Характеристика по практике: как писать, образец 2023
Характеристика по практике – это венец производственной или педагогической работы студента. Каждый практикант должен поставить своей целью при прохождении практики получить от руководителя хороший отзыв, либо право самостоятельно составить свою характеристику.
Сегодня мы расскажем вам, как правильно писать рекомендацию самому себе, чтобы понравилось проверяющим. Также подскажем, какие требования Госстандарта предъявляются к оформлению характеристики по практике.
Содержание
- Что такое характеристика по практике?
- Какой вид практики существует (учебная, производственная, преддипломная)?
- Как правильно писать характеристику к отчету по практике – основные моменты
- Пример написания характеристики отчета по учебной практике
- Идеальный образец характеристики отчета по производственной практике
- Характеристика студента по преддипломной практике – образец
- Cкачать образец характеристики отчета по практике
- Как оформить рекомендацию по практике согласно ГОСТу?
- Какой процент уникальности должна иметь характеристика по практике?
- Как повысить уникальность текста?
01 Что такое характеристика по практике?
Обычно преподаватели, проверяющие прохождение практики студента, не объясняют, что такое характеристика по практике. О ней спрашивают в последний момент вместе с пакетом документов.
Характеристику всегда должен заполнять руководитель производства, где студент проходит практику. В этом документе описываются обязанности практиканта; дается оценка труда и поведения студента. Однако многие руководители забывают о своей обязанности. Поэтому, когда практика уже заканчивается, выясняется, что документ нужно подготовить к экстренном порядке.
В таком случае студенту могут доверить самому написать себе характеристику. Необходимо соблюдать полную объективность, не перехваливая себя и не принижая свои достоинства. Как правильно написать характеристику отчета по учебной практике расскажем дальше.
На практике студент получает основы специальности и квалификацию.
Характеристика позволяет узнать, как проявил себя студент не только преподавателям, но и будущему работодателю. Так, будущего выпускника могут пригласить на работу в том месте, где он проходил практику. В этом случае хорошая характеристика может стать залогом для вакантного места.
Таким образом, характеристика по практике – это важный документ для получения оценки в университете, а также главная составляющая резюме выпускника.
Лайфхак
Если вам срочно понадобится скачать готовую характеристику из интернета, то не забудьте ее провести через повышение уникальности. Если преподаватель почует, что характеристика может не соответствовать его представлениям о навыках студента, то он решит ее проверить через систему Антиплагиат.
Чтобы плагиат не был найден, необходимо воспользоваться программой Антиплагиат Киллер. Она поможет поднять уровень оригинальности до 80-90% за пару минут. Переходите по кнопке, чтобы уже сейчас заказать услугу без предоплаты.
Проверить уникальность
Повысить уникальность
Оформить работу по ГОСТУ
02 Какой вид практики существует (учебная, производственная, преддипломная)?
Существует несколько видов практики: учебная, производственная, преддипломная. Они имеют разные функции. Давайте поговорим более подробно о каждом виде.
Учебная практика проводится на первом или втором курсе. Она предполагает наглядное изучение и закрепление теоретических основ, преподаваемых на лекциях и семинарах. Включаются такие типы учебной практики:
- Получение первичных профессиональных навыков и умений – основной целью является погружение в специальность, освоение компетенции в области профессии. Например, у будущих журналистов – это написание и опубликование статей, а у бухгалтеров – составление отчетов.
- Исполнительская практика – это почти то же самое, что и первое с полным погружением в условия работы.
- Творческая практика – это освоение художественных навыков. Студенты должны показать, что владеют творческими способностями и могут проявить себя и свои таланты в музыке, художестве, писательстве и т.д.
- Научно-исследовательская работа – это освоение теоретических знаний и проведение лабораторных и практических работ с целью расширить знания о научной проблеме.
- Полевая практика – это выезд куда-либо с группой с целью сбора материала.
- Существует множество форм учебной практики для разных специальностей. К примеру, для филологов предусмотрела специальная диалектологическая практика. Она помогает группе студентов провести достаточно большую работу над словарем, понять и усвоить специальные языковые принципы.
Обычно срок практики проходит в зависимости от выполнения заданий студентов. По результатам учебной практики студенты получают оценку и возможность продолжить обучение на следующем курсе.
Производственная практика проводится на 3 курсе обучения летом, после сессии. Она предполагает отправку студента на предприятие по своему направлению образования. С помощью будущей характеристики по практике можно оценить, как справляется с работой будущий специалист.
Те, кто обучается на целевом обучении, сразу же отправляются на свое будущее рабочее место. Остальные расформировываются между теми организациями, с которыми у вуза или факультета заключен договор о предоставлении стажерских мест.
