У нас нет времени чтобы стать самим собой – помогите написать сочинение на тему «У нас нет времени стать самим собой-его хватает лишь на то, чтобы быть счастливым! «

Содержание

Эссе

Философия
«У нас нет времени, чтобы стать самим
собой» А.Камю

Когда
в утренней тишине раздается крик ребенка
и Земля становится богаче еще на одну
жизни, люди, создавшие нового человека,
и все те люди, которые его уже заранее
любят, наверняка начинают задумываться
о том, кем он станет. Может, адвокатом?
Или даже министром? А вдруг дойдет и до
..?

Но
в эту минуту вряд ли кто-то думает, сможет
ли он стать самим собой. Да и что это
значит? Человек не всегда находит в
жизни свой путь, свое призвание, не
всегда может стать личностью в полном
смысле этого слова – стать тем, кто
обладает качествами, которые нужны
обществу, которые он может реализовать.

Как
много людей потеряли свой путь на крутых
поворотах истории! Мы читаем про Онегина
и Печорина, которые нигде не могли найти
себе дело после подавления восстания
декабристов, мы слышали рассказы своих
бабушек о том, что им не удалось доучиться
в школе, потому что они отправились на
войну.

Но
еще мы часто слышим: «Жизнь не удалась.
Судьба, значит, такая». Как иногда легко
упрекнуть судьбу, рок, злое предопределение.
Такой фатализм объясняется неудачами
в жизни, а неудачи – проделками коварного
фатума.

Зачастую
человек просто не понимает, каким он
хочет быть. Он недоволен тем, какой он
сейчас. Так рождается конфликт между
«Я — реальным» и «Я — фантастическим»,
«Я — идеальным». С точки зрения К.Маркса,
конфликт – основа развития. В
экзистенциальной философии конфликт
образов Я понимается как становление
личности.

А
ведь настоящее становление личности
происходит только во время поиска и
действия. Гораздо хуже, если человек
знает, что ему нужно, но не хочет ничего
делать для достижения своей цели, ведь
целеполагание – залог успешной
деятельности. Иногда леность и безразличие
мешают познать себя, чтобы стать самим
собой. И…нам остается со вздохом
разочарования принять то, что есть.

Мне
кажется, что человеку как развивающемуся
во времени и пространстве существу,
пожалуй, не хватило бы времени, чтобы
стать самим собой. Нельзя в какой-либо
момент остановиться и сказать: «Все.
Развитие закончено. Дальше двигаться
некуда». Если когда-нибудь такое
произойдет, умрет сама человеческая
суть, изменчивая, непостоянная,
колеблющаяся, но именно поэтому живая.

Социология
«Люди
хозяева
своей
судьбы».
У.
Шекспир.

Это
изречение
было
сказано
драматургом
ещё
в
далёком
XVI
веке.
Сейчас
же
существует
несколько
мнений
на
этот
счёт.
Кто-то
полагает,
что
судьба
наша
предрешена
и
что
бы
мы
ни
делали,
мы
не
в
состоянии
изменить
её
ход.
Другие
же
считают,
что
жизнь
человека
зависит
только
от
него
самого,
от
тех
поступков,
которые
он
совершает
в
процессе
деятельности,
от
его
активности.
Лично
я
склоняюсь
ко
второй
точки
зрения.

В
нашем
современном
обществе
любой
гражданин
имеет
свои
права,
но
как
распоряжаться
ими
— дело
каждого.
Поведение
человека
основано
на
его
нравственных
принципах,
исходя
из
понятий
о
хорошем
и
плохом,
о
добре
и
зле.
Самопожертвование
в
годы
Великой
Отечественной
войны
и
наркомания,
захлестнувшая
сознание
молодёжи
в
настоящем
— примеры
отклоняющегося
поведения,
характеризующие
крайности
в
выборе
поступков,
который
стоит
перед
человеком.

Высокий
уровень
социальной
мобильности
ещё
больше
обосновывает
тот
факт,
что
человек
— хозяин
своей
судьбы.
Ломоносов
никогда
бы
не
добился
таких
высот
в
карьере
без
огромного
желания
и
стремления
изменить
своё
плачевное
положение,
будучи
жителем
сельской
местности.
Аналогично,
звёзды
шоу-бизнеса
получили
всенародное
признание
благодаря
своему
упорству
и
целеустремлённости.

