Где и как пройти практику студенту? Особенности разных специальностей
Образец
Летом, по своему обычаю, студенты проходят практику. Кроме того, повсюду начинаются производственные практики студентов. И тут что важно: выбрать место прохождения практики так, чтобы перед студентом открывались какие-то привлекательные перспективы.
Специалисты без опыта работы
Конечно, многие работодатели с радостью возьмут молоденького студента без опыта работы. Мы могли бы соврать вам, что работодатели входят в положение молодых специалистов и прекрасно понимают, что им негде набраться опыта.
Но на самом же деле правда гораздо банальнее – просто специалисту без опыта можно платить в разы меньше и требовать от него куда больше. А многие вообще не получают никакого материального вознаграждения . Вот чем чревата учебная практика студентам.
Ну а так как пройти практику студентам нужно всенепременно и обязательно, бедняжкам ничего не остается, кроме как соглашаться на рабский труд. К тому же, нужно же как-то нарабатывать опыт.
Практика практике рознь
Практикуй практику!
Но тут все же не стоит сравнивать разные специальности. Разве можно ставить в одну линейку, скажем, педагогическую практику студентов и археологическую, физическую, туристическую и т.д.?
Существует целый ряд специальностей, которые налагают на студентов ответственность за жизнь, здоровье и безопасность людей, с которыми придется иметь дело.
Возьмем, например, практику студентов в детском саду, медиков, психологов. Эти специальности считаются самыми «невыгодными», так как у студентов этих специальностей нет возможности дополнительного заработка.
Совсем иначе обстоит дело у молодых юристов. Студент, проходящий практику на юридических предприятиях, не только получает возможность овладеть своим делом, но и найти подработку на стороне.
Кроме того, если студент на практике (на предприятии или в узкоспециализированных конторах) хорошо себя зарекомендует, он сможет найти более перспективное рабочее место, в отличие от педагогов.
Исключением из правил являются студенты-логопеды и психологи. Родители часто нанимают молодых специалистов в качестве частных репетиторов, чтобы улучшить языковые и речевые навыки своего чада и устранить страхи и неуверенность.
Не переживайте, если у вас «невыгодная» специальность. Например, студенты педагогических специальностей могут поднатужиться и пройти практику на кафедре своего университета.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Учебная практика студента: особенности оформления документации
Время писать отчеты
Оформление отчетов по практике у студентов разных специальностей будут также довольно сильно отличаться.
Если некоторым разрешают сдавать отчет чуть ли не в свободной форме, то другим приходится подчиняться требованиям строгого оформления нормативной документации.
Впрочем, юридические моменты всегда будут одинаковыми. Что всегда присутствует:
- Руководство издает приказ о прохождении студентами практики.
- Определяется программа прохождения практики.
- Определяются формы отчетности.
- Руководство заключает договор с местом, где придется проходить практику студентам.
- Руководство договаривается об условиях оплаты обязанностей, которые будут выполняться будущим специалистом.
Отличаться будут и требования к оформлению в зависимости от типа учебного заведения. У средне-специальных будут одни требования, у высших – совсем другие.
Например, у студентов-юристов отчет по практике будет выглядеть полноценным юридическим документом, оформленный по всем канонам делопроизводства.
А пример заполнения практики студента колледжа будет выглядеть как обычный дневник, так как тут более важна субъективная оценка студента, а не демонстрация умений и профессионального мастерства.
А чтобы при подготовке студентов к практике и оформлении отчета не попасть впросак, ознакомьтесь с методическими указаниями вашего конкретного вуза. Там будет подробно указано, в какой форме необходимо сдавать работу, перечень вопросов для ответов и сроки его сдачи.
Ну а если вам некогда корпеть над этой суетливой работой, вы всегда можете обратиться за помощью в студенческий сервис, специалисты которого с радостью, готовностью и профессионализмом возьмутся за это дело вместо вас.
Положение об организации и проведении практики студентов
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и проведении практики студентов
Положение об организации и проведении практики студентов. PDF >>>
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения практики студентов ЧОУ ВПО БИЭПП (далее институт), требования к аттестации студентов по практикам.
Настоящее положение об организации и проведении практик студентов института (далее положение) разработано в соответствии с:
►Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
►Трудовым кодексом Российской Федерации;
►Постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования»
►Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 03.03 № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»;
►Уставом ЧОУ ВПО БИЭПП
►Прочими нормативными документами.
1. Общие положения
1.1. Практика студентов Института – это составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования, направленная на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения, приобретение и совершенствования практических навыков в различных областях будущей профессиональной деятельности.
