Характеристика с места работы или учебы на сотрудника, работника или студента
Характеристика — документ, оценивающий деловые и моральные качества работника (студента). Обычно характеристика выдается с последнего места работы, прохождения практики студентом. Готовит характеристику непосредственный руководитель, а подписывает начальник подразделения.
Характеристика на сотрудника или студента
В нашей жизни порой возникают ситуации, когда нам необходимо представить характеристику с места учебы или работы. Данный документ должен составляться согласно принятым правилам и нормам, действующим в нашей стране.
При этом следует отметить, что характеристика, предоставляющаяся на сотрудника в силу разных причин может иметь двоякую направленность с учетом лиц, которые указаны в данного рода документе.
В первом случае характеристики считаются внутренними документами и пишутся руководителем предприятия или же другими сотрудниками. К другой группе относятся внешние характеристики, которые составляют представители других компаний и организаций.
Согласно действующему законодательству принять решение о выдаче характеристики на конкретного сотрудника предприятия могут непосредственные руководители компании, главы фирм, директора предприятий.
Инициатива о составлении данного документа может также исходить от самого студента, работника или же кандидата на определенную должность, которые решили продемонстрировать свои основные качества посредством своеобразного поручительства третьих лиц, не заинтересованных в успехе осуществляемого мероприятия.
Также запросить характеристику на конкретного человека могут представители судебных, исполнительных и иного рода органов государственной власти. Точно такие же полномочия есть и у представителей сторонних компаний, которые могут попросить составить так называемые внешние характеристики на сотрудников или же студентов.
В некоторых случаях, характеристику на конкретного работника может потребовать руководство предприятия, которое подбирает достойные кадры для прохождения так называемой переаттестации или отправки на курсы повышения квалификации.
Получив данный документ, можно будет изучить способности подобранной кандидатуры для осуществления требуемых обязательств, а также анализа его характерных черт, которые помогут более эффективно выполнять все обязанности, которые будут возложены на него при переводе на новую должность.
Не лишним было бы изучить характеристику претендента и для выполнения конкретного поручения или же развития нового проекта, поскольку именно от его стараний. Умений и профессиональных навыков будет зависеть успешное выполнение данного проекта.
Нередко характеристика помогает найти более эффективные методы для повышения возможной работоспособности конкретного специалиста, который обладает большим потенциалом, но в силу каких-то причин не может использовать все своим навыки и умения.
То же самое иногда необходимо проделать и для выявления степени доверия, если данная должность предполагает возможность доступа к коммерческой тайне, а также предполагает сохранность материальных средств компании.
Характеристика также помогает установить причины невозможности установления толерантности с коллективом, поскольку на эффективность работы непосредственно влияют индивидуальные взаимоотношения, устойчивость к стрессовым ситуациям и возможность сглаживания конфликтов.
Чтобы спрогнозировать поведение конкретного сотрудника при наступлении чрезвычайных ситуаций, пересечения интересов с неадекватными коллегами, а также клиентами и партнерами по бизнесу, также может сильно помочь характеристика, ведь в ней отражены самые типичные стороны специалиста.
В настоящее время практически во всех случаях характеристика составляется сотрудниками отдела кадров или непосредственным начальником работника, который управляет структурным подразделением, производственным цехом. Все дело в том, что он длительное время наблюдает за данным работником и в силах объективно оценить качества и возможности человека, который работает под его руководством.
После этого подпись, ставит начальник отдела кадров, который таким образом подтверждает достоверность всех данных, указанных в характеристике и полностью с ними согласен. Стоит также иметь в виду, что она может быть составлена по мотивированному запросу самого работника, который намерен перейти на новую должность или сменить компанию, в которой он трудоустроен в настоящее время.
Сегодня все судебные и иного рода государственные структуры во время запроса на предоставление официальной характеристики должны предоставить некоторые разъяснения цели, с которой в последующем собственно и будет использован данный документ.
Стоит отметить, что такие запросы должны подлежать обязательному удовлетворению, поскольку отказ будет противоречить действующему законодательству, причем он должен быть удовлетворен в указанный срок в самом документе.
В настоящее время действует негласное правило, что так называемая внешняя характеристика, которую составляют для непосредственной оценки личности работника, его качеств и составления наглядной картины о его навыках и умениях, которые были продемонстрированы им во время исполнения должностных обязательств во время работы на конкретном производстве.
При этом такого рода характеристика должны содержать несколько обязательных критериев, среди которых должны быть отражено наименование адресата, присутствовать краткая справка из биографии человека, о котором собственно и идет речь в документе.
Также в характеристики должно содержаться описание факторов, которые имели место быть, и стали известны руководству во время работы конкретного лица в рядах данной компании.
Особое место в служебной характеристике занимают субъективные выводы о возможностях и потенциале сотрудника, которые были выявлены за время работы конкретного лица, причем здесь же должны отражаться параметры, как положительной направленности, так и отрицательные.
Поскольку вони позволят создать объективную картину о конкретном сотруднике и понять о возможности его использования в роли исполнителя определенных должностных обязательств. Таким образом, можно составить максимально полный и очень точный портрет человека, который рассматривается как соискатель на одну из должностей компании, которая собственно и запросила характеристику.
© Дмитрий, BBF.RU
Готовая характеристика на студента отрицательная. Примеры и образцы положительных характеристик студента с места практики
Характеристика студента – документ , подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.
Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.
Необходимость характеристики:
- в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
- для официального устройства на работу;
- для устройства на производственную практику;
- в других случаях, которые предусмотрены законодательно.
Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.
Правила оформления:
- Оформляется в печатном виде на листе А4;
- С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.
Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.
Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.
1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.
2. Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении .
3. Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.
4. Личные качества: основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.
5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.
Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.
Характеристика с места учебы студента образец
Сидоровой Евгении Петровны
студентки II курса дневной формы обучения,
ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101
«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В
Прибрежненский аграрный колледж
Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время.
Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.
Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.
Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».
Директор ______________________
Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________
Положительная характеристика на студента
Белоусовой Анастасии Олеговны
студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,
специальность 36. 02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В
ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее
Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)
За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.
Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».
Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.
Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.
Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.
Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.
Директор колледжа __________________________
Зав. отделением __________________________
Куратор академ. группы __________________________
Лобзина Андрея Викторовича
студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения
специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения
образование базовое среднее
Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает.
Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.
Зав. отделением _________________________
Куратор _________________________
Характеристика на студента колледжа образец № 2
Андреевой Светланы Игоревны
студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,
специальность 36.02.02 Зоотехния Прибрежненский аграрный колледж(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения
Образование полное среднее
Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).
За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.
Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.
Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.
Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.
Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью.
Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.
Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”
Ведет здоровый образ жизни.
