Хорошо учиться зачем – Зачем хорошо учиться? Все для учителя. — Зачем хорошо учиться? — Образование — Доклады, исследования, выступления, статьи — Для всех

Содержание

Зачем хорошо учиться, если я не знаю, зачем живу?

Многие издания поместили на первую полосу новость о безвременной кончине основательницы Femen – скандальной организации с эпатажными и бессмысленными акциями.

 

Такой трагический финал после всех богохульств, к сожалению, вполне предсказуем. Удивило другое: эта молодая женщина рисовала кощунственные иконы. То, что кощунственные, как раз ожидаемо, но это были не карикатуры, а именно иконы. Оказывается, будучи юной девочкой, она училась в иконописной мастерской, из чего следует, что семья была достаточно религиозной.

Получается, ребенка научили писать священные изображения, а встречи с Богом у него так и не случилось. Иначе не могу объяснить всю череду последующих жизненных событий. Откуда такая злоба против Церкви и всего святого? Какое разочарование пришлось человеку пережить, что его развернуло на 180 градусов? Бог весть. Но мне это кажется довольно характерным симптомом.  

Существует огромная проблема с образованием. Оно сводится к получению знаний, которые, как правило, фрагментарны, и потому кажутся неприменимыми к жизни. Отдельно изучается математика, отдельно физика, отдельно химия, и редкий учитель сможет объяснить, зачем все это знать, и как это связано с другими науками и со мной лично. В итоге мы зазубриваем в школе набор абстрактностей, которые совершенно не делают нас готовыми ко взрослой жизни.

В задачи современного образования, увы, не входит формирование цельного и последовательного мировоззрения. Маленький человек не знает, кто он, зачем он, для чего вообще все это вокруг. Да и нас особо никто не учил, как правильно выстраивать отношения с близкими и со всем остальным миром. 

Если личность гармонична, то и в отношениях, и в работе, и в учебе ей будет легче. Говорят, что зрелые люди учатся лучше, чем молодежь, даже несмотря на то, что память уже хуже и по ночам над уроками особо не посидишь. Когда человек знает, что ему нужно и зачем, то у него есть мотивация к обучению, поэтому вполне реально при меньшей эффективности процесса получить лучший результат.

В юном возрасте, как раз когда мы ходим в школу или университет, происходит становление личности. Человек должен определиться со своим местом в системе мироздания, однако мало кто находит для себя ответы на вопросы о смысле жизни. Кто-то отчаивается, кто-то смиряется, кто-то бунтует. Счастливых и спокойных среди молодых практически нет. 

Так зачем эти хорошие отметки, если они не дают счастья в браке, не утешают при потере близких, не застраховывают от жизненных ошибок? Скажут, если плохо учиться, то не сможешь найти хорошую работу. Скорее соглашусь. Но даст ли мне хорошая работа счастье в браке, утешение при потере близких и далее по тексту? Очевидно, что нет. Знания нужны и важны, никто не спорит. Вопрос в их второстепенности по отношению к вещам бытийным, однако настаивая на важности хороших оценок, родители говорят ребенку, что самое главное в жизни – учеба и работа.

Эта модель нередко переносится и на религиозное воспитание. Дети поют, изучают Закон Божий, некоторые даже иконы учатся писать. Умеют ли при этом дети молиться или просто зазубривают молитвы? Постигают ли они Бога или всего лишь абстрактно воспринимают положения из Катехизиса – точно так же, как теоремы по геометрии? Есть ли у них благоговение к богослужению или пребывание в храме для них просто привычка? Помогаем ли мы им составить целостную картину мира или просто даем дополнительный пакет знаний?

Всегда есть риск, что все сведения о Боге, Библии, церковной жизни будут встроены в совершенно нехристианское мировоззрение, и тогда мы получим больше вреда, чем пользы. Человек будет уверен, что именно в этом, теоретическом и оторванном, как ему кажется, от реальности наборе знаний религия и состоит. Он вряд ли когда-нибудь станет рассматривать ее всерьез, а то и вовсе превратится в ярого ее противника. 

В первую очередь нужно учиться тому, как правильно жить, как поступать в той или иной ситуации, как реагировать на предательство, как самому не оказаться предателем. Знаю мудрых людей с тремя классами образования или с неважными отметками в аттестате. Известны мне и те, кто с двумя высшими не может причину со следствием увязать и не готов слышать никаких доводов. Ведь хорошо учиться – самое главное, а он в этом весьма преуспел и имеет в подтверждение этого золотую медаль, два красных диплома и успешную карьеру. Такой багаж многие считают показателем ума, хотя на самом деле это всего лишь сумма накопленной информации и навыков. 

