Структура любой самостоятельной работы для студента
Полезная информация
26.01.21
10 мин.
Содержание
- Что нужно знать о самостоятельной работе?
- Какие бывают самостоятельные работы?
- Структура разных самостоятельных работ
- Дипломная работа
- Курсовая работа
- Реферат
- Эссе
- Конспект
- Доклад с презентацией
- Проект
- Кейс
Что нужно знать о самостоятельной работе?
Самостоятельные работы в студенческой жизни значат всё больше и больше, а преподаватели делают на них всё больший акцент, чем на другие виды работ. Такие тенденции совсем неудивительны, ведь самостоятельные работы лучше всего показывают преподавателю навыки студента, как теоретические, так и практические. Хороший преподаватель благодаря самостоятельной работе может также понять, как хорошо студент умеет мыслить, выстраивать логические последовательности и на каких аспектах обучения стоит сделать акцент, чтобы обучающийся раскрылся в полной мере.
Причем данный вид работ очень полезен и для самих студентов, так как он помогает сформировать профессиональные навыки, развить скилл тайм-менеджмента, а также позволяет освоить важнейший аспект студенческой жизни – самостоятельное обучение. Если к самостоятельным работам подходить со всей ответственностью, то результат от учёбы станет гораздо заметнее, к экзаменам готовиться станет проще, а выступления на конференциях и участие в научно-исследовательской деятельности станет приносить удовольствие. А что уж говорить о карьерных перспективах… Они не заставят себя долго ждать после окончания вуза.
Но перед тем как перейти к обсуждению критериев оценки, обсуждению стандартов, на которые ориентируются преподаватели, необходимо понять, а что именно принято считать самостоятельной работой?
Какие бывают самостоятельные работы?
С одной стороны кажется понятным, что любая работа, которую студент выполняет сам, является самостоятельной, но всё же, какие конкретно виды самостоятельных работ существуют?
- Аудиторный вид работ. Студент работает под контролем преподавателя, с возможностью получения консультаций. К ним относятся: конспектирование, выступления на семинарах, контрольные работы, выступления с защитой, собеседования и коллоквиумы, а также тестирования.
- Внеаудиторный вид работ. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Любое изучение материала и выполнение поставленных задач является самостоятельной работой, причем не важно, изучаете вы всё с помощью книг или лекций пары индусов из YouTube, важен именно результат – знания в вашей голове.
И когда говорят про студенческую работу, то чаще всего имеют ввиду не сам процесс выполнения работ, а именно результат работ. Курсовые, магистерские, выпускные квалификационные и другие виды работ, они относятся ко второму типу лишь с элементами первого.
Проведя небольшое разъяснение, теперь можно с чистой совестью переходить к главной теме нашей статьи, а именно с разбора критериев, по которым преподаватели оценивают самостоятельные работы студентов.
Структура разных самостоятельных работ
Трудно переоценить важность структуры самостоятельной работы для получения высшего балла. По сути, сразу после титульного листа преподаватель смотрит на то, имеются ли все структурные элементы. Чтобы вы не переживали из-за этого, мы собрали основные виды студенческих работ в одной статье и расскажем из чего они должны состоять.
Правильная структура работы – важная составляющая отличной оценки
Это важно!
Периодически у преподавателя или самого вуза имеются личные пожелания к той или иной работе. Может что-то нужно добавить или наоборот убрать, поэтому перед началом работы обязательно уточните этот момент.
Дипломная работа
Из чего же состоит дипломная работа?
- Титульный лист.
- Оглавление или содержание.
- Основная часть состоящая из нескольких глав.
- Заключение обычно 1- 3 страницы.
- Список литературы, или по другому — библиографический список.
- Приложения.
Сразу оговоримся, что во многих видах работ структура плюс-минус похожа.
Курсовая работа
Из чего состоит курсовая работа?
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Библиографический список.
- Приложения.
Главное отличие от дипломной работы, курсовая не такая углубленная и её объем гораздо меньше.
Реферат
А какова в таком случае структура реферата?
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
В рефератах не используются приложения и часто их не проверяют на уникальность. Главное, чтобы студент понимал суть своей же работы, поэтому мы рекомендуем, как минимум, читать работу, если вы её скачали из интернета.
Эссе
Эссе – уникальный вид самостоятельной работы, который не имеет четкой структуры. Что касается объёма, то речь идёт о 2-3 листах А4, а порой даже меньше. Никаких титульных листов, достаточно простого разделения тексты на заголовки и лишь поток мыслей на определенную тему.
Конспект
Вы не поверите, но некоторые преподаватели требовательны к структуре конспекта! Ведь умение работать с конспектами свидетельствует о навыках работы с источниками, а также показывают как студент понимает и систематизирует информацию. Из чего же должен состоять конспект?
- Титульный лист или первая страница тетради.
- Выделение заголовков иногда требуют оглавление.
- Сам конспект.
- Источники, которые студент использовал.
Доклад с презентацией
Доклад по своей структуре очень схож с рефератом, главное отличие – доклад необходимо защищать и частенько с помощью презентации. Так как о структуре реферата мы говорили, то самое время рассказать о презентациях:
- Титульный лист с темой и описанием, кто работал над докладом.
- Вводный слайд с рассказом о целях работы.
- Основная часть, иллюстрирующая доклад, но не повторяющая его.
Проект
Проектом называется текстовая работа в совокупности с которой идёт отчёт о его проведении и презентации, иллюстрирующей всё. Структура презентации проекта такая же, как и доклада, но вместо изложения теории на слайды выносят описание процесса работы, фотографии и иллюстрации.
Кейс
Для тех, кто не в курсе, метод кейсов – это новая методика в образовании. Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. И поиск оптимального решения необходимо правильно оформить и структурировать.
- Титульный лист.
- Условие кейса.
- Решение для данного кейса.
- Ответ.
- Библиографический список, если использовался.
Мы прекрасно понимаем, что написать самостоятельную работу лучше всего самому, но порой возникают такие ситуации, когда это просто невозможно по тем или иным причинам. Что же делать в такой ситуации? Не бояться, не паниковать и обращаться за помощью! А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!
Учебные материалы кафедры правового обеспечения экономической и инновационной деятельности
1. Учебные материалы для направления 40.03.01. «Юриспруденция»
- Образец титульного листа курсовой работы
- Регламент по контрольным работам
- Методические рекомендации к курсовым работам по дисциплине Гражданское право
- Методические рекомендации к курсовым работам по дисциплине Предпринимательское право
- Методические рекомендации к курсовым работам по дисциплине Теория государства и права
- Методические рекомендации к курсовым работам по Административному праву
- Методические рекомендации к курсовым работам по Конституционному праву
- Методические рекомендации к курсовым работам по дисциплине Уголовное право
2. Материалы ГЭК для направления 40.03.01. «Юриспруденция»
- Образец титульного листа ВКР Бакалавра
- Б3 РПД_Государственная итоговая аттестация по направлению 40.03.01 Юриспруденция
- Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция
- Заявление на утверждение темы ВКР
3. Рабочие программы практик по направлению 40.03.01. “Юриспруденция”
- Б2.В.01.01(У)_РПД Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
- Б2.В.02.01(П)_ РПД Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Б2.В.02.02(Пд)_РПД Преддипломная практика
4. Материалы ГЭК для направления 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
- Образец Титульного листа ВКР СПО
- Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по специальности 40. 02.01 “Право и организация социального обеспечения”, отделения среднего профессионального образования
- Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы СПО специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
- Требования к оформлению ВКР 20
5. Рабочие программы практик по направлению 40.02.01. “Право и организация социального обеспечения”
- РП УП 01.01 Учебная практика
- РП Преддипломная практика
- РП ПП 01.01 Производственная практика
- РП ПП 02.01 Производственная практика
6. Учебные материалы для направления 40.02.01 “Право и организация социального обеспечения”
- Титульный лист курсовой работы СПО
- Методические рекомендации по написанию курсовой работы ТП
- Методические рекомендации по написанию курсовой работы ПСО
7. Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам для СПО
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Административное право»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Гражданский процесс»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Жилищное право»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Конституционное право»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы экологического права»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Правоохранительные органы»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Семейное право»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Теория государства и права»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Трудовое право»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Гражданское право»
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Финансовое право»
29 декабря 2022
28 декабря 2022
26 декабря 2022
21 декабря 2022
20 декабря 2022
20 декабря 2022
Все новости
Шаблон отчета о самообучении
Для получения дополнительной информации о проверке программы см. разделы «Как провести проверку программы бакалавриата» и «Как работать в качестве рецензента программы бакалавриата».
Этот шаблон отражает разделение между анализом и данными, которые поддерживают и информируют анализ. Другие модели шаблонов могут потребоваться вашему учреждению или больше соответствовать контексту вашего отдела. Мы рекомендуем, чтобы Часть I не превышала 20 страниц, чтобы рабочая нагрузка была управляемой.
Ниже приведен пример шаблона отчета о самообучении, если в вашем учреждении нет существующего формата отчета.
Часть I: Анализ и повествование.
Эта часть должна отражать основные результаты данных, представленных в Части II.
