Зачем нужны руки человеку – Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в старшей логопедической группе по тема «Для чего нужны руки»

Зачем человеку руки | Мир входящему

Зачем человеку руки? Руки — прекрасный инструмент, действующий с поразительной точностью. Руками мы вдеваем нитку зачем нужны рукив иголку, рубим дрова, пишем портрет или играем на фортепьяно. Наши руки необыкновенно чувствительны. Даже легкое прикосновение дает нам представление о том, что перед нами: мех, бумага, кожа, металл, вода или дерево.

И все же многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки?  Руки не просто орудие, с помощью которого мы берем предметы и манипулируем ими,— они позволяют нам познавать мир и выражать нежные чувства.

Почему наши руки столь умелы, экспрессивны, чувствительны и многофункциональны? Причин тому множество. Вот лишь некоторые из них.

Обе наши руки в общей сложности состоят из более 50 костей, что составляет примерно четвертую часть всех костей организма. Такая конструкция из костей, суставов и связок обеспечивает рукам необычайную подвижность.

В человеческой руке большой палец противопоставлен всем остальным. Он соединен с кистью при помощи седловидного сустава — гениальной конструкции из двух суставных поверхностей, по форме напоминающих седло и расположенных под прямым углом друг к другу. Этот сустав вместе с мышцами и другими тканями делает большой палец удивительно подвижным и сильным.зачем нужны руки

Рукой управляют три группы мышц. Две самые сильные из них — разгибатели и сгибатели — расположены в предплечье и связаны с пальцами посредством сухожилий. Если бы эти мышцы размещались в кисти, она была бы крайне громоздкой и неповоротливой. Третья группа, состоящая из более мелких мышц, расположенных в самой кисти, обеспечивает пальцам точность движений.

Наши пальцы можно назвать живыми датчиками, поскольку на их кончиках находятся около 2500 рецепторов, занимающих площадь в один квадратный сантиметр. Рецепторы, в свою очередь, различаются по виду и функции. С их помощью мы чувствуем текстуру поверхности, температуру, влажность, вибрацию, давление и боль. Поэтому человеческий палец — самый чувствительный тактильный датчик.

Теперь можно с уверенностью сказать спрашивающим маленьким почемучкам, зачем нужны людям руки. Берегите руки.

vashbebik.ru

“Зачем человеку руки” – притча.

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку “Получать статьи”.

Рука в руке

 – Тебе даны две руки  не для того, чтобы хулиганить, – сердито сказала мама сыну.

– А для чего они  даны мне? – поинтересовался мальчик.

– Чтобы учиться старательно, – ответила мама.

– И чтобы работать, – добавил отец.

– Чтобы поиграть, тоже две руки нужны, – вставила бабушка, заступаясь за внука.

Вечером в кровати мальчик посмотрел на свои руки и пробормотал,  засыпая:

– Спасибо, ручки. Вы сегодня поиграли, потрудились и даже поучились.

– Мы нужны не только для этого, – вдруг услышал мальчик. – Человеку даны две руки, чтобы он, принимая левою рукою, отдавал правою.

Мальчик долго размышлял над этими словами, прежде чем заснуть.

На следующий день мама разбудила сына рано:

– Беги в сад, на твоей яблоньке три первых яблока созрели.

– Не зря трудился, – заметил отец.

– Яблоки со своей яблоньки всегда самые вкусные, – добавила бабушка.

Мальчик побежал в сад. Все яблони были усыпаны спелыми яблоками, но он подбежал к ограде сада, где росла молодая яблонька, которую он посадил сам.

Три крупных красных яблока  висели на дереве, как яркие игрушки.

– Бабушка, пить, – послышался жалобный голос. – Сорви мне одно красное яблочко.

Мальчик выглянул за ограду и увидел на дороге бабушку с двумя внучками.

– Не капризничай. Это не наши яблоки, – сказала бабушка.

