Оценка работы студента на практике: Характеристика на студента с места производственной практики: пример и образец оформления

Содержание

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

  • О КПТТ
    • Сведения об образовательной организации
    • Современные мастерские
    • Противодействие коррупции
    • Национальные проекты
    • Дистанционное обучение
    • Нормативные документы по ДОТ
    • Абилимпикс
    • World Skills Russia
    • Демография
    • Демонстрационный экзамен
    • Новости
    • Учебный центр профессиональных квалификаций
    • Платежные реквизиты 2021
    • Контакты
    • Карта сайта
  • Абитуриентам
  • Студентам
    • Новости
    • Статьи
    • Онлайн-заказ справок
    • Дистанционное обучение
    • Нормативные документы по ДОТ
    • Учебные материалы
    • ЭБС Znanium
    • ЭБС Юрайт
    • Национальная электронная библиотека
  • Сотрудникам
    • Календарь
    • Методические рекомендации
    • Новости
    • Статьи
    • Сообщение
  • Выпускникам
    • Центр содействия трудоустройству
    • Новости
    • Статьи
  • Обращения
    • Отправить письмо
    • Мои обращения
    • Письменные обращения
    • Личный прием
    • Информация о рассмотрении обращений
    • Горячая линия в системе СПО
  • Контакты
  • Вакансии
  • Главная
  • О КПТТ
  • Сведения об образовательной организации
  • Документы

Положение о производственной (профессиональной )практике студентов.

Настоящее Положение разработано на основе «Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования №673 от 26.11.2009г.
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика, которая в свою очередь включает в себя практику по профилю специальности и преддипломную практику. Программы практики студентов являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
За период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из места расположения образовательного учреждения, студентам выплачиваются суточные в размере 50 процентов от нормы суточных, установленных действующим законодательством Российской Федерации для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно.
Проезд к месту практики и обратно оплачивается в полном размере.

1. Учебная практика.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. 1.1 Для прохождения учебной практики, как правило, допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и не имеющие академических задолженностей.

1.2 Учебные практики проводятся только на базе колледжа по утвержденным учебным программам.
1.3 Состав практик для получения первичных профессиональных навыков и время для освоения каждого процесса определяется цикловыми комиссиями в соответствии с ОПОП СПО для каждой специальности.

1.4 Для проведения учебной практики приказом директора колледжа назначаются руководители практик из числа преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин.
1.5 Руководители практик перед началом практик обязаны провести инструктаж по безопасному ведению работ и оформить его соответствующими протоколами. На руководителей практик возлагается ответственность за соблюдение студентами правил безопасного ведения работ.
1.6 Количество учащихся в учебных группах регламентируется теми же требованиями, что и для практических занятий, которые могут проводится или индивидуально или по-бригадно.
1.7 Общее время обязательных недельных занятий в ходе учебной практики не должно превышать 36 учебных часов в неделю.
1.8 Ежедневная нагрузка учащихся, использующих компьютерную технику, не должна превышать 4 учебных часа.
1.9 По окончании практики по каждому процессу проверяется знания и профессиональные навыки учащихся в форме зачета с оценкой.
1.10 Программа практик считается выполненной, если зачеты получены по всем процессам, составляющих программу практик.
1.11. Оценка за практику выводится на основании оценок по всем процессам.

2. Практика по профилю спеиальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. 2.1 Практики по профилю специальности проводятся после 3-го года обучения в основном в условиях реального производства и служат для закрепления профессиональных и специальных навыков, полученных учащимися в ходе теоретического и практического обучения.

2.2 Практики по профилю специальности проводятся на предприятиях соответствующего данной специальности профиля, как правило, имеющих с колледжем договора на совместную подготовку специалистов или разовые договора на проведение практики.
2.3 Продолжительность практики по профилю специальности определяется учебными планами.
2.4 Для прохождения практики по профилю специальности допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и не имеющие академических задолженностей.
2.5 Командирование учащихся в предприятия для прохождения практики по профилю специальности производится по письменным запросам этих предприятий и только в те предприятия, которые могу обеспечить выполнение программы практики.
2.6 Организации, участвующие в проведении практики, предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации. В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
2.5 Выполнение практики производится в строгом соответствии с техническими указаниями, которые выдаются каждому учащемуся. 2.6 По окончании практики практиканты должны представить:
– командировочное удостоверение с отметками убытия, прибытия;
– дневник практики;
– характеристику предприятия, выданную практиканту с оценкой за практику;
– технический отчет по практике, проверенный руководителем практики от предприятия и заверенный подписью и печатью предприятия.
2.8 Окончательная оценка за практику учитывает оценку предприятия и оценку технического отчета, выставленную после проверки отчета руководителем практики от колледжа.
2.9 Итоги практик по профилю специальности подводятся на студенческой конференции

3. Преддипломная практика

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.
3.1 Преддипломная практика проводится на 4-м году обучения, предваряет итоговую аттестацию.
3.2 Порядок командирования студентов на предприятия и организации для прохождения преддипломной практики, регламентирование отношений с предприятиями аналогичны тем, что и при проведении практики по профилю специальности.
3.3 По окончании практики практиканты должны представить:
– командировочное удостоверение с отметками убытия, прибытия;
– дневник практики;
– характеристику, выданную практиканту с оценкой за практику и отметкой о готовности студента к самостоятельной работе, заверенной подписью руководителя и печатью предприятия;
– материалы, необходимые для выполнения дипломной работы.

