Титульный лист научной работы – “Структура исследовательской работы. СтруктураТребования к содержанию Титульный лист Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Оформление титульного листа научной работы :: SYL.ru

Любая научная работа должна оформляться по всем правилам. Для этого нужно всего лишь знать определенные требования, которые нужно строго соблюдать. Ведь оценивается работа не только по самому тексту (хотя это более важно), но еще также и по оформлению. За это могут даже снимать балы. “Оформление титульного листа: правила и требования” – такова тема данной статьи.

Основная информация

Если хочется все сделать правильно, нужно помнить, что есть ГОСТ, то есть государственный стандарт. Есть он в самых различных областях деятельности, в том числе и в науке. Это свод правил, согласно которым должна оформляться та или иная работа. Но тут же нужно отметить, что некие моменты могут отличаться в зависимости от внутренних требований того или иного учебного заведения. Школы или вузы могут строго прописывать каждый шаг, по которым должно создаваться оформление титульного листа. Но чаще бывает и так, что ученику дается некая свобода действий.

Верхняя строка

Начинается оформление титульного листа с указания учебного заведения, в котором учится ребенок или студент. Нужно отметить, что школа или вуз прописываются полностью, то есть так, как указано в учредительных документах. К примеру, нельзя написать “НВК СШ №2”. Необходимо сделать это так: “Научно-воспитательный комплекс средняя школа №2”. Если речь идет о студентах, то, помимо вуза, сверху указывается еще факультет, на котором обучается студент, а также кафедра, к которой человек относится. Пример: “Яблоневский транспортный институт, факультет социологии и права, кафедра политологии и социологии”. При этом также важно помнить, что данный текст размещается посередине страницы. Шрифт – 14, полуторный, Times New Roman. Но только в том случае, если не указаны преподавателем или учебным заведением иные требования.

Оформление средней части титульного листа

Далее нужно отступить пару строчек. После, также ориентируясь на странице по центру, нужно написать название самой работы. Это еще не тема. То есть указать, что это, – реферат, курсовая работа, контрольная работа или эссе. Следующая строчка чаще всего «на тему:». И только после этого в кавычках указывается тема работы, над которой трудился ученик или студент. При этом важно помнить, что именно эти строки и есть главные во всей работе. Ведь преподаватель, когда берет в руки написанный готовый текст, в первую очередь читает именно тему, над которой работал человек. И если внешнее представление учителю понравится, это огромный плюс. Если же преподавателю что-то не понравится в оформлении темы, это может также сказаться и на конечной оценке. Поэтому именно тут можно поиграть с различными шрифтами, размерами, наклонами текста. Конечно же, если нет строгих требований. При этом важно помнить пару простых правил:

  1. Слова «Курсовая работа» и «на тему:» должны быть примерно одинакового шрифта. Вариант: словосочетание «на тему» может быть чуть меньше. Чаще всего их не выделяют жирным шрифтом или курсивом.
  2. Сама тема работы, над которой работал ученик, должна быть большего размера. Ее можно выделить курсивом или жирным шрифтом. Обязательно ее нужно взять в кавычки.
  3. Главное правило: важно учитывать размеры текста на всей странице. Тема должна выделяться, но она не может быть слишком большой. Ведь это также испортит внешний вид работы.

Тут также важно отметить, что частенько преподаватели требуют указывать, по какой дисциплине приготовлена работа. То есть структура может быть следующей:

Курсовая работа

по предмету (дисциплине) «…»

на тему: «…»

Указание ФИО

Рассматриваем далее оформление титульного листа научной работы. Обязательным пунктом является указание того, кто работу написал и кто ее будет проверять. То есть сначала указывается стандартное слово «Выполнил:», далее следует ФИО ученика, класс (группа), факультет. Фамилия прописывается полностью, имя и отчество – сокращенно. Также в кратком виде указывается класс или группа.

Далее, после слова «проверил:» нужно указать ФИО преподавателя, а также его должность или звание. Например:

Проверил:

профессор (доцент, канд. наук)

Короедов П.П.

Важно также обратить внимание и на размещение текста. Он располагается по правой стороне листа, несколько ниже указанной темы. Надо отметить, что если в работе есть консультанты, их имена стоит указать ниже фамилии проверяющего. Иногда после этого также надо написать «оценка», где преподаватель выставит заработанные учеником баллы. Но чаще всего данная строка не требуется, а учитель сам на титульном листе в произвольной форме ставит оценку или пишет комментарий к работе.

Указание города и года

Оформление титульного листа курсовой ил иной научной работы заканчивается указанием города, в котором расположено учебное заведение, а также года написания работы. Эта информация нужна в первую очередь для того, чтобы руководство знало, сколько именно данный документ (а это и есть документ) надо хранить в архивах. К примеру, реферат хранению не подлежит, а вот курсовая работа на кафедре сохраняется 5 лет.

Пример:

Козелец, 2015

Несколько слов о титульных листах разных работ

Нужно отметить, что оформление титульного листа доклада чаще всего не имеет таких строгих требований. Особенно если эта работа не отправляется на проверку к преподавателю. Тут нужно просто для себя указать тему, можно еще кафедру и ФИО преподавателя. Если же речь идет о курсовой работе или реферате, то нужно учитывать все вышеуказанные нюансы. В качестве украшения допускается наличие рамки (строгой). Больше ничего в таком случае не нужно. Остальные элементы на курсовой работе будут лишние.

www.syl.ru

Образец титульного листа текста исследовательской работы

Поиск Лекций

 

 

XVIшкольная конференция обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Первые шаги в исследовании»

СЕКЦИЯ ИСТОРИИ И ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ

 

 

История Череповца в памятниках

 

 

Исследовательская работа

 

Выполнила:

ученица 9 класса «Б»

МБОУ «СОШ № 14»

Иванова Ирина Ивановна

 

Научный руководитель –

учитель истории и обществоведческих дисциплин

МБОУ «СОШ № 14»

Протасова Ольга Павловна

 

 

Череповец, 2017

Приложение № 3.

Структура и содержание исследовательской работы.

Работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования,

центром которого является проблема.

