Рекомендации психолога родителям первокурсников по повышению учебной мотивации
ГБПОУ РС (Я) Якутский Сельскохозяйственный Техникум » Новости » Рекомендации психолога родителям первокурсников по повышению учебной мотивации
Опубликовано: 01.10.2020
Уважаемые родители первокурсников!
К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что у студентов падает интерес к учебной деятельности. Разберемся, в чем причины и что нужно сделать, чтобы получение среднего профессионального образования для ваших детей стало успешным, а мотивация к учебе усиливалась.
Мотивация – это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком и помогать ему достигать результатов.
Пошаговая инструкция по повышению мотивации у студента
Выявление причины негативного отношения к учебе
- Причина — неумение учиться.
Действие взрослого – выявление слабых сторон в учебе. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Возможно дополнительные занятия, помощь преподавателей, психолога. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.
- Причина – плохо развитые познавательные способности.
Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может. Нестандартные задания, занятия с ребенком совместно со сложным для него материалом в игровой форме, без осуждений и навешивания чувства вины на него за непонимание. Отсутствие осуждения за тройки по тем предметам, которые ему трудно даются. Не всем быть отличниками. Не за это любят своего ребенка.
- Причина – слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становится просто не браться за какое-то дело, ведь тогда не будет неудач.
Действие взрослого – повышение веры в себя у вашего ребенка. Хвалите, любите, поддерживайте в мелочах. Важно продолжать пытаться учиться несмотря ни на что, только тогда возможен успех.
- Причина – отсутствие получения удовольствия в процессе обучения.
Действия родителей – замечайте чаще успехи, нежели неудачи. Важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
- Причина – поведение родителей. Ребенок, и студент в том числе, подражает родителям. Очень важно отношение родителей к учебе.
Действия взрослого – поменять отношение к учебному заведению и учению в целом.
- Причина – отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью?
Действия взрослого – покажите пример своему студенту вашей познавательной деятельности.
- Причина — дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать, сколько времени вы проводите в совместной деятельности со своим ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка? Подумайте, какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.
Выявили причину? Проанализировали дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации?
Запомните обязательные моменты в общении со своим ребенком, независимо от выявленных причин:
- Как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите своего ребенка просто так. Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».
- Сохраняйте спокойный тон общения, даже если вы за что-то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же – раздражением. Помните – что обсуждение – это НЕ нотация. Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают слушать.
- Требовать дисциплинированности от подростка можно только тогда, когда между вами установлены доверительные отношения. В противном случае вы ничего не добьетесь от него, разве что на один- два раза он сделает это для вас, чтоб вы отстали. Подросток должен вас уважать – тогда он будет прислушиваться к вам.
- Научитесь конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Нужно выражать свое недовольство ОТДЕЛЬНЫМИ действиями подростка, но не подростком в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумеха. Задавайте вопросы, ведущие подростка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?» Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это выучу, исправлю).
- Четко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребенка в процессе всей учебы.
- Предъявляйте посильные требования к подростку (зато ты можешь…).
- Не сравнивайте результаты обучения подростка с ребятами из группы. Это приведет только к раздражению.
- Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
- Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
- Хвалите за успехи. Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.
Желаем успехов!
Как мотивировать себя на учёбу
Многие ученики и студенты периодически сталкиваются с такой ситуацией — нужно приступить к выполнению учебных заданий, но как-то не хочется. Наступает ступор и пропадают силы браться за работу, а вместе с ними и желание. В такие моменты возникает потребность в большей мотивации. Мотивация — это желание человека совершать определённые действия, без которых не может быть достигнута ни одна цель.
I. Почему нет желания учиться: 7 главных причин
II. 17 эффективных способов мотивировать себя на учёбу в школе и университете
III. Мотивирующие цитаты для учёбы
IV. Фильмы и сериалы, мотивирующие на учёбу
V. Мотивирующие книги
VI. Советы для тех, кто учит что-то для саморазвития
VII. Как заставить себя учиться, если ты лентяй: 5 советов психолога
VIII. Вывод
Почему нет желания учиться: 7 главных причин
- Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной цели и четкого плана.
- Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.
- Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии.
- Причина может крыться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.
- Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
- Человек не знает, с чего начать. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест. Такая неопределенность отбирает много времени.
- Личность учителя/преподавателя также играет немаловажную роль. Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету.
17 эффективных способов мотивировать себя на учёбу в школе и университете
Существуют определенные рекомендации, которые могут оказать положительное воздействие и наделить человека мотивацией на достижение учебных успехов.
Сформируйте конкретную цель
Постановка цели и понимание того, что именно даст её достижение. Бессмысленное забивание головы ненужной информацией, которое еще и приносит страдания, приравнивается к насилию над собой.
Например, у вас имеется цель хорошо сдать экзамены, успешное написание которых обеспечит вам поступление в хорошее учебное заведение на бюджет, а также прибавит чувство гордости и уверенности в себе.
Маленькие цели
Разделите путь достижения на несколько маленьких этапов. Тогда цель не будет казаться труднодостижимой и реализовать ее будет проще, если делать это в несколько этапов, а не в один огромный подход.
Составьте план достижения цели
Вы должны четко понимать, какие конкретные действия нужно будет выполнить, чтобы достигнуть желаемого. Поставьте перед собой маленькие конкретные задачи, которые нужно выполнить за определенное количество времени.
Определите сроки
Выполнить задачу получится с большей вероятность, если она ограниченна во времени. Так вы будете точно знать, что действовать необходимо в определённом режиме и это время не стоит тратить на бесполезные и менее важные занятия.
Попробуйте соревноваться
Посмотрите на окружающих вас людей, среди них множество тех, кто хорошо учится и добивается успехов. Это такие же обычные люди, которые действительно вкладываются в свое обучение и получают за это заслуженную награду. Если получается у них, также получится и у вас, если не лучше.
Ставьте таймер
Выделяйте определенное количество времени на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Вы запомните, сколько времени вам потребуется на задания и через какой промежуток можно будет отдохнуть. Вы будете видеть, сколько времени уходит на обучение и, исходя из этого, сможете сделать выводы: увеличить ли количество занятий или позволить себе больше отдыхать.
Отдыхайте
Не следует выстраивать себе график, в котором нет места для отдыха. Каждому человеку жизненно необходимо расслабляться и наш организм самостоятельно сигнализирует о том, когда стоит передохнуть.
Идеальные условия для учебы
Создайте себе идеальные условия для обучения, исходя из личных предпочтений. Спросите себя, где вам проще сосредоточиться и попробуйте воссоздать такую атмосферу. Кому-то проще учиться в спокойной обстановке и тишине. Кто-то лучше усваивает материал под музыку или шум на фоне. Кого-то мотивируют коллективные занятия, а кто-то лучше справляется в одиночестве.
Сохраняйте позитивный настрой
Приподнятое настроение способствует более эффективному обучению. Память и сосредоточение работают на вас в таких условиях. В хорошем настроении человеку проще двигаться к цели и добиваться отличных результатов.
Ориентируйтесь на свои возможности и пределы
Не нужно пытаться прыгнуть выше головы. Иногда ваше уникальное восприятие просто не позволит выучить высшую математику или позволит, но ресурсов на неё придется затратить в 3 раза больше, чем на предмет, который вы хорошо понимаете.
Вдохновение
Наблюдайте за тем, какие способы учёбы приносят вам удовольствие. Попытайтесь уделять больше времени таким вещам, которые заряжают вас энергией и вдохновляют.
Создание ритма
Попробуйте учиться в одном ритме. Начинайте и заканчивайте в одно время, работайте с определённой периодичностью. Такой процесс развивает дисциплину.
