и проведение декады естественно – математических дисциплин.

  18. Развитие речи учащихся в процессе изучения школьного курса математики.

  19. Методические особенности преподавания математики в классах с углубленным изучением экономики.

  20. Организация устной работы на уроках алгебры.

  21. Развитие пространственного мышления на факультативных занятиях по математике.

  22. Методика работы с текстовыми задачами.

  23. Наглядность на уроках математики.

  24. Предел числовых последовательностей на факультативных занятиях.

  25. Методика решения прикладных задач

  26. Изучение простых чисел и теория делимости на факультативных занятиях.

  27. Факультативный курс “Правильные многогранники”.

  28. Устные упражнения при изучении курса стереометрии.

  29. Лабораторные работы на уроках математики.

  30. Определители на факультативных занятиях по математике.

  31. Неравенства в школьном курсе математики.

  32. Комплексные числа на факультативных занятиях по математике.

  33. Методика обучения учащихся доказательствам.

  34. Конструирование задач по готовым чертежам.

Темы ВКР по математике и методике преподавания математики

на педагогическом факультете

  1. Изучение элементов геометрии в начальной школе.

  2. Контроль на уроках математики в начальной школе.

  3. Изучение геометрического материала на уроках математики в начальных классах.

  4. Математическая подготовка ребенка к школе.

  5. Уроки математики в Ассоциации “Школа 2000…”.

  6. Элементы геометрии на уроках математики в начальной школе.

  7. Технология укрупнения дидактических единиц.

  8. Развитие алгоритмической культуры на уроках математики в начальных классах.

  9. Изучение рациональных чисел в курсе математики начальной школы.

  10. Геометрический материал на уроках математики в начальных классах коррекционной школы.

  11. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников при изучении алгебраического материала.

  12. Межпредметные связи в обучении математике в начальной школе.

  13. Изучение чисел в курсе математики начальной школы.

  14. Геометрические преобразования плоскости и пропедевтика на внеклассных занятиях по математике в начальной школе.

  15. Оригами во внеклассной работе по математике в начальных классах.

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………. 3

1 Психолого-педагогические характеристики

мышления……………………………………………….……………….5

1. 1. Психолого-педагогический подход к понятию «мышление»………5

1.1.1Типы мышления………………………………………………………5

1.1.2 Условия формирования различных типов мышления……….…….7

1.1.3.Операциональные структуры мышления и условия

их формирования ……………………………………………………..10

1.1.4.Формирование творческого мышления ………………………….12

1.1.5.О развитии правильного мышления …………………………..…14

1. 2. Общая характеристика пространственного мышления………..….16

1.2.1.Значение пространственного мышления в учебной

и профессиональной деятельности ……………….………..……….16

1.2.2.Специфика пространственного мышления

как психологического образования….……………………..………….18

1.2.3.Пространственное мышление – разновидность

образного мышления……………….………………….………….……20

1. 3. Структура пространственного мышления…………………………22

1.3.1. Описание структуры пространственного мышления ……….……22

1.3.2.Формирование пространственного мышления

в процессе обучения……………………………………………………25

2 . Методическое обеспечение для формирования

и развития пространственного мышления

при изучении геометрии……………………………………….27

2.1. Анализ школьных учебников по геометрии

5-11 классы………………………………………….…………………..27

2.2.

Задачи на сечения многогранников………………..………………..32

2.2.1.Метод внутренних проекций …………………………………………32

2.2.2.Метод следов……..……………………………………………….…34

2.2.3.Метод вспомогательных сечений…………………………………..35

2.2.4.Комбинированный метод……………………………………………37

2. 3. Изготовление моделей многогранников в технике оригами….…40

2.4. Внеклассное мероприятие «Мир оригами: кусудамы» ………….59

Заключение ………………………………………………………..…69

Библиографический список…………………………………….71

ПриложениЯ ……………………………………………………………75

Приложение 3

Речевые клише

Речевая
функция

Лексические средства

1

2

Причина и следствие,
условие и следствие

(и) поэтому, потому, так как

поскольку

отсюда

Следует

откуда

Вследствие

в результате

в силу

этого

в виду

в зависимости от

в связи с этим, согласно этому

в таком

случае

в этом

в этих

условиях

при таких

(а) если (же).., то…

что

свидетельствует

Указывает

Говорит

соответствует

дает возможность

Позволяет

способствует

имеет значение и т.д.

Временная соотнесенность и порядок
изложения

сначала, прежде всего, в первую очередь

первым

последующим шагом

предшествующим

одновременно, в то же время, здесь же

наряду с этим

предварительно, ранее, выше

еще раз, вновь, снова

затем, далее, потом, ниже

в дальнейшем, в последующем, впоследствии

во-первых, во-вторых и т.д.

в настоящее время, до настоящего времени

в последние годы, за последние годы

наконец, в заключение

Сопоставление и
противопоставление

Однако, но, а, же

как., так и..; так же, как и…

не только, но и…

по сравнению; если.., то…

в отличие, в противоположность, наоборот

аналогично, также, таким же образом

с одной стороны, с другой стороны

в то время как, между тем, вместе с тем

тем не менее

Дополнение или уточнение

также и, причем, при этом, вместе с тем

кроме

сверх того

более

главным образом, особенно

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

тем более, что…

в том числе, в случае, то есть, а именно

как было

Сказано

Показано

упомянуто

Отмечено

установлено

Получено

обнаружено

Найдено

говорилось

указывалось

как отмечалось выше

подчеркивалось

согласно

сообразно этому

соответственно

в соответствии с этим, в связи с этим

в связи с вышеизложенным

данный, названный, рассматриваемый и т.д.

такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа

следующий, последующий, некоторый

многие из них, один из них, некоторые из них

большая часть, большинство

Обобщение, вывод

таким образом, итак, следовательно

в результате, в итоге, в конечном счете

следует

отсюда вытекает

из этого понятно

ясно

позволяет сделать вывод

это сводится к следующему

свидетельствует

наконец, в заключение

Иллюстрация сказанного

например, так, в качестве примера

примером может служить

такой как (например)

в случае, для случая

о чем можно судить, что очевидно

Введение
новой
информации

рассмотрим следующие случаи

остановимся подробно на…

приведем несколько примеров

основные преимущества этого метода

некоторые дополнительные замечания…

несколько слов о перспективах исследования

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский государственный университет

им. Н.Г. Чернышевского

Балашовский филиал

Физико-математический факультет

кафедра математики и методики преподавания математики

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ

НЕРАВЕНСТВ

Выпускная квалификационная работа

Исполнитель:……… Иванова

Мария Ивановна

студентка 152 группы

Научный руководитель: ………………………….…………. Шатилова Алла Валерьевна

кандидат педагогических

наук, доцент

Зав. кафедрой

математики и МПМ……………………………….…………Сухорукова

Елена Владимировна

кандидат педагогических

наук, доцент

Балашов

2004

Образец оборота титульного листа

Работа выполнена на кафедре математики и методики преподавания математики

Экспериментальная часть подготовлена на базе ГПЛ Бф СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Рецензент(ы)…учитель математики высшей категории МОУ № 24 г.Балашова М.Р. Жагина

Защита состоится на заседании ГАК …………………..07.июня 2004 г.

Приложение 5

Приложение 6

Саратовский государственный университет

им Н.Г. Чернышевского

Балашовский филиал

Отзыв

научного руководителя работы о качестве ВКР

студентки 153 гр. физико – математического факультета

…………………Полькиной Елены Александровны……………….

Специальность………………..математика………………………

Наименование темы ВКР: ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В настоящее время в российской системе образования происходят значительные изменения. Проводится экспериментальная работа по модернизации содержания среднего математического образования, по внедрению аттестационного тестирования выпускников средней школы и др.

Для использования в практической работе Министерством образования РФ рекомендован перечень учебников по математике для средней школы, авторы которых традиционное содержание школьного курса дополнили новыми темами, ранее не входившими в основную программу средней школы. К таким темам можно отнести математическое моделирование, комплексные числа, основы теории вероятностей и др.

На современном этапе стохастическая линия в содержании математического образования становится полноправной. Изучение основ теории вероятностей, а как обязательное условие этого материала – изучение элементов комбинаторики, способствует развитию комбинаторного мышления учащихся, формирует у школьников правильный естественнонаучный взгляд на мир.

В нашем регионе в эксперименте по модернизации содержания математического образования участвуют 9 школ. Учащиеся экспериментальных классов обучаются по новому учебнику Ю.М. Колягина «Алгебра и начала анализа, 10-11», в котором представлена тема «Элементы комбинаторики и бином Ньютона». Однако методическое обеспечение не успевает за ходом эксперимента, в распоряжении учителей только учебники. В связи с этим по заданию Управления образования Балашовского ОМО студенткой Полькиной Е.А. выполнялось исследование по разработке содержания занятий, методических рекомендаций по их проведению, дидактических материалов по выше указанной теме.

Включение элементов комбинаторики в структуру школьного курса математики для учащихся, занимающихся по традиционным учебникам, возможно путем изучения этой темы на факультативных занятиях. Однако современной учебно-методической литературы для постановки данного курса недостаточно.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.

Считаем, что поставленные задачи Полькиной Е.А были решены. На основе анализа научной и учебно-методической литературы Елена Александровна разработала факультативный курс «Элементы комбинаторики» и методические рекомендации по его проведению. Результаты исследования внедрены в учебный процесс Гуманитарно-педагогического лицея, средних школ № 5, № 18 г. Балашова. Учителям экспериментальных классов переданы дидактические материалы по этой теме.

Выпускная квалификационная работа Полькиной Е.А. соответствует всем требованиям и заслуживает оценки «отлично».

Научный руководитель

Кандидат педагогических наук,

доцент……………………………………………………..…Шатилова А.В.

подпись

19 мая 2003 г.

Приложение 7

Саратовский государственный университет

им Н.Г. Чернышевского

Балашовский филиал

Рецензия

на ВКР студентки 151 гр. физико – математического факультета

Казариной Н.В

Специальность………………….математика……….……………………

Наименование темы ВКР: МЕТОДИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ
НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Успеваемость учащихся является одним из основных компонентов образовательного процесса, который требует самого серьезного рассмотрения. В связи с этим представленное исследование, посвященное проектированию методики работы учителя математики по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся, представляется нам актуальным.

Объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования сформулированы автором грамотно.

Первая глава посвящены исследованию теоретических аспектов проблемы неуспеваемости и мер по ее предупреждению. С этой целью на основе изучения психолого-педагогической литературы рассматриваются причины неуспеваемости и способы ее выявления, выделяются пути преодоления неуспеваемости. Особое место уделено проблеме неуспеваемости по математике и меры по ее предупреждению.

Вторая, экспериментальная, глава посвящена проектированию методики организации работы с неуспевающими учащимися по математике. С этой целью был осуществлен констатирующий эксперимент на базе 10 общепедагогического класса Гуманитарно-педагогического лицея-интерната г. Балашова Саратовской области. Анализ результатов констатирующего эксперимента, теоретическое исследование, проведенное в первой главе, позволили спроектировать программу по преодолению неуспеваемости по математике в рассматриваемом классе. Результаты формирующего эксперимента подтвердили эффективность спроектированной программы.