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа должна содержать:

– Оглавление (содержание)

– Введение

– главы основной части

– Заключение (выводы)

– Список использованных источников и литературы

– Приложения

Рекомендуемый порядок изложения материала:

1. Титульный лист. На титульном листе должно присутствовать (см. Приложение 2): сверху полное название учреждения, для которого пишется работа. Далее примерно в центре листа название темы, секции. Чуть пониже справа от темы класс и ФИО того, кто пишет работу, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующей строчке ФИО научного руководителя, его статус. Внизу: год создания (без слова год) и место.

2. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?». В нём содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе.

3. Оглавление предполагает название структурных компонентов работы. В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

4. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Здесь полезно кратко описать состояние проблемы, которую вы выбрали для изучения, и объяснить актуальность выбранной темы, определить цели и задачи, поставленные перед исполнителем работы.

Во введении должны быть отражены:

· обоснование актуальности работы и выбора темы,

· цель работы, задачи,

· гипотеза (необязательно),

· объект исследования,

· предмет исследования,

· характеристика материала исследования,

· источники материала исследования,

· использованные методы,

· новизна работы,

· практическая значимость работы

 

Актуальность и выбор темы работы могут определяться тем, что изучаемое явление широко распространено, представляет интерес, однако недостаточно изучено.

Цель работы должна быть сформулирована в соответствии с темой и материалом исследования.

Задачи конкретизируют цель и определяют ход изучения материала. Задачи расширяют цель. Они могут начинаться со слов «установить», «выявить», «выяснить», «изучить» и другие. Их не следует путать с этапами выполнения исследования (анализ литературы, проведение эксперимента, обработка и интерпретация эмпирических данных, формулирование выводов). Задачи должны показывать, для чего вы делаете тот или иной шаг и как это способствует достижению общей цели работы.

В качестве объекта исследования обычно выступает фрагмент, на который направлен ваш исследовательский интерес. Это может быть молодежная субкультура, психологический климат малой группы, и т.д.

Предмет исследования — это элемент или аспект объекта, который вы изучаете. Например, в качестве предмета психологического исследования может выступать влияние подростковой субкультуры на агрессивность школьников, особенности психологического климата в группах разного уровня развития

. Иными словами, предметом исследования могут быть особенности, процессы, характеристики явлений, взаимосвязи и взаимовлияния между ними и т.д.

Гипотеза формулируется как логически обоснованное предположение о существовании и характере связи между явлениями, о причинах, динамике развития и закономерностях протекания процессов. Гипотеза не может быть очевидным утверждением. Она должна содержать некоторые научные предположения об изучаемом явлении и быть краткой, конкретной, проверяемой, и не содержать оценочных суждений. Например, в качестве гипотезы может выступать предположение о том, что психологическая компетентность руководителя — необходимое условие повышения его статуса; о закономерностях повышения уровня благополучия взаимоотношений в группе в процессе ее развития

.
Методы сбора материала и методы его исследования необходимо не просто назвать, но и указать, с какой целью они используются в данной работе.

Новизна работы обычно обуславливается либо новым, не исследованным ранее материалом, либо новой методикой исследования.

Практическая значимость исследования определяется необходимостью разработки конкретных проблем в рамках научных направлений и смежных дисциплин, а также прикладным значением работы, возможностью использования результатов и материала исследования для разработки теоретических курсов (указать, каких именно), пособий и т.п. (указать, в какой сфере они могут использоваться).

Сюда же можно включить краткий обзор литературы, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. (В некоторых направлениях исследования этот материал дается в основной части).В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Сведения должны быть изложены словами автора. Приведённую цитату необходимо взять в кавычки. И те и другие представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники (инициалы, фамилия (или фамилии) автора и год издания работы). Эти сведения заключаются в скобки, например, (В. А. Ковров и др., 1985) или указываются так: По мнению К. А. Алешин (1999) «……» (и приводится цитата, которую заключают в кавычки). Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

5. Материал и методика работы (как правило, выносятся в отдельную главу). Методика — это описание того, как выполнялась работа, то есть каким способом были получены ответы, на вопросы, сформулированные в задачах исследования, и какой материал вам удалось получить. Результаты работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. В этой главе указывают: сроки и место проведения исследования, какими способами велись наблюдения; сколько их было; какие измерения проводились и т. п.; какие способы обработки первичных данных использовались. Всё должно быть подробно описано.

Главы основной части должны содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Первая часть обычно содержит краткую историю вопроса, теоретические положения, на которых основывается исследование материала и понятийный аппарат исследования. В ходе изложения теории вопроса следует сопоставить разные точки зрения на исследуемую проблему и аргументировать выбор той из них, на которой далее будет основываться исследование материала. (Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы).

Вторая часть посвящена исследованию собранного материала и основывается на тех теоретических положениях, которые изложены в части 1. Это отчет о проведении экспериментальной (если таковая предусмотрена) части работы, который содержит программу экспериментального исследования, результаты и их обсуждение.
В программе экспериментального исследования должно содержаться описание эксперимента и базы, на которой оно проводилось. Необходимо изложить методы исследования, указать их адекватность поставленной цели и задачам. Должны быть рассмотрены этапы и процедуры исследования, а также способы обработки первичных данных (включая методы статистического анализа).

В основной части работы, излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная характеристика полученных данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. При этом графический материал обязательно комментируется, а логические выводы аргументируются. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, необходимо сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). Обычно принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (именно из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 «…».

6. Выводысодержат обобщение выполненной работы, отражают связь ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Из выводов должно быть ясно, что цель вашей исследовательской работы достигнута, гипотеза подтверждена (или опровергнута – что вполне допустимо в экспериментальной работе).
В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания, т. е. не должна повторяться (хоть и кратко) глава «Описание работы». Выводы должны быть именно выводами. Например, «На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

1. Видовой состав птиц обследованной территории насчитывает 135 видов.

2. К редким видам относятся …; и т. д.

При подведении итогов исследования определяется вклад исследователя в развитие определенной области знаний (теории и практики) и намечаются перспективы дальнейшей работы над изучаемой проблемой. Нужно сделать выводы о том, какие результаты и каким образом они получены в ходе исследования. Если выводов меньше, чем было поставлено задач, это означает, что исследование проведено не полностью.

Необходимо помнить, что отрицательный результат — тоже результат, и он должен быть обнародован. Если в работе нельзя чётко сформулировать выводы, то рекомендуется выделить главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты.

