Тот кто учиться в школе – Как называют того, кто учится в школе? А как называют того, кто учит детей в школе? Составьте предложения с данными словами.

Содержание

Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся :: SYL.ru

По статистике из нескольких десятков учащихся найдутся один или два отличника. Зачастую многие дети и их родители задаются вопросом, как лучше учиться в школе. Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями, опубликованными в этой статье.

Никто не может заставить заниматься, запоминать и разбираться в теме, если ученик сам этого не захочет. Поэтому мы также затронем вопрос о том, как разбудить интерес школьника к наукам.

Зачем нужна хорошая успеваемость

Как правило, учась в начальной школе, дети пока не осознают важность познания наук. Понимание этого приходит ближе к выпускному, начиная с 8-9 классов. Дело в том, что каждому школьнику предстоит сдать выпускной экзамен, который будет играть решающую роль в будущем обучении, порою и в карьере. Поэтому родителям желательно мягко и вежливо объяснить, зачем нужна хорошая успеваемость.

Что делать, если многое упущено, а успевать хочется

Очень часто перед выпускными экзаменами ученики начинают задумываться о том, что предстоит преодолеть тяжелые испытания. Они понимают, как повезло тем, кто учится на одни «пятерки».

Но догнать отличников буквально за несколько месяцев невозможно. Время упущено. На самом деле можно попросить помощи у учителя, которому доверяете, у одноклассника или нанять репетитора.

Как лучше учиться

Как лучше учиться в школе тому, кто отстает? Для этого есть простые советы:

  • вслушивайтесь в слова учителя;
  • попросите близких рассказать что-нибудь на заданную тему;
  • почитайте самостоятельно подробнее о науке/предмете;
  • начните все с начала или оттуда, где успеваемость снизилась.

В данном случае получится догнать ту программу, которая изучается в настоящее время.

Как понять педагога

Учителя бывают разные: и те, кто умеет хорошо объяснять, и те, кто практически ничего не рассказывает. Нужно быть готовыми к этому. Если не удается понять учителя с первых дней, то желательно изучить предмет самостоятельно, посоветоваться с теми, кто хорошо разбирается в науке. В целом, школьник должен научиться понимать все сам. В вузах подготовка по большей части самостоятельная, без помощи преподавателей. Поэтому лучше заранее подумать, как научить учащихся учиться. А вернее «учить себя».

Как готовиться к урокам дома

Следует научиться ценить время. По приходу домой лучше немного отдохните: полежите, пообщайтесь с родными или, что идеально, погуляйте на свежем воздухе.

Будет достаточно примерно 1 часа. А потом наступит сложный момент – как готовиться к уроку. Не рекомендуется сразу же после школы начинать делать уроки, если нет желания и сил. Кроме того, следует не тратить время на компьютерные игры, интернет, так как все это может завлечь надолго.

Когда почувствуете себя отдохнувшим, приступайте к учебе. Можно, например, сидя на диване прочитать параграф по истории или заданный роман по литературе. А различные расчеты, всю письменную работу лучше проводить за столом.

Рекомендуется начинать с простого и быстрого, например, с упражнений по русскому языку. А математические уравнения можно решить чуть позже, когда основная часть уроков будет сделана.

То, что нужно учить наизусть, лучше разделить на этапы:

  • прочитать еще до начала выполнения домашнего задания;
  • вникнуть в смысл текста;
  • представить мысленно информацию;
  • перечитать еще раз.

Через 2-3 часа можно про себя повторить и свериться с учебником. Если не запомнилось ничего, то повторить все, что написано в списке выше.

Почему при всех стараниях ничего не получается

Но есть здесь и обратная сторона медали: наизусть запомнили (формулу по физике или определение по обществознанию), а непонятно ничего. В таком случае можно заручиться помощью Интернета. В нем можно найти даже видеоуроки по той или иной теме.

Как лучше учиться в школе, если учеба при всем желании не дается? Стоит попросить помощи, например, у одноклассников, чтобы они объяснили, что и как происходит, как строить графики и решать задачи по физике или химии. Не стоит бояться подходить к учителю до урока или после, чтобы переспросить что-то касаемо пройденной темы.

