Образец характеристики с практики студента: Характеристика на студента с места производственной практики: пример и образец оформления

Содержание

Образец прохождения практики студента. Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании.

Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Отзыв-характеристика с места прохождения практики.

За время прохождения практики студентка в ТФ «Калейдоскоп путешествий» зарекомендовала себя как грамотный и ответственный работник.

за время практики проявила себя как способная, ответственная, целеустремленная студентка.

Отношение к работе:

В работе характеризуется как волевой, напористый, целеустремленный сотрудник, требовательный к себе и другим.

При осуществлении своих служебных обязанностей. как студентка инициативна, исполнительна и дисциплинирована, имеет хорошие организаторские способности.

Все порученные ей задания выполняет своевременно и качественно.

В учебном процессе ее отличает высокая работоспособность и активность. Характеризуется как трудолюбивая, коммуникабельная студентка.

У нее выработана способность заниматься систематически и постоянно. В трудовой деятельности отличается высокой активностью. Добросовестная выполняет любую работу до конца.

обладает многими качествами, которые характеризуют ее как прекрасного специалиста: честность, ответственность, аналитический склад ума, активность и настойчивость, способность объективно оценивать ситуацию. За период обучения имеет благодарности.

Глубоко разбирается в вопросах, связанных как с основной работой, так и со смежными участками деятельности.

Обладает необходимыми знаниями в своей области.

Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем профессиональных навыков.

Практически реализует свой профессиональный опыт в процессе исполнения своих функциональных обязанностей.

Результат работы всегда высшего качества и, как правило, не требует проверки.

На работу затрачивает гораздо меньше времени, чем это предусмотрено планом.

Выполняет необходимые объемы работ по мере поступления заданий.

Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы.

Работает эффективно без контроля. Производственные задания всегда выполняет в установленные сроки.

Работает добросовестно, соблюдает установленные сроки. Подчиняет личные интересы интересам фирмы.

Ясно и четко излагает свои мысли.

Способна самостоятельно и квалифицированно составить необходимый документ.

Может доступно излагать свои мысли в письменной и устной форме. Внимательно относится к критическим замечаниям в свой адрес, принимает их к сведению и делает конструктивные выводы.

Адекватно воспринимает критику в свой адрес, старается исправить недостатки.

Строго соблюдает инструкции и установленный регламент работы. Не допускает использования рабочего времени для неслужебных целей.

Быстро и качественно усваивает новую информацию, легко осваивает новые виды деятельности. Стремится к приобретению новых знаний и навыков. Может осваивать новые виды деятельности, изучать и усваивать новую информацию.

Всегда ведет себя корректно, стремится выслушать оппонента. Обладает богатым набором средств для разрешения конфликтов. Проявляет гибкость в поведении, достигая взаимоприемлемого результата.

Старается избегать конфликтных ситуаций. Ищет возможности для конструктивного разрешения конфликта.

Никогда не теряется в стрессовой ситуации, при жестком лимите времени умеет выделить главное и активно действует в соответствии с имеющимися возможностями.

Отношение к общественной жизни.

Принимает непосредственное участие в общественной жизни института. Общественные поручения всегда выполняет аккуратно и в срок.

Личные качества

Богата идеями, энергична. Выдвигает предложения по совершенствованию работы и находит пути практической реализации идей.

Периодически выдвигает предложения по усовершенствованию работы. Поддерживает новые идеи и предложения.

Всегда мыслит рационально, хорошо умеет анализировать и делать выводы. Логична в своих поступках.

Обладает логическим мышлением, может анализировать.

Человек высокого интеллекта, у нее хорошо развита логика. К коллегам относится доброжелательно, корректно.

Спокойная, скромная, она умеет улаживать конфликты, внимательный и отзывчивый товарищ.

В достижении поставленной цели целеустремленна и настойчива.

У. развито чувство ответственности, она отвечает за собственные поступки.

Личностные качества.- это трудоспособность, умение справляться с большим объемом работы, самоорганизация, порядочность, деловитость.

За время учебы проявила себя хорошо воспитанной, ответственной, целеустремленной студенткой.

Она дисциплинирована, трудолюбива, ответственно относится к выполнению своих обязанностей.

Взаимоотношение с коллективом.

Характеризуется как одна из лучших студенток в группе. В коллективе занимает одну из ведущих позиций.