Если ваша работа, кроме теоретического значения, имеет серьезный практический выход, в заключении могут быть изложены практические рекомендации. В случае, когда они имеют развернутый и структурный характер, рекомендации могут быть представлены в виде самостоятельного раздела исследовательской работы

7. Использованная литература. Здесь необходимо перечислить все публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Например:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с.
2. Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 517 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 684с.
При использовании источников на иностранных языках их помещают после списка русских источников, также по алфавиту.

8. Приложения. Часто собранный в результате проведённых исследований материал бывает очень объёмным. И при его обработке делается очень много схем, таблиц, графиков, рисунков и т. п. Нет смысла помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения после основного текста. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте.

Приложение 4.


poisk-ru.ru

Как оформить титульный лист отчета о НИР?

Титульный лист отчета о НИР – это первая страница отчета, которая содержит информацию, необходимую для обработки и поиска сведений о проведенных исследованиях. Именно поэтому его оформление должно строго соответствовать нормам ГОСТ и принятым в научном сообществе правилам.

Оформление титульного листа отчета о НИР: что и в каком порядке указывать?

Сверху указываются наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя НИР.

Согласно ГОСТ ниже слева в отдельной колонке указывается индекс УДК (универсальная десятичная классификация) и, если исследуется конкретная продукция, код ВКГОКП (Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции). ВКГОКП соответствует виду продукции, которая подлежит исследованию.

Ниже, прямо под ВКГОКП, следуют друг под другом еще две строки: N гос.регистрации НИР и Инв.N, по внутреннему учету организации-исполнителя. На правой стороне титульного листа размещаются грифы согласования и утверждения.
Далее указываются полное наименование работы и вид отчета (промежуточный или заключительный). Ниже размещается шифр документа (регистрационный знак для облегчения поиска в хранилище).

Далее в центре титульного листа указываются фамилии, должности и звания руководителей организации-исполнителя НИР и руководителей НИР.

В конце титульного листа указывается место и дата составления отчета о НИР.

Отдельно на втором листе публикуется список исполнителей с указанием разделов проделанной работы.

Обратите внимание! Помимо подписей всех исполнителей НИР обязательно должна присутствовать подпись нормоконтролера, про которую нередко забывают. Нормоконтролер отвечает за соответствие конструкторской документации требованиям действующих стандартов и других нормативных документов. Отсутствие его подписи ставит под вопрос легитимность всей конструкторской и технической документации НИР.

Если отчет охватывает большой объем и состоит из нескольких частей, титульный лист оформляется для каждой из частей. Титульный лист каждой части отражает сведения, касающиеся только этой части.

Подписи и даты подписания выполняются только черными чернилами или тушью.

Требования к шрифту отдельных элементов титульного листа отчета о НИР в ГОСТе специально не прописаны, поэтому надо следовать основным требованиям к оформлению отчета. Текст отчета с иллюстрациями и таблицами должен быть отпечатан на листах формата А-4 (ГОСТ-9327). В случае большого количества иллюстраций и таблиц допускается применение формата А-3. Шрифт только черного цвета (полужирный шрифт не допускается), кегль – не менее 12, интервал – 1,5. Размеры полей в мм: левое – 30, правое – 10, верхнее и нижнее – 20.

В титульном листе должны отсутствовать опечатки, помарки, следы удаленного текста, неопрятные поврежденные листы. Если в стадии читки будут обнаружены ошибки, внесите изменения и распечатайте титульный лист заново.

 

Пример титульного листа НИР 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

 

УДК 917.048.294.75

ВКГ ОКП

N гос.регистрации ____

Инв.N _______________

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Проректор по научной работе 

доктор физ.-мат. наук,

профессор___________________

                                                                                  (подпись) _____________Ф.И.О.  

                                                                         (дата)________________________

 

 

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

РАЗРАБОТКА И ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОМПЛЕКСНЫХ   КАТАЛИЗАТОРОВ В ПРОЦЕССАХ ГИДРИРОВАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА

(заключительный)

Шифр: г/б 2.43.2005

 

 

Зав. отделом ОиПНИОКР  ______________________ Ф.И.О.

                                             “___”__________________ 20   г.

 

Научный руководитель НИР

канд. техн. наук, доц.           ______________________ Ф.И.О.

                                              “___”__________________ 20   г.

 

Ответственный исполнитель

ст. науч. сотр.                       ______________________ Ф.И.О.

                                              “___”_________________ 20   г.

 Томск   2007

 

 

Список исполнителей

 

 

Руководитель работы,

канд. техн. наук, доц.   _________________________   Ф.И.О.   (реферат, введение, заключение)

                                        подпись, дата                                    

Отв. исполнитель,

ст. науч. сотр.,

канд. техн. наук            _________________________   Ф.И.О. . (раздел 1,5)

                                         подпись, дата

 

Ведущий инженер       _________________________   Ф.И.О.  (раздел 4)

                                           подпись, дата

 

Мл. науч. сотр.,

канд. техн. наук           _________________________   Ф.И.О.  (раздел 3)

                                       подпись, дата

Соисполнители:

Ст. науч. сотр.,

канд. техн. наук          _________________________   Ф.И.О.  (раздел 2, АО “Азот-1”)

                                       подпись, дата                                

 

 

Ст. инженер                _________________________   Ф.И.О. ( экспериментальная

                                       подпись, дата                          часть, завод ЗАО “Метанол “)

 

 

Нормоконтролер        _________________________   Ф.И.О. 

                                       подпись, дата

                                                            

Возможно, Вам будет интересно:

Как выбрать научного руководителя аспиранту?

www.ru-science.com

Структура научной студенческой работы

Структура выпускной квалификационной работы, независимо от отрасли знания, в которой она выполняется, должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • список сокращений;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения.

Обязательными структурными частями являются все, кроме перечня сокращений и приложений. Они включаются в работу при необходимости.

Требования к структурным частям научных студенческих работ Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится.

Образцы оформления титульных листов к реферату, курсовой и выпускной квалификационной работам следует смотреть в приложениях 1-3 к данным методическим рекомендациям.

Содержание

Содержание – это путеводитель по работе, включающий наименования всех ее структурных частей, глав (разделов), подразделов и пунктов основной части с указанием номеров страниц, на которых они начинаются.

