Эссе по обществознанию на “отлично”
Как научится писать эссе по обществознанию на “отлично”?
Сочинение в жанре эссе по обществознанию – явление для школьников да и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет к малым формам.
“Краткий словарь литературоведческих терминов” трактует эссе как “разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций”. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать “сумму знаний”, но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он – его герой.
Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья. Оно обычно имеет небольшой объем.
Казалось бы, все понятно. Но не все так просто. Хорошо творить в жанре эссе, если ты Артур Шопенгауэр или Мишель Монтень! Для учителя проблема состоит в том, что творческое задание по истории или обществознанию, выполненное в форме эссе, необходимо оценить – и оценить объективно. Как совместить все, что было отмечено выше (свободная композиция, право на авторскую субъективность, образность и эмоциональность), с пресловутыми знаниями, умениями и навыками: владением терминами и понятиями, приемами сравнения, сопоставления, аргументации, анализа, синтеза, умением иллюстрировать теорию фактами из общественной жизни и личного опыта?
Диалектическое противоречие налицо: художественная форма и аналитическое содержание, субъективная и объективная стороны социального знания.
В нашей практике преподавания обществоведческих дисциплин разработаны некоторые рекомендации, которые помогают учащимся овладеть приемами и способами написания эссе по обществознанию.
Работу необходимо начинать с черновика. Учащиеся порой не знают, что такое черновик, и пишут его как “беловой” (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков – одно отличие, что на-писан небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. Неправильные (назовем их так) черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторении формируют паническую боязнь самостоятельного высказывания.
Как быть? Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми (широкие поля!), писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль, и пр.
Важная “мелочь”: первая запись и в черновике, и в окончательном варианте – это точная формулировка темы эссе. Тема – своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один “правильный” ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если отдельные слова, мысли (и даже в некоторых случаях формулировка в целом) будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача ученика – понять и раскрыть тему, а не “уйти” от нее (ситуация весьма распространенная в школьной практике).
Итак, тема выбрана, осознана, определенным образом понята. Как правило, темы эссе по обществознанию имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя. Чрезвычайно важно выделить основную идею автора высказывания и определить, в рамках какого раздела или темы обществоведческого курса ее следует рассматривать.
Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, “дать себе волю”, записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Есть рациональное зерно в утверждении: “Писательство не в голове, а в кончиках пальцев”.
Следующая задача – привести весь этот “хаос” в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, интересный факт, убедительный аргумент.
Самые ответственные части работы – вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.
Например, тема “У нас нет времени, чтобы стать самими собой” (А. Камю) предполагает, что ученик посвятит свое эссе проблемам самопознания, самосознания, самосовершенствования человека, рассмотрит особенности формирования “я-концепции”, поставит экзистенциальные проблемы человеческого бытия. Говоря иначе, обратится к вопросам развития личности. Тема “Не хлебом единым жив человек” ставит проблему
соотношения материальных и духовных потребностей человека, противоречий между ними. Это значит, что выписанные на черновик и вошедшие в окончательный текст понятия, термины, при-меры, цитаты, аргументы должны быть так или иначе связаны с данной проблематикой.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение
Заметим: вступление и заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
Учащимся необходимо напоминать о значении выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Во второй части статьи остановлюсь на приемах, обеспечивающих творческое освоение понятийно-категориального аппарата курса обществознания (уверенное владение терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе).
1. Философская оценка.
Этот прием позволяет конкретизировать умение школьников узнавать и различать проблемы, самостоятельно выражать собственную точку зрения.
2. Категориальный анализ.
Это “перевод” текста на язык философских категорий. Прием позволяет определить присутствие философских законов и категорий в конкретных высказываниях, выявить формы и приемы мышления, умения общаться и анализировать. На язык философских категорий можно переводить пословицы, цитаты, отрывки из художественных произведений и пр.
3. Осознание проблемы и попытка ее разрешения.
Предлагается текст, в котором проблема содержится в неявном (неочевидном для учащихся) виде. Ученики должны увидеть эту проблему и аргументировать ее возможное решение.