В приложениях дается разнообразный диагностический, дидактический материал, использованный в ходе проведения исследовательской работы.

В целом работа отличается глубиной и основательностью проработки теоретических и практических аспектов выявления путей неуспеваемости учащихся при изучении математики, однако, хотелось бы высказать ряд замечаний.

При проведении экспериментального исследования не ясно, по каким критериям выделены 4 учащихся, для которых выстраивается программа по преодолению неуспеваемости (в то время как по результатам предварительного контрольного среза 9 учащихся получили отметку «2», а в рассматриваемой студенткой группе из 4 учащихся двое получили по результатам этого среза отметку «2», двое отметку «3»).

Однако высказанные замечания не снижают значимости данного исследования. Анализ выполненной Казариной Н.В. работы позволяет сделать вывод о том, что автор в целом успешно справилась с поставленными задачами, добросовестно и грамотно провела исследование. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным исследованиям.

Работа заслуживает отличной оценки

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент Штых И.В.

подпись

20.05.2004 г.

textarchive.ru

Темы курсовых работ и вкр по методике математики очная форма обучения, 5курс, специальность «Математика и физика»

ТЕМЫ курсовых работ и ВКР по методике математики

очная форма обучения, 5курс, специальность «Математика и физика»

2013-2014 учебный год

ТЕМА курсовой работы по ТиМОМ

(9 семестр)

ТЕМА ВКР

(выпуск 2014)

ФИО

руководителя

ФИО

студента

Методика изучения темы «Квадратные уравнения» в школьном курсе математики

Методические материалы к изучению содержательной линии «Уравнения» в курсе математики основной школы

Зюзин С.Е.

Наумов С.В.

Использование элементов проблемного обучения на уроках математики 5-6 кл.

Научно-методические аспекты реализации групповой технологии обучения при изучении темы «Логарифмические уравнения и неравенства»

Кодиров Б.Р.

Филиппова Т.А.

Методика решения систем алгебраических уравнений

Методика изучения темы «Решение систем алгебраических уравнений»

Шарипов Б.У.

Гальцова А.С.

Формирование представлений о стереометрических фигурах в курсе наглядной геометрии

Формирование пространственного воображения учащихся при изучении курса наглядной геометрии

Немытова М.И.

Артемова Ю.Б.

Применение технологии критического мышления при изучении темы «Производная»

Применение технологии критического мышления при изучении математического анализа в школьном курсе математики

Шарипов Б.У.

Акимова Н.П.

Зав. кафедрой прикладной математики,

информатики, физики ______________ \Позднова Е.А.\

и методики их преподавания

ТЕМЫ курсовых работ по математике

очная форма обучения, 3 курс

Педагогическое образование. Профиль Математическое образование

2013-2014 учебный год

Наименование темы

(6 семестр)

ФИО

руководителя

ФИО

студента

1

Рекурсивные и примитивно-рекурсивные предикаты

Лободина Л.В.

2

Конечные автоматы

Лободина Л.В.

3

Вычисление определенного интеграла методами трапеций и средних прямоугольников

Кодиров Б.Р.

4

Использование свойств функций при решении задач с параметрами

Немытова М.И.

5

Геометрические преобразования на плоскости

Немытова М.И.

6

Ряд Тейлора и его приложения

Тараканов А.Ф.

7

Цепные дроби, их приложения

Тараканов А.Ф.

8

Простые числа: история, алгоритмы, приложения

Тараканов А.Ф.

9

Определители. Основные понятия и методы вычисления

Шарипов Б.У.

10

Методы вычисления площади плоских фигур

Шарипов Б.У.

11

Изучение кривых третьего и четвертого порядков в полярных координатах

Брик И.М.

12

Многогранники в евклидовом пространстве

Брик И.М.

Зав. кафедрой прикладной математики,

информатики, физики ______________ \Позднова Е.А.\

и методики их преподавания

gigabaza.ru

Тематика выпускных квалификационных работ по методике преподавания математики доцента Т. П. Быковой

скачать Тематика выпускных квалификационных работ по методике преподавания математики доцента Т.П. Быковой.

  1. Математическое моделирование как средство формирования теоретического мышления младших школьников.

  2. Использование дидактических игр на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

  3. Формирование алгоритмической культуры у младших школьников при обучении их вычислительным алгоритмам.

  4. Использование графических моделей как средство обучения решению составных текстовых задач.

  5. Развитие познавательных процессов младших школьников на уроках математики средством использования дидактических игр.

  6. Дидактические и математические возможности использования тетради на печатной основе как средства наглядности на уроках математики в 1 классе.

  7. Дидактические и методические возможности использования средств наглядности на уроках математики в начальных классах.

  8. Пропедевтика формирования геометрических понятий у младших школьников.

  9. Методика использования дидактических игр на уроках математики для активизации познавательной деятельности младших школьников.

  10. Пропедевтика формирования понятия отношения делимости у младших школьников.

  11. Пропедевтика обучения доказательствам при решении задач геометрического содержания.

  12. Пропедевтика работы с многочленами при обучении умножению в начальных классах.

  13. Операции над множествами как основа обучения арифметическим действиям над целыми неотрицательными числами.

  14. Практическая работа учащихся как основа формирования представлений о величинах в начальной школе.

  15. Формирование умения работать с определением при изучении табличных случаев умножения и деления в начальной школе.