В научных студенческих работах (рефератах, докладах) объемом не более 10 страниц содержание не составляют, а пишут план.

Образец содержания:

Содержание

Перечень сокращений………………………………………………… 3

Введение………………………………………………………………. 5

1. (Указывают наименование главы)………………………………… 9

1.1. (Указывают наименование пункта)…………………………….11

1.2. …………………………………………………………………….15

1.3. …………………………………………………………………….20

2. ………………………………………………………………………27

2.1. …………………………………………………………………….29

2.2. …………………………………………………………………….33

2.3. …………………………………………………………………….36

3. ………………………………………………………………………39

3.1. …………………………………………………………………….43

3.1.1. (Указывают наименование подпункта)………………………44

3.1.2. …………………………………………………………………..47

3.1.3. …………………………………………………………………..49

3.2. …………………………………………………………………….52

3.3. …………………………………………………………………….56

Заключение …………………………………………………………..58

Список использованных источников и литературы.………………59

Приложения ………………………………………………………….67

Перечень сокращений

Данная структурная часть работы содержит перечень сокращений и обозначений, применяемых в работе. Их запись идет в порядке упоминания в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы научной студенческой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяется цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и должно быть сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к этим научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость студенческой научной работы.

Основная часть

В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или проекта.

Основная часть должна содержать:

– выбор направления исследования, включающий его обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения работы;

– процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

– обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов. Можно предоставить сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

Основная часть, например, выпускной квалификационной работы или проекта может состоять из любого количества глав. Это решает автор каждой работы. Главное, чтобы в них было раскрыто содержание, поставлены и решены цели и задачи. Как правило, основная часть состоит из 3-х глав, каждая из которых содержит пункты и подпункты.

В качестве примера приводится содержание глав основной части выпускной квалификационной работы, которое предлагает Н.Г.Жаворонкова2:

Первая глава, как правило, содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт, как отечественный, так и зарубежный. Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению данной проблемы.

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики.

В третьей главе, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений и строится аргументация, даются расчеты, оформляются выводы и предложения.

Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от пункта к пункту и т.д.

Отдельные положения основной части выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными, схемами, графиками и прочими материалами из справочников, монографий и других литературных источников. Обязательным является использование ссылок.

studfiles.net

Приложение 1. Образцы оформления титульных листов научных работ

Титульный лист выпускной квалификационной работы

(бакалавриат, Филология)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

Социально-гуманитарный институт

Филологический факультет

 

Кафедра английской филологии

Направление 45.03.01 Филология

Профиль «Зарубежная филология (английский язык и литература)»

Название выпускной квалификационной работы

(16 кегль)

Выпускная квалификационная работа

 

  Выполнила студентка
  № курса, № группы
  Фамилия, имя, отчество (полностью)
  _______________(подпись)
   
   
  Научный руководитель
  уч.степень, уч.звание
  Фамилия, инициалы
  _______________(подпись)
   
   
«Допустить к защите» Работа защищена
  «______»_____________2015 г.
Зав. кафедрой Оценка «__________________»
д.филол.н. Шевченко В.Д. Председатель ГАК
_______________________ уч.степень, уч. звание
(подпись) Фамилия, инициалы
«______»_____________2015 г. _______________(подпись)

 

Самара, 2016
Титульный лист выпускной квалификационной работы

(бакалавриат, Лингвистика)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

Социально-гуманитарный институт

Филологический факультет

 

Кафедра английской филологии

Направление 45.03.02 Лингвистика,



профиль «Перевод и переводоведение)»

Название выпускной квалификационной работы

(16 кегль)

Выпускная квалификационная работа

 

  Выполнила студентка
  № курса, № группы
  Фамилия, имя, отчество (полностью)
  _______________(подпись)
   
   
  Научный руководитель
  уч.степень, уч.звание
  Фамилия, инициалы
  _______________(подпись)
   
   
«Допустить к защите» Работа защищена
  «______»_____________2015 г.
Зав. кафедрой Оценка «__________________»
д.филол.н. Шевченко В.Д. Председатель ГАК
_______________________ уч.степень, уч. звание
(подпись) Фамилия, инициалы
«______»_____________2015 г. _______________(подпись)

 

 

Самара, 2016
Титульный лист магистерской диссертации

(образец)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

Социально-гуманитарный институт

Филологический факультет

 

 

Кафедра английской филологии

Направление подготовки 45.04.01 Филология

Магистерская программа «Германские языки»

Название работы (16 кегль)

Магистерская диссертация

 

 

  Выполнила
  Фамилия, имя, отчество (полностью)
  _______________(подпись)
   
   
  Научный руководитель
  уч.степень, уч.звание
  Фамилия, инициалы
  _______________(подпись)
   
   
«Допустить к защите» Работа защищена
  «______»_____________2015 г.
Зав. кафедрой Оценка «__________________»
д.филол.н. Шевченко В.Д. Председатель ГАК
_______________________ уч.степень, уч. звание
(подпись) Фамилия, инициалы
«______»_____________2015 г. _______________(подпись)

 

 

Самара, 2016

Приложение 2. Образец оглавления

 

Оглавление – перечень основных частей работы с указанием страниц, на которые их помещают.

Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

 

Образец

Оглавление

  Стр.
Введение……………..……………………………………………………….
Глава 1. Отношение к жаргону в современном языкознании………….………………………………………………………  
1.1. Экология языка и активизация социолектов……………………………
1.2. Категория «норма» в науке о языке…………………………………..…..
Глава 2. Лексика студенческого жаргона и её место в словарном составе современного английского языка………………………………..  
2.1. Источники образования и пополнения студенческого жаргона………..
2.2. Активный и пассивный состав лексики студенческого жаргона…………………………………………………………………………  
2.3. Тематические группы студенческого жаргона…………………….…….
Заключение………………………………………………………………….…
Список использованной научной литературы……………………………
Список источников фактического материала……………………………
Приложение. Словарь студенческого жаргона……….……….…………….

Приложение 3. Технические требования и библиографическое оформление научной литературы разных жанров

Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Работа должна иметь твердый переплет.

Буквы греческого алфавита, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать от руки черной пастой или черной тушью.