В этот момент мальчик вспомнил слова ручек. Он сорвал яблоко  и  протянул его малышке. Прижав яблоко к груди, она прошептала: “Спасибо”. Старшая девочка облизнула пересохшие губы. Тогда мальчик сорвал два последних яблока: одно – для бабушки, другое – для старшей девочки.

Сладкие были яблоки, сынок? – спросила мама позже.

– Самые сладкие, – ответил мальчик.

Ни с чем не сравнится щедрость души человека. Щедрый человек всегда делится теплом своей души.

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку “Получать статьи”.

На эту тему Вы также можете почитать:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

olyastep.ru

А для чего нужны руки??

прикольный вопрос…. а еще Искуственный интеллект…. =)

Зачем человеку руки? Руки — прекрасный инструмент, действующий с поразительной точностью. Руками мы вдеваем нитку зачем нужны рукив иголку, рубим дрова, пишем портрет или играем на фортепьяно. Наши руки необыкновенно чувствительны. Даже легкое прикосновение дает нам представление о том, что перед нами: мех, бумага, кожа, металл, вода или дерево.

И все же многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки? Руки не просто орудие, с помощью которого мы берем предметы и манипулируем ими, — они позволяют нам познавать мир и выражать нежные чувства.

Почему наши руки столь умелы, экспрессивны, чувствительны и многофункциональны? Причин тому множество. Вот лишь некоторые из них.

Обе наши руки в общей сложности состоят из более 50 костей, что составляет примерно четвертую часть всех костей организма. Такая конструкция из костей, суставов и связок обеспечивает рукам необычайную подвижность.

В человеческой руке большой палец противопоставлен всем остальным. Он соединен с кистью при помощи седловидного сустава — гениальной конструкции из двух суставных поверхностей, по форме напоминающих седло и расположенных под прямым углом друг к другу. Этот сустав вместе с мышцами и другими тканями делает большой палец удивительно подвижным и сильным. зачем нужны руки

Рукой управляют три группы мышц. Две самые сильные из них — разгибатели и сгибатели — расположены в предплечье и связаны с пальцами посредством сухожилий. Если бы эти мышцы размещались в кисти, она была бы крайне громоздкой и неповоротливой. Третья группа, состоящая из более мелких мышц, расположенных в самой кисти, обеспечивает пальцам точность движений.

Наши пальцы можно назвать живыми датчиками, поскольку на их кончиках находятся около 2500 рецепторов, занимающих площадь в один квадратный сантиметр. Рецепторы, в свою очередь, различаются по виду и функции. С их помощью мы чувствуем текстуру поверхности, температуру, влажность, вибрацию, давление и боль. Поэтому человеческий палец — самый чувствительный тактильный датчик.

Теперь можно с уверенностью сказать спрашивающим маленьким почемучкам, зачем нужны людям руки. Берегите руки.

otvet.mail.ru

Тема урока “Для чего руки нужны”

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
  2. Расширить знания детей о различных материалах и инструментах; формировать умения согласованной работы.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность.
  4. Побуждать к проявлению инициативы.

Оборудование:

  • плакат с пословицами о труде;
  • иллюстрации на тему «Профессии людей»;
  • книги: Н.Островского «Как закалялась сталь», В.Титова «Всем смертям назло».

Для конкурсов:

  • бруски, дощечки, 2 молотка;
  • гвозди, ткань, иглы, нитки;
  • пластилин, гуашь, кисти.

Ход игры-соревнования

Ведущий:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат-
Праздник тоже нас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.

Ведущий: Для чего руки нужны? Я думаю, девчонкам они нужны, чтобы в куклы играть, конфеты есть, а мальчишкам, чтобы мяч бросать, стёкла разбивать, девчонок за косички дёргать.

Ребята, для чего руки нужны?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Руки бывают злыми и добрыми. Добрые руки бывают тогда, когда согревают своим теплом продрогшего щенка и когда запускают в космос сложные машины. Земля чутко откликается на доброту рук сеятеля, даря ему цветы и плоды.

