Характеристика практики студента: Характеристика на студента с места производственной практики: пример и образец оформления

Содержание

Характеристика по практике: как писать, образец 2023

Характеристика по практике – это венец производственной или педагогической работы студента. Каждый практикант должен поставить своей целью при прохождении практики получить от руководителя хороший отзыв, либо право самостоятельно составить свою характеристику.
Сегодня мы расскажем вам, как правильно писать рекомендацию самому себе, чтобы понравилось проверяющим. Также подскажем, какие требования Госстандарта предъявляются к оформлению характеристики по практике.

 

Содержание

  1. Что такое характеристика по практике?
  2. Какой вид практики существует (учебная, производственная, преддипломная)?
  3. Как правильно писать характеристику к отчету по практике – основные моменты
  4. Пример написания характеристики отчета по учебной практике
  5. Идеальный образец характеристики отчета по производственной практике
  6. Характеристика студента по преддипломной практике – образец
  7. Cкачать образец характеристики отчета по практике
  8. Как оформить рекомендацию по практике согласно ГОСТу?
  9. Какой процент уникальности должна иметь характеристика по практике?
  10. Как повысить уникальность текста?

 

01 Что такое характеристика по практике?

Обычно преподаватели, проверяющие прохождение практики студента, не объясняют, что такое характеристика по практике. О ней спрашивают в последний момент вместе с пакетом документов.

Характеристику всегда должен заполнять руководитель производства, где студент проходит практику. В этом документе описываются обязанности практиканта; дается оценка труда и поведения студента. Однако многие руководители забывают о своей обязанности. Поэтому, когда практика уже заканчивается, выясняется, что документ нужно подготовить к экстренном порядке.

В таком случае студенту могут доверить самому написать себе характеристику. Необходимо соблюдать полную объективность, не перехваливая себя и не принижая свои достоинства.  Как правильно написать характеристику отчета по учебной практике расскажем дальше.

На практике студент получает основы специальности и квалификацию.

Характеристика позволяет узнать, как проявил себя студент не только преподавателям, но и будущему работодателю. Так, будущего выпускника могут пригласить на работу в том месте, где он проходил практику. В этом случае хорошая характеристика может стать залогом для вакантного места.

Таким образом, характеристика по практике – это важный документ для получения оценки в университете, а также главная составляющая резюме выпускника.

 

Лайфхак
Если вам срочно понадобится скачать готовую характеристику из интернета, то не забудьте ее провести через повышение уникальности. Если преподаватель почует, что характеристика может не соответствовать его представлениям о навыках студента, то он решит ее проверить через систему Антиплагиат.
Чтобы плагиат не был найден, необходимо воспользоваться программой Антиплагиат Киллер. Она поможет поднять уровень оригинальности до 80-90% за пару минут. Переходите по кнопке, чтобы уже сейчас заказать услугу без предоплаты.

Оформить любую работу по ГОСТ, включая характеристику по практике, можно на нашем сервисе в самые сжатые сроки. 

 

Проверить уникальность

Повысить уникальность

Оформить работу по ГОСТУ

 

02 Какой вид практики существует (учебная, производственная, преддипломная)?

Существует несколько видов практики: учебная, производственная, преддипломная. Они имеют разные функции. Давайте поговорим более подробно о каждом виде.

Учебная практика проводится на первом или втором курсе. Она предполагает наглядное изучение и закрепление теоретических основ, преподаваемых на лекциях и семинарах. Включаются такие типы учебной практики:

  • Получение первичных профессиональных навыков и умений – основной целью является погружение в специальность, освоение компетенции в области профессии. Например, у будущих журналистов – это написание и опубликование статей, а у бухгалтеров – составление отчетов.
  • Исполнительская практика – это почти то же самое, что и первое с полным погружением в условия работы.
  • Творческая практика – это освоение художественных навыков. Студенты должны показать, что владеют творческими способностями и могут проявить себя и свои таланты в музыке, художестве, писательстве и т.д.
  • Научно-исследовательская работа – это освоение теоретических знаний и проведение лабораторных и практических работ с целью расширить знания о научной проблеме.
  • Полевая практика – это выезд куда-либо с группой с целью сбора материала.
  • Существует множество форм учебной практики для разных специальностей. К примеру, для филологов предусмотрела специальная диалектологическая практика. Она помогает группе студентов провести достаточно большую работу над словарем, понять и усвоить специальные языковые принципы.

Обычно срок практики проходит в зависимости от выполнения заданий студентов. По результатам учебной практики студенты получают оценку и возможность продолжить обучение на следующем курсе.

Производственная практика проводится на 3 курсе обучения летом, после сессии. Она предполагает отправку студента на предприятие по своему направлению образования. С помощью будущей характеристики по практике можно оценить, как справляется с работой будущий специалист.

Те, кто обучается на целевом обучении, сразу же отправляются на свое будущее рабочее место. Остальные расформировываются между теми организациями, с которыми у вуза или факультета заключен договор о предоставлении стажерских мест.

В исключительных случаях студентам можно самим выбирать место для практики. Необходимо лишь в деканат принести соответствующие документы. Веской причиной для такого самостоятельного подбора места практики может быть далекое расстояние дома студента от предприятия.