4. Выявление и сравнение понятий, позиций авторов, точек зрения, мнений.
Результаты работы уместно оформить в табличном виде.
5. Построение философского предложения или текста.
Задача заключается в том, чтобы из предложенного набора обществоведческих терминов построить верное, осмысленное предложение.
6. Задания-игры.
7. Ролевые задания.
Они предполагают освоение теоретического материала и его представление в игровой, персонифицированной форме. Цель состоит в овладении учащимися новыми социальными ролями, усвоении культурного опыта и его интерио-ризации.
8. Индивидуализированные рефлексивные задания.
Они направлены на опосредованный, косвенный самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование и самоконтроль. Цели реализуются путем создания ситуаций “переноса” (своего рода описание воображаемой жизни и деятельности в заданном времени и в произвольном пространстве) и морального выбора, а также написания эссе или воображаемого диалога с мыслителем.
9. Создание ситуаций диалектико-логических противоречий.
Задания строятся на основе материала, заключающего в себе связь противоположностей. Необходимо отобрать соответствующий учебный материал, определить момент его включения в курс, определить конкретный тип ситуации (антиномии – непосредственной связи противоположных по смыслу высказываний; парадокса, при котором возникает противоречие между высказыванием и фактами действительности, хотя логическая правильность рассуждения сохраняется).
В заключение вернусь к вопросу о критериях оценивания эссе по обществознанию. Очевидно, что эссе предполагают реализацию личностно ориентированного подхода к обучению. Именно поэтому формой и способом диагностики результатов деятельности в данном случае выступает контентанализ и поэлементный анализ текста эссе. Критериями оценивания выступают: характер использования обществоведческих терминов и понятий; выражение собственного мнения; аргументация; осознание проблемы и самостоятельность ее решения.
Следует подчеркнуть, что данные критерии в целом абстрактны, при их применении к конкретным работам неизбежно возникают трудности. Выработка критериев оценивания работ творческого, субъективного содержания остается важной проблемой современной образовательной теории и практики.
gigabaza.ru
Алгоритм написания эссе по МХК
Одним из творческих заданий может быть написание эссе. Примерные темы: “Храм как модель мира в средневековой культуре”, ” Пространство и время в Античности и в Средние века”, “Вещь в культуре”
Требования к эссе: · Представление собственной точки зрения · Аргументация фактами · Теоретическое обоснование · Использование терминов · Использование цитат · Представление различных точек зрения · Самостоятельность и индивидуальность · Логичность · Использование приемов сравнения и обобщения · Грамотность Алгоритм написания эссе: 1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 2. Сформулировать смысл проблемы, поднимаемой автором цитаты. Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я — концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает проблематику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы. Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. «В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … . Автор считает, что … В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли… 3. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. «Я согласен с мнением автора», «Я не согласен с мнением автора», «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…», «Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п. 4. Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. 5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом. Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей. 6. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что … 7. Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение. Наиболее часто допускаемые ошибки: 1. Не раскрыта поднимаемая проблема. 2. Не высказана собственная позиция. 3. Нет теоретического обоснования. 4. Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. 5. Приведены примеры на бытовом уровне. 6. Примеры опровергают высказанную позицию автора эссе. 7. Нет обобщения. 8. Нарушена логика и последовательность изложения.9. Сущность проблемы понята неверно.
pionersk.blogspot.com
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры :: О книге :: Читать книги онлайн
Название книги: У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Страниц: 190
Год: 2010
Жанр: Отечественная
Выберите формат:
fb2epubrtftxtЧитатьВыберите формат скачивания:
Скачать книгуО книге «У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры»
Иначе, раскрывает проблематику личностного развития т ема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Я не могу присоединиться к этому утверждению…Слайд 11 Основная часть Существует несколько подходов к данной проблеме…
Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы. Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия.
«В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … Автор считает, что …Слайд 5 В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли… Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции.
Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.