Зам дир. по УПР Рабкин А.А

Оценка учащихся в преподавании и обучении | Центр обучения

Майкл Р. Фишер-младший


Большое внимание исследователей было уделено важности оценивания учащихся при преподавании и обучении в высших учебных заведениях.

Оценка учащихся является важным аспектом процесса преподавания и обучения. Независимо от того, преподаете ли вы на уровне бакалавриата или магистратуры, преподавателям важно стратегически оценивать эффективность своего обучения, измеряя степень, в которой студенты в классе усваивают материал курса.

В этом учебном пособии рассматриваются следующие вопросы: 1) определяется оценивание учащихся и почему оно важно, 2) определяются формы и цели оценивания учащихся в процессе преподавания и обучения, 3) обсуждаются методы оценивания учащихся и 4) приводятся важные различие между оценкой и оценкой.

 

Что такое оценивание учащихся и почему оно важно?

В своем справочнике по обзору и оценке курса Martha L.A. Stassen et al. определяют оценивание как «систематический сбор и анализ информации для улучшения обучения учащихся». (Стассен и др., 2001, стр. 5) Это определение отражает основную задачу оценки учащихся в процессе преподавания и обучения. Оценка учащихся позволяет преподавателям измерять эффективность своего обучения, связывая успеваемость учащихся с конкретными целями обучения. В результате учителя могут институционализировать эффективные методы обучения и пересматривать неэффективные в своей педагогике.

Измерение обучения учащихся с помощью оценивания важно, поскольку оно обеспечивает полезную обратную связь как для преподавателей, так и для учащихся о том, насколько успешно учащиеся достигают учебных целей курса. В своей книге Understanding by Design Грант Виггинс и Джей МакТай предлагают основу для обучения в классе — то, что они называют «обратным дизайном», — в которой подчеркивается важнейшая роль оценивания. По мнению Виггенса и МакТайя, оценивание позволяет преподавателям определять показатели измерения для понимания учащимися целей обучения в рамках курса и их выполнения. Они утверждают, что оценка предоставляет доказательства, необходимые для документирования и подтверждения того, что в классе произошло осмысленное обучение. Оценка настолько важна для их педагогического дизайна, что их подход «побуждает учителей и разработчиков учебных программ сначала «думать как оценщик», прежде чем разрабатывать конкретные разделы и уроки, и, таким образом, заранее обдумывать, как они будут определять, достигли ли учащиеся желаемого понимания. ” (Виггинс и Мактай, 2005 г., стр. 18)

Для получения дополнительной информации о модели Wiggins and McTighe «Backward Design» см. наше учебное пособие Understanding by Design.

Оценка учащихся также способствует критическому рефлексивному обучению. Стивен Брукфилд в книге «Как стать критически мыслящим учителем», утверждает, что критическое осмысление своего преподавания является неотъемлемой частью развития педагога и повышения качества обучения учащихся. Критическое осмысление своего преподавания имеет множество преимуществ для инструкторов, включая разработку обоснования методов преподавания. По словам Брукфилда, «критически мыслящий учитель гораздо лучше подготовлен для того, чтобы донести до коллег и учеников (а также до самого себя) обоснование своей практики. Она работает с позиции осознанной приверженности». (Брукфилд, 19 лет)95, с. 17) Таким образом, оценка учащихся не только позволяет учителям измерять эффективность своего обучения, но также полезна для обоснования педагогического выбора в классе.

 

Формы и цели оценивания учащихся

Как правило, в области преподавания и обучения чаще всего обсуждаются две формы оценки учащихся. Первая, суммативная оценка , является оценкой, которая проводится в конце курса обучения. Его основная цель состоит в том, чтобы получить показатель, который «подводит итог» обучению учащихся. Суммативное оценивание носит всеобъемлющий характер и в основном связано с результатами обучения. Хотя итоговое оценивание часто полезно для предоставления информации о моделях достижений учащихся, оно не дает учащимся возможности поразмышлять и продемонстрировать рост в выявленных областях, требующих совершенствования, и не дает инструктору возможности изменить стратегию обучения в течение урока. процесс обучения и обучения. (Маки, 2002) Примеры итогового оценивания включают всесторонние выпускные экзамены или работы.

Вторая форма, формативная оценка , включает оценку обучения учащихся с течением времени. Его основная цель состоит в том, чтобы оценить уровень успеваемости учащихся, чтобы улучшить их обучение в течение учебного процесса. Интерпретируя успеваемость учащихся с помощью формативной оценки и делясь с ними результатами, преподаватели помогают учащимся «понимать свои сильные и слабые стороны и размышлять о том, что им нужно улучшить в ходе оставшихся занятий». (Маки, 2002, стр. 11) Пэт Хатчингс называет эту форму оценки оценкой результатов. Она утверждает: «Обеспечение оценивания — принудительного или иного — заключается в улучшении обучения учащихся, а улучшение требует внимания не только к конечным результатам, но и к как появляются результаты . Оценка за результатами означает более внимательное рассмотрение процесса и условий, ведущих к интересующему нас обучению…» (Hutchings, 1992, стр. 6, курсив автора). Формирующее оценивание включает курсовую работу, когда учащиеся получают обратную связь, которая определяет сильные и слабые стороны и другие вещи, которые следует учитывать при выполнении будущих заданий, а также обсуждения между преподавателями и учащимися и заключительные экзамены, которые дают учащимся возможность определить важные области. для необходимого роста и развития для себя. (Браун и Найт, 1994)