Зав. отделением ____________________________
Куратор академической группы ____________________________
Характеристика на студента колледжа образец № 3
Пшонко Марины Анатольевны
студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,
специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3
Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее
Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.
За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.
Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.
Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.
Директор _________________________
Зав. Отделением _________________________
Характеристика на студента – бланк
Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 “Механизация сельского хозяйства” Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета
Года рождения. Образование полное среднее.
Поступил на _____курс отделения “Механизации с. х.” в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________
способности_______________________________, успевал на__________________________
Средний балл за семестр составил__________________________
Допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________
Отношение к общественной работе в группе________________________________________
Отношение со студентами в группе________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________͐
Личные качества_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Зав. отделением
Характеристика студента с места учебы, образцы – 4. 5 out of 5 based on 2 votes
Помимо основных документов, паспорта и заявления при призыве требуется характеристика с места учебы, которую ВУЗ предоставляет в военкомат на студента. Такой вид документа должен быть предоставлен на фирменном бланке и со всеми печатями учреждения, в котором проходит обучение призывник. Данный вид документа не может повлиять на выбор рода войск, но общее представление о призывнике в призывной комиссии будет получено.Также на этот документ обращают внимание при отборе на призывном пункте в момент приезда представителей из воинской части.
Для чего нужна характеристика
В теории этот документ требуется при распределении на призывном пункте, но на практике все обстоит иначе. В основном характеристика студента требуется психологу призывной комиссии, при прохождении призывных мероприятий. По ней в военкомате составляется психологический портрет юноши в дополнение к психологическим тестам, которые проводят с призывником.
Характеристика студента может пригодиться при отборе в военкомате в элитные войска. К ним относятся президентский полк, ВДВ и морская пехота. Если у призывника не все будет в порядке с этим документом, дорога в такие войска будет закрыта. На характеристику обращают внимание, когда заходит речь об . Именно по этому документу можно составить представление о пацифистских наклонностях призывника.
Как составляется документ
Характеристика с университета для военкомата составляется в деканате учебного заведения, его сотрудниками. В ней учитываются различные аспекты личности призывника. К ним относятся:
- персональная информация;
- сведения о составе семьи;
- психологический портрет призывника;
- поведение и склонность к чему-либо на месте учебы;
- личные успехи и достижения;
- привычки и увлечения.
В справке из ВУЗа должна быть отражена достоверная информация, которая важна для военкомата. Она должна показывать не только положительные стороны студента, но и его негативные, если таковые имеются.
При наличии приводов в полицию, эта информация должна быть обязательно указана в документе. Конфликтность и другие стороны характера также могут быть учтены при распределении на призывном пункте.
Образец характеристики в военкомат на студента приведен ниже, для наглядного ознакомления с ним.
Какая информация должна быть указана
Характеристика с места учебы призывника должна быть составлена в соответствии с определенной структурой. Все пункты должны обязательно присутствовать в характеристике для военкомата.
- Заголовок. В заголовке должно быть указано наименование учебного заведения, из которого предоставляется этот документ, а также перечислен адрес и название учреждения, для которого она выдается. В некоторых случаях указывается фраза «предоставляется по месту требования».
- Анкетные данные студента. В этом пункте, должно быть указано в каком году студент был зачислен в данное учебное заведение. Его полное имя и место проживания. Иногда может потребоваться место его рождения. Также указывается, на каком курсе, и на какой факультете обучается студент, с указанием специальности.
- Успеваемость студента. Приводится оценка успеваемости студента, его посещение учебного заведения. Много ли прогулов числится за ним. Производится анализ отношения его к учебе. Участие в общественной деятельности учебного заведения. Различные достижения в олимпиадах и другое участие в жизни учебного заведения.
- Описание личности студента. В этой части описываются личные качества студента, его способность общаться с сокурсниками, умение справляться с конфликтными ситуациями. Для военкомата уместно указать в этой части спортивные достижения студента, его награды и участие в различных соревнованиях.
- Заключительная часть. В заключении указывается дата и перечень должностных лиц с подписями. Чаще всего требуются подписи куратора группы, в которой обучается молодой человек и декана факультета.
Если характеристика печатается на фирменном бланке, то наименование учебного заведения не указывается. Для студента колледжа предоставляется характеристика в военкомат аналогично вышеописанной.
Образец
В правом верхнем углу пишется название университета или колледжа (полное наименование с адресом учреждения), учреждение для предоставления характеристики.
Характеристика на студента
Зайцев Степан Игоревич 1998 года рождения, обучается в Самарском Индустриальном Университете с 2014 года. В настоящий момент учится на 4 курсе факультета «менеджмент в гостиничном бизнесе».
За время своей учебы в университете добросовестно справлялся с обязательным учебным планом и посещал все положенные учебные мероприятия. Успеваемость студента на хорошем уровне. Пропусков занятий не допускает. Нареканий по поводу нарушения дисциплины не имеет. Принимает активное участие в общественной работе университета. Проводит мероприятия в качестве ведущего и ведет активный образ жизни. Имеет спортивный разряд по стрелковому виду спорта и многочисленные награды за участие в соревнованиях.
Зайцев Степан Игоревич отличается спокойным характером. С окружающими в хороших приятельских отношениях. Не любит вступать в конфликты и старается их избегать.
Настроен позитивно и способен принимать самостоятельные и ответственные решения.
Внизу ставится дата, подпись куратора группы и декана факультета.
Она может потребоваться в различных случаях:
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
- По требованию военкомата.
- По запросу правоохранительных органов.
- Для того чтобы устроиться на работу.
- Если есть необходимость при поступлении на учебу в другое место.
- Перевод на иную специальность или факультет внутри заведения.
- По другой причине, при которой требуется ее наличие.
При определенных ситуациях требуется передача ее в соответствующие органы.
Этот документ подразумевает собой краткое описание психологического портрета и наличие сведений, касающихся обучения и дисциплины.
В тех случаях, когда студент помимо учебы еще решил заняться подработкой, работодатель может попросить у кандидата характеристику – он должен принести ее с места учебы. Вне зависимости от причины, по которой понадобилось предоставить ее, основное содержание и правила заполнения остаются в разных случаях преимущественно одинаковыми.
Этот документ является официальным и должен заполняться ответственным лицом, которое работает там, где обучается студент.
Бланк заполнения напоминает тот, по которому заполняется характеристика с работы.
Необходимая информация отображается на бланке ВУЗа, обязательный пункт – в нем должна находиться подпись и печать. В качестве лица, которое будет писать характеристику, может выступить сотрудник деканата, наставник группы и иные лица, являющиеся представителями ВУЗа.
Следует отметить, что характеристика может составляться как для самого учебного заведения, в котором обучается студент, так и для организаций, которые делают запрос по месту учебы.
