100 к 1 студент не готовился к экзамену но сдал его почему: – ISSN 1681-1941 / 2-3 (3788-3789), 20 2009

как поступить в ВУЗ мечты? – Новости – Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сдать ЕГЭ на высокий балл или стать победителем олимпиады – задачи сложные. Каждый будущий студент сам определяет, какой путь ему выбрать для поступления в топовый вуз.

Нам удалось пообщаться со студентами первого курса и узнать, насколько сложно им было преодолевать препятствия для достижения цели, как они готовились и почему же именно Вышка.

« Об олимпиадах я узнал задолго до поступления. Ещё в начальной школе я стал участником первой своей олимпиады. Сделав шаг в среднее звено, в 5 класс, я начал более серьезно рассматривать олимпиады, в этом мне всегда помогала мама, которая поведала мне о том, что можно поступить в любой ВУЗ, победив в олимпиаде. Тогда для меня это значило почти ничего. Но на протяжении следующих нескольких лет, планомерно занимаясь, я шел к этому, причем готовился не только по физике и математике. Каждый год я принимал участие и в олимпиадах по русскому языку, истории, английскому языку, экономике. В старших классах, подумав о своем будущем, сделал упор на математику и физику и с помощью моих учителей стал победителем межрегиональной олимпиады “Инженерная олимпиада школьников Центра России” по математике в 9 классе, а в 11 классе стал призером “Инженерной олимпиады школьников” по физике. Именно мои наставники и родители вдохновляли меня и одновременно являлись двигателем моих достижений.

Всегда математика мне давалась легче, чем физика, поэтому стать призером олимпиады именно по физике это мое большое достижение. Как минимум 3 дня в неделю я старался посвящать все свободное время подготовке, так было с сентября по январь, потом целью была подготовка к ЕГЭ. Сил на подготовку уходило очень и очень много, приходилось от чего-то отказываться, но благодаря друзьям и родителям у меня не было чувства усталости.

Львиную долю подготовки составляло решение заданий от моих преподавателей. Это и нестандартные задачи из школьного курса, и задания олимпиад прошлых лет. Однако я никогда не упускал возможности самообразовываться, изучая литературу по олимпиадной физике.

Как человек, который любит везде спешить, я задался вопросом поступления после 9 класса, как раз тогда я и открыл для себя Вышку, правда тогда я хотел поступать на Математический факультет на программу совместного бакалавриата с ЦПМ. Мне очень понравилась возможность обучаться на стыке двух совсем разных наук- педагогики и математики. С тех пор всегда рассматривал Вышку как приоритетный среди всех вузов.

Про свою образовательную программу я узнал только в начале июля. Тогда планы поступить в Вышку таяли на глазах, ведь на математическом факультете не принимали мою олимпиаду по физике (было бы странно, если бы принимали), а других направлений я для себя не нашёл. Однако оказалось, что просто плохо искал.

Подавать документы в приемную комиссию Вышки мы приехали с папой, надеясь пройти на матфак по баллам ЕГЭ, однако уже на месте нам рассказали про возможность прийти на консультацию для абитуриентов в корпусе МИЭМ.

Мы согласились, ведь при поступлении туда зачитывалась моя олимпиада. Там я и узнал о программе “Прикладная математика”, которая может “прикладываться” почти в любую другую область, то есть появляется возможность работы на стыке двух разных наук, как я и хотел. Именно в этот момент я понял, что поступаю именно сюда. Именно в Вышку. Именно в МИЭМ. Именно на Прикладную математику.

ЕГЭ сдал средне (русский язык -89, математика – 78, физика – 89), по математике даже гораздо ниже среднего, чем был повергнут в шок. Но ознакомившись с результатами проверки, понял, что всему виной “недопустимые” ошибки вида “недоглядел”, “не дописал” и т.п. На самом экзамене не волновался, точнее волновался, но не во время экзамена, а до, но как только время для решения варианта начиналось, все волнение как рукой снимало. Во время экзамена развеялись все основные мифы: все организаторы были настроены дружелюбно, никто не стоит над душой на протяжении всего экзамена, так что для меня экзамен не вызвал больших затруднений и, если сравнивать его с олимпиадой, то последнее для меня всегда сложнее и с точки зрения подготовки и с точки зрения написания.

»

« С предметами я определился уже в 9 классе, потому что в 8 классе перешёл в физмат лицей, а если углубленно изучаешь конкретные предметы, то нет смысла их менять в последний момент.

У меня подготовка состояла из двух компонентов. Занятия в школе с учителями по профильным предметам и самостоятельное изучение материалов. Активно готовиться я начал за 4-5 месяцев до сдачи и по итогу отлично сдал.

Самой тяжёлой была математика, потому что на неё я затратил больше всего сил, как выяснилось позже – не зря. Информатику мог спокойно лучше написать, наделал там глупых ошибок, потому что уже были известны результаты трёх предыдущих экзаменов, немного расслабился.

Легче всего далась физика, потому что всю необходимую подготовку я получил с 8 по 11 класс, и надо было всего лишь посмотреть формат экзамена. А интересней всего была как раз математика, особенно задания с параметрами, где куча разных вариантов решений и можно находить очень нестандартные.

Я далеко не всё время отдавал подготовке, свободного времени оставалось достаточно, я ходил на тренировки каждый день, часто гулял с друзьями, так что я не могу сказать, что я прямо днями напролет сидел, не поднимая головы. Лично для меня такой подготовки оказалось достаточно.

Родители вообще никак не давили на меня и не вмешивались в мою подготовку. Наверное знали, что я всё и сам нормально сделаю. Когда пришли результаты, родные были в шоке, ну на самом деле это и для меня была большая неожиданность. Результаты ЕГЭ, конечно, превзошли даже самые смелые ожидания. Думал будут ниже, на самом деле стояла задача сдать всё в районе 90 баллов.

При выборе вуза у меня было 3 варианта. Наиболее современным и универсальным в плане прикладных знаний из вузов мне показался НИУ ВШЭ, поэтому поступил сюда.»

« У меня с самого детства была тяга к точным наукам, поэтому поступил в физико-математическую гимназию г. Уфы. С начальных классов я принимал участие в различных олимпиадах по информатике, математике и английскому языку.

Становился призером и победителем республиканских этапов.