1.2. Цели и оббьем практик определяются соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) и федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по специальностям, а также направлениям подготовки бакалавров.
1. 3. Основной целью практики является формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций на основе изучения опыта работы предприятий, организаций, учреждений.
1.4. Виды и сроки практики определяются соответствующими ГОС ВПО по специальностям и ФГОС ВПО по направлениям подготовки, учебными планами, графиком учебного процесса и соответствующими приказами ректора, а содержание – программы практики, разрабатываемыми кафедрами, ответственными за проведение практики (далее кафедрами).
1.5. Программы практики разрабатываются кафедрами на основе ГОС ВПО и ФГОС ВПО с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям), данного положения, утверждаются Методическим советом факультета. По итогам практики студенту выставляется дифференцированный зачет.
2. Виды практик
2.1. Основными видами практики студентов Института, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебная и производственная практики.
2.2. Практики на различных этапах обучения студентов должны быть органически связаны между собой и с другими формами обучения, иметь системный и сквозной характер.
2.3. Учебная практика проводится, как правило, в начальный период обучения.
Целями учебной практики является ознакомление студентов с основами будущей профессиональной деятельности, привитие им первичных профессиональных умений и навыков, Ее конкретные виды – ознакомительная, экономическая, учебно – творческая, и т. п. – определяются ГОС ВПО и ФГОС ВПО специальностей/ направлений подготовки.
Учебная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях. Учебная практика может проводится в структурных подразделениях Института в случаях обоснованных целями практики.
По решению Ученого совета Института допускается проведение данного вида практики в период теоретического обучения с включением ее в расписание учебных занятий.
2.4. Производственная практика по профилю специальности (коммерческая, технологическая, организационно-управленческая, педагогическая, актерская, ассистентская, и т.п.) проводиться в период получения студентами общепрофессиональных и специальных знаний по избранной специальности.
Цели производственной практики – формирование основ профессиональных компетенций студентов, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе изучения опыта и участия в работе различных организаций.
Производственная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые могут способствовать формированию у студентов компетенций по специальности.
2.5. Преддипломная практика как элемент производственной практики является завершающим этапом обучения и проводится на выпускном курсе после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.
Целями преддипломной практики является закрепление и развитие профессиональных компетенций, углубленных практических навыков работы; сбор и анализ практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются: овладения новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест на предприятиях (в учреждениях, в организациях) по профилю специальности; получение целостного представления о деятельности предприятия; закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения производственной практики; приобретение навыков самостоятельного решение задач; апробация рекомендаций, предложенных выпускной квалификационной работе.
Преддипломная практика проводится для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.
3. Организация всех практик
3.1. Организация практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
3.2. Основанием для проведения практики являются учебные планы специальностей/направлений подготовки, графики учебного процесса, а так же приказ проректора по учебной работе, определяющий конкретные сроки проведения практики студентов на текущий учебный год (график учебного процесса на текущий год).
3.3. Ответственность за непосредственную организацию и учебно-методическое руководство практикой несут заведующие кафедрами.
3.4. Общий контроль за проведением практики в Институте осуществляет проректор по учебной работе.
4. Базы практик
4.1. В качестве баз для прохождения практики кафедрами выбираются предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм, соответствующие профилю подготовки специалистов/бакалавров в Институте по соответствующим специальностям (специализациям)/направлениям подготовки.
4.2. Базы практики, должны отвечать, по возможности, следующим требованиям:
■ иметь структуру, соответствующую профилю специальностей/направлений подготовки и специализаций /профилей, по которым ведется подготовка в Институте;
■ обеспечить квалифицированное руководство практикой студентов;
■ обеспечивать предоставление студенту на время практики рабочего места;
■ предоставлять студентам право пользования имеющейся литературой, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;
■ иметь возможность последующего трудоустройства выпускников Института.
4.3. Кафедрам необходимо расширять количество баз практики, в том числе, путем привлечения к руководству практиками выпускников Института.
4.4. Взаимоотношения Института с базами практики оформляются договором. Договор готовится кафедрой и подписывается ректором Института и руководителем организации. Договор заключается на 1 год, 5 лет или бессрочно.
4.5. С согласия кафедры база практики студентом может быть выбрана самостоятельно при условии соответствия требованиям, обеспечивающим выполнение программы практики в полном объеме. В этом случае студент представляет на кафедру гарантийное письмо с базы практики о согласии принять его на практику и обеспечить ее руководство.