Структура документа
Характеристика, как правило, содержит следующие пункты:
- Указывается основные сведения по учебному заведению: его название, адрес и реквизиты. Эти сведения находятся в заголовочной части документа.
- Основная информация об учащемся: ФИО, дата рождения, а также информация, касающаяся обучения. К ней относится срок обучения, название специальности, группы и факультета.
- Данные о том, каков уровень успеваемости, и также необходимо указать средний балл. Также говорится о том, как относится к учебному процессу и конкретно какие виды обучения наиболее успешно осваиваются им. Кроме этого, указывается, насколько активно проявляет себя в общественно-культурной жизни учебного заведения, а также конкретные научные и культурные достижения. Нравится ли публичная деятельность, и к каким видам деятельности наиболее расположен.
- Психологические и поведенческие качества личности, его взаимоотношения с остальными людьми в рамках учебного заведения – однокурсниками, старшими по возрасту и должности и т.д. Темперамент, склад ума, способность к концентрации внимания, а также можно указать, что является мотивирующим фактором для студента.
- В конце должна находиться дата составления и подпись.
Необходимые данные
В документе имеются персональные данные характеризуемого, а также те, которые характеризуют его личностные и индивидуально-психологические качества. Формальные данные, которые находятся в шапке документа, могут уже быть вписаны в шаблон.
Таким образом, первые разделы представляют собой наименьшую сложность для заполнения: в верхней части заполняется информация о самом заведении, включая все необходимые реквизиты.
Должны указываться качества, которые связаны каким-либо образом с учебной деятельностью:
- насколько ответственен по отношению к учебному процессу;
- настойчив и упорен в получении знаний;
- какие трудности вызывают разные аспекты обучения;
- способен ли обучаться самостоятельно.
Указать в целом его отношение к учебе, а также к труду.
Характеристику необходимо давать лично в руки студенту или под расписку. Необходимо заверять круглой печатью и подписью руководителя.
Характеристика для военкомата
При призыве на военную службу и по запросу военкомата иногда возникает необходимость в получении характеристики на обучающегося. Помимо основного пакета документов, он вправе потребовать у студента предоставить ему характеристику с места учебы.
Этот документ, по сути, является резюме и дает общую социально-психологическую оценку личности. Его пишут от третьего лица в прошедшем или настоящем времени.
Какая же информация должна содержаться в нем?
- В первую очередь необходимо указать, как называется сам документ, анкетные данные призывника, сведения о его семье в целом (ФИО родителей, их даты рождения и информация об их работе). Далее идет личная информация на самого студента, являющегося призывником.
- Сколько времени обучается, название заведения и факультета, а также указывается курс.
- Указывается информация о физическом состоянии.
- Описывается характер (в этом описании отмечаются сильные и слабые стороны личности призывника, тип темперамента и черты характера). Нравственные и профессиональные качества. Какие были поощрения и наказания за нарушения дисциплины. Может указываться информация о том, каким мышлением обладает призывник, а также насколько быстро он осваивает информацию. Поведение в определенной ситуации.
- Успеваемость призывника на последнем месте учебы, а также указываются любимые предметы, степень усвоения учебного материала.
- Активность в общественной и культурной деятельности заведения.
- Взаимоотношения и общение с однокурсниками. В целом, какие отношения сложились в коллективе у призывника. Уровень конфликтности, насколько коммуникабелен студент-призывник. Социометрический статус среди сверстников.
- Общее развитие призывника и его увлечения.
- При составлении характеристики для военкомата целесообразно будет указать уровень физической подготовки, и какими видами спорта он занимался.
- Преподаватель, составлявший характеристику, имеет право указать в качестве вывода какой вид деятельности наиболее подходит для данного студента.
- Указать для чего выдается документ. Куда и для кого именно он составлялся.
- В конце – подпись и дата составления.
Оформляется на фирменном бланке, который имеется в учебном заведении. Документ должен быть передан по требованию в призывную комиссию в военкомат.
Отрицательная характеристика
Характеристика – это не всегда перечисления положительных качеств человека, его достижения и хорошие стороны. Самое главное в ней – это предоставление объективной и достоверной информации. Ее цель заключается не в том, чтобы показать хороший или плохой студент как человек, а в том, чтобы на основании характеристики читающий ее сам сделал выводы о том, какой личностью является обучающийся.
Отрицательными моментами, которые могут указываться в характеристике, являются такие, как регулярный пропуск занятий без уважительной причины, задолженность по предметам. Также с отрицательной стороны могут характеризовать высокая степень конфликтности и ярко выраженные негативные черты в характере.
Не рекомендуется, чтобы описание личных качеств носило резко негативный характер. В случае если идет указание на некоторую отрицательную черту в личности, то она должна быть преподнесена как можно мягче – в противовес ей необходимо указать положительное качество. Например, «студент не может вести долгую рутинную работу, но обладает качествами лидера».
- Оформляться документ должен на фирменном бланке формата А4, заверяться подписью руководителя и гербовой печатью заведения – документ носит официальный характер.
- Основная цель характеристики – раскрыть личность с эмоционально-психологической стороны. Значит необходимо указать волевые качества и основные черты характера.
- Первый блок содержит основную информацию о человеке, второй – сведения об учебе, третий – моральные и деловые качества. В последнем блоке – указывается та организация, которая запросила характеристику.
- Зачастую она пишется по шаблону, и похожа на все остальные. Все же этого следует избегать. Ее важно уметь писать так, чтобы объективно отобразить информацию о конкретной личности, при этом чтобы она не имела выраженную негативную оценку.
- Если характеристику запросили с правоохранительных органов, то необходимо подойти наиболее ответственно к ее заполнению.
Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.
В отличие от автобиографии студента. характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:
- ФИО, а также основные сведения анкетного плана.
- Данные, где студент проходит обучение, на каком курсе и кафедре.
- Характеристика учебно-профессиональных качеств.
- Характеристика личных качеств учащегося, его взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками.
- Выводы и указание, куда предназначена характеристика
Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.
Образец характеристики с места учебы
Характеристика
на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ
Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.
Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.
Проходил производственную практику во ФГУП Морские физико-технические системы, зарекомендовал себя как ответственный практикант.
Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.
В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.
В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.
Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.
Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.
Бланк-шаблон характеристики студента с места учебы
ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.
В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам. По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал хорошо и отлично. Дипломная работа по специальности _________________ на тему: ____________________ отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.
При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается характеристиками и отзывами с мест прохождения ___________________ (ФИО) практики.
___________________ (ФИО) входил в состав студенческого научного кружка, делал доклады на научно-практических конференциях и был номинирован на грант по итогам ряда опубликованных работ.
