Как написать научную работу студенту: Как написать научную статью студенту для публикации?

Содержание

Как написать первую научную статью

Довольно часто студенту в процессе обучения приходится сталкиваться с проблемой написания научной статьи. И сразу же возникают вопросы: с чего начать? Какую тему выбрать? Где и как искать материал?

Данная статья поможет ответить студентам на все эти вопросы, а также без особого труда получить отличный результат.

Как написать научную статью

В первую очередь, необходимо собрать материал по выбранной теме. Если студент остановился на теме курсовой работы или диплома, ему необходимо лишь систематизировать имеющийся материал и проверить его в соответствии с действующим законодательством РФ, если в этом будет необходимость. В дальнейшем необходимо кратко изложить суть проблемы, описать ее и найти пути решения.

Немного сложнее будет при написании научной статьи по интересующей студента проблеме, так как весь материал для статьи придется искать самостоятельно. Но большой проблемы в этом нет, так как в настоящее время вся интересующая информация есть в интернете.

Внушительный выбор научных статей и другой важной информации можно найти на следующих сайтах:

  • научный журнал «Молодой ученый»;
  • научная электронная библиотека «Киберленинка»;
  • электронный каталог РГБ (Российской государственной библиотеки), в которой можно ознакомиться не только с учебниками, научными статьями, но также и с диссертациями и авторефератами;
  • свободная энциклопедия «Википедия»;
  • материалы судебной практики – Росправосудие, Актоскоп;
  • действующее законодательство РФ – СПС Консультант в разделе некоммерческие интернет версии, СПС Гарант;
  • справочно-поисковые системы Google и Яндекс и многие другие.

При поиске информации по интересующей тематике научной работы не стоит брать материал в электронных каталогах рефератов, курсовых и дипломных работ, так как они являются общедоступными и никакой ценности для студента иметь не будут.

Четкий план и объем

Стоит помнить, что при написании научной статьи необходимо придерживаться четкого плана и следовать рекомендациям научного руководителя. Важно знать, что научная статья должна быть востребована и опубликована. Обычно объем научной статьи составляет около 8 – 10 страниц. Следовательно, выбранная тема должна быть узконаправленной и затрагивать конкретную проблему.

Выбор темы научной статьи

Итак, первая проблема, с которой может столкнуться студент – это выбор темы научной статьи. В данном случае стоит руководствоваться следующим:

  • тема курсовой или дипломной работы. Это самый простой вариант, так как наработки по данной теме есть, и весьма неплохие;
  • тема выступления студента на какой-либо научной конференции, если, конечно, он участвовал в ней;
  • новая тема. Студенту нужно будет взять узконаправленную проблему, которая действительно интересна широкой аудитории.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура работы

После выбора материала необходимо выделить структуру работы:

  • название должно быть однозначным, понятным даже специалистам из других сфер и отражать смысл и содержание статьи;
  • аннотация не всегда является обязательной составляющей. Если она необходима, то должна отражать содержание статьи, так как будет являться главным источником информации о данном исследовании;
  • ключевые слова также не всегда обязательны. Они представляют собой текстовые метки, по которым можно найти статью при поиске и определить предметную область текста. Следовательно, они отражают суть исследования;
  • введение определяет проблему исследования, доказывает ее актуальность;
  • основная часть, в которой излагается суть проведенного исследования, а именно – определяется его научная новизна, выявляются проблемы и определяются пути решения данных проблем;
  • выводы отражают практическую значимость проведенных исследований;
  • список использованной литературы.

Написание научных статей всегда являлось достаточно трудоемким занятием и связано с большой ответственностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, то студенческий сервис всегда выручит и поможет.

Даже в таком нелегком деле.

Автор: Анастасия

Любит животных, особенно кошек альбиносов. Содержит двух таких красавцев.

Как студенту написать научную статью: правила и советы

Содержание

Научные статьи «молодеют». Раньше это была обязательная публикация для диссертантов и ученых. Теперь же многие кафедры дают понять, что студенту нужна статья к диплому, иначе допуск к защите станет невозможным. Вызов есть – вызов принят.