Производственная практика заменяется на педагогическую для будущих учителей, а также некоторых гуманитарных вузов. Например, для психологов и филологов устанавливают выбор: пройти педагогическую практику или отправиться на работу в организацию.
Производственная практика устанавливается на месячный срок. Обычно выходит не более 20 трудовых дней. В конце остается несколько дней для подготовки отчета о прохождении практики. Кстати, мы подготовили для вас инструкцию, как написать отчет по практике самостоятельно.
Обязательно прочитайте статью потом.
Преддипломная практика – это завершающий этап учебы перед финишной прямой – перед защитой дипломной работы. Она показывает психологическую и интеллектуальную подготовку выпускника к работе. Поэтому получить безупречную характеристику по преддипломной – это большое достижение выпускника.
Выполняется обычно перед началом последнего семестра, либо перед экзаменами и защитой дипломной работы.
Обычно она также проводится на предприятии с более долгим сроком – 3 месяца для специалитета и более 1 месяца для бакалавров. Практика также делится на производственную и педагогическую. Для тех студентов-гуманитариев, которые в прошлый раз выбрали что-то одно из двух вариантов, предполагается другой, не пройдённый этап.
К примеру, если студент-психолог выбрал для себя на третьем курсе производственную практику и устроился в какую-либо частную клинику, то на преддипломной он должен будет пойти работать в школу.
По результатам дипломной практики студент получает полное представление о будущей профессии, подтверждает свою компетентность и может получить вакантное место по специальности на производстве.
Таким образом, характеристика по практике на каждом уровне важна для студента. Пройти практику еще раз не получится, поэтому важно с первого раза отнестись к ней серьезно и ответственно.
03 Как правильно писать характеристику к отчету по практике – основные моменты
Теперь давайте разберемся, как самому правильно написать характеристику по практике.
Для этого вам в первую очередь нужно взять либо фирменный бланк на месте прохождения практики, либо готовый образец на своей кафедре. Чтобы вы смогли сразу начать заполнять рекомендацию, мы загрузили бесплатный типовой шаблон. Вы сможете скачать его в конце статьи. Останется лишь правильно заполнить все пункты.
На листе А4 вам нужно в первую очередь перечислить всю имеющуюся информацию о проведении практики.
- Полное название организации, где проводилась стажировка студентов
- Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта секретаря)
- Название документа (характеристика по практике)
- Данные о практиканте (ФИО, курс, специальность)
- Дата начала и конца практики
- Перечень обязанностей, выполняемых практикантом
- Описание достижений и результатов, полученных вовремя практики
- Перечисление личностных и профессиональных качеств
- Оценка студенту от руководителя практики
- Дата заполнения и подпись куратора предприятия с печатью.
Самую большую часть характеристики по практике составляет перечисление проведенных этапов практики и описание, как справился студент. Если вы пишите характеристику самостоятельно, то указывайте, что вы везде справились со всеми задачами.
Не думайте, что скромность поощряется. В данном случае ставятся базовые задачи. С которыми стажер должен обязательно справиться.
Используйте в перечислении качеств о себе такие определения, как: исполнительный, ответственный, коммуникабельный, дисциплинированный, пунктуальный и т.д. Эти общие фразы использует почти каждый руководитель практики. Половину характеристик о себе заполните точными определениями и приведите пример, где то или иное качество выразились и помогли с решением проблемы.
Давайте посмотрим на готовый пример характеристики по практике.
04 Пример написания характеристики отчета по учебной практике
Итак, мы подготовили несколько примеров написания характеристики отчета по учебной практике.
Возьмем в качестве примера характеристику студента психолога после прохождения практики в государственной организации.
Таким образом, теперь вы знаете, как выглядят типичная характеристика по учебной практике, написанная куратором. Перейдем к образцу рекомендации для всех.
05 Идеальный образец характеристики отчета по производственной практике
Используйте данные образцы, что составления характеристики отчета по производственной практике.
Первый пример рекомендации – для студентов правового факультета.
Здесь мы привели пример производственной практики. Теперь посмотрим на пример для студентов педагогического вуза.
Итак, вы сами можете увидеть, что два образца характеристик по практике почти не различаются. Таким образом, вы можете выбрать любой вариант для примера.
06 Характеристика студента по преддипломной практике – образец
Посмотрим на характеристику студента по преддипломной практике для студентов экономического факультета.
В характеристике последней практики можно заметить, что вместо преддипломной практики используется определение производственная. Как мы уже говорили, преддипломная практика отличается лишь значимостью и сроком проведения. Поэтому ее можно называть по-разному.