Что
же
касается
традиционного
общества,
то
там
судьба
человека
была
определена
заранее.
Всё
зависело
от
того,
кем
были
твои
родители
и
какое
положение
они
занимали
в
обществе.
Огромную
роль
в
то
время
играла
церковь,
считавшая,
что
всё
в
мире
подчинено
воле
Божьей.
Однако
с
приходом
индустриального
строя
принципы
фатализма
стали
постепенно
утрачивать
свою
популярность
среди
горожан.

По
моему
мнению,
человек
не
может
всесторонне
развиваться,
к
чему-то
стремиться,
зная,
что
он
не
в
силах
изменить
действительность.
Важно,
чтобы
личности
давали
свободу
для
реализации
собственных
возможностей.
Только
в
таком
случае
человек
станет
полноценным
членом
общества,
способным
преобразовать
мир
и
самого
себя.

studfiles.net

Классическая йога: Альбер Камю. Цитаты

А.Смит
[1] Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности.

[2] Свободен тот, кто может не лгать

[3] Великий вопрос жизни — как жить среди людей

[4] Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше
не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле
жизни – самый насущный

[5] У нас нет времени, чтобы стать самим собой. Его хватает лишь на то, чтобы быть счастливым.

[6] Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день

[7] Потребность счастья кажется мне самым благородным стремлением человеческого сердца.

[8] Время идет медленно, когда за ним следишь… оно чувствует слежку. Но
оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два
времени: то, за которым следим, и то, которое нас преобразует.

[9] Щедрость по отношению к будущему — это умение отдавать все, что связано с настоящим.

[10] Оправдание абсурдного мира может быть только эстетическим

[11] Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует
бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что
Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали

[12] Вечное возвращение предполагает примирение со страданием.

[13] …без несовершенства неощутимо и счастье!

[14] ..существует на свете нечто, к чему нужно стремиться всегда и что иногда даётся в руки, и это нечто — человеческая нежность

[15] Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и
любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если
только эта добрая воля недостаточно просвещена

[16] Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи. Бессмертие — идея бесперспективная

[17] Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни

[18] Быть язычником для себя, христианином для других — к этому инстинктивно склоняется всякий человек

[19] Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»:
можно ли быть счастливым и одиноким?

[20] В жизни должна быть любовь — одна великая любовь за всю жизнь, это
оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены

[21] В смерти игра и героизм обретают свой подлинный смысл

[22] Воля — то же одиночество

[23] Главное, что отличает человека от животного, — воображение

[24] Для большинства людей война означает конец одиночества. Для меня она — окончательное одиночество

[25] Единственная свобода, которую можно противопоставить свободе
убивать, — это свобода умереть, то есть освободиться от страха смерти и
найти этому несчастному случаю место в природе

[26] Если людям, снедаемым глубокой тоской, улыбается счастье, они не
умеют скрыть этого: они набрасываются на счастье, словно хотят сжать
его в объятиях и задушить из ревности

[27] Если продолжать искренне любить то, что в самом деле достойно
любви, и не растрачивать свою любовь по мелочам, по пустякам, по
глупостям, можно понемногу сделать свою жизнь светлее и стать сильнее

[28] Есть только лишь одна по-настоящему философская проблема –
проблема самоубийства. Решить, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить,
значит ответить на фундаментальный вопрос философии

[29] Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно,
люди хотят быть и богатыми и свободными — и из-за этого подчас
становятся бедными рабами

[30] Мир прекрасен, и вне его нет спасения

[31] Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему

[32] Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье

[33] Неизбежно только одно — смерть, всего остального можно избежать.
Во временном пространстве, которое отделяет рождение от смерти, нет
ничего предопределенного: все можно изменить и можно даже прекратить
войну и жить в мире, если желать этого как следует — очень сильно и
долго

[34] Ничто так не воодушевляет, как сознание собственного безнадежного положения

[35] Ответственность перед историей освобождает от ответственности перед людьми. В этом ее удобство