Прочитайте статью: Как развить силу воли и самодисциплину
Посмотрите мотивирующий фильм
Существует множество фильмов, повышающих настроение и уверенность в себе. Иногда люди в фильмах, похожие на нас, позволяют ассоциировать себя с ними. Особенно, если они занимаются теми же делами, что и вы.
Поощрение
Подумайте над тем, что вам больше всего нравится и пообещайте себе это в качестве награды. Награда должна быть приятной и вы должны знать, что получите её после выполнения определённых условий.
Заведите дневник
Отслеживайте свои успехи в дневнике. Записывайте туда все, что касается достижений в учебе. Выученный или законспектированный материал, хорошая оценка или зачёт.
Визуализируйте
Представьте свои цели мысленно максимально подробно и поймите, к чему вам нужно стремиться.
Игнорируйте менее важное
Постарайтесь не сосредотачиваться на том, что сейчас не в приоритете. Сделайте свою учебу главной и сконцентрируйте на ней своё внимание. Посторонние вещи пусть остаются вне поля вашего зрения определённое время и не отвлекают, пока важнейшие цели не будут достигнуты.
Следите за своим здоровьем
Высыпайтесь, питайтесь правильно, занимайтесь спортом, чтобы всегда иметь энергию и мотивацию к учёбе.
Ознакомьтесь с главными правилами здорового образа жизни
Мотивирующие цитаты для учёбы
Попробуйте воспользоваться мотивирующими словами окружающих или цитатами, после прочтения которых появляется желание учиться и действовать.
„Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас.“ — Джим Рон
„Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. “ — Леонардо Ди Каприо
„ Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.“ — Иоганн Вольфганг Гёте
„Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.“—Том Краузе
„Будь студентом до тех пор, пока тебе еще есть чему поучиться, и это будет означать всю твою жизнь.“ —Генри Л. Доэрти
„Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было отведено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну.“—Х. Джексон Браун-младший
„Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаться. Самый верный способ добиться успеха — это попробовать еще раз. “—Томас А. Эдисон
„Непрерывное обучение — ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей сфере деятельности.“—Брайан Трейси
„Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». “—Франклин Филд
Фильмы и сериалы, мотивирующие на учёбу
Чтобы повысить свой уровень мотивации, можно попробовать посмотреть различные кинокартины, после просмотра которых появятся желание и стремление к новым свершениям.
Хокинг, 2004
Это биографический фильм, рассказывающий о британском астрофизике Стивене Хокинге. Он занимался любимым делом и отдавал ему всего себя, несмотря на тяжелую болезнь — паралич. Этот человек прожил до преклонного возраста, сохраняя оптимизм и стремление учиться как можно больше, познавать новое.
Стажер, 2015
Фильм рассказывает историю пожилого человека, работающего стажером. Он учится чему-то новому, опираясь на помощь огромного жизненного опыта. Эта кинокартина показывает, что учиться никогда не поздно, будь человеку 18, 30 или 70 лет — всегда можно освоить что-то новое.
Пираты Силиконовой долины, 1999
История о том, как компьютерные гении — Билл Гейтс и Стив Джобс покорили мир своими изобретениями. Никому не известные ребята работали в маленьких и неудобных комнатах, ими двигала мечта сделать свои проекты известными всему миру. В фильме показывается, как простые юношеские мечты можно воплотить в реальность, прикладывая множество усилий.
Одаренная, 2017
Фильм об очень умной девочке, которая способна решать очень сложные математические уравнения и однажды оказывается в заложниках собственного дара. Фильм способен мотивировать на попытки достичь подобных результатов, которые имеет главная героиня.
Писатели свободы, 2006
Фильм о молодой учительнице английского языка, которой приходится приспосабливаться к новой среде и пытаться найти подход к непростым ученикам из криминальных кварталов. Она использует индивидуальный подход к каждому ученику, что в будущем помогает им начать успешнее учиться.
Мотивирующие книги
Последняя лекция, Рэнди Пауш
Данная книга крайне вдохновляющая. Идея книги основана на теме исполнения давних детских мечтаний. Она мотивирует к жизненной смелости, жизни с открытым сердцем, к достижению собственных целей, а также помогать другим людям стать счастливыми.
Думай медленно, решай быстро, Даниэль Канеман
В книге рассматриваются плюсы и минусы двух определённых видов мышления. Автор книги объясняет, в каких случаях можно доверять своей интуиции, а в каких ситуациях лучше не спешить принимать решения.
Начни с главного, Гэри Келлер и Джей Папасан
Идея книги заключается в том, что, если сосредоточиться на какой-то одной конкретной работе, её результаты становятся значительно лучше. Автор пытается донести, что не нужно преследовать сразу множество идей и целей, лучше будет сконцентрироваться на какой-то одной. Это устранит сложившийся в голове беспорядок и повысит продуктивность.
Советы для тех, кто учит что-то для саморазвития
Определенного результата можно достичь, если следовать некоторым из предложенных советам:
1. Определите области, в которых предполагаете развиваться. Старайтесь не возлагать на себя сразу большое количество занятий. Поразмышляйте над тем, зачем вам это нужно и нужно ли?
2. Читайте больше информации по выбранной сфере (книги, статьи), смотрите фильмы и образовательные ролики, посещайте лекции по данной теме, задавайте вопросы продвинутым в этой области людям.
3. Составьте подробный план, разделив его на максимально информативные пункты, обозначая свои цели. Пусть он всегда находится рядом с вами, чтобы было можно отслеживать продвижение по нему.
4. Поощряйте себя за успехи. Вы обязательно должны получать награду за проделанную работу, ибо она приносит не только знания, но и поощрение.
5. Сосредоточьтесь на процессе. Занимайтесь своим делом по той причине, что оно вам нравится, развивает вас и пригодится в будущем.
Как заставить себя учиться, если ты лентяй: 5 советов психолога
Лень присуща в той или иной степени каждому человеку. Особенно подвержены ей школьники и студенты, которые ввиду возрастных особенностей меньше способны к осуществлению волевых действий. Однако большинство психологов сходятся во мнении о том, что лень является лишь защитным механизмом психики. Другими словами, бороться нужно не с ленью, а с причинами, её порождающими.
А причин может быть множество. И для достижения высокого уровня эффективности в учебе нужно найти именно ту, которая кажется максимально близкой. Далее будут разобраны три самых частых корня лени, свойственных студентам и школьникам, с рекомендациями по их преодолению. И два общих совета, которые будут полезны для любого из случаев.
Учеба не в приоритете
Пожалуй, это самый распространенный повод для нежелания учиться. Очень часто у молодых людей ведущей деятельностью является общение со сверстниками или построение первых близких отношений с противоположным полом. Учёба уходит на второй план, ввиду чего внутренних ресурсов для обучения не остаётся. Что же делать в таком случае?
Правильным решением в такой ситуации будет перераспределение этих самых ресурсов. Для этого отлично подойдет методика составления плана на день. Выделение четких временных рамок на каждый тип деятельность позволить структурировать режим дня, благодаря чему силы обучающегося будут распределены равномерно.
Важно! Ни в коем случае не стоит посвящать учёбе всё то время, что раньше было посвящено другой деятельности. Это только увеличит градус негативного отношения к обучению.
Отсутствие интереса
Наша психика устроена таким образом, что деятельность, которая человеку не интересна, будет осуществляться в последнюю очередь. Или не будет осуществляться вообще. Человек начинает откладывать такую деятельность на потом, находя для себя и других множество оправданий, почему так происходит. Это и называется ленью. С учебой часто происходит именно так.
Для того, чтобы понять, как формируется интерес к какой-либо работе, нужно вспомнить понятие мотивации. Если студент или ученик будет знать, что по достижении нужного результата его ожидает поощрение, то заинтересованность в работе будет значительно выше.
Награду лучше придумать самостоятельно, так как это дополнительная выработка чувства ответственности. Это может быть как что-то материальное (какая-то небольшая покупка), так и психологическое (например, час отдыха за просмотром любимого сериала).
Важно! Размер и значимость поощрения должны соответствовать полученному результату. То есть, за небольшое достижение небольшая награда, а за значительный успех — весомый приз.
Проблемы в других сферах жизни
Когда есть тревожащие негативные переживания, любая работа даётся с большим трудом. Лень в данном случае обусловлена отсутствием внутренних сил на продуктивные действия. Такому человеку, прежде всего, нужно разобраться со стрессовой ситуацией в настоящем. После её разрешения появятся внутренние ресурсы, в том числе и для учебы.
Дополнительно к вышесказанному можно предложить две рекомендации, которые будут полезны для большинства студентов и школьников.
Не пытаться учиться исключительно на силе воли
Волевые усилия необходимы для любой работы, однако построение деятельности исключительно на них гарантировано приведет к провалу рано или поздно. Поиск мотивации и интереса гораздо эффективнее для продуктивной учебы.
Чередовать работу и отдых
Психике нужно время для разгрузки при осуществлении любой деятельности, в том числе и учебной. Грамотное чередование напряжения и расслабления значительно повысит продуктивность работы.
Вывод
Любому студенту и ученику по силам справиться с напряженной учебой, если он понимает, для чего всё это делает. С хорошо составленным планом, отрегулированным режимом и вознаграждением себя за проделанную работу, силы и желание заниматься учебой возрастают в несколько раз.
Помимо работы над собой также помогают поднять мотивацию фильмы и книги, но главным условием для успешного достижения целей в учебе все еще является добровольное желание.
Использование принципов психологии для мотивации учащихся
30 марта 2016 г.
Сообразительные учителя сегодня используют психологию для улучшения обучения в классе. Американская психологическая ассоциация и Коалиция психологов в школах и образовании недавно провели исследование, чтобы определить психологические принципы, которые будут наиболее полезными в классе PK-12.
Вот четыре главных принципа, которые они обнаружили в отношении мотивации учащихся в классе:
- Учащиеся учатся лучше, когда они мотивированы внутренней, а не внешней мотивацией: Поощрять обучение учащихся ради обучения, а не для оценки, похвалы или других наград учителя должны учитывать потребность учащихся чувствовать себя компетентными и независимыми. Это может означать предоставление информационной, а не карательной обратной связи при выставлении оценок. Предоставьте учащимся несколько вариантов выполнения задания и создайте ситуации, требующие творческого решения проблем.
- Учащиеся упорствуют и справляются с задачами, когда они принимают цели мастерства по сравнению с целями производительности: Учащиеся, у которых есть цели мастерства, стремятся развивать компетенции, изучая как можно больше. Учащиеся с целями в области успеваемости могут стремиться продемонстрировать свою компетентность, пытаясь превзойти других. Цели производительности могут привести к тому, что учащиеся будут избегать проблем, в которых они не преуспеют. Некоторые способы, с помощью которых учителя могут продвигать цели мастерства, заключаются в том, чтобы сосредоточиться на индивидуальных усилиях. Сравните учащегося с его прошлой работой, а не с другим учащимся. Когда хвалите студентов, будьте конкретны. Не говорите просто, что это было идеально или блестяще. Давая отзыв, обязательно делайте это в частном порядке.
- Ожидания учителя влияют на результаты: Если учитель считает, что учащийся хорошо успевает, то часто так оно и есть. Если учитель считает обратное, ученики часто плохо учатся. Это классическое самоисполняющееся пророчество в действии. Учителя должны всегда иметь высокие ожидания и сообщать о них, а также воздерживаться от суждений о том, как учащийся будет учиться, на основании прошлой академической истории, расы, класса или пола.
- Конкретные, умеренно сложные краткосрочные цели повышают мотивацию: Постановка целей важна, но также крайне важно выбрать правильный тип целей. Исследования показывают, что следующие типы целей лучше всего подходят для учащихся:
- Краткосрочные цели упрощают оценку прогресса. До достижения среднего подросткового возраста дети с точки зрения развития менее способны конкретно думать об отдаленном будущем.
- Конкретные цели работают, потому что их легко отслеживать и измерять.
- Умеренно сложные цели работают лучше всего, потому что они сложны, но достижимы.
Учителя могут помочь, ведя качественные письменные записи о прогрессе в достижении цели, которые регулярно проверяются учащимся и учителем. Чтобы мотивировать учащихся работать над долгосрочными целями, учителя могут помочь им создать подцели, ведущие к более крупной цели.
Категория
БлогТеги
психология образование преподаваниеКак мотивировать студентов во время экзаменов, по мнению психологов
Кредит: Pixabay/CC0 общественное достояниеС началом сезона экзаменов родители, опекуны и учителя будут искать различные способы мотивации учащихся к успешной учебе. Но сообщения, которые вы используете для их мотивации, должны зависеть от уровня их уверенности, согласно исследованиям психологов.
Доктор Ричард Ремедиос, адъюнкт-профессор психологии мотивации и вовлеченности студентов Школы социальных наук Ноттингемского Трентского университета, вместе с коллегами изучает, как студенты получают сообщения, поступающие на экзамены GCSE и A-level в Англии. Текущие исследовательские проекты включают опрос учащихся о том, какие типы сообщений они получают от своих родителей, а в предыдущих исследованиях изучалось влияние мотивационных сообщений, передаваемых учителями.
Результаты показывают, что дело не в сообщении, которое передается, а в том, как оно получено, и это зависит от индивидуальных особенностей учащегося.
Например, преподаватели часто используют мотивационное сообщение: «Если вы не будете усердно работать, вы не получите оценок, необходимых для поступления в университет». Этот тип сообщения известен как апелляция к страху, потому что он фокусируется на последствиях неудач. Исследования показали, что уверенные в себе учащиеся воспринимают призывы к страху как «вызов», в то время как для неуверенных в себе учеников эти благонамеренные сообщения связаны с уровнем беспокойства.
Первоначальные результаты исследования родителей показали, что учащиеся заинтересованы в том, чтобы их родители ими гордились, но эта мотивация также связана с беспокойством. Что еще более многообещающе, успокаивающие сообщения, например, «сдача экзаменов — это еще не все», положительно связаны с уверенностью студентов.
Студентов также спрашивали, насколько они согласны с такими утверждениями, как «когда ваши родители напоминают вам о предстоящих экзаменах [GCSE/A-Level], заставляет ли это вас перестать повторять?» — уверенные в себе студенты, как правило, не соглашались с такими утверждениями, как с этим, но неуверенные в себе студенты, как правило, соглашались. Это говорит о том, что постоянное напоминание учащимся об экзаменах может быть проблематичным, если учащийся не уверен в своих силах.
Д-р Ремедиос сказала: «Наша работа отличается тем, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на мотивационных сообщениях, которые, как мы знаем, дают родители и учителя (которые часто имеют благие намерения), мы сосредотачиваемся на том, как учащиеся воспринимают сообщения, исходя из их индивидуальных характеристик. уверенный в себе учащийся, скорее всего, воспримет сообщения не так, как неуверенный учащийся. напоминал о последствиях плохого поведения. Другими словами, когда благонамеренные родители говорят: «Если вы не будете усердно работать, вы не получите оценок, необходимых для поступления в колледж/университет», это на самом деле вызывает беспокойство у многих учащихся.
“Однако уверенность меняет то, как учащиеся воспринимают мотивационные сообщения. Хорошая новость заключается в том, что родители и учителя обычно очень хорошо знают человека, которого они пытаются мотивировать, и поэтому, если вы знаете, что он не уверен в себе, постарайтесь не давить на него.