Запуск адронного коллайдера 2018 – Адронный коллайдер (факты и новости): Новый процесс запущен: в CERN намерены модернизировать адронный коллайдер – 18.06.2018

после двухлетнего перерыва Большой адронный коллайдер запущен: albercul

Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) запустила Большой адронный коллайдер (БАК), крупнейший в мире ускоритель заряженных частиц, спустя два года после его остановки. Об этом корр. ТАСС сообщили в штаб-квартире ЦЕРН.

Фото: CERN

“Мы запустили БАК, все идет хорошо”, — заявил руководитель пресс-службы расположенного близ Женевы исследовательского центра Арно Марсолье.

БАК, который два года назад был остановлен для проведения модернизации, изначально предполагалось запустить в конце марта. Однако 21 марта было зафиксировано короткое замыкание в одном из магнитов. Потребовалось время для выяснения причин возникшей неполадки и ее устранения. Как проинформировала 2 апреля пресс-служба ЦЕРН, 31 марта специалисты «решили проблему, которая привела к задержке запуска ускорителя».

Одна из целей модернизации БАК состояла в повышении энергии столкновения пучков протонов с 8 до 13 ТэВ. Ученые исходят из того, что такой уровень энергии откроет новые возможности для исследований. Первые столкновения пучков протонов на обновленном ускорителе предполагалось провести в мае. Поскольку на устранение неполадок потребовалось время, сроки отодвинулись. По данным ЦЕРН, столкновения частиц при энергии 13 ТэВ, «как ожидается, будут осуществлены в начале июня». Вместе с тем, в исследовательском центре уверены, что задержка не окажет серьезного влияния на работу БАК. «2015-й — это год для полного понимания модернизированной машины, чтобы можно было в полной мере провести физические эксперименты в 2016-2018 годах», — отмечают в организации.

Источник

albercul.livejournal.com

Большой адронный коллайдер запустили после зимнего перерыва

Женева, Швейцария, 2 апреля 2018, 12:31 — REGNUM  Большой адронный коллайдер запустили после зимнего перерыва, начав седьмой год работы ускорителя элементарных частиц. Об этом сообщается на сайте Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН).

Специалисты ЦЕРН каждый год прерывают работу коллайдера с тем, чтобы провести техническое обслуживание и обновить системы ускорителя и детекторов. После этого для повторного запуска требуется несколько недель.

В начале марта из газового баллона подали водород в камеру линейного ускорителя Linac 2. Затем протоны постепенно разгоняли от 1,4 до 450 гигаэлектронвольт.

Параллельно с этим специалисты проверяли работоспособность основных элементов коллайдера, в том числе криогенные системы охлаждения, радиочастотные резонаторы, источники питания, магниты и коллиматоры. Всего было проведено около 10 тыс. тестов.

В настоящее время коллайдер работает не в полную силу: протонные пучки содержат в 20 раз меньше протонов, чем обычно. Дополнительные испытания будут длиться ещё в течение нескольких недель.

Как сообщало ИА REGNUM, в марте 2017 года ученые ЦЕРН заявили, что после модернизации Большой адронный коллайдер сможет осуществить то, для чего он был построен — зафиксировать «бозон Хиггса».

Читайте также: Адронному коллайдеру сделают «пересадку сердца»

Читайте ранее в этом сюжете: Большой адронный коллайдер напугал европейских обывателей

Читайте развитие сюжета: В Большом адронном коллайдере зафиксирован распад фундаментальных частиц

regnum.ru

Большой адронный коллайдер «пробудился» после зимней спячки

Большой адронный коллайдер в 2018 году до перезапуска

Maximilien Brice, Julien Ordan/CERN

30 марта в Большом адронном коллайдере появились первые в 2018 году пучки протонов, сообщает пресс-релиз на сайте CERN. Начался седьмой год работы ускорителя и четвертый год на проектной энергии 13 тераэлектронвольт.

Каждую зиму Большой адронный коллайдер прерывает свою работу для технического обслуживания и обновления систем ускорителя и детекторов. На повторный запуск после временного отключения обычно уходит несколько недель.