Производственная практика заменяется на педагогическую для будущих учителей, а также некоторых гуманитарных вузов. Например, для психологов и филологов устанавливают выбор: пройти педагогическую практику или отправиться на работу в организацию.

Производственная практика устанавливается на месячный срок. Обычно выходит не более 20 трудовых дней. В конце остается несколько дней для подготовки отчета о прохождении практики. Кстати, мы подготовили для вас инструкцию, как написать отчет по практике самостоятельно.

Обязательно прочитайте статью потом.

Преддипломная практика – это завершающий этап учебы перед финишной прямой – перед защитой дипломной работы. Она показывает психологическую и интеллектуальную подготовку выпускника к работе. Поэтому получить безупречную характеристику по преддипломной – это большое достижение выпускника.

Выполняется обычно перед началом последнего семестра, либо перед экзаменами и защитой дипломной работы.

Обычно она также проводится на предприятии с более долгим сроком – 3 месяца для специалитета и более 1 месяца для бакалавров. Практика также делится на производственную и педагогическую. Для тех студентов-гуманитариев, которые в прошлый раз выбрали что-то одно из двух вариантов, предполагается другой, не пройдённый этап.

К примеру, если студент-психолог выбрал для себя на третьем курсе производственную практику и устроился в какую-либо частную клинику, то на преддипломной он должен будет пойти работать в школу.

По результатам дипломной практики студент получает полное представление о будущей профессии, подтверждает свою компетентность и может получить вакантное место по специальности на производстве.

Таким образом, характеристика по практике на каждом уровне важна для студента. Пройти практику еще раз не получится, поэтому важно с первого раза отнестись к ней серьезно и ответственно.

 

03 Как правильно писать характеристику к отчету по практике – основные моменты

Теперь давайте разберемся, как самому правильно написать характеристику по практике.

Для этого вам в первую очередь нужно взять либо фирменный бланк на месте прохождения практики, либо готовый образец на своей кафедре. Чтобы вы смогли сразу начать заполнять рекомендацию, мы загрузили бесплатный типовой шаблон. Вы сможете скачать его в конце статьи. Останется лишь правильно заполнить все пункты.

На листе А4 вам нужно в первую очередь перечислить всю имеющуюся информацию о проведении практики.

  • Полное название организации, где проводилась стажировка студентов
  • Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта секретаря)
  • Название документа (характеристика по практике)
  • Данные о практиканте (ФИО, курс, специальность)
  • Дата начала и конца практики
  • Перечень обязанностей, выполняемых практикантом
  • Описание достижений и результатов, полученных вовремя практики
  • Перечисление личностных и профессиональных качеств
  • Оценка студенту от руководителя практики
  • Дата заполнения и подпись куратора предприятия с печатью.

Самую большую часть характеристики по практике составляет перечисление проведенных этапов практики и описание, как справился студент. Если вы пишите характеристику самостоятельно, то указывайте, что вы везде справились со всеми задачами.

Не думайте, что скромность поощряется. В данном случае ставятся базовые задачи. С которыми стажер должен обязательно справиться.

Используйте в перечислении качеств о себе такие определения, как: исполнительный, ответственный, коммуникабельный, дисциплинированный, пунктуальный и т.д. Эти общие фразы использует почти каждый руководитель практики. Половину характеристик о себе заполните точными определениями и приведите пример, где то или иное качество выразились и помогли с решением проблемы.

Давайте посмотрим на готовый пример характеристики по практике.

 

04 Пример написания характеристики отчета по учебной практике

Итак, мы подготовили несколько примеров написания характеристики отчета по учебной практике.

Возьмем в качестве примера характеристику студента психолога после прохождения практики в государственной организации.

Таким образом, теперь вы знаете, как выглядят типичная характеристика по учебной практике, написанная куратором. Перейдем к образцу рекомендации для всех.

 

05 Идеальный образец характеристики отчета по производственной практике

Используйте данные образцы, что составления характеристики отчета по производственной практике.

Первый пример рекомендации – для студентов правового факультета.

Здесь мы привели пример производственной практики. Теперь посмотрим на пример для студентов педагогического вуза.

Итак, вы сами можете увидеть, что два образца характеристик по практике почти не различаются. Таким образом, вы можете выбрать любой вариант для примера.

 

06 Характеристика студента по преддипломной практике – образец

Посмотрим на характеристику студента по преддипломной практике для студентов экономического факультета.

В характеристике последней практики можно заметить, что вместо преддипломной практики используется определение производственная. Как мы уже говорили, преддипломная практика отличается лишь значимостью и сроком проведения. Поэтому ее можно называть по-разному.

Правильное оформление характеристики по практике можно узнать либо спросив на кафедре у лаборантов, либо у научного руководителя. Прямо сейчас мы расскажем о стандартах ГОСТ, которые существуют для оформления рекомендации студента.

 

07 Cкачать образец характеристики отчета по практике

В интернете вы можете скачать образец характеристики отчета по практике. Вам останется лишь заполнить готовый лист, и вы сможете самостоятельно сделать идеальную рекомендацию по практике. Осталось лишь проверить еще раз оформление вашей характеристики.