Важно понимать, что как итоговая, так и формирующая оценка указывают на цель оценки, а не на метод . Различные методы оценивания (обсуждаемые в следующем разделе) могут быть либо итоговыми, либо формирующими по своей направленности в зависимости от того, как их применяет преподаватель. Салли Браун и Питер Найт в своей книге «Оценка учащихся в высшем образовании», предостерегают от смешения целей оценки с ее методом. «Часто делают ошибку, полагая, что суммативным или формирующим является метод, а не цель. Мы полагаем, что это серьезная ошибка, поскольку она отвлекает внимание оценщика от важного вопроса обратной связи». (Браун и Найт, 1994, с. 17) Если преподаватель считает, что конкретный метод является формирующим, он или она может попасть в ловушку, используя этот метод, не уделяя необходимого времени для рассмотрения последствий обратной связи со студентами. В таких случаях рассматриваемый метод эффективно функционирует как форма суммативного оценивания, несмотря на намерения инструктора. (Браун и Найт, 1994) Действительно, обратная связь и обсуждение являются решающим фактором, который отличает формирующую и итоговую оценку.

 

Методы оценивания учащихся

Ниже приведены несколько распространенных методов оценки, определенных Брауном и Найтом, которые можно применять в классе.[1] Следует отметить, что эти методы работают лучше всего, когда цели обучения определены, доведены до сведения учащихся и четко сформулированы.

Самооценка

Цель внедрения самооценки в курс состоит в том, чтобы позволить учащимся выработать собственное суждение. Ожидается, что при самооценке учащиеся будут оценивать как процесс, так и результат своего обучения. В то время как оценка продукта часто является задачей преподавателя, внедрение оценки учащихся в классе побуждает учащихся оценивать свою собственную работу, а также процесс, который привел их к конечному результату. Более того, самооценка способствует ощущению сопричастности к обучению и может привести к более активному вкладу учащегося. Это позволяет учащимся развивать переносимые навыки в других областях обучения, которые включают групповые проекты и работу в команде, критическое мышление и решение проблем, а также лидерские роли в процессе преподавания и обучения.

О чем следует помнить при самооценке

  1. Самооценка отличается от самооценки. Согласно Брауну и Найту, «самооценка включает в себя использование оценочных процессов, в которых участвуют суждения, где самооценка представляет собой оценку собственной работы по набору критериев и потенциальных результатов, предоставляемых третьим лицом, обычно [ инструктор]. (стр. 52)
  2. Сначала учащиеся могут сопротивляться попыткам вовлечь их в процесс оценивания. Обычно это происходит из-за неуверенности или неуверенности в своей способности объективно оценивать собственную работу. Однако Браун и Найт отмечают, что, когда студентов просят оценить свою работу, часто результаты, определяемые студентами, очень похожи на результаты преподавателей, особенно когда критерии и ожидания были четко определены заранее.
  3. Методы самооценки сильно различаются и могут быть такими же разнообразными, как и инструктор. Общие формы самооценки включают портфолио, журналы размышлений, интервью между преподавателем и студентом, дневники учащихся и журналы диалогов и т.п.

Коллегиальная оценка

Взаимное оценивание — это метод совместного обучения, при котором учащиеся оценивают работу своих сверстников и получают оценку своих собственных сверстников. Этот аспект оценки в значительной степени основан на теоретических подходах к активному обучению и обучению взрослых. Как и самооценка, оценка сверстников дает учащимся право собственности на обучение и фокусируется на процессе обучения, поскольку учащиеся могут «поделиться друг с другом опытом, который они приобрели». (Браун и Найт, 1994, с. 52)

О чем следует помнить при оценке коллег

  1. Учащиеся могут использовать оценку сверстников как тактику антагонизма или конфликта с другими учащимися, давая незаслуженно низкие оценки. И наоборот, учащиеся также могут слишком положительно оценивать своих друзей.
  2. Учащиеся могут время от времени применять бесхитростные суждения к своим сверстникам. Например, шумные и болтливые учащиеся могут получить более высокие оценки, чем более тихие, сдержанные и застенчивые.
  3. Преподаватели должны внедрить системы оценки, чтобы гарантировать, что действительная оценка коллег основывается на доказательствах и идентифицируемых критериях .  

Эссе

По словам Юана С. Хендерсона, эссе вносят два важных вклада в обучение и оценку: развитие навыков и развитие стиля обучения. (Henderson, 1980) Эссе являются распространенной формой письменного задания на курсах и могут быть как итоговой, так и формирующей формой оценивания в зависимости от того, как преподаватель использует их в классе.

Что нужно помнить об эссе

  1. Общая проблема эссе заключается в том, что учащиеся могут использовать их просто для повторения, а не для анализа и синтеза информации для аргументации.
  2. Преподаватели обычно полагают, что учащиеся умеют писать эссе, и могут столкнуться с разочарованием или расстройством, когда обнаруживают, что это не относится к некоторым учащимся. По этой причине преподавателям важно четко излагать свои ожидания и быть готовыми помочь студентам или предоставить им ресурсы, которые улучшат их навыки письма.

