как создать мотивацию для студентов
Мы поделились большим количеством инструкций и гайдов о мотивации для студентов, но, как и любые отношения — образовательные также являются работой двух сторон. С одной стороны находятся студенты, с другой — преподаватели и авторы курсов. От преподавателей также зависит, насколько мотивированы будут студенты. Как создать правильную атмосферу на занятиях, рассказывает Дарья Илишкина, дизайнер образовательного опыта, аспирант Университета Маастрихт.
Аспирант Университета Маастрихт, дизайнер образовательного опыта, сокуратор программы «Проектирование образовательного опыта» в School of Education Universal University. Соавтор методологии CRAFT/ed и ряда статей в российских и зарубежных научных журналах. Создатель сайта по дизайну образовательного опыта www.eduspace.pro.
— Что такое мотивация в обучении? Корректно ли говорить, что мы можем на нее влиять?
— Мне кажется, это мой любимый нелюбимый вопрос. Ведь это что-то эфемерное, непонятное, и пока никто не знает до конца, что это. На бытовом языке под мотивацией мы понимаем, что это что-то, из-за чего мы видим, что человек что-то делает.
Если говорить более серьезно, то мотивация — это целый процесс, в результате которого человек что-то делает. Тут есть два важных аспекта — процесс и результат. То есть, человек может находиться на этапе формирования своего желания, обдумывания действия и последствий. И это на самом деле тоже проявление мотивации, хоть еще и не дошедшее до видимого нам результата — действия. И уже в этот момент процесс может нарушиться и не дойти до действия или, наоборот, наладиться. Например, студент подумывает поучиться (уже хорошо — мотивация к учебе есть), но вдруг начинает сомневаться, что он (а) сможет или что это вообще имеет смысл… и в итоге выберет не учиться, а поделать что-то другое.
Важно, что мотивация не обязательно предполагает, что человек действует, потому что сам захотел и выбрал, иногда в процессе мотивации участвуют разные «надо», а не «хочу», которые имеют свои последствия.
Если рассматривать мотивацию как процесс, то мы можем анализировать, как наша образовательная программа помогает и мешает этому процессу. Из-за чего студент может не выбрать учебу вообще или выберет, но учиться будет пассивно? А как сделать так, чтобы со стороны образовательной программы не нарушать процесс построения побуждения к учебе?
— Можно ли влиять на мотивацию извне? И вообще, корректно ли так говорить?
— Я бы сказала, что на мотивацию влияет все. И в этом сложность, когда мы говорим про мотивацию с точки зрения образования. Потому что мы стремимся найти конкретные рычаги и волшебные палочки в нашем образовательном мире, думая, что если мы что-то правильно построим на нашем, например, онлайн-курсе, добавим формирующую обратную связь, то человек будет учиться.
С одной стороны хорошо, что мы можем делать нечто, что не будет нарушать мотивацию людей, но с другой — мы не можем на 100% контролировать мотивацию человека. Иначе мы зайдем, скорее, на сторону манипуляции. И это уже такой тонкий момент, где нужно задаться вопросом: если человек делает все, что вы ему приказываете, вы все еще его мотивируете или вы начали использовать манипулятивные техники? И отсюда второй тонкий вопрос: вы можете выстроить идеальную программу, но имеет ли право человек все равно не хотеть и не учиться на ней?
Мы в любом случае вмешиваемся в процесс мотивации студента (хотим мы этого или нет), потому что мы часть его мира. Просто можно вмешиваться негативно, а можно создать благоприятные условия (опять же, случайно и намеренно). Тем не менее, наше влияние на мотивацию ограничено. Ведь образование — это одна из маленьких частей жизни человека. И у него происходит еще много всего, из-за чего он может прийти или не прийти на занятия, быть активным или пассивным, на что мы не можем повлиять на 100%, но можем создать благоприятные условия.
— В чем отличие внешней мотивации от манипуляции?
— Мне кажется, в образовательной среде не занимаются манипулированием, по крайней мере, осознанно. Но при этом могут включать внешние рычаги, чтобы тем самым создавать внешнюю мотивацию в виде расписания в вузе и балльной системы, которая тебе говорит, что если ты не посетишь n-ое количество занятий, то ты не получишь свой сертификат. Вот вам мотивация.
К внешней мотивации я отношу все то, что человек сам не выбрал и не контролирует. Это тонкий момент. Человек мог пойти учиться из-за сертификата. Это может быть для него внешней мотивацией, если он на самом деле не видит ценности в этом сертификате как таковом, но находится в условиях, что без него не допустят к работе / не повысят зарплату. В данном случае человек действует из-за условий, в которые его поставили. И это не совсем его выбор. Это мы таким хитрым способом создаем условия, при которых вынуждаем человека ходить на занятия. И если это условие убрать, он перестанет ходить.
При этом, тот же самый сертификат может для кого-то быть и внутренней мотивацией, когда для человека важен этот сертификат как подтверждение того, что он теперь тоже часть какого-то важного образовательного сообщества или что он смог пройти эту программу.
Если вы уберете все внешние контролирующие признаки, а ваши студенты продолжат ходить на занятия, — значит у них есть чистая внутренняя мотивация, потому что это их выбор.
Хотя нельзя сказать, что два вида мотивации встречаются в чистом виде. Как правило, на человека влияют как внутренние факторы, так и внешние, и их соотношение может меняться в течение обучения. Представьте, что к вам пришел вдохновленный и внутренне замотивированный человек, и он тем не менее может уйти с вашей программы. И сделает он это не потому, что вы плохо выстроили программу. Вы наоборот, может, очень хорошо ее выстроили. Но человек уже на первых занятиях понял, что он все же не хочет быть программистом. У него было свое представление о том, кто такой программист. И вот он начинает погружаться в образование, в профессию, и понимает, что это не его. И это не потому, что плохая образовательная программа, а потому, что человек имеет право самоопределяться и выбирает то, что ему нравится.