Как проявить интерес к неинтересным предметам

Нередко у детей душа не лежит к некоторым предметам. Но учиться нужно, чтобы общие итоговые оценки были безупречными. К неинтересному предмету можно отнестись по-другому. Допустим, вам не нравится история из-за множества дат и событий, которые нужно заучивать наизусть.

Есть школьники, которым нравится учиться в школе, потому что стремятся узнать какую-то тему опытным путем. Из той же истории, допустим, изучается правление императрицы Екатерины II. Можно посетить музей или посмотреть картины, связанные со временами правления этой великой женщины.

По нелюбимой математике стоит найти более легкие уравнения и потренироваться, решить несколькими способами. А затем приступаем к сложному. Построение графиков также является увлекательным занятием.

Что хорошего даст успешная учеба

Выше мы обсудили, как лучше учиться в школе. Теперь ответим на вопрос, зачем иметь успехи в учебе, пригодится ли это в жизни? На этот вопрос лучше ответить с моральной точки зрения: когда ученик уверен в своих способностях, то он не волнуется над каждой контрольной или самостоятельной работой, не боится выступлений. Он счастлив, ему все нравится и ему все легко дается. К школе он все десять лет относится не как к каторге, а как к своему второму дому. Этот моральный настрой поможет реализоваться в карьере.

Самостоятельный разбор материала

Человек рожден, чтобы он в большей степени познавал окружающий мир самостоятельно. Если не начать с детства, то во взрослой жизни будет очень трудно. Поэтому давайте поговорим, как научить учащихся учиться, то есть учить себя.

Подобная тема будет особенно актуальна тем, кто по болезни пропускает учебу. Чтобы догнать одноклассников, болеющему ученику нужно узнать, что проходили в школе. Далее следует открыть учебник и ознакомиться с темой. Если предыдущие уроки были освоены, то должен хорошо пойти и новый материал. Не стоит искать себе оправданий вроде: «я болел, ничего не знаю». Постарайтесь самостоятельно разобраться

Нанимать ли репетитора

Как поднять успеваемость в школе более удобными и малозатратными по времени способами?

Если учеба совсем не дается, то лучше прибегнуть к услугам репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки разобраться с любым материалом. Но ответственность все равно лежит на школьнике: материал нужно запомнить обязательно и вникнуть в суть изучаемого. Только в таком случае у репетитора будут гарантии, что учащийся станет хорошистом или отличником.

На помощь придет Интернет

Как дети учатся в школе в настоящее время? В прошлые десятилетия и даже столетия сложно было достать необходимый материал. На данный момент любую книгу и даже реферат можно найти в Интернете.

В заключение следует напомнить, что успеваемость полностью зависит только от самого ученика.

www.syl.ru

Кто достоин учиться в школе?

Вчера на странице ВКонтакте руководителя Санкт-Петербургской Школы результативных языков “Смышлёный котэ” Александра Еграшина я прочитал интересную информацию, которую можно назвать шокирующей… Хотя, если так подумать, ничего неожиданного в ней не было! Александр поведал, как в его школе двое учащихся пытались просто-напросто откупиться от промежуточного контроля знаний. Разумеется, они были отчислены! Но данная ситуация заставляет задуматься на важными вопросами: “Кого мы учим в школах?”, “Кого мы должны учить?” и “Кто достоин учиться?”.

Если говорить о системе образования вцелом, то можно выделить две её ветви: частную и государственную.

В частных учебных заведениях вопросы отбора учащихся можно решать легко и просто. Но тут всё зависит от руководства и сотрудников. Если в школе заведётся “гнилая” личность, склонная к коррупционным действиям, то некоторым учащимся в этой школе можно будет и не учиться — лишь бы деньги вовремя платили:(( Ну а что толку от такого обучения? Знаний же всё равно не будет! А вот репутация школы может пострадать. Но в идеальном варианте в частных школах будут учиться лишь те, кто сами желают учиться! Я бесконечно уважаю Александра Еграшина: считаю, что он правильно сделал, выгнав таких “горе-учеников”, желающих “выехать” за счёт денег!

Таким образом, при правильном подходе к организации образовательного процесса в частных учебных заведениях, к обучению будут допущены лишь желающие учиться (не будет ни лентяев, ни стремящихся купить “корочку” за деньги, ни отсиживающихся на занятиях лишь по указке родителей). А тогда и преподавателям будет комфортно работать, и учащимся — комфортно получать новые знания!