Экзамены и ограниченное время, индивидуальное оценивание

Экзамены традиционно считались золотым стандартом оценивания в образовании, особенно в университетах. Как и эссе, они могут быть суммативными или формирующими формами оценивания.

Что нужно помнить об экзаменах

  1. Экзамены могут предъявлять серьезные требования к фактическим знаниям учащихся и могут иметь побочный эффект, поощряя зубрежку и поверхностное обучение. С другой стороны, они также могут облегчить учащимся демонстрацию глубокого обучения, если вопросы или темы эссе выбраны надлежащим образом. Различные форматы включают тесты в классе, экзамены с открытой книгой, домашние экзамены и тому подобное.
  2. В процессе разработки экзамена преподаватели должны рассмотреть следующие вопросы. Каковы цели обучения, которые должен оценить экзамен? Были ли учащиеся адекватно подготовлены к экзамену? Какие навыки и умения необходимы учащимся для успешной работы? Как этот экзамен будет использоваться для улучшения процесса обучения студентов?

Как утверждают Браун и Найт, использование нескольких методов оценки, в том числе нескольких оценщиков, повышает надежность данных. Тем не менее, основная проблема подхода с использованием нескольких методов заключается в том, как взвесить баллы, полученные с помощью нескольких методов оценки. Когда определенные методы дают более высокий диапазон оценок, чем другие, преподаватели могут потенциально неправильно истолковать свою оценку общей успеваемости учащихся. Когда несколько методов дают разные сообщения об одном и том же учащемся, преподаватели должны помнить, что методы, вероятно, оценивают разные формы достижений. (Браун и Найт, 1994).

Дополнительные методы оценки, не перечисленные здесь, см. в разделах «Оценка на странице» и «Оценка вне страницы» в разделе «Оценка учащихся в высших учебных заведениях» .

В дополнение к различным методам оценки, перечисленным выше, методы оценки в классе также являются полезным способом оценки понимания учащимися материала курса в процессе преподавания и обучения. Подробнее об этом читайте в нашем учебном пособии по методам оценивания в классе.

 

Оценка

— это больше, чем оценка

Преподаватели часто путают оценивание с выставлением оценок. Это ошибка. Нужно понимать, что оценка ученика на больше , чем просто оценка. Помните, что оценка связывает успеваемость учащихся с конкретными целями обучения, чтобы предоставить преподавателям и учащимся полезную информацию об успеваемости учащихся. С другой стороны, традиционная градация, согласно Stassen et al. не обеспечивает уровень подробной и конкретной информации, необходимой для связи успеваемости учащихся с улучшением. «Поскольку оценки не говорят вам об успеваемости учащихся по отдельным (или конкретным) целям или результатам обучения, они дают мало информации об общем успехе вашего курса, помогая учащимся достичь конкретных и четких целей обучения, представляющих интерес». (Stassen et al., 2001, стр. 6). Таким образом, преподаватели всегда должны помнить, что выставление оценок является аспектом оценивания учащихся, но не составляет его полноту.

 

Учебные пособия по оценке учащихся

Ниже приведен список других учебных пособий CFT, дополняющих это. В том числе:

  • Активное обучение
  • Введение в чтение лекций
  • Помимо эссе: сделать студенческое мышление видимым в гуманитарных науках
  • Таксономия Блума
  • Как люди учатся
  • Учебный план Строительство

 

Ссылки и дополнительные ресурсы

Это учебное пособие основано на ряде ресурсов, перечисленных ниже. Эти источники должны оказаться полезными для инструкторов, стремящихся повысить свою педагогичность и эффективность в качестве учителей.

Анджело, Томас А. и К. Патрисия Кросс. Методы оценивания в классе: пособие для преподавателей колледжей
. 2 -е издание . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1993. Печать.

Брукфилд, Стивен Д. Как стать критически мыслящим учителем . Сан-Франциско:
Джосси-Басс, 1995. Печать.

Браун, Салли и Питер Найт. Оценка учащихся высших учебных заведений . 1 выпуск. Лондон;
Филадельфия: Routledge, 1998. Печать.

Кэмерон, Жанна и др. «Оценка как критическая практика: опыт муниципального колледжа».
Преподавание социологии 30.4 (2002): 414–429. JSTOR . Веб.

Гиббс, Грэм и Клэр Симпсон. «Условия, при которых оценивание поддерживает обучение учащихся. Обучение и преподавание в высшем образовании 1 (2004): 3-31.

Хендерсон, Юан С. «Эссе непрерывной оценки». Исследования в области высшего образования 5.2 (1980): 197–203. Тейлор и Фрэнсис+NEJM . Веб.

Маки, Пегги Л. «Разработка плана оценки, чтобы узнать об обучении учащихся». Журнал академического библиотечного дела 28.1 (2002): 8–13. ScienceDirect . Веб. Журнал академического библиотечного дела.

Шарки, Стивен и Уильям С. Джонсон. Оценка бакалавриата по социологии . Центр учебных ресурсов ASA, 1992. Печать.