  16. Формирование приёмов логического мышления при решении текстовых задач во 2 классе.

  17. Теоретические и методические основы изучения аддитивно-скалярных величин в начальных классах.

18. Реализация воспитывающих функций обучения на уроках математики в начальных классах.

19. Активизация познавательной деятельности младших школьников при решении текстовых задач.



  1. Использование различных методов решения текстовых задач в 4 классе.

21. Приёмы и методы обобщения математических знаний во втором и третьем классах.

    1. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательных интересов учащихся 4 класса.

    2. Использование дидактических игр на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

    3. Самостоятельная работа на уроках математики в 1 классе как средство формирования познавательных интересов младших школьников.

    4. Использование нестандартных задач в ходе изучения нумерации и арифметических действий в концентре «десяток» как средство развития познавательных процессов младших школьников.

26. Развитие логического мышления младших школьников при изучении отношений в подготовительный период к изучению чисел.

27. Формирование общего понятия величины в начальной школе на основе метода практической деятельности учащихся.

28. Пропедевтика понятия «десятичная дробь» и действий с десятичными дробями в ходе изучения многозначных чисел в начальной школе.

29. Использование творческих заданий на уроках математики как средство развития мышления учащихся и формирования их познавательных интересов на примере темы «Умножение и деление натуральных чисел».

30 Использование методов проектов во внеклассной работе по математике как средство развития познавательных интересов детей.

31.Формирование информационной культуры младших школьников в процессе изучения математики.

32. Воспитание младшего школьника средствами математики в 4 классе.

скачать

nenuda.ru

Темы дипломных по математике

Выпускник-математик должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в области математики для решения задач науки, техники, экономики, управления.

Дипломная работа по математике должна представлять собой законченную разработку, содержащую решение теоретической и/или прикладной задачи, подтверждающую профессиональные знания и навыки по данной специальности.

Тема дипломной работы по математике может иметь характер:

  • научного исследования по отдельным вопросам теоретических разделов математики, приложений математического аппарата, информатики и программирования;
  • научного исследования с авторскими разработками в области информационных технологий;
  • научно-реферативного исследования по проблемам в области математики и информационных технологий.

При выборе темы дипломной по математике необходимо учитывать актуальные проблемы современной математики и информатики, состояние информационных технологий и перспективы их совершенствования с учетом развития теории.

 

Примерный список тем дипломных работ по математике:

