В чем разница между средней школой и младшей средней школой?
Само название «младшая средняя» хорошо это объясняет. Младшие средние школы — это школы для младших подростков. Термин «средняя школа» был введен для того чтобы указать на то, что младшим подросткам требуется образование другого рода — образование, целью которого является помочь им на стадии перехода в подростковый возраст. На самом деле эти термины используются нестрого и во многом младшие средние школы и средние школы очень похожи.
Однако обычно это бывает не так, и поэтому многие ученики снижают свою успеваемость, переходя в среднюю школу. У них снижается мотивация к учебе и развитию, когда они оканчивают начальную школу (Roeser, and Eccles, 1998; Roeser, Eccles, and Freedman-Doan, 1999).
Почему это происходит? Средние школы больше и меньше личностно ориентированы, чем начальные. Учитывая это, учащиеся меньше времени проводят с друзьями и больше с практически незнакомыми людьми. Кроме того, когда учащиеся нескольких начальных школ переходят в одну и ту же среднюю школу, это обычно служит причиной разрыва прежних дружеских связей. Друзья часто перестают общаться друг с другом. Это происходит из-за различий в расписании. Вместо того чтобы проводить весь день в кругу одних и тех же 30 сверстников, как это было в начальной школе, учащиеся средней школы часто меняют окружение сверстников 7-8 раз в день. Также учащиеся менее близки со своими учителями. Учитель математики в средней школе может проводить занятие у 180 различных учеников каждый день по сравнению с примерно 30 учениками, с которыми работает учитель начальной школы. Поэтому учителя средней школы не имеют возможности познакомиться со всеми учащимися и наладить с ними взаимоотношения. Фактически большое число учащихся не позволяет учителям даже запомнить имена всех своих учеников. Недостаток близкого общения также может являться причиной неэффективного контроля поведения учащихся (Carlo, Fabes, Laible, and Kupanjff, 1999). Учитывая эти изменения, неудивительно, что многие учащиеся средней школы чувствуют себя чужими и у их понижается мотивация.
ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Разделение
Разделение, или группирование, по способностям, это образовательная методика, при которой школьников делят на классы для изучения какого-либо предмета на основании их способностей в определенной области предметов. (Это отличается от назначения особого учебного плана тем, что относится к отдельным предметам, а не ко всей программе обучения.) По некоторым предметам, например по математике или по естественным наукам, разделение проводится чаще, чем по другим.
Хотя разделение и практикуется, многие к нему относятся с подозрением. Одна из проблем заключается в том, что школьников несправедливо распределяют в классы более низкой успеваемости из-за расы, социоэкономического статуса или других личностных характеристик (Kubitschek and Hallinan, 1996). Еще больше усложняет данную проблему то, что как только школьника определяют в класс более низкой успеваемости, его потом очень сложно перевести в класс более высокой успеваемости, поскольку материал там проще, изучается он медленнее, а ученика рассматривают как менее способного (Lucas, and Good, 2001). Также бытует всеобщее опасение, что школьники, определенные в классы более низкой успеваемости, будут страдать из-за заниженной самооценки, поскольку они (а также другие) получили свидетельство того, что у них нет способностей к
Какому-то предмету.
С другой стороны, некоторые считают, что у разделения есть свои преимущества. Школьники в классах более высокой успеваемости могут выучить больше, так как материал дается в более быстром темпе, чем для остальных, а школьники в классах более низкой успеваемости могут действительно усвоить материал, так как им на это дается больше времени. Школьники в классах более низкой успеваемости не сталкиваются ежедневно с чувством дискомфорта, вызванным тем, что им приходится стараться изо всех сил, чтобы не отставать от своих более способных одноклассников.
В конечном счете хотелось бы, конечно, узнать о долгосрочном влиянии разделения на успеваемость и самооценку школьников в классах более высокой и низкой успеваемости. К сожалению, до недавних пор не было доступных действительно надежных данных, поскольку большинство из исследователей, которые изучали данные вопросы, использовали межпредметный подход, а также им недоставало подходящих контрольных групп. Тем не менее в 2005 г. Малки и его коллеги (Mulkey, Catsambis, Steelman, and Crain, 2005) опубликовали прекрасное лонгитюдное исследование о разделении 24 тыс. школьников на протяжении шести лет, начиная с базовой школы и заканчивая последним годом средней школы. Некоторые из этих школьников ходили в школы, практикующие разделение по математическим способностям, другие же нет. Некоторые из школьников посещали классы с более высокой, другие с более низкой успеваемостью.
Малки и его коллеги пришли к выводам, противоположным тем, которые ожидали получить. Они установили, что разделение больше шло на пользу ученикам из классов более низкой, чем более высокой, успеваемости. Хотя все ученики из школ с разделением показали более высокие результаты по математике по сравнению с учениками из школ, не практикующих разделение, наибольшую пользу разделение принесло изначально более слабым ученикам. В дополнение к этому страдала самооценка учеников из классов не более низкой, а более высокой успеваемости. Поскольку школьники, определенные в классы с более высокой успеваемостью, переставали выделяться своими математическими способностями и становились учениками с обычными математическими способностями на фоне таких же сильных учеников, то со временем у них становилось все меньше и меньше уверенности в своих математических способностях. Ученики же, определенные в классы с более низкой успеваемостью, наоборот, чувствовали себя хорошо среди учеников с такими же способностями. Оказалось, что разделение более благотворно сказалось на парнях, чем на девушках.
Всегда нужно остерегаться делать поспешные выводы на основании одного отдельного исследования, но данный результат, если он будет повторен в других исследованиях, показывает, что разделение может абсолютно не заключать в себе вреда для более слабых учеников.
Похожие психологические статьи:
bysolo.ru
Ученик – средняя школа – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ученик – средняя школа
Cтраница 1
Ученики средних школ ЧССР знакомятся с требованиями охраны труда во время работы в лабораториях и учебных мастерских, при проведении спортивных занятий, а также в период летней практики. В средних профессионально-технических училищах ЧССР вопросы безопасности включаются в изучаемые технические дисциплины и практические занятия. [1]
Ученики Ольгинской средней школы Северо-Осетинской автономной республики сообщают в письме в ЦК КПСС, что в 1961 г. их ученическая бригада получила по 120 центнеров зерна кукурузы с гектара на площади в 50 гектаров. [2]
Уже учеником средней школы в Эдинбурге Максвелл выполнил первую научную работу по геометрии и, обучаясь в Эдинбургском университете, работал самостоятельно над проблемами геометрии и механики. [3]
Издание предназначено для учеников средних школ
Должен ли учитель требовать от всех учеников средней школы, чтобы они могли сами привести основания для доказательства в геометрии или для латинского перевода. [5]
В каком ( приблизительно) проценте учеников средней школы геометрия вызывает интерес к чистому мышлению. [6]
Программы адресованы преподавателям и молодым, только начинающим свою деятельность учителям иностранных языков, ученикам средней школы и сотрудникам управления школьного образова-лшя. [8]
Автор со школьной скамьи помнит впечатление, произведенное речью, которая была произнесена ректором университета на собрании учеников средней школы. [9]
Так, например, ученики ступени предвузовской подготовки в профессиональных школах находятся в принципиально иной социальной ситуации, чем
Какую смысловую информацию несет сигнал звонка с точки зрения нижеперечисленных получателей: а) абонента телефона, б) владельца квартиры, не имеющей телефона, в) ученика средней школы, г) дрессированного животного, д) пешехода. [11]
Третий фактор состоит в том, что знание приводит к интересу, что, за немногими исключениями, тот, кто владеет предметом, в конечном итоге, заинтересуется им, хотя бы и не интересовался вначале. Как только ученик средней школы выучивается читать на немецком языке, он начинает интересоваться этим языком. [12]
В программу по математике средней школы ( США) входит годичный курс геометрии плоскости или курс геометрии и элементарной аналитической геометрии, называемый математика-10. Обычно для ученика средней школы на этом и заканчивается знакомство с геометрией. [13]
Серьезные критические замечания были сделаны в процессе подготовки второго издания А. Ливанова, Г. Р. Голянда, Э. К. Штефана, учеников средней школы Сергея Васильева и Дмитрия Казаковцева. Мы искренне благодарны этим товарищам. [14]
На вопрос Дети какого возраста больше всего посещают библиотеки, участвуют в мероприятиях. По ответам библиотекарей видно, что дети дошкольного возраста и ученики средней школы мало посещают детские библиотеки и отделы детской литературы. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Средняя школа Википедия
Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение[1]. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.
Средние школы в мире[ | ]
Страна | Классы или возраст учеников | Примечания |
---|---|---|
Австралия | отсутствует[2] | кроме Северной территории, где средней школой называются 7—9 годы обучения[3] |
Армения | 5—9 классы[4] | |
Белиз | 9—12 классы[5] | |
Бенин | отсутствует | после начальной школы дети переходят в низшую старшую школу[6] |
Бутан | 7—10 классы | 7—10 классы в средних школах, либо 7—8 классы в низших средних школах и 9—10 классы в средних школах[7] После 8, 9 и 10 класса школьники сдают государственные экзамены |
Гаити | 10—13 классы[1] | |
Грузия | 10—12 классы[8] | |
Израиль | 6—9 классы[9] | |
Индия | 1—8 классы | CBSE[en] определяет среднюю школу как учреждения начального (1—5 классы) и высшего начального образования (5—8 классы)[10], однако каждый штат определяет собственные стандарты, и они могут отличаться от решений центрального управления[10]. В некоторых учреждениях средними школами называют те школы, где учатся с 5 по 10 класс[10]. |
Иордания | 12—16 лет[11] | |
Иран | 15—17 лет[12] | не обязательно |
ru-wiki.ru
ученик средней школы – Русский-Немецкий Словарь
ru Маленький белый ученик средней школы, говорящий им что делать…
OpenSubtitles2018.v3de Ein kleiner weißer Junge aus der Mittelschicht sagt Ihnen, was Sie tun sollen?ru Этот талантливый человек уже более года открывает ученикам средней школы богатый и таинственный мир поэзии Шекспира , называя это «попыткой держать их подальше от улицы», грамотно прививая любовь к литературе.
globalvoicesde Seit letztem Jahr investiert er seine Zeit darin, den Jugendlichen der weiterführenden Schule die Werke von Shakespear [en] und Poesie nahe zu bringen, als Teil eines – wie er sagt – Versuchs sie „von den Straßen weg zu halten“.ru Так, я немедленно ответил этому ученику средней школы,
TEDde Ich schrieb diesem Schüler sofort zurückru По данным одного опроса, 27 процентов учеников средних школ в Соединенных Штатах признались, что в прошлом году серьезно думали совершить самоубийство, а 8 процентов опрошенных подростков пытались это сделать.
JW_2017_12de Gemäß einer Studie gaben 27 Prozent der Schüler an amerikanischen High-Schools zu, im vergangenen Jahr ernsthaft an Selbstmord gedacht zu haben; 8 Prozent der Befragten hatten Selbstmordversuche unternommen.ru я прочитал публичную лекцию для учеников средней школы.
TEDde hielt ich einen öffentlichen Vortrag vor einer Gruppe Schüler der Mittelstufe.ru Неудивительно, что в результате наблюдений, проводимых нью-йоркским отделом народного образования, было отмечено: «Через полгода после крушения Всемирного торгового центра у 76 процентов из 8 266 учеников средних школ картина нападения террористов возникала в уме все снова и снова».
JW_2017_12de Da überrascht es kaum, dass sich bei einer Untersuchung, die für die New-Yorker Schulbehörde durchgeführt wurde, Folgendes herausstellte: „Sechs Monate nach dem Einsturz des World Trade Center dachten von 8 266 Schülern an staatlichen Schulen 76 Prozent immer noch häufig an die Terroranschläge.“ru Согласно опросу, проведенному среди учеников средней школы в Англии, Шотландии и Уэльсе, каждый четвертый подросток 13—14 лет «признался, что выпивал пять и более порций алкоголя подряд».
JW_2017_12de Bei einer Studie unter Sekundarschülern in England, Schottland und Wales „gaben bis zu ein Viertel der 13- bis 14-Jährigen an, sie hätten schon einmal mindestens fünf alkoholische Getränke nacheinander ‚hinuntergekippt‘ “.ru Что ж, эта ложь будто бы выдумана учеником средней школы, лейтенант
OpenSubtitles2018.v3de Nun, es ist Bockmist aus der Mittelstufe, Lieutenant.ru Ученикам средней школы в Монтеренцио (Италия) задали написать сочинение о важности донорства крови.
JW_2017_12de In Monterenzio (Italien) sollten Schüler einen Aufsatz über das Thema Blutspenden schreiben.ru Мы больше не ученики средней школы.
OpenSubtitles2018.v3de Unsere Zeit der Middle School kommt jetzt zu ihrem Ende.ru В рамках Договора планируется реализация проекта «Кадетский класс в московской школе», в рамках которого будет осуществляться подготовка юных специалистов-дипломатов, организация практик и стажировок в МИД России не только для студентов высших профессиональных образовательных учреждений, но и учеников московских средних школ.
mid.rude Im Rahmen des Vertrags ist die Umsetzung des Projekts „Kadettenklasse in der Moskauer Schule“ geplant, wobei junge Diplomaten ausgebildet werden, die zudem Praktikum im Außenministerium Russlands machen könnten, wobei es nicht nur um Studenten von Universitäten bzw. Hochschulen, sondern auch um Moskauer Schüler geht.ru Девяносто девять процентов учеников церковной средней школы “Лиахона” – члены Церкви.
LDSde 99 Prozent der Schüler an der kircheneigenen Liahona High School sind Mitglied der Kirche.ru Ученики младшего отделения средней школы в течение года ставят несколько спектаклей.
Common crawlde Die neuesten Aufführungen sind u. a. ‘Oliver’, ‘Resurrection Rock’ and Homers ‘Odyssey’.ru Ученик одной из средних школ Техаса написал мне в 2006 году
TEDde Ein Highschool-Schüler in Texas schrieb mir 2006 und sagte,ru Ученики старшего отделения средней школы в течение года также ставят несколько спектаклей.
Common crawlde Die Schüler/innen der Senior School führen ebenfalls jedes Jahr verschiedene Theaterstücke auf.ru Исследование, недавно проведенное в Пекине, показало, что более 20 процентов учеников начальной и средней школы страдают избыточным весом.
JW_2017_12de Eine jüngere Studie in Beijing ergab, daß über 20 Prozent der Primär- und Sekundarschüler übergewichtig sind.ru Когда мне было 17 лет и я готовился к окончанию средней школы, будучи самым средним учеником с некоторыми слабостями, как я думал, все вокруг нас разрушилось одним воскресным утром.
LDSde Als ich siebzehn war und im Begriff, als ziemlich durchschnittlicher Schüler, der hie und da etwas benachteiligt war, wie ich dachte, meinen Schulabschluss zu machen, geriet eines Sonntagmorgens unsere Welt aus den Fugen.ru Более того, «9 процентам преподавателей начальной и средней школы ученики угрожали расправой, и 4 процента учителей действительно подверглись нападению».
JW_2017_12de Außerdem wurden 9 Prozent aller Elementar- und Sekundarschullehrer bedroht, 4 Prozent wurden tätlich angegriffen.“ru Многие из учеников младших и старших отделений средней школы, которые представляют школу в различных соревнованиях, играют также в командах графства и страны.
Common crawlde Viele Schüler/innen der Preparatory und Senior School, die die Schule regelmäßig bei Sportveranstaltungen repräsentieren, spielen auch in regionalen und nationalen Mannschaften.ru Неудивительно, что 40% афганских детей – в возрасте учеников начальной школы и первых классов средней – не ходят школу.
ProjectSyndicatede Wenig überraschend besuchen 40 Prozent der Kinder im Grundschul- und unteren Sekundarschulalter keine Schule.ru В городе Хомс российскими военными завершены работы по восстановлению средней школы им. Гасана Ибрагима на 700 учеников.
mid.rude In der Stadt Homs wurden von russischen Militärs Arbeiten zur Wiederherstellung der Hassan-Ibrahim-Schule für 700 Schüler abgeschlossen.ru В старшем отделении средней школы классный руководитель заботится о детях и осуществляет непосредственный контакт с учениками и с родителями.
Common crawlde In der Senior School ist der/die Hauslehrer/in der/die erste Ansprechpartner/in für Schüler/innen und Eltern.ru Студенты из Колледжа Церкви СПД на Фиджи, – средней школы, спонсируемой Церковью – недавно приняли участие в неделе служения, проведенной силами учеников семинарии.
LDSde Die Schüler am College der Kirche auf Fidschi – das ist eine weiterführende Schule, deren Trägerin die Kirche ist – haben sich jüngst an einer Seminarwoche des Dienens beteiligt.ru В рамках программы «Health Express» это достигается путем обучения местных врачей профилактике и лечению инфекционных заболеваний и просвещения учеников младших и средних классов о здоровье и гигиене, которое проводит передвижной караван, переезжающий от школы к школе.
ProjectSyndicatede Das Programm bildet dazu lokale Ärzte in Prävention und Behandlung von Infektionskrankheiten aus und unterrichtet Grund- und Mittelschüler von einem Wagen aus, der von Schule zu Schule fährt, in Gesundheit und Hygiene.ru.glosbe.com
Картинки ученик средней школы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ученик средней школы
Картинки ученик средней школы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ученик средней школы | Depositphotos®ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
monkeybusiness
4992 x 3328
TarasMalyarevich
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
CandyBoxImages
4928 x 3280
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Syda_Productions
5760 x 3840
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
monkeybusiness
5184 x 3456
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
7296 x 4869
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
monkeybusiness
4992 x 3328
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
CandyBoxImages
4928 x 3280
ArturVerkhovetskiy
4364 x 6538
ArturVerkhovetskiy
4716 x 7066
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ru.depositphotos.com
Проект «Я – ученик средней школы» — КиберПедия
Социальный проект
“Жить для других, чтобы жить самому -3”
Разработчики и исполнители проекта:
Учащиеся 9 «Б» класса,
Учащиеся 10»А» класс,
Учащиеся 9»А»класс,
Кураторы проекта классные руководители
г. Серов, Свердловская область
2017 г.
Проблема
По итогам опроса учащихся, активную жизненную позицию в школе принимают только 36% учащихся и возможно, именно социальное проектирование – это одна из главных форм проявления гражданской инициативы и активности молодёжи. Но готовы ли мы пожертвовать своим личным временем, умеем ли мы сопереживать, быть действительно полезны другим.
Старшеклассники всегда и раньше проводили много дел в школе, но это были как правило одноразовые мероприятия, где не требовалось пошагового осмысления. В основном это выполнение просьб педагогов.
Мы узнали какие проекты были реализованы старшеклассниками до нас. Их оказалось много и они были очень разнообразными: “………
Цель: Реализация старшеклассниками школы социально-значимых проектов на основе добровольного, осознанного выбора.
Задачи
1. Определение проблемного поля для социального проектирования.
2. Обучение основам социального проектирования.
3. Организация обмена опытом. Поиск путей решения проблемных зон.
4. Предъявление результатов своей проектной деятельности.
5. Рефлексия участников.
Социальное проектирование – это лучший способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Это мощный фактор социализации и самореализации старшеклассников.
И поэтому выражение: «Действовать согласно убеждениям на пользу и помощь другим». Эти слова давно стали девизом старшеклассников нашей школы. В первые дни учёбного года старшеклассники собираются, чтобы определить направления своих социальных проектов. Важно самим научиться видеть проблемы, которые реально существуют вокруг нас. Чтобы наши дела были действительно важными, актуальными и полезными, мы приглашаем на сборы руководителей различных городских служб, которые сталкиваются с проблемами каждый день в своей профессиональной деятельности. У нас гостях были:
-председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Набиулина Ольга Леонидовна, директор «Центра помощи семье и детям», Древетняк И.В., руководитель детского сада «Умка», Малышева И.В., представитель администрации школы – села Филькино.
Перед нами встают реальные, невыдуманные проблемы, которые мы можем попробовать решить. В этом году к нам обратилась заместитель директора школы Туранова Л.В., с просьбой обратить внимание на наших пятиклассников, которым нужна помощь в адаптации к основной школе и у которых есть проблемы межличностных отношений в классе.
. Каждый из старших классов
определился с направлением своей проектной деятельности и приступил к разработке и реализации проекта.
На сборах мы решили, что это будет наш общий вклад в оказание помощи другим людям. Все проекты по уже сложившейся традиции мы объединили одним названием «Жить для других, чтобы жить самому -3 ».
Проект «Я – ученик средней школы»
Разработчики и исполнители проект: 10 «А» класс маоу сош №14
классный руководитель: Дряблова О.С.
План реализации проекта
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Определение творческой группы | 12.09.16 | Весь класс | По решению большинства, творческой группой становится весь класс (решаем задачи все вместе, а исполняем отдельными группами) |
Проводим наблюдение за учащимися 5 «Д» во время перемен | 19.09.16-24.09.16 | Пономарева Е. Чемоданова Е. Насонова А. Ядрышникова Е. Лопаева В. | Выявление проблемы с дисциплиной на переменах |
Составляем опрос для классного руководителя, учителей и учащихся 5 «Д» класса. | 26.09.16 | Весь класс (10а) | Четко поставленные вопросы |
Проведение встречи и опроса классного руководителя, предметных учителей и учеников 5 «Д» | 03.10.16 | Пономарёва Е. Чемоданова Е. Насонова А. | Определение: 1. Точного количества детей в классе 2. Основной проблемы (не дисциплинированность детей в урочное время) |
Анализ опроса | 05.10.16 | Весь класс | Четкое определение целей, задач, проблем и идеи проекта |
Поиск идей | 05.10.16 | Весь класс | План действий: 1. Решение о проведении урока-игры, с целью знакомства с ребятами через игры и общение. 2. Провести для детей мероприятие по теме: «Как я могу отдохнуть на перемене в школе?» 3. Проведение классного часа на тему: «Правила школьника» 4.Проведение классного часа на тему: «Что я знаю о дисциплине» 5.Проведение мероприятия: «Веселые старты» |
Проведение урока-игры, с целью знакомства с ребятами 5 «Д» класса | 26.10.2016 | Насонова А. Пономарева Е. Чемоданова Е. Мануилов М. | Более близкое знакомство с ребятами. Выявление проблем внутри класса и при общении с взрослыми. |
Проведение классного часа на тему: «Как я могу отдохнуть на перемене в школе?» | 23.11.2016 | Насонова А. Немчанинова Д. Пономарева Е. Черемухина В. | Показать детям альтернативные игры, которые не будут отвлекать взрослых, но при этом в которые интересно играть не только одному, но и всем классом. |
Проведение мероприятия на тему: «Что я знаю о дисциплине?» | 15.02.2017 | Москаленко С. Лопаева В. Дуненбаева Я. Красногорова Д. | Рассказать и объяснить детям о дисциплине в средней школе. Показать важность хорошего поведения. |
Проведение классного часа на тему: «Правила школьника» | 15.03.2017 | Агафонова К. Семашко А. Шитова А. Ядрышникова Е. | Рассказать и показать ребятам правила учащегося средней школы. Показать важность их соблюдения |
Реализация проекта
Шаг 1. Получив задание, первым делом мы решили опросить классного руководителя, чтобы точнее определить проблемы.
Проведение опроса классного руководителя 5 «Д» класса для выяснения сферы помощи.
Вопросы классному руководителю | Информация, полученная от классного руководителя. |
Какое количество учеников в классе и их возраст? | В классе учится 20 учеников; возраст 11-12 лет |
Какие проблемы возникли у вас в первый месяц руководства в данном классе? | Постоянная проблема с дисциплиной, как на уроках, так и на переменах. Учителя нередко жалуются на поведение детей. |
С вашей точки зрения, есть ли проблемы в классе? | Да, есть. Дети довольно часто ссорятся друг с другом. |
Есть ли проблемы с дисциплиной на переменах и на уроках? | К сожалению, есть |
Хорошо ли прошла адаптация учеников после перехода в среднюю школу? | Адаптация прошла хорошо, дети быстро освоились в новой школе. |
Требуется ли отдельное дополнительное общение? | Точного ответа нет |
Вывод: Поговорив с классным руководителем, мы поняли, что главная проблема в 5 «Д» классе- это проблема дисциплины. Затем, мы подготовили опрос для детей и предметных учителей. Инициативная группа провела опрос среди учеников 5 «Д» класса и учителей.
Мы так же провести наблюдение за ребятами во время перемен. К сожалению, мы заметили, что дети ведут себя плохо, шумят, бегают, сбивая с ног учеников школы, дерутся между собой.
На классном часе, проанализировав всем классом ответы учеников и учителей, мы пришли к выводу, что необходимо взять под контроль поведение детей во время уроков и перемен, а также на своем примере показать важность дисциплинированности.
Шаг2.Во время классного часа, мы обсудили задачи и цели проекта, а также последующий план действий и мероприятия, которые помогут показать детям важность правильного поведения ; составили план мероприятий.
Шаг4. После группа нашего класса посетили детей, с целью более близкого знакомства. Они поиграли в совместные игры, ребята увидели, что и между детьми происходят проблемы в общении, а также плохое отношение к старшим.
Шаг5. В дальнейшем было проведен классный час «Как я могу отдохнуть на перемене в школе?», где мы рассказали и показали ребятам альтернативные и интересные игры, развивающие смекалку и ум, в которые можно играть как одному, так и всем классом. После классного часа, мы заметили, что ребята стали гораздо лучше вести себя на переменах.
Шаг6. На мероприятии «Что я знаю о дисциплине», группа ребят из нашего класса рассказали о правильности и важности дисциплины в школе, и в общении со старшими. В игровой форме показали, что дисциплина-это ответственность за свои поступки.
Целью классного часа «Правила школьника» было закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе. На данном мероприятии мы рассказали ребятам о правилах школьника, показали важность их соблюдения. Также мы обратили внимание на то, что уже на втором классном часе дети внимательно слушают то, что мы им рассказываем, а также лучше ведут себя на переменах.
Вывод: Таким образом, с помощью классных часов и совместных игр мы постарались «заложить в их головы» осознание ответственности за свои поступки. Конечно, не все было «гладко», и не всегда получалось все то, что задумывалось ,однако изменения в лучшую сторону наблюдались.
Рефлексия участников проекта:
Насонова Анастасия: «В процессе проектной деятельности я убедилась в том, что с самых ранних классов детям необходимо прививать правила поведения, потому что в старших классах это сделать будет практически невозможно. Я научилась ладить с детьми, взаимодействовать с ними, а так же узнала много способов воздействия на них»
Москаленко София: «Работая с детьми, я заметила, что они достаточно активны, и главное, что показал проект – это то, что стоит направить энергию детей в нужное русло. Это будет способствовать их развитию и обучаемости.»
Чемоданова Евгения: «Для меня проект показал, как не просто находить общий язык с детьми, и как завладеть их вниманием. Но тем не менее, нам с одноклассниками удалось это сделать. Сначала было не просто, но потом мы поняли, каким образом повлиять на детей, на их поведение. Мы провели различные мероприятия для привлечения интереса к учебе и налаживая общения с одноклассниками и учителями.»
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Каждый день нас окружают другие люди, каждый день мы встречаем других людей – это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
– Какие правила вы знаете?
(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
– Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
– Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
Ведущий: а теперь мы будем читать вам небольшие стихи, а вы должны догадаться о каких правилах в них говорится.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
– Зачем нужно соблюдать это правило?
– Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
– А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?
(нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. – Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
– Давайте посмотрим, какое же второе правило:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? (Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку).
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок, –
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры, поговорить с друзьями, почитать)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ.
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ, АККУРАТНО!
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Выбор примерного направления социального проекта | Сентябрь 2016 г | Бородкина Саша | Определили на кого будет направлен проект | |
Обсуждение содержания проекта | Октябрь 2016 | Халявина Анастасия | ||
Разработка анкеты для подростков центра «Надежда» и работников | Октябрь 2016 | Фокеева Мария | Анкета | |
Анкетирование | октябрь | Новорская Анастасия | Итоги опроса | |
Анализ анкетирования, поиск проблем, постановка задач, целей, формулирование гипотезы | октябрь | Виктория Сафонова, Козяева Арина | Результаты опроса | |
Планирование мероприятий для подростков центра «Надежда» | октябрь | Тушкова Анастасия | План реализации проекта | |
Разработка игры квест | ноябрь | Бородкина Александра, Козяева Каролина, Козяева Арина, Халявина Анастасия | Составили сценарий квестовой игры « В поисках мудрости»; распределили обязанности | |
Проведение квеста | 2 декабря | Бородкина александра, Козяева Каролина, Козяева Арина, Халявина Анастасия, Сафонова Виктория, Першакова Алина, Зяблицева Елизавета, Баландин Данил, Фомин Кирилл. | Встреча с ребятами из детского центра реабилитации «Надежда» | |
Совместная уборка территории в центре «Надежда» | март | |||
Спортивные мероприятия | апрель | Серова Ольга, Черный Артем, Першакова Алина, Новорская Анастасия | Показали ребятам спортивные игры, провели веселые старты, показали технику работы в тренажерном зале | |
Подведение итогов проекта | февраль | Козяева Каролина | Сделали выводы по проделанной нами работе |
Реализация проекта
Совместные спортивные игры
Наш класс вновь пригласили ребят и детского цнтра реабилитации «Надежда» и провел с ними ряд спортивных мероприятий, перечисленных ниже:
– спортивные игры, среди которых волейбол с большим мячом, вышибалы, перестрелка.
– «Весёлые старты»- соревнования, включающие в себя беговые и силовые упражнения
– занятия в тренажерном зале- мы познакомили ребят с техникой выполнения упражнений, а также дали им возможность потренироваться
Посещение школьного музея
Мы познакомили ребят с нашим школьным музеем, рассказали о истории создании и процветания. Показали награды и достижения бывщих и нынещних учеников школы № 14.
Итоги
Анализируя всю проделанную нами работу над проектом и подводя итог, можно сказать, что наш класс справился со всеми поставленными задачами. Мы помогли детям из детского центра реабилитации «Надежда» преодолеть проблему с общением и проявить себя. Проведя с ними ряд мероприятий, мы познакомили ребят с нашими школьными умениям и знаниями, и также сами узнали много нового о таких детях, оказавшихся в затруднительном положении. надеемся, что новые приобретенные ребятами знания помогут им в их будущей жизни.
Отзывы участников проекта
Анастасия Халявина:
В процессе работы с ребятами из центра реабилитации «Надежда» было интересно проследить, как меняется наше общение в каждой из встреч. Например, в начале квеста мы смотрели на них, как на чужих. Но ближе к концу мы немного сближались с этими подростками, они открывались нам. Очень приятно осознавать, что наша работа по организации каждого мероприятия не проходила зря. Мы трудились, готовились и взамен получали улыбки на лицах, теплые слова и желание встретиться с нами вновь.
Мария Фокеева:
Встретившись с ребятами из центра реабилитации «Надежда», мы провели спортивную игру и квест, это были разные дети, так как мероприятия были проведены с большой разницей во времени. Мы старались подружиться, дать понять, что они не одни-мы с ними. Ребята, оказавшиеся в столь трудной ситуации, вели себя открыто и не отказывались от общения с нами. Мы готовы вновь провести различные игры для этих деток.
Сафонова Виктория:
При встрече с ребятами из центра «Надежда» мне было интересно, как мы будем общаться и сможем ли мы за 1,5 часа сблизиться с ними. Я очень обрадовалась, когда увидела в ребятах веселых, позитивных и интересных ребят. Квест прошел как нельзя лучше. К концу квеста мы с ребятами все вместе смеялись, общались, и мы хотели увидеться с ними еще, т.к. проведенное с ними время было незабываемым. Я рада, что мы смогли провести этот квест и встретиться с этими ребятами.
Проект«Давайте жить дружно!»
Разработчики и исполнители проекта:
Ученики 9 “А” класса
Классный руководитель: Кузина Елена Александровна
План реализации проекта
Вид деятельности | Дата проведения | Исполнители | Результат |
Создание анкет для учащихся | 23.09.2016г. | Яна Кощеева и Максим Дитятьев | Анкета |
Проведение анкетирования учащихся | 27.09.2016г. | Анастасия Родыгина и Рома Кукарских | Анкетирование учащихся |
Проведение анкетирования классного руководителя | 27.09.2016г. | Настя Родыгина и Рома Кукарских | Анкетирование классного руководителя |
Обработка анкет | 28.09.2016г. | Прохорова Анастасия и Другова Валерия | Получены выводы, необходимые для выявления корня проблем |
Посещение урока ФЗК | 24.09.2016г. | Валера Муходанов и Андрей Харитонов | Получение представления об учащихся во время активной деятельности, требующей дисциплины |
Посещение урока литературы | 28.09.2016г. | Настя Родыгина и Рома Кукарских | Получение необходимой информации об успеваемости учеников и их отношения к учёбе |
Проведение верёвочного курса | Начало 2-ой четверти | Руководитель -Алёна Собакина (+группа помощников) | Укрепление отношений в классе |
Анализ проведённых мероприятий |
Результаты анкетирования
|
|
|
А) 1
Б) 7
В) 4
Г) 4
д) 5
На основе результатов анкетирования, мы сделали следующие выводы:
1) Большинство учеников 8″В” класса считают свой коллектив не дружным и не сплоченным
2) Ученики не видят поддержки со стороны классного руководителя
3) Отсутствие взаимопонимания в классе
4) Имеются вредные привычки у некоторых учеников
5) Есть недопонимание и нехватка общения с родителями
Социальный проект
“Жить для других, чтобы жить самому -3”
Разработчики и исполнители проекта:
Учащиеся 9 «Б» класса,
Учащиеся 10»А» класс,
Учащиеся 9»А»класс,
Кураторы проекта классные руководители
г. Серов, Свердловская область
2017 г.
Проблема
По итогам опроса учащихся, активную жизненную позицию в школе принимают только 36% учащихся и возможно, именно социальное проектирование – это одна из главных форм проявления гражданской инициативы и активности молодёжи. Но готовы ли мы пожертвовать своим личным временем, умеем ли мы сопереживать, быть действительно полезны другим.
Старшеклассники всегда и раньше проводили много дел в школе, но это были как правило одноразовые мероприятия, где не требовалось пошагового осмысления. В основном это выполнение просьб педагогов.
Мы узнали какие проекты были реализованы старшеклассниками до нас. Их оказалось много и они были очень разнообразными: “………
Цель: Реализация старшеклассниками школы социально-значимых проектов на основе добровольного, осознанного выбора.
Задачи
1. Определение проблемного поля для социального проектирования.
2. Обучение основам социального проектирования.
3. Организация обмена опытом. Поиск путей решения проблемных зон.
4. Предъявление результатов своей проектной деятельности.
5. Рефлексия участников.
Социальное проектирование – это лучший способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению. Это мощный фактор социализации и самореализации старшеклассников.
И поэтому выражение: «Действовать согласно убеждениям на пользу и помощь другим». Эти слова давно стали девизом старшеклассников нашей школы. В первые дни учёбного года старшеклассники собираются, чтобы определить направления своих социальных проектов. Важно самим научиться видеть проблемы, которые реально существуют вокруг нас. Чтобы наши дела были действительно важными, актуальными и полезными, мы приглашаем на сборы руководителей различных городских служб, которые сталкиваются с проблемами каждый день в своей профессиональной деятельности. У нас гостях были:
-председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Набиулина Ольга Леонидовна, директор «Центра помощи семье и детям», Древетняк И.В., руководитель детского сада «Умка», Малышева И.В., представитель администрации школы – села Филькино.
Перед нами встают реальные, невыдуманные проблемы, которые мы можем попробовать решить. В этом году к нам обратилась заместитель директора школы Туранова Л.В., с просьбой обратить внимание на наших пятиклассников, которым нужна помощь в адаптации к основной школе и у которых есть проблемы межличностных отношений в классе.
. Каждый из старших классов
определился с направлением своей проектной деятельности и приступил к разработке и реализации проекта.
На сборах мы решили, что это будет наш общий вклад в оказание помощи другим людям. Все проекты по уже сложившейся традиции мы объединили одним названием «Жить для других, чтобы жить самому -3 ».
Проект «Я – ученик средней школы»
Разработчики и исполнители проект: 10 «А» класс маоу сош №14
классный руководитель: Дряблова О.С.
cyberpedia.su
Один день ученика средней школы
40 часов в неделю – это рабочее время ученика.
8 часов в день.
Это не только уроки.
Время разделено на четыре равных части.
1. Мастерские по предметам.
Это чуть-чуть напоминает уроки: весь класс, один учитель, программа курса.
Но речь не идет о буквальном выполнении Программы.
Это разные интересные дела, которые учитель делает вместе с детьми.
Это программа, составленная учителем, который предугадывает детский интерес.
Или составленная вместе с учениками.
Мы можем делать то, что нам интересно – но в рамках предмета.
Учитель свободен в рамках программы, как правило, года.
Нормативы надо выполнить. Но «как» – это дело учителя.
На последней неделе четверти – представление шедевров.
Для учеников младших классов, старшеклассников, родителей.
Это не очень похоже на привычные уроки.
Нет сухого объяснения и разучивания алгоритмов.
Есть много экспериментов, опытов, демонстраций, видеофильмов.
И яркие рассказы учителя, обращенные к Сердцу ученика.
Нет монологов у доски и созерцания стены.
Есть работа: групповая и индивидуальная.
Потому что хорошо организованный труд не утомляет, а приносит радость.
Нет бесконечных повторений и ответов на наводящие вопросы.
Есть возможность самому спрашивать, не понимать, удивляться.
Потому что без этого настоящего мышления не будет.
Это, скорее, не урок – а Мастерская. Как в средневековой мастерской мастер передает секрет ремесла ученику: работает вместе с ним, учит не на словах – а на практике, и итогом является первая самостоятельная работа ученика – его шедевр.
Уроков не много: может быть, два урока в день.
Но ведь урок – всего лишь одна из форм работы.
Результат зависит не от количества аудиторных часов – а от вовлеченности ученика.
Продолжение уроков будет на Самостоятельной работе.
А если учителю удастся по-настоящему увлечь (вовлечь) ученика – то и на Спецкурсах.
По некоторым предметам существуют страты – разноуровневые группы.
По английскому языку – с 5 класса.
По математике и русскому – с 7-8 класса.
2. Самостоятельная работа.
Это то, что раньше считалось домашним заданием.
Делается в школе, помогает учитель.
Объем и сложность работы определяет ученик.
Как?
Каждый учитель предлагает задание на самостоятельную работу.
По математике – определенное количество задач разного уровня сложности.
По русскому – упражнения.
По английскому – упражнения (письменные и устные), в т.ч. компьютерные программы.
По истории, естествознанию – работа с книгами, компьютерными программами, видеофильмами.
Отличие от самоподготовки: СП воспринимается как повинность – учитель задал.
Здесь иначе: Я сам выбрал эту работу.
Дети разные: есть «сильные», есть «неудачники».
Но все хотят быть успешными – то есть успевать!
Поэтому предлагается три режима работы.
1 уровень – Зеленый уровень. Это простые задания, соотносимые со школьной «тройкой», выполнение которых доступно каждому ученику.
2 уровень – Желтый уровень. Очевидно, это школьная «четверка».
3 уровень – Красный уровень. Пятерка и выше.
Программа – не бетонированное шоссе, по которому мчатся машины.
Скорее, это отдельные тропинки.
У каждого – свой путь прохождения программы.
Задания трех цветов – это продиктовано не только «заботой о слабых»
Но и заботой о «сильных» – которым скучно и нечего делать.
Уроки Самостоятельной работы проходят в Библиотеке или Компьютерном классе.
Библиотека – стеллажи с великолепными книгами.
Компьютерный класс – десятки программ по каждому предмету.
Два часа в день – на Уроки Самостоятельной Работы.
Два часа спокойной, сосредоточенной работы.
Как правило, час – в библиотеке, час – на компьютере.
Каждый делает свое дело.
Кому не понятно, можно поднять руку – подойдет учитель.
Ведь только так и можно чему-либо научиться.
Два часа в день, 10 часов в неделю.
Я – ученик – сам могу спланировать эту работу!
Что я буду делать?
2 часа – математика, 3 часа – русский язык, 1 час – английский , 2 часа- биология…
В зависимости от моих проблем (т.е. оценок) и моих интересов.
Дети разные: кто хочет больше заниматься английским языком, кто-то – биологией.
10 часов работы по индивидуальным планам – конечно, это непривычно.
Для детей, а в большей степени – для их родителей.
Можно двигаться к цели потихоньку.
На первых порах, выбора нет – весь класс идет урок.
Свобода – в обмен на умение работать самостоятельно!
«Вольная» – право самому планировать работу на эти 10 часов – по результатам четверти.
Если у тебя больше пятерок, чем четверок – сам планируешь самоподготовки.
Реальный стимул учиться.
Но, «вольная» может даваться и троечникам.
Решать, в конце концов, родителям.
3. Спецкурсы.
Спецкурс – это форточка школы.
Или окно, открытое наружу.
Потому что там, снаружи, как раз и живет реальный детский интерес.
Ребенок приходит в школу со своими вопросами и интересами.
Вокруг этого строится программа спецкурсов.
Кому-то интересно узнать, почему вымерли динозавры – вот фильм и книги.
Или заняться историей моды – вот книги и фильм.
Или читать книжку, не обязательно по программе.
Или писать: стихи, рассказы, романы, статьи в газету.
Или ломать голову над головоломками
Или делать опыты по химии, запускать модель вертолета, рассматривать букашек в микроскоп, звезды – в телескоп.
Вот оно и есть – начало всякого познания.
Детское любопытство.
И желание.
Как организовать этот хаос?
Пятнадцать кричащих детей, половина из которых не знают, что им в жизни интересно.
Может ли один учитель охватить все?
Одновременно работает несколько учителей – как правило, 4 человека.
Объединяется несколько классов, и каждый ученик выбирает себе руководителя.
Выбор делается на четверть.
Ученик в рамках большой темы может предложить свою собственную тему работы.
Итог – это выступление перед учениками другого класса, защита своего «шедевра».
Урок для учеников начальной школы!
Хотят все.
Спецкурсы в 5, 6, 7 классе – это Свободный Полет.
Ученик заполняет анкету «Круг интересов» – что я хочу узнать, чему научиться…
Учителя собирают анкеты и думают, как все это организовать.
Никакой Программы нет.
Ребенок приходит в Мастерскую со своими вопросами – с этим и работаем.
Спецкурсы в старших классах – это семинары, курсы по выбору.
Есть определенная программа на четверть, иногда на год.
Одновременно 4 спецкурса: гуманитарные науки, естественные науки, математика, иностранные языки.
У кого «тройка» по математике или русскому – вместо одного спецкурса в неделю дополнительные занятия.
4. Искусство и физкультура.
Физкультура обязательна для всех (1 час в день).
Искусства – по выбору.
Рисунок, театральная студия, гончарная мастерская, ручной труд, музыка – ученик выбирает сам, куда он идет.
Рабочий день ученика:
2 часа – уроки (мастерские)
2 часа – самостоятельная работа
2 часа – спецкурсы
2 часа – физкультура и студии.
Последовательность часов может быть разной.
В идеальном варианте день начинается со спецкурсов.
Это главное занятие – тема дня.
Потом – самостоятельная работа.
СП – работа, требующая отдачи и собранности.
В конце дня это было бы невозможно.
Третья пара – уроки
Четвертая – студии и спорт.
www.covcheg.org