[36] Отдаваться может лишь тот, кто владеет собой. Бывает, что
отдаются, чтобы избавиться от собственного ничтожества. Дать можно
только то, что имеешь. Стать хозяином самому себе — и лишь после этого
сдаться

[37] Политики не сознают, насколько равенство враждебно свободе. В Греции были свободные люди, потому что были рабы

[38] Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние

[39] Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой

[40] Смерть сообщает новую форму любви — а равно и жизни, она превращает любовь в Судьбу

[41] Там, где одни видели абстракцию, другие видели истину

[42] Чего стоит человек? Что такое человек? После того, что я видел, у
меня до конца жизни не исчезнет по отношению к нему недоверие и
всеобъемлющая тревога

[43] Человек — животное религиозное

[44] Человек не станет свободным, пока не преодолеет страха смерти. Но
не с помощью самоубийства. Нельзя преодолеть, сдавшись. Суметь умереть,
глядя смерти в глаза, без горечи

[45] Человек не только общественное существо. По крайней мере, он
властен над своей смертью. Мы созданы, чтобы жить бок о бок с другими.
Но умираем мы по-настоящему только для себя

[46] Человек чувствует себя одиноким, когда он окружен трусами

[47] Этот мир лишён смысла, и тот, кто осознал это, обретает свободу

[48] Человек — единственное существо, которое отказывается быть тем, что оно есть

[49] …абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии

[50] Исключение требования ясности ведёт к исчезновению абсурда

[51] Если абсурд и существует, то лишь во вселенной человека

[52] Я не понимаю уникального смысла мира, а потому он для меня безмерно иррационален

[53] Время страшит нас своей доказательностью, неумолимостью своих
расчётов, на все прекрасные рассуждения о душе мы получали от него
убедительные доказательства противоположного

[54] Человек изгнан навек, ибо лишён и памяти об утраченном отечестве, и
надежды на землю обетованную. Собственно говоря, чувство абсурдности и
есть этот разлад между человеком и его жизнью, актёром и декорациями.
Все когда-либо помышлявшие о самоубийстве люди сразу признaют наличие
прямой связи между этим чувством и тягой к небытию

[55] Вера в смысл жизни всегда предполагает шкалу ценностей, выбор,
предпочтение. Вера в абсурд, по определению, учит нас прямо
противоположному

[56] Для того, чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила жизнь своего творца

[57] Я никогда не мог до конца поверить, что дела, заполняющие
человеческую жизнь, — это нечто серьезное. В чем состоит действительно
«серьезное», я не знал, но то, что я видел вокруг, казалось мне просто
игрой — то забавной, то надоедливой и скучной

[58] Человеческое сердце обладает досадной склонностью именовать судьбой только то, что его сокрушает.

[59] …связью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям:
стоит перестать писать или говорить, стоит обособиться, и толпа людей
вокруг вас растает; понимаем, что большая часть этих людей на самом
деле готовы отвернуться от нас (не из злобы, а лишь из равнодушия), а
остальные всегда оставляют за собой право переключить свое внимание на
что-нибудь другое; в эти дни мы понимаем, сколько совпадений, сколько
случайностей необходимы для рождения того, что называют любовью или
дружбой, и тогда мир снова погружается во мрак, а мы – в тот лютый
холод, от которого нас ненадолго укрыла человеческая нежность

[60] Если вы закоренели в своем отчаянии, поступайте так, как если бы
вы не утратили надежды, – или убейте себя. Страдание не дает никаких
прав

[61] Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира

[62] Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем

[63] Я не понимаю уникального смысла мира, а потому он для меня безмерно иррационален

[64] Гений — это ум, знающий свои пределы

Ссылка

Обычно А.Камю связывают с экзистенциализмом.
экзистенциализм начинается гораздо раньше: Серен Кьеркегор, «Страх и трепет. Диалектическая лирика» — рекомендую.

www.malinine.com

Записки абсурдиста (Альбер Камю), 29 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Сегодня нет времени…Завтра не будет сил…А послезавтра не будет нас…
Ничего не откладывайте, живите сейчас!