 

Что такое статья к диплому?

 

Статья к диплому – это вид научной работы, которая пишется на тему одного из разделов, глав или задач выпускной квалификационной работы. Причем не дублирует тему или пункт плана, а раскрывает конкретный аспект диплома. Может даже более глубоко, чем в самом исследовании.

 

Студенческие статьи – это подспорье на защите и бонус в глазах комиссии. Такое условие как бы означает, что диплом взят не случайно, а выбранная тема качественно проработана, «не на коленках». Никто не требует от студента сворачивать горы и делать революцию в научном мире. Погружения в материал достаточно.

 

Другими словами, можно сказать, что так письменно фиксируется отчет о промежуточных результатах дипломной работы. И кто знает, может такая публикация в будущем украсит страницы знаменитых научных журналов и заложит основу диссертации.

 

Когда и зачем писать статью к дипломной работе?

 

Статья к диплому пишется по ходу написания дипломной работы. Формально это добровольное решение, но в реальности такую задачу чаще всего ставит кафедра. Среди других причин, почему студенты пишут статьи:

  • стремление получить стипендию;
  • шанс на выигрыш гранта;
  • почва для дальнейшей научной деятельности;
  • апробация результатов;
  • доступ к участию в олимпиадах, конференциях, форумах;
  • поиск спонсоров открытий, стартапов, а также поиск соавторов;
  • бонус при поступлении в ВУЗ или зачислении в аспирантуру.

То есть причины и мотивы есть. И уж точно собственные статьи еще не навредили ни одному студенту. Есть смысл задуматься и попробовать силы.

Какие требования к студенческим статьям?

 

Требования менее жесткие, чем к научным статьям соискателей степеней, но принцип тот же. Есть три блока критериев: содержание, грамотность, оформление. По содержанию – это тематика отдельной главы дипломной работы. То есть, другие, даже самые интересные темы, не подойдут.

 

Грамотность – безусловное требование. Речь идет об отсутствии орфографических и любых других ошибок, уникальности (от 80% и выше), точности фактических данных, логичности и четкой структуре с введением, основной частью и заключением.

 

Требования к оформлению зависят от журнала публикации. Если это на уровне университета, как правило, достаточно следующих пунктов:

  • doc., docx. Документ формата А4 с книжной ориентацией;
  • шрифт Times New Roman, 14 пунктов, полуторный интервал между строк;
  • выравнивание по ширине; черный шрифт;
  • поля – по 2 см со всех сторон;
  • абзацный отступ 1,25;
  • включена функция автоматического переноса;
  • нумерация страниц не требуется;
  • объем – от 8 до 20 листов;
  • библиографический список в конце текста;
  • внутри текста ссылки на литературу в квадратных скоках. Постраничные ссылки и сноски не разрешены;
  • формулы набираются с помощью редактора;
  • иллюстрации и схемы располагаются сразу после текста по смыслу.

 

Но есть одно «но». Всегда нужно ориентироваться на методические рекомендации кафедры или, если статья будет публиковаться в невузовском журнале, на редакционную политику. Требования и условия могут отличаться.

В статье студента указывается аннотация, ключевые слова и индекс УДК. Текст публикации – украинский, русский или английский.

Где опубликовать статью студенту?

 

В студенческих журналах, ВУЗа, материалах конференций – это самые простые и доступные площадки для публикаций молодых авторов. Отличный альтернативный вариант – участие в межвузовской конференции и публикация своей работы в сборнике конференций.

 

Автору никто не запрещает выходить на другие уровни, в том числе печататься в фаховых украинских журналах, а может даже международных изданиях.

Качественный научный контент по — прежнему дефицит. Но сделать это будет гораздо сложнее, а в отдельных случаях – почти невозможно.

Первых двух вариантов для допуска к защите диплома и благополучного окончания обучения вполне достаточно. Научный руководитель и сотрудники кафедры подскажут, как действовать.

Напоследок

 

Статья к диплому уже становится условно обязательным требованием для допуска к защите. Ее не стоит бояться, ведь при хорошем написании это реальный бонус в пользу студента. Студенческие статьи всегда пишутся по одному из разделов диплома. Потенциально их можно публиковать где угодно, и даже включать в формирование портфолио для работы, поступления в аспирантуру.

 

Если вам сложно или не хочется заниматься этим вопросом самостоятельно, предлагаем заказать статью к диплому, как и саму дипломную работу в компании «Диплом Центр». Наша команда – авторы многочисленных научных статей. Поэтому мы знаем, как помочь, и возьмем ваши заботы на себя. Гарантируем сопровождение до защиты.

Также у нас действует специальное предложение – при оплате сразу полной суммы диплома, вы получите статью в подарок. Спешите заказать!

Процессный подход к написанию научных статей

Перейти к основному содержанию

Вы здесь

  • Главная
  • Написание рабочих листов и других письменных ресурсов
  • Процесс письма
  • Процессный подход к написанию научных статей

Процессный подход к написанию научных статей

(адаптировано из Research Paper Guide, Point Loma Nazarene University, 2010) 

Шаг 1: Будьте стратегом-читателем и ученым 

Еще до того, как ваша работа будет назначена, используйте инструменты, которые вам дали ваш преподаватель и GSI, и создайте инструменты, которые вы сможете использовать позже.

Дополнительную информацию см. в раздаточном материале «Будьте стратегическим читателем и ученым».

Шаг 2. Понимание назначения 

  • Длина?
  • Свободный выбор темы или заданная?
  • Тип бумаги: Информационная? Убедительно? Другой?
  • Какая-то непонятная терминология в назначении?
  • Библиотечное исследование необходимо или необходимо? Сколько?
  • Какой стиль цитирования требуется?
  • Можете ли вы разбить задание на части?
  • Когда вы будете делать каждую часть?
  • Требуется или разрешено ли вам сотрудничать с другими членами класса?
  • Другие специальные указания или требования?

Шаг 3. Выберите тему 

  1. Найдите интересующую вас тему
    1. ты что-то знаешь о
    2. вы можете легко исследовать
  2. Напишите тему и проведите мозговой штурм.
  3. Выберите конкретную тему своей статьи из этого списка мозгового штурма.
  4. В предложении или коротком абзаце опишите, о чем, по вашему мнению, ваша статья.

Этап 4: Первоначальное планирование, исследование и описание 

Запишите

  • характер вашей аудитории
  • идей и информации, которыми вы уже владеете
  • источников, к которым можно обратиться
  • фоновое чтение, которое вы должны сделать

Составьте примерный план, руководство для вашего исследования, чтобы держать вас в теме во время работы.

Шаг 5. Соберите исследовательские материалы 

  1. Используйте для систематизации карточки, Word, стикеры или Excel.
  2. Сначала организуйте свои библиографические записи.
  3. Организуйте заметки следующим образом (одна идея на документ — прямые цитаты, пересказы, ваши собственные идеи).
  4. Расположите свои заметки под основными заголовками вашего предварительного плана. При необходимости распечатайте документы и буквально вырежьте и склейте (ножницами и скотчем) их вместе по заголовку.

Шаг 6. Сделайте окончательный план для написания руководства 

  1. Реорганизуйте и заполните предварительный план.
  2. Организуйте заметки в соответствии со схемой.
  3. Когда вы решите, где вы будете использовать внешние ресурсы в своей статье, делайте пометки в своем плане, чтобы ссылаться на пронумерованные карточки для заметок, прикрепляйте стикеры к распечатанному плану или отмечайте использование внешних ресурсов другим шрифтом или цветом текста. остальная часть вашего плана.
  4. В шагах 6 и 7 важно поддерживать четкое различие между своими словами и идеями и словами и идеями других.

Шаг 7. Напишите статью 

  1. Используйте план в качестве руководства.
  2. Пишите быстро — фиксируйте поток идей — займитесь корректурой позже.
  3. Отложите на ночь или дольше, если это возможно.