_________________ (ФИО) легко находит общий язык с окружающими, всегда настроен доброжелательно, в спорных ситуациях ищет компромисс, склонен к творческой деятельности.
Квалификационная степень _______________________ (ФИО) полностью соответствует его знаниям и навыкам, что позволяет рекомендовать его к зачислению в аспирантуру по специальности _______________.
Характеристика дана для предъявления в аспирантуру __________________________.
Характеристика на выпускника школы
1992 года рождения
выпускника
Сватовской ОШ I-III ст.
Сватовского района Луганской области
Гагарин Юрий учился в данной школе с 1 по 9 класс. Парень способен, но значительной старательности в овладении знаниями не обнаружил. Более склонный к изучению гуманитарных дисциплин, и на уроках работал несистематически. В изучении точных наук чувствовал определенные трудности. За результатами учебы показал средний уровень знаний.
Школу посещал постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было. В правонарушениях замеченный не был, вел себя учтиво, дисциплинированный.
Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Был активным участником спортивных соревнований из футбола и тенниса. С удовольствием посещал компьютерный кружок. Интересуется техникой.
Парень спокоен, уравновешенный, вежливый. К учителям относился с уважением. Имел много друзей среди одноклассников. Трудолюбивый.
Отношения в семье, в которой воспитывался, нормальные. Родители интересовались учебой сына.
Характеристика выдана для предъявления по месту требования.
нужен образец характеристики с места учебы(института) помогите пожалуйста.
ЕВГЕНИЯ-) Ученик (167), закрыт 1 год назад
П И Мастер (1955) 5 лет назад
Характеристика студента
Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.
За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на “хорошо” и “отлично”. Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.
Средний балл успеваемости – 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.
Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.
В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.
Декан факультета права и документоведения
Остальные ответы
Характеристика с места учебы
(название учебного заведения)
(адрес: индекс, город, улица, дом)
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента _________________________ факультета
(Ф.И.О. студента)________
(Ф.И.О. студента) _____. _____ года рождения, является студентом ____ с 20__ года. В настоящее время обучается на _-м курсе ____________________ факультета по специальности &ldquo________________________&rdquo.
За период обучения (Ф.И.О. студента) проявил себя как добросовестный, отзывчивый, разносторонний студент. Особый интересе проявил к изучению учебных дисциплин социальной и психологической направленности.
(Ф.И.О. студента) _____ имеет ярко выраженный творческий склад личности, креативное мышление, свои, отличающиеся от общепринятых, взгляды на устройство общества, которые заключается в доминирующей роли гуманизма, человеколюбия и ненасилия над личностью.
В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.
20__ г.
Декан факультета ___ (подпись) ___/ ___ (расшифровка подписи) ___
Характеристика студента
Характеристика студента – официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.
Документ похож на составление характеристики с места работы. Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.
Структура и образец характеристики
Образец общей характеристики
Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:
- Указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка.
- Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы.
- Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе.
- Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса.
- В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.
Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.
Образец характеристики студента в военкомат (Размер: 32,0 KiB | Скачиваний: 9 167)
Образец характеристики студента (Размер: 31,5 KiB | Скачиваний: 26 119)
Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!
Характеристика с места учебы
Характеристика с места учебы | Образец
Характеристика с места учебы составляется учебным заведением, в которой учился человек, для предъявления по месту требования, например: военкомат, высшее учебное заведение, училище и так далее.
Текст характеристики состоит из четырех частей:
- Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
- Сведения об учебе (с какого года учится, где, отношение к учебе, уровень профессионализма, учебные достижения, владение учебным материалом).
- Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскании), отношение в коллективе.
- Выводы: указание, куда подается характеристика.
В характеристике можно описать эффективно — эмоциональную сферу человека, это темперамент, тревожность, личностность, поведение человека в определённых ситуациях. Если характеристика на подростка, то можно описать его отношения со взрослыми, отношения с ровесниками, поведение в различных ситуациях, агрессивность.
Также можно указать познавательные процессы, внимание, стойкость, колебания.
Можно описать какое у человека мышление, образное, логическое, конкретное, творческое, также длительность процессов мышления.
В характеристике можно описать память человека, произвольная слуховая память, произвольная зрительная память, и т.д.
Характеристика допускает описание особенностей морально-волевой сферы, это: самооценка, волевые качества в поведении, стойкость интересов человека.
Также в характеристике нужно указать уровень общения и отношения между людьми, это коммуникабельность, конфликтность, социометрический статус в коллективе.
когда она нужна и как правильно написать, образец
Характеристика на студента с места учебы – важный документ, без которого нельзя обойтись не только при трудоустройстве, но и других важных жизненных ситуациях. Эти ситуации могут быть связаны с переводом в другое учебное заведение, правоохранительными органами или призывом на военную службу.
В каждой из них вам понадобится характеристика, в которой будут описаны ваши личностные качества и трудовые способности. Далее рассмотрим, какие существуют требования к написанию характеристики и как правильно ее составлять на примере образцов.
Содержание
- 1 Когда может понадобиться характеристика с места учебы
- 2 Как написать характеристику: структура и требования
- 3 Образцы характеристики на студента
- 3.1 Положительная характеристика
- 3.2 Отрицательная характеристика
- 4 Особенности характеристики с места учебы в военкомат
Когда может понадобиться характеристика с места учебы
Характеристика – это документ, в котором описываются такие качества студента, как ответственность, активность, самостоятельность, трудовые навыки. Все описываемые качества должны быть общими для любого вида деятельности. Важно охарактеризовать человека со стопроцентной объективностью, чтобы о нем сформировалось хорошее мнение и правильное представление.
В основном характеристика составляется куратором на группу студентов, но, к сожалению, он не всегда владеет полной информацией обо всех своих подопечных. Для того, чтобы заполнить пробелы в документе, он просит старосту группы помочь и собрать всю нужную информацию о студентах: успеваемость, личные качества, активная деятельность и так далее.
После правильного оформления данных для характеристик все сведения отправляют в деканат для проставления печати и подписи. Характеристика с места учебы может понадобится во многих жизненных случаях:
- основная цель составления характеристики – помощь с трудоустройством. Вообще, студенчество не предусматривает одновременный синтез учебы и работы. Учащиеся дневного отделения редко совмещают процесс образования и трудоустройства из-за простой нехватки времени и возможностей. Но те, кто обучаются на заочном или вечернем отделении, в большинстве случаев частично заняты и хотят работать. Для этого, не имея диплома, они предоставляют работодателю свою характеристику с места учебы;
- перевод из одного учебного заведения в другое также не может осуществиться без характеристики на студента. Не только смена ВУЗа, но и переход с одного отделения на другое, смена факультета или отделения невозможны без этого документа;
- студенты мужского пола обязаны отмечаться в местном военкомате. Это делается для того, чтобы отсрочить призыв. В военкомат они приносят сведения о факультете и сроках обучения. По этим причинам характеристика для военкомата составляется подробнее и содержит больше информации об учащемся;
- по различным причинам может произойти ситуация, когда студента привлекают к административной или уголовной ответственности. По запросу правоохранительных органов ВУЗ, в котором обучается студент, предоставляет его данные вместе с характеристикой.