— Что можно посоветовать методистам и дизайнерам образовательного опыта, чтобы поддерживать мотивацию учащихся на всем их пути?
— Лучше всего сочетать разные методы. Если у вас вообще нет никакой обратной связи от студентов, в первую очередь, важно настроить эту систему. Диалог и коммуникация — это то, что должно присутствовать в ваших отношениях со студентами изначально.
Очень классно, если вы уже в начале выстраиваете так коммуникацию, что говорите: «Дорогой студент, мы с вами здесь, в команде. Чтобы наше с вами образование состоялось, 50% ответственности — на нас, 50% ответственности — на вас. Давайте вместе работать как команда. И если вам по той или иной причине тяжело, то, пожалуйста, сообщите нам». Обязательно дайте номер для связи или создайте группу или канал, куда можно обратиться.
Здесь нужно понимать, что многие хотят просто человеческого общения. Пообщаться, услышать какую-то обратную связь, понять, что кто-то готов слушать их проблемы и постараться сделать все, что в его силах.
Здорово, если вы имеете возможность в конце занятий или модуля прийти посмотреть на ваших студентов. Например, созвать их в зуме, пообщаться, закрепить все то, что они узнали за последние несколько занятий, спросить: «Студенты, вы как вообще?». Если они не задают вам никаких вопросов, если они ждут, когда вы отсюда уйдете, то у вас уже что-то не то.
Также важно поговорить про показатель доходимости. Если он составляет 90%, то это круто. Но когда какое-то количество людей отваливается, это нормально. Может быть, у вас не плохая образовательная программа? Может быть, вам нужно изначально точнее настроить вход студентов, чтобы к вам приходили те, которые ожидают вашу образовательную программу. Если на вашу программу приходят только студенты, которых заставили прийти, наверное, тут повод задуматься, почему у нас вообще происходит такая ситуация. Важно поговорить с теми, которых заставили к вам прийти, и подумать вместе с ними, как сделать этот опыт более полезным для них, раз уж и студенты, и преподаватель оказались в такой вынужденной для них ситуации. Но это, правда, разговор уже про мастерство преподавания, а не столько про проектирование программы.
С точки зрения понимания и поддержания мотивации, первые занятия очень важны, потому что ни через какой опросник вы не узнаете, чего реально хочет человек или какая у него сейчас мотивация. Хорошим решением будет провести первое занятие, посвященное знакомству с вашими студентами, особенно на долгосрочных программах. И запланировать на протяжении программы еще несколько занятий, которые будут ориентированы на командообразование и нетворкинг.
Если у вас онлайн-программа, то можно объяснить студентам про опасные для их мотивации особенности формата и в идеале подсказать, что с этим делать. Например, рассказать, что здесь не будет однокурсников, которые будут мотивировать, не будет учителя с расписанием. Это все факторы, которые будут бить по мотивации. Отправьте студентам ссылку на календарь, предложите распланировать все свои занятия, агитируйте позвать друзей или коллег, чтобы проходить курс вместе, и так далее.
— Можно ли поставить равно между ленью и отсутствием мотивации?
— Мне кажется, отсутствие мотивации — это когда человек мертв. Мотивации нет, потому что он не шевелится, не думает и ничего не делает. То, что человек ленится на наших предметах, для меня было бы классным критерием того, что что-то не так идет на образовательной программе или человеку это не надо. Лень, скорее, защищает человека, от чего-то потенциально травмирующего или ненужного.
Желание действовать в состоянии лени все равно сохраняется, хотя оно не всегда направлено в сторону учебы. И тут нужно, если студент ленится, посмотреть, что мы так или не так могли сделать с образовательной программой. Возможно, убедиться, что с образовательной программой все так, и студент ленится, потому что весь предмет напоминает ему какой-то травмирующий опыт. И ничего вы с этим не сделаете. Здесь нужно, как мне кажется, мягко выстраивать границы.
Самая сильная мотивация для человека, на мой субъективный взгляд, это отношения, которые складывается с другими людьми на программе. Это сложно, но именно живое общение часто вызывает у студентов желание учиться дальше, приходить на занятия и включаться в работу. Мы не можем заставлять студентов и преподавателей выстраивать человеческие отношения с другими людьми. Более того, люди сами по себе не всегда человечны.
Здесь в качестве примера можно привести удачный кейс онлайн-курса китайского языка ZhiLao, где студент учит свой китайский язык в одиночестве. Методисты пытались понять, как поднять мотивацию студентов, и придумали очень интересный инструмент: они добавили в свои занятия что-то вроде Tinder, где ты, пройдя занятие, можешь написать тем людям, которые тоже прошли эти занятия. И пишешь ты им не просто «привет, я Даша, и я кудрявая», а ты пишешь им свою образовательную цель: «привет, я Даша, я пришла учить китайский язык, потому что я люблю китайский чай». И если кто-то совпал с тобой по образовательной цели, то он может тебе ответить, у вас может открыться чат и вы можете начать разговаривать. Мне кажется, это очень интересный и креативный способ, который помогает выстраивать отношения. Гарантирует ли это, что теперь все студенты будут учиться, прилипнув к компьютеру? Конечно, нет. Повысило ли это вероятность, что у большего числа студентов стало больше мотивации к учебе? Конечно, да.