А вот в государственных школах ситуация, увы, не такая радужная… Здесь именно заставляют учиться всех! Это приводит к тому, что во многих школах классы наполнены лентяями, которые ходят на занятия только потому, что так хотят их родители. Во время уроков они в лучшем случае ничего не делают, а в худшем случае мешают учиться остальным, а учителю вести урок! Представьте себе: на уроке части класса “до лампочки” знания — они разговаривают, комментирую всё подряд, постоянно перебивают учителя… Такое поведение я считаю вредительством. К сожалению, таких “учащихся-вредителей” в школах предостаточно… Печально:( Разве в классе может быть здоровая творческая атмосфера обучения, если в нём завёлся хотя бы “вредитель”? А если полкласса вредителей? Как думаете, а будет ли у учителя желание работать в таком классе?
Но эта легко решаемая проблема почему-то мало кого волнует. А ведь один из вариантов выхода из ситуации лежит на поверхности: прекратить обучение всех подряд, обучение в школе должно стать привилегией, нужно учить в первую очередь желающих учиться. Также в государственных образовательных учреждениях можно ввести промежуточный контроль, по результатам которого проводить отчисления (например, каждые 3 месяца). Ещё можно проводить отчисления за дисциплинарные взыскания (Почему кто-то может позволить себе мешать учить другим? Выгонять!). Как вариант, можно рассмотреть переход государственного образования на платную основу.

Рассуждать можно долго и много, но без наличия определённых полномочий повлиять на ситуацию, сложившуюся с системой образования, крайне сложно! Однако я рад, что существуют такие школы, где качество и результат — главные цели обучения, где учителям приятно работать, а учащимся комфортно учиться!

Tweet

Поделиться

Поделиться

Плюсануть

giryaev.com

Как хорошо учиться в школе? | Обучение

К первой категории можно отнести ребят, которым повезло, учеба им дается без труда. Данные учащиеся чаще всего не прикладывают особого труда для того, чтобы получить максимальное количество знаний. Как результат — дети, относящиеся к первой категории, зачастую, ленивы и несобранны. Им все дается слишком легко, поэтому они считают, что нет необходимости готовиться к занятиям. Как правило, школьники, входящие в данную категорию, учатся на «хорошо» и «отлично».

Ко второй категории можно отнести детей, которые добиваются хороших результатов при систематических заучиваниях материала. Эти дети понимают, что без труда они вряд ли чего-то достигнут в жизни. Им приходится прикладывать максимум усилий, чтобы хорошо учиться. Как правило, дети из этой категории очень болезненно переживают каждое поражение. Большая часть школьников, входящих в данную категорию, учатся на «пятерки», изредка в их дневнике могут появиться «четверки».

Некоторым везунчикам учеба дается легко
Фото: pixabay.com

К третьей категории школьников относятся учащиеся, которые не прикладывают особых усилий и не имеют тяги к знаниям. Несмотря на это, ребятам тоже хочется учиться на хорошие отметки. Но обычно эти дети либо «троечники», либо «двоечники».

К какой бы категории ни относился ребенок, ему немаловажно знать, что о нем думают окружающие. Единицы могут смириться с мыслью, что они учатся хуже всех. В основной массе своей дети стремятся быть лучше.

Что же можно предпринять, чтобы хорошо учиться в школе? Несобранность — главная причина неуспевания
Фото: pixabay.com


Интересен факт — чем больше дел запланировано на день, тем больше человек успевает сделать. Ребенок, который занимается в нескольких секциях и кружках, успевает и уроки сделать, и внеклассные занятия посетить, и погулять, и телевизор посмотреть.


Тот же, кто ничем не занят в послеурочное время, не успевает даже уроки сделать!

Почему так происходит? Причиной является несобранность. Придя из школы, ребенок осознает, что впереди у него полдня и он все успеет сделать. В результате, он бесцельно проводит день и не успевает заметить, как прошло время и наступил вечер.

Школьник, помни! Чем больше дел ты запланируешь, тем больше успеешь сделать. Чтобы хорошо учиться, надо распрощаться с ленью
Фото: pixabay.com

На что обратить внимание, чтобы хорошо учиться? Предлагаем несколько несложных правил для тех, кто хочет хорошо учиться в школе:

1. Чтобы хорошо учиться, надо распрощаться с ленью. Без этого хорошо учиться не получится!