Правильное оформление характеристики по практике можно узнать либо спросив на кафедре у лаборантов, либо у научного руководителя. Прямо сейчас мы расскажем о стандартах ГОСТ, которые существуют для оформления рекомендации студента.
07 Cкачать образец характеристики отчета по практике
В интернете вы можете скачать образец характеристики отчета по практике. Вам останется лишь заполнить готовый лист, и вы сможете самостоятельно сделать идеальную рекомендацию по практике. Осталось лишь проверить еще раз оформление вашей характеристики.
08 Как оформить рекомендацию по практике согласно ГОСТу?
Согласно ГОСТам, рекомендация по практике студента оформляется на листе формата А4. Объем характеристики не превышает 1-2 страниц.
Сверху, по центру страницы размещается заголовок «Характеристика».
Затем нужно написать информацию о студенте, месте, где проходила практика и дату ее проведения.
Середину листа занимает выписка обязанностей и заданий для практиканта, а также описание результатов. После этого следует перечисление качеств студента, проявленных при выполнении поставленных задач.
В самом конце нужно поставить фамилию и инициала руководителя практики, оставить место для подписи и печати. Подпись и печать ставит только сам куратор.
При написании текста нужно использовать следующие параметры:
Выберите шрифт Times New Roman с 14 шрифтом.
Затем поставьте междустрочный интервал – 1,5 см; красная строка ставится на уровне 1,25 см.
Весь текст выравнивается по ширине.
Это все требования, которые обязательно должны присутствовать в оформлении вашей характеристики по практике.
09 Какой процент уникальности должна иметь характеристика по практике?
Характеристика по практике должна быть абсолютно оригинальной. Однако из-за некоторых общих фраз, плагиат может составлять лишь 2-5%.
Если вы скачали готовую рекомендацию из интернета, то будьте готовы к тому, что уровень оригинальность будет слишком низкий. Если кто-либо из проверяющих выяснит, что документ скаченный, то студент получит низкую оценку за свою работу. Ведь использовать плагиат в документах неприемлемо.
10 Где проверить текст на уникальность
Чтобы проверить текст на уникальность, вы можете обратиться к системе Антиплагиат. Бесплатно воспользоваться системой можно на официальном сайте Антиплагиат ру. Многие студенты часто обращаются к этому сервису, что обработать свои научные работы.
Однако мы хотим предупредим, что бесплатная версия – это всего лишь демонстративный вариант, который не может гарантировать вам точный процент оригинальности.
Чтобы узнать точный уровень самостоятельности документа, можно воспользоваться услугой проверки текста через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия системы Антиплагиат, которая используется в университетах. В интернете найти доступ к данному сервису не получится – учетная запись хранится только на рабочих компьютерах сотрудников учебного заведения.
На нашем сервисе вы сможете получить не только уровень уникальности характеристики по практике, но и полный отчет, который покажет плагиат в тексте.
Более подробно узнать, какой антиплагиат используют преподаватели, можно, посмотрев наше видео.
11 Как повысить уникальность текста?
Чтобы система проверки уникальности не смогла обнаружить заимствования, вам нужно повысить показатель. Как это сделать?
Воспользуйтесь нашей услугой профессионального повышения оригинальности. Программа Антиплагиат Киллер поможет вам закодировать документ так, что весь плагиат будет надежно скрыт. При проверке на плагиат ваш процент будет показывать 80-90%. Так, вы сможете успешно пройти анализ и сдать характеристику по практике на отлично.
Итак, сегодня мы с вами рассмотрели, что такое характеристика по практике и как ее правильно писать самому. Теперь вы сможете воспользоваться примерами и образцами, которые мы для вас подготовили. Используйте шаблон, чтобы заполнить необходимые пункты самостоятельно. Помните, что характеристику обязательно должен подписать куратор вашей практики, поэтому пишите без ошибок.
Полезные ссылки:
Оформление отчета по практике: пример по ГОСТу 2023
Что такое плагиат – как снизить и убрать из текста
Повысить уникальность текста: новые способы 2023 г.
Антиплагиат без регистрации – лучший бесплатный сайт
Рейтинг вузов России 2023 – ТОП 20 лучших университетов
Программы для проверки уникальности текста – ТОП 12
Характеристика студента с места практики по специальности “Правоведение” (образец)
Характеристика по прохождению преддипломной практики
в ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский» студента VΙ курса
по специальности «Правоведение» Свиридова Андрея Петровича
Характеристика на студента, Свиридова Андрея Петровича, 25. 06.1992 года рождения, обучающегося на очном отделении Сунцевского колледжа отраслевых технологий и бизнеса по специальности «Правоведение» и проходившего преддипломную практику в период с 12.05.2011г. по 12.07.2011г. в ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский».