Страницы работы должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое –15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание строки по ширине страницы.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра 2 и т.д.

Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

Такие заголовки, как Оглавление, Введение, Название главы, Заключение, Список использованной литературы печатаются заглавными буквами. Названия параграфов печатаются прописными буквами. Выравнивание заголовков – по центру строки. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу одним интервалом. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается.

Основной текст должен быть разделен на главы и параграфы, которые нумеруют арабскими цифрами. Каждую главу начинают с новой страницы. Параграфы внутри главы на новую страницу не выносят.

Оформление списка литературы

 

Список литературы должен включать только библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой и упомянутые в тексте.

Способ группировки библиографических записей в списке литературы алфавитный, с применением сплошной нумерации. При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При наличии литературы на других языках, кроме русского, в списке образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке с сохранением сплошной нумерации.

Словари и справочники выносятся в отдельный список под названием «Словари и справочники», который располагается после Списка использованной литературы с сохранением сплошной нумерации.

 

Примеры библиографического описания научной литературы

(Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.3 − 2008)

NB! В Списке литературы указывают общий объем работы, то есть для монографии это общее количество страниц, а для статьи – диапазон страниц, на которых она расположена.

 

Книги, сборники статей

Сычев М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие. – Астрахань: Волга, 2009. – 231 с.

Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. – 508 с.

Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. – Т.4. – М.: Терра-Кн. клуб, 2009. – 356 с.

Речь в научно-лингвистическом и дидактическом аспекте / Под ред. Л.В. Минаевой. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 258 с.

Статьи

Берестова Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки // Библиография. – 2006. – № 6. – С. 19-21.

Горошко Е.Г., Кириллина А.В. Гендерные исследования в лингвистике сегодня // Гендерные исследования. − Харьков, 1998. − Вып.2. − С.234-241.

Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. − 1998. − №2. – С.51-58.

 

Авторефераты диссертаций

Лукина В.А. Творческая история «Записок охотника» И.С.Тургенева: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.01. – СПб., 2006. – 26 с.

 

Электронные ресурсы

Паринов С.И. Система Соционет как платформа для разработки научных информационных ресурсов // Электрон. б-ки. – 2003. – Т.6. – URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006).

Или:

Насырова Г.А. Модели государственного регулирования [Электронный ресурс] // Вестник Финансовой академии. – 2003. – № 4. – Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html (дата обращения 16.12.2012).

 

Словари и справочники

Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М. : Большая рос. энцикл., 2002. – 709 с.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Титульный лист исследовательской работы

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
СОВРЕМЕННЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

260901.КСИ.М–08-11.00.16.ПЗ

Руководитель работы

__________________к.т.н. Л.Н.Серая

___________________________2010.

Разработал

______________________ О.Л. Кручинина

___________________________2010.

Приложение В

(информационное)

Возможные варианты построения основной части работы

Пример № 1

Содержание

Введение и обоснование актуальности темы

1. Требования к свойствам косметических товаров

2. Определение мыла

3. Состав мыла

4. Принцип действия мыла

5. История появления мыла

6. Технология изготовления мыла

7. Сравнительная оценка качества туалетного мыла

7.1 Туалетное мыло «Duru»

7.2 Туалетное мыло «Оливковое»

7.3 Детское мыло с ромашкой и чередой

7.4 Жидкое мыло «Русское поле»

7.5 Детское жидкое мыло с чередой «Ласковая Мама»

Вывод

Список литературы

Приложение А Выписка из ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия

Приложение Б Выписка из ГОСТ Р 52345-2005 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия

Пример № 2

Введение.

1 Чипсы………………………………………………………………………………………….
1.1 Общие сведения. Классификация.

1.2. Факторы, формирующие качество чипсов.

1.2.1. Сырье.

1.2.2. Технология производства чипсов.

1.3. Маркировка, упаковка, хранение и транспортировка. Ошибка! Закладка не определена.

1.4.О полезности и потребительских свойствах зарубежных
и отечественных чипсов.

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Место, объекты и методы исследования.

2.2 Московский Картофель (лук и сметана)……………….………………

2.3 Русская Картошка (сметана и укроп)

2.4 Lays Max (из натурального картофеля со вкусом сметаны и лука)

2.5 Estrella (деревенская сметана и лук)…………………………………..

2.6 Pringles (сметана и лук)……………………………………………….. .

2.7 Сравнительный анализ чипсов …………………………………………

ВЫВОД..

Список литературы

Нормативные документы………………………………………………………



Приложение А Упаковка чипсов

Приложение Г
(справочное)

Таблица Г1 – АСПЕКТ-МАРКЕР блока «Введения»

Аспект-содержание Аспект-маркер
Семантический блок 1 «ВВЕДЕНИЕ»
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Одной из актуальных проблем … в настоящее время является
Огромную важность приобретают вопросы…
Социальная значимость темы определяется…
Среди проблем, связанных с …, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о …
В связи с … большое значение приобрела проблема …
Интерес к проблеме обусловлен …
2. ИЗВЕСТНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ Известно, что …
Известны способы …
Широкое применение получили …
Проблеме посвящено значительное количество публикаций [1-5]
Вопросу … отводится большое место в работах [1-5]
В последние годы данной проблеме большое внимание уделялось в таких работах, как [1-5]
Освещение проблемы … нашло отражение в монографиях [1-5]; в ряде работ [10-11]; диссертаций [6-7]
3. ДОСТОИНСТВА ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ Предложенный в [5] метод выгодно отличается от …, позволяя повысить …, улучшить …, устранить …
К числу достоинств, описанного в монографии [1] подхода следует отнести …
Преимуществом предложенного Л.П. Шершневой [1] способа является …
Концепция, сформированная коллективом авторов монографии [1], позволяет …, открывает возможности …
4. НЕДОСТАТКИ ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ: Недостатком известных способов … является …
Использование … связано с серьёзными трудностями …
Высокая трудоёмкость … не позволяет …, не даёт возможности …
Однако, несмотря на …, существуют препятствия …
Наряду с достоинствами предложенной авторами работы [1-5] подход обладает следующими недостатками …
Тем не менее предлагаемое в [1-5] решение не позволяет …, не даёт возможность …
Однако подход к решению вопроса о …, описанный в [5], не даёт ответа на …, неоправданно сужает возможности …
Предложенный в [15] способ … ограничивает …, отрицательно сказывается на …
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целью настоящей статьи …
Целью настоящей публикации является
Цель данной работы состоит в …
В задачу данной публикации входит …
Настоящая работа имеет целью …
К числу настоящих задач исследования относятся …