2. Хочешь хорошо учиться — распланируй свой день, запишись в какой-нибудь кружок. Ведь перемена деятельности очень благотворно сказывается на умственных способностях. Распредели свое время так, чтобы после уроков можно было отвлечься от занятий на час-другой.

3. Всегда выполняй домашнее задание. Даже если ты запомнил то, что рассказывал учитель во время уроков — перечитай тему дома. Никогда не забывай про устные задания. Ведь от того, насколько ты поймешь тему, зависит то, как ты сможешь применить знания на практике. Особенно это касается точных наук. Всегда учи правила наизусть. Ведь выучить одно правило несложно. Куда сложнее впоследствии учиться, имея пробелы в знаниях. Начинай делать самое сложное задание
Фото: pixabay.com

4. Выполняй задания от «сложного» к «простому». Начни с того урока, который является для тебя самым сложным. Ведь на свежую голову легче справляться с трудностями. К тому моменту, как ты устанешь, тебе останется выполнить самые легкие задания, с которыми ты справишься без особого труда.

5. Если на завтра ничего не задали, повтори пройденный материал, удели этому полчаса. Ты увидишь, насколько легче тебе дастся изучение нового материала.

6. Физическая нагрузка — идеальный помощник хорошей успеваемости в школе. Выполнение нескольких упражнений в перерывах между занятиями позволит быстрее овладеть материалом.

7. Никогда не порти отношения с учителем. Для того чтобы учиться хорошо, достаточно интересоваться предметом, и учитель это обязательно оценит. Проявляй интерес к предмету — учитель это оценит
Фото: pixabay.com

Прислушавшись к нашим советам, ты поймешь, как хорошо учиться в школе!


Что еще почитать по теме?

Кому в школе учиться трудно?
Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?
Как помочь ребенку в учебе? Не врите и учитесь вместе!

shkolazhizni.ru

Высказывания о школе

Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.

Чарлз Темпл

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Менделеев Дмитрий Иванович

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Альберт Эйнштейн

Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат.

Елена Ермолова

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

Сергей Скотников

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

Ключевский Василий Осипович

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Адольф Дистервег

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Адольф Дистервег

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

Адольф Дистервег

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

Элберт Грин Хаббард

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Менделеев Дмитрий Иванович

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Менделеев Дмитрий Иванович

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Менделеев Дмитрий Иванович

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Максим Горький

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

Калинин Михаил Иванович

Педагог — это инженер человеческих душ.

Калинин Михаил Иванович

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Иоганн Вольфганг Гёте

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Лев Николаевич Толстой

Обучать — значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Эмерсон Ральф Уолдо

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Остроградский Михаил Васильевич

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

Остроградский Михаил Васильевич


Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Адольф Дистервег

Неправильное знание хуже, чем незнание.

Адольф Дистервег

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Адольф Дистервег

Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.

Адольф Дистервег

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббард

Уча других, мы учимся сами.

Луций Анней Сенека

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

М. Сухомлинский

Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.

Максим Горький

Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.

Максим Горький

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Жан-Жак Руссо

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.

Джордж Сантаяна

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.

Марк Твен

Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.

Ралф Эмерсон

Человека как школьника, уважают, следуя из его отношения к учёбе.

Екатерина Гердт

Хороший ученик всегда с двойками, а плохой – не без них.

Игорь Карпов

Мои учебные знания безусловно скудны соотносительно моей вере в сами знания, как понятие не ограниченное учебой. Я верю что прогресс зависит в большей мере от настроенности нашего духа к самой прогрессии, нежели механическому учению школы.

К.Константин

1 сентября – это личное 12 апреля для каждого первоклассника, старт в космическое пространство знаний.

Игорь Красновский

Не важно, кто чему учился, важно, кто чему научился.

Игорь Карпов

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Максим Звонарев

Самообразование, конечно же, эффективнее образования. Но вряд ли оно возникнет само, без образования.

Елена Ермолова

ischool.ucoz.com

Кем является ребёнок в школе? Кем является ребёнок в школе?




Кем является ребёнок в школе?

  • Кем является ребёнок в школе?