По характеру. уравновешена, общительна, легко вступает в контакт с людьми, располагает к себе собеседника разносторонними знаниями и хорошим знанием психологии, в отношениях корректна. В коллективе. пользуется уважением.

Оцениваю ее работу на «отлично».

Ген. директор ООО «Калейдоскоп 16»

Цепикова М.В. __________________

Не сдавайте скачаную работу преподавателю!

Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.


Ниже приведен пример характеристки практиканта, её можно просто скопировать в ваш текстовый редактор и отредактировать под ваши нужды. Практиканту эта «рыба» пригодится больше всех.

Характеристика практиканта пример

Характеристика

студента 3 курса группы АТ-08-2 механического факультета

ГОУ ВПО Братского Государственного Университета,

кафедры Автомобили и автомобильное хозяйство

Иванова Сергея Игоревича.

Иванов Сергей Игоревич проходил производственную практику в автомобильноv цехе Общества с ограниченной ответственностью «Керамзит» в период с 06 июня 2012 по 05 июля 2013 в качестве автослесаря 3 разряда. Непосредственное руководство прохождением практики Ивановым С.И. от ООО «Керамзит» осуществлялось механиком Цимкиным Андреем Эдуардовичем.

За время прохождения практики Сергей Иванов зарекомендовал себя дисциплинированным и ответственным работником, а также знающим специалистом. Согласно программе он выполнял такие работы как ежедневный осмотр транспортных средств перед выходом на линию, текущий ремонт ходовой части, выполнение технического обслуживания № 1 и технического обслуживания № 2 автомобилей КамАЗ 5320, ГАЗ-3223, Тойота Маджеста. Кроме этого он участвовал в работах по обслуживанию гаражного оборудования.

В процессе практики Сергей прошёл обучение правилам техники безопасности при проведении слесарных работ, приобрёл навыки пользования слесарным ручным и механизированным инструментом, практические навыки планирования и проведения ТО-1, ТО-2, изучил организацию работы оборотного склада запчастей.

Порученная работа выполнялась практикантом с высоким качеством. Сергей обнаружил большую самостоятельность и хорошее знание устройства автомобилей, лишь в самых сложных случаях обращаясь за помощью к наставнику. Рабочее место содержалось в чистоте и порядке. Также им проявлено бережное и ответственное отношение к инструментам и оборудованию. Нарушений трудовой дисциплины, а также правил техники безопасности и пожарной безопасности Сергей не допускал. Дневник производственной практики заполнял своевременно, в соответствии с реально осуществляемой деятельностью и программой прохождения.

С коллективом работников автоцеха ООО «Керамзит» у Сергея сложились нормальные рабочие отношения, он показал себя общительным весёлым человеком, эрудированным, хорошо разбирающимся в технике. Активно и добросовестно участвовал в проведении субботника по уборке территории. К старшим товарищам и руководству относится с уважением, прислушивается к советам.

На основании полного выполнения программы практики и при отсутствии каких-либо нареканий, администрация ООО «Керамзит» считает, что Иванов С.И. за прохождение практики заслужил оценку «отлично».

Механик: А.Э. Цимкин

Директор: А. А. Корольский

После прохождения учебной, производственной или преддипломной практики студент должен получить от своего руководителя и предоставить в учебное заведение характеристику, на основании которой будет выставлена итоговая оценка.

В характеристике практиканта должны быть отражены сведения о его навыках и умениях, уровне его профессиональной подготовки, объеме и качестве выполненных им поручений за период прохождения практики и конечно рекомендуемая оценка.

Руководители практикантов зачастую перекладывают свои обязанности по написанию подобной характеристики на самих студентов. К сожалению, это распространённая практика, но не стоит отчаиваться. Приведённые ниже образцы оценивают прохождение студентом практики на отлично. Можно их использовать в качестве примера для написания собственной характеристики, изменив лишь подчёркнутые данные на свои.

Вариант 1. О прохождении ознакомительной практики

Характеристика студента

Выдана Иванову Ивану Ивановичу

1. Период и тип практики:
с 25.05.2008 по 30.07.2008 Иванов Иван Иванович проходил ознакомительную практику

2. Организация предоставившая место:
ОАО «Газпром», Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65, тел. 56-89-45

3. Обязанности студента во время практики:
Изучение внутреннего режима и распорядка, технической документации, оборудования имеющегося на предприятии, технологический схем, устава и регламента организации, проведение анализов и испытаний готовой продукции на соответствие ГОСТам и другим стандартам т.д.

4. Вывод и оценка:
Иванов Иван Иванович показал свое умение работать с сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил, необходимые для работы, практические навыки.

Предлагаемая оценка – “отлично”.

Вариант 2. О прохождении производственной практики

Характеристика студента

Выдана Медведеву Игорю Дмитриевичу, проходившему производственную практику на ОАО “Газпром” c 01.06.2000 по 31.12.2000 года.

Во время практики студентом Медведевым Игорем Дмитриевичем были изучены партнерские договоры, договоры купли-продажи, сдачи, найма, а так же другие кадровые и бухгалтерские документы, также были изучены внутренние документы.

Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе финансового, технического, юридического отдела предприятия: составлял финансовые документы, юридическую отчетность, заносил информацию в автоматизированную систему финансово-хозяйственной деятельности, вел переговоры, подписывал договора с клиентами, провел анализ деятельности, выполнял технологические операции, и т.д.

По окончанию прохождения практике студенту пыла выставлена оценка “отлично”

Характеристика студента

Выдана практиканту Федорову Егору Борисовичу, обучающемуся в Свердловской железнодорожной академии

Егор Борисович проходил производственную практику с «23» марта 2006 г. по «21» июня 2006г. в Речьзком отделении Свердловской железной дороги

Исполнял следующие обязанности:
Контроль движения составов, восстановительные работы, контроль за состоянием железнодорожных путей

Приобрел следующие профессиональные навыки:
перечисляем навыки

Профессиональные навыки работы 5
Качество выполнения заданий 5
Стремление к освоению новых профессиональных знаний, навыков 5
Доброжелательность, умение общаться с клиентами 5
Четкое соблюдение распорядка дня и трудовой дисциплины 5
Чувство ответственности 5
Умение применять знания на практике 5

Вариант 3. О прохождении преддипломной практики

Характеристика студента

Выдана Петрову Сергею Ивановичу 1998 года рождения

Сергей Иванович проходил преддипломную практику с трудоустройством в период с 01.01.1999 по 31.12.2000 года на ООО “Заря” в должности наставник.

Во время прохождения практик, студент выполнял следующие обязанности:

В функциональные обязанности Петрова С. И. в этот период входило:

– лабораторные испытания

– починка и ремонт оборудования
– лабораторные испытания
– наладка оборудования и контроль его работы
– контроль вверенной территории
– анализ эффективности работы
– высотные работы связанные с контролем произвлдства
– составление графиков выходных
– выполнение технологических операций
– отчетно-сметная документация

Характеристика на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Сегодня в деловой обиход вошло такое понятие как письмо с рекомендацией. Предлагаем вам шаблоны и образцы, в которых содержится характеристика на студента проходившего практику в доу воспитателем.

Характеристика практики студентки воспитателем в ДОУ

За время практики студентка  проявила себя как специалист, хорошо владеющий навыками планирования и методикой проведения занятий. Методы, используемые на занятии, отличались эффективностью, что позволяло активизировать и заинтересовывать ребят творческими заданиями. Перед выполнением заданий всегда давался  чёткий и понятный для детей инструктаж, проверка усвоения материала проводилась с помощью вопросов, наблюдения и итоговой демонстрации работ.

В общении с детьми студентка был доброжелательна и тактична. Дети на её занятиях всегда ощущали творческую  атмосферу. При проведении занятий, она учитывала индивидуальные особенности детей и степень их подготовленности.

Работа студентки  не ограничивалась пределами объединения. Она принимал участие в оформлении помещения к праздникам, подготовке массовых мероприятий и другой общественной  работе.

За время прохождения практики студентка показал себя добросовестным и дисциплинированным специалистом.

Пожелание  студентке – активнее реализовывать свои знания на практике, развивать у детей способность выбора средств выразительности, выдерживать структурную часть занятия, проявлять больше творчества и инициативы.

На нашем СМИ Вы можете принять участие в конкурсах для музыкальных руководителей.

Это тоже важно знать:

Как написать характеристику на врача: образцы

Характеристика с места прохождения производственной практики на предприятии

Образец на студента практиканта

Котов Виктор Васильевич, студент Уральского Экономического университета, проходил практику с 25 сентября 2017 по 20 октября 2017 года в ООО «Карат». Виктор Васильевич показал отличные знания в сфере экономической деятельности.