Неизвестный автор (1000+)

Если мы потратим свою жизнь на любовь, у нас не останется лишнего времени на то, чтобы жаловаться или чувствовать себя несчастным.

Жозеф Жубер (40+)

Демократия у нас на всех одна, поэтому её на всех и не хватает!

Неизвестный автор (1000+)

У меня нет времени, чтобы ненавидеть тех, кто ненавидит меня. Потому что я слишком занят теми, кто меня любит.

Аль Пачино (30+)

Машина времени есть у каждого из нас: то, что переносит в прошлое — воспоминания; то, что уносит в будущее — мечты.

Машина времени (Герберт Уэллс) (7)

Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.

Джексон Браун (2)

Не тратьте время на людей, у которых нет времени на вас.

Габриэль Гарсиа Маркес (50+)

Интересное существо — человек! Вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него нет.

Александр Свияш (50+)

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Записные книжки. Дневники (Антон Павлович Чехов) (20+)

Самое большое наше заблуждение в том, что у нас ещё много времени.

Неизвестный автор (1000+)

socratify.net

Несколько мыслей вслух (Альбер Камю: дополнение)

Алексей Битов (poziloy)

Уступаю пожеланию хозяина журнала, выкладываю подборку высказываний Камю на разные темы. Они входили в первый вариант поста, который в итоге был заменён.
Понятно, что Камю не был абсурдистом, но об абсурде он говорил довольно много. Вот три ключевых фразы.
«… абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии».
«Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира».
«Исключение требования ясности ведёт к исчезновению абсурда».
Тут, пожалуй, на два момента следует обратить особое внимание. Сознание человеческое перестало ощущать себя частью единого мира, скорее можно уже говорить о противостоянии, если не о конфликте. А человеческий разум, пытаясь объять необъятное, не попадает в унисон с большим миром и с перепуга начинает воспринимать этот мир как полный абсурд; собственно, искусственный мир, созданный человеком вокруг себя, трудно не признать абсурдным. Столь же абсурдными выглядят (пока?) наши попытки вписаться в мир, из которого мы сами себя вычленили и, кажется, начинаем постепенно осозавать своё сиротское одиночество. А мир не молчит – просто наше ухо разучилось воспринимать эти частоты. Полный абсурд.
К этой же теме примыкают ещё несколько высказываний знаменитого француза.
«У нас нет времени, чтобы стать самим собой. Его хватает лишь на то, чтобы быть счастливым».
«Человек – единственное существо, которое отказывается быть тем, что оно есть».
«Для того, чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила жизнь своего творца».
А это уже – о мире сугубо человеческом, абсурдно замкнувшемся в самом себе.
«Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние».
«Страдание не даёт никаких прав».
«Свободен тот, кто может не лгать» (для тех, кто намеревается заниматься искусством: Nota Bene).
«Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми, и свободными – и из-за этого подчас становятся бедными рабами».
И, чтобы не терять оптимизма: «Ничто так не воодушевляет, как сознание собственного безнадёжного положения».
А вот это высказывание в человеческом мире, на мой взгляд, неприменимо: «Гений – это ум, знающий свои пределы». Если бы это было так, всякого, кто осознал, что он не гений, стоило бы считать гением. А это не так, по себе знаю. Другое дело – макромир. Вот тут человеку как таковому лучше не заикаться о своей исключительности (видовой гениальности) до тех пор, пока он не осознал, сколь ограничена область проникновения его разума.
Ну, и напоследок, для разрядки, цитата из «Постороннего»: «Даже сидя на скамье подсудимых, всегда бывает интересно услышать, что говорят о тебе». Впрочем, я не уверен, что это распространяеся на Страшный Суд. Не думаю, что там нам будет слишком интересно.
Ну, вот, опять всё опошлил…
А Камю был мудрый человек, почитайте его повнимательнее, не пожалеете.

dik-dikij.livejournal.com

Эссе по обществознанию у нас нет времени чтобы стать самим собой эссе

  • Человеком с девиантным поведением мог быть нищий или ленивый;
  • Я считаю, что каждый человек- это, прежде всего личность;
  • Оно может не совпадать с мнением других людей;
  • Общественное мнение, прежде всего, складывается на сравнительном анализе:

Стать пользователем Напомнить пароль Примеры написания эссе по обществознанию ЕГЭ Одним из сложных заданий на ЕГЭ по обществознанию является написание учеником эссе на одну из данных. Прежде чем мы покажем вам несколько примеров эссе вы можете ознакомиться с материалом который поможет вам правильно составить эссе. Для качественного выполнения данного задания вам потребуется запомнить формулу написания эссе и ознакомиться с типичным ошибками.