  • Учеником – тем, кого учат?

  • Учащимся – тем, кто учится сам?

  • Обучающимся – тем, кто в совместной деятельности со взрослыми осваивает процесс самостоятельного обучения?



Школьное, ученическое самоуправление – это формирование социальных компетентностей; развитие лидерских качеств, формирование гражданина, создание микроклимата в школьном сообществе, умение любить свою школу, ценить и уважать людей.

  • Школьное, ученическое самоуправление – это формирование социальных компетентностей; развитие лидерских качеств, формирование гражданина, создание микроклимата в школьном сообществе, умение любить свою школу, ценить и уважать людей.



Что такое школа? Для меня школа- это второй дом, и мне кажется, что наша школа самая лучшая. Вы, наверное, спросите: почему? Сейчас я вам всё подробненько объясню.

  • Что такое школа? Для меня школа- это второй дом, и мне кажется, что наша школа самая лучшая. Вы, наверное, спросите: почему? Сейчас я вам всё подробненько объясню.

  • Во – первых, наша школа не просто школа, а республика – Республика Добрых Сердец. А так как она республика, естественно, у неё есть свой герб, гимн и флаг.

  • Во – вторых, только в нашей школе каждое утро можно встретить улыбающегося директора, радушно встречающего учеников в холле. На улыбку всегда хочется улыбнуться в ответ, поэтому у нас постоянно улыбающиеся ученики.

  • А ещё в нашей школе учителя не просто учителя, помощники, а ещё и верные друзья, которые поддержат в трудную минуту.

  • Только в РДС вы можете встретить учеников всегда помогающих друг другу, независимо от того, знакомы они или нет, в одном классе учатся или в разных, главное, что мы – ученики одной школы, которую между собой называем «Наша Гимназия».

  • Наша гимназия единственная, в которой можно склеивать сценарии, шагать со стульев без травм, делать «живое солнце». Да и только здесь, устраиваются такие замечательные и непохожие друг на друга праздники. Только наша Гимназия №2 вот уже третий год участвует в Президентских состязаниях в городе Анапа и привозит призовые места.

  • И только в этом доме можно успешно совмещать учёбу и увлечения.

  • Именно здесь спорт и театр взаимно дополняют друг друга. Вам , наверное, интересно: как это может быть?

  • Очень просто, оказывается, в театральном искусстве можно не просто учиться играть на сцене, но и изучать сценическую акробатику. А какая акробатика без спорта?

  • Только в нашей школе стихи о ней начинают писать уже с начальных классов и не заканчивают уже никогда.

  • И только сюда выпускники бегут в первую очередь, не домой, а именно сюда, ведь здесь всегда рады их видеть и гордятся ими.

  • На, а если по – простому, то наша школа самая лучшая, потому что она наша…

  • КОРОЛЁВА КСЕНИЯ 10 «А» КЛАСС



Благодаря этому методическая копилка каждого учителя пополнялась приемами и методами развивающего обучения, в основе которого есть развитие личности ребенка, всех психологических механизмов восприятия: памяти, мышления.

  • Благодаря этому методическая копилка каждого учителя пополнялась приемами и методами развивающего обучения, в основе которого есть развитие личности ребенка, всех психологических механизмов восприятия: памяти, мышления.





1). «учиться знать» – формирование знаний и умений пользоваться ими;

  • 1). «учиться знать» – формирование знаний и умений пользоваться ими;

  • 2). «учиться делать» – создание собственных творческих продуктов;

  • 3). «учиться жить» – решение жизненных проблем;

  • 4). «учиться быть» – выбор жизненного пути и самореализация.

  • Эти четыре цели приобретают характер ключевых компетенций, которые позволяют человеку продолжать образование всякий раз, когда в этом возникает необходимость при столкновении с проблемами, появляющимися в личной и социальной жизни.

  • А это как раз то, что связывает знания, умения, навыки и развитие ребенка.







Повышение квалификации учителей

  • Повышение квалификации учителей

  • «Роль уроков культуры речи в формировании коммуникативных компетенций учащихся» (С.В. Морозова)

  • «Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства» (М.В. Михайлова)

  • «Исследовательская деятельность на уроках биологии и внеурочной деятельности» (Н.А. Савельева)

  • Мониторинговая и аналитическая деятельность учителей

  • Владение анализом и самоанализом урока

  • Создание новых адаптированных программ:

  • «Основы культуры речи»

  • «Риторика»

  • «Технология общения»

  • «Помоги себе сам» и др.