Безусловно, знания нужны, необходима и профессия, да и без теории практику освоить сложно, но это далеко не самое главное в жизни. Мы часто декларируем, что самое важное – вера или семья, но по факту детские установки гораздо мощнее, и в сухом остатке в двунадесятый праздник в храме только пенсионеры да домохозяйки. Неужели у всех поголовно такая работа, с которой нельзя отпроситься или взять полдня в счет отпуска? О том, чтобы школу или пары прогулять, я и заикаться боюсь. В то же самое время по другим поводам, которые считаем достаточно важными, без сомнений прогуливаем рабочие или учебные часы, даже если потом придется краснеть и оправдываться. Не декларируем ли мы, что Бог в нашей жизни занимает далеко не первое место, если работу или учебу можно пропустить ради чего угодно, только не ради Литургии?

Мы уже привыкли, что утреннее или вечернее правило можно сократить по усталости, а вот прп. Паисий Святогорец, наоборот, видел не оправдание, а вину в том, что ты настолько сильно утомился, что приходится пренебрегать общением с Господом. Между выполнением работы и молитвой предпочтение в идеале отдается последней. 

Можно, конечно, принудить себя ходить на все службы и вычитывать все правила, но это будет механически и не от сердца. Рано или поздно ты возненавидишь и саму эту рутину, и Бога за компанию. Мне кажется, лучше признаться себе в том, что по факту где-то в глубине души я не считаю эти вещи важными, и поэтому отдаю предпочтение работе, общению в социальных сетях или просмотру последних новостей. И попытаться понять, почему это так и что можно с этим сделать.

Мы слишком много внимания уделяем форме в ущерб содержанию. Может, стоит снова задать себе вопросы, так до конца и не разрешенные в подростковом возрасте: кто я? зачем я? что мне делать с собой и окружающими? Тогда Церковь перестанет для нас быть одним из пунктов в перечне дел, а станет тем, чем она и задумана быть – средством спасения. 

Екатерина Выхованец

pravlife.org

FORMATIO – Зачем хорошо учиться в школе?

Автор делится со своими мыслями о важности образования и о его роли в жизни каждого человека. Мнение автора основано не просто на его личных мыслях и рассуждениях, но и на собственном опыте получения одного из лучших образований в мире. Данная статья будет полезна прежде всего учащимся и студентам.

      Любая учёба, будь то в школе, университете или на работе всегда требует от учащегося внимания и усердия. Но ребенку не всегда легко осознать насколько изучение предметов в школе или чтение книг могут быть полезны в будущем. И, естественно, каждый ребенок (да и взрослый) легко найдёт аргументы против необходимости прилежного обучения.

      Тем более сложно становится вести разговор о важности учёбы и хороших оценок, когда дети видят, что и богатство, и продвижение по карьерной лестнице зачастую достаются людям, которые не преуспели ни в учёбе, ни в расширении своего кругозора путём чтения книг или путешествий, а бывает, что и вообще не страдают какими-либо признаками интеллекта. Более того, каждый может вспомнить в пример человека начитанного, образованного и с блестящими оценками, но который не смог устроиться на работу по специальности, не получает достойного вознаграждения или всё еще не нашёл себя.

      Ещё одним коронным доводом детей всех поколений являются вариации следующих фраз: «я никогда не буду математиком», «зачем мне нужны физика и химия если я буду всю жизнь танцевать/петь/стихи читать?», «зачем нужна литература если я и так умею читать», «кому надо изучать историю во времена Google и википедии?» и так далее. И это справедливые вопросы, на которые можно и нужно отвечать. Но главный вопрос для настоящей публикации – в чём смысл прилежного обучения в школе?

      Сразу оговорюсь, что у каждого из нас может быть собственное понимание и восприятие успеха. И что тема успеха заслуживает отдельного обсуждения. Но что бы мы не считали успехом, будь то деньги, слава, власть или всемирное признание, у каждого человека есть одна универсальная цель – пройти свою жизнь до конца. И вот в этом пути по дороге жизни, можно понять зачем на самом деле и детям, и взрослым важна хорошая и прилежная учёба, эрудиция, широкий кругозор и максимально возможный багаж знаний.