  1. Адаптивное параметрическое оценивание квадратно-корневыми информационными алгоритмами
  2. Алгоритмы. Использование алгоритмов в начальном курсе математики.
  3. Арифметика комплексных чисел
  4. Величины. Изучение массы и длины в начальном курсе математики.
  5. Величины. Методика изучения именованных чисел в начальной школе.
  6. Величины. Формирование временных представлений у младших школь­ников.
  7. Внеурочная деятельность по математике
  8. Высказывания и высказывательные формы в начальном курсе математики.
  9. Геометрические построения в начальном курсе математики.
  10. Геометрические фигуры и их свойства. Изучение геометрических фигур в начальных классах.
  11. Графы в начальном курсе математики.
  12. Действительные числа. Методика изучения приближенных чисел в начальных классах по системе Л.В.Занкова.
  13. Десятичная система счисления. Методика изучения нумерации: а) в пределах 10; б) в пределах 100; в) в пределах 1000; г) многозначных чисел.
  14. Дидактическая игра как средство развитие творческих способностей на уроках математики
  15. Диофантовы уравнения в начальном курсе математики.
  16. Измерение и экономико-математические модели
  17. Изучение геометрического материала в начальной школе.
  18. Изучение целых чисел на уроках математики в начальной школе по системе Л.В.Занкова.
  19. Изучение элементов современной алгебры, на примере подгрупп симметрических групп, на факультативных занятиях по математике
  20. Индуктивные рассуждения в начальном курсе математики.
  21. Интеграл Лебега-Стилтьеса
  22. Использование моделирования в обучении решению задач в 5 классе
  23. Исторический материал на уроках математики в начальных классах.
  24. Качественное исследование в целом двумерной квадратичной стационарной системы с двумя частными интегралами в виде кривых второго порядка
  25. Кольцо целых чисел Гаусса
  26. Комбинаторные задачи в начальном курсе математики.
  27. Композиции преобразований
  28. Компьютерные технологии при обучении математике младших школьников.
  29. Логические задачи в начальном курсе математики.
  30. Математические выражения. Методика их изучения в начальных классах.
  31. Математические предложения в начальном курсе математики.
  32. Методика обучения элементам теории вероятностей на факультативных занятиях в общеобразовательной школе
  33. Методика работы по коррекции знаний на уроках математики в 5-6 классах
  34. Методика формирования пространственного образа геометрического объекта при помощи компьютерной анимации
  35. Метризуемость топологических пространств”
  36. Наглядность как средство повышения познавательного интереса у учащихся 6 класса на уроках математики
  37. Непозиционные системы счисления в начальном курсе математики.
  38. Неравенства в начальном курсе математики.
  39. Нильпотентная длина конечных групп с известными добавлениями к максимальным подгруппам
  40. О категории множеств
  41. Обобщение классических средних величин
  42. Обобщённо булевы решетки
  43. Обучение учащихся 1-5 классов решению задач на движение в условиях преемственности изучения математики
  44. Операторные уравнения
  45. Особенности решения младшими школьниками математических задач теоретического содержания в условиях случайных помех
  46. Отношения делимости в начальном курсе математики.
  47. Отношения и методика их изучения в начальном курсе математики.
  48. Площадь фигуры. Методика формирования представлений о площади фигуры.
  49. Подготовка учащихся средней школы к решению задач с параметрами при изучении линейной и квадратичной функций
  50. Позиционные системы счисления. Методика изучения нумерации чисел: а) в пределах 10; б) в пределах 100; в) в пределах 1000; г) многозначных чисел.
  51. Показательно-степенные уравнения и неравенства
  52. Полуполя, являющиеся простыми расширениями с помощью комплексного числа
  53. Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)
  54. Преемственность дошкольной математической подготовки и обучения математике в начальных классах
  55. Приемы классификации и сравнения в начальном курсе математики.
  56. Приемы рациональных вычислений в начальном курсе математики.
  57. Проектирование уроков решения задач при изучении темы Окружность
  58. Простейшие способы обработки опытных данных
  59. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Методика решения задач с пропорциональными величинами в начальном курсе математики.
  60. Развитие мышления на уроках математики
  61. Расширение кольца с помощью полутела
  62. Рациональные числа. Методика изучения дробей в начальной школе.
  63. Реализация ФГОС на уроках математики в начальной школе средствами УМК «Гармония»
  64. Свойства усредненной функции с сильной осцилляцией
  65. Свойство централизаторов конгруэнций универсальных алгебр
  66. Связь комбинаторики с различными разделами математики
  67. Символ “О” – асимптотический анализ
  68. Сингулярное разложение в линейной задаче метода наименьших квадратов
  69. Сингулярные интегралы
  70. Синтез и анализ КЭМ пространственных конструкций сложной формы
  71. Системы с постоянной четной частью
  72. Содержание и методические особенности элективного курса Теорема Чевы и её применение к доказательству теорем и решению задач
  73. Текстовые задачи. Методика обучения решению задач по системе Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.
  74. Текстовые задачи. Методика обучения решению задач с пропорцио­нальными величинами.
  75. Текстовые задачи. Методика обучения решению задач, связанных сдвижением.
  76. Текстовые задачи. Методика обучения решению простых задач.
  77. Текстовые задачи. Моделирование как средство изучения текстовых задач.
  78. Управление потоками данных в параллельных алгоритмах вычислительной линейной алгебры
  79. Уравнения в начальном курсе математики.
  80. Устойчивость по Ляпунову
  81. Формирование понятия функции в курсе математики средней школы
  82. Формирование пространственных представлений.
  83. Формирование универсальных учебных действий в освоении программы по математике УМК…
  84. Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы “Десятичные дроби”
  85. Функции. Пропедевтика понятия функции в начальном курсе математики.
  86. Целочисленные функции
  87. Целые неотрицательные числа (аксиоматический подход). Изучение сложения и вычитания чисел: а) в пределах 10;б) в пределах 20; в) в пределах 100; г) многозначных чисел.
  88. Целые неотрицательные числа (аксиоматический подход). Изучение умножения и деления чисел: а) табличные случаи; б) внетабличные случаи; в) многозначных чисел.
  89. Целые неотрицательные числа (величинный подход). Методика изучения чисел и действий над ними по системе Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.
  90. Целые неотрицательные числа (теоретико-множественный подход). Изучение сложения и вычитания чисел: а) в пределах 10; б) в пределах 20; в) в пределах 100; г) многозначных чисел.
  91. Целые неотрицательные числа (теоретико-множественный подход). Изучение умножения и деление чисел: а) табличные случаи; б) внетабличные случаи; в) многозначных чисел.
  92. Целые неотрицательные числа. Устные счет на уроках математики в начальных классах.
  93. Элементы математической логики в начальном курсе математики.
  94. Элементы теории вероятностей для 10-11 классов средней школы

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по математике на сайте в перечне готовых работ.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на написание дипломной работы по математике на заказ.

kursar.ru

Темы курсовых работ по теории и методике обучения математике Обучение математическим доказательствам в школе

  • Обучение математическим доказательствам в школе.

  • Методы дифференциации обучения математике в школе.

  • Принципы средств наглядности на уроках геометрии в школе.

  • Применение метода координат к построению графиков функций и уравнений

  • Векторы в курсе геометрии восьмилетней школы.

  • Математические игры и развлечения в школе.

  • Преемственность содержания школьного курса математики при переходе из начальной школы в основную (школа 2100).

  • Особенности реализации основных методических приемов, используемых в начальной школе, при обучении математике в 5 – 6 классах.

  • Реализация преемственных связей в обучении математике между 6 – 7 классами.

  • Возможности использования упражнений на готовых чертежах при изучении понятий.

  • Возможности использования упражнений на готовых чертежах при изучении теорем.

  • Организация самостоятельной работы учащихся 7 – 9 классов на уроках алгебры.

  • Методика обучения решению задач на проценты в 5 – 6 классах.

  • Контроль знаний учащихся и пути его совершенствования на уроках математики.

  • Проблемное обучение на уроках алгебры 7 – 9 классов.

  • Метод проектов в процессе изучения алгебры как интегрированная технология.

  • Метод проектов в процессе изучения геометрии как интегрированная технология.

  • Метод проектов в процессе изучения математики в 5–6 классах как интегрированная технология.

  • Методика развития критического мышления при решении алгебраических задач.

  • Методика развития критического мышления при решении геометрических задач.

  • Методика развития продуктивного мышления в процессе изучения геометрии в среднем звене.

  • Технологические аспекты разработки элективных курсов по математике.

  • Методические особенности уроков – лекций по математике (обобщение опыта работы учителя Дыбиной Е.Л.).