Методические декады взаимопосещений уроков, обобщение опыта

  • Методические декады взаимопосещений уроков, обобщение опыта

  • Научно-практические конференции:

  • Для учащихся «Моя малая Родина»

  • Для учителей «Фунт изюма»

  • Создание банка методических разработок

  • Издание сборников «Высота» по результатам конференций

  • Проведение уроков вне классных помещений

  • Освоение новых технологий:

  • Критического мышления



Исследовательская и проектная деятельность

  • Исследовательская и проектная деятельность

  • Диалог

  • КСО

  • Тренинги

  • Игровые технологии

  • Учебные путешествия

  • Проектная деятельность через «Учебное путешествие»

  • Классные воспитательные системы по Н.Е Щурковой

  • Интерактивные формы и методы обучения

  • Потребность в повышении профессиональной компетентности

  • Создание творческих групп учителей по интересам

  • Олимпиадное и конкурсное движение по различным направлениям

  • Методическая и учебная работа учителей в образовательном округе

  • Повышение ИКТ – компетентности



Создание методическое копилки учителя

  • Создание методическое копилки учителя

  • Формирование портфолио учащихся и учителей

  • Система тематического контроля знаний, умений, навыков

  • Ответ на вопрос: «Что такое хорошая школа?»

  • Знания, престижный вуз 12 %

  • Научили делать, жить, быть 46%

  • Научили учиться 40%

  • И другое 2%





Выход на обмен опытом со школой им. Горчакова ( г. Павловск)

  • Выход на обмен опытом со школой им. Горчакова ( г. Павловск)

  • Создание нормативно-правовой базы

  • Поиск и создание мониторинговых инструментариев, изучение сформированности учебный умений

  • Тематический контроль знаний

  • Разработка тематического планирования с учетом компетентностей

  • Разработка технологической карты урока с учетом компетентностей

  • Индивидуальный учебный план на старшей ступени обучения

  • «Школа 21 века»

  • Программа развития «Школа экологической грамотности»

  • Связь с ТОИУУ и СГА

  • Создание гимназических СМИ: газета «Успех», телестудия «Перемена»



Основаниями программы являются:

  • Основаниями программы являются:

  • Воспитание, обучение и развитие с позиции общечеловеческой культуры;

  • Освоение, усвоение и присвоение мира ребёнком на уровне современной культуры;

  • Включение всей сферы жизнедеятельности ребёнка в учебно – воспитательный процесс;

  • Поступенчатое разворачивание проблем в ходе развития личности ребёнка как субъекта собственной жизни;









6 лучших учителей за 3 года

  • 6 лучших учителей за 3 года

  • Высшая категория – 15 человек

  • 3 года победители областного этапа «Президентских состязаний» и участники Всероссийских соревнований (г. Анапа)

  • Победы на Всероссийской олимпиаде «Созвездие»

  • Победы в конкурсе «Учительской газеты» на «Лучший урок письма»

  • Работа в социуме по социальным проектам

  • Победа на Всероссийской конференции «Моя гражданская инициатива» (г. Москва)

  • Областная конференция «Тверская земля – гордость моя!» (Ляликова Софья – 1 место; Шевченко Анна – 1 место)

  • Областной конкурс сочинений «Мир профессий» (Еремкина Ирина – 2 место)


hnu.docdat.com

Зависят ли успехи в бизнесе от того, как Вы учились в школе?

В конце 2006 года компания “РОМИР” провела исследование на эту тему, и оказалось, что троечников среди бизнесменов вдвое больше, чем отличников!