      Представьте себе, что вы стоите в самом начале дороги, которая ведёт в огромную пещеру. И вы знаете, что как только вы войдёте в ту пещеру, вас мгновенно окутает тьма. Та дорога расходится по множеству различных направлений. На одних участках она превращается в узкую тропинку, на других она расширяется до многополосной магистрали, она может завести вас к болоту или к обрыву. Так и наша жизнь – это дорога с огромным количеством вариантов продвижения, с великим разнообразием препятствий, проблем и разочарований, которые может встретить человек. И одновременно, на ней участки полные радости, уверенности в себе и счастья. И никто из нас не знает, что ждёт за поворотом и как быстро наш путь приведет к финишу.

      И в тоже время, у нас есть возможность пройти по той пещере с наименьшими потерями, избегая обрывов, болота и опасных тварей, и вооружившись невероятно мощным арсеналом – знанием.

      У кого будет больше шансов преодолеть все опасности и сложности, которые перед нами воздвигает жизнь, а также дойти до целей на своём пути – у человека, который вынужден блуждать на ощупь или же у того, кто взял с собой карту, фонари и необходимые инструменты? Учёба и чтение дают человеку все необходимые ресурсы, которые сделают его дорогу безопаснее и интереснее.

      И чем шире и глубже ваши знания, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Здесь кроется ответ на тот великий вопрос, пересказанный в различных вариантах: «Зачем мне математика если я не буду математиком?» или «зачем мне литература если я хочу быть футболистом?».

      Дело в том, что школьная программа – это просто минимум того, что сегодня должен знать образованный человек. Знать меньше того, что дают в школе – обрекать себя на жизнь, в которой всегда будут сомнения и комплексы, ведь вы не сможете поддержать разговор с собеседником или написать письмо без помощи редактора. Школа даёт вам лишь первое соприкосновение с различными науками и дисциплинами – и как вы можете быть уверенными, что найдёте своё призвание или интересную работу в 20 лет если уже в 10 вы закрыли себя весь спектр профессий, связанных с математикой (мне сложно найти пример профессии, где базовое знание математики не требуется) или историей?

Да и возвращаясь к нашему сравнению с дорогой во тьме, зачем лишать себя условного фонаря, карты и компаса? Блестящая учёба и прекрасные оценки не гарантируют вам прекрасной карьеры, счастливой жизни или несметных богатств. Это справедливо и для России, и для Европы, и для США и любого иного места на земле. Но я вас уверяю, что у человека со знаниями гораздо больше возможностей добиться любого успеха как бы он его себе не представлял. Ну и самое важное – ваши знания всегда останутся с вами и будут освещать не только ваш путь, но позволят вам стать опорой и для ваших близких.

Каким образом? Вот вам примеры.

Вы на своём пути столкнулись с моральной дилеммой? Достоевский их все уже описал.

Вы не знаете как упорядочить свой день? Ответ есть у Бенджамина Франклина.

Вы хотите путешествовать и познакомиться с иностранной культурой? Привет учителю английского языка.

Ваши сердце и душа томятся от романтических переживаний? Возьмите с полки Льва Толстого.

А вдруг вам хочется собирать автомобили или самолёты? Без физики это невозможно.

Вы хотите стать военачальником? Разве это возможно не зная исход битв при Фермопилах или Каннах? Честно признаться, ситуация в которой человека надо убеждать хорошо учиться мне представляется очень странной. По сути, вы имеете возможность обогатить себя на десятки лет вперед. Вы получите такие активы и знания, которые будут полезны вам, вашим друзьям, родителям и детям.

Ну и отдельно стоит обратиться ко всем тем, кто переживает о будущем своего края, региона или нации. История не один раз доказала, что процветания и богатства добиться можно разными способами, но единственный путь к постоянному и стабильному процветанию любой страны лежит только через общий уровень образования людей, проживающих на той или иной территории. Если вы и правда любите свой регион, свою культуру, традиции и народ, то у вас и правда нет никакого иного выбора кроме прилежной и хорошей учёбы. Только этот фактор позволит вам принести пользу и народу и региону.

in-formatio.ru

Зачем хорошо учиться? Все для учителя. — Зачем хорошо учиться? — Образование — Доклады, исследования, выступления, статьи — Для всех

Нужно ли хорошо учиться в школе?

Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете статьи и посты о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу также». Так зачем хорошо учиться?

Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если не читает книг, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и т.д. Всё это не позволит ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого в последствии захочет.