  • Формирование продуктивного мышления в процессе изучения алгебраического материала.

  • Формирование продуктивного мышления в процессе изучения геометрического материала в старшем звене.

  • Методические особенности изучения элементов стохастики в школьном курсе математики.

  • Различные подходы к решению текстовых задач по алгебре в 7 – 9 классах.

  • Методика формирования понятия числа при профильной дифференциации обучения математике.

  • Приложение теории графов на факультативных занятиях в школе.

  • Изучение высказываний и логических операций над ними на факультативных занятиях по математике.

  • Использование современных информационных технологий при изучении курса алгебры и начал анализа.

  • Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в школьном курсе геометрии.

  • Формирование логической культуры учащихся в процессе обучения математике в школе.

  • Роль и функции исторического материала на уроках математики.

  • Особенности развития математического образования в пензенском регионе.

  • Нестандартные задачи по математике как средство развития творческих способностей учащихся.

  • Методика обучения решению задач на построение в курсе планиметрии.

  • Методика обучения решению задач на построение в курсе планиметрии.

  • Обучение учащихся применению эвристических приемов при поиске пути решения математических задач.

  • Развивающие возможности планиметрических задач.

  • Методические особенности работы по составлению систем задач в процессе изучения курса планиметрии.

  • Применение методов обобщения и специализации при организации процесса обучения школьников математике.

  • Задачи на экстремум в школьном курсе геометрии.

  • Осуществление принципа индивидуализации и дифференциации на уроках геометрии.

  • Осуществление принципа индивидуализации и дифференциации на уроках алгебры.

  • Формирование графических умений на уроках геометрии при решении задач.

  • Обучение решению задач на построение в стереометрии.

  • Методика использования задач для формирования математических понятий.

  • Методика использования исторических сведений на уроках математики.

  • Геометрическая пропедевтика на уроках математики в 5 – 6 классах.

  • Параллельное проектирование и изображение фигур.

  • Функции, виды и формы проверки знаний учащихся.

  • Оценка результатов обучения как элемент управления качеством.

  • Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения.

  • Использование тестирования на различных этапах обучения.

  • Преимущества и недостатки ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся.

  • Использование приемов обобщения в обучении математике учащихся средней школы.

  • Технология организации повторения в обучении стереометрии учащихся средней школы.

  • Обучение решению задач на проценты в курсе алгебры 7 – 9 классов, алгебры и начала анализа 10 – 11 классов.

  • Методика обучения решению простейших линейных уравнений и неравенств, содержащих параметры в курсе алгебры 7 – 9 классов.

  • Методика обучения решению задач на исследование расположения корней квадратного трехчлена в курсе алгебры 7 – 9 классов.

  • Решение задач на построение в стереометрии.

  • Применение векторов при решении геометрических задач.

  • Методика обучения решению тригонометрических уравнений и неравенств.

  • Эвристическая деятельность учащихся на уроках алгебры.

  • «Организация тематического обобщающего повторения в курсе геометрии основной школы».

  • «Методические условия реализации эффективного учебного диалога на уроках математики в школе».

  • «Сочетание различных видов дифференциации обучения математике в классах общего профиля».

  • «Устные упражнения как средство развития аналитико-синтетической деятельности учащихся на уроках математики в 5 – 9 классах».

  • «Роль самостоятельной работы учащихся при изучении геометрии в 7 – 9 классах».

  • «Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках математики в 5 – 6 классах для развития познавательной активности учащихся».

  • «Актуализация исторического компонента школьного математического образования».

  • «Методика обучения решению задач на построение сечений геометрических тел».

  • «Проблема выбора дополнительных построений при решении геометрических задач поискового типа».

  • «Инновационные методы диагностики математических знаний и развития школьников».

  • «Актуализация материала планиметрии при изучении стереометрии в старших классах».

  • «Методика использования тематического пакета самостоятельных работ при изучении элементов дифференциального и интегрального исчисления».

  • «Использование электронных ресурсов педагогического назначения при изучении геометрии в школе».

  • «Совершенствование алгебраической подготовки учащихся 5 – 6 классов на основе использования электронных средств педагогического назначения».

  • «Особенности использования технологического подхода при изучении математических понятий и теорем в школьном курсе математики».

  • «Методика применения тестов при изучении темы «Векторы» в школьном курсе геометрии».

  • «Методика изучения приложения производной в школьном курсе в условиях дифференциации обучения математике».

  • «Различные подходы к изучению логарифмической функции в школьном курсе».

  • refdb.ru

    Тематика дипломных и курсовых работ на 2011/2012 учебный год по специальности “Педагогика и методика начального образования”

    Перечень рекомендованных тем выпускных квалификационных работ (ВКР)

    по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования

    на 2011-2012 учебный год:

     

    1. по психологии:

    (руководитель – к.п.н., доцент О.Л. Никольская)

     

    1. Проблема профессиональной компетентности современного учителя как условие его эффективности.

    2. Проблема психодиагностики трудностей в обучении младших школьников.

    3. Психологические проблемы социального общения педагога (технология общения учителя как менеджера образовательного процесса).

    4. Проблема изучения и тренировки внимания младших школьников на уроках общеобразовательного цикла.

    5. Развитие памяти ребенка как условие его успешности в учении.

    6. Проблема развития логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математического цикла.

    7. Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного воспитания младших школьников.

    8. Проблема проявления агрессивности в младшем школьном возрасте и возможности ее коррекции.

    9. Развитие воображения и творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

    10. Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления.

    11. Психологические причины трудностей школьников при обучении русскому языку и чтению.