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Самой стабильной и предсказуемой оказалась категория топ-менеджеров – в ней больше всего отличников и ни одного двоечника. С другими двумя группами дело обстоит несколько сложнее. По мнению Валерия Полякова, президента кадрового объединения “Метрополис”, у предпринимателей и неработающих много общего: и те и другие сознательно ушли с рынка труда. Правда, по разным причинам. Если одни целенаправленно не работают по найму, предпочитая организовать собственный бизнес, то вторые просто не умеют себя продать. Есть и другой нюанс: обе категории достаточно неоднородны. Например, бизнесмен – это далеко не всегда богатый человек, владелец дорогого автомобиля и дома на Рублевке. Напротив, большинство предпринимателей занимаются мелким бизнесом, владеют торговыми палатками, ларьками и пр. Возможно, некоторые представители этой категории и хотели бы стать топ-менеджерами с хорошей зарплатой и просторным кабинетом, но у них нет такой возможности: для этого им не хватает образования и знаний. Нет полной ясности и с неработающими: в их число попадают домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей, инвалиды и пенсионеры. Поэтому было бы неправильно ставить знак равенства между теми, кто не работает, и социально неблагополучными людьми.

Отличники: не все то золото, что блестит

Большинство школьных учителей уверены: отличники “далеко пойдут”. Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих – те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Валерий Поляков:

– Отличник всегда старается делать все хорошо, пытается оправдать ожидания, которые возлагают на него семья, учителя, общество… и нередко добивается успеха. С другой стороны, понятно, почему часть тех, кто блистал в школе, попадают в категорию неработающих. Ведь отличник отличнику рознь, и пятерки нередко даются усидчивостью, а некоторые дети хорошо учатся лишь для того, чтобы мама не ругала. Такие отличники не мотивированы к учебе, у них нет собственных целей, амбиций. Поэтому после школы, когда уже никто не стоит над душой (а по-другому учиться человек не привык), они начинают двигаться по нисходящей. Отсутствие мотивации заканчивается потерей работы.

Конечно, самый большой процент вчерашних отличников (22%) – среди элиты делового мира, топ-менеджеров. “Интеллект, несомненно, играет существенную роль в построении карьеры, – уверен Павел Строганов, специалист кадровой службы Страхового общества “Ингосстрах”. – К тому же школа – это игра по правилам, и человеку, привыкшему с детства соблюдать определенные законы и стандарты, легче войти во взрослую жизнь”.

Но вот парадокс – не всех работодателей радуют кандидаты с красными дипломами. По словам Валерия Чемекова, директора по персоналу компании “Пересвет-инвест”, существует мнение, что у заядлого отличника либо завышенные требования к условиям работы, либо слабые практические навыки. В погоне за пятерками он мог упустить что-то важное в самой жизни, другие значимые аспекты. Среди отличников много людей “рафинированных”, которые нередко воспринимают бизнес как нечто неприличное. Поэтому, даже если мы находим отличников в бизнесе (согласно опросу, таких всего 14%), это оказываются люди, которым после школы удалось сломать свои стереотипы.

Хорошисты: универсальные кандидаты

Большинство выпускников школ получают аттестаты хорошистов, и уже не столь важно, сколько “весят” их четверки – чуть не дотягивают до пятерок или почти равны тройкам. Неудивительно, что класс хорошистов занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% – среди топ-менеджеров, 51,8% – среди предпринимателей и 54,5% – среди неработающих. Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57,8% из них окончили вуз, 62,6% имеют ученое звание или степень MBA.

Андрей Милехин, президент компании “Ромир”:

– Из данных опроса видно, что хорошисты – люди достаточно универсальные, они легко вписываются в предложенные им условия. На самом деле нет прямой зависимости между оценками в школе и успехами, к примеру, в бизнесе. Большинство школ дают только знания, они не нацелены на развитие творческих способностей, умения нетривиально мыслить.

Троечники: скрытые таланты

Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый “физичкой”, оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом… Социальные психологи уверены: как правило, троечники – вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, – этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28,1%.

Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer:

– Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник. Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.

Двоечники: готовы рисковать

В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник – нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.

Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня “стоит у руля”, начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке…

Валерий Чемеков:

– Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни – погулять, провести время с приятелями и т. п. А предприниматели, по сути, – люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.

Есть над чем подумать…

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является залогом благополучия и далеко не все двоечники, окончив школу, оказываются не у дел.

Анатолий Купчин, генеральный директор кадрового агентства “Контакт”:

– Я уверен, что успех в карьере только на 10% зависит от образования. Исследование лишь подтверждает мое мнение: качество полученных знаний мало влияет на предпринимательские способности. Оставшиеся слагаемые успеха я бы распределил так: 40% – умение построить корпоративные отношения, 30% – навыки и опыт работы, 20% – творческий подход к работе, креативность. Основная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что школа не вызывает у детей интереса к знаниям и образованию в целом, а в современном обществе именно этот момент является основным условием карьерного роста.