  1. Так в чем же парадокс?
  2. Для качественного выполнения данного задания вам потребуется запомнить формулу написания эссе и ознакомиться с типичным ошибками.
  3. Обществу всегда не нравились непохожие на них личности. Перед вами хороший видеоурок с примером выполнения данного задания.
  4. Я ни в коем случае не говорю об антиобщественном, противозаконном поведении будь то убийства, вандализм и т. Но я хочу поле подробно рассмотреть трактовку в широком смысле.
  5. Рассказчик повествует нам о том, как в кафе, где он обедал, за барной стойкой сидели две девушки, одетые в спортивные костюмы известной фирмы и пили пиво.

Перед вами хороший видеоурок с примером выполнения данного задания. Не так давно мы уже выкладывали примеры эссы.

В качестве первого примера сегодня мы рассмотрим очень сложную тему «Как я понимаю общественные нормы? Сейчас социологи трактуют отклоняющееся поведение в широком и узком смыслах.

В узком смысле отклоняющееся поведение- это преступления или проступки. Но я хочу поле подробно рассмотреть трактовку в широком смысле.

Обществу всегда не нравились непохожие на них личности.

Человеком с девиантным поведением мог быть нищий или ленивый. Причем стоит отметить, что также общество воспринимает трудоголиков, гениев и очень богатых людей как индивидуумов с отклонениями в поведении.

Так в чем же парадокс? Почему девиантными личностями могут быть даже люди с положительными качествами? Общественное мнение, прежде всего, складывается на сравнительном анализе: И, конечно же, он не такой потому, что у него отклоняющееся от принятых обществом норм поведение.

Я считаю, что каждый человек- это, прежде всего личность. Я ни в коем случае не говорю об антиобщественном, противозаконном поведении будь то убийства, вандализм и т.

Но, по моему мнению, ребенок-вундеркинд или человек-полиглот, знающий 8-10 языков, не относится к человеку с девиантным поведением. На сегодняшний день общество очень смело вешает яркие этикетки на людей.

Примеры написания эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Я считаю это неправильным и в доказательство приведу прочитанную мной небольшую историю в Интернете. Рассказчик повествует нам о том, как в кафе, где он обедал, за барной стойкой сидели две девушки, одетые в спортивные костюмы известной фирмы и пили пиво.

Немного поодаль сидели 2 девушки, одетые в дорогие платья и о чем-то разговаривали. У многих сразу же всплывают стереотипы. И в заключение я хочу сказать, что все выше сказанное является лично моим мнением. Оно может не совпадать с мнением других людей.

neptun-sport.ru

У нас нет времени чтобы быть самими собой эссе

Камю План эссе по обществознанию на тему Человек 1.

Личностью не рождаются, а становятся 2. Взгляд на этапы развитие человека, как личности 3. Исследование личности человека 4. Подтверждение слов Альберта Камю Всем известно, личностью не рождаются, а становятся. Я сказала бы что становятся человеком.

  1. Меняется отношение к родителям и учителям. Основной альтернативой является чувство вины и инициативность.
  2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы А. Я сказала бы что становятся человеком.
  3. Что же имел в виду знаменитый писатель, говоря о развитии и становлении человека в начале двадцатого века. Что же касается традиционного общества, то там судьба человека была определена заранее.
  4. Что же имел в виду знаменитый писатель, говоря о развитии и становлении человека в начале двадцатого века.

Альберт Камю как то сказал, что У нас нет времени, чтобы стать самим. Что же имел в виду знаменитый писатель, говоря о развитии и становлении человека в начале двадцатого века. Мне кажется, что время когда человек стал осознанной личностью и становиться для него определяющим, когда он стал самим. Как происходит становление личности, однозначного ответа.