 

08 Как оформить рекомендацию по практике согласно ГОСТу?

Согласно ГОСТам, рекомендация по практике студента оформляется на листе формата А4. Объем характеристики не превышает 1-2 страниц.

Сверху, по центру страницы размещается заголовок «Характеристика».

Затем нужно написать информацию о студенте, месте, где проходила практика и дату ее проведения.

Середину листа занимает выписка обязанностей и заданий для практиканта, а также описание результатов. После этого следует перечисление качеств студента, проявленных при выполнении поставленных задач.

В самом конце нужно поставить фамилию и инициала руководителя практики, оставить место для подписи и печати. Подпись и печать ставит только сам куратор.

При написании текста нужно использовать следующие параметры:

Выберите шрифт Times New Roman с 14 шрифтом.

Затем поставьте междустрочный интервал – 1,5 см; красная строка ставится на уровне 1,25 см.

Весь текст выравнивается по ширине.

Это все требования, которые обязательно должны присутствовать в оформлении вашей характеристики по практике.

 

09 Какой процент уникальности должна иметь характеристика по практике?

Характеристика по практике должна быть абсолютно оригинальной. Однако из-за некоторых общих фраз, плагиат может составлять лишь 2-5%.

Если вы скачали готовую рекомендацию из интернета, то будьте готовы к тому, что уровень оригинальность будет слишком низкий. Если кто-либо из проверяющих выяснит, что документ скаченный, то студент получит низкую оценку за свою работу. Ведь использовать плагиат в документах неприемлемо.

 

10 Где проверить текст на уникальность

Чтобы проверить текст на уникальность, вы можете обратиться к системе Антиплагиат. Бесплатно воспользоваться системой можно на официальном сайте Антиплагиат ру. Многие студенты часто обращаются к этому сервису, что обработать свои научные работы.

Однако мы хотим предупредим, что бесплатная версия – это всего лишь демонстративный вариант, который не может гарантировать вам точный процент оригинальности.

Чтобы узнать точный уровень самостоятельности документа, можно воспользоваться услугой проверки текста через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия системы Антиплагиат, которая используется в университетах. В интернете найти доступ к данному сервису не получится – учетная запись хранится только на рабочих компьютерах сотрудников учебного заведения.

На нашем сервисе вы сможете получить не только уровень уникальности характеристики по практике, но и полный отчет, который покажет плагиат в тексте.

Более подробно узнать, какой антиплагиат используют преподаватели, можно, посмотрев наше видео.

 

11 Как повысить уникальность текста?

Чтобы система проверки уникальности не смогла обнаружить заимствования, вам нужно повысить показатель. Как это сделать?

Воспользуйтесь нашей услугой профессионального повышения оригинальности. Программа Антиплагиат Киллер поможет вам закодировать документ так, что весь плагиат будет надежно скрыт. При проверке на плагиат ваш процент будет показывать 80-90%. Так, вы сможете успешно пройти анализ и сдать характеристику по практике на отлично.

Итак, сегодня мы с вами рассмотрели, что такое характеристика по практике и как ее правильно писать самому. Теперь вы сможете воспользоваться примерами и образцами, которые мы для вас подготовили. Используйте шаблон, чтобы заполнить необходимые пункты самостоятельно. Помните, что характеристику обязательно должен подписать куратор вашей практики, поэтому пишите без ошибок.

 

Полезные ссылки:

Оформление отчета по практике: пример по ГОСТу 2023

Что такое плагиат – как снизить и убрать из текста

Повысить уникальность текста: новые способы 2023 г.

Антиплагиат без регистрации – лучший бесплатный сайт

Рейтинг вузов России 2023 – ТОП 20 лучших университетов

Программы для проверки уникальности текста – ТОП 12

Характеристика студента с места преддипломной практики

Дата: август 24, 2021 10:35

Просмотров: 383

Для чего нужна характеристика

После прохождения преддипломной практики студент должен предоставить в вуз характеристику или отзыв с места ее прохождения. Характеристика содержит описание деловых и личностных качеств студента как будущего специалиста, описывает характер выполненной работы, дает оценку по практике.

Она необходима как подтверждение и доказательство прохождения практики, включается в состав отчета. На основании характеристики выставляется оценка в дипломное приложение. Ее можно использовать при трудоустройстве после окончания вуза.

Что обязательно должно быть в характеристике

Форма и содержание характеристики законом не регламентировано. Поэтому организация готовит текст с учетом требований вуза. Пишет характеристику наставник (куратор) или руководитель практики предприятия, закрепленный за студентом.

Примерная структура:

  • фамилия, имя, отчество студента, факультет, курс обучения;
  • сведения об организации, где проходила практика, ФИО руководителя практики и должность;
  • вид практики, даты прохождения практики;
  • занимаемая должность;
  • перечень и объем выполненных работ;
  • практические навыки, приобретенные в период работы;
  • качество сделанной работы;
  • оценка уровня знаний и умений, деловых и личностных качеств практиканта;
  • оценка практики в целом.

Оцениваются также:

  • ответственность;
  • исполнительность;
  • проявление инициативы;
  • обучаемость;
  • поведение в коллективе;
  • коммуникабельность.