Успех в современном бизнесе все чаще базируется на хороших знаниях, а не только на интуиции или везении. Западная формула “качественное образование = высокая зарплата” легко прижилась и у нас. По словам Валерия Полякова, в США выпускники престижных вузов (где и цены на обучение “заоблачные”, и конкурс высокий) зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги, окончившие учебные заведения попроще. Такая же тенденция наметилась и в России: с каждым годом двоечникам без высшего образования будет все сложнее найти свою нишу на рынке труда.

Однако для нынешних школьников хорошие отметки не должны быть самоцелью. Если раньше высокие оценки были практически единственной возможностью поступить в вуз, считает Валерий Чемеков, то теперь, когда активно развивается платное образование, стать студентом не так уж сложно. Сегодня самое важное – найти себя, понять, какая специальность и сфера деятельности подходит именно вам. А уже потом, став профессионалом, можно идти учиться дальше – участвовать в тренингах и семинарах, получать степень MBA и т. д.

Крупный план

Авраам Линкольн

Шестнадцатый президент США был гениальным самоучкой. Школу он посещал всего один год – учиться было просто некогда: семья Линкольнов жила в нищете, и юному Аврааму приходилось много работать. Немногочисленные книги, которые ему удалось прочесть в детстве, он помнил практически наизусть, в частности цитировал огромные куски из Священного Писания. Позже Линкольн самостоятельно изучил юриспруденцию и занялся частной практикой, а спустя некоторое время был избран членом законодательной палаты Иллинойса.

Дональд Трамп

Американский мультимиллионер плохо учился в школе, был дерзок с учителями и неуправляем. Не пошла на пользу и учеба в Нью-Йоркской военной академии, и в Университете финансов и торговли. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа – зато он пылал искренней страстью… к деньгам! Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь. Кто знает, может, судьбу бизнесмена определила его “говорящая” фамилия? (trump в переводе с английского – “козырь”).

Пол Галвин

Основатель компании Motorola не любил учиться. Пока его одноклассники послушно корпели над уроками, он проводил время… на вокзале: торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло Галвину сидеть на месте. Его первое дело – производство батареек – было закрыто из-за неуплаты налогов. Потерпели крах и несколько последующих начинаний. Неудачи закалили бизнесмена, он любил повторять: “Я падал много раз и знаю, как подняться”. А “поднялся” он на производстве радиоприемников для автомобилей. Для этих устройств он придумал свою торговую марку, соединив два слова – motion (движение) и victrola (распространенный в то время домашний радиоприемник).

Томас Липтон

Детство и юность чайного магната были безрадостными. Школу он посещал крайне редко, с пяти лет работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, пятнадцатилетний Томас устроился юнгой на судно, курсировавшее через Атлантику, и покинул Шотландию. В Штатах он научился делать бизнес: усвоил основные принципы эффективных продаж. Вернувшись на родину, Липтон открыл свое дело, к 25 годам ему принадлежало 20 магазинов в Шотландии! Вскоре молодому бизнесмену приходит на ум гениальная идея: сделать чай (в те времена этот напиток был по карману только толстосумам) общедоступным и недорогим удовольствием. Сегодня Lipton – самая известная чайная марка во всем мире.

Генри Форд

Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками. Генри Форд учился в сельской приходской школе, где все уроки вел местный священник, а в период летних работ обязанности педагога выполняла жена пастора. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Спустя несколько лет перспективного механика заметил сам Томас Эдисон! Через два года Форд стал главным инженером “Эдисоновской осветительной компании в Детройте”. В 1892 г. талантливый изобретатель создал свой первый автомобиль – причудливую “помесь” тележки и инвалидного кресла.

Соичиро Хонда

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии окончил всего восемь классов. Он не был подкован в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, не разбирался в тонкостях инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным: мир никогда не видел столь элегантных и безукоризненных моделей! В 80-х годах автор британской газеты “Санди Таймc” писал: “Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить”.

Мария Кригер, Наталья Илюшина

delovoymir.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о