Виктор Васильевич обладает самостоятельностью, коммуникабельностью, целеустремленностью и стремлением реализовать на деле знания и навыки, приобретенные в УРГЭУ. Виктор Васильевич способен проявить во взаимоотношениях в профессиональном коллективе уважение к труду, к наставникам и коллегам по работе.

Во взаимоотношениях с коллегами Виктор Васильевич показал себя с лучшей стороны. Он продемонстрировал такие человеческие качества как внимательность, умение выслушать и прийти на помощь, не вступать в конфликтные ситуации, стрессоустойчивость и способность прийти к компромиссному решению.

Особенно хочется отметить, что Виктор Васильевич умеет грамотно планировать свое рабочее время, в соответствии со стратегией развития предприятия, и выполнять работу максимально эффективно.

Виктор Васильевич проанализировал коммерческую деятельность ООО «Карат». По итогам исследовательской работы им были предложены меры, направленные на совершенствование деятельности предприятия. Данные предложения представляют интерес и практическую ценность.

Характеристика на студента по медицинской практике в больничном учреждении

Готовый пример

Самохина Ольга Викторовна, студентке 3 курса Саратовского медицинского колледжа, проходила практику медиком в Клиническая больнице им. С. Р. Миротворцева по специальности «Сестринское дело». в период с 10.02.2018 г. по 18.03.2018 г.

Практикантка была ознакомлена с внутренней документацией хирургического отделения. До нее были доведены правила асептики и антисептики, предстерилизационной и стерилизационной обработки инструментов.

Ольга Викторовна выполняла сестринские манипуляции в процедурном кабинете, операционной и перевязочной. В частности, оно выполняла внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции, заполняла системы для внутривенного капельного вливания, осуществляла забор крови и ее транспортировку в лабораторию, ухаживала за пациентами в послеоперационный период.

Это тоже важно знать:

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Самохина Ольга Викторовна заполняла документацию, связанную с выполняемыми обязанностями. Она принимала участие в подготовке операционной, обрабатывала и снимала швы, делала перевязки.

Студентка показала хорошую теоретическую подготовку и умело применяла полученные в колледже знания в работе. Вела себя с персоналом и больными, в соответствие с принципами медицинской этики и деонтологии.

Характеристика на студента прошедшего практику в бухгалтерии

Пример характеристики

Алисов Владимир Владимирович, студент Ростовского экономического университета, прошел практику в ООО «Регина» с 12. 11.2017 по 13.12.2017 по специальности «бухгалтерский учет». Он проявил себя как грамотный специалист и показал высокую работоспособность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность.

Владимир Владимирович быстро ознакомился со структурой организации, с учредительными документами и главными направлениями его деятельности. Он активно участвовал в составлении бухгалтерской отчетности за ноябрь 2017 года.

Алисов Владимир Владимирович проявил себя как обязательный и серьезный специалист, на работу являлся без опозданий и тщательно выполнял всю порученные ему задания. Его практическое участие в решении поставленных перед ним задач содействовало закреплению навыков, полученных в Ростовском экономическом университете по всем направлениям выбранной им специальности.

Владимир Владимирович участвовал в обсуждении экономических вопросов – таких, как минимизация затрат организации. Им были внесены ценные с практической точки зрения предложения для нахождения способов их решения.

Также он участвовал в инвентаризации складского помещения, которая проводилась в организации. Кураторы считают, что Алисов Владимир Владимирович заслуживает высокой оценки.

Практика студента проводилась в суде по специальности юриста

Образец характеристики

Северов Геннадий Львович, студент Хабаровского юридического института проходил практику в Хабаровском районном суде в период с 02. 04. 2016 года по 14. 04. 2016 года по специальности «Правоведение».

Геннадий Львович проявил себя как инициативный и грамотный сотрудник, способный применять в работе знания, полученные им в учебном заведении. Он быстро и аккуратно выполнял поручения судьи.

Это тоже важно знать:

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Геннадий Львович ознакомился с работой судебной канцелярии и секретарей заседаний суда. Студент регулярно присутствовал на заседаниях суда по уголовным и гражданским делам. Он принимал активное участие в подготовке к рассмотрению судебных дел.

Руководитель поручал Северову Геннадию Львовичу составить без посторонней помощи проекты процессуальной документации по делам, рассматриваемым судом. Кроме того, студент изучил регламент ведения судебного делопроизводства.

Северов Геннадий Львович вовремя выполнял все задачи, которые ставил перед ним руководитель и проявил себя в коллективе как дисциплинированный, тактичный, доброжелательный, трудолюбивый и коммуникабельный человек. По результатам практики Северов Геннадий Львович заслуживает высокой положительной оценки.

Практика студента проводилась в банке, характеристика

Образец

Романова Ольга Викторовна, студентка IV курса Кемеровского экономического института имени Плеханова проходила практику в ПАО «ЮниКредит Банк» по специальности «финансист» с 14.04. 2017г. по 15.05. 2017г. включительно.

За время прохождения практики Ольга Викторовна ознакомилась с общей организационной банковской структурой, порядком открытия счетов физических и юридических лиц, а также оформлением депозитов. Студентка принимала активное участие в ежедневном обслуживании уже открытых счетов под руководством куратора.

Романова Ольга Викторовна освоила процедуру выдачи кредитов физическим и юридическим лицам, а также оформление и выдачу дебетовых, кредитных и зарплатных пластиковых карточек. Практикантка принимала участие в составлении ежедневной отчетности и ознакомилась с порядком оставления квартальной отчетности.

Ольга Викторовна проявила себя как коммуникабельный, обязательный и корректный сотрудник. Она быстро нашла общий язык с коллегами и при выполнении поставленных перед ней задач прислушивалась к их рекомендациям.

С первого дня практики она подходила к работе ответственно, доброжелательно общалась с клиентами и не получала нареканий в свой адрес. По итогам прохождения практики Ольга Викторовна заслужила высокую положительную оценку.

Это тоже важно знать:

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Педагогическая учебная практик студента в школе — характеристика

Образец положительной характеристики

Беркович Андрей Юрьевич проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ №148 в период с 3 03. 2016 года по 3.04.2016 года. Студент проводил уроки истории в 5а, 7а и 7б классах. Всего за это время он провел 16 занятий по различным темам.

Андрей Юрьевич продемонстрировал высокий уровень знаний по предмету, а также отличные методические и дидактические навыки. Студент подходил к своей работе креативно, пользовался современными учебно-методическими пособиями, применял на уроках различные приемы и средства обучения. Поэтому дети посещали его занятия с интересом. На занятиях Андрей Юрьевич вел себя уверенно, хорошо знал излагаемый материал и умело вовлекал всех детей образовательный процесс.

Он с первых уроков сумел завоевать доверие учащихся и наладить с ними тесный контакт. На уроках работали даже самые малоактивные ребята, так как как задания соответствовали их объему знаний, уровню владения предметом и возрастным особенностям.

Андрей Юрьевич тщательно планировал каждый урок, готовил тематические презентации и раздаточный материал. Многие уроки проводились им в игровой форме, с показом видеороликов в соответствии с текущими разделами образовательной программы.

Андрей Юрьевич показал себя чутким и внимательным педагогом, способным излагать материал понятно и доступно для всех детей.

Характеристики учащегося / Характеристики учащегося

Я ищу…

  • Как происходит обучение? Что значит Это выглядит как? Как мы глубоко думаем об обучении, чтобы оно было мощный, непрерывный и устойчивый? Это вопросы, рассмотренные Округом 41 при определении характеристик учащегося. Эти характеристики необходимы для создания динамичное обучающее сообщество для взрослых и детей. Их важность для академического и пожизненного успеха в 21 веке невозможно переоценить. В партнере-

    поставляются с домом и сообществом, округ стремится создать среду, в которой люди максимально используют свой потенциал, берут на себя ответственность и ответственность за обучение и демонстрируют Характеристики учащегося в своих академической, социальной и эмоциональной жизни.

    Что такое обучение в 21 веке?

    Обучение в 21 веке — это совокупность характеристик учащихся, которые позволяют учащимся наслаждаться высоким качеством жизни, работы и отношений, будучи гибкими, целеустремленными, творческими и уверенными в себе учениками, которые понимают ценность сотрудничества, отношения усилий к результатам и необходимость постоянно расти и учиться.

    Привычки и отношения
    человек с такими привычками и взглядами — это тот, кто…
  • Любопытный
  • Креатив
  • Стойкий перед трудностями
  • Способность принимать изменения
  • Адаптируемый
  • Совместный
  • Открыт для разных точек зрения и опыта
  • Уважение к другим
  • Бережное отношение к окружающей среде
  • Сострадательный
  • Оптимистичный
  • Воспитание
  • Вызов ищет
  • Вовлеченный и полный энтузиазма
  • Ориентация на будущее с глобальной перспективой
  • Внутренняя мотивация
  • Навыки и приложения:
    человек с этими навыками и приложениями — это тот, кто может…
  • Решать сложные проблемы
  • Установить связь между настоящими и будущими возможностями
  • Думай критически, вдумчиво
  • Эффективно общаться с использованием различных средств массовой информации и технологий
  • Эффективно общаться с различными аудиториями
  • Использовать несколько навыков грамотности в обучении
  • Использовать организационные навыки для улучшения обучения
  • Урегулировать конфликт мирным путем
  • Вести здоровый образ жизни
  • Цените красоту и искусство
  • Защитить себя и других
  • Применить текущее обучение к новым ситуациям
  • Синтез нескольких фрагментов информации для создания новой информации
  • Взять на себя ответственность за обучение
  •    

Характеристики эффективных учебных программ санитарного просвещения – SHER | Школы здоровья

Современные учебные программы санитарного просвещения отражают растущий объем исследований, в которых особое внимание уделяется:

  • Обучение информации о функциональном здоровье (основные знания).
  • Формирование личных ценностей и убеждений, поддерживающих здоровое поведение.
  • Формирование групповых норм, ценящих здоровый образ жизни.
  • Развитие основных навыков здоровья, необходимых для принятия, практики и поддержания поведения, укрепляющего здоровье.

Менее эффективные учебные программы часто делают слишком большой упор на преподавание научных фактов и расширение знаний учащихся. Согласно обзорам эффективных программ и учебных планов и экспертов в области санитарного просвещения, эффективная учебная программа санитарного просвещения имеет следующие характеристики  1-14 :

Эффективная учебная программа имеет четкие цели, связанные со здоровьем, и поведенческие результаты, которые непосредственно связаны с этими целями. Учебные стратегии и опыт обучения напрямую связаны с поведенческими результатами.

Эффективная учебная программа включает стратегии обучения и опыт обучения, основанные на теоретических подходах (например, теория социального познания и теория социальной прививки), которые эффективно повлияли на поведение молодежи, связанное со здоровьем. Наиболее многообещающая учебная программа выходит за рамки когнитивного уровня и затрагивает детерминанты здоровья, социальные факторы, отношения, ценности, нормы и навыки, которые влияют на конкретное поведение, связанное со здоровьем.

Эффективная учебная программа воспитывает установки, ценности и убеждения, поддерживающие позитивное поведение в отношении здоровья. Он предлагает учебные стратегии и опыт обучения, которые побуждают учащихся критически рассматривать личные точки зрения, вдумчиво рассматривать новые аргументы, поддерживающие взгляды и ценности, способствующие укреплению здоровья, и формировать положительное восприятие защитного поведения и негативное восприятие поведения, связанного с риском.

Эффективная учебная программа предлагает учебные стратегии и опыт обучения, чтобы помочь учащимся точно оценить уровень рискованного поведения среди своих сверстников (например, сколько их сверстников употребляют запрещенные наркотики), исправить неправильное восприятие сверстников и социальных норм, подчеркнуть ценность хорошего здоровья и укрепляет отношения и убеждения, способствующие укреплению здоровья.

Эффективная учебная программа дает учащимся возможность утвердить позитивные убеждения, намерения и поведение, способствующие укреплению здоровья. Он дает учащимся возможность оценить свою уязвимость к проблемам со здоровьем, реальный риск вредного для здоровья поведения и воздействия нездоровых ситуаций.

Эффективная учебная программа дает учащимся возможность проанализировать личное и социальное давление, побуждающее их к рискованному поведению, например влияние средств массовой информации, давление сверстников и социальные барьеры.

Эффективная учебная программа формирует основные навыки, включая общение, отказ, оценку точности информации, принятие решений, планирование и постановку целей, самоконтроль и самоуправление, которые позволяют учащимся обрести уверенность в себе, справляться с социальными давления, а также избегать или снижать рискованное поведение.

Для каждого навыка учащиеся проходят ряд этапов развития:

    1. Обсуждение важности навыка, его актуальности и взаимосвязи с другими приобретенными навыками.
    2. Представление шагов для развития навыка.
    3. Моделирование навыка.
    4. Практика и репетиция навыка с использованием сценариев из реальной жизни.
    5. Предоставление обратной связи и подкрепление.

Эффективная учебная программа предоставляет точную, надежную и достоверную информацию для использования в целях, чтобы учащиеся могли оценить риск, прояснить установки и убеждения, исправить неверные представления о социальных нормах, определить способы избежать или свести к минимуму рискованные ситуации, изучить внутренние и внешние влияния, изменить поведение соответствующие решения и развивать личную и социальную компетентность. Учебная программа, которая предоставляет информацию с единственной целью улучшить знание фактической информации, не изменит поведение.

Эффективная учебная программа включает стратегии обучения и опыт обучения, ориентированный на учащихся, интерактивный и основанный на опыте (например, групповые обсуждения, совместное обучение, решение проблем, ролевые игры и занятия под руководством сверстников). Учебный опыт соответствует когнитивному и эмоциональному развитию учащихся, помогает им персонализировать информацию и поддерживать их интерес и мотивацию, приспосабливаясь к различным способностям и стилям обучения. Учебные стратегии и опыт обучения включают методы для

  1. Рассмотрение ключевых концепций, связанных со здоровьем.
  2. Поощрение творческого самовыражения.
  3. Обмен личными мыслями, чувствами и мнениями.
  4. Вдумчиво обдумывая новые аргументы.
  5. Развитие навыков критического мышления.

Эффективная учебная программа учитывает потребности, интересы, проблемы учащихся, уровни развития и эмоциональной зрелости, опыт и текущий уровень знаний и навыков. Обучение актуально и применимо к повседневной жизни учащихся. Понятия и навыки изложены в логической последовательности.

Эффективная учебная программа содержит материалы, которые не содержат предвзятой в культурном отношении информации, но включают информацию, мероприятия и примеры, учитывающие различные культуры и образ жизни (такие как пол, раса, этническая принадлежность, религия, возраст, физические/умственные способности, внешний вид, и сексуальная ориентация). Стратегии продвигают ценности, взгляды и модели поведения, которые признают культурное разнообразие учащихся; оптимизировать актуальность для учащихся из разных культур в школьном сообществе; укреплять навыки учащихся, необходимые для участия в межкультурном взаимодействии; и опираться на культурные ресурсы семей и общин.

Эффективная учебная программа предоставляет достаточно времени для понимания основных концепций здоровья и практических навыков. Изменение поведения требует интенсивных и постоянных усилий. Краткосрочная или одноразовая учебная программа, проводимая в течение нескольких часов в одном классе, как правило, недостаточна для поддержки принятия и поддержания здорового поведения.

Эффективная учебная программа основывается на изученных ранее концепциях и навыках и предоставляет возможности для закрепления навыков укрепления здоровья по темам, связанным со здоровьем, и на разных уровнях обучения. Это может включать в себя включение более чем одного практического применения навыка, добавление занятий по повышению квалификации на последующих уровнях обучения или интеграцию возможностей применения навыков в других академических областях. Учебная программа, которая затрагивает соответствующие возрасту детерминанты поведения на всех уровнях обучения, а также закрепляет и развивает обучение, с большей вероятностью даст долгосрочные результаты.

Эффективная учебная программа связывает учащихся с другими влиятельными людьми, которые утверждают и укрепляют укрепляющие здоровье нормы, взгляды, ценности, убеждения и модели поведения. Стратегии обучения основаны на защитных факторах, которые способствуют здоровому поведению и позволяют учащимся избегать или уменьшать поведение, связанное с риском для здоровья, путем привлечения сверстников, родителей, семей и других положительных примеров для подражания взрослых в обучении учащихся.

Эффективная учебная программа реализуется учителями, которые лично заинтересованы в пропаганде здорового образа жизни, верят в то, чему они учат, хорошо осведомлены о содержании учебной программы, а также умеют и умеют применять ожидаемые стратегии обучения. Постоянное профессиональное развитие и обучение имеют решающее значение для оказания помощи учителям в реализации новой учебной программы или реализации стратегий, требующих новых навыков преподавания или оценивания.

Оставить комментарий