Таблица Г2 Примерный перечень словесных клише для формализованного
синтеза текста обзора

Аспект-содержание Аспект-маркер
АКТИВИЗИРУЮЩИЕ: подчеркнём
отметим
АКЦЕНТИРУЮЩИЕ: важно заметить
отметить
обнаружить
ВОЗРАЖАЮЩИЕ: тем не менее
однако
но
ВРЕМЕННЫЕ: в будущем
в … году
в конце
в период с … по …
в современных условиях
в течение
во время
до тех пор
до тех пор, пока
за (период)
пока ещё
с … года
с этого времени
сейчас
теперь (тогда)
через … лет
ВЫРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ: следует
необходимо
нужно
надо
ВЫРАЖАЮЩИЕ ОДНОВРЕМЕННОСТЬ: в то же время
определённый
вместе с тем
одновременно
опять
ВЫРАЖАЮЩИЕ СОМНЕНИЕ: вероятно
может быть
возможно
ВЫРАЖАЮЩИЕ СРАВНЕНИЕ: аналогичный
идентичный
наибольший
наилучший
наименьший
по сравнению с …
точно так
ВЫРАЖАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ: безусловно
несомненно
нечего говорить, что
не кто иной, как
до и после
до того, как
на порядок
на уровне
незначительный
около (приблизительно)
от … до
порядка
почти
с приближением
с точностью
ДОПОЛНЯЮЩИЕ: в дополнение к …
в остальном
вдобавок
к тому же
кроме того
ВЫРАЖАЮЩИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ: а также
и
не только, но и
также
так же, как и
ВЫРАЖАЮЩИЕ ПОВТОР: вновь
ещё
ещё раз
снова
ОПИСЫВАЮЩИЕ: подобным образом
точно так
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АСПЕКТ: в отношении
в плане
в разрезе
в свете
в смысле
ОБОБЩАЮЩИЕ в общих чертах
в основном
в среднем
все
всё больше
всё это
таким образом
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ например
поскольку
потому что
иными словами
иначе говоря
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ но
а не
в противном случае
в противоположность
в противоречии с
при необходимости
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРАНИЦУ, ПРЕДЕЛ: близкий к  
в зоне  
в диапазоне  
в интервале  
в масштабе  
в рамках  
в ряду  
в стадии  
высокий  
достаточно  
значительный  
максимальный  
минимальный  
много  
настолько, что  
небольшой  
новый  
обычно  
оптимальный  
ОТСЫЛАЮЩИЕ К ИЗЛОЖЕННОМУ ВЫШЕ Выведенный  
Выработанный  
Вышеописанный  
Вышеприведённый  
Изложенный  
описанный  
Полученный  
Предложенный  
Предшествующий  
Предыдущий  
приведённый  
Разработанный  
Указанный  
Упомянутый  
ЦЕНОЧНЫЕ: Важный  
весьма  
Полностью  
Положительно  
Постоянный  
Равный  
Различный  
Рекомендуемый  
Сложный  
Специальный  
существенный  
Точный  
эквивалентный  
ОБОБЩАЮЩИЕ в общих чертах  
в основном  
в среднем  
все  
всё больше  
всё это  
таким образом  
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ например  
поскольку  
потому что  
иными словами  
иначе говоря  
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ но  
а не  
в противном случае  
в противоположность  
в противоречии с  
при необходимости  
ОТЛИЧАЮЩИЕ В отличие от Другой Иначе Иной По-другому По-иному  
ПЕРЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ: В первом случае  
Во втором случае  
Первый …, второй …  
Во-первых, во-вторых  
ПЕРЕФРАЗИРУЮЩИЕ: другими словами  
Большей частью  
Больше всего  
В большинстве случаев  
В ситуации  
В случае  
В том случае, когда  
В то время как  
Да  
Или же  
Не …, а  
Несмотря на  
Однако  
С другой стороны  
Тогда как  
хотя  
РЕЗУЛЬТИРУЮЩИИЕ: в результате всего значит как видно наконец отсюда По результатам Следовательно Стало быть Так что Таким образом Тем самым  
УТВЕРЖДАЮЩИЕ можно  
да  
УТОЧНЯЮЩИЕ в том числе  
в узком смысле слова  
в условиях  
в частности  
при (время)  
         

Приложение Д
(информационное)

Пример презентации

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

Примеры оформления библиографических записей по ГОСТ 7.1 – 2003

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Один автор Пример 1

Франц, В. Я. Оборудование швейного производства: Учеб. для сред. проф. образования /Владимир Яковлевич Франц. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448с.

Два автораПример 2

Антонов, Г.К. Ремонт и обслуживание отечественных и зарубежных ручных трикотажных машин: справочник /Геннадий Антонов, Андрей Антонов. – М.: Легпромбытиздат, 1992.-144с.: ил.

Три автораПример 3

Агафонова, Н.Н. Гражданское право: Учеб. пособие для вузов/Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А.Г. Калпика:– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист,2002. – 542с.

Запись под заглавием

Четыре автораПример 4

Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р.С. Ги-ляревский [и др.]; под ред. Ю.М. Арского. – М., 1997. – 211с.

Пять и более авторовПример 5

Смазка оборудования текстильной и легкой промышленности: [Текст]: Справ. / Н.Е.Денисова [и др.]; под ред. Н.Е.Денисовой. – М.: Легпромбытиздат 1994. – 448с.: ил.

Запись под заголовком,
содержащим наименование организации

«Воспитательный процесс в высший школе России», межвузовская научнопрактическая конф. (2001; Новосибирск). /редкол.: А.Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск, 2001. – 157 с.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Запись под заглавием

Пример 7

Конституция Российской Федерации.- М.: Приор, [2001]. – 32c.

СТАНДАРТЫ

Пример 8а

ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 1996-07-01.- Минск: Межгос. совет по стандартизации метрологии сертификации, сор. 1996. – 36с.

Пример 8б

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. –Введ. 2004-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2004.-141 с.