    12. Психологические причины трудностей при обучении математике.

    13. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и способы ее определения.

    14. Исследование особенностей мотивационной и эмоционально-волевой сфер отстающих в учении школьников.

    15. Проблема формирования групповых традиций в коллективе младших школьников.

    16. Проблема развития исследовательских навыков младших школьников на уроках общеобразовательного цикла.

    17. Проблема развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста.

    18. Проблема развития способностей учиться в первом классе.

    19. Проблема совершенствования методов классного руководителя в работе с учащимися начальной школы.

    20. Проблема нравственного воспитания младших школьников в образовательном процессе.

    21. Роль педагога (педагогического творчества) в формировании творческих способностей младшего школьника в процессе учебной деятельности.

    22. Проблема разработки психолого-педагогических условий развития творческой личности младшего школьника в учебном процессе школы.

    23. Работа с родителями младших школьников как условие их успешной адаптации в первом классе.

    24. Реализация индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя.

     

     

    2 .по педагогике

    (руководитель – к.п.н, доцент Г.Х. Вахитова)

    1. Роль тестирования в формировании общеучебных умений младших школьников.

    2. Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.

    3. Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.

    4. Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.

    5. Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.

    6. Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.

    7. Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.

    8. Проблема организации дифференцированного обучения младших школьников.

    9. Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе Марии Монтессори.

    10. Использование творческих домашних заданий в познавательной деятельности младших школьников.

    11. Роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.

    12. Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе.

    13. Теоретические основания и организационно-педагогические условия использования наглядности в начальной школе.

    14. Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников.

    15. Принцип индивидуализации и его реализация в начальной школе.

    16. Реализация принципа доступности при обучении младших школьников.

    17. Роль внеклассной работы в формировании познавательного интереса младших школьников.

    18. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к обучению в школе.

    19. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

     

     

    4. по методике обучения русскому языку и литературе

    (руководитель – д.пед.н., профессор С.И. Поздеева)

     

    1.Формирование общеучебных и предметных умений на уроках русского языка (на уроках литературного чтения, в период обучения грамоте).

    2.Групповая работа на уроках русского языка как средство развития коммуникативных и учебных умений младших школьников.

    3.Организация учебного сотрудничества (взросло-детского и детского) на уроках русского языка в начальных классах.

    4.Роль приема графического иллюстрирования (драматизация, пересказа) в развитии учебных и речевых умений.

    5.Технология коллективного учебного диалога (компьютерные, проблемного обучения, развития критического мышления и др.) как средство активизации познавательной деятельности.

    6.Проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне (синтаксическому, уровне текста).

    7.Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка (литературного чтения).

    8.Проблема формирования орфографического навыков у младших школьников: пути, способы решения.

    9.Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности.

    10.Проблема совершенствования навыка чтения у младших школьников.

    11.Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения.

    12.Организация безотметочного обучения на уроках русского языка в начальных классах.

    13.Проблема преемственности в обучении родному языку (между детским садом и школой; между начальной и средней школой).

    14.Эффективные способы и приемы формирования орфографических навыков у младших школьников.

    15.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка в образовательной программе “Школа 2100”.

    16.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе

    17.Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.

    18.Организация проблемно-диалогового обучения в начальной школе по системе “Школа – 2100”.

    19.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.

    20.Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся.

    21.Эффективные способы и приемы организации читательской и творческой деятельности младших школьников.

     

    5. по дисциплинам “Методика преподавания интегративного курса “Окружающий мир”,

    “Методика преподавания технологии с практикумом”

     

    (руководитель – к.п.н., доцент Н.А. Семёнова)

     

    1. Формирование универсальных учебных действий средствами уроков окружающего мира.

    2. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

    3. Подходы к организации проектной деятельности на уроках в начальной школе.

    4. Организация исследовательской деятельности младших школьников.

    5. Духовно-нравственное воспитание младших шкльников на уроках окружающего мира.

    6. Духовно-нравственное воспитание младших шкльников на уроках технологии.

    7. Реализация проблемного обучения в рамках дисциплины “Технология в начальной школе”.

    8. Эффективные способы органиазции самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии.

    9. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.

    10. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.

     

     

     

    Зав. кафедрой педагогики и методики

    начального образования С.И. Поздеева

     

    Перечень рекомендованных тем курсовых работ

    по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования

    на 2011-2012 учебный год

     

    1. по психологии

    (руководитель — к.п.н., доцент Е.А. Меньшикова)

     

    1. Роль общения в формировании личности младшего школьника.

    2. Развитие познавательных процессов у младших школьников.

    3. Воспитательная работа как средство подготовки детей к школьному обучению.

    4. Музыкотерапия как средство подготовки детей к школьному обучению.

    5. Формы сотрудничества семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

    6. Развитие навыков общения у младших школьников.

    7. Специфика межличностных отношений у младших школьников.

    8. Развитие логического мышления у младших школьников в учебной деятельности.

    9. Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности.

    10. Развитие лингвистических способностей у младших школьников в учебной деятельности.

    11. Развитие воображения у младших школьников в совместной деятельности.

    12. Проявление самооценки у младших школьников в совместной деятельности.

    13. Проявление тревожности у младших школьников в совместной деятельности.

    14. Роль семейного воспитания в развитии навыков общения у младших школьников.

     

    2. по педагогике

    (руководитель — к.п.н., доцент Вахитова Г.Х.)

     

    1.Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе М.Монтессори.

    2.Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.

    3.Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.

    4.Проблемы организации дифференцированного обучения младших школьников.

    5.Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.

    6.Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.