Одним из самых значимых событий я считаю для себя тот момент, когда я смог доказать проверяющему олимпиады, что в данной задаче у меня нет ошибки и ее можно решить не стандартным путем, а используя нужную теорему. Проверяющий со мной согласился, похвалил за настойчивость и умение отстаивать свою позицию. Благодаря таким моментам не только у меня, но и у других ребят, прибавляется уверенность в своих знаниях, и приходит понимание того, что твои учителя готовы тебя выслушать и разговаривать «на равных», что многого стоит.

Занимался математикой и информатикой я достаточно много. Иногда приходилось засиживаться до глубокой ночи. Школьные предметы тоже нельзя было запускать. Моей целью было окончить гимназию с золотой медалью, чего я успешно добился. Помимо сверхурочных занятий с преподавателем, я очень много занимался самостоятельно. В наше время есть много интересных онлайн-курсов по предметам, интересные разборы тех или иных тем и задач с ведущими преподавателями российских ВУЗов. Это безусловно способствует саморазвитию. Решение поступать в ВШЭ я принял в конце 8 класса. Для сдачи ОГЭ (помимо основных предметов) я выбрал информатику и физику, целенаправленно и усердно работал в этом направлении. ЕГЭ я сдал успешно, по всем предметам получил больше 90 баллов. На экзамене были задания, приближенные к олимпиадным, в решении которых мне безусловно помогла активная олимпиадная подготовка. Волнение перед сдачей ЕГЭ присутствовало, но как только я зашел в кабинет, я постарался собраться с мыслями, успокоился и приступил к выполнению заданий.

От себя хотел добавить, что нет ничего невозможного, главное правильно обозначить цели, расставить приоритеты и много, много заниматься. Только упорством и целеустремленностью можно достичь высоких результатов.»

Другие достижения Семёна:

– Открытая олимпиада школьников- диплом 2 степени (математика)

– Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ»- диплом 3 степени (математика)

« Еще в начале 10-ого класса я определился с предметами, которые буду сдавать на ЕГЭ, а именно русский язык, математику и информатику. В 9-том хотел сдавать тот же набор предметов вместе с английским языком, поэтому готовился к каждому из них. Когда началась пандемия, ОГЭ отменили, но знания по всем предметам остались, и выбор для меня был очевиден. Единственное, я не сдавал английский, просто за ненадобностью при поступлении на интересующие меня специальности.

При подготовке к экзаменам я занимался с репетиторами, проходил дополнительные образовательные курсы и решал типовые экзаменационные задания из разных источников. Почти целыми днями я готовился, оставлял на отдых лишь один день в неделю (воскресенье).

На мой взгляд, назвать конкретный сдаваемый предмет одновременно “легким” и “интересным” невозможно. Информатика далась мне легче всего, поскольку большинство заданий из варианта в вариант одинаковы, и в основном только благодаря авторским задачам можно действительно решать “разные” типы одного и того же задания. А вот интересной мне показалась математика, где, в отличие от информатики, каждый вариант по-своему уникален и интересен. Но самым тяжелым для меня был русский. Много правил, которые надо помнить.

В целом полученные результаты были ожидаемы. Я был рад, что получил возможность поступить туда, куда хотел изначально.»

« Я начал заниматься олимпиадной математикой еще с шестого класса, когда поступил в школу дополнительного образования в республике Адыгея – РЕМШ. Там я и начинал свой олимпиадный путь. В шестом классе наши занятия представляли собой решение задач на теорию игр, простую комбинаторику и на другие разделы математики. Однако, начиная с седьмого класса, мы стали усиленно готовиться к олимпиадам.

Набравшись опыта, я смог намного проще преодолевать олимпиады, так как я решал их ещё с седьмого класса ежегодно.

Значимыми событиями для меня стали летняя математическая школа в Адыгее, образовательные программы в Сириусе и турнир юных математиков в Орлёнке. На каждой из этих смен я учился у классных преподавателей, что придавало мне больше мотивации заниматься математикой.

Моя подготовка включала в себя решение олимпиад прошлых лет. Это хорошо помогает понять направленность олимпиады, спрогнозировать задачи, которые могут встретиться в новом году. В Вышку я планировал поступать еще с девятого класса, но за это время я успел поменять желаемое направление. ЕГЭ я сдал на 264 балла (русский 87, математика 84 и информатика 93).

Сдавать экзамены не так страшно, когда ты знаешь, что будешь поступать по олимпиаде. Несмотря на это, я всё равно волновался за свои результаты. Олимпиады в этом плане для меня гораздо более спокойные. Во-первых, их существует огромное количество, и если не повезло в одной – повезёт в другой. Во-вторых, для меня ЕГЭ воспринимается сложнее, поскольку олимпиады – это не экзамен, на котором тебе обязательно нужно набрать максимальный балл, а возможность набраться опыта, несмотря на результат.»

В лидерах – отличники: в Иркутске 19 выпускников школ сдали ЕГЭ на 100 баллов

В этом году 4269 выпускников иркутских школ сдавали ЕГЭ. Высший балл по самому популярному предмету — обществознанию — не удалось получить никому. Но зато есть стобалльники по русскому языку, литературе, информатике, истории и английскому. Интересно, что все выпускники, с которыми мы поговорили про их истории успеха на экзамене, — круглые отличники. А это значит, что к высокому результату на ЕГЭ они готовились все 11 школьных лет.

«МАМА, У МЕНЯ СОТКА!»

Выпускница школы № 14 Елизавета Воробьева единственная в городе заработала сто баллов на экзамене по английскому языку.

— Мне очень нравится английский, потому что он красиво звучит и востребован во многих сферах жизни, — говорит она. — Освоить иностранную речь мне помогали различные видео, которые находила в интернете. Позже стала общаться с носителями английского языка в социальных сетях.

К выпускному классу в своих знаниях этого предмета Лиза была уверена и не ошиблась, хотя поволноваться все же пришлось.

— Экзамен состоял из письменной и устной частей. По первой все прошло гладко, — вспоминает Елизавета. — А когда отвечала на вопросы преподавателя, было больше эмоций — само задание было несложным, но волновалась. Очень обрадовалась, когда узнала, что мне поставили самый высокий балл. Мы в этот момент сидели с мамой, я открыла сайт, увидела сто баллов и закричала: «Мама, у меня сотка!»

Результат девушки по другим предметам тоже очень достойный: 96 баллов по русскому языку, 92 — по обществознанию и 78 — по математике. Свои знания она планирует применить в бизнес-информатике. Мечтает учиться в Нижнем Новгороде или в Санкт-Петербурге. Ее совет тем, кому еще только предстоит сдавать ЕГЭ, — заранее составить план подготовки к экзаменам, четко ему следовать и сильно не перенапрягаться.

Выпускница школы № 14 Елизавета Воробьева смогла самостоятельно так хорошо подготовиться к ЕГЭ, что единственная в городе стала стобалльницей по английскому языку. Сейчас в ее планах — получить высшее образование и заняться карьерой в сфере бизнес-информатики. А если будет свободное время, Лиза хочет играть в волейбол и танцевать

«ЦЕНИТЕ КАЖДУЮ МИНУТУ ЖИЗНИ» 

Сто баллов за ЕГЭ по литературе получила выпускница гимназии № 2 Елизавета Толмачева.

— У меня пятерки по всем предметам. И это только мое решение учиться на отлично. Родители никогда не настаивали на этом. Но мне самой было очень интересно учиться. И литература — один из моих любимых предметов. Особенно нравится классическая русская литература: красивый, легкий, живой язык Ивана Тургенева, глубокие темы в произведениях Федора Достоевского.

Однако именно этот экзамен оказался для Елизаветы самым сложным. Девушка говорит, что очень переживала за результат и думала, что набрала меньше 80 баллов.

— Из-за технических сбоев у меня несколько дней не получалось зайти на сайт с результатами ЕГЭ. Свою оценку я узнала, когда пошла с подругой в кафе. Попросила ее посмотреть. Она открыла сайт, увидела мой результат, но еще сохраняла интригу — смотрела на меня и улыбалась. Когда она сказала, что по литературе мне поставили сто баллов, я чуть не запрыгала от радости.

Экзамены по другим предметам Елизавета тоже сдала очень хорошо: русский язык — 94 балла, английский — 93, математика базового уровня — 21 (это считается пятеркой по этому предмету). Теперь девушка готовится к поступлению в один из вузов Санкт-Петербурга, где собирается освоить профессию дизайнера.

Школьникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ через год, Елизавета советует ответственно готовиться к экзаменам, но не забывать и про отдых.

— Конечно, выпускные экзамены — очень важный этап, но не надо посвящать подготовке к ним все время. Находите возможность общаться с друзьями, гулять, отдыхать. Я удивилась, как быстро пролетел этот учебный год. И сделала вывод, что надо ценить каждую минуту жизни, стараться, чтобы учеба и свободное время были в балансе.

У выпускницы гимназии № 2 Елизаветы Толмачевой сто баллов по литературе и высокие баллы по остальным ЕГЭ. В будущем она собирается стать дизайнером: «Я пять лет училась в художественной школе. Когда выбирала вуз, остановилась на Санкт-Петербурге, потому что меня завораживает его архитектура. Иркутск тоже очень люблю, буду по нему скучать и стараться чаще приезжать»

ГЛАВНОЕ – ЭТО СИСТЕМНОСТЬ

Еще один эксклюзивный для Иркутска результат ЕГЭ этого года принадлежит выпускнику школы № 11 Юрию Аграфонову, которому удалось сдать на сто баллов историю.

— Интерес к истории появился в детстве, когда начал читать журналы, где затрагивалась тема различных исторических событий. Как и любого мальчишку, меня увлекали битвы, сражения, и хотелось получить об этом больше информации: почувствовать атмосферу тех времен, изучить биографии выдающихся людей. Узнать все это помогает история, которой я увлекся. Большое влияние на мой интерес к истории оказала учитель истории Анна Валерьевна Стаценко. Пожалуй, самый большой отклик у меня вызывает эпоха правления Ивана Грозного. Период далекий от нашего времени, но близкий, по-моему, к судьбе современной России.

Серьезное погружение в изучение предмета позволило Юрию получить высший балл практически без подготовки — он потратил около недели, чтобы повторить весь курс школьной истории. При этом на подготовку к экзамену по обществознанию ушло около двух лет, итог — 90 баллов, к ЕГЭ по русскому языку и математике готовился год — 94 и 80 баллов соответственно.

— Самым сложным был экзамен по математике, — отмечает Юрий. — Результатом я не особо доволен, но и не ставил этот предмет в приоритет. Конечно, у всех разный уровень знаний, но если вывести универсальную формулу подготовки к ЕГЭ — это системность. Хаотичности быть не должно. Тогда и оценка будет высокой.

Высшее образование юноша планирует получать на архитектурном факультете ИРНИТУ. Собирается работать архитектором, а для души заниматься дизайном.

Аттестат с отличием и сто баллов за ЕГЭ по истории есть у выпускника школы № 11 Юрия Аграфонова. Он говорит, что фундамент знаний нужно строить в начальной и средней школах, тогда в старших классах будет легче готовиться к экзаменам и зарабатывать высокие баллы. Юрий – победитель и призер областных олимпиад по истории

«ГОТОВИТЬСЯ НАДО ЗАРАНЕЕ» 

Александр Улыбин из гимназии № 44 дал нам интервью уже из поезда по пути в Москву, где планирует учиться на факультете прикладной математики и информатики в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана или в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». И у него есть все шансы стать студентом одного из них: ЕГЭ по информатике он сдал на 100 баллов, и почти такой же блестящий результат на экзамене по математике — 92 балла и по русскому языку — 98.

Юноша серьезно увлечен программированием и даже поучаствовал в разработке учебного пособия.

— Информатика — мой любимый предмет. Нравится все, что связано с компьютерами, с разработкой приложений и программ. Пока у меня нет серьезных авторских работ, но я участвовал в работе команды, которая готовила учебную игру для начинающих программистов.

Александр рассказывает, что подготовиться к экзамену ему помогала учитель информатики в гимназии Лариса Иннокентьевна Жаркая. Кроме того, на протяжении двух лет он почти каждый день решал экзаменационные задания. Отличник считает, что к экзамену по любому предмету надо начинать готовиться заранее, не откладывая все на последний момент.

Свое будущее он видит так: «Я хочу стать хорошим специалистом в своей профессии, который может сделать что-то полезное. Возможно, буду создавать свой бизнес в сфере IT технологий. А в свободное время планирую общаться с друзьями и заниматься спортом».

Александр Улыбин с отличием окончил иркутскую гимназию № 44, а на выпускных экзаменах получил высший балл по информатике. Получив аттестат с отличием, он сделал вывод, что своих детей не будет заставлять учиться на одни пятерки. Считает, что это не самое главное условие для того, чтобы стать успешным человеком в жизни

БЫЛА УВЕРЕНА В РЕЗУЛЬТАТЕ

Выпускница школы № 3 Динара Алексеева стала стобалльницей по русскому языку и отмечает, что не сомневалась в таком результате.

— Любовь к учебе мне привили родители, которые очень много занимались со мной с раннего детства, читали много книг. Не могу сказать, что русский язык был любимым предметом в школе, но он давался мне легко. После того как написала тест, интуитивно чувствовала, что все сделала правильно. Были сомнения в оценке за сочинение, но в целом совсем не переживала за результат.

Динара вспоминает, что гораздо сложнее ей показался экзамен по английскому языку, за который, кстати, она получила 96 баллов. Результат по обществознанию — 88 баллов, по базовой математике — оценка «отлично».

Девушка уже определилась с будущей профессией — она станет преподавателем английского и китайского языков. А получать высшее образование хочет в институте филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.

— Давно поняла, что буду преподавателем. На днях школьного самоуправления убедилась, что у меня хорошо получается делиться своими знаниями и мне это нравится. Поэтому выбор был очевиден, — поясняет Динара.

Она поделилась и секретом успешной сдачи ЕГЭ.

— Для многих школьников ЕГЭ — огромный стресс. Но я бы советовала не сильно волноваться. На деле все не так страшно, как кажется. Например, я получила сто баллов после самостоятельной подготовки. Для этого сейчас есть все возможности — масса сайтов, где есть вся необходимая информация. Если приложить усилия и заниматься регулярно, то все получится и оценка будет достойная.

Выпускница школы № 3 Динара Алексеева не сомневалась, что получит самый высокий балл за ЕГЭ по русскому языку. При этом к экзамену подготовилась самостоятельно с помощью профильных интернет-ресурсов. Девушка считает, что такой результат можно получить, если регулярно заниматься

Елена Машкова

Фотографии предоставлены героями публикации

ГДЕ ЕЩЕ СТОБАЛЛЬНИКИ?

Всего в этом году было 9 стобалльников по русскому языку: в школах № 1, 3, 19, 32, в гимназиях № 2 и 25, лицеях № 3 и ИГУ. Пять выпускников из гимназий № 1 и 2 и школы № 4 получили высший балл на экзамене по литературе. Информатику на сто баллов сдали трое выпускников из лицеев № 2 и 3. Также по одному стобалльнику есть по истории и английскому языку.

бакалавриат – Как я могу иметь дело с профессором с привычкой выставлять оценки по принципу «все или ничего»?

спросил

Изменено 2 года назад

Просмотрено 10 тысяч раз

На экзаменах по курсу, который я сдаю, все вопросы полностью или ноль. В частности, в каждом экзамене всего 3 вопроса (примерно по 30 баллов каждый). Профессор смотрит только на результат. Таким образом, если вы ошиблись со знаком минус в своем окончательном ответе, вы получите 0 баллов. Кроме того, любой студент, не набравший 30/100 на промежуточном экзамене, “отстраняется” от сдачи итогового экзамена и автоматически проваливается на курсе (эту политику придумал сам профессор, и только он ее делает). Из-за этого многие люди ежегодно не проходят этот курс.

Обычно в год ожидается, что 100 студентов пройдут этот курс (это обязательный курс), но, поскольку многие люди терпят неудачу, каждый год этот курс проходят более 200 человек (и это единственный подобный курс. Большинство из люди терпят неудачу). И он единственный профессор, занимающийся этим. (Думаю, это какой-то моббинг.)

И он кажется таким закрытым для общения. Он все отрицает и всегда говорит, что “ты не учишься, этот курс не такой уж и сложный!” Но логически это не может быть правдой. Потому что должны быть «некоторые люди», изучающие курс.

В прошлом году около 200+ человек прошли курс, но смогли пройти его только 50 человек.

И большинство студентов «завалили» курс из-за его порога 30/100. Им запретили сдавать выпускной экзамен.

Итак, как мне справиться с этой проблемой?


Уточнения:

  • Насколько я знаю, его уволили на некоторое время, чтобы давать уроки, из-за его прежнего поведения. Многие люди сообщали о его поведении центральным властям, но ничего не менялось. (Насколько я знаю, в прошлом году некоторые студенты написали письма властям, чтобы сообщить о ситуации.)
  • У студентов нет представителей, которые взаимодействуют с администрацией университета. Я не знаю, вынесено ли это на совет департамента большой группой или нет, но все в отделе «осведомлены» об этой ситуации в течение многих лет. И некоторые другие профессора осуждают его во время собственных лекций.
  • Я не виню своего профессора. Я просто объяснил ситуацию, в которой я нахожусь, и попросил совета. Теперь, как и предполагало большинство, я буду больше учиться на этом курсе. Однако в моей стране только 5% лучших учащихся старших классов получают диплом инженера. Так что, по крайней мере, в моей стране «немецкая система» классов с очень высоким процентом отказов не имеет смысла.
  • Это не предметная область, где ошибки могут иметь летальные последствия
  • Ректор университета является “другом” этого профессора. Так что он какой-то “неприкасаемый”. И люди боятся быть заклейменными им.
  • Профессор является заведующим кафедрой, поэтому жаловаться заведующему кафедрой нельзя
  • бакалавриат
  • экзамены
  • выставление оценок

3

Это может быть слишком очевидным, чтобы о нем упоминать, но одна идея, которую вы могли бы рассмотреть, состоит в том, чтобы очень-очень усердно учиться для этого класса, чтобы убедиться, что вы не окажетесь в группе людей, которые провалят его, хотя это и много. группа может быть. Похоже, что хорошо учиться в классе не невозможно, просто это сложнее, чем вы привыкли. Важно иметь в виду, что вы можете контролировать результат: вера в то, что вы можете адаптировать свое поведение к ситуации и достичь успешного результата, известна как установка на рост. Это мощная идея, о которой стоит подумать как в текущем контексте, так и во всем, что вы намереваетесь сделать в будущем.

При этом вполне возможно, что профессор неоправданно суров в своей методологии оценок. Невыполнение многих студентов путем установления стандартов, которые настолько высоки, что они почти недостижимы, не приносит пользы ни студентам, ни университету (или будущим работодателям этих студентов), и приводит к растрате ресурсов и истощению морального духа студентов. Безусловно, отказ учащимся от сдачи итогового экзамена из-за плохой успеваемости на промежуточном этапе является довольно экстремальным шагом и противоречит большей части того, что я знаю о лучших практиках в области образования.

Итак, в то время как вы усердно работаете, чтобы преуспеть в классе, вполне разумно попытаться заставить университет увидеть, что существует проблема, и оказать давление на профессора, чтобы он изменил эти правила. Некоторые возможности, которые вы можете изучить, — это обсудить этот вопрос с деканом, омбудсменом университета, вашим студенческим союзом или другими типами студенческих адвокатов, которые могут быть доступны. Местная студенческая или городская газета или новостной веб-сайт также могут проявить интерес, если эта проблема затрагивает большое количество студентов. Если вы хорошо разбираетесь в социальных сетях, вы можете вызвать интерес через Facebook или другие социальные сети и привлечь поддержку своего дела.

Удачи!

Редактировать: Судя по обсуждению в комментариях, многие люди считают мою идею с социальными сетями действительно плохой. Я не совсем понимаю их возражение (главным доводом является идея о том, что социальные сети — это «выгребная яма», поэтому это может просто отражать неприязнь к социальным сетям в целом и убеждение, что вы не должны использовать их ни для каких целей). ), но, возможно, в них есть смысл, так что имейте это в виду. В любом случае, мое предложение не следует понимать как поддержку социальных сетей в целом, а только как предположение о том, что социальные сети могут быть полезны в качестве инструмента защиты/кампании в конкретной ситуации, подобной вашей.

10

Честный ответ на ваш вопрос «как поступить с…» — усердно работать и учиться, чтобы набрать требуемый минимум 30/100 на промежуточном экзамене. А затем продолжайте усердно работать, чтобы вы усвоили материал достаточно хорошо, чтобы правильно ответить на многие вопросы в финале. Удачи!

12

Я думаю, что если университет разрешает такие вещи, у вас мало шансов на помощь.

Вы, конечно, можете пожаловаться их начальству. Возможно, вы могли бы бросить курс.

Если бы я был начальником отдела этого человека или деканом, я бы хотел поговорить с ними, чтобы увидеть, как они могут это оправдать. Я лично думаю, что это было бы трудно оправдать, но это возможно, в зависимости от предмета и области. Например, если вы изучаете математику, я не вижу большой возможности для оправдания. Но если ваши знания и поведение в вашей области могут каким-то образом подвергнуть других людей серьезному риску, тогда может быть некоторый аргумент в пользу очень жесткого фильтра.

12

Все, что вы упомянули, это всего лишь сложные аспекты требований к оценке курса. Пока правила и стандарты оценивания, сформулированные этим профессором, находятся в рамках университетских правил оценивания, он может сделать это по своему академическому усмотрению. (Вы не упомянули свой университет или даже страну, в которой вы находитесь, поэтому трудно предложить свое мнение о вероятном состоянии правил оценивания.) Навязывание требования сдать промежуточный экзамен, чтобы иметь возможность сдать выпускной экзамен, является необычной практикой, но на самом деле это не так уж отличается от наложения предварительных требований между отдельными курсами — в этом случае он фактически разделяет свой курс на две части, и успешное завершение первой половины курса является необходимым условием для сдачи оценки во второй половине.

Многие ученые на этом сайте сочтут подобную жесткую структуру оценки плохой практикой; хотя это не то, как я бы построил свою собственную оценку, я более агностичен в этом отношении — я, конечно, не думаю, что это худшая вещь в мире, когда некоторые курсы, подобные этому, создают промежуточные «препятствия», которые являются трудными для прохождения студентами. Желательно допустить некоторые вариации в методах оценки, чтобы дать простор для инноваций, поэтому я думаю, что лучше не держать профессоров на коротком поводке. Похоже, этот профессор доволен своей оценочной практикой, несмотря на выраженное ему несогласие, поэтому я не вижу большого смысла в попытках лоббировать перемены.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что некоторые начальные курсы в программах на получение степени могут действовать как «фильтр», гарантирующий, что только лучшие студенты перейдут к следующему этапу программы. В программах, где начальные курсы слишком просты, это часто приводит к тому, что на более поздние курсы переходят учащиеся с низкой успеваемостью, не обладающие необходимым уровнем знаний и навыков по предмету. Это очень расстраивает лекторов этих более поздних курсов, поскольку это существенно усложняет их собственное преподавание. Как человек, который был в таком положении, я предпочитаю, чтобы лекторы ранних курсов ошибались, делая свои курсы слишком сложными, а не слишком легкими, поэтому этот парень был бы рад преподавать курсы, которые связаны с моим!

Моя рекомендация заключалась бы в том, чтобы согласиться с тем, что этот профессор имеет право по своему усмотрению устанавливать оценку по своему курсу так, как он хочет (при условии, что это соответствует правилам университета), и что он принял решение, зная, что многим студентам не нравится его оценка состав. Сконцентрируйте свои усилия на усердной учебе и приложите все усилия, чтобы сдать промежуточные и выпускные экзамены.

3

Я не знаю, какова тема курса, и вопрос о том, чтобы сделать промежуточную успеваемость необходимой предпосылкой для выпускного экзамена, сомнительно.

Но требование, чтобы вы ответили правильно только на 30%, кажется мне слишком щедрым. Это означает, что из 10 заданий вы можете 7 решить неправильно и все равно сдать экзамен.

В машиностроении любого, кто не выполнил 70% заданий, давно бы уволили. А в промышленности вы должны получить правильный конечный результат. Как правило, за полуправильный ответ не вознаграждается. Таким образом, подход «все или ничего» по своей сути не является неправильным. Он готовит вас к «реальной жизни» (хотя в промышленности вам не нужно решать множество мелких задач за несколько часов, обычно у вас есть большие, сложные задачи и недели времени).

Этот тип экзамена учит перепроверять свои результаты, концентрироваться на качестве, а не на количестве, и это очень важная компетенция. Я могу сказать вам из личного опыта, что в отрасли уже слишком много инженеров, которые легкомысленно относятся к качеству.

Сказав это, я никогда не проходил курс с 75%-ым процентом отказов. Для меня это показатель того, что критерии слишком суровы. Я не могу поверить, что эти 75% не могут стать успешными инженерами.

П.С. Я сам инженер-электрик, имею степень кандидата технических наук.

11

Это вызов фрейма, потому что, читая комментарии, мне кажется, что проблема в схеме выставления оценок, а не в том, что вас не допустили к финалу из-за плохих оценок за промежуточный семестр.

Комментарии указывают на то, что задается небольшое количество вопросов и учитывается только окончательный результат ответа. Я предполагаю, что это означает вопросы, основанные на расчетах или математике. Таким образом, если вам дали три вопроса и вы допустили небольшую ошибку в каждом из них, вы получите 0. Получение правильного ответа дает вам 33%. Единственный способ подняться выше 30 % — ответить идеально хотя бы на один вопрос, хотя на самом деле кажется, что вам просто нужно дать правильный ответ, чтобы такие ошибки, как слишком сложный подход, не имели значения.

Согласно этой системе оценок, если вы не можете сдать промежуточный экзамен, вы вряд ли пройдете финальный экзамен. Решение состоит не в том, чтобы убедить вашего преподавателя позволить вам сдать экзамен, даже если вы провалили промежуточный экзамен, а в том, чтобы иметь более разумную схему выставления оценок, при которой хорошему студенту все равно, требуется ли ему пройти промежуточный экзамен, потому что так пока они знают материал достаточно хорошо, чтобы пройти финал, они все равно его пройдут.

Указание на то, что эта схема оценивания дает одинаковую оценку тому, кто никогда даже не взломал книгу, и тому, кто знает основы, но все же допускает незначительные ошибки, имеет больше шансов что-то изменить. Жалобы на то, что вам нужно набрать 30% в промежуточном периоде, чтобы попасть в финал, не потому, что это звучит довольно разумно для многих людей.

1

Проверьте, каковы заявленные цели обучения в описании курса. Если «безупречное выполнение ментальных арифметических действий» отсутствует, даже если нет четких рекомендаций по планированию экзаменов, эту практику будет трудно защитить.

Эрик Нолан написал в своем ответе, что вы можете «[указать] на то, что эта схема оценивания дает одинаковую оценку тому, кто даже не взломал книгу, и тому, кто знает основы, но все же делает мелкие ошибки», но это может быть укрепить дальше: Даже если вы в совершенстве знать все материалы курса, если у вас есть незначительная вероятность внесения общих арифметических ошибок в вычисления, вы фактически обречены на провал. Таким образом, экзамен в том виде, в котором он был разработан, не проверяет фактическое содержание курса, а вместо этого проверяет что-то другое. Если это что-то еще не относится к делу или несправедливо ставит некоторых людей в невыгодное положение, у вас есть точка атаки. (По крайней мере, если ваши местные законы поддерживают это – вы не указываете, где вы находитесь.)

Так что проверьте, нет ли у ученика чего-то вроде дискалькулии или других задокументированных недостатков. Вы должны быть в состоянии обосновать, что этот метод оценки несправедливо дискриминирует их – тем более, что это обязательный курс, они фактически не смогут получить эту степень. Затем, практически для любого предложенного альтернативного метода оценивания, вы можете утверждать, что он дает им несправедливое преимущество, поскольку все остальные тоже время от времени допускают арифметические ошибки. И тогда (при условии, что есть хотя бы несколько разумных людей) вы сможете (надеюсь) достичь точки, когда все получат одну и ту же измененную схему оценивания.

(Это сработало, чтобы улучшить столь же суровую схему оценки профессора в нашем университете. Я не знаю, сколько угроз вам нужно создать в вашем случае – от упоминания о том, что это дискриминация, до упоминания о том, что кто-то мог адвоката, чтобы на самом деле ударить их с адвокатом – в нашем случае достаточно поговорить и поработать с консультантом по инвалидности и позволить им поговорить с экзаменационной комиссией и профессором. Хотя дайте ему несколько месяцев – не ожидайте быстрый результат всего за несколько недель.)

Опубликованные ответы относятся к привычкам профессоров, но не к тому, как студент должен с ними справляться (помимо усердной учебы). Кажется, что более подходящим ответом для студента будет другой подход к тестам в зависимости от критериев оценки.

Поскольку требование состоит в том, чтобы хотя бы один из промежуточных вопросов был на 100 % правильным, кажется, что наилучшей стратегией было бы прочитать все три вопроса, чтобы определить, на какой из них учащийся наиболее уверен в правильном ответе. а затем потратить столько времени, сколько необходимо, чтобы ответить на этот вопрос без ошибок. Тщательная проверка каждого ответа может не оставить достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы, но должна обеспечить наилучшие шансы получить баллы за те вопросы, на которые у учащегося есть время ответить и проверить.

Ваш профессор явно неразумен. Это (судя по вашему описанию) не опасный для жизни курс и не позиция врача, когда вы должны выполнять эту умственную гимнастику. Я тоже сталкивался с необоснованным профессором – первый экзамен, средний класс 13,5. 9 и ниже F. 65% класса провалились. Финал длился 3 часа – на отметке 1,5 часа он встал и сказал всем сдать свои тесты, потому что, если они не знают материал / не решат его, они не закончат. Все, что вы можете сделать, это организовать и подать жалобу в университет, с другими студентами и лоббировать отчисление. Но если он неприкасаемый, это потребует гораздо больше работы. Лучше всего пройти его и понять, что во власти стоят полные и совершенно неразумные люди. Научитесь ориентироваться, что поможет вам в жизни. Грустно. Если не будет массовой угрозы отказа от занятий с серьезными финансовыми последствиями для университета, для этого профессора ничего не изменится.

У меня был профессор, который делал то же самое (в 80-х), и когда его спросили, его объяснение было:
“Если вы станете инженером и спроектируете мост, единственная ошибка в длинном расчете может привести к мост рухнул, погибло много людей. Ты собираешься сказать им, что это была просто маленькая ошибка?
Его точка зрения состоит в том, что в реальной жизни небольшая ошибка часто оказывается полным провалом, и вас обучают реальной жизни.

Вы можете с ним не соглашаться, но он и не совсем не прав. В наши дни многие студенты забыли, что университет должен научить вас работать, а диплом должен подтвердить, что вы можете справиться с его проблемами, а не то, что вы можете играть в его системе. Не всегда легко найти грань между несправедливым, реалистичным и полезным образованием.

Обновление: для справки: чтобы сдать его экзамен, который обычно состоит из четырех-шести вопросов, за четыре часа необходимо 25% правильных ответов. Если бы вы знали свое дело, вы могли бы сделать за один час с 75-100%. Так что это было возможно.

13

Вы уклоняетесь от темы этого курса. Я могу придумать множество сценариев из реальной жизни, когда «Вы должны быть на 100% владеть этими основами, иначе мы не можем позволить вам продолжать» приемлемо и даже необходимо. Например, научиться управлять самолетом. 99% по основам безопасности недостаточно. «Но я получил большую часть работы правильно!» это не оправдание, когда вы принимаете неправильное решение и самолет разбивается. Вы должны быть на 100% в условиях экзамена без стресса. Независящие от вас обстоятельства добавят ошибок в поле.

Хорошо, никто не умирает во время учебы в колледже. Но принцип все еще может быть в силе. Необходимость ответить на один из трех вопросов полностью не является высоким барьером. В реальной жизни нет баллов за «почти».

2

Является ли доступ к прошлым экзаменам списыванием, и если да, то может ли это быть доказано только хорошей оценкой?

спросил

Изменено 1 месяц назад

Просмотрено 49 тысяч раз

Я три недели готовился к экзамену, потому что очень хотел сдать его на «отлично», а все остальные особо не учились. Теперь проблема в том, что у меня был доступ к экзамену прошлого года, потому что кто-то дал мне его. Я не знаю, где этот человек взял этот экзамен, но я думаю, что он был обнародован после того, как он сдал экзамен. Дело в том, что я не знаю, разрешили мне их иметь или нет.

Теперь экзамен закончен, и я не получил свою оценку, в то время как все остальные получили ее. Средний балл за экзамен составляет примерно 50%. Теперь мой профессор хочет, чтобы я встретился с ним в его кабинете по поводу экзамена, но не говорит мне почему. Единственное объяснение, которое я могу придумать, это обман. Я предполагаю, что я набрал намного больше, чем все остальные, и теперь я немного в панике.

Также важно отметить, что на экзамене половина вопросов была очень похожа на вопрос прошлого года, и что во время экзамена не разрешалось использовать какой-либо материал, поэтому я не мог смотреть на него во время экзамена. Кроме того, у меня высокий средний балл, поэтому вполне возможно, что у меня будут хорошие оценки.

Как вы думаете, у меня могут быть проблемы из-за доступа к прошлым экзаменам, даже если никто не узнает, что у меня был к ним доступ? И действительно ли это считается изменой?


ОБНОВЛЕНИЕ: Спасибо всем за то, что поделились своими мыслями по поводу ответа. Я пишу этот ответ, чтобы оставить отзыв. Итак, сегодня утром я встретился со своим профессором и признался, что сдал прошлогодний экзамен. Я пошел с честностью, потому что я думал, что это был лучший путь. Профессор был доволен моей честностью и просто попросил меня разработать какой-нибудь ответ, что я и сделал. Он увидел, что я хорошо знаю свою теорию, и больше не наказывал меня за это.

  • экзамены
  • списывание

3

Вы не сказали, обвиняли вас на самом деле или нет. Я предполагаю, что вы просто беспокоитесь о том, что может произойти на встрече, которая еще не состоялась.

Самый честный способ действовать, даже если вы за это пострадаете, — это рассказать все так, как оно было на самом деле. Вы учились три недели, у вас был доступ к старым экзаменационным материалам, и вы использовали их для подготовки. Все, что у вас было на экзамене, это ваша память и ваши навыки. Вы не знали ни одного вопроса, который нужно было задать на этом экзамене.

Если профессор думает, что вы жульничали, значит, он очень наивен в том, как устроен мир. Студенческие братства обычно ведут учет старых экзаменов, и студенты учатся на них. Если профессор использует старые вопросы, он должен ожидать, что эти вопросы доступны.

Вас могут спросить об источнике материалов, и было бы неблагоразумно их скрывать, и вы можете столкнуться с более серьезными проблемами, если попытаетесь.

Как следует из ответа Азора Ахая, убедитесь, что то, что вы сделали, прямо не запрещено имеющимися учебными материалами. Но я действительно не вижу способа, которым можно было бы сформулировать требования, действительно запрещающие такую ​​практику. Это было бы совершенно невыполнимо. Делать хорошо – это не преступление. Усердно учиться — это не преступление.

Если ваш профессор не согласен и хочет вас наказать, я предлагаю обратиться к заведующему кафедрой или декану, еще раз объяснив, что именно вы сделали и как.

Если страдать за честность, то это глубоко несправедливо.

9

Исходя из своего опыта работы с канадскими академическими кругами, я предполагаю, что это тест, который проводится в классе, вы сдаете его в конце периода, а затем ваш преподаватель либо возвращает его, оценивая, либо разрешает вам прийти в свой офис и увидеть ваш оцененный тест.

Прежде чем встретиться с профессором, выясните, должен ли ваш друг иметь копию экзаменационного листа. Да, если вы видели копию экзамена, которая не была опубликована после экзамена, это может считаться формой списывания, и у вас могут быть неприятности.

Если он был выпущен для класса (или это экзамен на дом, который все могли увидеть), то проблем нет.

Чтобы было ясно, я искренне сомневаюсь, что у вас здесь будут проблемы. То, что вы сделали, разумно и ожидаемо, но, по крайней мере, вы должны быть готовы объяснить ситуацию и знать, откуда взялся тест. Может быть, профессор хотел бы знать, кто сливает их тесты.

У меня были занятия, на которых профессора прятали свои тесты настолько хорошо, что если бы у кого-то была копия, я бы сразу же заподозрил их в правонарушении. Без более подробной информации невозможно понять, как вписывается ваша ситуация.

17

В то время как другие ответы дают хорошие советы, как вести себя в ситуации вежливо и дипломатично, тем не менее, мы должны ответить на настоящие вопросы прямо:

Является ли доступ к прошлым экзаменам списыванием, и если да, то может ли это быть доказано только хорошей оценкой?

(1) Нет, доступ к прошлым экзаменам никоим образом не является списыванием.

(2) Нет, (необычно) хорошая оценка не может рассматриваться как доказательство списывания.

Ниже описывается юридическая ситуация в Германии , где списывание на экзамене имеет довольно узкое определение: оно представляет собой несанкционированное поведение во время экзамена , такие как использование неутвержденного материала на экзамене, разговор или общение с другим студентом и т. д. — конкретные случаи несанкционированного поведения определяются вашим учебным заведением. Тем не менее, вы должны быть пойманы на месте преступления или иметь явные доказательства действия, которое вы совершили во время экзамена .

В других правовых системах ситуация может быть иной.

11

В Великобритании норма (насколько можно сказать, что существует какая-либо норма – каждый университет имеет свои собственные правила и процедуры) предназначен для того, чтобы прошлые работы были доступны, а ответственность за разработку новой работы для каждого лежала на экзаменаторах. экзаменационная сессия . Исключение может быть, если вам нужно было подписать что-то, прямо говорящее, что вы сохраните конфиденциальность материала, который вы видите/используете.

В университете, где я получил степень бакалавра, прошлые статьи были доступны в виде переплетенных томов в справочных разделах библиотеки, и мы могли свободно копировать или расшифровывать любую часть этих томов. Ближе к окончанию моего бакалавриата университет начал официальную инициативу, чтобы также сделать прошлые статьи доступными для загрузки из Интернета. Кроме того, отчеты экзаменаторов, содержащие общие (анонимные) отзывы о сильных и слабых сторонах когорты, сдавшей экзамен, также были доступны для прочтения.

Короче говоря, прошлые статьи не только считались честной игрой, но и активно поощрялись к их просмотру и использованию в практических целях . Наши преподаватели устраивали пробные экзамены, используя прошлые вопросы, и мы подробно обсуждали подходы, сильные и слабые стороны. Иногда преподаватели повторно использовали материалы из года в год, но такое повторное использование никогда не происходило для чего-либо, что имеет значение для официальной оценки, если только материал не является очень общей отправной точкой, доводимой до учащихся в начале учебного года. учебного года, для курсовой работы.

2

Когда я работал в университете, наш профессор проделывал это примерно с 10 людьми каждый семестр. Обычно он выбирал одни из лучших результатов (просто для уверенности), но в основном это были люди, сдавшие задания намного выше ожидаемого уровня.

Он показал им один из ответов и попросил уточнить. Если бы люди могли дать некоторую справочную информацию, свой мыслительный процесс и т. д., все это заняло бы менее 5 минут, и люди просто ушли бы со своим оцененным заданием. Люди, которые мошенничали, обычно не могли сказать ему ничего, кроме того, что они написали, и он подвел их.

Итак: Если на экзамене были те же вопросы, что и в прошлом году, и вы получили ответы от своего друга, у вас могут быть проблемы. Если вы действительно подготовились к экзамену и результат отражает ваши знания по теме, вам не о чем беспокоиться.

1

В Великобритании обычно легко доступны прошлые экзамены. Для государственных экзаменов (GCSE/A-level) самый последний год сохраняется (он доступен для школ, но не для публики, поэтому они могут использовать его в качестве пробного экзамена). Более ранние экзамены считаются «честной игрой»; на их веб-сайтах есть несколько лет, и можно получить более ранние. То же самое относится и к университетским экзаменам, по крайней мере, по «академическим» предметам — обычно они проходят на веб-сайте или, по крайней мере, в защищенной паролем части и в университетской библиотеке.

Некоторые профессиональные экзамены, особенно экзамены с несколькими вариантами ответов, имеют более строгие правила. Медицина (как бакалавриат, так и аспирантура) является одним из предметов, к которым это относится. Кембриджская математика, информатика и философия, с другой стороны, позволили миру увидеть свои прошлые работы. Закон о свободе информации — это еще и способ избавиться от бумаг.

https://www.maths.cam.ac.uk/undergrad/pastpapers/past-ia-ib-and-ii-examination-papers

https://www.cl.cam.ac.uk/teaching /экзамены/макаронные работы/

https://www.phil.cam.ac.uk/curr-students/ugrads-exam-folder/IA-past-exam-papers

Абсолютно нет. Любую работу, которую делает любой профессор, можно и нужно изучать. Он профессионал, и в его обязанности входит изменение вопросов, если он не хочет, чтобы они были известны заранее.

Вы только что сказали, что думаете, что экзамен был обнародован. Почему использование чего-то, что учитель обнародовал, считается мошенничеством?

У меня был преподаватель в университете, экзамены которого на 80% состояли из старых экзаменов и на 20% новых вопросов. В моем университете было очень строгое правило, согласно которому все преподаватели должны были обнародовать свои прошлые экзамены. У большинства предметов их даже можно было скачать в электронном кампусе.

Этот парень однажды публично разглагольствовал о том, как все сдали его предмет (это было необычно, так как процент сдачи большинства предметов составлял около 30%), и университет единодушно ответил, что нужно приложить усилия к экзаменам.

Если экзамен публичный и учитель не прикладывает никаких усилий для проведения нового экзамена, почему вы учитесь на материале, который считается списыванием? Мне кажется, что ваша дилемма заключается в том, что остальные студенты не использовали экзамен для учебы, и это их вина за то, что они не воспользовались всем учебным материалом.

Когда я учился в колледже, изучая электротехнику, профессора регулярно делали прошлогодний экзамен доступным в местном копировальном центре, чтобы мы могли купить его в качестве учебного пособия. Некоторые также предлагали дополнительные сеансы помощи, когда вы могли прийти и обсудить экзамен с ассистентом и т. д. Один из моих друзей состоял в братстве, и он регулярно появлялся с копиями экзамена за несколько предыдущих лет. Мы учились всю ночь, сдавая каждый экзамен до тех пор, пока все мы не смогли ответить на каждый вопрос каждого экзамена. Это было не только НЕ жульничеством, но и надежной тактикой обучения, потому что многие вопросы были похожи на реальные экзаменационные вопросы.

Как говорят некоторые, вам следовало выяснить, должен ли ваш друг сдавать экзамен или нет. Некоторые профессора забирают их после и не разрешают проводить сам экзамен вне аудитории. Если это так, я не думаю, что вы жульничали, поскольку вы не знали заранее о фактическом экзамене, но можно утверждать, что это было неэтично. В любом случае, я буду честен с профессором, если он спросит о вашей практике обучения и о том, как вы достигли такой оценки.

Зависит от правил тестирования.

Те, кто в моем университете (и на кафедре) заявляют, что профессора НЕ МОГУТ остановить или наказать вас за 1) фотографирование при осмотре (я не знаю английского слова для этого, но мы можем проверить наши материалы на исправление ошибок после оценки публикуются) и 2) распространение указанных фотографий.

Оставить комментарий