Характеристика подписывается руководителем. Печать обязательна. Текст размещается на фирменном бланке организации. Оценка практики в характеристике носит рекомендательный характер.

Как правило, студент-практикант старается и выполняет все задания, учится по-настоящему погружаться в профессиюПоэтому характеристика почти всегда бывает положительная, за редким исключением, когда практикант не выполнил задания по практике, проявил недисциплинированность и неорганизованность.

Пример отзыва-характеристики:

Характеристика студентки-практикантки ТГПУ 5 курса Григорьевой Оксаны Владимировны, проходившей преддипломную практику в гимназии №6 г. Тулы.

Оксана Владимировна проходила преддипломную практику в период со 02 февраля по 23 марта 2020 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная гимназия №6» ; г Тула, ул. Ленина, 26.

За период прохождения практики показала отличный уровень теоретической подготовки. После недели наблюдения вошла в учебный процесс в качестве учителя истории 7-9 классов. Показала умение работать с учебными планами, программами внеклассных мероприятий и воспитательной работы.

Также студентка присутствовала в качестве стажера на уроках истории, проводимых Заслуженным учителем русского языка и литературы А.В. Никулиной. Под руководством Анны Васильевны самостоятельно разработала и провела уроки литературы в 7 и 9 классах согласно учебному плану, провела два классных часа, заполняла классный журнал, приняла участие в подготовке родительского собрания.

Практикантка проявила себя как начинающий специалист, готовый приступить к работе. Отличается коммуникабельностью, умеет находить общий язык с детьми и учителями. Научилась организовать воспитательный процесс, держит дисциплину в классе.

Студентка выполнила все задания практики, проявила тактичность в педагогическом общении, высокий уровень культуры, прислушивалась к советам и замечаниям.

Ирина Анатольевна заслуживает за практику отличной оценки.

24 марта 2020 г.

Директор СОШ гимназии №6_____________________О.Г. Кошелев

Образец характеристики с практики

Шесть характеристик, которые способствуют обучению студентов (мнение)

После 40 лет изучения того, как колледж влияет на студентов, и после обзора более 7000 исследований, опубликованных с 1970 года, обманчиво простой вопрос все еще не давал покоя: «Итак, чему вы научились?» Ответов, конечно, много, но остался и более точный вопрос: «Какие самородки повседневных действий скрыты в этой горе свидетельств, чтобы помочь администраторам и преподавателям лучше обучать студентов?» Эта статья предлагает некоторые ответы.

Практически все из более чем 7000 исследований изучали виды деятельности, программы или услуги, которые администраторы или преподаватели предоставляют учащимся в академических, внеклассных или внеклассных условиях с целью улучшения обучения или развития учащихся. (Здесь эти термины включают вербальную и количественную компетентность, когнитивное развитие, формирование социальной, гражданской, религиозной и политической позиции и другие результаты.) Наши книги фактически определили слишком много переживаний, которые формируют эти различные результаты. Нужно было что-то более содержательное, определенно более краткое.

Я начал задаваться вопросом, есть ли у тех действий, программ или услуг, которые доказали свою эффективность, общие черты, которые могли способствовать их эффективности. Каковы характеристики этих широко варьирующихся событий – место жительства, взаимодействие преподавателей и сверстников, подходы к обучению, совместный учебный опыт и т. д. – которые постоянно показывают, что исследования эффективны в формировании стольких разных результатов?

Пятьдесят лет исследований показывают, что образовательно эффективный опыт учащихся:

Включайте встречи со смелыми идеями или людьми. По сути, это Первый закон движения Ньютона в действии в академических, когнитивных, психосоциальных, поведенческих и профессиональных аспектах послесреднего образования студентов: тело будет оставаться в покое или двигаться по прямой линии, если оно не будет вынуждено изменить свое состояние или направление под действием внешней силы. В образовательной жизни учащегося внешняя сила, бросающая вызов учащемуся, представляет идеи, убеждения, точки зрения или образовательную среду, отличные от тех, которых учащийся придерживается или может принять. Внешней силой могут быть и люди, существенно отличающиеся от ученика. Какова бы ни была ее природа или источник — в классе или за его пределами — если вызов не настолько незначительный, что его едва замечают, или настолько ошеломляющий, что его быстро отвергают, он открывает дверь к более широкому и более глубокому знанию, к реформированию идей или убеждения, к принятию более дифференцированного и сложного понимания.

Требовать от учащихся активного участия в решении задачи. Учащийся должен принять вызов, вкладывая энергию в устранение противоречия между новым и старым, которое возникло в результате этого вызова. За последние полвека исследований влияния колледжа самым стойким выводом было то, что обучение — это не зрелищный вид спорта. Как сказал один из коллег: «Чтобы черепаха продвигалась вперед, она должна сначала вытянуть шею». Чтобы обучение происходило, учащиеся должны осмысленно решать задачу. Чем выше уровень вовлеченности, тем больше образовательная выгода.