  • Эссе определяют как записки, наброски, раздумья;
  • Если его постоянно наказывать и ругать, то у него сформируется чувство неполноценности и конфликтный характер;
  • Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено.

Как и нет однозначного определения личности и признанной всеми ее единой структуры. На сегодняшний день существует восемь стадий становления личности.

Каждая стадия имеет свои установленные задачи, которые в ходе становления могут получить как благоприятное, так и неблагоприятное разрешение. С рождения ребенка до взросления проходит человек огромный путь эволюции. Первая — раннее младенчество от рождения ребенка до года. Основой восприятия мира является доверие или недоверие к у нас нет времени чтобы быть самими собой эссе миру.

Главная роль в этот период развития ребенка отводится матери. Она кормит, ласкает, ухаживает. В результате — у ребенка появляется базовое доверие к миру.

Обществознание

При недостаточном внимании — происходит базовое недоверие. В итоге, ребенок вырастает замкнутый, пессимистичный и не умеет себя реализовать в дальнейшей жизни. Вторая — младенчество позднее от 1 до 3 лет. Основной альтернативой служит стыд и сомнение. При негативном восприятии его неудач и слабостей, у ребенка формируются стыд и неуверенность в. При позитивном отношении — чувство личной ценности.

Третья — детство раннее от 3 до 6 лет.

Эссе на тему Человек, Стать самим собой

Основной альтернативой является чувство вины инициативность. В этот период ребенку требуется поддержка окружающих, которая позволит ему расширить свои умения и репертуар поведения. Четвертая — детство среднее от 6 до 12 лет.

  • Темы эссе по обществознанию на экзамене предлагаются на выбор учащемуся из шести вариантов, соответствующих разделам курса обществознания;
  • Мы читаем про Онегина и Печорина, которые нигде не могли найти себе дело после подавления восстания декабристов, мы слышали рассказы своих бабушек о том, что им не удалось доучиться в школе, потому что они отправились на войну;
  • Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность;
  • Эссе определяют как записки, наброски, раздумья.

Главная альтернатива — трудолюбие и целеустремленность или чувство неполноценности. Становление личности в этом возрасте напрямую зависит от того, как окружающие воспринимают его успехи. Если его постоянно наказывать и ругать, то у него сформируется чувство неполноценности и конфликтный характер. Пятая — юность и отрочество от 12 до 20 лет.

Основной альтернативой является личностная или ролевая неопределенность. Это период полового созревания и особого внимания к своей меняющейся физиологии. Меняется отношение к родителям и учителям.

ЕГЭ по обществознанию /эссе/

Результат такого поиска себя во многом зависит от признания и поддержки окружающих. Шестая — взрослость ранняя от 20 до 25 лет.

  • Как много людей потеряли свой путь на крутых поворотах истории!
  • Гораздо хуже, если человек знает, что ему нужно, но не хочет ничего делать для достижения своей цели, ведь целеполагание — залог успешной деятельности.

Основной альтернативой служит солидарность интимность или изоляция. Это период становления социальной личности.

Эссе на тему: — «У нас нет времени стать самим собой».

Седьмая — взрослость средняя от 25 до 65 лет. Главная альтернатива — застой или продуктивность. Это реализация себя во всех жизненных сферах: Восьмая — взрослость поздняя от 65 лет. Это полное переосмысление собственной жизни. Только теперь, когда пройден основной жизненный путь, человек может критически осознать себя, понимает свои поступки, знает, где споткнулся или ошибся, в общем стал самим.

Но… уже мало времени что либо исправить, начать заново. Человек объединяет в себе две линии развития биологическую и социальную.

Вот такой парадокс — сильная личность и слабое тело. Мне кажется, что в своем эссе по обществознанию на тему ЧЕЛОВЕК, я доказала оправданность слов писателя Камю, но хотелось бы чтобы над его словами задумывались многие люди, успевали стать самим. Хотелось бы, чтобы они совершали поступки, которые не надо исправлять и было что вспоминать.

neptun-sport.ru

Философия У нас нет времени, чтобы стать самим собой А. Камю

Философия «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» А.Камю

Когда в утренней тишине раздается крик ребенка и Земля становится богаче еще на одну жизни, люди, создавшие нового человека, и все те люди, которые его уже заранее любят, наверняка начинают задумываться о том, кем он станет. Может, адвокатом? Или даже министром? А вдруг дойдет и до ..?