На время прохождения преддипломной практики Свиридов А.П. был закреплен за инспектором ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский» капитаном полиции Стервенковым Е.С.. В обязанности практиканта входило: составление и ведение всей служебной документации, выявление и предупреждение правонарушений несовершеннолетних, установление лиц, совершивших преступления, а также профилактика детского и семейного неблагополучия. Принимал участие в рейдовых мероприятиях и служебных операциях.
За время прохождения преддипломной практики Свиридов Андрей Петрович зарекомендовал себя с положительной стороны. В ходе прохождения практики сотрудниками ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский» отмечены следующие качества: исполнительность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, доброжелательность, коммуникабельность, также практикантом проявлена способность работать с несовершеннолетними, быстро усваивать и применять полученную информацию, стремление служить закону.
Свиридов А.П. успешно применял полученные знания в ходе выполняемой работы, отмечены отличное знание Федеральных законов, КоАП РФ, УПК РФ, УК РФ, Семейного кодекса РФ и прочих нормативно-правовых актов. Работа, выполненная Свиридовым А.П., не требовала дополнительной проверки. Во время проведения рейдовых мероприятий и служебных операций сохранял сдержанность, четко и точно выполнял распоряжения руководства. Фактов нарушения конфиденциальности не установлено.
На момент истечения срока преддипломной практики руководством ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский» Свиридов А.П. заслуживает оценку «отлично». Также практиканту рекомендовано дальнейшее обучение в учебных заведениях МВД России.
Куратор практики:
Инспектор ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский» капитан полиции Е.С. Стервенков
Начальник ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский»
майор полиции Д. С. Стариков
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Зеленогорский»
полковник полиции А.В. Радонский
Дата _____________
МП _____________
Еще примеры характеристик студента в места прохождения практики в юридическом сфере:
- Характеристика студента специальности «Правоведение»
- Характеристика студента с места практики в районном суде
- Характеристика студента с места практики в адвокатуре
- Характеристика студента с места практики в юридической сфере
- Характеристика студента с места практики в центральном суде
- Характеристика студента с места практики для юриста
- Характеристика студента с места практики юридического факультета
- Характеристика студента целевого набора по прохождению практики в правоохранительных органах
- Характеристика по практике по специальности «Гражданское право»
5 Ценности, которым студенты учатся на стажировках — Австралийские стажировки
Стажировки являются чрезвычайно важным дополнением к резюме-арсеналу студента университета. Стажировка может быть оплачиваемой или бесплатной и может стать отличной возможностью развить отраслевые навыки, получить реальный опыт работы, проверить выбранную карьеру, установить профессиональные связи и позволить недавнему выпускнику колледжа получить преимущество перед своих сверстников путем развития характера и профессионального развития.
Прохождение стажировки позволяет студенту университета протестировать выбранную им карьеру. Большинство недавних выпускников никогда не работали по интересующей их специальности. Стажировки позволяют молодым специалистам испытать повседневную жизнь в своей будущей карьере.
Утонченный этикет рабочей среды — это большое отличие от жизни в кампусе, и чем больше опыта получает человек, тем спокойнее он или она будет чувствовать себя, когда придет время подавать заявку на профессиональную работу. Кандидаты, которые произвели на своем рабочем месте, могут легко показать свою ценность. Эта ценность проявляется в качественных портфолио, блестящих рекомендациях и уверенности, которую можно получить благодаря тяжелой работе на оплачиваемой или бесплатной стажировке.
Стажировки открывают дверь ко многим возможностям налаживания связей. Старая поговорка «важно не то, что вы знаете, а то, кого вы знаете» применима ко многим ситуациям поиска работы. Возьмите это, например; два недавних выпускника ищут работу. У учащегося А отличные оценки, но он вообще не общается в профессиональных сетях. У учащегося Б средние баллы, но он провел бесчисленное количество часов, участвуя в клубах, студенческих организациях и пожертвовав своим временем в обмен на практический опыт. Студенту А приходится везде подавать заявки в надежде, что кто-то увидит ценность его или ее резюме и смоделирует портфолио. Тем временем студенту Б звонит бывший коллега по интернатуре, у которого есть вакансия. У студента Б есть преимущество, потому что он или она уже доказали свою ценность перед будущим работодателем.
Эта ситуация может работать по-разному, и работодателю не нужно фактически работать с кандидатом, чтобы увидеть их ценность. Включение этих сетевых специалистов в качестве эталона может дать те же результаты. Студенты-стажеры также имеют доступ к качественным наставникам, которые более чем готовы поделиться своими знаниями с заинтересованными и достойными молодыми умами.