Ученик читает стихотворение Д.Я.Лившица «Что в руках у человека?»:

Всё, что видишь ты вокруг,
Всё – плоды рабочих рук!
Этот дом
И этот сад
В лёгком кружеве оград.
Быстрокрылый самолёт,
Что в Москву ведёт пилот.
Тепловоз,
Подъёмный кран,
Экскаватор – великан,
Телефон,
Машина,
Стол,
Сумка,

Парта,
И футбол, –
Всё, что видишь ты вокруг,
Всё – плоды
Рабочих рук!

(Выходят два ученика, которые читают стихотворение Д.Я. Лифшица «Да здравствуют руки!».)

Первый ученик:

Да здравствуют руки,
Рабочие руки,
Те, что не терпят
Лени и скуки,
Руки, что трудятся, не уставая…
Да здравствуют руки, которые в полночь
Опасно больному приходят на помощь.

Второй ученик:

Да здравствуют руки,
Которые косят,
Пекут, обшивают и почту приносят,

Ведут корабли в покорённую даль,
И варят в мартенах
Чудесную сталь!
Да здравствуют сильные руки,
Простые,
Которые к звёздам
Подняли Россию.

Ведущий: Да здравствуют руки хирургов С.Фёдорова и Г.Елизарова, руки композиторов П.Чайковского и С.Рахманинова, руки балерин Г.Улановой и М.Плисецкой, руки художников И.Шишкина И.Левитана, руки матери и руки бабушки!

(Выходят два ученика и читают стихотворение Л.М.Квитко «Бабушкины руки».)

Первый ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях

Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.

Второй ученик:

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше-
То тут они, то там
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают по стене

И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.

Ведущий: Писатель Николай Островский потерял зрение и, ощущая руками вырезанные полоски, вписывал в них буквы. Так появилась книга «Как закалялась сталь» (показать её).

Владислав Титов работал в шахте. Спасая десятки человеческих жизней от электрического взрыва и приняв его на себя, он лишился обеих рук. Взяв в зубы карандаш, он стал писать… Так появилась его книга «Всем смертям назло» (показать её).

Ученица читает стихотворение Д.Я.Лившица:

Много может человек! –
Повернуть теченье рек,
Сад взрастить,
Массивы хлеба,
Запустить ракету в небо,
Выткать сказочный ковёр,
Покорить вершины гор, –
Зодчий,
Мастер,
Дровосек –
Всё умеет Человек!
Всё зависит от того,
Что
В ладонях
У него!

Ведущий: Уже сейчас многие дети любят труд и успешно трудятся.

Ученик читает стихотворение Н.Беликова «Пенал».

Вот Саша
С гордостью достал
Из новой сумки
Свой пенал.

В нём ручки
И карандаши…
Рисуй, что хочешь,
И пиши.
Пенал неважный,
Спрячь скорей! –
Заметил кто-то
Из друзей.
– Он, верно, очень «дорогой»!-
С усмешкой
Говорит другой.
Но Саша,
Глядя на пенал,
Своим товарищам сказал:
– Пускай не нравится
Он вам,
Зато его я
Сделал сам!

Ведущий: Какие были руки у того, кто сделал этот пенал? У него золотые руки. Так говорят о человеке, который умеет очень искусно что-нибудь делать: вышивать, вытачивать, лепить…

Сейчас мы проведём конкурс «Мастер «Золотые руки». «Золотые руки у того, кто обучился хорошо», – так говорит русская пословица.

(Главное требование к конкурсу – в нём должны участвовать все члены команд. Для выполнения каждого задания нужно пять человек. Задания необходимо выполнять быстро и качественно. Кто лучше справится с задачей, тот и побеждает.)

Задание 1. Из брусков сделать мебель для кукол.
Задание 2. Выкрасить и расписать изготовленную мебель.
Задание 3. Выкроить и сшить постельные принадлежности.
Задание 4. Из пластилина сделать посуду и сервировать стол.