4.6. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. На студентов, принятых на должности, распространяется Трудовой кодекс РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
4.7. Студенты заочной формы обучения определяют базу практики самостоятельно: работающие по профилю специальности/направления подготовки – по месту работы, неработающие студенты – на базе предприятий (организаций), на материалах которых выполняются выпускные квалификационные работы.
5. Методическое обеспечение практик
5.1. Основным методическим документом, регламентирующим деятельность студентов и руководителей практики, является программа практики, которая определяет объемы и содержание всех этапов практики. Она должна периодически (не реже одного раза в 5 лет) пересматриваться и дорабатываться. Разработка и издание программ практики для вновь открываемых специальностей / направлений подготовки и специализаций / профилей осуществляется не позднее, чем за семестр до ее начала.
5.2. Преемственность практик на разных этапах обучения студентов осуществляется на основе сквозных программ практик. Программа сквозной практики должна формировать все уровни компетенций. Результаты каждого этапа сквозной практики должны обсуждаться руководителями практики и в виде рекомендаций представляться заведующему кафедрой.
Кафедра должна учитывать эти рекомендации как при формировании индивидуальных заданий студентам на следующую практику, так и при формирования заданий в рамках конкретной учебной дисциплины.
5.3. Программы практики должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, отражать последние достижения науки, производства и образования.
5.4. Программы практики должны содержать следующие основные разделы:
- Цели производственной практики
- Задачи производственной практики
- Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
- Формы проведения производственной практики
- Место и время проведения производственной практики
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
- Структура и содержание производственной практики
- Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике
- Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
- Формы промежуточной аттестации
- Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
- Материально-техническое обеспечение учебной практики
6. Руководство практикой
6.1. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра, ответственная за проведение практики, и руководители практики от кафедры, назначаемые заведующими кафедрами.Руководителями производственной и преддипломной и прочих видов практик от Института назначаются преподаватели соответствующих кафедр по специальностям и направлениям подготовки: профессора, доцента и наиболее опытные преподаватели, ведущие профилирующие предметы.
6.2. Постоянные функции и обязанности структурных подразделений и должностных лиц в вопросах организации и проведения практики определяются следующим образом:
Руководитель практики от кафедры обязан:
■ установить связь с руководителем практики от предприятия, согласовать с ним программу практики, исходя из особенностей предприятия;
■ разработать тематику индивидуальных заданий студентам;
■ обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику;
■ провести беседу со студентами, направляющимися на практику с целью ознакомления с правилами технической безопасности на предприятии;
■ обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и работы студентов на предприятии;
■ обеспечить контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
■ оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
■ проверить отчет по практике и организовать его защиту;
■ участвовать в подведении итогов практики;
■ предоставлять заведующему кафедрой письменной отчет о проведении практики, включающий замечания и предложения по совершенствованию практической подготовки студентов;
■ всю работу проводить в тесном контакте с руководителем практики от предприятия.
Заведующий кафедрой:
■ ежегодно за два месяца до начала практики согласовывает с предприятием-базой практики условия прохождения практики;
■ организует не реже одного раза в год рассмотрение вопросов организации и поведения практики на заседании кафедры;
■ выделяет в качестве руководителя практики опытных преподавателей;
■ осуществляет общий контроль за организацией и проведение практики, за соблюдением сроков практики и ее содержанием непосредственно на предприятии и качеством ее руководства.
Кафедры:
■ разрабатывают и по мере необходимости (не реже чем один раз в пять лет) пересматривают программы практики;
■ осуществляют подбор руководителей практики от Института;
■ определяют базы практик и заключают договора;
■ разрабатывают тематику индивидуальных заданий по практике;
■ представляют в деканаты списки преподавателей, назначаемых руководителями практики, и сведения о базах практики (в том числе реквизиты договоров, соглашений, гарантийных писем), на которых студенты будут ее проходить;
■ организуют проведение собраний студентов по вопросам практики с участием руководителей практики и консультации во время практики;
■ осуществляют руководство и контроль за прохождением практики студентов;
■ составляют график работы преподавателей кафедры для руководства практикой и организации защиты отчетов студентов по окончании практики;
■ организуют прием и защиту отчетов по итогам практики;
■ анализируют выполнение программ практики на заседаниях кафедр, обсуждают итоги;
■ представляют в деканат факультета отчеты о проведении практики с предложениями по совершенствованию ее организации.
Деканаты факультетов:
►готовят проекты приказов о практике студентов;
►информируют студентов о сроках проведения практики и сдачи по ней зачетов;
►осуществляют контроль за организацией и проведением кафедрами практики студентов;
►контролируют своевременность сдачи зачетов и отчетной документации по итогам практики.
6.3. Ответственность за организацию практики на базе практики возлагается на одного из руководящих работников или высококвалифицированного специалиста с высшим образованием.
Ответственность за организацию и проведение практики:
■ изучает программу практики и организует ее выполнение на рабочих местах;
■ знакомит студентов с правилами внутреннего распорядка;
■ проводит с практикантами обязательные инструктажи по охране труда, следит за соблюдением режима трудовой деятельности и отдыха и санитарно-бытовым обслуживанием студентов;
■ предоставляет необходимую информацию, обеспечивающую выполнение индивидуальных заданий и программы практики (темы выпускной квалификационной работы), возможность пользоваться различной документацией, библиотекой и т. п. в подразделениях предприятия;
■ создает условия для получения студентами в период прохождения практики необходимых знаний и навыков по специальности;
■ несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими практику на данном предприятии;
■ по окончании практики дает характеристику о работе каждого студента практиканта;
■ проверяет и подписывает дневник и отчет по практике.
7. Процедура организации практики.
7.1. Кафедра за полтора месяца до начала практики проводит закрепление студентов за базами практик на основе существующих договоров (соглашений, гарантийных писем), готовит проект приказ отдельно на каждый вид практики с поименным перечислением студентов, руководителей практики от Института и от баз практики. Проект приказа, согласованный с деканатом, согласовывается с проректором по учебной работе и отправляется на утверждение ректору не позднее, чем за один месяц до начала практики.
7.2. Сроки проведения практики устанавливаются институтом в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса.
Студентам всех форм обучения, осваивающим сокращенные программы и имеющим высшее профессиональное или среднее профессиональное образование (техникум колледж и т. д.)соответствующего профиля, объемы прохождения учебной, производственной и частично преддипломных практик могут быть уменьшены за счет разницы объема часов и содержания по программам практик законченного вуза. Университета и т. д. в процессе переаттестации.
Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы по профилю избранной специальности, а также студентам всех форм обучения, обучающимся по сокращенным образовательным программам, по решению выпускающих кафедр на основе аттестации зачитываются учебная и производственная практики.
Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным причинам осуществляется в соответствии с приказом ректора. Основанием для приказа является заявление студента, согласованное с выпускающей кафедрой и деканом факультета, и документы, подтверждающие необходимость переноса сроков практики. В этом случае студент, как правило, находит базу практики самостоятельно.
7.3. За две недели до начала практики в Институте со студентами проводится организационное собрание. Цель собрания – ознакомления студентов с приказом по практике, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформление необходимой документации (направление на практику, индивидуального задания), правила техники безопасности, распорядок дня, виды и сроки отчетности ит.п.
Студентам заочной формы обучения комплект документов на практику (направление и задание на практику) представляется деканатом факультета или кафедрой, ответственной за прохождение практики, во время сессии, предшествующей период практики.
7.4. В первый день пребывания студентов на практике они обязаны пройти регистрацию и инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике на базе прохождения практики.
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
7.5. По результатам освоения программы практики студенты предоставляют в Институт письменный отчет с последующей аттестацией.
8. Права и обязанности студентов в период прохождения практики
8.1. Во время прохождения практики студенты имеют право:
■ получать необходимую информацию для выполнения задания на практику;
■ пользоваться библиотекой базы практики и с разрешения руководителей подразделений их информационными фондами и архивами;
■ получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику;
■ с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителей подразделений пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике;
■ пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры (столовой, кафе и т. д.)
■ принимать непосредственное участие в профессиональной деятельности предприятия.
8.2. Во время прохождения практики студенты обязаны:
►своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления на прохождения практики;
►соблюдать и выполнять все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда;
►полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой календарным планом (планом – графиком) практики;
►осуществлять сбор, систематизацию, обработку и анализ необходимой информации в соответствии с заданием;
►систематически представлять руководителям информацию о выполненной работе, в назначенные сроки являться на консультации руководителя от Института;
►регулярно вести записи в дневник практики о характере выполняемой работы и своевременно представлять его руководителям практики;
►представить руководителю практики от Института в установленные сроки отчет о выполнении всех заданий и защитить его.
9. Подведение итогов практики
9.1. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Института одновременно с дневником, подписанным непосредственно руководителем практики от предприятия, в течении 3 дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле-августе).
Студенты заочной формы обучения представляют отчет о прохождении практики во время сессии, следующий за периодом практики.
Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня. Содержание отчета определяется программой практики и индивидуальным заданием.
9.2. Руководитель практики от института назначает срок сдачи зачета по практике, у студентов заочной формы обучения во время сессии, следующей за периодом прохождения практики.
9.3. Зачет по учебной практике проводится на основе результатов проверки отчета, а дифференцированный зачет по практике – на основе результатов отчета перед комиссией, назначаемой кафедрой. В состав комиссии, как правило, входят 3 человека: заведующий кафедрой, руководитель практики от Института и , по возможности, от базы практики и ведущие преподаватели кафедры.
9.4. Для оценки результатов практики используются следующие критерии:
■ полнота и качество выполнение студентом программы практики;
■ уровень компетенций:
►o социально- личностных (ответственность, организованность и дисциплина; способность самостоятельно приобретать новые знания, в том числе используя современные информационные технологии; умение работать в команде; способность адаптироваться к новым ситуациям; стремление и способность к лидерству; умение вести переговоры, способность к творческому решению задач)- для всех видов практик;
►o инструментальных—(поиск и обработка информации; использование информационных средств и технологий; умение анализировать и делать выводы; владение первичными профессиональными умениями и навыками; умение пользоваться оргтехникой; умение работать с научной литературой; владение нормами деловой этики)- для всех видов практик;
►o общепрофессиональных (умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; умение планировать и организовывать свою деятельность; умение применять приобретенные теоретические знания, методы анализа и синтеза на практике; умение использовать принципы современного менеджмента и управление персоналом; владение правовыми основами управленческой и предпринимательской деятельности)- для производственной и преддипломной практик;
►o специальных (формулируются в соответствии с особенностями специальности и включают: умения выявлять проблемы в деятельности организации, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, а также обосновать решение выявленных проблем и предложить направления его реализации)- для преддипломной практики.
При оценке итоговой работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от предприятия по соответствующим критериям.
9.5. Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов в соответствующем семестре.
9.6. Общие итоги практики рассматриваются на заседания кафедры.
9.7. По результатам прохождения практики представляются следующие отчеты:
– Студенты предоставляют- дневник и отчет руководителю практики от Института;
– Руководитель практики от Института – отчет об организации и проведении практики заведующим кафедрой.
9.8. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (болезнь и т. д.), получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно отправляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практик. Если в период практики студент был болен, то он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой из лечебного учреждения.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по преддипломной практике и, в случае не ликвидации задолженности в установленный срок, не допускается к сдаче государственных экзаменов.
9.9. Студенты, не выполнившие программы практик по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в порядке.
9.10. Итоги практики студентов обсуждаются на заседаниях кафедр, рассматриваются на Методических советах факультетов и Ученом совете Института.
Положение об организации и проведении практики студентов. PDF >>>
Как найти стажировку для студентов колледжа
7 причин пройти стажировку в колледжеСпросите любого студента, который искал стажировку в колледже, и он скажет вам одну вещь: найти подходящую стажировку может быть непросто, но оно того стоило.
Прежде чем мы углубимся в поиск стажировки в колледже, давайте рассмотрим важность стажировки в колледже. Нельзя отрицать финансовую выгоду, которую может предложить стажировка — она может дать бесценный опыт, который создает прочную профессиональную основу, когда вы начинаете свой карьерный путь. Это может означать лучшие возможности после окончания учебы, более высокий потенциал заработка и сеть связей, которые могут пригодиться на долгие годы.
- Стажировка в колледже может привести к трудоустройству. Согласно отчету Национальной ассоциации колледжей и работодателей (NACE) об исследовании стажировок и кооперативов за 2019 год, 70,4% студентов получают предложения о работе после стажировки.
- Стажировка в колледже может помочь начать ваше профессиональное резюме. NACE также сообщает, что прохождение стажировки в своей отрасли является одним из главных атрибутов, на которые работодатели обращают внимание при приеме на работу. Для них это даже важнее, чем ваша специальность.
- Стажировки могут стать проверкой вашей карьеры . Вы можете быть удивлены тем, насколько отличается работа в какой-либо области по сравнению с изучением ее в классе. Используйте свою стажировку в колледже, чтобы получить реальный опыт работы, на которую вы учитесь. Учитывайте собственный опыт, но также воспользуйтесь возможностью получить совет от действующих сотрудников.
- Вы можете освоить новые навыки в качестве стажера . Скорее всего, в вашей отрасли будут профессиональные системы и процедуры, которым вы сможете научиться только на работе. Кроме того, вы также получите представление о своих сильных и слабых сторонах, поскольку они относятся к профессиональным, а не академическим ситуациям.
- Стажировки могут расширить вашу профессиональную сеть . Стажировка — это не только обучение новым навыкам, но и общение в сети. Будь то профессионалы, с которыми вы встречаетесь, или другие стажеры, с которыми вы работаете, установление этих отношений может окупиться в будущем по мере вашего продвижения в вашей отрасли.
- Вы можете получить профессиональную справку . При поиске работы в будущем вы можете обратиться к своему руководителю за профессиональной рекомендацией.
- А за некоторые стажировки в колледжах платят . По данным NACE, средняя почасовая ставка оплачиваемой стажировки в 2019 году составляет 19,05 долларов США.
Теперь, когда вы осознаете важность и преимущества стажировки, вам может быть интересно, как и где ее найти? Повышение ваших шансов на поступление на стажировку в колледже часто начинается с поиска (и подачи заявки) как можно большего количества кандидатов, если они совпадают с вашими карьерными целями. Чем больше у вас вариантов, тем выше ваши шансы. Нет недостатка в местах, где можно найти стажировку в колледже.
- Для начала спросите в своей школе о стажировках для студентов. Ваша школа всегда должна быть первым местом, где можно проверить наличие стажировки. Поговорите со своим консультантом, который может помочь вам в правильном направлении о предстоящих стажировках для студентов колледжа и сообщить вам, какая стажировка будет удовлетворять определенным требованиям для вашей степени. В вашей школе также может быть отдел карьерных услуг с дополнительной информацией о предстоящих стажировках студентов. Подпишитесь на их список адресов электронной почты или информационные бюллетени и часто следите за вакансиями для стажировок.
- Ищите информацию о стажировках в колледжах на веб-сайтах компаний. Есть ли конкретная компания, в которой вы всегда хотели работать? Посмотрите на национальные и местные компании, представляющие интерес. Составьте список компаний, в которых вы хотели бы пройти стажировку, а затем посетите веб-сайт каждой компании. Найдите страницу вакансий на веб-сайте компании и посмотрите, есть ли отдельный раздел для стажировок. Добавьте эти страницы в закладки и установите напоминание в календаре, чтобы проверять эти страницы раз в неделю, таким образом, вы будете знать, как только они будут объявлены, и вы сможете начать процесс подачи заявки как можно быстрее.
- Поищите в Интернете доски объявлений о стажировках для студентов. Существует множество онлайн-досок объявлений о трудоустройстве — Monster, Glassdoor, Indeed, CareerBuilder и десятки других. Но это не только веб-сайты для поиска работы, но и отличный ресурс для стажировок в колледжах. Сузьте критерии поиска, чтобы включить только стажировки, или добавьте слово «стажировка» к любой поисковой фразе, которая соответствует тому, что вы ищете.
- Поиск на досках объявлений о стажировках . Есть несколько онлайн-досок вакансий, которые предназначены исключительно для поиска стажировок и списков начального уровня:
- Chegg.com
- Collegerecruiter.com
- GlobalExperiences.com
- InternJobs.com
- Internships.com
- Idealist.com
- USAJobs.gov
- WayUp.com
- Воспользуйтесь Google, чтобы найти стажировку в колледже. Погуглив «стажировки рядом со мной», можно найти немало вариантов.
- Социальные сети могут быть хорошим источником информации о стажировках студентов. LinkedIn — это ведущая социальная медиа-платформа для профессионалов, от студентов колледжей до опытных руководителей. Кроме того, многие компании используют LinkedIn исключительно для списков вакансий, включая стажировки для студентов. Другие социальные сети, такие как Facebook, Instagram и Twitter, также являются хорошими источниками. Многие предприятия будут использовать социальные сети для объявления вакансий и информации о предстоящих стажировках.
- Спросите членов семьи и друзей о стажировках для студентов колледжей. Networking включает в себя не только общение с профессионалами онлайн и офлайн, но и общение с другими близкими вам людьми: друзьями и семьей. Как только вы узнаете, что хотите пройти стажировку в колледже, расскажите об этом всем, кого знаете. Если друг, родитель или другой член семьи узнает о предстоящей стажировке в компании, в которой они работают, они могут держать вас в курсе. Если вы подадите заявку, у вас, вероятно, будет кто-то в компании, готовый предложить вам восторженную рекомендацию. Когда дело доходит до работы и стажировок, рекомендации могут иметь большое значение, поэтому не стоит недооценивать силу молвы.
- Стажировку в колледже можно найти на ярмарке вакансий. Многие менеджеры по найму будут впечатлены тем, что вы покинули кампус (и виртуальный мир), чтобы найти стажировку в колледже. Подготовьте свое резюме и проведите день в сети. Вы можете сначала попрактиковаться в общении с компаниями, которые вас менее интересуют, чтобы чувствовать себя уверенно, прежде чем обращаться в компании своей мечты.
- Обращение не к тому человеку . В списках вакансий и стажировок обычно четко указано, к кому обратиться, но если вы связываетесь с компанией напрямую, обязательно напишите или позвоните менеджеру по найму.
- Сначала не исследовать. Не все стажировки в колледжах одинаковы. Проведение некоторых исследований может помочь вам найти подходящие стажировки для вашей отрасли. Составьте список всех компаний, в которых вы хотите пройти стажировку, сузьте их до тех, которые наиболее соответствуют вашим профессиональным интересам, а затем подайте заявку как можно большему количеству. Вы можете быть удивлены тем, насколько заранее некоторые компании принимают заявки.
- Не рассылать персонализированные резюме и сопроводительные письма. Ваше резюме о прохождении стажировки в колледже будет конкурировать со многими студентами, поэтому убедитесь, что ваше резюме говорит о компании и должности, которую они ищут. По данным CareerBuilder.com, 54% соискателей не настраивают свое резюме, а 45% не включают сопроводительное письмо. Потратьте время, чтобы прочитать объявление о вакансии и выделить свои наиболее важные навыки. В сопроводительном письме объясните, почему ваши навыки подходят для конкретной роли.
- Не думать о плюсах и минусах прохождения стажировки в колледже в больших и малых компаниях. У стажировки в колледже есть свои плюсы и минусы как в больших, так и в малых компаниях. В крупной компании вы сможете указать в своем резюме известное имя, которое будет выделяться в вашем резюме. Но вы можете запутаться, когда дело доходит до добавления ощутимых достижений в ваше портфолио, поэтому проявите инициативу, чтобы максимально использовать свое время. Небольшие компании, с другой стороны, могут не быть известными, но, как известно, предлагают стажерам больше практического опыта. Если можете, попробуйте и то, и другое, чтобы понять, что значит работать в большой и маленькой компании.
- Просто ушел, услышав «нет». Если в интересующей вас компании нет стажировок для студентов колледжа или вы не получили эту должность, попросите об информационном собеседовании, которое представляет собой встречу, организованную для соискателей, чтобы получить совет относительно своей отрасли. Вы можете не только узнать что-то о компании или работе, но и построить отношения, которые принесут вам пользу в будущем, например, если вы подадите заявку на стажировку на следующий семестр.
- Не готовятся к интервью . Вам зададут много открытых вопросов о вашем опыте, но они, скорее всего, спросят, почему вы хотите работать в их компании. Подготовьтесь, прочитав их веб-сайт, социальные сети и текущие новости. Это покажет вашу искреннюю заинтересованность в работе в компании.
- Не последует. Согласно исследованию кадрового агентства Robert Half, 80% менеджеров по найму говорят, что соискателю полезно отправить сообщение с благодарностью после собеседования. Они также сообщили, что только 24% кандидатов делают это. Как правило, следите за своим резюме примерно через одну или две недели после отправки (если в списке вакансий специально не указано, что вы не следите за ним) и отправляйте электронные письма и открытки с благодарностью вскоре после собеседования.
Дополнительные советы о том, как пройти стажировку в колледже, см. в разделе «8 советов, как пройти стажировку в колледже».
Большинство студентов начинают стажировку в младшем или старшем классе. Таким образом, они могут повысить свои шансы найти работу после окончания учебы. Итак, каковы идеальные сроки для начала поиска стажировки в колледже? Как правило, это 3-4 месяца до начала стажировки. Но имейте в виду эти моменты.
- Если речь идет о школьном кредите, обратитесь в свою школу по номеру . Во многих школах есть сроки и формы для заполнения, если они считают ваш опыт стажировки кредитом. Убедитесь, что вы знаете эти даты, чтобы не столкнуться с какими-либо проблемами.
- Приступайте к высококонкурентной стажировке в колледже заранее . При первоначальном исследовании обратите внимание на сроки подачи заявок. Некоторые компании начинают набирать стажеров почти за год до фактического начала стажировки.
- Осенние стажировки ищите весной . Если вы уезжаете из города на лето, неплохо было бы начать стажировку, пока вы еще поблизости.
- Весной посмотрите на начало учебного года. Используйте свои летние месяцы, чтобы узнать, какие компании, по вашему мнению, дадут вам лучший опыт стажировки в колледже.
- Для летних стажировок это большое окно: с сентября по май. Но большинство из них будут применяться в период с февраля по март. Лето без занятий — отличное время, чтобы сосредоточиться на стажировке в колледже. Но это также соревновательное время, поэтому убедитесь, что вы заранее подали заявку на самые востребованные роли.
Для получения дополнительной информации о летних стажировках для студентов колледжей ознакомьтесь с «6 причин пройти летнюю стажировку во время обучения в колледже».
Как легально нанять стажера
Как легально нанять стажера Кайли Ора Лобелл
Разработка программы стажировки в вашей компании — оплачиваемой или бесплатной — может принести много ценных преимуществ. Но это также может подвергнуть вас риску нарушения правил.
Кайли Ора Лобелл
обновлено 02 мая 2022 г. · 3 минуты чтения
Многие компании в наши дни предлагают оплачиваемые и неоплачиваемые стажировки. Владельцы бизнеса предоставляют этим стажерам ценный опыт, а взамен они получают дополнительную помощь для своего бизнеса. Создание программы стажировки может оказаться очень полезным для вас и вашей команды.
Преимущества участия в программе стажировки
Когда вы нанимаете стажера, вы получаете помощь в решении задач, которые вы и ваши сотрудники не можете выполнить самостоятельно, а также свежий взгляд на вашу компанию со стороны.
Лучшие стажеры придут с энтузиазмом и заставят ваших сотрудников работать в вашей компании. Поскольку они, как правило, являются студентами колледжей или им немного за 20, они также могут дать вам представление о том, что думает эта демографическая группа и как они относятся к вашему бренду или услуге.
Вместо того, чтобы нанимать таланты, с которыми вы не знакомы, вы можете перевести своих лучших стажеров на оплачиваемые должности, как только их «испытательный период» стажировки закончится. Это может сэкономить вам ценное время и ресурсы на обучение, поскольку стажеры уже знают, чего вы от них ожидаете.
Оценка потребностей вашей программы стажировки
Если вы серьезно относитесь к найму стажеров, вам сначала нужно выяснить, какие потребности есть у вашего бизнеса, которые предлагают подходящие обязанности для стажера.
В чем будет заключаться ваша программа стажировки? Будет ли он или она заполнять документы и выполнять поручения каждый день, или будет занимать практическую должность, требующую знаний в области продаж и маркетинга?
Было бы лучше, если бы вы также уладили логистику. Будете ли вы предлагать оплачиваемую или неоплачиваемую стажировку? Кто в вашей команде будет отвечать за управление стажерами? Будет ли стажер помогать определенному человеку или всему персоналу? Какое обучение или наставничество вы предложите своим стажерам?
Как нанять стажера
Как только вы ответите на все необходимые вопросы, вы можете приступить к набору стажера. Лучше всего связаться с местными колледжами и университетами и опубликовать информацию на их досках объявлений. Вы также можете размещать стажировки на таких сайтах, как Internships.com, Idealist.org, Looksharp.com или MonsterCollege.
Вам нужно найти стажера, который хочет учиться, выбрал специальность, связанную с тем, чем занимается ваша компания, и может быть заинтересован в будущей работе в вашем бизнесе.
Следующим шагом будет определение законности вашей программы стажировки.
Компенсация вашим стажерам
Если вашим стажерам платят, вы должны компенсировать им как минимум минимальную заработную плату и сверхурочную работу за те недели, когда они работают более 40 часов. Наем неоплачиваемых стажеров также возможен; однако, если вы решите нанять неоплачиваемого стажера, законы немного сложнее.
Неоплачиваемые стажеры подали в суд даже на такие крупные корпорации, как Viacom и Universal Music Group. Во избежание судебных исков неоплачиваемая стажировка должна соответствовать следующим шести критериям, установленным Законом о справедливых трудовых стандартах:
- Стажировка, несмотря на то, что она включает фактическую эксплуатацию объектов работодателя, аналогична обучению, которое проводится в образовательной среде;
- Опыт стажировки полезен для стажера;
- Стажер не вытесняет штатных сотрудников, а работает под пристальным наблюдением существующих сотрудников;
- Работодатель, проводящий обучение, не получает непосредственной выгоды от деятельности стажера, и в некоторых случаях его деятельность может быть фактически затруднена;
- Стажер не обязательно имеет право на работу после стажировки; и
- Работодатель и стажер понимают, что стажер не имеет права на заработную плату за время, проведенное на стажировке.