Возможности для наставничества можно найти, искренне интересуясь выполняемой работой и теми, с кем вы работаете. Задавая уместные вопросы и продолжая выполнять задачу, вы заработаете уважение тех, с кем вы пересекаетесь в офисе. Вовлекать окружающих в интеллектуальный разговор полезно, но важно больше слушать, чем говорить. Узнайте, как строить отношения на рабочем месте во время стажировки.
3. Опыт работы Стажировка в университете является ценным источником опыта работы и пополнения портфолио. Включение профессиональной стажировки в свое резюме — хороший способ выделиться среди других недавних выпускников. Работодатель автоматически знает, что потенциальный сотрудник прошел «боевые испытания» и сможет выполнять основные офисные обязанности с привычной легкостью. Это часто более очевидно при стажировках в небольших организациях.
Эти стажировки позволяют студенту брать на себя больше обязанностей, вместо того, чтобы пить кофе и делать копии в более крупных и известных организациях. Некоммерческие организации и небольшие компании с удовольствием принимают на работу стажеров. Их небольшой бюджет делает их идеально подходящими для дешевого или бесплатного стажера.
Еще одна характеристика, которая помогает этим организациям хорошо соответствовать программе стажировки, — это их способность позволить стажеру испытать различные рабочие ситуации. Эти разнообразные задачи обогащают набор навыков стажера и профессиональное портфолио.
4. Профессиональное поведение Существует множество кодексов поведения, которым не учат в университетских аудиториях. Работая в офисе, вы научитесь координировать свой график с другими. Вещи, которые кажутся мелочными, такие как время обеда и выходные, следует планировать с коллегами и соответствующими руководителями. Будьте доступны для смен, которые никому не нужны, потому что если вы облегчите работу своим коллегам и начальнику, произойдёт большое впечатление. Это убережет вас от самоуверенности и покажет другим в офисе, что вы здесь для того, чтобы быть рукой помощи, а не препятствием.
В офисе множество разных личностей сходятся в очень маленьком помещении. Иногда электронные письма или обсуждения можно интерпретировать по-разному. Имейте в виду, что работа есть работа; это не всегда личная атака. Контролируйте свои эмоции и сделайте глубокий вдох! Если вы действительно думаете, что не можете себя контролировать… Поговорите об этом со своим руководителем!
5. Самостоятельность Университет – идеальное место, чтобы научиться самостоятельности и независимости. Стажировка — идеальное место, чтобы применить эти качества. В студенческие годы студенты формируют свой интеллект. Во время стажировки студент начинает формировать свой характер.
Удачное сочетание этих двух факторов может оказать огромное влияние на дальнейшую карьеру. Прокрастинация во время занятий может помочь вам справиться с уроками, но прокрастинация в реальном мире преподаст вам урок! Нужно найти мотивацию, необходимую для того, чтобы сосредоточиться на работе. Если босс назначает проект, то он должен быть главным приоритетом.
Проводя время каждый вечер, а затем приступая к проекту за один или два дня до его сдачи, вы получите проходной балл в школе, но работодателю покажет отсутствие усилий. Ошибки из-за отсутствия подготовки, исследований и корректуры являются серьезными, когда дело доходит до стажировки, потому что честный менеджер не даст вам незаслуженного рекомендательного письма.
Об авторе: Аннабель является частью команды по работе с контентом и сообществом по телефону SmileTutor и делится ценным контентом со своим сообществом и за его пределами.
Дополнительную информацию можно найти в нашем разделе Карьерный совет .
Как консультанты могут помочь студентам осмыслить опыт стажировки
Том: 14
Статья впервые опубликована в Интернете: 29 ноября 2012 г.
DOI: 10.26209/MJ1461319
Для многих студентов стажировки являются важной частью учебы в колледже. Стажировка фактически стала обрядом для студентов, приближающихся к концу своей карьеры бакалавра, о чем свидетельствуют обязательные программы стажировок во многих университетах. Академические консультанты часто имеют возможность работать со студентами до, во время и после их стажировки. Консультанты обычно помогают студентам планировать курсовую работу, чтобы студенты могли участвовать в стажировках, а также общаться со студентами, пока они зачислены на стажировку. Тем не менее, основное внимание в этой статье уделяется тому, как академические консультанты могут помочь студентам осмыслить свой опыт стажировки после их возвращения в университетский городок. Цель этой статьи — подчеркнуть ценность стажировок, обсудить важность размышлений студентов о своем опыте стажировки и поделиться советами для консультантов, стремящихся облегчить размышления студентов.
Хотя «стажировка в колледже» не является новой концепцией, исследования показывают, что со временем она укоренилась в студенческой культуре. По данным Liu, Xu и Weitz (2011), «почти 80% всех выпускников колледжей имеют хотя бы один опыт стажировки» (стр. 94). Такие цифры говорят о том, что студенты рано знакомятся с работой, но также и о том, что все больше предприятий и работодателей активно налаживают отношения с университетами, создавая места для стажировок. Это, в свою очередь, может привести к росту конкуренции на рынке труда, на котором большинство кандидатов проходят стажировку. Таким образом, стажировка бакалавриата в основном стала необходимостью для выпускников колледжей. Фактически, исследование, проведенное в 2005 году Национальной ассоциацией колледжей и работодателей, показало, что «более трех из пяти сотрудников колледжей имели опыт стажировки» (Meier & Weeks, 2009). , п. 95). Успешный опыт стажировки, безусловно, может увеличить шансы студента быть принятым на работу сразу после окончания учебы (Liu et al., 2011). Академические консультанты могут повысить ценность стажировок студентов, помогая им осмыслить свой опыт стажировки после возвращения в кампус. Как консультанты могут добиться этого? Они должны сначала понять ценность студенческих стажировок, важность размышлений и способы помочь студентам установить эту связь.
Ценность стажировок
Основной целью стажировок является «предоставление студентам возможности проверить способности и отношение к конкретным материалам или карьерным возможностям в будущем» (Неаполитан, 1992, стр. 222). Хотя обучение в классе важно, оно не дает студентам реального опыта работы, чтобы подготовить их к карьере после окончания учебы. Воздействие рабочей среды необходимо для преодоления разрыва между обучением в классе и применением в рабочей среде. Лю и др. (2011) обнаружили, что стажировки как форма экспериментального обучения дают студентам «ценные возможности открыть для себя профессиональный мир из первых рук и применить полученные в классе знания на практике» (стр. 9).4). Стажировки приносят пользу как студенту в классе, так и молодому специалисту на рабочем месте после окончания учебы. Стажировка может даже помочь студентам решить, действительно ли они хотят заниматься намеченной карьерой. Кроме того, «практически во всех обсуждениях программ стажировок упоминается уточнение выбора карьеры как основная функция и обоснование» (Неаполитан, 1992, стр. 222). Помощь студентам в прояснении и оценке их карьерных целей является основной целью программ стажировок.
Помимо предоставления студентам реального опыта работы, стажировки способствуют развитию студентов. Согласно Конференции по стажировкам для студентов, «профессиональное развитие, интеллектуальное развитие, личностный рост и общественные работы» являются четырьмя основными функциями стажировок (Neapolitan, 1992, стр. 222). Студенты могут получить опыт публичных выступлений и высказывания мнения коллегам по работе. Им предоставляется возможность наблюдать за работой других и учиться на своих собственных должностных обязанностях. Погружаясь в стажировку, студенты получают представление о том, как выглядит их будущая карьера в той или иной области. Работа в этих реальных компаниях и организациях дает стажерам «связанные с карьерой, приобретением работы, межличностные и коммуникативные навыки», которые не могут быть получены при обучении в классе (Liu et al., 2011, стр. 9).8).
Несмотря на то, что обучение в классе и стажировка имеют свои различия, они также взаимосвязаны и взаимосвязаны. Многое из того, что изучается в классе, может быть применено к ситуациям, задачам и действиям на рабочем месте. Как только учащиеся смогут связать теорию в классе с практикой на рабочем месте, они с большей вероятностью добьются успеха в обеих областях. По словам Грина, Грейбила и Мэдисона (2011), студенты, прошедшие стажировку, «по-видимому, приносят больше пользы в классе, связывают важность дискуссий в классе с практикой и демонстрируют значительный процесс взросления, отсутствующий у студентов, не прошедших стажировку» (стр. 100). Таким образом, стажировки помогают создавать разносторонних студентов и профессионалов, которые обогащают как рабочую среду, так и классную комнату.
Помимо связи теории с практикой, еще одним преимуществом стажировки «может быть изменение значения, которое студенты придают качествам, важным для получения профессиональной работы» (Green et al., 2011, p. 100). Прежде чем приступить к стажировке, у студентов есть предвзятое представление о том, какой будет область и какие черты характера будут важны для работодателей. Приобретение этого опыта и знакомство с рабочим местом позволяет студенту определить, какие черты и характеристики действительно ценны, когда речь идет об успешной работе или стажировке. Опыт стажировки разрушает фантазию о предвзятых представлениях и позволяет стажерам больше узнать о «работе и сотрудничестве с другими, своих сильных и слабых сторонах как будущих сотрудников, а также о характере своей потенциальной будущей карьеры» (Liu et al., 2011, р. стр. 98). Как только эти личные, академические и профессиональные открытия сделаны, они дают стажерам опыт и знания, необходимые им для достижения успеха в учебе, на работе и в игре.
Важность отражения
Хотя стажировки должны помочь студентам применить то, что они узнали в классе, к тому, что они делают на рабочем месте, и наоборот, эти связи часто не устанавливаются без размышлений об опыте. Колб (1984) утверждает, что рефлексия стажировки «обогащает опыт учащегося за счет связи образования, работы и личного развития» (Стедман, Резерфорд и Робертс, 2006, стр. 254). Посредством размышлений учащиеся получают оценку полученного опыта и уверенность в своих силах.
Наличие наставника или консультанта, помогающего размышлять во время стажировки, может помочь студенту увидеть свой опыт с другой точки зрения. Колб (1984) указал, что учащиеся должны иметь «возможность размышлять и наблюдать за опытом с разных точек зрения» (Стедман и др., 2006, стр. 256). Поощрение студентов к рассмотрению вопросов, возникших во время стажировки, с разных точек зрения может помочь студентам лучше понять произошедшие действия, чувства и реакции. Кроме того, эти знания могут помочь учащимся подумать о том, как лучше справляться с будущими ситуациями на рабочем месте. Позволить учащимся находить свои собственные ответы и делать собственные открытия имеет решающее значение, но консультанты могут сыграть ключевую роль в стимулировании размышлений учащихся, задавая вопросы для размышлений и поддерживая их.
Опыт стажировки может также заставить студентов лучше размышлять о других аспектах своей жизни, таких как их обязанности в качестве организационных лидеров. Студенты с большей вероятностью воспримут рефлексию как полезный инструмент, если она поможет им в стажировке. Если консультанты преуспеют в своих усилиях, чтобы помочь учащимся задуматься, учащиеся будут воодушевлены результатами. Это знакомит их с мышлением непрерывного обучения и учит задавать вопросы на размышления (Capasso & Daresh, 2001). Эти навыки увеличат их способности как лидеров и могут даже побудить других в их группах и организациях использовать размышления в своей повседневной жизни.
Способы помочь студентам во время стажировки
В этом разделе будут предложены конкретные стратегии, которые консультанты могут использовать для поощрения размышлений учащихся. Поскольку студенты часто получают академический кредит за участие в стажировках, студенты, как правило, проявляют интерес к участию в стажировках во время встреч со своими научными руководителями. Консультанты должны отмечать в файлах студентов, когда они участвуют в стажировках, чтобы подготовиться к обсуждению и размышлению, когда они вернутся в кампус. Хотя в качестве инструктора на курсах стажировки обычно выступает преподаватель, консультанты по-прежнему играют определенную роль. Например, консультанты могут помочь студентам установить цели и ожидания от стажировки. Часовня (1998, с. 100) утверждал, что консультант и студент «должны совместно разработать цели стажировки и четко сформулировать их, чтобы каждый понимал индивидуальную ответственность».
После того, как студенты завершили стажировку, консультанты должны предложить им записаться на прием, чтобы обсудить свой опыт, или быть готовыми обсудить стажировку, когда студенты придут на регулярную встречу с консультантами. При планировании встречи консультант может помнить эти три принципа из литературы по экспериментальному обучению:
- Обучение должно быть повторным обучением, при котором идеи учащихся выявляются, исследуются и смешиваются с новыми усовершенствованными идеями.
- В обучении участвует весь человек, т. е. мышление, чувство, восприятие и поведение.
- Обучение — это процесс объединения нового опыта со старым опытом и наоборот. (Колб, 1984; Колб и Колб, 2005)
Эти принципы можно применять во время размышлений, чтобы побудить учащихся исследовать определенные ситуации и мыслить нестандартно. Консультантам было бы полезно использовать эти идеи, чтобы помочь учащимся осознать степень «имеющегося у них опыта и его потенциальное влияние на их будущее» (Larkin, 2008).
Создайте список вопросов для размышления
Консультанты могут способствовать размышлению студентов, создавая список вопросов, чтобы задать им об их опыте стажировки. Эти вопросы должны заставить студентов не торопиться, чтобы подумать и глубоко осмыслить свой опыт. Примеры эффективных вопросов: «Каковы были ваши первые мысли и наблюдения в начале стажировки?» Чем ваш опыт стажировки отличался от того, что вы ожидали? Чему вы научились во время стажировки, что теперь вы можете применить в классе или в своей повседневной жизни? Какие связи вы установили между теорией и практикой? Как изменились ваши карьерные планы в связи с опытом стажировки? Какие навыки вы приобрели во время стажировки, которые вы сможете выделить в своем резюме, сопроводительных письмах и/или на собеседованиях? Консультанты должны обсудить со студентами, как они могут использовать то, чему они научились во время стажировки, «для достижения своих будущих жизненных и карьерных целей» (Larkin, 2008).
Прослушивание несоответствий
Консультанты должны указать студенту на упущенные интерпретации, но не предлагать свои собственные интерпретации. Студенты часто отмахиваются от чего-то как от незначительного, когда может быть что-то еще, что нужно обсудить. Например, учащийся может рассматривать критику со стороны руководителя как свидетельство того, что его работа или проект не увенчались успехом. На самом деле руководителю понравилась общая идея проекта, но он видит, что студенту нужно поработать над тайм-менеджментом, чтобы улучшить общий результат. Консультанты должны воздерживаться от своих интерпретаций события и вместо этого задавать вопросы, которые позволят учащимся исследовать его более беспристрастно. Это позволяет учащимся самим делать открытия, не ограничивая свой кругозор или точку зрения.
Поощряйте самосознание
Консультанты должны поощрять студентов осознавать свои чувства и то, как эти чувства повлияли на стажировку, поскольку «обмен эмоциями положительно связан как с обучением, так и с наставничеством» (Liu et al., 2011, стр. 94). Учащиеся должны быть открытыми и честными в отношении своих эмоциональных переживаний с другими, поэтому поощрение эмоционального осознания будет способствовать размышлению и пониманию. Консультанты могут поощрять осведомленность, побуждая студентов вспоминать свои первоначальные мысли и чувства в определенные периоды стажировки. Возможно, произошло событие, вызвавшее эмоциональную реакцию, выходящую за рамки того, что учащийся осознавал. Этот тип рефлексии поможет студенту предоставить необходимую информацию консультанту, чтобы «отреагировать соответствующим образом и дать положительную и конструктивную обратную связь» (Liu et al., 2011, стр. 9).5).
Попросите студентов поделиться артефактами со стажировки
Консультанты должны попросить студентов принести на встречу фотографии, журналы или любые другие артефакты, которыми они хотели бы поделиться со своей стажировки. Это позволит консультантам быть в курсе того, что происходит в этой области, и позволит им эффективно информировать будущих студентов о том, чего им ожидать от стажировок. Это также даст студентам возможность еще раз подумать о стажировке.
Проведение панели стажировок
Консультанты могут как стимулировать размышления студентов-стажеров, когда они возвращаются в университетский городок, так и разжигать интерес к стажировкам среди младших студентов, организуя групповое обсуждение. Это позволит студентам, прошедшим стажировку, поделиться своим опытом со своими однокурсниками. Такое совместное обучение приведет к групповым размышлениям и, как мы надеемся, побудит других студентов принять участие в стажировке.
Заключение
Стажировки все чаще становятся необходимостью для выпускников, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. Консультанты могут выступать в качестве наставников для студентов до, во время и после стажировки. В этой статье освещается ряд конкретных способов, которыми академические консультанты могут поддержать студентов, когда они возвращаются со стажировки. Консультанты нужны больше, чем когда-либо, чтобы помочь студентам осмыслить свой опыт стажировки и могут сыграть важную роль в создании следующего поколения успешных молодых специалистов как в классе, так и на рабочем месте.
ССЫЛКИ
Капассо, Р. Л., и Дареш, Дж. К. (2001). Справочник по стажировке школьного администратора: руководство, наставничество и участие в программе стажировки . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
Chapel, WB (1998, декабрь). Консультирование аспирантов для успешной международной стажировки. Business Communications Quarterly , 61 (4), 92–103.
Грин, Б. П., Грейбил, П., и Мэдисон, Р. Л. (2011). Предварительное исследование влияния профессиональных стажировок на восприятие студентами важности трудовых качеств. Журнал образования для бизнеса , 86, 100–110.
Колб, А.Ю., и Колб, Д.А. (2005). Стили обучения и учебные пространства: повышение экспериментального обучения в высшем образовании. Академия обучения и образования в области управления, 4 (2), 193–121.
Колб, Д. А. (1984). Экспериментальное обучение . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Ларкин М. (2008, 6 февраля). Создание размышлений о международном опыте посредством благодарного консультирования. Наставник: научный журнал . Получено с http://dus.psu.edu/mentor
Liu, Y.