В начале марта водород из газового баллона был подан в камеру линейного ускорителя Linac 2, в которой с помощью мощного электрического поля атомы водорода разделяют на протоны и электроны. Затем протоны переместили в протонный бустер (PSB), где их разогнали до 1,4 гигаэлектронвольт на кольцевых траекториях. 8 марта частицы попали в протонный синхротрон (там разгон идет до энергии 25 гигаэлектронвольт), а неделю спустя — протонный суперсинхротрон (450 гигаэлектронвольт).

Параллельно ученые проверяли работоспособность основных элементов Большого адронного коллайдера, включая криогенные системы охлаждения, радиочастотные резонаторы, отвечающие за ускорение частиц, источники питания, магниты и коллиматоры, корректирующие форму и траекторию пучка и обеспечивающие столкновения между встречными пучками. Всего физики провели порядка 10 тысяч тестов, и только после их завершения протоны попали в Большой адронный коллайдер.

В пятницу в 13:16 по московскому времени ускоритель начал снова разгонять элементарные частицы. Тем не менее, коллайдер пока что работает не в полную силу: протонные пучки содержат в 20 раз меньше протонов, чем обычно, а энергия частиц достигает только 450 гигаэлектронвольт.

Дополнительные проверки будут длиться еще несколько недель, а первые столкновения и сбор научных данных начнется в мае. В 2018 году ученые CERN намерены собрать больше данных, чем в 2017 году: 60 обратных фемтобарн интегральной светимости против 50 в прошлом году

В мае 2017 года состоялось официальное открытие нового линейного ускорителя — Linac 4, первого нового ускорителя CERN с момента открытия Большого адронного коллайдера. Он станет первым элементом ускорительного комплекса БАК высокой светимости (HL-LHC), открытие которого запланировано на середину 2020-х годов.

Кристина Уласович

nplus1.ru

Большой адронный коллайдер остановили на зимние каникулы

19:5304.12.2017

(обновлено: 21:16 04.12.2017)

331732

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 4 дек – РИА Новости.  Самый мощный в мире ускоритель элементарных частиц — Большой адронный коллайдер (БАК) — в Женеве остановлен на длинные технические каникулы. Его запустят только 11 марта 2018 года.

​Последний сеанс столкновений протонных пучков, начавшийся в ноябре, завершен. Теперь коллайдеру предстоит длительный “отдых”, который связан не только с рождественскими каникулами, но и с экономией электроэнергии в зимнее время. Во время остановки в коллайдере будут проводить плановые технические работы.

Трех зайцев одним ударом: как ученые ЦЕРН будут искать “новую физику”

Уходящий год превзошел все планы физиков по набору статистики. Два самых крупных эксперимента на детекторах ATLAS и CMS получили 50 обратных фемтобарн данных, или пять миллиардов миллионов столкновений. Это совершенно замечательный результат, тем более что инженерам пришлось решать серьезную проблему с магнитами, из-за чего снизилось число сгустков в протонном пучке, циркулирующем в кольце, резко упала светимость. Через несколько недель аварию устранили — и светимость выросла до рекордной величины.

Еще одна остановка ускорителя произошла в апреле этого года по вине хорька, который забрался в трансформатор и погрыз провода. Зверек погиб, а машину чинили несколько дней.

В этом году БАК отпраздновал своеобразный юбилей: на нем произошло 10 000 000 000 000 000-ное столкновение частиц. Это рекорд для ускорителей высокой энергии.

Ученые ЦЕРН устанавливают на БАК детектор для поисков “новой физики”

Несколько существенных достижений было сделано в этом году физиками, проводившими эксперименты на БАК. Начиная с признаков различий между материей и антиматерией и заканчивая вероятным слиянием кварков — частиц, входящих в состав других элементарных частиц, что влечет за собой выделение огромного количества энергии.

ria.ru

какие открытия удалось сделать и что будет дальше

Десять лет прошло с момента начала работы Большого адронного коллайдера (LHC), одной из самых сложных машин, когда-либо созданных человечеством. БАК – крупнейший в мире ускоритель частиц, погребенный в 100 метрах под швейцарско-французской границей и разместившийся на 27-километровом радиусе.

К 10-летию Большого адронного коллайдера “КП” вспоминает важнейшие даты в его работе и прикидывает, что с ним будет дальше.

Успешный запуск и первые проблемы

10 сентября 2008 года благодаря усилиям Европейской организации ядерных исследований (CERN) первый пучок протонов успешно отправился в путь вокруг 27-километрового кольца сверхпроводящих магнитов. БАК официально заработал.

В тот период это было знаковым достижением для тысяч ученых, инженеров и техников. Они потратили десятилетия на планирование и строительство колоссальной подземной машины, которая помогла бы ответить на вопросы о вселенной и ее происхождении, воссоздавая условия после Большого взрыва, который произошел 13,7 миллиардов лет назад.

Однако машина стоимостью более 10 миллиардов практически сразу начала давать сбои в работе. 22 сентября 2008 года произошел инцидент, который повредил 50 из более чем 6000 магнитов БАКа – они имеют решающее значение для поддержания протонов, движущихся по его круговой траектории. Ремонт занял больше года, и в марте 2010 года коллайдер вновь начал корректно работать. Стоимость устранения неполадок составила более 40 миллионов долларов.

В гигантском подземном коллайдере высокоэнергетические протоны, движущиеся со скоростью света в двух встречно вращающихся пучках, сталкиваются друг с другомФото: EAST NEWS

Протоны продолжают сталкиваться

В гигантском подземном коллайдере высокоэнергетические протоны, движущиеся со скоростью света в двух встречно вращающихся пучках, сталкиваются друг с другом. Затем обломки отслеживаются на огромных детекторах, и ученые изучают результаты.

В ЦЕРН говорят, что частицы настолько малы, что их столкновение похоже на параллельный выстрел двумя иглами, которые находятся на расстоянии 10 километров друг от друга, которые встречаются на полпути.

Годы прорыва

После запуска коллайдера в 2010 году началось время открытий и успехов. БАК работал гладко, мощность медленно увеличивалась, как и скорость столкновения частиц, предоставляя ученым возможность поиска экзотических частиц с ценными данными.

2012 год стал для ЦЕРН годом безусловного прорыва. 4 июля ученые объявили, что они зафиксировали огромное количество свидетельств об открытии новой частицы – неуловимого бозона Хиггса, стержня Стандартной модели теории физики частиц в рамках исследования Большого взрыва, который, как полагают, дает массу другим объектам и существам во Вселенной.

Открытие бозона Хиггса стало кульминацией десятилетий интеллектуальных усилий многих людей во всем мире. Двое ученых – Питер Хиггс из Великобритании и Франсуа Энглер из Бельгии – получили Нобелевскую премию по физике. Но это не конец истории, и исследователи должны подробно изучить бозон Хиггса, чтобы измерить его свойства.

Будущее с новым коллайдером?

Для решения новых вопросов физики и для получения более четкой картины субатомного мира и новых явлений, таких как темная материя и темная энергия, БАК постоянно модернизировался, постоянно увеличивая энергию и количество столкновений.

В 2018 году, через шесть лет после того, как он подтвердил существование бозона Хиггса, машина ушла на капитальный ремонт. Пучки протонов, которые сталкивались друг с другом, были сфокусированы, чтобы увеличить число столкновений частиц в десять раз, давая больший шанс обнаружить что-то необычное. В ЦЕРН заявили, что после обновления БАК будет производить 15 миллионов бозонов Хиггса в год, а не три миллиона, зарегистрированных в 2017 году.

Планируется, что БАК будет работать до 2040 года. Но в ЦЕРН уже думают о его преемнике. Ученые разрабатывают проекты для более высокопроизводительной машины, известной как циркулярный коллайдер (FCC) для расширения исследований, проводимых в настоящее время с помощью БАКа.

Радиус циркулярного коллайдера может составлять от 80 до 100 километров, что сильно увеличит интенсивность движения частиц частиц при температуре до 100 тераэлектронных вольт (ТэВ). В настоящее время БАК работает при температуре 14 ТэВ. Но он по-прежнему незаменим для будущего физики.

www.kem.kp.ru

Запуск Большого адронного коллайдера снова отложили

Фото: АР

Ученые предпочли ранние сроки капитальному ремонту

По последним данным Международного ядерного научно-исследовательского центра, БАК сможет возобновить работу к концу лета 2009 года. Кроме того, существует план более основательного ремонта, который увеличил бы срок еще на целый год.

В пятницу, 28 ноября, в CERN заявили о том, что рассматриваются два плана возобновления работы коллайдера.

Первый предусматривает устранение сбоя в электрической цепи ускорителя, после чего станет возможным продолжать исследования. Однако этот план предусматривает максимальное уменьшение энергии пучка протонов чтоб минимизировать риск повторных сбоев.

Альтернативный план предусматривает капитальный ремонт системы защиты, после которого можно будет запускать коллайдер в нормальном режиме. Такие действия увеличивают срок ремонта как минимум до 2010 года, так как с целью не допустить повторный выброс жидкого гелия необходимо было бы установить чувствительные к давлению клапаны на криостатах проводящих магнитов по всей длине тоннеля, а это 27 километров под землей на границе Швейцарии и Франции.

Как бы там ни было, руководство CERN собирается действовать именно по первому плану в безопасном режиме. “Наш приоритет – получение данных о столкновении. Коллайдер возобновит работу в следующем году”, – заявил представитель CERN Джеймс Джиллис.

Коллайдер был остановлен в сентябре, через девять дней после запуска. Возобновить его работу ученые собирались в апреле 2009 года, позже увеличили срок до июля, и сейчас снова заявили о переносе запуска.

Стоимость ремонтных работ по восстановлению Большого адронного коллайдера после аварии, по оценкам, обойдется СЕRN в 21 миллион долларов.

Тем временем, в Китае модернизировали электрон-позитронный коллайдер с тоннелем длинной в 200 м, первые результаты работы которого будут представлены в марте 2009 года.

Кроме того, ускоритель частиц нашли и в Киевском институте ядерной физики. В следующем году он станет базой для разработки медпрепаратов в сотрудничестве с россиянами.

По материалам ZDNet.co.uk (перевод Корреспондент.net)

korrespondent.net

Запуск Большого Адронного Коллайдера

Запуск Большого адронного коллайдера может привести к Апокалипсису. Двое граждан США (Уолтер Вагнер и Луис Санчо) даже подали в суд на Европейскую организацию по ядерным исследованиям.

В июле 2008 года на границе Франции и Швейцарии будет запущен Большой адронный коллайдер, создававшийся на протяжении 14 лет. Это самый большой в мире ускоритель элементарных частиц. На глубине 100 метров по кольцу диаметром 27 километров заряженные частицы будут разгоняться почти до скорости света. Будет воссоздана модель Большого взрыва, благодаря которому по версии ученых и появилась наша вселенная. Протонам предстоит столкнуться с невиданной доселе энергией — 14 терраэлектронвольт — в миллион раз больше, чем при единичном термоядерном синтезе. Сталкиваясь, они образуют миллионы осколков, которые и предстоит исследовать. С их помощью ученые надеются значительно продвинуться в понимании, откуда появилась материя и время. В большом адронном коллайдере физики хотят поймать бозон Хиггса, цинично именуемый также “частицей Бога”. На теоретическом обосновании ее существования строятся все современные теории происхождения вселенной. Ученые в своем любопытстве зашли слишком далеко. При столкновении частиц с такой энергией в ускорителе могут образоваться межвременные завихрения или черная дыра. Ее масса начнет расти, с начала она всосет в себя сам коллайдер, затем Швейцарию, Европу, да и всю нашу планету.По своему “научному значению” пуск коллайдера под Женевой намного превосходит даже полет на Луну. Над его созданием 14 лет работали ученые 40 стран. Страсть к познанию уже обошлась участникам проекта в 8 миллиардов долларов. Размах исследований столь огромен, что предсказать результаты фактически невозможно.