Я часто вижу детей, которые к девятому классу начинают понимать, что учёба – вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила. Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше, на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник – нет.

Вот и получается, что хоть большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся. Именно они позволяют успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся. Кому нужен врач, который не может запомнить какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?

И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договора, если он безграмотен и внимательности ноль. Кроме того, любой бизнес – это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.

И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.

 

pedsovet.org

Запись дневника «Зачем детям хорошо учиться», поэт Кейн

Знания забудутся — навыки останутся.

Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу так же». Дети не всегда могут понять, что успешность и богатство не являются синонимами. Так зачем хорошо учиться?

 

Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если он не читает книги, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и так далее. Неразвитые навыки не позволят ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого впоследствии захочет.

 

Я часто вижу детей, которые к 9 классу начинают понимать, что учёба — вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила.

 

Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник — нет.

 

Вот и получается, что большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся

 

Именно они позволяют людям успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся.

 

Кому нужен врач, который не может запомнить, какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?

 

И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договоры, если он безграмотен и внимательности у него ноль. Кроме того, любой бизнес — это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.

 

И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.

 

(Автор неизвестен)

poembook.ru

Зачем хорошо учиться в школе: проблемы поиска работы

Рад приветствовать вас на страницах журнала ПрофиКоммент. Сегодня будем обсуждать тему школьного образования и его актуальности для всех, кто хочет заработать деньги.

Раньше диплом о среднем образовании открывал дорогу в институт, а оттуда к карьерным высотам. Но в последнее время ситуация кардинально меняется. И не всем удаётся найти себе работу.

Содержание статьи:

Зачем надо учиться в школе сегодня?

Такой вопрос всё чаще слышен от молодого поколения, неудовлетворенного сложностями с поиском работы.

Недавно я услышал от одного знакомого:

Школа ничего не дает. Зачем хорошо учиться? Работу можно найти только со связями. Нет связей – будешь работать на самом плохом месте. И никакой диплом не поможет.

Сколько вы знаете успешных отличников? Ответьте себе, какие школьные знания вам пригодились по жизни? Помогли ли они найти высокооплачиваемую работу?

Школа давно не дает актуальных знаний для успешной карьеры – и это факт, который уже беспокоит общество в Европе и Америке.

Пример: вы только что окончили школу, приходите устраиваться на работу и говорите, что у вас есть школьный диплом. А вам в ответ говорят – школьный диплом не показатель, если ты ничего другого не умеешь, ты нам не нужен.

Как я учился на одни пятерки и что из этого вышло

Речь сегодня пойдёт про образование. Для начала поделюсь самым сокровенным — я сам учился в школе и учился на одни пятерки, за что после окончания школы был награжден медалью. Мне вдалбливали все детство, что надо учиться и тогда ты будешь хорошо жить.

Но так как связей у моих родителей нет, сами они из глухой деревни, то никакой хорошей работы мне это не позволило добиться. Медаль в школе никакие двери не открывает – и это факт. Потом я окончил МГУ, учился в аспирантуре, и постепенно до меня дошло, что дипломы — это всё простые бумажки и найти работу они мне никак не помогут!

Уже будучи дипломированным специалистом я столкнулся с безработицей и жил на обычное пособие некоторое время. В итоге мне пришлось несколько раз получать практичные навыки, чтобы найти работу. Это было начальное профессиональное образование на уровне ПТУ. За несколько месяцев я освоил навыки электрика, сантехника, плотника, и только с таким опытом сумел найти свою первую работу. Дальше опыт набирался уже на конкретной работе.

Большинство ВУЗов и колледжей – это сохранившиеся с советских времен заведения, которые готовят советских специалистов. А сегодня такие специалисты никому не нужны. Ну кому например нужен специалист-химик, который 5 лет изучал в институте температуру замерзания мочевины? А такой знакомый у меня имеется. И, естественно, он не работает по специальности. Он работал одно время школьным учителем, но потом с горя запил и, чтобы окончательно не потерять человеческий облик, по настоянию благодетелей ушел в религию. И слава богу!

То же самое и школа – она дает устаревшее образование.