Возникают в благоприятной среде. Образовательно эффективный опыт более вероятен в среде, которая стимулирует исследование, изучение, экспериментирование и риск, где «неудача» приемлема, даже ожидаема. Поддерживающая среда обеспечивает поощрение и соответствующее руководство, чтобы помочь учащимся упорствовать и добиваться успеха. Механизмы поддержки опосредуют реакцию учащегося на вызов, направляя эту реакцию конструктивным и эффективным с точки зрения обучения образом. Какой бы ни была ее форма или происхождение, поддержка способствует продолжению импульса обучения или развития, вызванного вызовом.

«Поддержка», однако, не означает нянчиться со студентами или замалчивать то, что нужно выучить. Поддержка обеспечивает все необходимое для того, чтобы учащийся принял вызов и получил образовательную выгоду от устранения напряженности, созданной вызовом. Вместе вызов и поддержка делают возможным образовательно эффективный опыт.

Поощряйте активное обучение в реальном мире. Несмотря на Сократа, наиболее распространенные подходы к обучению сегодня по-прежнему включают чтение лекций инструктором и групповые обсуждения, часто проводимые ассистентами преподавателя. По большей части учащиеся играют пассивную роль, обучаясь в основном посредством запоминания и припоминания. Начало в 19В 90-е годы начала появляться активная педагогика, использующая интересы и мотивацию учащихся к обучению для вовлечения их в собственное обучение и обучение других (например, работа в команде и обучение друг у друга). При активном обучении учащиеся часто работают над реальными (или смоделированными) проблемами, для которых не существует правильного ответа или решения. Эмпирические подходы более эффективны во всех отношениях и способствуют развитию таких навыков, как выявление проблем, критическое мышление, оценка фактов и альтернативных идей, а также терпимость к двусмысленности.

Вовлекайте других людей. Обучение и развитие учащихся может осуществляться в одиночку, например чтение, изучение, просмотр произведений искусства или наблюдение за каким-либо событием. Однако чаще проблема возникает, когда учащийся занимается ею с другими, например со сверстниками или наставниками. Некоторые проблемы могут быть скорее кумулятивными, чем каталитическими, например, когда учащиеся принимают (или отвергают) группу сверстников или другие ценности, отношения и поведение. Группа также может оказать поддержку в разрешении конфликта, вызванного проблемами.

Пригласить или способствовать размышлению. Эта характеристика привлекла больше теоретического, чем эмпирического внимания, в основном из-за многочисленных определений, неоднородности форм и областей ее применения и процесса, который она может повлечь за собой. Однако Мэтью Дж. Мэйхью и другие ученые приходят к выводу, что предоставление «возможностей для размышлений» является жизненно важной характеристикой эффективного преподавания и обучения, основанной на исследованиях. Действительно, рефлексия является одним из требований к курсам сервисного обучения, и можно обоснованно утверждать, что она присуща проблемному обучению, сообществам живого обучения, разнообразному опыту или помощи в исследовательском проекте преподавателя, все из которых имеют задокументированные, положительно влияет на обучение и развитие. Однако аргумент в пользу центральной роли рефлексии в обучении и развитии также основывается на логических основаниях: концептуальные или поведенческие изменения, возможно, требуют рассмотрения того, что означает «новое» в контексте текущих знаний.

Совершенно иная точка зрения

Переключение внимания — с влияния конкретного опыта на конкретные результаты на общие характеристики явно эффективного опыта — нетривиально, независимо от опыта и результата. Сдвиг и характеристики, описанные выше, подразумевают совершенно иной способ мышления о том, как усилить образовательное воздействие опыта учащихся. Новая точка зрения приводит к выводу, что все, что делает администратор, преподаватель или организационная единица для содействия обучению или развитию студентов, вероятно, будет эффективным, если оно обладает одной или несколькими из шести описанных характеристик, и чем больше, тем лучше. И наоборот, если текущая или планируемая деятельность, программа или политика не имеет ни одной из шести характеристик, это отсутствие ставит под сомнение ее образовательную эффективность и силу ее требований к времени, энергии и другим ресурсам людей.

Изменение точки зрения также ставит под сомнение ценность лучших практик — мероприятий, программ или политик, которые могут хорошо работать в одном учебном заведении, но плохо подходят для другого учебного заведения и его студентов. Применение шести характеристик в мышлении и принятии решений способствует гибкости и творчеству, поощряя создание многочисленных, возможно, новых альтернатив для улучшения данного образовательного результата. Создавая новые пути к потенциальным решениям или улучшениям, новая перспектива заменяет канонизацию подхода другого учреждения новыми идеями, которые, вероятно, лучше подходят для учреждения, где они генерируются администраторами, преподавателями и сотрудниками, которые понимают местную историю, культуру, окружающую среду. , кадры и ресурсы. Доморощенные идеи также с меньшей вероятностью столкнутся с организационным сопротивлением изменениям.

Эта другая перспектива в сочетании с шестью характеристиками имеет широкое применение. Предполагая, что обучение студентов является основной деятельностью всех высших учебных заведений, отсюда следует, что каждое организационное подразделение (академическое, студенческое, административное, финансовое и деловое, внешние связи и т. прямой или косвенной ответственности за достижение основной миссии учреждения.

В первом из наших двух томов «Как колледж влияет на студентов » (1991 и 2005) Эрни Паскарелла и я предположили, что эффективность образования можно повысить за счет «управления, ориентированного на обучение, ориентации на принятие решений, которая последовательно и систематически учитывает учитывать потенциальные последствия альтернативных курсов … действий для обучения учащихся». Для учреждений и отдельных лиц, практикующих «управление, ориентированное на обучение», шесть характеристик обеспечивают основу и критерии для принятия оперативных, программных или политических решений в любой функциональной области, на любом уровне и в любое время.

Глобальная пандемия 2020 года изменила многочисленные условия, в которых теперь должны функционировать высшие учебные заведения во всем мире, и необходимость адаптироваться или увядать вряд ли исчезнет. Педагогики, места обучения и среды всех видов (учебная программа, совместная учебная программа или вне ее), а также вспомогательные единицы и функции, от которых они зависят, должны быть переосмыслены и перепроектированы. Значимое сохранение или повышение текущего уровня эффективности во всех функциональных областях и на всех институциональных уровнях требует фундаментального переосмысления и творческой адаптации.

Для тех, кто находится в сфере высшего образования и сталкивается с этими проблемами, а также с другими насущными и будущими потребностями вуза, схема предполагает вопросы: Какая из этих переосмысленных альтернатив с большей вероятностью обеспечит то, что студенты найдут вызовы в новых идеях и людях? Будет заниматься этими проблемами? Будет ли получать поддержку, необходимая для обучения или развития? Будете активно участвовать в собственном обучении? Будете работать и учиться у других? Будет ли у них возможность подумать о том, что они изучают и как они меняются?

Суть проста: все, что мы делаем (будь то в качестве преподавателей или академических и неакадемических администраторов) для содействия обучению и развитию студентов, обещает быть эффективным при условии, что оно обладает одной, а лучше всеми, из шести характеристик .

Характеристики значимого вовлечения учащихся — SoundOut Education Consulting

После 15 лет работы со школами K-12, округами, государственными учреждениями и национальными образовательными организациями в США и Канаде, сосредоточенными на значимом вовлечении учащихся, я с уверенностью могу сказать следующее видение абсолютно необходимо для улучшения школы. Вот почему:

Важнейший партнер школьной реформы – учащиеся – не участвуют постоянно, систематически или систематически в процессе школьной реформы; более того, их роль постоянно сводится к роли «получателя». Их роли должны измениться, чтобы ЛЮБАЯ школьная реформа была эффективной. Требуемое изменение – это поощрение Значимого Вовлечения Студентов.

Величайшее испытание?

Самая большая проблема, стоящая перед школами сегодня, — это не дефицит грамотности и даже не отставание в успеваемости, какими бы трагичными и реальными они ни были. Единственная проблема, от которой страдают все учащиеся во всех школах, — это кризис разъединения. Это отключение от обучения, от учебной программы, от сверстников, от взрослых; это отключение от актуальности, строгости и отношений; это отключение от себя и сообщества; это просто отключение. Хотя это влияет не только на школы, но и поражает школы особым образом.

Лекарство от отчуждения студентов

Лекарство от отчуждения студентов — осмысленность. Значимое вовлечение учащихся происходит, когда роли учащихся активно перестраиваются, превращаясь из пассивных получателей школьных знаний в активных партнеров на протяжении всего образовательного процесса. Значимое участие учащихся может происходить в любом месте обучения, включая классную комнату, кабинет консультанта, коридоры, внеклассные программы, районные отделы образования, на уровне штата или на федеральном уровне, а также в других местах, которые непосредственно влияют на опыт учащихся в обучении. образование. Реальное обучение и реальная цель обретают форму через Значимое участие студентов, часто демонстрируя непосредственное влияние на жизнь студентов, активно предоставляя каждому из них мощные, целенаправленные возможности влиять на собственное обучение и жизнь других.

Неправильное понимание того, что под рукой

По мере того, как мы наблюдаем повышенный интерес к переплетенным темам вовлеченности учащихся и мнения учащихся в школах, становится легко неправильно понять взаимосвязь между этими темами и Значимым вовлечением учащихся. Голос учащегося — это любое словесное, визуальное или другое выражение, которое учащиеся используют в отношении образования. Это может включать в себя то, что учащиеся делятся историями своей жизни в классе или рисуют граффити на стене в коридоре. Вовлеченность учащихся — это результат эмоциональных, социальных, культурных, психологических или других связей учащихся со школой; это чувство. Значимое участие учащихся — это процесс вовлечения учащихся в качестве партнеров во все аспекты школьных изменений с целью укрепления их приверженности образованию, обществу и демократии. Таким образом, можно сказать, что Значимое участие учащихся усиливает, поддерживает и поддерживает мнение учащихся, чтобы способствовать вовлечению каждого ученика в каждом классе в каждой школе.

Характеристики значимого вовлечения студентов Это характеристики значимого вовлечения студентов, определенные Fletcher (2005).

 Многие школы использовали платформу SoundOut Frameworks для значимого вовлечения учащихся, чтобы пересмотреть свои подходы к обучению, преподаванию и лидерству в школах. Ниже приведены шесть характеристик значимого участия учащихся, которые формируют мое новое видение учащихся в школьной реформе. Следующие шесть характеристик точно показывают, что присутствует в школах, где Значимое участие учащихся является организующей предпосылкой для преобразования школы. Все, кроме этих шести характеристик, не имеет полного смысла.

Характеристика № 1: Общешкольные подходы к значимому участию учащихся.

  • Все учащиеся всех классов принимают активное участие в процессе обучения
  • Все меры школьной реформы предусматривают возможность для всех учащихся всех классов участвовать в образовании.
  • Учащиеся участвуют в общесистемном планировании, исследованиях, обучении, оценке, принятии решений и защите интересов.
  • Значимое участие начинается в детском саду и продолжается до выпуска.
  • Существует множество возможностей для индивидуального обучения каждого учащегося
  • У учащихся также есть множество возможностей для обучения своих сверстников; в здании школы; во всех их округах, и; по своим штатам.
  • Существует множество возможностей для значимого участия в управлении классом, общении со сверстниками и взрослыми в школе и на протяжении всей их образовательной карьеры.
  • Существуют возможности для партнерства студентов и взрослых в учебных сообществах; специфические роли учащихся в построении лидерских качеств и; преднамеренные программы, предназначенные для повышения эффективности учащихся в качестве партнеров в улучшении школы.

Характеристика № 2: Высокий уровень авторитета учащихся благодаря значимому участию учащихся.

  • Идеи, знания, мнения и опыт учащихся в школах и в отношении образования активно разыскиваются и подтверждаются педагогами, администраторами и другими взрослыми в системе образования.
  • Признание взрослыми способности учащихся улучшать школу подтверждается и утверждается.
  • Учащихся целенаправленно учат обучению, изучению системы образования, изучению голоса учащихся и значимому участию учащихся, а также изучению улучшений в школе.
  • Стремление школ к осмысленному вовлечению учащихся проявляется в устойчивой деятельности, всестороннем планировании и эффективных оценках.
  • Оценки измеряют общее и индивидуальное восприятие и результаты значимого вовлечения учащихся.

Характеристика № 3: Взаимосвязанные стратегии объединяют значимое участие учащихся.

  • Учащиеся вовлечены в текущую устойчивую деятельность по школьной реформе.
  • Все учащиеся в рамках образовательной системы имеют продуманные возможности для обучения, преподавания и лидерства.
  • В отдельных классах это может означать интеграцию голоса учащихся в методы управления классом; предоставление учащимся возможности разрабатывать, облегчать и оценивать учебную программу; или содействие учащимся в изучении школьных систем.
  • В кабинете директора это может означать, что учащиеся имеют равные возможности участвовать со взрослыми в официальных мероприятиях по улучшению школы.
  • В школьном совете штата это может означать, что учащиеся имеют полное право голоса и равное представительство со взрослыми.
  • Какими бы ни были возможности, в конечном счете это означает, что все они связаны с намерением постоянно улучшать школы для всех учащихся.
  • Каждая школа должна постоянно совершенствоваться; каждое отдельное усилие по улучшению должно быть направлено не меньше, чем на привлечение студентов.
  • Двери открыты для классных руководителей, директоров зданий и других взрослых в школах, чтобы полностью и полностью сотрудничать с учащимися.
  • Каждая из этих стратегий интегрирована в план улучшения здания, района и/или школы.
  • Каждая из этих стратегий очевидна в рамках обычных политик и процедур в школах, округах и/или государственных учреждениях.

Характеристика № 4: Устойчивые структуры поддержки для реализации значимого участия студентов.

  • Разработаны и изменены политики и процедуры, направленные на содействие значимому участию учащихся во всех школах.
  • Это включает в себя создание конкретных возможностей финансирования, которые поддерживают мнение студентов и участие студентов.
  • Это также включает в себя содействие постоянному профессиональному развитию преподавателей, ориентированных на значимое участие учащихся.
  • Это новое видение для учащихся интегрировано и внедрено в классную практику, строительные процедуры, политику округа/штата/федерального уровня.
  • В конечном счете, это порождает новые культуры в рамках образования, которые постоянно фокусируются на студентах, постоянно привлекая их к работе.
  • Устойчивое развитие в школах активно наблюдают, исследуют, критикуют и оспаривают учащиеся и взрослые как смешение культуры и структуры.
  • Структуры поддержки включают студенческие центры действий, которые обучают студентов и предоставляют информацию учащимся/взрослым партнерам.
  • Структуры также включают учебную программу, специально разработанную для ознакомления учащихся с улучшением школы и действиями учащихся.
  • Структуры также включают в себя полностью финансируемые, текущие программы, которые поддерживают значимое участие студентов.

Характеристика № 5: Личная приверженность значимому участию учащихся.

  • Учащиеся и взрослые выражают признательность за их взаимный вклад, преданность делу и пользу.
  • Признание проявляется в обучении, отношениях, практиках, политике, школьной культуре и многих других аспектах.
  • Значимое участие учащихся касается не только самих учащихся.
  • Он настаивает на том, чтобы со времени их дослужебного образования учителя, администраторы, парапрофессионалы, консультанты и другие видели в учениках существенных, влиятельных и значимых партнеров во всех различных махинациях школ.
  • Когда у них есть это обязательство, каждый человек не будет активно стремиться ни к чему, кроме как к полной интеграции студентов на каждом шагу.
  • Учащиеся, которых раньше видели «другими», больше не рассматриваются как разные и отдельные, как в намерениях, так и в действиях.
  • Особое внимание уделяется привлечению учащихся с низким доходом, цветных учащихся и учащихся с низкой успеваемостью в зданиях, где преимущественно белые, учащиеся с высоким доходом и/или успевающие учащиеся воспринимаются как имеющие большую ценность или большее значение, чем другие учащиеся.
  • Разделение и повторное подтверждение личных обязательств является культурной нормой в среде, где происходит Значимое участие учащихся.

Характеристика № 6: Сильные учебные связи в рамках значимого участия учащихся.

  • Обучение в классе и вовлечение учащихся связаны обучением в классе и кредитами, что обеспечивает актуальность для преподавателей и значимость для учащихся.
  • Эта преднамеренная связь связывает роли учащихся с целью обучения.
  • Это также подтверждает партнерские отношения между учащимися и взрослыми и означает намерение взрослых продолжать трансформировать процесс обучения по мере развития самих учащихся.
  • Значимое участие учащихся не должно быть «дополнительной» стратегией для преподавателей — оно должно быть интегрировано в их повседневную деятельность.
  • Классные руководители должны отмечать исключительные проекты и участие учащихся с благодарностью.

Это новое видение для учащихся предоставляет всем учащимся школ, молодым и взрослым, возможность сотрудничать новыми захватывающими способами, обеспечивая при этом новые мощные результаты для всех участников, и прежде всего для самих учащихся.

Другие важные соображения

  • Уместность:  У студентов гораздо больше мудрости , чем многие взрослые могут подумать. В самом юном возрасте они способны выражать свои взгляды простыми и убедительными способами. Уместность включает в себя участие, соответствующее развитию, возрасту и стадии, индивидуальности и культуре.
  • Уважение: Значимое участие учащихся основано на уважительных отношениях между учащимися и взрослыми на протяжении всего обучения. Предоставление слова студентам не освобождает от ответственности взрослых. Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, — это обеспечить безопасную и благоприятную среду обучения, в которой может произойти Значимое участие учащихся. Общее понимание
  • Взаимность:  Взаимность необходима для полноценного участия учащихся. Это включает в себя выработку общего понимания того, почему и как учащиеся участвуют, какова цель и как учащиеся могут внести свой вклад в формирование того, как происходят действия. Взаимность не может происходить только в начале деятельности — ее нужно отслеживать и оттачивать по мере развития взаимодействия.
  • Больше, чем слова:  Значимое участие учащихся требует, чтобы взрослые часто выступали в качестве фасилитаторов. Они должны использовать такие методы, как:
    • Проекция — Задавать вопросы, которые явно вызывают их точку зрения, например: «Скажи мне, что ты думаешь о…?», «Что ты чувствуешь, когда…?», «Что тебе нравится в…?», « Что заставляет вас так думать?», «Что заставляет вас так себя чувствовать?» и так далее.
    • Задавать наводящие вопросы — Сопровождается конкретными стимулами и практическим опытом, в ходе которого учащиеся могут исследовать и выражать свои идеи, в то время как другие внимательно наблюдают и документируют.
    • Уточнение  – убедитесь, что вы понимаете, что на самом деле говорят учащиеся, и попросите их подробнее рассказать о своих идеях. Это может помочь в дальнейшей поддержке и подтверждении вклада учащихся.
    • Отпустить— Поймите, что бывает время взять на себя ответственность, а есть время отпустить. Знайте, какой из них есть какой, не переусердствуя ни с одним из подходов. Значимое участие студентов также требует самосогласования.
    • Действуйте — Не говорите слишком много об изменениях. Вместо этого быстрее переходите к осязаемым, доступным действиям, которые по возможности дают четкие результаты. Также учите студентов, что ожидание тоже может быть полезным.
  • Признание властных отношений:  Власть является ключевым фактором в Значимом участии учащихся, потому что школы построены на ней. С детского сада учеников учат, что взрослые голоса считают больше, чем их собственный. Помните о разнице в силе между учащимися и взрослыми и не говорите словами в уста людей, которых вы пытаетесь заинтересовать. Динамика власти может иметь место и среди студентов. Если вы работаете со студентами в группе, важно учитывать эту динамику и создавать возможности для участия всех. Небольшие социальные группы могут работать лучше всего; интеграция и инфузия тоже могут.
  • Этический императив:  Этический императив взрослых во всей системе образования заключается в содержательном вовлечении учащихся. Крайне важно уважать и уважать этические права учащихся, места, откуда они родом, и сообщества, к которым они принадлежат. Способы сделать это включают предоставление четкой информации о том, что может включать в себя участие учащихся, и поиск подлинного интереса учащихся к участию, прежде чем автоматически назначать их. Можете ли вы договориться со студентами о том, что если они решат не участвовать, это решение не будет иметь негативных последствий? Добровольное участие может быть ключевым.

Оставить комментарий