Но в эту минуту вряд ли кто-то думает, сможет ли он стать самим собой. Да и что это значит? Человек не всегда находит в жизни свой путь, свое призвание, не всегда может стать личностью в полном смысле этого слова – стать тем, кто обладает качествами, которые нужны обществу, которые он может реализовать.

Как много людей потеряли свой путь на крутых поворотах истории! Мы читаем про Онегина и Печорина, которые нигде не могли найти себе дело после подавления восстания декабристов, мы слышали рассказы своих бабушек о том, что им не удалось доучиться в школе, потому что они отправились на войну.

Но еще мы часто слышим: «Жизнь не удалась. Судьба, значит, такая». Как иногда легко упрекнуть судьбу, рок, злое предопределение. Такой фатализм объясняется неудачами в жизни, а неудачи – проделками коварного фатума.

Зачастую человек просто не понимает, каким он хочет быть. Он недоволен тем, какой он сейчас. Так рождается конфликт между «Я — реальным» и «Я — фантастическим», «Я — идеальным». С точки зрения К.Маркса, конфликт – основа развития. В экзистенциальной философии конфликт образов Я понимается как становление личности.

А ведь настоящее становление личности происходит только во время поиска и действия. Гораздо хуже, если человек знает, что ему нужно, но не хочет ничего делать для достижения своей цели, ведь целеполагание – залог успешной деятельности. Иногда леность и безразличие мешают познать себя, чтобы стать самим собой. И…нам остается со вздохом разочарования принять то, что есть.

Мне кажется, что человеку как развивающемуся во времени и пространстве существу, пожалуй, не хватило бы времени, чтобы стать самим собой. Нельзя в какой-либо момент остановиться и сказать: «Все. Развитие закончено. Дальше двигаться некуда». Если когда-нибудь такое произойдет, умрет сама человеческая суть, изменчивая, непостоянная, колеблющаяся, но именно поэтому живая.
Социология «Люди — хозяева своей судьбы». У. Шекспир.

Это изречение было сказано драматургом ещё в далёком XVI веке. Сейчас же существует несколько мнений на этот счёт. Кто-то полагает, что судьба наша предрешена и что бы мы ни делали, мы не в состоянии изменить её ход. Другие же считают, что жизнь человека зависит только от него самого, от тех поступков, которые он совершает в процессе деятельности, от его активности. Лично я склоняюсь ко второй точки зрения.

В нашем современном обществе любой гражданин имеет свои права, но как распоряжаться ими — дело каждого. Поведение человека основано на его нравственных принципах, исходя из понятий о хорошем и плохом, о добре и зле. Самопожертвование в годы Великой Отечественной войны и наркомания, захлестнувшая сознание молодёжи в настоящем — примеры отклоняющегося поведения, характеризующие крайности в выборе поступков, который стоит перед человеком.

Высокий уровень социальной мобильности ещё больше обосновывает тот факт, что человек — хозяин своей судьбы. Ломоносов никогда бы не добился таких высот в карьере без огромного желания и стремления изменить своё плачевное положение, будучи жителем сельской местности. Аналогично, звёзды шоу-бизнеса получили всенародное признание благодаря своему упорству и целеустремлённости.

Что же касается традиционного общества, то там судьба человека была определена заранее. Всё зависело от того, кем были твои родители и какое положение они занимали в обществе. Огромную роль в то время играла церковь, считавшая, что всё в мире подчинено воле Божьей. Однако с приходом индустриального строя принципы фатализма стали постепенно утрачивать свою популярность среди горожан.

По моему мнению, человек не может всесторонне развиваться, к чему-то стремиться, зная, что он не в силах изменить действительность. Важно, чтобы личности давали свободу для реализации собственных возможностей. Только в таком случае человек станет полноценным членом общества, способным преобразовать мир и самого себя.

historich.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о