Как мотивировать студентов учиться | ЛибИнформ
«Для того чтобы дети и вообще люди учились сколько-нибудь усердно и эффективно, у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе или интерес к ней», — отмечал в своей работе «Мотивы учения» выдающийся советский психолог Сергей Рубинштейн. Наш материал о том, как развивать мотивацию у студентов с учетом специфики получения высшего образования.
Ожидание / реальность
Мотивация к учебе, к овладению будущей профессией оказывает большое влияние на эффективность учебного процесса и в конечном итоге — на профессиональное становление студента.
Когда абитуриент становится студентом вуза, он может быть уже мотивирован учиться. Однако уровень мотивации начинает снижаться, когда ожидания от учебы расходятся с реальностью. Это происходит из-за того, что при выборе профиля обучения многие поступающие ориентируются не на будущую специальность, а на набор наиболее интересных им в школьный период дисциплин.
Плюс к этому от студенческой жизни многие ожидают большей, по сравнению со школой, свободы. Когда вместо воображаемой беспечной жизни и любимых со школы предметов студент сталкивается с необходимостью, во-первых, брать на себя взрослую ответственность за учебу и успеваемость, а во-вторых, погружаться в более усложненный учебный материал и процесс, у него может возникнуть ощущение разочарования.
К этому может прибавиться осознание того, что выбор будущей профессии был сделан не вполне самостоятельно и осознанно, а был продиктован волей родителей или другими причинами.
Для учебной мотивации все эти факторы становятся серьезным испытанием, которое может привести к разочарованию в выбранной профессии, внутренним конфликтам, нежеланию учиться дальше.
Что мотивирует учиться
Мотивация учебной деятельности тесно связана с целями и потребностями студента. Различают следующие ее разновидности:
- профессиональные мотивы — получить перспективную интересную профессию, стать специалистом в определенной сфере, расширить возможности устроиться на работу;
- познавательные мотивы — изучать новое, получать знания и удовлетворение от процесса познания, стать более эрудированным;
- прагматические мотивы — получить профессию, которая хорошо оплачивается;
- социальные мотивы — освоить полезную обществу профессию, самоутвердиться в обществе, укрепить свой социальный статус через образование;
- эстетические мотивы — раскрыть свои способности и таланты;
- коммуникативные мотивы — расширить круг общения, завести новые знакомства;
- неосознанные мотивы — получить образование не по собственному желанию, а под влиянием родителей, педагогов, друзей, стереотипов в обществе.
Ряд исследований показывает, что зарплата и социальный статус в меньшей степени служат ориентиром для учащихся, потому что в начале учебы кажутся им отдаленной перспективой.
Опросы студентов показывают, что гораздо больше их мотивирует, особенно на первых курсах, возможность в будущем устроиться на хорошую работу и расширить за годы учебы свой круг общения.
В процессе обучения мотивация может меняться, и влияет на это ряд факторов: организация образовательного процесса в учебном заведении; индивидуальные особенности студента; субъективные особенности преподавателя; специфика дисциплины.
Как поддерживать интерес студента к учебе?
Задача современного университета — стимулировать интерес к учебе так, чтобы ее целью стало не просто получение диплома, но прочных знаний, чтобы учение воспринималось как саморазвитие. Для этого перед учащимися в ходе учебной деятельности важно ставить понятные и воспринимаемые ими задачи — тогда они приобретут для них значимость.
Важнейшее условие для формирования интереса к учебной деятельности — это возможность проявить в учении интеллектуальную самостоятельность и инициативность. Для этого в процессе обучения важно использовать вопросы и задания, которые требуют от студентов самостоятельных активных поисков, создавать проблемные ситуации, для решения которых у учащихся пока не хватает знаний, а значит, появляется потребность в получении новых.
Легкие задания и вопросы, не требующие умственного напряжения, не интересны, но и трудности должны быть посильными, преодолимыми, иначе интерес к ним тоже пропадет.
Еще одно условие — учебный материал должен быть разнообразным, дающим возможность посмотреть на предмет изучения с разных сторон. В нем должна быть новая для учащихся информация, и при этом для ее освоения пригодятся ранее полученные знания.
Словом, мотивация учащегося разнородна, ее формирование и анализ — задача сложная. Для ее развития в ходе учебного процесса необходимо использовать побуждающие факторы.
Методы повышения мотивации студентов
Методы повышения мотивации студентов к обучению можно свести к следующим группам.
- Введение индивидуальной траектории обучения.
- Внедрение ИТ-технологий в образовательный процесс (онлайн-обучение, онлайн-курсы).
- Система рейтингования успехов студентов с понятными критериями оценки.
- Формирование значимости будущей профессии. Важно подчеркивать социальный смысл выбранной специальности, ее значение для общества и транслировать это на занятиях, в заданиях, давать целостное представление о профессии.
- Использование игровых методов. Особенно свою эффективность этот метод показывает при обучении иностранным языкам. Игра помогает практиковать использование речевых шаблонов, усвоить фонетику, лексику и грамматику языка, создает более свободную и естественную обстановку на занятии и вовлекает всех студентов в активную познавательную деятельность.
- Создание благоприятной психологической атмосферы, дружелюбной и позитивной среды, где между студентами развиты взаимопонимание и взаимовыручка.
- Формирование педагогического стиля преподавателя с его индивидуальным набором приемов, методов и способов доступно, ярко, увлекательно доносить информацию до студентов.
Заключение
В завершение отметим, что мотивация студентов к учению непосредственно связана с мотивацией преподавателей к обучению, их умением выстраивать педагогическое общение с обучающимися на демократических принципах и использовать инновационные технологии проведения занятий в сочетании с глубокими знаниями преподаваемой дисциплины.
Улучшите мотивацию учащихся с помощью этих 20 идей
341,5 тыс.
просмотров
на Персонал TeachThought
Лучшие в мире уроки, книги и материалы не вызовут у учащихся энтузиазма в отношении учебы и желания усердно работать, если они не мотивированы.
Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их образования, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учащихся. Конечно, это легче сказать, чем сделать, так как все учащиеся мотивированы по-разному, и требуется время и много усилий, чтобы научиться формировать класс, полный детей, увлеченных учебой, усердно работающих и стремящихся к совершенству.
Даже самым благонамеренным и образованным учителям иногда бывает трудно удерживать детей на правильном пути, поэтому, независимо от того, являетесь ли вы новым учителем или опытным учителем, попробуйте использовать эти методы для повышения мотивации учащихся и поощрения их к жизни. к их истинному потенциалу.
1. Дайте учащимся чувство контроляХотя руководство учителя важно для того, чтобы дети не отвлекались от выполнения задания и были мотивированы, предоставить учащимся некоторый выбор и контроль над тем, что происходит в классе, на самом деле является одним из лучших способов. чтобы держать их занятыми. Например, предоставление учащимся возможности выбирать тип задания, которое они будут выполнять, или над какими проблемами работать, может дать им чувство контроля, которое может мотивировать их делать больше.
2. Четко определите цели обученияУченикам может быть очень неприятно выполнять задание или даже вести себя в классе, если цели четко не определены. Студенты хотят и должны знать, что от них ожидается, чтобы сохранять мотивацию к работе. В начале года изложите четкие цели, правила и ожидания учащихся, чтобы не было путаницы и у учащихся были цели, к которым нужно стремиться.
3. Создайте безопасную средуХотя учащиеся должны понимать, что их действия влекут за собой последствия, положительное подкрепление мотивирует их гораздо больше, чем угрозы. Когда учителя создают безопасную, благоприятную среду для учащихся, подтверждая их веру в способности ученика, а не объясняя последствия невыполнения каких-либо действий, у учеников гораздо больше шансов получить и сохранить мотивацию к выполнению своей работы.
В конце дня учащиеся оправдают ожидания окружающих их взрослых, поэтому сосредоточьтесь на можно , а не нельзя .
См. также 60 Методы формирующего оценивания без угрозы
4. Смените обстановкуКлассная комната — прекрасное место для учебы, но сидение за партой изо дня в день может заставить школу начать казаться немного скучно для некоторых студентов. Чтобы возобновить интерес к предмету или просто к обучению в целом, дайте своим ученикам возможность выйти из класса. Отправляйтесь на экскурсию, возьмите с собой докладчиков или даже просто отправляйтесь в библиотеку для проведения исследований. Мозг любит новизну, и новая обстановка может быть именно тем, что нужно некоторым учащимся, чтобы сохранить мотивацию к обучению.
5. Предложите разнообразный опыт.Не все ученики одинаково реагируют на уроки. Для некоторых практический опыт может быть лучшим. Другие могут любить тихо читать книги или работать в группах. Чтобы мотивировать всех учащихся, организуйте уроки таким образом, чтобы учащиеся с разными предпочтениями могли уделять время тому, что им нравится больше всего. Это поможет учащимся оставаться вовлеченными и внимательными.
6. Используйте позитивную конкуренциюКонкуренция в классе — это не всегда плохо, и в некоторых случаях она может мотивировать учащихся стараться изо всех сил и работать над собой. Работайте над созданием дружеского духа соперничества в своем классе, возможно, с помощью групповых игр, связанных с материалом, или других возможностей для учащихся «показать» свои знания или навыки.
7. Предлагайте вознагражденияВсем нравится получать вознаграждения, и предложение своим ученикам возможности их заработать является отличным источником мотивации. Такие вещи, как вечеринки с пиццей, просмотр фильмов или даже что-то такое простое, как наклейка на бумаге, могут заставить учащихся работать усерднее и действительно стремиться к достижению цели. Примите во внимание личности и потребности ваших учеников, чтобы определить соответствующие награды для вашего класса.
8. Дайте учащимся ответственностьРаспределение занятий в классе — отличный способ создать сообщество и дать учащимся чувство мотивации. Большинство учащихся воспринимают работу в классе как привилегию, а не бремя, и будут усердно работать, чтобы гарантировать, что они и другие учащиеся соответствуют ожиданиям. Также может быть полезно позволить учащимся по очереди руководить деятельностью или помогать, чтобы каждый чувствовал себя важным и ценным.
9. Разрешить учащимся работать вместеХотя не все учащиеся воспользуются возможностью работать в группах, многим будет интересно решать проблемы, проводить эксперименты и работать над проектами вместе с другими учащимися. Социальное взаимодействие может заинтересовать их в классе, а учащиеся могут мотивировать друг друга для достижения цели. Учителя должны, однако, следить за тем, чтобы группы были сбалансированными и справедливыми, чтобы одни учащиеся не выполняли больше работы, чем другие.
10. Хвалите, когда заслужилиВозможно, не существует другой формы мотивации, которая работала бы так же хорошо, как поощрение. Даже будучи взрослыми, мы жаждем признания и похвалы, и ученики любого возраста не являются исключением. Учителя могут щедро мотивировать учащихся, публично вознаграждая за успехи, хваля за хорошо выполненную работу и рассказывая о образцовой работе.
11. Поощряйте самоанализБольшинство детей хотят добиться успеха, им просто нужна помощь, чтобы понять, что им нужно делать, чтобы этого добиться. Один из способов мотивировать ваших учеников — заставить их внимательно взглянуть на себя и определить свои сильные и слабые стороны. Студенты часто более мотивированы созданием такого рода критики самих себя, чем учитель делает это за них, поскольку это заставляет их чувствовать себя ответственными за создание своих собственных целей и задач. См. Метакогнитивные подсказки учащимся обдумать свое обучение .
12. Образцовый энтузиазм в обучении!Один из лучших способов мотивировать учащихся — поделиться своим энтузиазмом. Когда вы увлечены преподаванием, они будут в гораздо большей степени заинтересованы в обучении. Это так просто.
13. Знайте своих учениковЧтобы узнать своих учеников, нужно больше, чем просто запомнить их имена. Студенты должны знать, что их учитель искренне заинтересован в них и заботится о них и их успехах. Когда учащиеся чувствуют, что их ценят, это создает безопасную учебную среду и мотивирует их работать усерднее, поскольку они хотят получать похвалу и хорошие отзывы от того, кто, по их мнению, знает и уважает их как личности.
14. Учитывайте интересы учащихсяЗнание своих учеников имеет и другие преимущества, а именно то, что оно позволяет вам связать учебный материал с тем, что интересует учащихся или с чем они столкнулись. Учителя могут использовать эти интересы, чтобы сделать вещи более интересными и понятными для учащихся, сохраняя мотивацию учащихся на более длительный срок.
15. Помогите учащимся найти внутреннюю мотивациюПомочь учащимся получить мотивацию может быть здорово, но, в конце концов, они должны быть в состоянии создать свою собственную мотивацию. Помочь учащимся найти свои личные причины для занятий в классе и усердной работы, будь то потому, что они находят материал интересным, хотят поступить в колледж или просто любят учиться, — это один из самых мощных подарков, которые вы можете дать им для повышения мотивации учащихся.
16. Управляйте беспокойством учащихсяНекоторых учащихся перспектива плохой успеваемости вызывает такое беспокойство, что это становится самоисполняющимся пророчеством. Для этих учеников учителя могут обнаружить, что они больше всего мотивированы тем, что узнают, что борьба с предметом не является концом света. Предлагайте поддержку независимо от конечного результата и следите за тем, чтобы учащиеся не чувствовали себя настолько перегруженными ожиданиями, что просто сдавались.
17. Ставьте перед собой высокие, но достижимые целиЕсли вы не будете заставлять своих учеников делать больше, чем необходимый минимум, большинство из них не будут стремиться заставлять себя. Студенты любят вызовы и будут работать для достижения высоких ожиданий, пока они верят, что эти цели в пределах их досягаемости, поэтому не бойтесь подталкивать студентов к получению большего от них.
18. Дайте обратную связь об обучении и предложите возможности для улучшенияУчащиеся, у которых проблемы с работой в классе, иногда могут чувствовать разочарование и унижать себя, истощая мотивацию. В таких ситуациях очень важно, чтобы учителя предоставили эффективная обратная связь по обучению , чтобы помочь учащимся узнать, где именно они ошиблись, и как они могут исправиться в следующий раз. Выяснение способа достижения того, чего хотят учащиеся, также может помочь им сохранять мотивацию к усердной работе.
19. Отслеживание прогрессаУчащимся может быть трудно увидеть, как далеко они продвинулись, особенно по сложным для них предметам. Отслеживание может пригодиться на уроках не только учителям, но и ученикам. Учителя могут использовать это как способ повысить мотивацию учащихся, позволяя им визуально видеть, насколько они учатся и совершенствуются в течение года.
20. Делайте вещи веселымиНе вся работа в классе должна быть игрой или приятным времяпрепровождением, но учащиеся, которые рассматривают школу как место, где они могут весело провести время, будут более мотивированы, чтобы уделять внимание и выполнять требуемую работу. из них, чем те, кто считает это рутиной. Добавление развлекательных мероприятий в школьный день может помочь учащимся, которые изо всех сил пытаются оставаться вовлеченными, и сделать класс более дружелюбным местом для всех учащихся.
21. Создавать возможности для успехаУчащиеся, даже самые лучшие, могут расстроиться и потерять мотивацию, когда им кажется, что они борются или не получают признания, как другие учащиеся. Убедитесь, что все учащиеся получают возможность проявить свои сильные стороны и почувствовать себя включенными и ценными. Это может изменить мир к лучшему и повысить мотивацию учащихся.
12 Советы и примеры для занятий в классе
Обучение — это стремление на всю жизнь, и для того, чтобы привить и поддерживать любовь к учебе на протяжении всей жизни, необходима мотивация.
Вдохновение.
Привить диск.
Возбуждать волнение.
Стимулировать любопытство.
Все эти цели являются общими для многих педагогов. Однако, что вы можете сделать, если вашим ученикам не хватает мотивации? Как разжечь этот огонь и не дать ему погаснуть?
В этой статье объясняются и приводятся примеры как внутренней, так и внешней мотивации в классе. Кроме того, мы предоставим действенные методы, которые можно использовать прямо сейчас в вашем классе, чтобы мотивировать тех, кого трудно мотивировать. Давайте начнем!
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим учащимся поставить практические цели и освоить приемы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.
Эта статья содержит:
- Объяснение науки мотивации
- Как мотивировать учащихся в классе
- 9 способов, которыми учителя могут мотивировать учащихся
- Поощрение студентов задавать вопросы: 3 совета
- Мотивация учащихся на онлайн-классах
- Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Объяснение науки о мотивации
Целенаправленная деятельность начинается и поддерживается мотивацией. «Мотивационные процессы — это личные/внутренние влияния, которые приводят к таким результатам, как выбор, усилия, настойчивость, достижения и регулирование окружающей среды» (Schunk & DiBenedetto, 2020). Различают два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация является внутренней для человека.
Например, вы можете быть мотивированы на получение удовлетворительных оценок по курсу иностранного языка, потому что вы искренне хотите свободно владеть языком. Такие студенты мотивированы своим интересом, удовольствием или удовлетворением от изучения материала.
Неудивительно, что внутренняя мотивация соответствует более высокой успеваемости и предсказывает успеваемость и более высокие достижения учащихся (Ryan & Deci, 2020).
Внешняя мотивация происходит из более внешнего источника и предполагает условное вознаграждение (Benabou & Tirole, 2003).
Например, учащийся может быть мотивирован на получение удовлетворительных оценок по курсу иностранного языка, поскольку он получает материальное вознаграждение или комплименты за хорошие оценки. Их мотивация подпитывается получением внешних вознаграждений или избеганием наказаний. Награды могут даже включать одобрение со стороны других людей, таких как родители или учителя.
Теория самоопределения обращается к почему поведения и утверждает, что существуют различные типы мотивации, лежащие в континууме, включая внешнюю мотивацию, внутреннюю мотивацию и амотивацию (Sheehan et al. , 2018).
Как мотивировать учащихся в классе
Согласно теории самоопределения, существуют три основные психологические потребности, лежащие в основе мотивации (Ryan & Deci, 2020):
- Автономия
- Компетентность
- Родство
Студенческая автономия – это ответственность, которую они берут на себя в отношении своего обучения или инициативы.
Дайте учащимся автономию, вовлекая их в процесс принятия решений. Попробуйте смешанное обучение, которое сочетает в себе уроки всего класса с самостоятельным обучением. Учите ответственности, привлекая учащихся к ответственности, моделируя и размышляя вслух о собственной ответственности.
Обращаясь к компетентности, учащиеся должны чувствовать, что они могут добиться успеха и расти. Помощь учащимся в развитии их самооценки имеет решающее значение. Помогите учащимся увидеть свои сильные стороны и часто ссылайтесь на них. Способствуйте развитию мышления ребенка.
Связанность относится к чувству принадлежности и связи учащихся. Постройте это, установив отношения. Содействуйте установлению связей со сверстниками, используя упражнения по построению команды и поощряя совместное обучение. Развивайте свои отношения с каждым учеником. Изучите интересы учащихся, чтобы найти точки соприкосновения.
Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
9 способов, которыми учителя могут мотивировать учащихся
Мотивация учащихся во время преподавания предмета и управления классом — это, безусловно, жонглирование. Попробуйте ввести несколько из приведенных ниже предложений и посмотрите, что произойдет.
Отношения
В первую очередь очень важно развивать отношения со своими учениками. Когда учащиеся начинают формальное школьное обучение, им необходимо развивать качественные отношения, поскольку межличностные отношения в школьной среде влияют на развитие детей и положительно влияют на результаты учащихся, включая их мотивацию к обучению, поведение и когнитивные навыки (McFarland et al. , 2016).
Попробуйте провести инвентаризацию процентов в начале учебного года. Обязательно познакомьтесь с каждым учащимся и продемонстрируйте свой интерес, расспросив их об их выходных, спортивных играх или других мероприятиях, в которых они могут участвовать.
Физическая среда обучения
Изменить физическую среду обучения. Кто сказал, что ученики должны сидеть рядами в один ряд лицом к передней части комнаты или даже как парты, если уж на то пошло?
Гибкое сиденье — это то, что вы можете попробовать. Учащиеся, которым комфортно в учебном пространстве, лучше вовлечены, что приводит к более осмысленному и эффективному обучению (Cole et al., 2021). Вы можете попробовать реализовать подушки, кушетки, табуреты, кресла-качалки, кресла на колесиках, качающиеся стулья или вообще не использовать стулья.
Привлекайте родителей
Привлекайте родителей и просите их помощи, чтобы поощрять учащихся. Родители являются ключевым фактором мотивации учащихся (Tóth-Király et al. , 2022).
Важно развивать отношения с этими важными союзниками. Попробуйте сделать позитивные телефонные звонки домой перед негативными телефонными звонками, чтобы помочь построить эффективные отношения. Привлекайте родителей, отправляя домой еженедельный информационный бюллетень или приглашая их в свой класс на специальные мероприятия. Сообщите им, что вы команда и у вас одинаковые цели для их ребенка.
Актуальность
Актуальность материала имеет решающее значение для мотивации. Демонстрация полезности материала или непосредственное связывание материала с жизнью учащихся необходимы для того, чтобы заинтересовать учащихся.
Неудивительно, что если изучающий иностранный язык не использует соответствующий материал, ему потребуется больше времени, чтобы выучить язык и достичь своих целей (Shatz, 2014). Если учащиеся не понимают важности или практического применения того, что они изучают, у них может не быть мотивации к обучению.
Обучение, ориентированное на учащихся
Подходы к обучению, ориентированные на учащихся, оказались более эффективными, чем подходы к обучению, ориентированные на учителя (Peled et al. , 2022).
При подходе, ориентированном на учащихся, учащиеся вовлекаются в процесс обучения, тогда как при подходе, ориентированном на учителя, большая часть информации предоставляется учителем. Этот тип обучения требует, чтобы учащиеся конструировали смысл из новой информации и предыдущего опыта.
Автономия
Предоставьте учащимся автономию и ответственность за то, что они изучают. Попробуйте привлечь студентов в качестве директоров своего собственного обучения и назначьте учебные мероприятия на основе проектов.
Найдите дополнительные способы интеграции технологий. Меньше говорите и поощряйте учащихся говорить больше. Вовлечение учащихся в процесс принятия решений и предоставление им возможности вести за собой способствует формированию учебной среды, ориентированной на учащихся.
Совместное обучение
Совместное обучение, безусловно, является стратегией для реализации в классе. Совместное обучение имеет как когнитивные, так и мотивационные преимущества (Järvelä et al. , 2010), а теория социального обучения является критической линзой для изучения мотивации в классе.
Вы можете попробовать поручить групповую или партнерскую работу, когда учащиеся работают вместе над общим заданием. Это также известно как совместное обучение. Возможно, вы захотите предложить возможности как для совместной работы, так и для работы в малых группах. Следует также рассмотреть возможность предоставления учащимся возможности выбирать своих партнеров или группы и назначать партнеров или группы.
Альтернативный ответ
Вам когда-нибудь было трудно заставить студентов ответить на ваши вопросы? Кто сказал, что студенты должны отвечать устно? Попробуйте использовать альтернативные методы ответов, такие как индивидуальные доски, персональные системы ответов, такие как «кликеры», или студенческие игры с ответами, такие как Kahoot!
Quizlet также является эффективным методом получения ответов учащихся (Setiawan & Wiedarti, 2020). Использование этих инструментов позволяет каждому учащемуся, даже робкому, участвовать в процессе, а учителю проводить формирующую оценку всех учащихся в классе.
Новые методы обучения
Варьируйте свои методы обучения. Если вам наскучили уроки, которые вы проводите, вполне вероятно, что ученикам тоже стало скучно.
Попробуйте новые обучающие мероприятия, например, пригласите в класс приглашенного докладчика или внедрите дебаты и ролевые игры в свои уроки. Удовольствие учителя и ученика в классе положительно связано, и проявляемый учителями энтузиазм влияет на удовольствие учителя и ученика (Frenzel et al., 2009).).
Возможно, ознакомьтесь с нашей статьей о выгорании учителей, чтобы снова зажечь искру в классе. Если вы не получаете удовольствия, то и ваши ученики вряд ли будут получать удовольствие.
Поощрение учащихся задавать вопросы: 3 совета
Процессы в классе, такие как задавание вопросов и обсуждение в классе, играют решающую роль в сборе данных об обучении учащихся (Kippers et al., 2018).
Помимо поощрения учащихся отвечать на вопросы учителя, также может быть проблемой побуждение учащихся задавать собственные вопросы.
Когда учащиеся задают вопросы, они демонстрируют, что думают об обучении и увлечены им. Далее они активно восполняют пробелы в своих знаниях. Доган и Юсел-Той (2020, стр. 2237) утверждают:
«Процесс задавания вопросов помогает учащимся понять новую тему, реализовать идеи других, оценить свой прогресс, контролировать процессы обучения и повысить их мотивацию и интерес. по теме, вызывая любопытство».
Вопросы, созданные учащимися, имеют решающее значение для эффективной учебной среды. Ниже приведены несколько советов, которые помогут мотивировать учащихся задавать вопросы.
Вселить уверенность и создать безопасную среду
Учащиеся должны чувствовать себя в безопасности в своих классах. Учитель может создать такую среду, установив четкие ожидания уважения между учениками. Вовлекайте учащихся в создание классного контракта или норм.
Периодически сверяйтесь с опубликованным контрактом или нормами вашего класса, чтобы проанализировать ожидания учащихся. Устраняйте любые отклонения от этих соглашений и часто хвалите учащихся. Признавайте ответы всех учащихся, какими бы дикими или не по теме они ни были.
Графические органайзеры
Предоставьте учащимся графические органайзеры, такие как диаграмма KWL. Таблица KWL помогает учащимся систематизировать то, что они уже знают , что они хотят изучить и что они узнали .
Подобные инструменты позволят учащимся обработать свои мысли и предоставят им время для создания конструктивных вопросов. Обращение к этой таблице позволит более робким учащимся поделиться своими вопросами.
Стимулы
Хотя предпочтение отдается внутренней мотивации (Ryan & Deci, 2020), при необходимости следует также использовать стимулы. Системы жетонов, в которых учащиеся могут обменивать баллы на предметы, являются эффективным методом улучшения обучения и положительного влияния на поведение учащихся (Homer et al., 2018).
Материальные и нематериальные стимулы могут использоваться для мотивации учащихся, если у них не развита внутренняя мотивация. Нематериальные предметы могут включать обед с учителем, купон на выполнение только половины задания или сеанс «покажи и расскажи». Конечно, может помочь и старая добрая шкатулка с сокровищами.
Если учащиеся не хотят задавать вопросы перед классом, попробуйте использовать большой плакатный лист, на котором учащимся предлагается использовать стикеры для записи своих вопросов. Учителя могут обратиться к вопросам и ответить на них в отдельное время. Эта практика называется «парковка». Кроме того, подумайте о том, чтобы разрешить учащимся задавать вопросы в небольших группах или с партнерами.
Мотивация учащихся: как мотивировать учащихся к обучению
Мотивация учащихся на онлайн-занятиях
Как и в случае личного общения, отношения также имеют решающее значение для мотивации онлайн-студентов. Выстраивайте отношения, узнавая интересы своих учеников. Определение интересов учащихся также будет иметь ключевое значение в виртуальной среде.
Попробуйте включить функцию «покажи и расскажи», когда учащиеся могут демонстрировать и рассказывать о важных для них предметах в своем доме. Также следует поощрять одноранговые отношения, и достичь этого в онлайн-классе может быть сложно. Вот ресурс, который вы можете использовать, чтобы помочь спланировать действия по построению команды, чтобы объединить ваших студентов.
Игровые системы реагирования, такие как Kahoot! может повысить мотивацию. Эти инструменты используют геймификацию для поощрения мотивации и участия.
Поощрения также могут использоваться в компьютерных условиях. Многие школы решили использовать программы позитивного поведения и поощрения. Эта учебная программа способствует формированию позитивной школьной культуры и направлена на улучшение поведения учащихся. Баллы зарабатываются учениками, оправдывающими ожидания, и могут быть обменены на товары в интернет-магазине.
Для дальнейшего развития прочных отношений с учащимися и родителями, отмечайте актуальность материалов и внедряйте ориентированный на учащихся подход к обучению, направленный на достижение автономии. Вы также можете включить альтернативные способы ответов на вопросы, изменить методы обучения и внедрить совместное обучение.
Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть много полезных статей и рабочих листов, которые вы можете использовать со своими учениками. Чтобы получить отличное представление об основах мотивации, мы рекомендуем нашу статью Что такое мотивация? Объясняет психолог.
Если вас интересует внутренняя мотивация, вам может быть интересна статья Что такое внутренняя мотивация? 10 примеров и объясненных факторов. И если вы хотите узнать больше о внешней мотивации, что такое внешняя мотивация? 9 повседневных примеров и занятий могут вас заинтересовать.
Возможно, использование таких купонов для детей поможет повысить мотивацию. Учителя могли изменить купоны, чтобы они соответствовали их классу, или поделиться этими точными купонами с родителями на родительских собраниях, чтобы поддержать усилия детей в школе.
Для некоторых учащихся раскрашивание — это увлекательное и творческое занятие. Попробуйте использовать раскраску, такую как этот рабочий лист «Украшение печенья», когда учащиеся завершат свою работу или в качестве награды за хорошее поведение.
Эти 17 упражнений для мотивации и достижения цели были разработаны для профессионалов, чтобы помочь другим воплотить свои мечты в жизнь, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения. Вы можете рассмотреть эти упражнения, чтобы лучше понять свою собственную мотивацию или настроить некоторые действия для младших учеников.
Сообщение на вынос
«Задача современного педагога — не вырубать джунгли, а орошать пустыни».
К. С. Льюис
Хотя мы знаем, как сложно мотивировать учащихся во время преподавания наших конкретных предметов и участия в управлении классом, мы также понимаем важность мотивации.
Некоторые ученики приходят в ваш класс с явно развитой внутренней мотивацией, а ученики приходят в ваш класс абсолютно без мотивации.
Учителя должны уметь учить всех, кто входит в их класс, и стимулировать мотивацию у тех, у кого ее нет вообще. Мотивировать трудно мотивировать сложно; однако это можно сделать.
Как утверждал Плутарх, образование лучше рассматривать как «огонь, который нужно зажечь», а не как «сосуд, который нужно наполнить». Удовлетворение потребностей учащихся с минимальной мотивацией или вообще без нее потребует больше времени, терпения и понимания; тем не менее, реализация некоторых из этих стратегий поможет вам быстро зажечь этот огонь.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.
- Бенабу, Р., и Тироль, Дж. (2003). Внутренняя и внешняя мотивация. Обзор экономических исследований , 70 (3), 489–495
- Коул, К., Шредер, К., Батайне, М. , и Аль-Батайне, А. (2021). Гибкое сидение влияет на обстановку в классе. Турецкий онлайн-журнал образовательных технологий-TOJET , 20 (2), 62–74.
- Доган, Ф., и Юсель-Той, Б. (2020). Разработка шкалы отношения к вопросам для учащихся начальных классов. Ilkogretim Online, 19 (4), 2237–2248.
- Френцель А.С., Гетц Т., Людтке О., Пекрун Р. и Саттон Р.Э. (2009). Эмоциональная передача в классе: изучение отношений между учителем и учеником. Журнал педагогической психологии , 101 (3), 705–716.
- Гомер, Р., Хью, К.Ф., и Тан, К.Ю. (2018). Сравнение цифровых значков и баллов с системами жетонов в классе: влияние на поведение учеников начальной школы ESL в классе и изучение английского языка. Журнал образовательных технологий и общества , 21 (1), 137–151.
- Ярвеля С., Волет С. и Ярвеноя Х. (2010). Исследование мотивации в совместном обучении: преодоление когнитивно-ситуативного разделения и объединение индивидуальных и социальных процессов. Психолог-педагог , 45 (1), 15–27.
- Кипперс, В. Б., Вольтеринк, К. Х., Шильдкамп, К., Поортман, К. Л., и Висшер, А. Дж. (2018). Мнения учителей об использовании оценки для обучения и принятия решений на основе данных в классе. Преподавание и педагогическое образование , 75 , 199–213.
- Макфарланд, Л., Мюррей, Э., и Филлипсон, С. (2016). Отношения между учеником и учителем и самооценка ученика: отношения с учителем и полом ученика. Австралийский образовательный журнал , 60 (1), 5–25.
- Пелед, Ю., Блау, И., и Гринберг, Р. (2022). Перепроверка взглядов учителей на обучение в индивидуальной среде с их реальным поведением в классе: продольное исследование. Образование и информационные технологии , 1–24.
- Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2020). Внутренняя и внешняя мотивация с точки зрения теории самоопределения: определения, теория, практика и будущие направления. Современная педагогическая психология , 61 , 101860.