Слайд 15 Достоинства эссе наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе; включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в котором они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Все электронные книги доступные для скачивания являются собственностью их авторов и представлены исключительно для ознакомления.
Перейти к следующей книге
kupi-dvb.msk.ru
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры :: О книге :: Читать книги онлайн
Название книги: У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Страниц: 238
Год: 2006
Жанр: Историческая
Выберите формат:
fb2epubrtftxtЧитатьВыберите формат скачивания:
Скачать книгуО книге «У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры»
Иначе, раскрывает проблематику личностного развития т ема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Я не могу присоединиться к этому утверждению…Слайд 11 Основная часть Существует несколько подходов к данной проблеме…
Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы. Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия.
«В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … Автор считает, что …Слайд 5 В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли… Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции.
Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.
Слайд 15 Достоинства эссе наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе; включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в котором они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Все электронные книги доступные для скачивания являются собственностью их авторов и представлены исключительно для ознакомления.
Перейти к следующей книге
www.kupi-dvb.msk.ru
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры :: О книге :: Читать книги онлайн
Название книги: У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Страниц: 205
Год: 2007
Жанр: Историческая
Выберите формат:
fb2epubrtftxtЧитатьВыберите формат скачивания:
Скачать книгуО книге «У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры»
Иначе, раскрывает проблематику личностного развития т ема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Я не могу присоединиться к этому утверждению…Слайд 11 Основная часть Существует несколько подходов к данной проблеме…
Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы. Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия.
«В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … Автор считает, что …Слайд 5 В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли… Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции.
Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.
Слайд 15 Достоинства эссе наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе; включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в котором они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Все электронные книги доступные для скачивания являются собственностью их авторов и представлены исключительно для ознакомления.
Перейти к следующей книге
www.kupi-dvb.msk.ru
У нас нет времени чтобы стать своим собой эссе — Оригинальные эссе на сайте NIKS-ALL.RU
Подготовка к написанию ЕГЭ по обществознанию. Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальное мнение по определенному вопросу.
Приступая к написанию эссе, необходимо приготовить черновик.
Эссе на тему: — «У нас нет времени стать самим собой».
Листы черновика лучше оставлять наполовину пустыми и писать на одной их стороне. При работе с черновиком, перечитывании и правке постепенно заполняются и поля, а на обороте страницы — простор для конкретизации, подтверждения своей мысли примерами и цитатами.
С записи темы эссе, при этом тему надо записать точно, и обязательно в черновике.
- Пятая — юность и отрочество от 12 до 20 лет;
- Да и что это значит?
- При работе с черновиком, перечитывании и правке постепенно заполняются и поля, а на обороте страницы — простор для конкретизации, подтверждения своей мысли примерами и цитатами;
- Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми широкие поля!
- Хорошо творить в жанре эссе, если ты Артур Шопенгауэр или Мишель Монтень!
- Немного поодаль сидели 2 девушки, одетые в дорогие платья и о чем-то разговаривали.
Тема — это некое условие задачи, в которое надо вдуматься. А задачу надо понять, осознать. Формулировка темы — тоже задача, только неизмеримо более объемная и сложная, имеющая не одно решение.
- Стать пользователем Напомнить пароль Примеры написания эссе по обществознанию ЕГЭ Одним из сложных заданий на ЕГЭ по обществознанию является написание учеником эссе на одну из данных тем. Работая с эссе, время от времени нужно перечитывать формулировку темы.
- А ведь настоящее становление личности происходит только во время поиска и действия. Как много людей потеряли свой путь на крутых поворотах истории!
- Если когда-нибудь такое произойдет, умрет сама человеческая суть, изменчивая, непостоянная, колеблющаяся, но именно поэтому живая.
Вчитываясь в тему, вы входите в то творческое пространство, которое ею очерчено. Если отдельные слова, мысли, в крайнем случае, вся формулировка будут повторены в тексте эссе, открывая или завершая фрагменты работы или всего эссе в целом, — это не недостаток.
- Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера;
- Хорошо творить в жанре эссе, если ты Артур Шопенгауэр или Мишель Монтень!