СБОРНИК СТАНДАРТОВ

Пример 9

Система стандартов безопасности труда:[сборник]. – М.: Изд-во стандартов, 2002.-102, [1] с.: ил.;- (Межгосударственные стандарты), – Содерж.: 16 док.

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Пример 10

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство /Чугаева В.И.; заявитель и патентообладатель Ворнеж. науч.-исслед. ин-т связи.- № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02,Бюл. №23 (IIч.). – 3с.:-ил.

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ

Пример 11

Пути и перспективы развития библиотечно-информационного образования в России: сб. тез. докл. науч-практ. конф; 28 мая 1998 г./Мос. гос. ун-т культуры [и. др]. –М., 1998. – 117 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Пример 12

Технологическое оборудования швейных предприятий сферы услуг: метод. указания по дисциплине «Машины и аппараты швейного производства» / Гос. акад.сферы быта и услуг, Уфимский технол. ин-т сервиса; сост.: А.Г. Комаров. – Уфа,1995. – 46с.

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ,
СОВЕЩАНИЙ, СЕМИНАРОВ

Пример 13

Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: материалы конф. / 4-я Междунар. конф. «Крым 97», Судак, Авт. Респ. Крым, Украина, 7-15 июня 1997. – М., 1997. – Т.1. – 311с.; Т.2. – с.313-659.

ИЗОИЗДАНИЯ

Пример 14

Графика [Изоматериал]: нагряд. пособие для образоват. учреждений по предмету «Культура Башкортостана»: [комплект репрод. /авт. – сост. Н.И Оськина]. – Уфа, Демиург, 2001 – 1 папка (24 отд. л.): цв. офсет.;49х35 см. – (Изобраз. искусство Башкортостана; вып. 5).

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

stydopedia.ru

Титульный лист исследовательской работы — Мегаобучалка

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
СОВРЕМЕННЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

260901.КСИ.М–08-11.00.16.ПЗ

Руководитель работы

__________________к.т.н. Л.Н.Серая

___________________________2010.

Разработал

____________________О.Л. Кручинина

___________________________2010.

Приложение Г

(информационное)

Возможные варианты построения основной части работы

Пример № 1

Содержание

Введение и обоснование актуальности темы

1. Требования к свойствам косметических товаров

2. Определение мыла

3. Состав мыла

4. Принцип действия мыла

5. История появления мыла

6. Технология изготовления мыла

7. Сравнительная оценка качества туалетного мыла

7.1 Туалетное мыло «Duru»

7.2 Туалетное мыло «Оливковое»

7.3 Детское мыло с ромашкой и чередой

7.4 Жидкое мыло «Русское поле»

7.5 Детское жидкое мыло с чередой «Ласковая Мама»

Вывод

Список литературы

Приложение А Выписка из ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия

Приложение Б Выписка из ГОСТ Р 52345-2005 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия

Пример № 2

Введение.

1 Чипсы………………………………………………………………………………………….
1.1 Общие сведения. Классификация.

1.2. Факторы, формирующие качество чипсов.

1.2.1. Сырье.

1.2.2. Технология производства чипсов.

1.3. Маркировка, упаковка, хранение и транспортировка. Ошибка! Закладка не определена.

1.4.О полезности и потребительских свойствах зарубежных
и отечественных чипсов.

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Место, объекты и методы исследования.

2.2 Московский Картофель (лук и сметана)……………….………………

2.3 Русская Картошка (сметана и укроп)

2.4 Lays Max (из натурального картофеля со вкусом сметаны и лука)

2.5 Estrella (деревенская сметана и лук)…………………………………..

2.6 Pringles (сметана и лук)……………………………………………….. .

2.7 Сравнительный анализ чипсов …………………………………………

ВЫВОД..

Список литературы

Нормативные документы………………………………………………………



Приложение А Упаковка чипсов

Приложение Д
(справочное)

Требования к шрифту пояснительной записки

ЗАГОЛОВКИ РАЗДЕЛОВ
Формат/Шрифт
Тип – Times New Roman
Начертание – обычное
Размер –
Видоизменение – все прописные
Формат/Абзац
Выравнивание – по левому краю
Отступ – слева 3 см
Интервалы – после – 12 пт
Междустрочный интервал – одинарный

 

ЗАГОЛОВКИ ПОДРАЗДЕЛОВ  
Формат/Шрифт
Тип – Times New Roman
Начертание – обычное
Размер –
Видоизменение – 1-й символ прописной, остальные строчные
Формат/Абзац
Выравнивание – по левому краю
Отступ – слева 3 см
Интервалы – перед – 12 пт, после – 12 пт
Междустрочный интервал – одинарный
     

 

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ  
Формат/Шрифт
Тип – Times New Roman
Начертание – обычное
Размер –
Видоизменение –
Формат/Абзац
Выравнивание - Выравнивание по ширине
Отступ – Отступ первая строка 1,25/1,27 см
Интервалы – нет
Междустрочный интервал – полуторный
     

 

Приложение Е

(справочное)

Таблица Е1 – Определения, сочетающиеся с основными научными понятиями

Проблема научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая
Вопрос актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный
Цель важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная
Задача первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная
Направление ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее
Изучение объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное
Исследование научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное
Путь (изучения) простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный, опытным путем, путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения
Наблюдения научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные
Эксперимент аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный
Анализ научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий.
Материал научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий
Данные опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверочные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные
Факт реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный
Информация точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая

 

Приложение Ж

(справочное)

Таблица Ж 1 Анализ текста первичного документа

Раздел Словесные клише
Актуальность проблемы … обострило проблему… … всё это переводит задачи … в разряд весьма сложных и трудно решаемых
Известный вариант решения Существенные позитивные сдвиги в … принято связывать с использованием …
Недостатки известного варианта решения Но, как показывает отечественный опыт, …может и не приводить к реально ощутимым положительным результатам … ещё не означает, что …
Место исследования В … на протяжении ряда лет ведётся изучение …, исследуется …
Результаты исследования Результаты проведённого исследования позволили: · сформулировать …,; · разработать …; · создать и внедрить…; · определить …
Особенности предлагаемого варианта решения … построена с учётом …
Преимущество предлагаемого варианта решения … даёт возможность получить…, …овладеть…