В некоторых случаях характеристика на студента может понадобиться для прохождения производственной практики. Это не всегда обязательно, но большинство высших учебных заведений стараются не отклоняться от правил.
Как написать характеристику: структура и требования
Характеристика на студента оформляется только в печатном виде на листе формата А4. В документе нужно строго соблюдать логическую структуру и объем — не больше двух страниц. Если характеристика будет слишком объемной, ее будет тяжело читать и воспринимать.
Разберем подробнее структуру документа:
- Заголовок. Здесь нужно указать: адресата, то есть учреждение, для которого составляется документ; должность и ФИО уполномоченного сотрудника; ФИО студента; данные о его факультете и учебном заведении.
- Анкета. В анкетной части документа нужно указывать более подробные данные о характеризуемом студенте: номер группы, направление, номер курса, дата и год зачисления и так далее.
- Сведения об успеваемости студента. В этой части характеристики подробно описывают, какие оценки получает учащийся, есть ли у него долги, находится ли он в академическом отпуске. Также можно указать награждения за участие в каких-либо научных конференциях и любой другой научной деятельности.
- Описание личностных качеств учащегося. Здесь нужно перечислить особенности характера и поведения, уровень взаимоотношения с коллективом и преподавательским составом, дисциплинированности и культуры.
- Заключение. В этой части документа указывают место, куда отправляется характеристика, а руководство факультета вписывает свои рекомендации. Далее пишется дата составления характеристики, ставится подпись куратора или декана факультета и печать.
Структурные разделы | Пример | Комментарий |
Заголовок | Характеристика_______(ФИО в Р. п.), студента____курса___обучающегося по специальности «_________» |
|
Анкета | ______(ФИО учащегося в И. п.), «__»___(дата рождения), обучается в ______(полное наименование ВУЗа) с «__»___(дата) | Все пункты логически связаны между собой |
Сведения об успеваемости студента | На протяжении всего времени обучения показал себя ответственным студентом. Экзамены по результатам сессии сдаются вовремя на «удовлетворительно» и «хорошо». | |
Личностные качества студента | По своим личностным качествам ответственный, целеустремленный, активный и организованный. | |
Заключение | Рекомендуем студента _____(ФИО) к прохождению производственной практики. Характеристика предоставляется _____(наименование организации) по требованию ___. |
Важно четко соблюдать структуру во время написания характеристики, не допускать ошибок и помарок, ведь это все-таки документ. Чем объективнее будет куратор к своему студенту, тем объективнее его воспримут на рабочем месте.
Образцы характеристики на студента
Чтобы было понятнее, как конкретно заполняется характеристика и какие слова там стоит употреблять, приведем примеры написания разных характеристик.
Положительная характеристика
Характеристика
Терещук Елены Михайловны, студентки 4 курса факультета славянской филологии и журналистики Таврического национального университета.
Терещук Елена Михайловна, 13.08.1996 г. р., обучается в Таврическом национальном университете с 01. 09.2012 г. по специальности филология.
На протяжении всего времени обучения сдает все зачеты без задолженностей, экзамены по итогам сессии закрывает только на отлично (ксерокопия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет знаниями по профильным предметам, успешно сдала все зачеты и экзамены по лингвокультурологии и психологии.
Студентка принимала участие в междисциплинарном научном форуме ученых филологов и заняла второе место (грамота прилагается). Таким образом, Елена Михайловна имеет базовый уровень знаний и навыков для работы педагогом в средней общеобразовательной школе №4.
По своим личностным качествам студентка отличается открытостью, пунктуальностью и доброжелательностью.
Рекомендуем студентку Терещук Е.М. на должность учителя русского языка.
Дата___ Куратор группы_____________
Декан факультета________________
Отрицательная характеристика
Характеристика
Иванова Николая Александровича, студента 4 курса факультета физико-математического факультета Таврического национального университета.
Иванов Николай Александрович, 09.11.1998 г.р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2014 г. по специальности учитель физики.
На протяжении последнего курса обучения не сдал вовремя 3 зачета и 2 экзамена по итогам зимней сессии. Систематически прогуливает занятия без уважительной причины. Не принимает участия в активной жизни университета и в научных конференциях. Студент имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам.
По свои личностным качествам студент отличается неорганизованностью, недисциплинированностью и ленью.
Руководство факультета не может рекомендовать Иванова Н.А. к прохождению производственной практики.
Дата_____ Куратор_______
Декан факультета_______
Особенности характеристики с места учебы в военкомат
Характеристика на студента в военкомат заполняется намного подробнее, так как вся подробная информация требуется для успешного прохождения комиссии. Помимо основных пунктов в документе также нужно указать:
- количество пропусков без уважительной причины за семестр, если таковые имеются;
- замечания по поводу дисциплины, ведет ли себя студент несоответственно с требованиями системы высшего образования, нарушает ли правила;
- замечания о неправомерной деятельности, если таковая имеется;
- часто ли конфликтует с окружающими, как разрешает трудные ситуации.
Характеристика, написанная с учетом всех этих указаний, подойдет не только для комиссии военкомата, но и для других правовых инстанций.
В этом видео вы узнаете о первой работе для студента:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Характеристики учащихся
Характеристики учащихся Колледж Шабо
|
© Колледж Шабо, 2012 г. 25555 Hesperian Blvd. Хейворд, Калифорния. 94545 |
COE — Характеристики учащихся высших учебных заведений
Высшее образование
Последнее обновление: май 2022 г.
|
Рекомендуемая цитата
Скачать PDF
Осенью 2020 года около 73 процентов из 10,9 миллиона студентов бакалавриата в 4-летних учебных заведениях были зачислены на полный рабочий день по сравнению с 37 процентами из 4,9 миллиона студентов бакалавриата в 2-годичных учреждениях.
Осенью 2020 года около 15,9 миллиона студентов бакалавриата и 3,1 миллиона студентов со степенью бакалавра (аспиранта) посещали высшие учебные заведения США, присуждающие степень. 1 , 2 Если не указано иное, зачисление включает как студентов-резидентов США, так и иностранных студентов-нерезидентов. Характеристики студентов, такие как их возраст и расовая/этническая принадлежность, варьировались в зависимости от государственных, частных некоммерческих и частных коммерческих учебных заведений, а также от учебных заведений с 4- и 2-летним обучением.