Резюме (максимум 2 страницы)
Описание
Процесс проверки
Процесс, охватывающий все элементы периодической проверки вашей программы бакалавриата по физике. Процесс обзора включает в себя проведение бесед с сотрудниками отдела и другими заинтересованными сторонами, сбор и анализ данных, написание отчета о самообучении, определение и размещение внешних рецензентов, а также создание или пересмотр стратегического плана (или неформальное определение стратегических целей с действиями отдела, которые прогресс можно оценить с помощью измеримых результатов). Термины, обычно используемые для этого процесса, включают внешний обзор , внешняя оценка , академическая программа повышения качества , самообучение , всесторонний обзор и стратегическое планирование . Каждый термин может использоваться разными учреждениями по-разному и лишь частично описывает предполагаемый процесс. Следовательно, каждый из них несет в себе некоторый потенциал для неправильного толкования. Дополнительные сведения см. в разделе «Как провести проверку программы бакалавриата».
(макс. 1 страница)
Критический анализ данных отдела (см. Часть II) и вопросы для
Внешние рецензенты
Лица, привлекаемые благодаря своим знаниям и опыту в определенной области для консультаций с отделом и предоставления отзывов. Основная роль рецензентов — информировать ваш отдел и администраторов о текущем положении дел и планах по улучшению в контексте общепринятых дисциплинарных практик. Рецензенты также дают советы, рекомендации и предложения по стратегическим целям вашего отдела и предлагаемым действиям. Другие имена, используемые для описания лиц, не входящих в учреждение, которые участвуют в обзоре программы, включают внешних посетителей, внешних консультантов, внешних оценщиков и внешних консультантов. Дополнительные сведения см. в разделе «Как работать рецензентом программы бакалавриата».
по адресу; некоторые группы находят
SWOT-анализ
Структуру для оценки программы, основанную на предполагаемых S сильных сторонах, W слабостях, O возможностях и T опасностях. Такой анализ помогает выявить критические элементы, которые могут повлиять на будущее развитие и устойчивость программы.
или
SOAR-анализ
Структура для оценки программы на основе восприятия S сил, O возможностей, A вдохновений и R результатов. Этот анализ фокусируется на положительных мерах.
полезный (максимум 4 страницы)
Резюме и последствия, полученные в результате анализа отчетов о результатах обучения учащихся
Процент учащихся, зачисленных на курс и получивших оценки D, F или W (отказались от участия в курсе). Это часто используется как обратная мера того, насколько хорошо курс способствует успеху учащихся.
, краткое изложение оценки программы и учебного плана и любых соответствующих изменений в учебном плане, обоснование направлений для получения степени для консультации с отделом и предоставления обратной связи. Основная роль рецензентов — информировать ваш отдел и администраторов о текущем положении дел и планах по улучшению в контексте общепринятых дисциплинарных практик. Рецензенты также дают советы, рекомендации и предложения по стратегическим целям вашего отдела и предлагаемым действиям. Другие имена, используемые для описания лиц, не входящих в учреждение, которые участвуют в обзоре программы, включают внешних посетителей, внешних консультантов, внешних оценщиков и внешних консультантов. Дополнительные сведения см. в разделе «Как работать рецензентом программы бакалавриата».
Контекст (максимум 4 страницы)
Учреждение
Краткая история, Институциональная фокуса (пункт)
Mission and/OR Vision Works
.
Организационная структура вашего учебного заведения в соответствии с вашим отделом, например, академическое управление, обучение за границей, студенческая жизнь, учебные ресурсы, консультирование, карьерные услуги, человеческие ресурсы, разнообразие и равенство
Департамент
Краткая история, направленность отдела (абзац)
Заявления о миссии и видении продление на последние 15 лет)
Преподаватели и сотрудники в разбивке по категориям факультетов, например, штатные и штатные преподаватели, нештатные преподаватели, ассистенты преподавателей и учащихся, оценщики, техники, административный вспомогательный персонал
Распределение и делегирование административных обязанностей, например, оценка программ, подбор персонала, консультирование, наставничество преподавателей
Регулярные встречи и описание того, как принимаются решения 3 страницы)
Процесс выбора
Сравнительные данные
Обсуждение
Резюме, рекомендации и последующие действия (инициативы и результаты) по результатам обзоров департаментов или программ за последние пять-семь лет, например, последний обзор департамента, обзор разнообразия, обзор подполя (максимум 4 страницы)
Проект будущих целей департамента и возможных действий по их достижению
Вопросы для рецензентов перед визитом на объект от
Департамент
Администрация (декан и/или проректор)
Часть II: Данные.
Анализ данных должен быть представлен в Части I.
Студенты (максимум 6 страниц)
Количество выпускников по каждой степени/специальности за последние пять лет
900 демографические категории выпускников , а также сравнение с институциональной и региональной разбивкой, а также с аналогичными и аспирантскими факультетами
Последипломное образование и трудоустройство
Другие данные для рассмотрения: настойчивость (например, от первого до второго вводного курса физики, от вводного до промежуточного курса физики), время до получения степени (например, пути сертификации учителей средней школы, трехлетние пути завершения), баллы поступления на специальность (например, вводные курсы физики по алгебре или математическому анализу, перевод с другой специальности STEM, двухгодичное поступление в колледж), исследовательский опыт студентов, стажировки, обучение за границей и другие мероприятия, связанные с учебной программой
Дипломные курсы (максимум 5 страниц)
Карта учебного плана
Центральный документ в плане оценки, в котором показаны возможности обучения, предназначенные для достижения результатов обучения каждого учащегося на уровне программы. Результаты обучения учащихся на уровне программы могут рассматриваться в рамках учебной программы и внеклассной деятельности, включая курсы, лабораторные занятия, семинары, стажировки, исследования и завершающие мероприятия. Карта учебного плана программы определяет, когда и где в учебном плане оцениваются результаты обучения учащихся на уровне программы. Надежный план оценки обучения учащихся не просто оценивает результат на одном этапе учебной программы; скорее, результат рассматривается на разных уровнях (введение, акцент, закрепление) на протяжении всей учебной программы и оценивается в нескольких местах и на разных степенях мастерства (начинающий, развивающийся, опытный). (Обратитесь в отдел оценки за рекомендациями для конкретного учебного заведения.) Для получения более подробной информации см. раздел «Как оценивать обучение учащихся на уровне программы».
Образцы последовательности курсов для студентов для получения различных степеней внутри и за пределами вашего факультета
Предлагаемые курсы (максимум 5 страниц)
Зачисление на каждый курс с использованием метрических часов, относящихся к вашему учебному заведению, например, кредитных часов численность учащихся, соотношение студентов и преподавателей
DFW Rate
Процент студентов, зачисленных на курс, которые получили оценку D, F или W (отказались от курса). Это часто используется как обратная мера того, насколько хорошо курс способствует успеху учащихся.
на критических курсах по демографическим показателям, особенно на первом курсе и курсах, необходимых для поступления на специальность, с указанием курсов с высоким уровнем
DFW Rate
Процент студентов, зачисленных на курс, получивших оценку D, F , или W (снято с курса). Это часто используется как обратная мера того, насколько хорошо курс способствует успеху учащихся.
для любой демографической группы
Список преподавателей для каждого курса за последние четыре года
Сводка программной оценки и учебных программ (максимум 5 страниц)
Результаты обучения учащих 3 страницы)
Преподавательская нагрузка (курсы, лабораторные работы, зачисление) за последние четыре-пять лет
Другие области рабочей нагрузки преподавателей, имеющие отношение к этому обзору, например, научные публикации, финансирование грантов, руководство исследовательскими группами и студенты, достижения преподавателей и студентов, консультирование, дополнительные услуги, оказываемые в качестве члена
Маргинализированные группы
Цветные люди и другие представители маргинализированных этнических групп, женщины и другие лица, страдающие женоненавистничеством, представители ЛГБТК+, инвалиды и другие лица, которые традиционно маргинализировались в обществе и в физике. Согласно отчету TEAM-UP, маргинализированные группы — это «группы людей, определяемых общей социальной идентичностью, которым не хватает адекватной социальной власти или ресурсов для разработки, создания или сохранения социальных структур или институтов, отражающих центральную роль… их идентичности, склонностей, и точки зрения. … Они не обязательно должны быть недопредставленными или численными меньшинствами, но часто таковыми являются». Мы используем термин маргинализированные группы , а не меньшинства , недопредставленные группы или другие общеупотребительные термины, потому что люди в этих группах не всегда являются меньшинствами или несчастный случай. Другой распространенный термин – групп меньшинств . Хотя мы используем этот общий термин для краткости и удобочитаемости, важно признать, что многие различные группы, охватываемые этим термином, сталкиваются с разными проблемами и имеют разные потребности, которые следует решать индивидуально, когда это возможно, чтобы изучить термины, которые люди просят называть , а также признать, что эти условия могут меняться со временем.
, работа в комитетах, руководство исследовательской и сервисной деятельностью
Срок пребывания в должности и критерии и процессы продвижения по службе акцент, план найма, стартовые фонды
Бюджеты (максимум 4 страницы)
Суммы в основных категориях бюджета отдела, например, операционный бюджет, не относящийся к заработной плате, бюджет учебной лаборатории
Другие институциональные источники финансирования, например, летние стипендии, поездки на конференции, поощрительные гранты, подарки, пожертвования
Тенденции за последние пять-семь лет
Описание физических помещений и оборудования (максимум 3 страницы)
Обзор соответствия существующих площадей и оборудования задачам факультета с акцентом на цели, связанные с обучением, сотрудничеством студентов и исследовательскими возможностями
Приоритетный список потребностей в космосе и оборудовании
CVS Faculty CVS (максимум 2 страницы на человека)
Включите гранты и публикации (указывают на студентов).