    7.Роль тестирования в формировании общеучебных дисциплин.

    8.Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.

    9.Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.

     

    3. по методике русского языка и литературе

    (руководитель – д.пед.н. Поздеева С.И.)

     

    1. Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.

    2.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.

    3.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе.

    4.Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников.

    5.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроке русского языка в образовательной программе “Школа 2100”.

     

    4. по методике преподавания математики

    (руководитель – к.п.н., доцент Фетисова Н.В.)

    1.Формирование приёмов логического мышления младших школьников в процессе обучения математике.

    2.Формирование общелогических умений у младших школьников в процессе обучения математике.

    3.Использование метода тестирования в процессе обучения младших школьников математике.

    4.Экологическое воспитание младших школьников при обучении текстовых задач в начальном курсе математики.

    5.Способы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики.

    6.Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения геометрии.

     

    5. по дисциплине “Методика преподавания интегративного курса “Окружающий мир”

    (руководитель – к.п.н. Семенова Н.А..)

     

    1. Исследовательская работа младших школьников на уроках окружающего мира

    2. Пути нравственного воспитания младших школьников на уроках окружающего мира

    3. Нетрадиционные уроки окружающего мира в начальной школе.

    4. Применение технических средств обучения на уроках окружающего мира.

    5. Формирование научных понятий на уроках окружающего мира в начальной школе.

    6. Экологическое воспитание младших шкльников на уроках окружающего мира.

    7. Итегрированные уроки окружающего мира.

    8. Реализация патриотического вопитания средствами дисциплины “Окружающий мир”.

    9. Особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе.

    10. Органиазция внеклассной работы по окружающему миру.

     

     

    1. по дисциплине “Методика преподавания технологии с практикумом”

    (руководитель – к.п.н. Семенова Н.А..)

     

    1. Подходы к реализации трудового воспитания в современной начальной школе.

    2. Проектная деятельностьв на уроках технологии начальной школе.

    3. Исследовательская работа младших школьников на уроках технологии.

    4. Развитие познавательных спобоностей младших школьников на уроках технологии в начальной школе.

    5. Реализация вопитательных задач на уроках технологии в начальной школе.

    6. Проблемны йурок технологии.

    7. Патриотическое вопитание младших школьников на уроках технологии.

    8. Интегрированные уроки технологии.

    9. Развитие воображения и творческих способностей средствами уроков технологии в начальной школе.

    10. Нетрадиционные уроки технологии.

     

    Зав. кафедрой педагогики и

    методики начального образования Поздеева С.И.

    www.tspu.edu.ru

    Тематика выпускных квалификационных работ по методике преподавания математики доцента Т. П. Быковой

    Тематика выпускных квалификационных работ по методике преподавания математики доцента Т.П. Быковой.

    1. Математическое моделирование как средство формирования теоретического мышления младших школьников.

    2. Использование дидактических игр на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

    3. Формирование алгоритмической культуры у младших школьников при обучении их вычислительным алгоритмам.

    4. Использование графических моделей как средство обучения решению составных текстовых задач.

    5. Развитие познавательных процессов младших школьников на уроках математики средством использования дидактических игр.

    6. Дидактические и математические возможности использования тетради на печатной основе как средства наглядности на уроках математики в 1 классе.

    7. Дидактические и методические возможности использования средств наглядности на уроках математики в начальных классах.

    8. Пропедевтика формирования геометрических понятий у младших школьников.

    9. Методика использования дидактических игр на уроках математики для активизации познавательной деятельности младших школьников.

    10. Пропедевтика формирования понятия отношения делимости у младших школьников.

    11. Пропедевтика обучения доказательствам при решении задач геометрического содержания.

    12. Пропедевтика работы с многочленами при обучении умножению в начальных классах.

    13. Операции над множествами как основа обучения арифметическим действиям над целыми неотрицательными числами.

    14. Практическая работа учащихся как основа формирования представлений о величинах в начальной школе.

    15. Формирование умения работать с определением при изучении табличных случаев умножения и деления в начальной школе.

    16. Формирование приёмов логического мышления при решении текстовых задач во 2 классе.

    17. Теоретические и методические основы изучения аддитивно-скалярных величин в начальных классах.

    18. Реализация воспитывающих функций обучения на уроках математики в начальных классах.

    19. Активизация познавательной деятельности младших школьников при решении текстовых задач.


    1. Использование различных методов решения текстовых задач в 4 классе.

    21. Приёмы и методы обобщения математических знаний во втором и третьем классах.

      1. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательных интересов учащихся 4 класса.

      2. Использование дидактических игр на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

      3. Самостоятельная работа на уроках математики в 1 классе как средство формирования познавательных интересов младших школьников.

      4. Использование нестандартных задач в ходе изучения нумерации и арифметических действий в концентре «десяток» как средство развития познавательных процессов младших школьников.

    26. Развитие логического мышления младших школьников при изучении отношений в подготовительный период к изучению чисел.

    27. Формирование общего понятия величины в начальной школе на основе метода практической деятельности учащихся.

    28. Пропедевтика понятия «десятичная дробь» и действий с десятичными дробями в ходе изучения многозначных чисел в начальной школе.

    29. Использование творческих заданий на уроках математики как средство развития мышления учащихся и формирования их познавательных интересов на примере темы «Умножение и деление натуральных чисел».

    30 Использование методов проектов во внеклассной работе по математике как средство развития познавательных интересов детей.

    31.Формирование информационной культуры младших школьников в процессе изучения математики.

    32. Воспитание младшего школьника средствами математики в 4 классе.

    dopoln.ru

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *