В кривом роге в метро – Метро в кривом роге — Есть ли в Кривом рогу (райценр в днепропетровской обл (украина)) метро? — 22 ответа

В Кривом Роге есть метро. Но почему-то об этом никто не знает. » InfoKava.com

В интернете то и дело всплывают видео следующего содержания: станция метро, рельсы, часы над путями, пассажиры у края платформы. В тоннеле возникают огни, стремительно приближаются и… перед невозмутимой публикой и изумлённым зрителем из темноты возникает трамвай. Многие всё ещё думают, что это фейк. Но между тем, в бывшем СССР есть две системы метротрамвая – в Волгограде и Кривом Роге. Волгоградскую я уже видел, и она по понятным причинам более известна. Но с криворожским аналогом Волгоградский метротрамвай не идёт ни в какое сравнение! Если в Волгограде мы имеем трамвай с элементами метро (пара подземных станций и тоннелей), то в Кривом Роге – метро с элементами трамвая.

Кривой Рог и Волгоград обзавелись метротрамваями не случайно – оба города вытянуты на десятки километров, в то время как поперёк во многих местах проходятся из конца в конец пешком. Им был необходим внеуличный рельсовый транспорт, вот только метрополитен в СССР полагалась лишь миллионникам, а оба они не дотягивали (точнее, на самом деле всё немного сложнее, как мне пояснили в комментариях). Кривой Рог – так и вовсе райцентр, и метрополитена тогда не было даже в самом Днепропетровске. Строительство линии началось в 1974 году, первая очередь из четырёх была пущена лишь в 1986 – очень долго для советского метростроя. В 1989 году станций стало 7, в 1999 – 9, причём у линии появилась развилка. Последняя, ещё две станции открылись лишь в 2000 и 2001 годах, причём не в качестве конечных. Длина линии составила 17 километров – длиннее, чем метрополитены Днепропетровска (более чем вдвое), Еревана, российских миллионников. Скоростной трамвай, полностью изолированный и от обычного трамвая, и от пешеходов, стал “становым хребтом” Кривого Рога. Снаружи это выглядит так:

Большая часть линии проходит по поверхности, из 11 станций 4 подземных, 3 полностью наземных, остальные – наземные крытые. Перегоны за бетонными заборами больше напоминают надземную часть метрополитенов (например, “Волгоградский проспект – Текстильщики” в Москве). Дисциплина строгая – ходить по путям нельзя, фотографировать – тоже.

Вход на станции – как в нормальном метро: турникеты, жетоны (почему-то с эмблемой какого-то банка), тётенька-вахтёрша, окошко кассы, лестница к платформе. Вот только эскалаторов тут нет:

Но состав – действительно обыкновенные трамваи. Сейчас жалею, что не снял своё видео с выездом трамвая из тоннеля, так что позаимствую чужое.

Особенно впечатляет, как трамвай гасит огни, выйдя из тени. Езда на трамвае по тоннелю – тот ещё аттракцион. Шум – примерно как у взлетающего самолёта, если не громче, чем в метро, то явно жёстче. Мотает посильнее, чем в троллейбусе. Некоторые вагоны выглядят вполне адекватно:

Вдобавок, у трамваем ещё и двери только с одной стороны, поэтому большинство станций двухплатформенные. Но преимущество трамвая для фотографа в том, что здесь очень удобно сесть или встать у заднего окна и фотографировать то, что остаётся за кормой. Вот например вид из начинающегося тоннеля на соседнюю станцию:

Так что начнём наш путь по станциям – с севера на юг, от окраины к центру, от нового к старому. Конечная станция на севере – “Заречная”, от которой минут 20 езды на маршрутке до железнодорожной станции Роковатая. Одна из пущенного в 1999 году участка, это наземная крытая станция:

Пути уходят дальше, куда-то под гору, где находится разворотное кольцо:

Сбоку – многоэтажечный микрораЁн:

Поехали! Особенность Криворожского метротрама ещё и в том, что вестибюли многих станций снаружи едва ли не эффектнее, чем изнутри:

Едем меж заборов, а за заборами ездят машины. Метротрамвай гораздо ближе к окружающей местности, чем железная дорога, но изолирован ещё надёжнее:

Следующая станция – “Электрозаводская” (открыта в 2000 году), с неё мы и начинали путь, так как именно сюда нас привезла маршрутка с Роковатой. Хорошо виден вестибюль посреди пустыря:

Следующая станция – “Дзержинская”, ещё одна “подводная лодка”, последняя из 4 первых станций:

Она расположена в глубине промзоны, среди шахт и отстойников. Недалеко – железнодорожная станция “Мудрёная”:

Две самых старых подземных станции мы осмотрели тоже лишь из окна. По совести, надо было бы выйти, но было слишком людно, слишком мало времени, да и я боялся привлекать к себе внимание. Это единственные в Кривом Роге станции с “островной” платформой – проблема лишь в том, что у трамвая дверь только справа. Поэтому перед станцией трамвайные пути перекрещиваются… впрочем, пассажиру это не заметно. Станция “Дом Советов” – узнаётся харьковский стиль:

Даже мозаики есть:

Станция “Проспект Металлургов” – на мой взгляд, самая красивая, и опять же очень харьковская

Кстати, обратили внимание на провода, которые крепятся к стенам над путями? И никакого контактного рельса – но при этом нарушителей, если верить другим путешественникам, с путей гоняют оперативно.
Затем линия снова выходит на поверхность, пересекает пруд:

За прудом видны трубы и домны “Криворожстали” – комбинат действительно гигантский, ощутимо крупнее даже мариупольских монстров, и сравним с комбинатами Урала. Но точек, с которых он был бы виден, нам найти не удалось, да и, по правде сказать, много мы уже этого добра повидали! Времени было в обрез, а ничего принципиального нового мы бы тут не увидели. Ну, разве что вывеску “Арселор-Миттал”.

Конечная станция “Кольцевая” вполне оправдывает своё название – это просто трамвайное кольцо с крытой остановкой, огороженное забором:

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

Кривой Рог. Часть 2: Криворожский скоростной трамвай: varandej

В интернете то и дело всплывают видео следующего содержания: станция метро, рельсы, часы над путями, пассажиры у края платформы. В тоннеле возникают огни, стремительно приближаются и… перед невозмутимой публикой и изумлённым зрителем из темноты возникает трамвай. Многие всё ещё думают, что это фейк. Но между тем, в бывшем СССР есть две системы метротрамвая – в Волгограде и Кривом Роге. Волгоградскую я уже видел, и она по понятным причинам более известна. Но с криворожским аналогом Волгоградский метротрамвай не идёт ни в какое сравнение! Если в Волгограде мы имеем трамвай с элементами метро (пара подземных станций и тоннелей), то в Кривом Роге – метро с элементами трамвая.

Кривой Рог и Волгоград обзавелись метротрамваями не случайно – оба города вытянуты на десятки километров, в то время как поперёк во многих местах проходятся из конца в конец пешком. Им был необходим внеуличный рельсовый транспорт, вот только метрополитен в СССР полагалась лишь миллионникам, а оба они не дотягивали (точнее, на самом деле всё немного сложнее, как мне пояснили в комментариях). Кривой Рог – так и вовсе райцентр, и метрополитена тогда не было даже в самом Днепропетровске. Строительство линии началось в 1974 году, первая очередь из четырёх была пущена лишь в 1986 – очень долго для советского метростроя. В 1989 году станций стало 7, в 1999 – 9, причём у линии появилась развилка. Последняя, ещё две станции открылись лишь в 2000 и 2001 годах, причём не в качестве конечных. Длина линии составила 17 километров – длиннее, чем метрополитены Днепропетровска (более чем вдвое), Еревана, российских миллионников. Скоростной трамвай, полностью изолированный и от обычного трамвая, и от пешеходов, стал “становым хребтом” Кривого Рога. Снаружи это выглядит так:

Большая часть линии проходит по поверхности, из 11 станций 4 подземных, 3 полностью наземных, остальные – наземные крытые. Перегоны за бетонными заборами больше напоминают надземную часть метрополитенов (например, “Волгоградский проспект – Текстильщики” в Москве). Дисциплина строгая – ходить по путям нельзя, фотографировать – тоже.

Вход на станции – как в нормальном метро: турникеты, жетоны (почему-то с эмблемой какого-то банка), тётенька-вахтёрша, окошко кассы, лестница к платформе. Вот только эскалаторов тут нет:

Но состав – действительно обыкновенные трамваи. Сейчас жалею, что не снял своё видео с выездом трамвая из тоннеля, так что позаимствую чужое.

Отсюда.

Особенно впечатляет, как трамвай гасит огни, выйдя из тени. Езда на трамвае по тоннелю – тот ещё аттракцион. Шум – примерно как у взлетающего самолёта, если не громче, чем в метро, то явно жёстче. Мотает посильнее, чем в троллейбусе. Некоторые вагоны выглядят вполне адекватно:

А в некоторых – беспросветный мрак:

Вдобавок, у трамваем ещё и двери только с одной стороны, поэтому большинство станций двухплатформенные. Но преимущество трамвая для фотографа в том, что здесь очень удобно сесть или встать у заднего окна и фотографировать то, что остаётся за кормой. Вот например вид из начинающегося тоннеля на соседнюю станцию:

Так что начнём наш путь по станциям – с севера на юг, от окраины к центру, от нового к старому. Конечная станция на севере – “Заречная”, от которой минут 20 езды на маршрутке до железнодорожной станции Роковатая. Одна из пущенного в 1999 году участка, это наземная крытая станция:

Пути уходят дальше, куда-то под гору, где находится разворотное кольцо:

Сбоку – многоэтажечный микрораЁн:

Поехали! Особенность Криворожского метротрама ещё и в том, что вестибюли многих станций снаружи едва ли не эффектнее, чем изнутри:

Едем меж заборов, а за заборами ездят машины. Метротрамвай гораздо ближе к окружающей местности, чем железная дорога, но изолирован ещё надёжнее:

Следующая станция – “Электрозаводская” (открыта в 2000 году), с неё мы и начинали путь, так как именно сюда нас привезла маршрутка с Роковатой. Хорошо виден вестибюль посреди пустыря:

Но эта станция – целиком подземная:

Мы вышли на платформу, Алиска достала видиокамеру, и сотрудницы тут же замахали на нас руками – впрочем, беззлобно:
-Девушка, девушка, у нас тут запрещено снимать! А то мало ли, вдруг вы мину заложить хотите! – в принципе, глядя на Алиску, смотрительницы сами понимали, насколько глупо это звучит, но – НЕ ПОЛОЖЕНО. Я бы так легко вряд ли отделался, но я умею снимать незаметно. Здесь это сложнее, чем в метро, так как на платформе помимо всего прочего находятся регулировщицы. Сами же платформы явно рассчитаны на последующее удлинение для приёма нормальных метропоездов:

Едем. Вскоре вагон выходит из тоннеля – но наземные перегоны и виды с них по всему Кривому Рогу исключительно однообразны. Бетонный забор, за ним микрорайоны. Бетонный забор, за ним пустыри. Бетонный забор, за ним деревья. Всё.
За “Электрозаводской” трамвай без остановок пролетает ещё одну наземную станцию:

Это заброшенная “Шерстопрядильная” – когда вторую очередь начинали строить, ещё были планы возведения на окружающих пустырях огромного жилого района, но к концу 1990-х, когда очередь наконец запустили, было ясно – этим планам в обозримом будущем не сбыться. Вокруг натурально дикая степь, даром что мы рядом с геометрическим центром города:

Но заброшенный вестибюль “Шерстопрядильной” – один из самых эффектных:

Особенно издалека. Обратите внимание на столбы – трамвай как истинный трамвай получает энергию от проводов:

“Индустриальная” – выглядит немногим лучше “Шерстоприядильной”, и очень пустынная. Но, тем не менее, действующая:

Её вестибюль также впечатляет:

Дальше небольшой тоннель (а далеко не все тоннели связаны с подземными станциями) – и пути разветвляются. Мы въехали в район депо:

Здесь находится “Площадь Труда” – конечная станция первой линии. Да-да, формально метротрам имеет две линии, хотя вот это аппендикс – фактически, единственное отличие линии №1 от линии №2. Наш трамвай здесь не останавливается. Довольно интересный вестибюль… вот только товарищ Столб как всегда не знает субординации!

Единственное место, где прямо у путей, без забора, стоит дом. Как я понял – управление метротрамвая:

За ним – отличный вид на депо и очередную промзону:

Первая из советских станций на нашем пути – “Имени Гутовского” (до 2007 года – “Октябрьская”). Григорий Гутовский – не националист какой-нибудь, а вполне советский начальник Криворожского горисполкома, при котором и была открыта линия. Станция отличается фирменным криворожским дизайном:

У неё ещё и очень эффектный снаружи вестибюль, прозванный “Подводная лодка в степях Украины”. Но мы поленились выходить:

Станция “Городская больница” – самая молодая, открыта в 2001 году, и об актуальности говорит само название. На путях – трамвай “Татра”, более известный как “Кобра”. Таких тут, по ощущениям, около четверти парка – но нам на них прокатиться не довелось.

Вид снаружи – здесь мы выходили, чтобы осмотреть Преображенский собор, показанный в прошлой части.

“Городская больница” и “Площадь Артёма” обслуживают огромный Саксаганский район. Вокруг последней – центр жизни района: рынок, торговые павильоны, биржа труда… В этом вестибюле снят и кадр с турникетами:

Сама же станция очень похожа на уже показанную “Электрозаводскую” – так и не скажешь, что они строились даже в разных государствах.

Следующая станция – “Дзержинская”, ещё одна “подводная лодка”, последняя из 4 первых станций:

Она расположена в глубине промзоны, среди шахт и отстойников. Недалеко –  железнодорожная станция “Мудрёная”:

Две самых старых подземных станции мы осмотрели тоже лишь из окна. По совести, надо было бы выйти, но было слишком людно, слишком мало времени, да и я боялся привлекать к себе внимание. Это единственные в Кривом Роге станции с “островной” платформой – проблема лишь в том, что у трамвая дверь только справа. Поэтому перед станцией трамвайные пути перекрещиваются… впрочем, пассажиру это не заметно. Станция “Дом Советов” – узнаётся харьковский стиль:

Даже мозаики есть:

Станция “Проспект Металлургов” – на мой взгляд, самая красивая, и опять же очень харьковская:

Кстати, обратили внимание на провода, которые крепятся к стенам над путями? И никакого контактного рельса – но при этом нарушителей, если верить другим путешественникам, с путей гоняют оперативно.
Затем линия снова выходит на поверхность, пересекает пруд:

За прудом видны трубы и домны “Криворожстали” – комбинат действительно гигантский, ощутимо крупнее даже мариупольских монстров, и сравним с комбинатами Урала. Но точек, с которых он был бы виден, нам найти не удалось, да и, по правде сказать, много мы уже этого добра повидали! Времени было в обрез, а ничего принципиального нового мы бы тут не увидели. Ну, разве что вывеску “Арселор-Миттал”.

Конечная станция “Кольцевая” вполне оправдывает своё название – это просто трамвайное кольцо с крытой остановкой, огороженное забором:

Вот только выход наружу по подземному переходу:

Там мы и вышли, сели на уже вполне обычный, нескоростной трамвай, и поехали на Южный – о нём я уже кратко писал в прошлой части. В общем, впечатляющая вышла экскурсия. Практичный и удобный транспорт, в чём-то даже превосходящий метро.
Ну а с Южного мы поехали в Старый город, официально известный как Центрально-Городской район. О нём – в следующей, заключительной части.

ДОНБАСС-2011
Донбасская Роза. Общее впечатление.
Белгород.
Слободская Украина.
Харьков. Вокзал и Холодная гора.
Харьковский метрополитен.
Харьков. Полтавский шлях и окрестности.
Харьков. Университетская горка.
Харьков. Площадь Конституции и Подол.
Харьков. Пушкинская улица.
Харьков. Сумская улица.
Харьков. Площадь Свободы и окрестности.
Харьков. Канатная дорога и пагода Чук-Лам.
Харьков. Московский проспект, или Аллея Гигантов.
Изюм. Кременец-гора.
Святогорск. Лавра Донбасса.
Донбасс
Донецк. Вечерний город.
Донецк. Улица Артёма и окрестности..
Донецк. Старая Юзовка.
Донбасская глубинка. Никитовский ртутный комбинат.
Донбасская глубинка. Шахта имени Изотова.
Горловка.
Енакиево. Город столетней копоти.
Мариуполь. По центру.
Мариуполь. Вдоль моря.
Луганск. Каскад.
Луганск. Старый город.
Кривбасс
Кривой Рог. О городе.
Кривой Рог. Метротрамвай.
Кривой Рог. Старый город.

varandej.livejournal.com

Схема метро – История метрополитенов в схемах

Кривой Рог
Украина

Скоростной трамвай&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp1986&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp11&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp0&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема скоростного трамвая Кривого Рога

Криворожский скоростной трамвай

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Криворожского скоростного трамвая началось в 1974 году. Метрополитен в Кривом Роге построить было нельзя по причине недостаточного количества населения, поэтому было принято решение строить скоростной трамвай. 29 декабря 1986 года пусковой участок от станции “МАЙДАН ПРАЦИ” до станции “ДЗЕРЖИНСЬКА”, длиной 7.7 км и состоящий из 4 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКриворожский скоростной трамвай стал третьим скоростным трамваем в СССР и вторым в Украине. По количеству станций скоростной трамвай Кривого Рога занимает 3 (последнее) место в странах СНГ и 2 (последнее) в Украине.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Криворожский скоростной трамвай – это линия, содержащая более 10 станций. Большая часть станций является наземной, остальные – подземные мелкого заложения. Скоростной трамвай Кривого Рога развивается нестабильно.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Криворожского скоростного трамвая можно на странице Кривого Рога.

История в схемах

1986&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№Т1 – “ЛИНИЯ 1″;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”МАЙДАН ПРАЦИ”, “ЖОВТНЕВА”, “МАЙДАН АРТЁМА”, “ДЗЕРЖИНСЬКА”.

1988&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”БУДЫНОК РАД”.

1989&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”ПРОСПЕКТ МЕТАЛУРГИВ”, “КИЛЬЦЕВА”.

1999&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”ЗАРИЧНА”, “ИНДУСТРИАЛЬНА”.

2000&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”ЕЛЕКТРОЗАВОДСЬКА”.

2001&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”МИСЬКА ЛИКАРНЯ”.

2007&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”ЖОВТНЕВА” ~ “ИМЕНИ ГУТОВСЬКОГО”.

2016 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”МАЙДАН АРТЁМА” ~ “ВЕЧИРНИЙ БУЛЬВАР”, “ДЗЕРЖИНСЬКА” ~ “МУДРЬОНА”.

2016 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”ИМЕНИ ГУТОВСЬКОГО” ~ “СОНЯЧНА”.

XXXX&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp”ВОВНОПРЯДИЛЬНА”.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

metroschemes.narod.ru

Криворожский метрополитен – это… Что такое Криворожский метрополитен?

Криворожский скоростной трамвай
Информация
Страна Украина
Город Кривой Рог
Дата открытия 29 декабря 1986
Длина линий 17,7 км
Количество станций 11
Количество линий 1
Пассажиропоток за день
Пассажиропоток за год
Схема линий

Криворожский скоростной трамвай (укр. Криворізький швидкісний трамвай) — гибридная транспортная система, сочетающая особенности метрополитена и трамвая, расположена в Кривом Роге (Украина). Работает с 29 декабря 1986 года.

Длина единственной линии составляет 17,7 км, на ней расположены 11 станций, из них под землёй — 6,8 км с 4 станциями. Действуют 2 маршрута: «Кольцевая» — «Площадь Труда» и «Кольцевая» — «Заречная». На линии одно депо, расположенное вблизи станции «Площадь Труда».

История

Проект Криворожского скоростного трамвая разработан в 1972 году Харьковским институтом «УкркоммунНИИпроект», минжилкоммунхоза УССР и «Харьковметропроектом Минстроя УССР». И уже в июне 1974 года, началось строительство скоростного трамвая, в котором принимали участие около сорока организаций со всего СССР.

Скоростной трамвай открыли 26 декабря 1986 года. Первая очередь протяжённостью 7,7 км от завода горного оборудования (КЦРЗ), станция «Площадь Труда», до железнодорожной станции «Мудрёная» (станция «Дзержинская»), состояла из четырёх станций («Пл. Труда», «Октябрьская», «Пл. Артёма», «Дзержинская»). Пасажиров обслуживали 7 поездов. Возле станции «Площадь Труда» находится депо скоростного трамвая. На станции «Дзержинская» расположено кольцо, до пуска второй очереди пассажиры выходили перед стрелкой на кольцо, а садились — после проезда стрелки.

Вторая очередь пущена с запозданием из-за частых затоплений грунтовыми водами. Сначала пустили челнок до станции «Дом Советов». На подземном перегоне туннели меняются местами, так как станция односводчатая с одной платформой по центру. 2 мая 1989 года, была открыта вторая очередь, что дало возможность открыть полноценное движение на участке от станции «Площадь Труда», до станции «Кольцевая». Протяжённость первой и второй очередей составила 12,2 км, из них 5,3 км тоннели глубиной от 6 до 22 метров. Трамвай преодолевает этот участок за 20 минут. Также на первой очереди три подземных станции «Проспект Металлургов» и «Дом Советов» — односводчатые, «Площадь Артёма» — колонная, с боковыми платформами, две станции крытые наземные «Дзержинская» и «Октябрьская», правда, последняя, скорее надземная, и две наземные «Кольцевая» и «Площадь Труда» представляющие из себя разворотные кольца, на которых расположены платформы на высадку и крытые платформы на посадку. Между станциями «Дом Советов» и «Проспект Металлургов» есть служебная остановка — там расположены насосы и другие агрегаты для защиты туннеля от грунтовых вод; есть возможность перехода во встречный тоннель или на поверхность возле дзержинского универмага (ныне — Фокстрот-маркет на Соцгороде). Трамваи на ней не останавливаются, но сбавляют скорость до 10-15 км/ч.

В 1992 г. началось строительство третьей очереди СТ, которая дала продолжение линии трамвая в северном направлении, которое не доведено до конца до сих пор. Новая линия официально открыта 26 октября 1999 г. Президентом Украины Леонидом Кучмой. На новом участке из четырёх станций работали только две: «Заречная» и «Индустриальная», а две промежуточные были ещё в стадии строительства; а также проведена реконструкция станции «Пл. Труда».

Новую очередь соединили со старой так, что пришлось ввести новый скоростной трамвайный маршрут № 2 — для того чтобы попасть на новую линию трамваи проходят мимо станции «Пл. Труда»

19 июня 2000 года, открыта станция «Электрозаводская». Четвёртая станция третьей очереди — «Шерстепрядильная» не открыта и по сей день. Протяжённость трассы третьей очереди — 5,5 км, из них 1,5 км тоннели мелкого заложения. Таким образом, протяжённость линии скоростного трамвая составила 17,7 км, из них 6,8 км подземный участок. В третью очередь вошли три крытых наземных станции («Заречная», «Индустриальная» и недостроенная «Шерстепрядильная») и одна подземная — «Электрозаводская».

Ко дню города, 19 мая 2001 года, введена в строй в девятистах метрах от ст. «Октябрьская» ст. «Городская больница»

Все станции скоростного метротрамвая являются архитектурным украшением районов, в которых они расположены.

Маршруты

Станции

Схема в географически точном масштабе

Подвижной состав

По состоянию на 2009 год в Криворожском метротраме используются вагоны типа Tatra Т3SU, Tatra Т3M, КТМ 71-611, а также Tatra K3R-N. Первая поставка Tatra Т3SU из 15 вагонов была произведена в 1986 году, которые были сцеплены в сцепки по два-три вагона. В следующем году Кривой Рог получил ещё две партии трамваев. В первой партии было 15 вагонов, а во второй — 20. Трамваи, прибывшие в Кривой Рог, ничем не отличались от аналогичных, поставляемых в тот же период в другие города.

Экономический кризис начала 90-х годов отразился и на скоростном трамвае. Так вместо закупки новых вагонов были закуплены б/у вагоны из Запорожья, и из Праги, которые в отличии от запорожских вагонов прошли капитально-восстановительный ремонт в Чехии.

Вагоны типа Tatra Т3М не являются самостоятельной моделью, это всего лишь результат капитального ремонта вагонов Tatra Т3SU проведенный в киевском депо «Дарница». Первый вагон типа Tatra Т3M в Кривом Роге практически всё время простаивал в моечной в течении года начиная с января 2004 г., изредка выезжая на обкатку. В январе 2005 г. на линии с пассажирами появилась сцепка № 064+065+066. Внешняя светотехника значительно ярче по сравнению с головной оптикой других вагонов Т3. Основным отличием криворожских вагонов от таких же вагонов, но эксплуатируемых в Киеве, является отсутствие проштамповки в передней и задней части кузова. В январе 2006 г. введён в пассажирскую эксплуатацию аналогичный двухвагонник № 031+032, изготовленный из старых криворожских вагонов с теми же бортовыми номерами.

Также в Кривом Роге используются вагоны типа КТМ 71-611. Вагоны этой модели довольно оригинальны: выпущено всего 13 штук, из них 11 — в Кривом Роге, а другие два — в Волгограде. Вагоны № 201+202 прибыли в марте 2003 г. С 2003 по 2004 год стоял без движения в депо на приколе возле № 210 и снегоочистителя С-6. С 1 июня 2004 г. вышел на линию № 201+202 после годичного простоя в депо (маршрут № 2). 1994 год ознаменовался прибытием трёхвагонника № 203+204+205. В 1995 г. в депо прибыли № 206+207+208. В 1996 г. депо получило последний усть-катавский состав данной модели № 209+210+211. В 2000 г. Кривой Рог заказал ещё два двухвагонных состава КТМ 71-611 с использованием элементной базы вагонов КТМ 71-611, но от оплаты отказался. Недостроенные вагоны были разобраны на заводе.

Сборка Tatra K3R-N происходила в цехе капительных ремонтов дарницкого трамвайного депо г. Киев. За характерный внешний вид сочленённый трамвай сразу же получил прозвище «Кобра».

Ещё до прохождения сертификации вагона КП «Криворожский скоростной трамвай» заказал «Кобру» в 2004 г., но в связи с финансовыми проблемами заказчика трамвай изготовили к концу 2005 г., и уже в начале 2006 г. все секции вагона по одиночке при помощи трейлера доставили в Кривой Рог. После успешной обкатки без пассажиров трамвай закреплён под бортовым № 067 и приступил к регулярной пассажирской эксплуатации на маршрут № 2 29 августа 2006 г.

Ссылки

Криворожский скоростной трамвай

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Метро в Кривом Роге — Криворожский Скоростной Трамвай

•  На главную  •  Криворожский скоростной трамвай  •

История Криворожского скоростного трамвая •

Любой крупный город нуждается в скоростном транспорте. В Советском Союзе существовало негласное правило, что только город-миллионер может быть достоен такой дорогой роскоши, как метрополитен. Однако, специфика городской застройки, а именно, сильная вытянутость криворожской агломерации с севера на юг (около 70 км), нуждалась в скоростном транспорте, но к середине 1960-х годов, когда впервые заговорили о строительстве метрополитена в городе, население города едва насчитывало 700.000 человек. Ситуация осложнялась ещё и тем, что в областном центре, городе-миллионнике Днепропетровске метрополитена тоже не было и не предвиделось. Сказать к слову, метрополитен в Днепре был открыт лишь в 1995 году.

Существует такая особенность в нашей, на тот момент единой, стране, что метрополитен — это больше чем транспорт, это в первую очередь показатель престижности и современности города, причём совсем не важно, что пассажиропотоки на построенном участке метро явно не метрополитеновские, главное “шоб було!”. И тут криворожские власти сделали очень грамотный ход. В Кривом Роге было принято решение строить подземный скоростной трамвай — почти метро, но всё таки трамвай, как раз соответствующий тем пассажиропотокам, которые востребованы на скоростном трамвае. Риторический вопрос: что было бы, если бы в Кривом Роге всё таки построили полноценный метрополитен? Скорее всего это оказался бы банальнейший воздуховоз, с намного более высокими расходами и сомнительными перспективами развития, особенно в наше нелёгкое время.

Проект Криворожского скоростного трамвая разработан в 1972 году Харьковским институтом “УкркоммунНИИпроект”, минжилкоммунхоза УССР и “Харьковметропроектом Минстроя УССР”. И уже в июне 1974 года, началось строительство скоростного трамвая, в котором  принимали участие око

go2dream.ru

Дети в городе Кривой Рог

Торговый центр METRO

 

Компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» открыла свой первый магазин в Киеве в 2003 г. С тех пор компания инвестировала более 550 млн. евро в свое развитие в Украине.

 

Сейчас «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» управляет 31 торговыми центром в 22 городах:

  • 27 из них классические торговые центры METRO
  • 4 – меньшего формата «METRO Базы».

 

Классический торговый центр METRO предлагает ассортимент из 30 000 наименований товаров для профессиональных покупателей:

  • представителей розничной торговли,
  • ресторанно-гостиничного бизнеса,
  • сервисных компаний и офисов.

Торговая площадь классических магазинов составляет – 8 000-10 000 кв. м., а общая площадь здания – до 16 000 кв. м. Каждый торговый центр предлагает бесплатную парковку до 900 мест.

 

Каждая «METRO база» на площади в 2000 кв. м. предлагает более 3000 наименований товаров. Ассортимент центра оптовой торговли преимущественно состоит из продовольственных товаров длительного срока хранения.

«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» входит в состав METRO GROUP – одной из крупнейших международных торговых компаний мира. В 2013/2014 финансовом году объем продаж METRO GROUP составил 63 млрд. Евро. В 2 200магазинах компании в 31 стране мира работает более 250 000 сотрудников. В состав METRO GROUP входят следующие торговые подразделения: METRO / Makro Cash & Carry – международный лидер оптовой торговли, Media Market и Saturn – европейский лидер на рынке бытовой техники и универмаги Galeria Kaufhof.


Контакты

0 800 501 401 – звонки со стационарных и мобильных телефонов бесплатные.
[email protected]


Адрес

Кривой Рог
ул. Ивана Быкова, Саксаганский район, METRO Cash&Carry

krivoyrog.detivgorode.ua

Скоростной трамвай, Кривой Рог — фото, описание, карта

Кривой Рог входит в тройку самых длинных городов мира. Его длина составляет около 120 километров. Поэтому еще во времена Советского Союза было принято решение о строительстве в Кривом Роге скоростного трамвая. На одной линии длиной 18 километров проложены четыре маршрута. Всего есть 30 станций, 4 из них – подземные. Это единственное место в Украине, где разрешено левостороннее движение.

История сооружения скоростного трамвая

Интересно, почему в таком большом городе есть только скоростной трамвай, а не полноценное метро? Дело в том, что в Советском Союзе право на строительство метрополитена было только города-миллионники, а на момент строительства легкорельсового системы (1970-е) в Кривом Роге жило 700 000 человек. А еще бытует мнение, что в обычном райцентре не могли построить метро, ​​пока в областном центре ( Днепропетровске ) не было такого вида общественного транспорта.

Проект строительства легкорельсового системы разрабатывали в 1972 году в институте «УкркоммунНИИпроект», что в Харькове . Криворожский скоростной трамвай отвечал стандартам метрополитена, но подвижной состав состоит из обычных трамвайных вагонов.

В 1974 году начинается строительство станций. Первыми построили станции «Площадь Труда», «Октябрьская», «Площадь Артема» и «Дзержинская». Торжественное открытие состоялось 26 декабря 1986. Линию обслуживало 7 трамваев.

Открытие второй очереди произошло с опозданием. Помешали грунтовые воды и сложная экономическая ситуация в стране. Старую станцию ​​«Дзержинская» демонтировали, зато построили новую. В 1989 году добавилось еще станции «Проспект Металлургов» и «Кольцевая».

В период независимости строительство продолжили, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

Трамваи курсируют на линии по одному или по два вагона. Была попытка запустить на маршрут трамвай с тремя вагонами, но от нее быстро отказались. Такой скоростной трамвай плохо маневрировал на городской трамвайной линии.

Оплата проезда осуществляется такими же жетонами, как и в метрополитене. Жетоны продаются в кассах на каждой станции.

Стоимость проезда составляет 1,50 грн (полная) и 0,75 грн (льготная).

ua.igotoworld.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *