Улучшение памяти для студентов: рекомендации
Какой суперсилой хотел бы обладать любой студент? Думаем, гениальная память точно войдёт в топ-3 желаемых способностей. Ведь такая суперсила поможет тратить меньше времени на подготовку к экзаменам и при этом учиться на отлично.
Хорошая новость в том, что развитие памяти студента — вполне реальная задача. А как это сделать, не отрываясь от учёбы, мы расскажем в статье.
Ещё больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telgram-канале. И не забывайте пользоваться актуальными скидками и акциями — это поможет учиться выгоднее.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Немного теории: как работает наша память
Как улучшить память для учёбы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, что из себя представляет память и как она работает.
Благодаря современным исследованиям мы точно знаем, что у памяти нет чёткого места в головном мозге. Это скорее функция нервных клеток, которые создают между собой связи, когда мы изучаем новый материал или обучаемся нестандартным навыкам.
Что ещё мы наверняка знаем о памяти? Что она бывает двух типов:
- краткосрочная;
- долгосрочная.
Первая обладает ограниченным объёмом и не может удерживать более четырёх-семи (зависит от тренировок) объектов. После мозг обрабатывает новую информацию и переводит её в долгосрочную память, где она может храниться годами. Но что попадёт в это хранилище и осядет там мёртвым грузом, а что интегрируется в повседневную жизнь, мозг решает во время длинной фазы сна.
В младшем возрасте мы очень легко и быстро запоминаем информацию. А взрослых память иногда может подводить. Но это не повод вешать нос и готовиться к Альцгеймеру. Нейропластичность мозга может находиться на очень высоком уровне в любом возрасте. Главное помнить, что мозговую активность можно и нужно развивать.
Рекомендации по развитию памяти студентов
Как же улучшить память и работу мозга студенту? Мы собрали верные способы, которые помогут эффективно справиться с этой задачей. Условно мы разделили их на три большие категории:
- Упражнения для развития памяти.
- Развитие памяти в учебной деятельности.
- Правила жизни, способствующие развитию памяти.
Супергерой, который обладал идеальной памятью — это не марвеловский персонаж, а вполне реальная личность. Этого человека звали Соломон Шерешевский. Он работал в советской журналистике и участвовал в исследованиях учёного Александра Лурии. В чём секрет его гениальности? Он был синестетом, то есть «запоминал» слова и события всеми органами чувств.
Упражнения для развития памяти у студентов
Эффективные упражнения на улучшение памяти для студентов довольно просты, но требуют постоянной тренировки. Поэтому выделите себе хотя бы пять-десять минут в день, чтобы практиковаться.
Таблицы Шульте
Таблицы Шульте — это правильные квадраты, которые в классическом варианте содержат цифры от 1 до 25, разбросанные в случайном порядке. Задача студента — смотреть в центральную точку и искать глазами последовательный ряд чисел.
Эти таблицы используют не только для тренировки памяти, но и для того, чтобы развивать навыки скорочтения. Ведь при такой концентрации на центральной точке активно прокачивается периферическое зрение, а значит, человек может выхватывать больше информации.
Упражнение «Четыре детали»
В этом упражнении необходимо наблюдать за людьми, зданиями, пейзажами — любыми окружающими объектами, выделять четыре необычные вещи и запоминать их. Например, по дороге в университет смотреть на прохожих и отмечать особенности походки.
Это упражнение не только тренирует память и внимание, но и помогает более увлекательно проводить время.
Важная особенность памяти — мы хорошо запоминаем только то, что входит в сферу наших интересов или непосредственно относится к нашей жизни. Именно поэтому различные тренажёры не работают. Так что, если вы решили практиковать «Четыре детали», обращайте внимание на те моменты, которые интересны с профессиональной или личной точки зрения.
Дворец Памяти
Это упражнение считается одним из самых древних. Его корни уходят в античные времена к самому Сократу. С помощью этой техники можно запоминать большие объёмы информации, сложную терминологию и стихотворения.
Как выполнять: при запоминании большого текста представляйте себя в хорошо знакомом помещении. Запоминая информацию, передвигайтесь в пространстве комнаты и «оставляйте» по пути слова и фразы. Чтобы воспроизвести выученный материал в будущем, вам всего-то нужно будет мысленно пройти по маршруту.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Рассказы из случайных слов
Повышать способности памяти можно и письменно. Для этого можно составлять небольшие рассказы из случайных слов.
Например, у нас есть три слова: танец, кружка и конь.
Конь не знал, чем занять себя после непростого трудового дня. Залез в холодильник, обнаружил банку давно забродившего морса и налил его сгоряча в кружку. Хмель ударил в голову бедной лошадке. Конь расплылся в улыбке и пустился в бешенный пляс.
Этот танец хмельной свободы не остался незамеченным. А конь стал звездой ютуба.
Такое весёлое и несложное упражнение развивает не только память, но воображение и писательский талант.
Запоминание стихотворений
Классическое, но от этого не менее эффективное упражнение — учить наизусть стихи любимых поэтов.
Если вы всерьёз возьметесь за эту технику, то поймёте, что наша память работает не всегда одинаково. Вначале будет довольно просто, потом мозг начнёт буксовать и отказываться. Ведь это очень энергозатратно.
Но если вы преодолеете сложный период, развитая память и хороший багаж стихотворных произведений станут вашей наградой.
Развитие памяти в процессе учебной деятельности
Как улучшить память студенту, не отрываясь от образовательного процесса? Вот несколько полезных рекомендаций, которые позволят совместить приятное с полезным.
Учите новый материал по схемам
Известный факт — мы лучше запоминаем информацию, которая идёт в начале и в конце обучения. Всё, что попадает в среднюю часть, часто остаётся за пределами нашего внимания.
Чтобы снизить этот эффект и повысить объём запоминаемой информации, учите материал небольшими периодами. Например, можно использовать следующую схему: 30 минут учитесь — 5 минут отдыхаете.
Это поможет не устать в процессе обучения и точно запомнить больше и качественнее.
Пишите конспекты на лекциях
Кто не боролся со сном на лекции? Эта сверхзадача часто уводит на второй план вопрос качественного усвоения материала, особенно если лектор не очень увлекательно рассказывает.
Помочь себе можно, если научиться конспектировать с умом. Это приучит мозг выделять главное, обращать внимание на дополнительные примеры, а вам — быстрее повторять материал, готовясь к зачётам и экзаменам.
Читайте вслух
Самый простой способ улучшить память — это читать конспекты и учебные материалы вслух. Удивительно, но произнесённый текст лучше запоминается. А если ещё читать с чувством, толком, расстановкой и прочими артистическими фишками, результат будет в разы выше.
У этого способа есть ещё один плюс, о котором невозможно не сказать. Чтение вслух улучшает дикцию человека, делает речь чёткой и красивой. Конечно, если стараться.
Чтение вслух помогает не только больше запомнить, но и улучшить дикциюПовторяйте изученный материал
Развитие памяти и учебный процесс невозможно представить без постоянного повторения. Можно, конечно, но результаты будут неутешительными.
Почему же так важно повторять пройденный материал? Наш мозг не только постоянно запоминает, но и забывает информацию. Это эволюционный механизм, который помогает человеку держать в памяти только важное и не сойти с ума от большого количества воспоминаний. А «важным» для мозга может быть совсем не то, что считается в учебной программе.
Чтобы не растерять с трудом полученные знания, повторяйте изученный материал по удобной схеме несколько раз. Например, можно использовать следующий график повторений:
- сразу после знакомства с материалом;
- через 15-20 минут после изучения;
- через 6-8 часов;
- через 24 часа.
Если мозг во время чтения нового материала сталкивается с незнакомым словом, он зависает и не может адекватно воспринимать дальнейшую информацию. Ваша история? Не ленитесь, посмотрите значение непонятных слов и выражений в словаре, и только после продолжайте изучение. Так вы сможете качественнее понять и запомнить текст.
Играйте в ассоциации
Наша память обращает внимание на яркие и необычные моменты. Сплошной стандартный текст — это совсем не то, что можно быстро и легко запомнить. Помогите себе — придумывайте ассоциации. Яркие образы сработают как якоря и помогут вспомнить нужный материал и не потерять смысл.
Пересказывайте выученное
Помните старый анекдот о преподавателе, которого не понимали студенты:
— Ну и глупые у меня студенты! Один раз объяснил — не понимают, второй раз объяснил — снова не понимают, третий — сам понял, а они ни в какую!
Это не такой уж и анекдот, а доказанная методика запоминать и понимать новый материал. Ведь когда мы пересказываем другому, мы лучше разбираемся в смыслах и уже точно не забудем информацию.
Правила жизни, способствующие развитию памяти
Мы разобрались, какие упражнения помогают развивать память и как учиться так, чтобы запоминать больше. Однако все эти советы не помогут, если вы ведёте неправильный образ жизни и употребляете продукты, которые мешают мозгу адекватно работать. Поэтому развивая память, не забывайте о рекомендациях, приведённых ниже.
Откажитесь от сахара
Рафинированный сахар — это верный способ ухудшить свою память и когнитивные способности. Ведь уже через десять минут после того, как мы съели что-то сладкое, внимание падает и появляется вялость.
Лучше замените пирожные и торты фруктами и грецкими орехами. Особенно хорошо зарекомендовали себя бананы, черника и голубика.
Питайтесь умеренно
Почему у студентов хорошие способности к учёбе? Потому что они постоянно не доедают.
Это шутка, но в ней есть доля правды. Ведь после плотного обеда организм занят перевариванием пищи, а на обучение сил уже не остаётся. А лёгкий голод наоборот помогает мозгу поддерживать высокий уровень активности и запоминать больше нужной информации.
Занимайтесь спортом
Спорт и физическая активность — очень важные помощники памяти. Упражнения разгоняют кровоток, помогают клеткам насыщаться кислородом и поддерживают высокий уровень энергии.
Где нет энергии — там нет и памяти.
Поэтому даже если вы готовитесь к экзамену, не забывайте уделять повышенное внимание здоровью, выходить на прогулку и посещать спортивный зал. Это полезно не только для тела, но и для мозга.
Ещё один отличный способ развивать память — освоить медитацию. Такая практика успокаивает ум, помогает стать более уравновешенным и лучше запоминать нужное. С чего начать? С внимательного наблюдения за собственным дыханием.
Живите разнообразной жизнью
Чем больше у нас эмоциональных впечатлений, тем лучше общий тонус и память. Так что не забывайте посещать выставки, ходить в кино и театры, встречаться с друзьями и путешествовать.
Открывайте новые места и страны — и ваша память будет в восторге!Обязательно высыпайтесь
Скажете, что этот совет самый банальный? Возможно. Но он самый важный! Хороший восьмичасовой сон — это не просто полезная рекомендация, это жизненная необходимость любого студента.
А всё потому, что наш мозг сортирует полученную за день информацию и переводит важные события из краткосрочной информации в долгосрочную только в фазе медленного сна. И если вы регулярно не высыпаетесь, то мозг просто не успевает выполнить все необходимые действия. В итоге, мы не помним то, что так усиленно зубрили ночью, и не можем ответить на простые вопросы преподавателя.
Поэтому ложитесь спать в одно и то же время, спите по восемь часов и будет вам хорошая память, высокая успеваемость и счастье в жизни.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Надеемся, теперь у вас есть весь арсенал нужных техник и способов, которые помогут развить память до невероятных высот.
14 естественных способов улучшить память
12 февраля 2021 Жизнь
Небольшие изменения рациона и режима дня помогут лучше запоминать, быстрее мыслить и снизить риск деменции.
Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Ешьте меньше сахара
Чрезмерное употребление сахара приводит ко множеству проблем со здоровьем, включая ухудшение когнитивных способностей. Исследования показывают, что несбалансированное питание может вызвать ухудшение памяти и уменьшение объёма мозга, особенно на участках, отвечающих за запоминание.
Сокращение количества сахара в рационе поможет избежать подобных проблем и в целом положительно отразится на здоровье.
2. Добавьте в рацион рыбий жир
Рыбий жир богат омега-3-ненасыщенными жирными кислотами, в том числе эйкозапентаеновой и докозагексаеновой. Они уменьшают риск сердечно-сосудистых заболеваний, усталость, тревожность и замедляют снижение умственных способностей.
Употребление рыбы и рыбьего жира может улучшить память, особенно у пожилых людей. В одном исследовании у участников после годового употребления рыбьего жира показатели памяти значительно улучшились. Эксперимент на взрослых с лёгкими симптомами потери памяти также доказал положительный эффект омега-3.
3. Найдите время для медитации
Медитация успокаивает, уменьшает боль, снижает давление и увеличивает количество серого вещества. С возрастом его в мозге становится меньше. Это отрицательно сказывается на памяти и способностях к обучению.
Медитация улучшает кратковременную память. Этот эффект отмечен у людей всех возрастных групп. Исследование, проведённое в тайваньском колледже, показало, что студенты, которые занимались медитативными практиками, имели значительно лучшую пространственную рабочую память, чем одногруппники.
4. Следите за весом
Ожирение — фактор риска когнитивного спада. Избыточный вес может вызывать изменения в связанных с памятью генах в мозге, отрицательно влияя на память.
В рамках эксперимента учёные наблюдали за группой людей от 18 до 35 лет и выяснили, что более высокий индекс массы тела связан с плохими результатами тестов на память. Ожирение также приводит к более высокому риску развития болезни Альцгеймера.
5. Высыпайтесь
Недостаток сна в течение длительного времени напрямую связан с плохой памятью. Именно во время ночного отдыха кратковременные воспоминания преобразуются в долговременные.
Исследователи изучали воздействие сна на 40 детей в возрасте от 10 до 14 лет. Одну группу подготовили к тестам памяти вечером, но опросили уже утром. Другая группа была подготовлена и протестирована в один день. Дети, которым удалось поспать, показали на 20% лучший результат.
Другой эксперимент установил, что медсёстры, работающие в ночную смену, делали больше ошибок в математических заданиях и хуже себя проявили в тестах памяти, чем их коллеги из дневной смены. Поэтому спать рекомендуется 7–9 часов каждую ночь.
6. Тренируйте осознанность
Осознанность — психическое состояние, при котором вы фокусируетесь на ситуации и при этом хорошо понимаете свои чувства и окружающую вас среду. Она используется как часть медитации, но не равна ей, так как это не формальная практика, а привычка.
Исследования подтверждают, что осознанность эффективна для снижения стресса и улучшения концентрации и памяти. Эксперимент со студентами-психологами показал, что те, кто обучался этой технике, улучшили скорость распознавания объектов.
Осознанность помогает снизить риск возрастного когнитивного спада и в целом положительно влияет на психологическое состояние.
7. Пейте меньше алкоголя
Алкоголь разрушительно влияет на многие аспекты здоровья. Память не исключение. Учёные исследовали 155 первокурсников колледжа. Те, кто злоупотреблял спиртным, хуже справлялись с тестами на память, чем студенты, которые никогда не выпивали. Из-за нейротоксического воздействия алкоголя на мозг злоупотребление спиртным может повредить гиппокамп — важнейшую для памяти часть мозга.
Впрочем, учёные полагают, что негативных последствий легко избежать, если выпивать в меру.
8. Тренируйте мозг
Решение разнообразных задач улучшает память. Подойдут кроссворды, игры в слова и даже мобильные приложения для тренировки мозга.
Группа из 42 взрослых с умеренными когнитивными нарушениями улучшила результаты тестов памяти после четырёх недель специализированных игр в мобильных телефонах. Ещё одно исследование показало, что у группы, которая тренировала мозг с помощью онлайн-программ по 15 минут пять дней в неделю, кратковременная и рабочая память, концентрация и навык решения проблем значительно улучшились по сравнению с контрольной группой.
9. Ешьте меньше рафинированных углеводов
Исследования показывают, что рацион с высоким содержанием рафинированных углеводов связан с деменцией и снижением когнитивных функций.
Учёные обследовали 317 детей и выявили снижение когнитивных способностей у тех, кто ел больше обработанных углеводов, таких как белый рис, лапша и фастфуд. Другое исследование показало, что взрослые, которые ежедневно едят сладкие хлопья на завтрак, проходят тесты хуже.
10. Проверьте уровень витамина D
Одно из негативных последствий снижения уровня витамина D — ухудшение когнитивных функций. Дефицит этого вещества характерен для жителей стран с холодным климатом.
Исследования показывают, что память у пожилых людей с недостатком витамина D ухудшалась быстрее, чем у их ровесников с его нормальным содержанием.
11. Занимайтесь физкультурой
Двигательная активность полезна для мозга и помогает улучшить память у людей всех возрастов. Это показывает эксперимент с участием 144 человек в возрасте от 19 до 93 лет. 15 минут умеренных занятий на стационарном велосипеде улучшили когнитивные способности тренирующихся.
Упражнения могут увеличивать секрецию нейропротекторных белков и приводить к росту и развитию нейронов, что в целом благотворно влияет на мозг.
12. Выбирайте противовоспалительные продукты
Противовоспалительные продукты — фрукты, овощи, чай — стимулируют иммунную систему, выводят свободные радикалы. Особенно богаты антиоксидантами ягоды: они содержат флавоноиды и антоцианы. Те, кто ест больше овощей и фруктов, меньше рискуют столкнуться с когнитивными нарушениями.
13. Познакомьтесь с куркумином
Куркумин входит в состав корня куркумы. Это мощный антиоксидант, который оказывает противовоспалительное действие. Многочисленные исследования на животных показали, что куркумин минимизирует окислительные повреждения и воспаления в головном мозге, а также снижает количество амилоидных бляшек. Они накапливаются на нейронах и вызывают гибель клеток и тканей, что приводит к потере памяти.
Пока исследований на людях не так много, однако вещество считается перспективным для улучшения памяти.
14. Ешьте шоколад
Шоколад содержит антиоксиданты флавоноиды, которые особенно полезны для мозга. Они стимулируют рост нейронов и улучшают кровоснабжение мозга.
Согласно исследованиям, те, кто ест тёмный шоколад с флавоноидами, могут похвастаться более хорошей памятью, чем любители белого шоколада, в котором нет этих антиоксидантов.
Для максимальной пользы стоит выбирать шоколад с содержанием какао от 70%.
Читайте также 🧐
- 10 эффективных способов стать умнее
- Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть
- Вспомнить всё: простые, но эффективные техники развития памяти
10 стратегий улучшения памяти учащихся
Требования к памяти у детей школьного возраста намного выше, чем у взрослых. Став взрослыми, мы уже приобрели большую часть знаний и навыков, необходимых нам в повседневной жизни. Хотя база знаний в некоторых областях, таких как технологии, быстро меняется, новая информация, как правило, очень специфична и основывается на существующих знаниях. С другой стороны, школьников постоянно бомбардируют новыми знаниями в различных тематических областях, которые могут их интересовать или не интересовать. Кроме того, ожидается, что они будут учиться и демонстрировать владение этими знаниями еженедельно. Таким образом, эффективная и действенная память имеет решающее значение для успеха в школе.
У многих учащихся проблемы с памятью. Учащиеся с дефицитом регистрации информации в кратковременной памяти часто с трудом запоминают инструкции или указания, которые им только что были даны, что только что было сказано во время разговоров, лекций и дискуссий в классе, и что они только что прочитали. Студенты, у которых есть проблемы с рабочей памятью, часто забывают, что они делают, делая это.
Например, они могут понять трехшаговое направление, которое им только что дали, но забыть о втором и третьем шагах при выполнении первого шага. Если они пытаются решить математическую задачу, состоящую из нескольких шагов, они могут забыть шаги, пытаясь решить задачу. Когда они читают абзац, они могут забыть, что было в начале абзаца, к тому времени, когда они доберутся до конца абзаца. Эти учащиеся будут выглядеть так, как будто у них проблемы с пониманием прочитанного. На самом деле, они делают; но проблема с пониманием связана с отказом системы памяти, а не языковой системы.
Учащиеся с нарушениями хранения и извлечения информации из долговременной памяти могут готовиться к тестам, но не могут вспомнить информацию, которую они изучили при сдаче тестов. Им часто трудно вспомнить конкретную фактическую информацию, такую как даты или правила грамматики. У них плохая память на материал, который они изучали в начале учебного года или в прошлом году. Они также могут быть не в состоянии ответить на определенные вопросы, заданные им в классе, даже если их родители и/или учителя думают, что они действительно знают информацию.
Предлагаются следующие десять общих стратегий, которые помогут учащимся развить более эффективную и действенную память.
1. Давать указания в различных форматах
Учащимся полезно получать указания как в визуальном, так и в устном формате. Кроме того, их понимание и запоминание инструкций можно было проверить, поощряя их повторять данные указания и объяснять значение этих указаний. Примеры того, что нужно сделать, также часто помогают улучшить память о направлениях.
2. Научите студентов заучивать материал
Учащихся следует учить необходимости «заучивания» новой информации. Часто они практикуются только до тех пор, пока не смогут выполнить одно безошибочное повторение материала. Однако для закрепления информации необходимо несколько безошибочных повторений.
3. Научите учащихся использовать зрительные образы и другие стратегии запоминания
Еще одна стратегия запоминания, использующая подсказку, называется заменой слов. Система замещающих слов может быть использована для информации, которую трудно визуализировать, например, для слова затылочный или теменный. Эти слова можно преобразовать в слова, которые звучат знакомо и которые можно визуализировать. Слово затылочный можно преобразовать в выставочный зал (потому что оно звучит как выставочный зал). Затем учащийся может создать визуальное представление о том, как он идет в художественный музей и видит большую картину мозга с большими выпученными глазами (затылочная область — это область мозга, отвечающая за зрение). В этой системе словарное слово, которое учащийся пытается запомнить, фактически становится сигналом для визуального образа, который затем дает сигнал к определению слова.
4. Раздавайте подготовленные учителем раздаточные материалы перед лекциями в классе
Лекции в классе и серию устных указаний следует подкреплять подготовленными учителем раздаточными материалами. Раздаточный материал для классных лекций может состоять из краткого плана или частично заполненного графического органайзера, который студент будет заполнять во время лекции. Наличие этой информации позволяет учащимся идентифицировать существенную информацию, которая дается во время лекций, и правильно организовывать информацию в своих заметках. Оба эти действия также улучшают запоминание информации. Использование стикеров для записи информации полезно для запоминания направлений.
5. Научите учащихся быть активными читателями
Для улучшения регистрации кратковременной памяти и/или оперативной памяти при чтении учащиеся должны подчеркивать, выделять или записывать ключевые слова на полях при чтении глав. Затем они могут вернуться и прочитать то, что подчеркнуто, выделено или написано на полях. Чтобы закрепить эту информацию в долговременной памяти, они могут делать наброски или использовать графические органайзеры. Исследования показали, что использование графических органайзеров повышает успеваемость всех учащихся.
6. Записывайте шаги в математических задачах
Учащиеся со слабой оперативной памятью не должны полагаться на вычисления в уме при решении математических задач. Например, если они решают задачи на деление в длину, они должны записывать каждый шаг, включая перенос чисел. При решении текстовых задач они всегда должны иметь под рукой чистый лист бумаги и записывать шаги в своих вычислениях. Это поможет им не потерять свое место и не забыть, что они делают.
7. Практика припоминания для учащихся
Исследования показали, что долговременная память улучшается, когда учащиеся учатся припоминать. Прохождение теста – это практика поиска, то есть акт припоминания изученной информации из долговременной памяти. Таким образом, учащимся может быть очень полезно сдавать практические тесты. Когда учителя просматривают информацию перед тестами и экзаменами, они могут задавать вопросы учащимся или предлагать учащимся составлять вопросы, на которые каждый должен ответить, а не просто пересказывать учащимся информацию, которую необходимо выучить. Кроме того, если учащихся просят или поощряют составлять собственные тесты и проходить их, это даст их родителям и/или учителям информацию о том, знают ли они наиболее важную информацию или вместо этого сосредоточены на менее важных деталях.
8. Помогите учащимся развить подсказки при запоминании информации
Согласно исследованиям памяти, информацию легче извлекать, когда она хранится с помощью подсказки, и эта подсказка должна присутствовать во время извлечения информации. Например, аббревиатура ДОМА может использоваться для обозначения названий Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. Аббревиатура – это подсказка, которая используется при изучении информации, и повторение подсказки во время прохождения теста поможет учащемуся вспомнить информацию.
9. Задействуйте память перед преподаванием/обучением
Полезны подсказки, которые подготавливают учащихся к выполнению задания. Это часто называют праймингом памяти. Например, когда дается задание на понимание прочитанного, учащиеся получат представление о том, чего от них ожидают, заранее обсудив словарный запас и общую тему. Это позволит им сосредоточиться на важной информации и более эффективно ее обрабатывать. Предварительные организаторы также служат этой цели. Для старших школьников Clif Notes для литературных произведений часто помогают подготовить память.
10. Просмотр материала перед сном
Учащимся должно быть полезно просматривать материал непосредственно перед сном ночью. Исследования показали, что информация, изученная таким образом, лучше запоминается. Любая другая задача, выполняемая после повторения и перед сном (например, перекусить, почистить зубы, послушать музыку), мешает закреплению информации в памяти.
Улучшение памяти учащихся
Как улучшить память учащихся
Зои Бенджамин из школы Хитфилд рассказывает о ключевых исследованиях памяти учащихся. Подумайте о последствиях для планирования и проведения уроков, если эта область представляет интерес, обязательно просмотрите наш растущий репозиторий исследований. В этой краткой статье мы рассмотрим некоторые из фундаментальных исследований, которые помогли пролить свет на то, как знание памяти помогает в обучении. Некоторые из этих ключевых исследований помогли нам переосмыслить то, как мы разрабатываем и проводим уроки. Эти общие принципы должны позволить преподавателям использовать доказательную среду обучения. Каждая из областей была объяснена в дальнейших статьях, которые, возможно, вам будет интересно прочитать. Наряду с этими блогами у нас есть подборка инфографики для визуализации «общей картины».
ПамятьDunlosky et al (2013)
Практика припоминания и распределенная практика (распределение интервалов) очень эффективны для улучшения долговременной памяти. Уточняющий опрос (спрашивая «почему?», чтобы помочь установить связи) и чередующаяся практика (смешивание тем для повторения, а не пересмотр всей темы за раз) являются довольно эффективными стратегиями. Выделение, подчеркивание и повторное чтение не улучшают долговременную память.
Использовать короткие викторины до модель интервал и чередование. Обучение студентов по использование уточнение допрос во время пересмотр.
Когнитивная наука помогает нам понять память0060 et al (2008)Проверка интервалов более эффективна, чем зубрежка, особенно если вам нужно запомнить материал надолго. Промежутки между повторениями должны увеличиваться по мере приближения студентов к экзамену. Исследователи предложили следующий интервал хранения новой информации со дня ее первого знакомства: 3 дня, 8 дней, 12 дней, 27 дней.
План Поиск Практика из Новый Материал и Поместить Эти в Ваши Планировщик на Speed 09090 на . Retrieval should roughly occur once in the following lesson, twice in the following week and once more two weeks later (four weeks after it was initially encountered).
Spacing and InterleavingRohrer and Taylor (2007)
Проведение ревизий в течение недели вместо того, чтобы делать их за один присест, привело к значительно более высоким результатам тестирования. Через неделю после теста учащиеся, которые смешивали разные темы вместе (чередование) во время повторения, ответили в три раза больше правильных вопросов, чем учащиеся, которые повторяли материал по одному блоку за раз.
Обучение студентов о важность из интервал и чередование для действующая редакция. Модель эти стратегии когда обеспечение ревизия материалы.
Revising to Music Perham and Currie (2014)
Revising in silence produced the highest number of correct answers on тест. Повторение во время прослушивания музыки без слов дало второе место по количеству правильных ответов. Студенты, которые слушали музыку со словами, ответили правильно на треть меньше вопросов по сравнению с группой молчаливого повторения. Не было никакой разницы между результатами тестов студентов, слушавших музыку с текстами, которые им нравились, и текстами, которые им не нравились.
Educate students about the impact that listening to music while revising has on subsequent exam performance.
Поиск Практика Roediger и Карпик 0 0 0(2006)
Учащиеся, у которых был один учебный период, за которым следовала одна сессия практики припоминания, набрали как минимум на 30% больше баллов при тестировании, чем учащиеся, у которых было два учебных периода чтения. Практика припоминания становится более эффективной, когда материал необходимо запоминать в течение более длительных периодов времени, а изучение посредством чтения становится менее эффективным. Студенты оценили повторное чтение как более эффективный метод повторения, но впоследствии набрали на 50% больше баллов при использовании практики поиска для повторения. Студенты сообщили, что находят практику поиска более интересной формой повторения.
Teach Студенты около Эффективность из поиск Практика по сравнению с по 9. Refreting. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Поиск Практика AS Стартеры до Укрепление Идеи в 9 .
Улучшение памяти студентов Спрашиваемость Почему Pressley ET AL (1987)
Студенты вспомнили, как многие факты были представлены, когда они были затруднены, когда они были запрашивались, когда они были запрашивались, когда они задавали. относительно каждого предложения по сравнению со слушанием предложений отдельно или слушанием предложений с объяснением.
Использование уточнение опрос (вопрос ‘why’) when presenting students with new facts and encourage them to use this technique themselves во время ревизии .
Чтение Исходящий Громкий 9 Форрин0060 и MacLeod (2018)
Исследователи сравнили эффективность изучения ключевых терминов при чтении их молча, чтении вслух, прослушивании записи того, как вы их читаете, и прослушивании того, как кто-то другой читает их. ты. Самая большая разница в производительности была между чтением слов вслух и чтением слов про себя. Чтение вслух привело к увеличению производительности на 12%.
Если студенты are planning to read a list of key words to commit them to memory, encourage them в читать их из громко скорее чем в молчание. В идеале Этот должен BE следовал UP до Поиск Практика до Улучшение .
Картинки и Слова Mayer ET AL (1991)
, когда студенты Studing Studed, и они были на приложениях, они были способны, чтобы их можно было, чтобы они были на приложениях, они были более способными для них. другие проблемы, ситуации и вопросы, чем когда они учились, используя только слова. Наличие изображений не повлияло на словесное воспоминание фактов. Изучение с использованием картинок и слов привело к увеличению количества правильных ответов на 50% по сравнению с изучением слов с последующими картинками и просто изучением картинок.
Use a combination of pictures and words when delivering new material and encourage students to use это техника во время ревизии.
Двойное кодирование
Обучение Другие Нестойко et al (2014)
Учащиеся показали лучшие результаты на тесте, когда им сказали, что их попросят преподавать материал кому-то другому, по сравнению с подготовиться к испытанию. Те, кто рассчитывал кого-то научить, лучше отвечали на вопросы и запоминали ключевые факты.
Предложить Студенты Учить Тема to someone else when they are revising or tell the class to prepare to teach someone else в после урок и выбрать кого-то в случайно 9от 0069 до до ит.
Как много WE Забудьте Murre и DROS (2015)
. показали, сколько новой информации забывается в течение первых 31 дня после заучивания. Мурре и Дрос (2015) повторили эти выводы, показав, что примерно 42% выученного материала забывается уже через 20 минут. Тем не менее, они обнаружили, что память лучше утром после изучения, чем вечером в день, когда материал был изучен (показывая улучшение памяти за ночь). Они нашли поддержку эффектов первичности и новизны (первое и последнее усвоенное запоминается лучше, чем то, что находится посередине).Think of the forgetting curve as a guide but be aware that reality is likely to быть больше комплекс. Когда представление список из ключ условия to learn, put the most challenging or important at the start and end of the list. Предложить что студенты делать поиск практика в утро следующие пересмотр сеанс предыдущий день.
Предварительные вопросы Плотник и Тофтовость (2017)
Когда учащимся задавали вопросы по этой теме лучше допрос). Их успеваемость по тестовым вопросам улучшалась, когда тема соответствовала теме предварительного вопроса и когда тема не соответствовала теме предварительного вопроса по сравнению с успеваемостью группы студентов, которым не задавали никаких предварительных вопросов.
Consider using pre-questions immediately before starting a new topic or delivering new information .
Поиск Практика и Стресс Smith ET AL (2016) ET AL (2016)0060
Исследователи сравнили эффективность практики повторного чтения и припоминания при повторении тестов, выполненных в стрессовых и нестрессовых условиях. Студенты, использующие повторную практику, превзошли студентов, использующих повторное чтение во всех условиях, включая повторную практику в стрессовой среде, по сравнению с повторным чтением в нестрессовой среде. Студенты, которые использовали повторное чтение для повторения, больше всего страдали во время стрессовых ситуаций, тогда как студенты, использующие припоминающие упражнения, не подвергались стрессу.
Convey to students ‘don’t study in order to do well at a test. DO Лоты из Тесты в Заказ до .0069 привычка использование поиск практика для пересмотр.
Основные советы по улучшению памяти учащихся
Практика припоминания : любое задание, в ходе которого учащиеся должны генерировать ответы.
Интервал : часто и понемногу возвращаться к темам.
Чередование : меняйте и смешивайте темы и стиль задаваемых вопросов.
Предварительный опрос : задавайте вопросы по новой теме перед тем, как начать ее преподавать.
Уточняющий допрос : спросите, почему это так?
Двойное кодирование : комбинируйте изображения и слова.