- Всё зависело от того, кем были твои родители и какое положение они занимали в обществе;
- Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность.
Ведь главная задача — понять и раскрыть тему, а не уйти от. Работая с эссе, время от времени нужно перечитывать формулировку темы. Темы эссе по обществознанию на экзамене предлагаются на выбор учащемуся из шести вариантов, соответствующих разделам курса обществознания: Целесообразно выбирать тему наиболее близкую и понятную, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.
Важным моментом является выявление обществоведческой проблемы.
- Для учителя проблема состоит в том, что творческое задание по истории или обществознанию, выполненное в форме эссе, необходимо оценить – и оценить объективно;
- Мы читаем про Онегина и Печорина, которые нигде не могли найти себе дело после подавления восстания декабристов, мы слышали рассказы своих бабушек о том, что им не удалось доучиться в школе, потому что они отправились на войну;
- Это значит, что выписанные на черновик и вошедшие в окончательный текст понятия, термины, при-меры, цитаты, аргументы должны быть так или иначе связаны с данной проблематикой;
- Немного поодаль сидели 2 девушки, одетые в дорогие платья и о чем-то разговаривали.
Ведь в эссе вас просят высказать свою точку зрения на проблему, которая весьма образно выражена в форме высказывания. Иначе, раскрывает проблематику личностного развития. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы.
Итак, главное — вчитаться, вдуматься в тему, как вчитываешься в условие задачи, чтобы определить границы пространство темы и пути ее раскрытия. Тема выбрана, осознана, понята. Как правило, темы эссе по обществознанию философского содержания имеют проблемный характер, авторскую интерпретацию и предложены в виде высказывания.
Поэтому, первоначально работая с обществоведческой проблемой, необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Есть рациональное зерно во фразе: Следующая задача — рассмотреть этот хаос, соотнести с темой: Теперь главное — найти фразу, мысль, цитату, которая могла бы стать заключением у нас нет времени чтобы стать своим собой эссе работе. Да, заключение, как и вступление, является важной частью работы.
Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит проблему, вскрывает противоречия, задает вопросы, у нас нет времени чтобы стать своим собой эссе поле творчества рамками обществоведческой темы, а заключение являет собой итог, резюме всех рассуждений. Структура эссе логически вытекает из требований к. Поскольку у нас нет времени чтобы стать своим собой эссе — это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль выражается автором в виде тезиса Т.
Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы А. Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т.
Таким образом, получается кольцевая композиция эссе: Количество тезисов и аргументов зависит от плана, логики развития мысли учащегося. Следует отметить, что логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый из элементов композиции вступление, тезисы, аргументы, вывод должен быть выделен красной строкой. Каждый абзац — предыдущий и последующий — связан между.
Так достигается целостность работы. При написании эссе необходимо обратить внимание и на стиль изложения материала. Все же не надо забывать о том, что эссе присущи эмоциональность и художественность изложения.
Эссе на тему Человек, Стать самим собой
Экспрессивность стиля — весьма неплохое качество письменной речи. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения. Стиль речи несет в себе особенности личности. Типичные ошибки при написании эссе:
niks-all.ru
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры :: О книге :: Читать книги онлайн
Название книги: У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Страниц: 248
Год: 2006
Жанр: Историческая
Выберите формат:
fb2epubrtftxtЧитатьВыберите формат скачивания:
Скачать книгуО книге «У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры»
Иначе, раскрывает проблематику личностного развития т ема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Я не могу присоединиться к этому утверждению…Слайд 11 Основная часть Существует несколько подходов к данной проблеме…
Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми возможно работать в рамках данной темы. Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия.
«В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … Автор считает, что …Слайд 5 В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли… Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции.
Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.
Слайд 15 Достоинства эссе наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе; включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в котором они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
У нас нет времени чтобы стать самим собой эссе примеры
Все электронные книги доступные для скачивания являются собственностью их авторов и представлены исключительно для ознакомления.
Перейти к следующей книге
kupi-dvb.msk.ru