Выберите характеристику подгруппы из раскрывающегося меню ниже, чтобы просмотреть соответствующий текст и рисунки.
Осенью 2020 года примерно 10,9 миллиона (69 процентов) студентов бакалавриата посещали 4-летние учебные заведения, а 4,9 миллиона (31 процент) студентов бакалавриата посещали двухгодичные учебные заведения. В 4-летних учреждениях 8,0 миллионов (73 процента) посещали полный рабочий день и 2,9 миллиона (27 процентов) посещали неполный рабочий день. В двухгодичных учебных заведениях 1,8 миллиона (37 процентов) посещали полный рабочий день и 3,1 миллиона (63 процента) посещали неполный рабочий день. [Полная/неполная занятость ]
Рисунок 1. Процентное распределение числа резидентов США, зачисленных на бакалавриат в высшие учебные заведения, присуждающие степень, по уровню и контролю учебного заведения и расовой/этнической принадлежности студентов: осень 2020 г.# Округляется до нуля.
ПРИМЕЧАНИЕ. Данные на этом рисунке относятся к 50 штатам и округу Колумбия. Учреждения, присуждающие степени, присуждают степени младшего специалиста или более высокие степени и участвуют в федеральных программах финансовой помощи Раздела IV. Категории расы исключают лиц латиноамериканского происхождения. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Интегрированная система данных о высшем образовании (IPEDS), весна 2021 г., компонент осеннего зачисления. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 306.50.
Осенью 2020 года общая численность студентов бакалавриата, проживающих в США, составляла 53 процента белых, 22 процента латиноамериканцев, 13 процентов чернокожих, 7 процентов азиатов, 4 процента представителей двух или более рас, 1 процент американских индейцев / коренных жителей Аляски и менее 1 процента жителей тихоокеанских островов. . Распределение студентов очной и заочной формы обучения по расовым/этническим группам варьировалось между государственными, частными некоммерческими и частными коммерческими учреждениями, а также между 2- и 4-летними учебными заведениями. 3 [Раса/этническая принадлежность ]
Осенью 2020 года почти все студенты бакалавриата (95 процентов), посещающие учебные заведения, присуждающие ученую степень, поступили либо в государственные четырехлетние (48 процентов), либо в государственные двухгодичные (30 процентов), либо в частные некоммерческие четырехлетние учебные заведения (17 процентов). Зачисление в государственные 4-летние учебные заведения было наиболее репрезентативным для расового / этнического состава всего студенческого населения. В этих учебных заведениях 54 % студентов были белыми, 21 % — латиноамериканцами, 11 % — чернокожими, 8 % — азиатами, 5 % — представителями двух или более рас, 1 % — американскими индейцами/коренными жителями Аляски и менее 1 % Житель тихоокеанских островов. Для сравнения, в частных некоммерческих 4-летних учебных заведениях процент белых студентов выше (62 процента) и ниже процент студентов латиноамериканского происхождения (14 процентов) и американских индейцев/коренных жителей Аляски (менее 1 процента) по сравнению с общей численностью студентов бакалавриата. Обратное было верно в государственных 2-летних учебных заведениях. В государственных двухгодичных учебных заведениях был более низкий процент белых студентов (48 процентов) и более высокий процент латиноамериканцев (28 процентов) и американских индейцев / коренных жителей Аляски (1 процент). [Раса/этническая принадлежность ]
Оставшиеся 5 процентов студентов бакалавриата осенью 2020 года были распределены между частными коммерческими учебными заведениями с двух- и четырехлетним курсом обучения и частными некоммерческими учебными заведениями с двухгодичным обучением. В этих учебных заведениях был более низкий процент белых и азиатских студентов и более высокий процент чернокожих, американских индейцев. / Студенты коренных жителей Аляски и жителей островов Тихого океана по сравнению с общей численностью студентов бакалавриата. Например, в частных коммерческих учебных заведениях с четырехлетним сроком обучения 44 процента студентов были белыми, 28 процентов — черными, 18 процентов — латиноамериканцами, по 4 процента — представителями двух или более рас или азиатами и по 1 проценту — американскими индейцами. Уроженец Аляски или житель островов Тихого океана. [Раса/этническая принадлежность ]
Рисунок 2. Процентное распределение учащихся дневных отделений бакалавриата в высших учебных заведениях, присуждающих ученую степень, по уровням и контрольным учреждениям и возрасту учащихся: осень 2019 г.ПРИМЕЧАНИЕ. Данные на этом рисунке представляют 50 штатов и округ Колумбия. Процентное распределение не включает учащихся, возраст которых неизвестен. Зачисление включает как студентов-резидентов США, так и иностранных студентов-нерезидентов. Учреждения, присуждающие степени, присуждают степени младшего специалиста или более высокие степени и участвуют в федеральных программах финансовой помощи Раздела IV. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Интегрированная система данных о высшем образовании (IPEDS), весна 2020 г., компонент осеннего зачисления. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 303.50.
Осенью 2019 г. 4 имели различия в возрасте студентов бакалавриата по уровням и уровням управления вузом. 5 Девяносто процентов студентов дневных отделений бакалавриата в государственных 4-летних учебных заведениях были моложе 25 лет, по сравнению с 86 процентами в частных некоммерческих 4-летних учебных заведениях и 80 процентами в государственных двухгодичных учебных заведениях. Из оставшихся студентов очной формы обучения в этих учреждениях большинство было в возрасте от 25 до 34 лет (от 7 до 14 процентов). Не более 7% были в возрасте 35 лет и старше в этих учреждениях (от 2 до 7%). Напротив, 45 процентов студентов очной формы обучения были моложе 25 лет в частных коммерческих двухгодичных учебных заведениях, а 51 процент были моложе 25 лет в частных некоммерческих двухгодичных учебных заведениях. В этих учебных заведениях около одной трети студентов очной формы обучения были в возрасте от 25 до 34 лет (34 и 30 процентов соответственно), а около одной пятой — в возрасте 35 лет и старше (20 и 19 лет).процентов соответственно). Частные коммерческие 4-летние учебные заведения были единственными учебными заведениями, в которых студенты в возрасте до 25 лет не составляли самый большой процент студентов дневной формы обучения. Студенты очной формы обучения в возрасте от 25 до 34 лет составляют самую большую возрастную группу в этих учреждениях (38 процентов). [Возрастная группа] [Полная/неполная занятость ]
Рисунок 3. Процентное распределение зачисления в бакалавриат с частичной занятостью в высших учебных заведениях, присуждающих степень, по уровню и контролю учебного заведения и возрасту студентов: осень 2019 г.ПРИМЕЧАНИЕ. Данные на этом рисунке относятся к 50 штатам и округу Колумбия. Процентное распределение не включает учащихся, возраст которых неизвестен. Зачисление включает как студентов-резидентов США, так и иностранных студентов-нерезидентов. Учреждения, присуждающие степени, присуждают степени младшего специалиста или более высокие степени и участвуют в федеральных программах финансовой помощи Раздела IV. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Интегрированная система данных о высшем образовании (IPEDS), весна 2020 г., компонент осеннего зачисления. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 303. 50.
Осенью 2019 года на всех уровнях и элементах управления учебных заведений более высокий процент студентов-заочников, чем студентов-очников, был в возрасте 25 лет и старше. В частности, 23 процента студентов-заочников были в возрасте от 25 до 34 лет, а 18 процентов были в возрасте 35 лет и старше, по сравнению с 10 и 5 процентами, соответственно, среди студентов-очников. Как и в случае со студентами-очниками, возраст студентов-заочников варьировался в зависимости от уровня и контроля учебного заведения. Например, большинство студентов-заочников в государственных вузах были моложе 25 лет (60% в 4-годичных вузах и 63% в 2-годичных вузах). В частных некоммерческих учреждениях лица моложе 25 лет также составляли наибольший процент студентов-заочников, хотя и не составляли большинства (41 процент в 4-годичных учреждениях и 39 процентов).процентов в 2-летних учебных заведениях). Напротив, в коммерческих учреждениях лица моложе 25 лет не были самой большой группой студентов-заочников. В частности, в двухгодичных коммерческих учебных заведениях лица в возрасте от 25 до 34 лет составляли самый большой процент студентов-заочников (39 процентов). В 4-летних коммерческих учебных заведениях лица в возрасте от 25 до 34 лет и лица в возрасте 35 лет и старше составляли 41 процент студентов-заочников. [Возрастная группа] [Полная/неполная занятость ]
Рисунок 4. Процентное распределение резидентов США со степенью бакалавра (выпускника), зачисленных в высшие учебные заведения, присуждающие степень, в зависимости от контроля учебного заведения и расовой/этнической принадлежности студентов: осень 2020 г.# Округляется до нуля.
ПРИМЕЧАНИЕ. Данные на этом рисунке относятся к 50 штатам и округу Колумбия. Учреждения, присуждающие степени, присуждают степени младшего специалиста или более высокие степени и участвуют в федеральных программах финансовой помощи Раздела IV. Категории расы исключают лиц латиноамериканского происхождения. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Интегрированная система данных о высшем образовании (IPEDS), весна 2021 г., компонент осеннего зачисления. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 306.50.
Осенью 2020 года около 49 процентов всех аспирантов посещали государственные учебные заведения, 43 процента посещали частные некоммерческие учреждения и 8 процентов посещали частные коммерческие учреждения. Среди аспирантов, посещающих частные коммерческие учреждения, 31 процент были чернокожими, что более чем в два раза превышает процентное соотношение в частных некоммерческих учреждениях и государственных учреждениях (14 и 11 процентов соответственно). Почти две трети аспирантов-резидентов в государственных и частных некоммерческих учреждениях США были белыми (63 и 61 процент соответственно) по сравнению с 46 процентами студентов в частных коммерческих учреждениях. Латиноамериканские студенты составляли 13 процентов аспирантов в государственных учреждениях, 13 процентов в частных коммерческих учреждениях и 12 процентов в частных некоммерческих учреждениях. Азиатские студенты составляют 10 процентов от общего числа аспирантов в частных некоммерческих учреждениях, 8 процентов в государственных учреждениях и 6 процентов в частных коммерческих учреждениях. [Раса/этническая принадлежность ]
Рисунок 5. Процентное распределение числа студентов, обучающихся после получения степени бакалавра (выпускников) дневной и неполной формы обучения в высших учебных заведениях, присуждающих степень, по статусу посещаемости, управлению учебным заведением и возрасту учащихся: осень 2019 г.ПРИМЕЧАНИЕ. Данные на этом рисунке представляют 50 штатов и округ Колумбия. Процентное распределение не включает учащихся, возраст которых неизвестен. Зачисление включает как студентов-резидентов США, так и иностранных студентов-нерезидентов. Учреждения, присуждающие степени, присуждают степени младшего специалиста или более высокие степени и участвуют в федеральных программах финансовой помощи Раздела IV. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления. Хотя отображаются округленные числа, цифры основаны на неокругленных данных.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Интегрированная система данных о высшем образовании (IPEDS), весна 2020 г., компонент осеннего зачисления. См. Сборник статистики образования за 2021 год , таблица 303.50.
Осенью 2019 года примерно 75 процентов аспирантов очной формы обучения в государственных учреждениях, присуждающих ученые степени, были моложе 30 лет (38 процентов были моложе 25 лет, а 36 процентов были в возрасте от 25 до 29 лет).). Шестьдесят восемь процентов аспирантов очной формы обучения в частных некоммерческих организациях также были моложе 30 лет (32 процента были моложе 25 лет, а 36 процентов были в возрасте от 25 до 29 лет). Напротив, 71% аспирантов очной формы обучения в частных коммерческих учреждениях были в возрасте 30 лет и старше (33% в возрасте от 30 до 39 лет и 37% в возрасте 40 лет и старше). 6 Среди аспирантов, занятых неполный рабочий день, 79 процентов были в возрасте 30 лет и старше в частных коммерческих учреждениях, а также 63 процента в частных некоммерческих учреждениях и 60 процентов в государственных учреждениях. [Возрастная группа] [Полная/неполная занятость ]
1 Данные в этом показателе представляют 50 штатов и округ Колумбия.
2 Для получения дополнительной информации о том, как зачисление в высшие учебные заведения изменилось с течением времени, см. индикаторы «Зачисление в бакалавриат» и «Зачисление в постбакалавриат».
3 По всему этому показателю сравнения по расе/этнической принадлежности исключают иностранных студентов-нерезидентов.
4 IPEDS ежегодно собирает осенние данные о зачислении по возрастным категориям учащихся, но учебные заведения обязаны предоставлять ответы только в нечетные годы. По этой причине анализ возраста отражает зачисление осенью 2019 года.
5 По всему этому показателю из возрастного анализа исключены учащиеся неизвестного возраста.
6 Детали не суммируются в итоги из-за округления.
Дополнительная информация
Таблица 303.50 (Сборник за 2021 г.): Общее осеннее зачисление в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, в разбивке по уровню зачисления, контролю и уровню учебного заведения, статусу посещаемости и возрасту студента: 2019 г.;
Таблица 303.60 (Сборник за 2021 г.): Общее осеннее зачисление в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, в разбивке по уровню зачисления, полу учащегося, уровню и контролю учебного заведения, а также статусу посещаемости учащегося: 2020 г. ;
Таблица 306.50 (Сборник за 2021 г.): Общее осеннее зачисление в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, в разбивке по контролю и классификации учебных заведений, уровню зачисления, а также расе/этнической принадлежности или статусу иностранца-нерезидента: 2020 г.;
Таблица 306.50 (Сборник за 2020 г.): Общее осеннее зачисление в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, в разбивке по контролю и классификации учебных заведений, уровню зачисления и расовой/этнической принадлежности студента: 2019 г.
ЗАКРЫТЬ
Колледж Контроль учреждений Регистрация Очная регистрация Иностранец, не живущий постоянно в данной стране Заочное обучение Постбакалавриат Высшие учебные заведения (базовая классификация по уровням) Частное учреждение Государственная школа или учреждение Расовая/этническая группа Студенты резидент США
ЗАКРЫТЬ
Рекомендуемое цитирование
Национальный центр статистики образования. (2022). Характеристики абитуриентов. Состояние образования . Министерство образования США, Институт педагогических наук. Получено [дата] с https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/csb.
Вернуться к началу
Общие характеристики учебных пространств
Расположение
- Классные комнаты должны быть сосредоточены на начальных этажах зданий, чтобы обеспечить легкий доступ для студентов и оборудования.
- Классы должны быть расположены вдали от генераторов шума, таких как механические помещения или места сбора студентов.
- Для классных комнат, которые необходимо затемнить, окна, выходящие на юг, восток и запад, требуют более высокой степени затемнения, чем окна, выходящие на север.
- Светозащитные оконные жалюзи, установленные в каналах, должны быть предусмотрены там, где есть окна (непрозрачные шторы с натяжителями шнура или светонепроницаемые шторы по специальному запросу).
Размер
- Обычно проектируется с площадью от 20 до 25 квадратных футов на учащегося для размещения запрограммированного количества человек с:
- Приблизительно 20 SF на студента для подвижных сидений
- Приблизительно 10 SF на студента для стационарных сидений
- Приблизительно 20 SF на студента для сидения за столом для переговоров
- Потолок должен иметь среднюю высоту не менее 11-12 футов и позволять установить проекционный экран, достаточно большой для отображения изображений соответствующего размера, и располагаться достаточно высоко над полом, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор.
- Ориентация
- Главный вход должен быть в задней части комнаты.
- Окна должны быть по бокам классных комнат, а не спереди или сзади.
- Все классы должны соответствовать Закону об американцах с ограниченными возможностями.
- Аудиовизуальные приспособления
- Вспомогательное пространство должно позволять устанавливать и использовать аудиовизуальное оборудование.
- Дизайн классной комнаты должен учитывать настоящие и будущие учебные технологии
- Дизайн должен быть ориентирован на простоту использования и эффективную практику обучения
- Поверхность, допускающая запись, должна быть установлена с надлежащим доступом и требуемой оптимальной поверхностью.
- Следует уделить внимание размещению проекционного экрана и/или дисплея для максимального использования маркерной доски
Стандарты мебели для классных комнат
KI является стратегическим производителем университетской мебели для классных комнат, и университет имеет прямой контракт с производителем. Для получения дополнительной информации и выбора продукции посетите сайт: www.ki.com »
Все классные комнаты должны иметь, как минимум, следующее в передней части комнаты для использования учителями:
- (1) регулируемый по высоте табурет с роликами и корпусом из полипропилена
- (1) стол с фиксирующими роликами и столешницей из ламината высокого давления. Минимум 18”Д x 60”Ш.
Мебель по типу классной комнаты:
Аудитория/стационарные места:
- Минимальная ширина сиденья 22 дюйма
- Стандартные материалы седла:
- Полипропилен
- Грязестойкая и/или поддающаяся отбеливанию обивка, выдержавшая более 100 000 двойных протираний
- Таблетка размером не менее 10 x 16 дюймов из ламината высокого давления
Стол/стул Классы:
- Количество мест и конфигурация должны обеспечивать минимум 30 дюймов линейной рабочей поверхности на одного пользователя.
- Расстояние между столами на сидячих местах должно быть не менее 48 дюймов.
- Расстояние между столами в центральном и боковых проходах должно быть не менее 36 дюймов.
- Особенности стола:
- Блокирующие ролики
- Рабочая поверхность глубиной не менее 20 дюймов
- Столешница из ламината высокого давления с Т-образным краем
- Особенности стула:
- Ролики
- Сиденья и спинки из полипропилена
- Безрукий
- Без подстаканников, подставок для книг и других аксессуаров
Классные комнаты с креслом-планшетом (активное обучение):
- Количество мест и конфигурация должны учитывать минимум 20 квадратных футов на одного учащегося. Особенности кресла-планшета
- Ролики
- Сиденья и спинки из полипропилена
- Безрукий
- Без подстаканников, подставок для книг и других аксессуаров
- Манипулятор для планшета из ламината высокого давления без руки
Проекционный экран/дисплей:
- Высота экрана должна быть не менее чем в 6 раз больше расстояния до самого дальнего зрителя.
- Размер экрана будет определяться ИТ-отделом в зависимости от размера помещения, окружающего освещения, углов обзора, высоты потолка и т. д. Будет рассмотрена возможность установки экранов, которые будут соответствовать предстоящим изменениям соотношения сторон видео (например, для отображения высокой четкости).
- Экраны размером более 10 футов будут моторизованы с низковольтным управлением; все остальные будут раскрываться вручную. С возможностью контролируемого возврата экрана.
- Экраны должны быть установлены таким образом, чтобы нижняя сторона проецируемого изображения находилась на высоте не менее 36 дюймов над полом. Предпочтительно 48 дюймов выше готового пола.
- Экраны с ручным управлением размером 96 дюймов и больше должны иметь контролируемый подъем.
- Расстояние между проекционным экраном и первым рядом сидений должно быть не менее чем в два раза больше ширины проецируемого изображения, а расстояние между экраном и последним рядом сидений должно быть не более чем в восемь раз больше ширины проецируемого изображения .
Место инструктора и/или стол, лекторий, подиум:
- Варианты размера и мобильности определяются пространством и потребностями (например, стандартный класс, активное обучение, аудитория и т. д.).
- Должны быть установлены соответствующие вентиляция и место для установки оборудования.
Общие стандарты строительства ИТ
Совместно с KU DCM, KU IT выполняет определенные функции во время создания новых классных сред и модернизации старых классов. Эти функции включают в себя:
- Сеть
- Информационные технологии обеспечат достаточное количество сетевых подключений в каждой комнате для установленной технологии, включая проводной Ethernet для систем управления, настольного компьютера и один резервный Ethernet для подключения ноутбука.