Кому нужна углубленная математика? Кому нужны эти доскональные правила русского языка? Возможно филологам и нужны, но простым людям вряд ли. Я уж не говорю про остальные предметы. Можно было бы половину теоретических предметов заменить на программирование, навыки продаж, изучение рекламы, видео и фотосъемку, освоение практических навыков, вождение, военную подготовку, ремонт и строительство, но на такое школа скорее всего не пойдёт. Да и куда девать тогда всех учителей, которые преподают сегодня? В некоторых передовых странах походы в школу с успехом заменяются на домашнее обучение. Это дистанционная форма с использованием интернета.

Вот другой пример. Перечень востребованных профессий:

  • Водитель,
  • Мастер по ремонту,
  • Установщик окон,
  • Сборщик мебели,
  • Вебдизайнер,
  • Вебмастер,
  • Продавец-кассир,
  • Менеджер по продажам,
  • Риэлтор,
  • Парикмахер,
  • Оператор ПК.

В основном все эти профессии не требуют отличного диплома и медали. Они даже не требуют углубленного знания истории, литературы, русского языка, тригонометрии, алгебры, физики, химии и т.д.

А если и пытаются в школе преподавать актуальную дисциплину, например, информатику, то делают это в стиле неандертальцев – дают настолько устаревшие знания, что школьники сами могут поучить учителя!

В доказательство можете зайти на самые популярные сайты поиска работы:  суперджоб и хэдхантер. Там вы увидите, что больше всего вакансий находятся в сфере продаж и сфере услуг. А специалисты с дипломами российских ВУЗов в принципе никому не нужны. То есть диплом не дает ничего!

Довольно ярко выглядят примеры олигархов и новых миллиардеров – поизучайте их историю и вы узнаете, что практически никто из них не уделял много времени школьному образованию.

Все, кто на моих глазах стали начальниками и крупными чиновниками – в школе учились крайне посредственно, но потом как-то поступили в ВУЗы, кое-как отучились, затем преспокойно получили работу в госучреждениях и их карьера пошла в гору. Так что за них позаботились их родные. А вот другой знакомый, кто учился на отлично, но у кого нет никаких связей – сейчас сидит без работы.

Если вы скажете, мол, есть же много профессий, таких как инженер, архитектор, врач, которые требуют высшего образования.

Я на это отвечу – да, эти профессии есть, но ВУЗы выпускают не тех специалистов, которые нужны рынку. Врачей у нас учат 6 лет на латыни, 4 года студенты не имеют доступа к практике (максимум в морге полы помыть), сплошная теория – пустая потеря времени. В других странах человека учат быть конкретным спецом и много времени уделяют практике…

Но более подробно на нашем высшем образовании я бы не хотел останавливаться. Хочется сделать вывод об учебе в школе. Мой совет всем, кто учится в школе: уделяйте уже сейчас внимание востребованным практическим навыкам  – так ваши шансы найти работу после школы повысятся.

Несколько полезных статьей по теме:

proficomment.ru

Зачем хорошо учиться. — МКОУ Егоровская ООШ

Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться?

 

Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?

Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.

 

Мотивация бывает разная

Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению– нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.

Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком, а это порождает новые проблемы.

Основная масса родителей, конечно, старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Подобные доводы редко оказывают должное воздействие: младшие школьники вообще не воспринимают дальнесрочных прогнозов, средние расценивают их как банальные «страшилки», а старшие подвергают их здоровому скепсису – не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками.

Лишь для части детей нежелание «стать дворником» становится реальным стимулом к учебе. И хорошо, если это осознанная ориентация на квалифицированный труд, а не страх перед родителями или ужас перед беспросветным будущим, иначе неврозы обеспечены.

Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе – чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, особенно если в этом также будет заинтересован педагог.

 

Роль учителя

Очень важно не загубить познавательную активность ребенка в самом начале его школьного пути. Маленькие школьники эмоционально отзывчивы, любопытны, им интересно буквально все, если материал преподносится в занимательной форме. Они испытывают огромное удовольствие от собственных успехов, если учитель внимателен к каждому, если он умеет хвалить и подбадривать.

Именно в младших классах закладываются основы отношения ребенка к учебе. Почувствует ли он вкус к овладению знаниями, осознает ли ценность учебы, захочет ли быть успешным или станет довольствоваться положением «середнячка», приобретет ли он навыки самостоятельной «добычи» знаний – так же во многом зависит от учителя.

Безусловно, во власти учителей находится и интерес школьников к отдельным предметам, а как следствие – их ориентация на определенную профессию, ведь манерой преподавания и общения с учениками можно как возбудить интерес к любой науке, так и уничтожить его на корню.

 

Ошибки родителей

Однако не нужно недооценивать и влияние семьи на ребенка. Родители могут свести на нет старания самого лучшего учителя, если будут вести себя неправильно:

– при ребенке негативно отзываться о школе, критиковать действия учителя;
– мотивировать ребенка к выполнению домашних заданий угрозами и шантажом;
– проявлять равнодушие к успехам ребенка;
– сравнивать успехи ребенка с успехами других детей;
– сверх меры нагружать ребенка занятиями.

В большинстве случаев семья способна компенсировать даже негативное влияние неидеального учителя. Если родители внимательны и уважительны к ребенку, если они знают, к какой именно области знаний у него лежит душа, и всячески поддерживают его стремление, если они неравнодушны к его победам и поражениям, значит, они многое делают для формирования у него положительной мотивации к учебе.

 

Что же дает хорошая учеба?

Взрослеющие дети нередко задают этот вопрос мамам и папам, и тут главное – не растеряться, оставив его без ответа. На самом деле аргументов в пользу старательной учебы множество, вот только некоторые из них:

– она учит навыкам самодисциплины;
– она воспитывает ответственность;
– она повышает работоспособность;
– она воспитывает привычку к интеллектуальной работе;
– она дает знания;
– знания делают тебя грамотным;
– знания делают тебя самостоятельным;
– знания позволяют мыслить;
– знания делают тебя интересным собеседником
– знания обогащают твой творческий потенциал;
– знания повышают твой культурный уровень;
– знания и успешная сдача экзаменов расширяют твои возможности, предоставляют выбор профессии.

 

 

 

Также читайте о том, какие ошибки чаще всего допускают мамы первоклассников.

xn—-7sbbfel1bcjyaftq2i0e.xn--80aad2bqlc.xn--p1ai

Зачем нужно учиться?

Количество людей с высшим образованием постоянно растет, получить диплом сегодня может практически каждый. Вот только работодатели не всегда довольны навыками новоиспеченных специалистов. Возникает резонный вопрос, зачем нужно учиться, если наличие образования не гарантирует получение хорошей должности.

Преимущества обучения в ВУЗе

Если вы хотите стать действительно квалифицированным специалистом в какой-либо области, учиться этому придется на протяжении нескольких лет. Большинство людей поступают в университеты, но с появлением интернета всегда есть возможность заниматься самообразованием.

  1. Поступать в ВУЗ следует тем, кто сомневается в собственной дисциплине. Чтобы обучаться самостоятельно нужно уметь тщательно распределять свое время и неустанно поддерживать самоконтроль.
  2. Многие считают, что программа высших учебных заведений включает много лишних дисциплин, особенно на первых курсах обучения. Однако она уже спланирована, пусть и со своими недостатками, зато вам не придется искать задания и литературу самому, а с вопросами всегда можно обратиться к преподавателям.
  3. Если вы хотите работать в государственных учреждениях, то все же стоит окончить ВУЗ, поскольку без диплома устроиться туда очень сложно.
  4. Есть профессии, которым обучиться дома просто невозможно. Вряд ли вам когда-нибудь встретится врач без диплома.
  5. Некоторые не понимают, зачем нужно хорошо учиться, когда можно прилагать минимум усилий чтобы получить диплом. В таком случае вы рискуете просто не выдержать конкуренцию с тем, кто добросовестно прошел весь курс, ведь людей с высшим образованием обычно больше, чем рабочих мест.
  6. Обучение в ВУЗе – это еще и возможность получать стипендию, да и летняя практика может оплачиваться.
  7. Для некоторых отсрочка от армии является ответом на вопрос о том, почему нужно учиться.

Но стоит признать, что работодатели все меньше смотрят на оценки в дипломе, а иногда и вовсе не требуют его наличия. Особенно это касается бизнесменов, желающих заполучить в свою команду человека, который умеет делать свое дело, и не важно, как ему это удается, и где он приобрел такие навыки. Поэтому самообразование становится все более актуальным.

Зачем нужно учиться в школе?

Часто старшеклассники возмущаются по поводу своей насыщенной школьной программы, уверяя, что синусы, косинусы и большая часть законов физики им в жизни никогда не пригодятся. Обучение в школе не направлено на создание специалистов, оно необходимо для того, чтобы выбрать для себя подходящую сферу дальнейшей деятельности, расширить кругозор, научить дисциплине, жизни в социуме, логичному и рациональному мышлению.

kak-bog.ru

Оставить комментарий