Виггинс, Грант и Джей МакТай. Понимание дизайна . 2-е расширенное издание. Александрия, Вирджиния: Assn. по надзору и разработке учебных программ, 2005 г. Печать.

 


[1] Браун и Найт обсуждают первые два в своей главе, озаглавленной «Параметры оценки». Однако, поскольку эта глава начинается со второй части книги, в которой описываются методы оценки, я объединил их в категорию методов для целей преемственности.

Оценка на практике

Эффективные методы преподавания и обучения объединяют текущую оценку и обратную связь с высококачественной учебной практикой.

Практикующий ведет и реализует программу обучения для своей группы учащихся. Влияние эффективных методов преподавания и обучения на достижения учащихся в достижении прогресса в континууме обучения является значительным независимо от семейного происхождения. Эффективные методы преподавания и обучения влияют на потенциал обучения и достижения, когда они имеют отношение к сообществу, индивидуальным характеристикам и интересам, семейным обстоятельствам и культурному наследию. Эффективные методы преподавания и обучения сочетают постоянную оценку и обратную связь с высококачественной учебной практикой.

Непрерывный процесс обучения и развития

Практики управляют непрерывным процессом обучения и оценки. В рамках этого процесса им необходимо обеспечить прочную основу с точки зрения области учебной программы, включая предоставление соответствующих примеров и практики в том, что преподается и изучается.

Эффективная оценка интегрирована в непрерывное обучение, начиная с начала последовательности развивающего обучения, модуля или темы, изучения учебной программы и демонстрации прогресса и достижений и заканчивая планированием следующих шагов в обучении.

Стратегии интеграции оценки в процесс обучения и преподавания бросают вызов и мотивируют учащегося:

  • Обсудить и уточнить с учащимися цели обучения и критерии успеха выявлять доказательства того, как учащиеся продвигаются к целям обучения
  • Предоставлять обратную связь, которая помогает учащимся продвигать свое обучение вперед
  • Поощрять учащихся брать на себя ответственность за свое обучение
  • Используйте учащихся в качестве ресурсов друг для друга.

Педагогическая практика обеспечивает оценивание, поддерживающее обучение, когда практикующие специалисты обсуждают с учащимися имеющиеся у них знания и понимание и делятся с ними результатами обучения и критериями успеха для деятельности, в которой они участвуют.

Это обсуждение позволяет учащимся ясно понять характер и качество работы, необходимой для достижения успеха.

Взаимодействие в классе и обратная связь от практикующего врача должны помочь учащимся оценить свой прогресс и спланировать следующие шаги.

Диалог в классе поощряет и позволяет учащимся думать и говорить о своем мышлении и обучении, тем самым углубляя их понимание этого обучения и развивая их способность действовать как независимые учащиеся.

Развитие способности понимать, как учиться в изучаемой области учебной программы, укрепит способность учащихся анализировать свое обучение и продуктивно комментировать обучение своих сверстников.

Дополнительная литература

  • Видимое обучение, часть 1, видимое обучение, часть 2,
    Джон Хэтти резюмирует результаты своего метаанализа исследовательских работ о том, что работает, а что нет для повышения успеваемости. В заключение он утверждает, что учителям важно собирать доказательства того, что происходит в их классах, чтобы обучение, происходящее там, стало для них видимым.
  • Оценка в классе: минута за минутой, день за днем, Лихи, С., Лайон, К., Томпсон, М., и Вильям, Д.
    Лихи, Лион, Томпсон и Вильям подробно описывают пять стратегий, которые они считают ключевыми элементами текущей оценивайте и приведите примеры того, как учителя их реализовали.
  • Работа внутри черного ящика: оценивание в классе, Блэк П., Харрисон К., Ли К., Маршалл Б., Вильям Д.
    В этой статье Блэк, Вильям и другие продолжают дискуссию о преимуществах постоянного оценивания. В нем также комментируются стратегии, которые учителя разработали в качестве ключевых элементов текущей оценки, а именно вопросы, обратная связь посредством комментариев, а не выставление оценок, коллегиальная и самооценка.
  • Дифференциация: начинается с предварительной оценки, Skinner E.
    В этой статье описывается классный метод, при котором учитель начинает с определения того, на каком этапе обучения находятся учащиеся в начале изучения новой темы, и на основе обнаруженных данных организует следующие этапы учебного процесса.
  • Использование оценки учащихся для профессионального обучения: акцент на результатах учащихся для определения потребностей учителей (pdf — 623,75 КБ) Департамент образования и развития детей младшего возраста, документ № 21, май 2011 г.
    Хелен Тимперли утверждает, что улучшение как обучения учащихся, так и профессионального обучения учителей представляет собой интерактивный циклический процесс. Он начинается с того, что учителя изучают оценочные данные о знаниях и навыках учащихся и рассматривают то, что им нужно знать, чтобы улучшить процесс обучения. Это размышление помогает учителям углублять свои профессиональные знания и совершенствовать свои навыки, а также позволяет им вовлекать учащихся в новый учебный опыт. Чтобы закрыть цикл, учителя снова собирают оценочные данные, чтобы рассмотреть влияние своего измененного преподавания. Тимперли также обсуждает важную роль школьных руководителей в продвижении видов профессионального обучения, которые помогут учителям улучшить результаты обучения учащихся.
  • Видимое обучение: что полезно для гусыни… Департамент образования и развития детей младшего возраста, Исследовательская статья, апрель 2010 г.
    Краткое изложение исследования Джона Хэтти о том, что влияет на работу в школах для улучшения обучения. В нем излагаются выводы Хэтти о том, в какой степени шесть основных факторов; ребенок, дом, школа, учитель, учебная программа и подходы к обучению способствуют достижениям. В нем сообщается, что основная идея Хэтти заключается в важности «видимого обучения» и «видимого обучения», при котором обучение является явной целью не только учащихся, но и учителей.

“Родители, у которых тройняшки учатся в разных классах, могут с полным правом ожидать, что их дети будут оцениваться справедливо, то есть их учителя разработают одинаковые оценочные задания и одинаковые критерии оценки, которые будут последовательно применяться во всех классах”.
Учитель, 2000

Модерация — это то, как школа может гарантировать, что учителя разных классов выносят последовательные и обоснованные суждения об успеваемости учащихся. Модерация начинается с того, что учителя делятся своим пониманием стандартов успеваемости по учебной программе и своими ожиданиями в отношении типов и качества работы учащихся, которые будут свидетельствовать о достижениях учащихся в соответствии со стандартами.

Принятие последовательных, обоснованных, основанных на фактических данных решений

Когда учителя сотрудничают при оценивании, а также при планировании программы обучения, они разрабатывают оценочные задания, которые предоставляют более надежные данные для принятия решений о том, на каком этапе обучения находится ребенок и каковы следующие шаги в программе обучения должно быть.

Модерация улучшает понимание достижений учащихся

Учителя, участвующие в модерации, делятся и углубляют свое понимание стандартов учебной программы, целей обучения и критериев успеха, по которым будут измеряться достижения учащихся. Делясь и обсуждая образцы работы учащихся, они уточняют ожидания и развивают общее понимание элементов, определяющих работу как соответствующую определенному стандарту достижений.

Последовательные оценки улучшают оценку успеваемости детей

Когда последовательные и надежные оценки проводятся в разные моменты времени и с течением времени, суждения об успеваемости любого учащегося и успеваемости всей группы становятся более точными.

Умеренность означает уверенность

Надежные данные оценки можно уверенно обсуждать с учащимися и их родителями. Корректировки программы обучения можно вносить более уверенно, поскольку они основаны на надежных данных оценки.

Модерация – это процесс

Процесс модерации оценок работы учащихся, согласованный всеми учителями этих учащихся, будет наиболее эффективным и даст наиболее последовательные оценки. Учителя могут встречаться для модерации:

  • одно или два оценочных задания
  • ряд оценок для вынесения общих суждений учителей

Участники модерации

На базовом уровне модерацию проводят все учителя определенного года обучения или предмет на уровне года.

Учитывая, что в любом классе или группе дети могут быть распределены по 5-6 уровням континуума обучения, может быть полезно пригласить учителей другого года обучения для участия в модерации. Это может помочь развить общее понимание качеств студенческой работы, ожидаемых на разных уровнях континуума обучения.

Модерация среди учителей соседних школ способствует общему пониманию процесса обучения учащихся в округе. Это также расширяет диапазон опыта за дискуссионным столом.

Модерация на практике

Полезным ресурсом, который поможет применить модерацию на практике, является Модерация учителем: совместная оценка работы учащихся. Это руководство содержит пошаговые инструкции и тематические исследования, иллюстрирующие, как модерация работает на практике.

Полезные советы по управлению модерацией можно найти на Новозеландский сайт TKI.

Оценка обучения детей

Специалисты по дошкольному обучению оценивают обучение детей таким образом, чтобы:

  • сообщают о своей практике
  • включают взгляды детей на свое обучение
  • являются подлинными и реагируют на то, как дети демонстрируют свое обучение и развитие
  • опираются на точки зрения, знания, опыт и ожидания семей семьям и оказывать поддержку семьям, когда это необходимо
  • ценить культурно-специфические знания, внедренные в сообществах об обучении и развитии детей
  • являются прозрачными и объективными и предоставляют семьям информацию об обучении и развитии их детей, а также о том, что они могут сделать для дальнейшей поддержки своих детей
  • собирать и анализировать информацию из широкого круга источников, чтобы помочь им эффективно оценивать и планировать
  • предоставить наилучшие советы и рекомендации детям и их семьям.

источник: VEYLDF с. 13

Дополнительная литература

  • Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста
    Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (VEYLDF) предназначена для содействия обучению и развитию всех детей в возрасте от рождения до восьми лет.

Текущая оценка и связанная с ней обратная связь являются важными элементами, позволяющими учащимся добиться прогресса в обучении. Эффективные стратегии интеграции этих основных элементов в обучение начинаются с четких целей обучения.

В раннем возрасте (от рождения до восьми лет) оценка для обучения и развития информирует о практике, включает мнения учащихся, опирается на точки зрения, знания, опыт и ожидания семей и использует междисциплинарные подходы.

Практики, оказывающие наибольшее влияние на достижения учащихся

Влияние эффективных методов преподавания и обучения на достижения учащихся в достижении прогресса в континууме обучения является значительным независимо от семейного происхождения или социально-экономического положения. Эффективные методы включают в себя высококачественное обучение и постоянную оценку и обратную связь.

Исследование Хэтти определило размер эффекта от ряда методов обучения:

Influence Effect size
Feedback 1.13
Instruction al quality 1.00
Direct instruction .82
Remediation/feedback .65
Обучение сверстников .50
Повышение квалификации .50
Участие родителей .46
Домашнее задание .43
Вопрос .41

Источник: Hattie, J. Учащиеся. Обратная связь имеет большое значение. Эффективный практикующий специалист использует высококачественные методы обучения, которые включают в себя прямое обучение, а также частую оценку и обратную связь с учащимся, включая стратегии улучшения обучения.

Исследования организации McREL привели к разработке набора из девяти основных стратегий обучения, которые были доработаны Марцано. Их исследования показывают, что учителя, использующие эти стратегии, улучшают обучение и успеваемость учащихся.

Дополнительная литература

  • Учителя имеют значение. Каковы данные исследований?
    Загрузите статью Хэтти «Учителя меняют мир к лучшему» с веб-сайта Департамента образования Южной Австралии.
  • Введение Девять стратегий эффективного обучения Марцано, Кларк Б., 2012 г. (видео)
    Посмотрите видео о девяти стратегиях обучения, о том, как они улучшают обучение, и о роли постоянной обратной связи в обучении.
  • Девять основных учебных стратегий», адаптированных из учебных занятий, которые работают, Р. Дж. Марцано, Д. Дж. Пикеринг, Дж. Э. Поллок, 2001
    Прочтите о девяти эффективных основных учебных стратегиях, разработанных McREL, которые, если их добавить в набор инструментов практикующего врача, улучшат обучение.
  • Обучение в классе, которое работает, второе издание Отчет об исследовании, Beesley AD & Apthorp HS, 2010
    Прочтите отчет об исследовании девяти эффективных стратегий обучения.

Учебные намерения

Планирование семестра, раздела или урока начинается с определения учебных целей или учебных намерений – того, что учащийся должен знать, понимать и делать в результате обучения. Практикующий и учащиеся берут на себя ответственность за обучение и совместно развивают намерения по обучению.

Ясность целей обучения и четкое изложение их с учащимися необходимы для того, чтобы учащиеся были заинтересованы и мотивированы для достижения прогресса в обучении.

Критерии успеха

Следующим шагом является определение критериев, по которым будет измеряться достижение целей обучения. Вовлечение учащихся в этот шаг вовлекает и мотивирует их хотеть достичь. Полезные критерии успеха конкретны, они описывают, как выглядит успех, и их можно измерить.

Ясность

Очень важно, чтобы цели обучения и критерии успеха были четкими и понятными учащимся, их семьям и практикующему врачу. Предоставление моделей и примеров работы, соответствующих критериям успеха, позволяет учащимся понять глубину и качество работы, необходимые для удовлетворения ожиданий, установленных совместно с практикующим специалистом.

Проверка ясности является общей

Учащиеся должны быть в состоянии ответить на эти вопросы –

  1. Что вы изучаете?
  2. Зачем ты это изучаешь?
  3. Как вы этому учитесь?
  4. Как вы узнаете, что выучили его?

Практики должны уметь объяснять учащимся –

  • Чему следует научиться – учебные намерения
  • Как учебные намерения связаны с большими идеями и пониманием, которые учащиеся усвоят
  • Какими будут дети обучение
  • Насколько учебная деятельность соотносится с критериями успеха
  • Как учащиеся продемонстрируют свое обучение – что учащиеся скажут, сделают, напишут или сделают в отношении типовых оценочных заданий
  • Как это новое обучение повлияет на обучение в будущем

Дифференциация

отражает потребности учащегося и обеспечивает необходимую глубину обучения для каждого учащегося. Глубокие знания учителя необходимы при разработке учебных намерений. Практик должен хорошо знать свою область обучения и прогресс обучения в этой области, чтобы надлежащим образом оценить, на каком этапе обучения находится учащийся, и определить следующие шаги в обучении.

Основная цель разработки эффективных учебных намерений состоит в том, чтобы помочь ответить на вопрос: «Какие знания, навыки и понимание я хочу, чтобы учащиеся приобрели в результате обучения?» После того, как общие Намерения Обучения сформулированы, рассмотрение может быть направлено на дифференциацию этих Намерений, сохраняя при этом цельную направленность занятия.

Дополнительная литература


  • Модуль профессионального обучения, Оценка для обучения, ESA
    Модуль профессионального обучения, посвященный намерениям в отношении обучения, в котором рассматривается общая картина, размышления, практика и оценка, а также приводятся примеры намерений в отношении обучения, доступен в Службе образования Австралии.
  • Дифференциация: начинается с предварительной оценки, Лидерство в образовании, ASCD
    . Эмили Скиннер в статье «Дифференциация: начинается с предварительной оценки» описывает классный метод, при котором учитель начинает с определения того, на каком этапе обучения находятся ученики в начало начала новой темы и на основе выявленных фактов организует следующие этапы учебного процесса.
  • Учебные намерения и критерии успеха, Джон Хэтти
    Хэтти объясняет важность увязки критериев успеха и учебных намерений, а также показывает учащимся, как выглядит успех.
  • Learning Intentions and Success Criteria, Sinclair C & Gallacher M, 2012
    В этом коротком веб-семинаре Кристин Синклер и Мюррей Галлахер демонстрируют, как использовать эти две функции постоянной оценки в классе.