Ведущий: Дорогие ребята, вы славно потрудились в нашей мастерской! Спасибо вам!

Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.

(Ребята хлопают в ладоши, поздравляя победителей.)

18.12.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час “Для чего нужны руки”

Классный час «Для чего нужны руки?» 4 класса

Составила: Сергеева Елена Федоровна

Цели:
Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда; подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Задачи: Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, хорошо учиться; развивать речь, словарный запас детей, память, пополнить лексикон детей новыми словами: парикмахер, ювелир, хирург, «золотые руки», «мастер своего дела», «руки разрушающие», «воровские», «драчливые».

Оборудование: презентация, кормушка, бумага, карандаш, коврики, для сценки, рисунки,

Ход классного часа: Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадки, которые помогут вам узнать тему нашей беседы.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

 

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две… (руки).

 

Отгадайте еще одну загадку.

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя. (Руки и пальцы)

Да, все эти загадки о руках. Посмотрите на свои руки. Сегодня мы будем говорить о руках человека.

Наш классный час называется «Для чего нужны руки?». (слайд 1)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из рассказа Евгения Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны». (автор Пневская Юля, дед- Суднишников А, внук –Деменев Анд)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
^ Спросил как-то дедушка внука:
-А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, – ответил Петя. 
-А еще для чего? – спросил дед.
Чтобы ложку держать. –
А еще?
Чтобы кошку гладить.
-А еще?
Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по сво­им рукам обо всех других судил,  а не по маминым, не по папиным, не по трудо­вым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

(Чтение рассказа прерывается, и учитель задает вопросы.)

– Какой вопрос задал дедушка своему внуку? (для чего нужны руки)

– А Петя правильно ответил дедушке? (правильно, только ответы его были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым, рабочим рукам)

-Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? Трудовые руки-это руки, которые все делают: строят дома, прокладывают дороги, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины и т. д.),Это руки, которые создают красоту, которые творят чудеса.

Давайте мы с вами попробуем ответить на вопрос «для чего нужны руки?». На листе бумаги ребята обводят свои руки, напишите на своих руках для чего вам нужны руки………Озвучивание некоторых работ..

Руки нам нужны для того, чтобы выполнять ту или иную деятельность. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Мне кажется, что без трудовых рук ничего бы у нас не было: ни дома, ни одежды, ни компьютера… И даже кушать нечего было бы. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться. Скажите ,ребята, а кто может иметь такие трудовые руки?

Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки) Посмотрите, на причёски, которые сделали руки мастера – парикмахера. (слайд) Что можно сказать про эти руки? Можно ли сказать про парикмахера, что у него золотые руки?

А посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека, профессия этого человека – ювелир. Что можно сказать про его руки? Какие они? (Ловкие, волшебные)
А что можно сказать про руки летчика, комбайнера, шофера? (Смелые, сильные, крепкие)

Ребята, как вы думайте какие руки у хирурга? Сильные ( Он спасает жизни, спасает человека от болезней)

Учитель: -Ребята, хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»? 
-Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. Что же умеют делать ваши руки сейчас посмотрим.

Посмотрите, Юля Пневская всегда делать очень качественно уборку в классе. Она обтирает пыль, подметает. В классе всегда чисто благодаря рукам Юли. Наверное у Юли дома всегда порядок. Она помогает маме ухаживать за скотом.

Учитель: А руки Юли Кобинской всегда в классе ухаживают за цветами: поливают, убирают засохшие листочки.

Благодаря рукам юли цветы всегда политы, всегда красиво выглядят.

Вот какие хозяйственные руки у Юли Кобинской и Юли Пневской.

Руки Димы Минина могут отремонтировать мебель в классе.

А что у нас умеет делать Андрей Башков расскажет сам.

Башков Андрей

Мы с братом Серёжей своими руками сделали вот такую кормушку. Кормушка висит возле дома. Мы подсыпаем корм птицам. Птицам не страшен холод и голод, потому что они всегда могут найти корм в кормушке.

Учитель: Вот какие руки Андрея.

Перминова Анжела

Я люблю заниматься рукоделием. С удовольствием плету из бисера, вышиваю. Это кропотливое занятие,  требующее от человека старательности и терпения. Зато результат просто потрясающий. Это я сделала своими руками.

Анферова Рая: У меня есть две старшие сестры Нина и Надя. Они вяжут и шарфы, шапки, кофты и даже игрушки. Вот, например, такую забавную мышку связала Надя.

А руки Дениса Коняева, Влада Дресвянкина всегда очень аккуратно пишут в тетради. У них самые аккуратные тетради в классе. (слайд)

Анпилогова Лиза:

У меня мама любит хозяйничать на кухне. Она готовит вкусную еду. Она стряпает аппетитные пироги, шаньги, блины. Я люблю, когда мама стряпает сладкий разборник. Она и нас учит кулинарному мастерству.

Ребята, а у нас в классе есть родители, которые очень красиво рисуют. Это мамы Андрея Суднишникова и Андрея Деменева. Посмотрите, какие замечательные работы они нарисовали.

А руки моей мамы вяжут вот такие красивые коврики, которые украшают наш дом. Они связаны с любовью. Она любит эти коврики дарить людям. Тем самым принося им радость.

Вот какие умелые, трудолюбивые руки у вас и ваших близких людей.

Кл. рук. Мы говорим о руках человека, которые делают добрые дела, но есть и другие руки: они несут людям боль, слезы, обиды, разрушения. Что делают такие руки. (Дерутся, воруют, ломают, разрушают)

Кл. Рук. Как можно назвать такие руки? (Воровские, драчливые, разрушающие)

Кл. рук. В нашем городе, в стране, в мире еще много различных преступлений: грабежей, убийств, войн. Гибнут невинные люди, дети. Это тоже делают человеческие руки. Но что они несут? (Горе, слезы, боль, зло) 

Ребята нарисовали, что могут делать плохие руки.

Обсуждение рисунков.

Кл. рук. Как вы думаете, чего больше на земле – добра или зла? (Добра)
Руки Вани Панина никогда не делают зла. Он никогда не дерется, никого не обижает ребят. Вот какие добрые руки у Вани.

Да, добра больше, ведь на добрых рабочих руках весь мир держится, а зло наказывается:

Руки, творящие добрые дела, никогда не сделают зла. Ведь недаром говорят: «А руки, брат, – великий клад, для дел даются руки»

Итог:

Итак, ответьте, для чего нужны руки человеку ? 

А закончим мы классный час стихотворением Давида Яковлевича Лившица «Да здравствуют руки!».)

Первый ученик: Дресвянкин Влад

Да здравствуют руки,
Рабочие руки,
Те, что не терпят
Лени и скуки,
Руки, что трудятся, не уставая…
Да здравствуют руки, которые в полночь
Опасно больному приходят на помощь.

Второй ученик: Кобинская Юля

Да здравствуют руки,
Которые косят,
Пекут, обшивают и почту приносят,
Ведут корабли в покорённую даль,
И варят в мартенах
Чудесную сталь!
Да здравствуют сильные руки, 
Простые,
Которые к звёздам 
Подняли Россию.

Я хочу. Чтобы ваши руки приносили только радость, чтобы ваши руки и руки ваших близких людей творили добро. Чтобы они никогда не делали зло.

infourok.ru

Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»

Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»

Тема «Зачем человеку руки? »

Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: значение рук для человека; сходство и различие в строении двух рук; воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудования блюдце с небольшим количеством крупы; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой, небольшой мяч.

Ход занятия.

Вступление.

Приходит кукла Катя – Ребята, скажите, чем отличается человек от куклы?

Для чего человеку нужны руки?

Основная часть. Зачем нужны руки.

– Давайте посмотрим, что могут наши руки делать. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (дети пробуют разные варианты)

– Легко? А теперь переверните руками.

– Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук. (дети пробуют)

– А теперь руками.

-Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик, лодку, собачку, птицу. (дети из ладошек и пальчиков делают фигуры)

Чем похожи и чем отличаются две руки.

– Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? Чем похожи две руки между собой? Чем отличаются обе руки друг от друга.

– Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.

– Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (дети выполняют)

– А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

– Какой рукой рисовать удобнее?

– возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой удобнее.

Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше. Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? .

– Одинаково ли хорошо вы выполняли задания правой и левой рукой? Подумайте, почему?

– Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?

– Проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Сначала ловим одной рукой, затем другой. Вывод : ведущей рукой ловить легче.

Руки умеют разговаривать.

– Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Проводиться игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Создавать красоту.

– посмотрите, кукла Катя собрала и высушила листики. Она решила листиками украсить картину, но листики высохли и потеряли свою красоту, давайте поможем вернуть листикам их красоту, чтоб Катя смогла ими украсить свою картину. Как вы думаете, как мы можем вернуть красоту листикам? (ответы детей) Я предлагаю украсить листики бисером. (берем листик намазываем клеем ПВА и посыпаем бисером, даем высохнуть листику) Дети работают.

Катя благодарить за помощь детей. Вот посмотрите, как выручили меня ваши руки. Вернув красоту листикам.

Заключение.

Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что ваши руки много чего могут делать.

Они могут работать, играть, создавать красоту, разговаривать. Вот какие ценные ваши руки.

Для куклы Маши картина из бисера.

Итог занятия

infourok.ru

Зачем человеку руки – ПРИТЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ – ИСТОРИИ О БОГЕ, ПРИТЧИ –

— Тебе даны две руки не для того, чтобы хулиганить, — сердито сказала мама сыну.
— А для чего они даны мне? — поинтересовался мальчик.
— Чтобы учиться старательно, — ответила мама.
— И чтобы работать, — добавил отец.
— Чтобы поиграть, тоже две руки нужны, — вставила бабушка, заступаясь за внука.
Вечером в кровати мальчик посмотрел на свои руки и пробормотал, засыпая:
— Спасибо, ручки. Вы сегодня поиграли, потрудились и даже поучились.
— Мы нужны не только для этого, — вдруг услышал мальчик. — Человеку даны две руки, чтобы он, принимая левою, отдавал правою.
Мальчик долго размышлял над этими словами, прежде чем заснуть.
На следующий день мама разбудила сына рано:
— Беги в сад, на твоей яблоньке три первых яблока созрели.
— Не зря трудился, — заметил отец.
— Яблоки со своей яблоньки всегда самые вкусные, — добавила бабушка.
Мальчик выбежал в сад. Все яблони были усыпаны спелыми яблоками, но он подбежал к ограде сада, где росла молоденькая яблонька, которую он посадил сам.
Три крупных красных яблока висели на дереве, как яркие игрушки.
— Бабушка, пить, — послышался жалобный голос. — Сорви мне одно красное яблочко.
Мальчик выглянул за ограду и увидел на дороге бабушку с двумя внучками.
— Не капризничай. Это не наши яблоки, — сказала бабушка.
В этот момент мальчик вспомнил слова ручек. Он сорвал яблоко и протянул его малышке. Прижав яблоко к груди, она прошептала: «Спасибо». Старшая девочка облизнула пересохшие губы. Тогда мальчик сорвал два последних яблока: одно — для бабушки, а второе — для старшей девочки.
— Сладкие были яблоки, сынок? — спросила мама позже.
— Самые сладкие, — ответил мальчик.


Две руки

Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.

А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.



Источник:
Притчи для детей и взрослых. Кн. 2, А. Лопатина, М. Скребцова.

givelife.ucoz.ru

Оставить комментарий