Шаг 8. Проверка и корректировка

  • Убедитесь, что вся полученная информация задокументирована.
  • Переработано введение и заключение.
  • Работа над предложениями — проверка орфографии, пунктуации, выбора слов и т. д.
  • Прочтите вслух, чтобы проверить поток.
  • Каролин Свалина, координатор писательской программы
    Студенческий учебный центр, Калифорнийский университет, Беркли
    © 2011 UC Regents

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License.

    Как написать исследовательскую работу старшекласснику.

    Прочтите наше руководство, чтобы узнать, почему вам следует написать исследовательскую работу и как это сделать, от выбора правильной темы до изложения и структурирования аргументов.

    Что такое исследовательская работа?

    Исследовательская работа представляет собой ответ на конкретный вопрос и защищает этот ответ, используя научные источники, данные и критические рассуждения. Написание исследовательской работы — отличный способ отточить свое внимание во время исследовательского проекта, обобщить то, что вы изучаете, и объяснить, почему ваша работа важна для более широкой аудитории ученых в вашей области.

    Типы источников и доказательств, которые вы увидите в исследовательской работе, могут сильно различаться в зависимости от области исследования. Исследовательская работа по истории может исследовать первоисточники, такие как журналы и газетные статьи, чтобы сделать выводы о культуре определенного времени и места, тогда как исследовательская работа по биологии может анализировать данные из различных опубликованных экспериментов и использовать объяснения клеточных путей из учебников для определения потенциального маркера. для рака молочной железы.

    Тем не менее, исследователи различных дисциплин должны определить и проанализировать достоверные источники, сформулировать конкретный исследовательский вопрос, сформулировать четкий тезис и систематизировать свои идеи связным образом, чтобы поддержать свою аргументацию. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает этот процесс.


    Выбор темы

    Прикоснитесь к своим увлечениям

    Исследовательская работа — это ваш шанс изучить то, что вас действительно интересует, и комбинировать идеи по-новому. Так что не выбирайте тему, которая просто звучит впечатляюще, или слепо следуйте тому, чего от вас хотят другие — выберите то, что вам действительно нравится! Вы должны быть в состоянии часами наслаждаться чтением по своей теме и с энтузиазмом синтезировать и делиться тем, что вы узнали.


    Задать сложный вопрос

    В традиционном классе ожидается, что лучшие ученики всегда знают ответы на вопросы, которые задает учитель. Но исследовательская работа — это ВАШ шанс поставить важный вопрос, на который еще никто не ответил, и выяснить, как внести свой вклад в ответ на этот вопрос. Так что не бойтесь, если вы не знаете, как ответить на свой вопрос в начале исследовательского процесса — это поможет вам сохранить мотивацию открытия, когда вы будете глубже погружаться в исследование.


    Будьте как можно более конкретными

    Очень важно быть разумным в отношении того, что вы можете сделать в одной статье, и сузить свое внимание до проблемы, которую вы можете тщательно решить. Например, если вас интересует влияние инвазивных видов на экосистемы, лучше всего сосредоточиться на одном инвазивном виде и одной экосистеме, такой как игуаны в Южной Флориде, или на одном механизме выживания, таком как суперколонии у инвазивных видов муравьев.

    Вы должны подходить к своей статье с намерением стать экспертом в этой области. Сужение вашего внимания поможет вам достичь этой цели, не теряясь в сорняках и не перегружая себя.


    Подготовка к написанию

    Проведение предварительного исследования

    Прежде чем приступить к написанию исследовательской работы, проведите обзор литературы, чтобы узнать, что уже известно по вашей теме. Это может помочь вам найти свою нишу в существующих исследованиях и сформулировать свой вопрос. Например, студентка Polygence Ясмита обнаружила, что исследователи изучали влияние фоновой музыки на результаты тестов учащихся, но они не принимали во внимание влияние знакомства учащихся с исполняемой музыкой, поэтому она решила задать этот новый вопрос в своем исследовании. Научно-исследовательская работа.

    Совет для профессионалов: Рекомендуется просматривать статьи, чтобы решить, достаточно ли они соответствуют вашим исследовательским интересам, прежде чем браться за их полное прочтение. Это может помочь вам проводить как можно больше времени с источниками, которые вы действительно будете цитировать в своей статье.

    Беглый просмотр статей поможет вам получить общее представление о различных областях существующих знаний в вашей области и определить наиболее потенциально полезные источники. Чтение статей в полном объеме позволит вам накопить конкретные данные, относящиеся к вашему исследовательскому вопросу, и начать формулировать на него ответ.


    Набросок тезиса

    Тезис — это ваш краткий ответ на поставленный вами вопрос, который вы обосновываете в основной части статьи. Например, если вы изучаете влияние K-pop на расстройства пищевого поведения и образ тела у подростков разных рас, ваш тезис может заключаться в том, что азиатские подростки, которые смотрят видео K-pop, испытывают более негативное влияние на свой образ тела, чем Кавказские подростки.

    Профессиональный совет: Это нормально — улучшать свою диссертацию, поскольку вы продолжаете узнавать больше в процессе исследования и написания! Предварительный тезис поможет вам придумать структуру для представления вашего аргумента, но вы должны обязательно изменить свой тезис, если новая информация, которую вы обнаружите, изменит вашу точку зрения или добавит к ней нюансов.


    Создание схемы

    Структура — это инструмент для наброска структуры документа путем группировки пунктов в подзаголовки и, более подробно, в отдельные абзацы. Попробуйте разместить свой тезис в верхней части плана, а затем проведите мозговой штурм по всем пунктам, которые вам нужно донести, чтобы поддержать ваш тезис.

    Совет от профессионала: Ваш план — это всего лишь отправная точка. Он будет развиваться по мере того, как вы будете получать больше ясности в своих аргументах благодаря написанию и продолжению исследований. Иногда требуется несколько итераций наброска, затем написания, затем повторного наброска, а затем переписывания, чтобы найти наилучшую структуру для вашей статьи.


    Написание статьи

    Введение

    Ваше введение должно переместить читателя из широкой области ваших интересов в конкретную область вашей статьи. Обычно он состоит из одного-двух абзацев, которые дополняют ваш тезис и дают читателю представление о широкой аргументационной структуре вашей статьи. Прочитав ваше введение, ваш читатель должен знать, какое утверждение вы собираетесь представить и какие доказательства вы будете анализировать в его поддержку.


    Тематические предложения

    Написание кристально четких тематических предложений является важным аспектом успешной исследовательской работы. Тематическое предложение похоже на тезис конкретного абзаца — оно должно четко указывать на то, что будет сделано в абзаце. Написание сфокусированных тематических предложений поможет вам оставаться сосредоточенным при написании абзацев и гарантирует, что читатель сможет четко понять функцию каждого абзаца в общей структуре документа.


    Переходы

    Сложные исследовательские работы не ограничиваются добавлением простых переходных фраз, таких как «Во-вторых» или «Кроме того», в начале каждого нового абзаца. Вместо этого каждый абзац естественным образом перетекает в следующий, и связь между каждой идеей становится очень ясной. Попробуйте использовать специально созданные переходные фразы, а не стандартные фразы, чтобы переходить от одного пункта к другому, что сделает вашу статью максимально связной.

    В своей исследовательской работе о пакистанской молодежи в США студентка Polygence Иба использовала следующий специально созданный переход для перемещения между двумя абзацами: «Хотя трудности цифровой этнографии ограничивают сбор некоторых данных, сбор цифровых данных также имеет много преимуществ. ». Это предложение обеспечивает логическую связь между обсуждением ограничений цифровой этнографии из предыдущего абзаца и предстоящим обсуждением преимуществ этой техники в этом абзаце.


    Заключение

    У вашего заключения может быть несколько функций:

    Обосновать ваш тезис и обобщить ваши аргументы Чтобы подчеркнуть более широкое значение ваших выводов и ответить на вопрос «ну и что?» Чтобы указать на некоторые вопросы, поднятые в вашей диссертации, и/или возможности для дальнейшего исследования

    Ваше заключение может включать все три из этих задач или только одну, в зависимости от того, чего, по вашему мнению, не хватает в вашей статье на данный момент.

    Оставить комментарий