Значение доказательств

При формирующем использовании как формальные, так и неформальные оценки предоставляют ценные доказательства обучения, непонимания или непонимания. Практики и учащиеся анализируют эти данные и используют их для дальнейшего обучения всей группы, небольшой группы и отдельных лиц.

Дополнительная литература

  • Джон Хэтти – Визуальное обучение, часть 1Джон Хэтти – Визуальное обучение, часть 2
    Джон Хэтти обобщает результаты своего метаанализа исследовательских работ о том, что работает, а что нет для повышения успеваемости. В заключение он утверждает, что учителям важно собирать доказательства того, что происходит в их классах, чтобы обучение, происходящее там, стало для них видимым.
  • Оценка в классе: минута за минутой, день за днем ​​
    Оценка в классе: минута за минутой, день за днем, Лихи, Лайон, Томпсон и Уильям подробно описывают пять стратегий, являющихся ключевыми элементами текущей оценки, и приводят примеры того, как учителя их реализовывали. их.

Обзор и размышление

Самооценка включает в себя анализ учащимися своей работы и обучения и анализ их прогресса в соответствии с критериями успеха, которые они разработали совместно с практикующим врачом. Они оценивают, насколько хорошо они выполнили предпринятую работу, и стратегии, которые они использовали. Это помогает им признавать и подтверждать свои достижения и понимать, что еще нужно изучить, что им нужно делать дальше и какая помощь им может потребоваться для прогресса.

Самооценка может создать мотивацию и веру учащихся в собственные способности к обучению и мотивировать их брать на себя больше ответственности за свое обучение.

Одной из популярных стратегий, которую учащиеся могут использовать в повседневной работе в классе, является использование символов красного, желтого и зеленого цветов светофора, которые они показывают своему учителю, чтобы показать, что они понимают, не совсем уверены или не понимают что сказал учитель или другой ученик.

Критерии успеха и размышления

Самооценка по критериям успеха побуждает учащегося задуматься о своем изучении ключевых концепций, понимании и навыков в области обучения и о своих стратегиях обучения (метапознание).

Обратная связь с коллегами

Обратная связь с коллегами включает в себя обратную связь учащихся о работе друг друга по критериям успеха, совместно определенным в начале семестра, модуля или урока.

Учащиеся обсуждают, насколько работа друг друга соответствует критериям успеха и результатам обучения, установленным классом в начале учебного процесса.

Коллеги дают советы и помогают друг другу улучшить свою работу. Обдумывая и обсуждая, что нужно улучшить в работе, учащиеся начинают глубже понимать, что представляет собой удовлетворительную реализацию критериев успеха.

Обратная связь со сверстниками может помочь учащимся стать учителями друг для друга и развить растущее понимание того, как учиться в изучаемой области обучения.

Прежде чем участвовать в обратной связи со сверстниками, было бы полезно, если бы учащиеся разработали стратегии самооценки и попрактиковались в том, как эффективно комментировать работу друг друга в поддерживающей манере.

Рубрики и самооценка

Рубрики описывают качество, ожидаемое от учащегося в ответ на оценочное задание. Они позволяют учащемуся проводить самооценку в соответствии с критериями оценки, анализировать свою работу и размышлять о том, что необходимо изучить для достижения ожидаемого стандарта. При рецензировании другие учащиеся обращаются к рубрике, чтобы помочь им предоставить соответствующую обратную связь учащемуся.

Что такое эффективная самооценка учащегося?

Чтобы формирующее оценивание было продуктивным, учащиеся должны быть обучены самооценке, чтобы они могли понять основные цели своего обучения и, таким образом, понять, что им нужно сделать для достижения. Практик может помочь учащимся задуматься о том, что они узнали, как они усвоили эти знания или навыки и что им нужно изучить дальше, задавая вопросы, которые бросят вызов мышлению учащихся об обучении. Блэк П. и Уильям Д. (1998).
Внутри черного ящика: повышение стандартов посредством оценивания в классе. Phi Delta Kappan, 80(2)

Практикующий специалист может помочь учащимся подумать о том, что они узнали, как они усвоили эти знания или навыки и что им нужно изучить дальше, задав несколько вопросов, которые бросят вызов мышлению учащихся об обучении. .

Подсказки, которые могут помочь учащимся задуматься о своем обучении

Эти вопросы являются полезными подсказками, помогающими учащимся провести самооценку.

  • Что я сегодня узнал?
  • Откуда мне знать, что я это выучил?
  • Что я запутался?
  • Как мне это уточнить?
  • О чем я хочу узнать больше?
  • Как мне узнать больше?
  • Над чем я буду работать дальше?
  • Я был удивлен…
  • Меня бросил вызов…
  • Я был взволнован, когда обнаружил…

Когда учащийся работает над учебным заданием, он может внутренне оценить свой прогресс. Если учащийся может обсуждать или записывать некоторые из своих самооценк, вербализация и разъяснение идей, возникающих в результате взаимодействия с другими людьми в устной или письменной форме, помогают учащимся помнить свое обучение и свои успешные стратегии обучения.

Оставить комментарий