Таблица Ж 2 АСПЕКТ-МАРКЕР блока «Введения»

Аспект-содержание Аспект-маркер
Семантический блок 1 «ВВЕДЕНИЕ»
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Одной из актуальных проблем … в настоящее время является…
Огромную важность приобретают вопросы…
Социальная значимость темы определяется…
Среди проблем, связанных с …, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о …
В связи с … большое значение приобрела проблема …
Интерес к проблеме обусловлен …
2. ИЗВЕСТНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ Известно, что …
Известны способы …
Широкое применение получили …
Проблеме посвящено значительное количество публикаций [1-5]
Вопросу … отводится большое место в работах [1-5]
В последние годы данной проблеме большое внимание уделялось в таких работах, как [1-5]
Освещение проблемы … нашло отражение в монографиях [1-5]; в ряде работ [10-11]; диссертаций [6-7]
3. ДОСТОИНСТВА ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ Предложенный в [5] метод выгодно отличается от …, позволяя повысить …, улучшить …, устранить …
К числу достоинств, описанного в монографии [1] подхода следует отнести …
Преимуществом предложенного Л.П. Шершневой [1] способа является …
Концепция, сформированная коллективом авторов монографии [1], позволяет …, открывает возможности …
4. НЕДОСТАТКИ ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ: Недостатком известных способов … является …
Использование … связано с серьёзными трудностями …
Высокая трудоёмкость … не позволяет …, не даёт возможности …
Однако, несмотря на …, существуют препятствия …
Наряду с достоинствами предложенной авторами работы [1-5] подход обладает следующими недостатками …
Тем не менее предлагаемое в [1-5] решение не позволяет …, не даёт возможность …
Однако подход к решению вопроса о …, описанный в [5], не даёт ответа на …, неоправданно сужает возможности …
Предложенный в [15] способ … ограничивает …, отрицательно сказывается на …
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целью настоящей статьи …
Целью настоящей публикации является
Цель данной работы состоит в …
В задачу данной публикации входит …
Настоящая работа имеет целью …
К числу настоящих задач исследования относятся …

Таблица Ж 3 Примерный перечень словесных клише для формализованного
синтеза текста обзора

Аспект-содержание Аспект-маркер
АКТИВИЗИРУЮЩИЕ: подчеркнём
отметим
АКЦЕНТИРУЮЩИЕ: важно заметить
отметить
обнаружить
ВОЗРАЖАЮЩИЕ: тем не менее
однако
но
ВРЕМЕННЫЕ: в будущем
в … году
в конце
в период с … по …
в современных условиях
в течение
во время
до тех пор
до тех пор, пока
за (период)
пока ещё
с … года
с этого времени
сейчас
теперь (тогда)
через … лет
ВЫРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ: следует
необходимо
нужно
надо
ВЫРАЖАЮЩИЕ ОДНОВРЕМЕННОСТЬ: в то же время
определённый
вместе с тем
одновременно
опять
ВЫРАЖАЮЩИЕ СОМНЕНИЕ: вероятно
может быть
возможно
ВЫРАЖАЮЩИЕ СРАВНЕНИЕ: аналогичный
идентичный
наибольший
наилучший
наименьший
по сравнению с …
точно так
ВЫРАЖАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ: безусловно
несомненно
нечего говорить, что
не кто иной, как
до и после
до того, как
на порядок
на уровне
незначительный
около (приблизительно)
от … до
порядка
почти
с приближением
с точностью

 

ДОПОЛНЯЮЩИЕ: в дополнение к …  
в остальном  
вдобавок  
к тому же  
кроме того  
ВЫРАЖАЮЩИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ: а также  
и  
не только, но и  
также  
так же, как и  
ВЫРАЖАЮЩИЕ ПОВТОР: вновь
ещё
ещё раз
снова
ОПИСЫВАЮЩИЕ: подобным образом
точно так
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АСПЕКТ: в отношении
в плане
в разрезе
в свете
в смысле
ОБОБЩАЮЩИЕ в общих чертах
в основном
в среднем
все
всё больше
всё это
таким образом
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ например
поскольку
потому что
иными словами
иначе говоря
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ но
а не
в противном случае
в противоположность
в противоречии с
при необходимости

 

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРАНИЦУ, ПРЕДЕЛ: близкий к
в зоне
в диапазоне
в интервале
в масштабе
в рамках
в ряду
в стадии
высокий
достаточно
значительный
максимальный
минимальный
много
настолько, что
небольшой
новый
обычно
оптимальный
ОТСЫЛАЮЩИЕ К ИЗЛОЖЕННОМУ ВЫШЕ Выведенный
Выработанный
Вышеописанный
Вышеприведённый
Изложенный
описанный
Полученный
Предложенный
Предшествующий
Предыдущий
приведённый
Разработанный
Указанный
Упомянутый
ЦЕНОЧНЫЕ: Важный
весьма
Полностью
Положительно
Постоянный
Равный
Различный
Рекомендуемый
Сложный
Специальный
существенный
Точный
эквивалентный
ОБОБЩАЮЩИЕ в общих чертах
в основном
в среднем
все
всё больше
всё это
таким образом
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ например
поскольку
потому что
иными словами
иначе говоря
ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ но
а не
в противном случае
в противоположность
в противоречии с
при необходимости
ОТЛИЧАЮЩИЕ В отличие от Другой Иначе Иной По-другому По-иному
ПЕРЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ: В первом случае
Во втором случае
Первый …, второй …
Во-первых, во-вторых
ПЕРЕФРАЗИРУЮЩИЕ: другими словами
Большей частью
Больше всего
В большинстве случаев
В ситуации
В случае
В том случае, когда
В то время как
Да
Или же
Не …, а
Несмотря на
Однако
С другой стороны
Тогда как
хотя
РЕЗУЛЬТИРУЮЩИИЕ: в результате всего значит как видно наконец отсюда По результатам Следовательно Стало быть Так что Таким образом Тем самым  
УТВЕРЖДАЮЩИЕ можно  
да  
УТОЧНЯЮЩИЕ в том числе  
в узком смысле слова  
в условиях  
в частности  
при (время)  

Приложение И
(информационное)

Пример презентации

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К

(справочное)


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку…

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


megaobuchalka.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *