Характеристика на практику студента: Характеристика на студента с места производственной практики: пример и образец оформления

Примерная схема характеристики характеристика

студента II курса Омского библиотечного техникума группы № __

____________________________________________________ ,

(ФИО студента)

проходившего производственную практику в библиотеке __________

_____________________________________________________________

с «___» __________ 200__ г. по «___» ________________ 200__ г.

Примерный план характеристики:

  • Выполнил (а) ли программу практики?

  • Умеет ли применять на практике теоретические знания, полученные в процессе учебы?

  • Какие виды работы удаются лучше всего? Какие не удаются?

  • Проявились ли организаторские, актерские и прочие способности?

  • Умеет ли общаться с пользователями?

  • Каково отношение практиканта к практике, библиотечной работе?

  • Умеет ли установить контакт с работниками библиотеки?

  • Соблюдал (а) ли правила внутреннего распорядка библиотеки?

В характеристике приводится:

  • анализ деловых и организаторских качеств студента-практиканта;

  • отношение к работе;

  • общественная активность, индивидуальность, дисциплинированность;

  • склонность к профилю будущей профессии.

Итоговая оценка за практику______________________________

Руководитель базы практики ______________________________

Ф.И.О., подпись

Печать базы практики

Приложение № 11.

Протокол защиты практики для получения первичных профессиональных навыков и умений

База практики Дата защиты

_____________________ ____________

Состав комиссии: ____________________________________________

_____________________________________________________________

Повестка дня: Защита производственной практики студентов II курса специальности 071202 «Библиотековедение»

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Слушали: отчеты по итогам производственной практики студентов __________________________________________________________________________________________________________________________

(перечисляются все Ф. И.О. студентов, чьи отчеты о практике были заслушаны и обсуждены, краткая характеристика их работы).

Постановили: Оценить производственную практику студентов следующим образом _____________________________________________ ____________________________________________________________

(перечисляются все студенты с указанием оценки за практику).

Подписи: Председатель комиссии

Члены комиссии

Печать (штамп) библиотеки

  1. В конце практики заверить дневник практики и отчет каждого студента (поставить свою подпись и штамп библиотеки).

  2. Составить характеристику каждого студента с указанием итоговой оценки за практику (см. приложение № 10).

Содержание

Пояснительная записка____________________________________3

Содержание и организация практики _______________________5

Примерное распределение времени на

прохождение практики_________________________________6

Сводка мероприятий, обязательных для выполнения________6

Содержание работы________________________________________8

Требования к защите практики _____________________________18

Критерии оценки практики_________________________________19

Памятка руководителю практики от библиотеки______________20

Памятка студенту __________________________________________20

Памятка бригадиру ________________________________________21

Приложения

  1. Форма Дневника практики_______________________________22

  2. Форма индивидуального плана студента___________________22

  3. Выполнение библиографической справки__________________23

  4. План подготовки и проведения беседы при записи___________24

  5. План записи рекомендательной беседы при выдаче издания___24

  6. План записи беседы при возврате издания__________________25

  7. Анализ видового состава фонда библиотеки________________25

  8. Образец оформления титульного листа дневника практики___26

  9. Форма отчета о прохождении практики ___________________27

  10. Примерная схема характеристики_________________________29

  11. Форма протокола защиты практики _______________________30

Характеристики и ожидания от эффективного клинического образования – Совместное обучение практике трудотерапии – Квинсленд

Нет сомнений в том, что для того, чтобы быть эффективным клиническим педагогом, необходимы энергия, мотивация и интерес.
И, конечно же, хорошие навыки организации и тайм-менеджмента помогают!

Учащиеся, скорее всего, привнесут в свое размещение определенное беспокойство и опасения по поводу многих вещей, включая их способность преуспеть, их отношения с вами, их клиническим преподавателем, и ваше впечатление о них.

Если они обнаружат, что вы доступны для них, и с самого начала успокоят их, и если они будут знать о ваших ожиданиях от них с самого начала, то они будут намного более открыты для обучения, задавать вопросы и размышляя с вами о своем обучении.

Хорошей новостью является то, что , а не необходимо быть экспертом , чтобы обеспечить студенту эффективное клиническое обучение! Например, вам не нужно быть экспертом, чтобы побудить студента размышлять и практиковать критическое мышление, развивать навыки самоуправления, профессиональной социализации и общения, а также демонстрировать и развивать энтузиазм и интерес к работе и профессии.

.

По мнению студентов, опрошенных в исследовании Hummell (1997, цитируется в Fitzgerald, 2007, март), следующие качества клинического педагога были оценены как крайне желательные:

  • доступный
  • дружелюбный         
  • приветствие  
  • заинтересован
  • активный слушатель       
  • почтительный 
  • открыть   
  • доступно   
  • обнадеживающий
  • организованный   
  • эффективный коммуникатор     
  • обеспечивает конструктивную обратную связь.
  • гибкий и увлеченный клиническим образованием и самой профессией       
  • обеспечивает соответствующую ориентацию и оценку ответственности учащихся
  • дает четкое обоснование вмешательств

Как вы думаете, вы могли бы соответствовать некоторым из этих атрибутов? Вполне вероятно, что вы уже это делаете.

Как клинический педагог, вы предоставляете возможности, которые позволяют учащимся учиться посредством исследования, наблюдения, действия, размышления, обратной связи и оценки.

Кроме того, быть клиническим преподавателем означает выполнять следующие роли:

Менеджер:

обеспечение плавного, запланированного и мотивирующего размещения

Наблюдатель:

активно отслеживает успеваемость учащихся, реакцию клиентов и взаимодействие между учениками и клиентами; признает стиль обучения студентов

Инструктор:

дает возможность задавать вопросы, внимательно слушая; внимание к стилю обучения студентов; обучение новому навыку; понятные объяснения.

Советник:

дает время для поддержки и обратной связи; является взаимообучающим обменом, предлагает решение проблем, гарантирует конфиденциальность, поддерживает соответствующие границы ролей.

Оценщик:

анализирует достоинства и недостатки производительности; своевременное выявление потребностей в обучении; опирается на внимательное наблюдение и документирование наблюдений; ожидания ясны, удостоверяет успешность/незачет на основе SPEF (форма оценки зачисления учащихся, см. ниже).

Обратная связь:

дает рекомендации по улучшению, является своевременным; относится к исправимому поведению; происходит в письменной, устной, прямой, косвенной и обратной связи со сверстниками.

(Best & Rose, 1996, цит. по Fitzgerald, 2007)

Клиническое обучение — это двусторонний процесс обучения. Если вы чего-то не знаете, вы оба можете узнать таким образом путем совместного исследования. Помните, мы перечисляли преимущества наличия студента? Возможность развивать свои навыки личного наблюдения, оттачивать свои навыки клинического мышления и быть в курсе теорий и фактических данных была на первом месте! Мы можем только продолжать учиться на опыте студенческого клинического образования!

Предоставление клинического образования заключается в вовлечении студента в экспериментальный процесс преподавания и обучения в контексте чуткого и этичного ухода за клиентами, который ориентирован на студента, исследовательский и может быть под руководством студента. Он включает в себя перевод теории в развитие клинических знаний и навыков и поддерживает развитие клинического мышления, профессиональную социализацию и обучение на протяжении всей жизни

(McAllister, 1997, цитируется по Fitzgerald, 2007, март).

Характеристики обучения| Allison Academy

6 характеристик преподавания, которые помогают учащимся добиться успеха

Чтобы добиться значительных успехов в образовании, учащиеся и учителя должны развивать взаимное доверие. Безусловно, на учителях лежит большая ответственность за создание позитивной атмосферы в классе, ведь их задача – донести знания до учащихся и подготовить их ко всем предстоящим испытаниям. Многие характеристики обучения, необходимые как для успеха в школе, так и для жизни, вытекают из этих отношений.

1. Методы активного обучения

Давно известно, что занятия, на которых преподаватель без умолку говорит на протяжении всей лекции, а студенты являются пассивными слушателями, не дают удовлетворительных результатов. Современное образование требует активного участия учащихся, чего можно добиться с помощью некоторых из следующих методов активного обучения:  

  • Обсуждение – классная комната – это место, где учащиеся имеют право на собственное мнение по обсуждаемой теме. Важно, чтобы у учащихся было собственное отношение, потому что таким образом они будут смотреть на освещаемый урок со своей собственной точки зрения. Кроме того, дискуссия дает ответы на различные вопросы, которые в противном случае могли бы даже не задаваться.
  • Мозговой штурм – творческое мышление и обмен идеями по заданной теме – отличный метод обучения, поскольку он побуждает учащихся совместно придумывать решение. В мозговом штурме не бывает неправильных ответов, что избавляет учащихся от беспокойства о том, что они сделали что-то не так.
  • Ведение записей – активное ведение записей означает освещение урока «своими словами» (вместо простого копирования того, что говорит учитель). Еще один отличный пример активного ведения заметок — создание собственной системы объяснений и связывание терминов с определенными частями текста. Заметки, созданные таким образом, улучшают понимание учащимися учебного материала и побуждают их всегда искать и записывать ответы на интересующие их вопросы.
  • Работа в команде – совместное решение задач на лекциях и работа над школьными проектами являются высокоэффективными методами обучения для вовлечения учащихся. Вместо того, чтобы пассивно слушать презентацию учителя, учащиеся помогают друг другу в достижении общей цели.

Применение того, что вы узнали за пределами классной комнаты, является еще одним прекрасным методом активного обучения. Существуют различные методы, с помощью которых дети могут найти ответы на вопросы, заданные в классе, в игровой форме. Таким образом, они приобретают необходимый опыт на практических примерах, что очень важно для понимания урока.

2. Отличная учебная среда

Среда, в которой проходит обучение, чрезвычайно важна для положительного опыта обучения. Чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, школы стремятся создать вдохновляющую учебную среду. Классная комната является центральным местом для образовательной деятельности, поэтому она должна быть визуально привлекательной. Вот почему классы обычно заполнены красочными плакатами и картинками, посылающими позитивные сообщения (уважайте своих одноклассников, читайте книги, питайтесь здоровой пищей и т. д.).

Если классная комната оснащена современными технологиями, это дополнительно облегчит как обучение учащихся, так и обучение учителей, поскольку компьютеры и планшеты обеспечивают мультимедийный опыт, знакомый и близкий молодому поколению. Прекрасная учебная среда также помогает преодолевать психологические проблемы, связанные со школой, такие как страх неизвестности, депрессия, застенчивость и т. д. В результате позитивного подхода ученики лучше реагируют на уроки и, следовательно, достигают лучших результатов на тестах.

3. Четкое общение

То, как учитель общается со студентами, имеет решающее значение для обучения. Манера и подход учителей к ученикам могут быть разными, одни раскованы, другие твердо верят в поддержание дисциплины. Вне зависимости от личного стиля, от хорошего учителя ожидается, что он представит урок в ясной и соответствующей возрасту форме.

Предметные области часто чрезвычайно сложны, например. информатика, но это не значит, что урок должен быть непонятным. Любая информация может быть передана увлекательно и ясно, особенно если информация связана с хорошими примерами из повседневной жизни. Студенты должны задавать разные вопросы во время занятий, а учитель должен четко и точно на них отвечать.

Четкое общение также важно в классе, когда знания учащихся проверяются в течение учебного года (как устно, так и письменно). Вопросы теста должны быть четко сформулированы, чтобы избежать неуверенности и растерянности у учащихся. То же самое относится и к устным экзаменам, где еще важнее четкая коммуникация, например, критерии учителя и уровень знаний, необходимый для получения проходной или хорошей оценки. Таким образом избегаются конфликтные и стрессовые ситуации, которые могут разрушить позитивную атмосферу в классе.

4. Хорошие отношения между учителем и учеником

Отношения между учеником и учителем должны характеризоваться взаимным уважением. Чтобы построить такие позитивные отношения, обе стороны должны продемонстрировать положительные качества. С одной стороны, учителя заслужат уважение учеников, если установят четкие и справедливые правила. Эффективное управление классом очень важно в этом случае, поскольку учащиеся ожидают определенного уровня дисциплины, а его отсутствие может привести к непродуктивной атмосфере в классе.

Помимо четко изложенных правил поведения, учитель строит отношения, доказывая свою компетентность, демонстрируя знания на уроке (отвечая на вопросы учащихся, оформляя творческие уроки). Проявление интереса к потребностям студентов и признание их личных талантов повысит уровень доверия, что напрямую влияет на качество преподавания.

Поскольку уважение — это улица с двусторонним движением, учащиеся также должны демонстрировать готовность и сотрудничество в классе. Проявление уважения к работе учителя важно не только для качественного преподавания с меньшим стрессом, но и демонстрирует уважение к авторитету, что очень важно для будущей карьеры, где ученики окажутся в разных ролях, и от чего часто может зависеть их карьера. о том, как они относятся к своим коллегам.

5. Критическое мышление 

Одной из основных целей обучения является развитие у учащихся критического мышления. Это помогает им сочетать полученные знания с личными навыками и установками для правильной интерпретации полученной информации. На практике это означает, что учителя должны побуждать учащихся интерпретировать полученную информацию по-своему, занимать определенную позицию, которую они будут аргументированно отстаивать. Это одно из условий успешного преодоления жизненных препятствий, поэтому воспитание критического мышления чрезвычайно важно как в современном образовании, так и в жизни в целом.

Критическое мышление также важно в образовании, потому что оно помогает увидеть мир с личностной точки зрения, тем самым развивая положительные качества у детей. Вот почему различные методы критического мышления применяются начиная с начального образования, через среднюю школу и, наконец, в высшей школе. Чем выше уровень образования, тем важнее становится критическое мышление, поскольку оно помогает учащимся получать значимые знания и научные достижения.

Студенты столкнутся с различными жизненными ситуациями, в которых им необходимо будет оценить ситуацию и принять решение на основе полученных знаний и опыта, а не внешнего давления или пропаганды.

6. Решение проблем

Одной из наиболее важных характеристик обучения является решение проблем. Преодоление препятствий не только имеет решающее значение для успешного образования, но также представляет собой основу для успешной профессиональной и личной жизни. Хотя это может показаться не так, учителям трудно определить задачи, которые будут достаточно сложными, но не слишком сложными. Соответствующие задания не заставят учащихся чувствовать себя беспомощными и неадекватными, а побудят их работать над решением.

Оставить комментарий