Оформление научной статьи образец студента: Примеры научных статей студентов для журналов и сборников

Содержание

Оформление научной статьи по ГОСТу и ВАК 2022

Научная статья – это исследование, которое несет за собой новые знания. Очень часто студенты и аспиранты, которые впервые столкнулись с написанием научной статьи задаются вопросом: как же правильно оформить научную статью? Важно помнить, что требования по оформлению такого типа исследований очень высокие и строгие. Любые ошибки и погрешности в написании могут привести к отказу публикации работы, даже если она несет высокую научную ценность.

Стоит очень ответственно подходить к оформлению своей работы и не допускать даже мелких погрешностей. Изначально лучше ознакомиться со всеми основными требованиями по содержанию и оформлению от высшей аттестационной комиссии и Российского индекса научного цитирования, поскольку они выполняют важнейшую оценку качества научного труда. На их сайтах есть образцы оформления научных работ. Можно также ознакомиться с примерами других научных статей. Также требования различных журналов, в которых автор планирует публиковать свою работу, могут отличаться, правда в основном – незначительно. С их требованиями и примерами можно ознакомиться непосредственно на сайте и внести некоторые необходимые правки перед публикацией.

Основные правила оформления научных статей

Изначально, при оформлении научной статьи, студенту необходимо отталкиваться от ГОСТа в этой сфере. Если работа не будет соответствовать действующим государственным стандартам – то журналы скорее всего отклонят прошение автора о публикации статьи. В лучшем случае, при высокой ценности самой работы, журнал отправит ее на доработку, указав на ошибки при оформлении и приложив пример. Чтобы не делать работу дважды – лучше сразу ознакомиться с ГОСТ Р 7.05-2008 и ГОСТ Р 7.0.4-2006.

Название научной статьи должно быть на русском и английском языках. Не допускается использование сокращений и аббревиатур. Аннотация также должна быть написана на русском и английском языках и максимально коротко. От ста пятидесяти до трехсот слов. Любые редакции уделяют особое внимание английскому переводу, поэтому рекомендуется лично переводить текст, а не пользоваться автоматическими переводчиками. Если ваш уровень английского недостаточно высок – лучше обратиться к специалисту, который сможет перевести научную статью с учетом технической терминологии.

Переводу подвергаются и ключевые слова, которые также важно писать на двух языках. Важно, чтобы автор выбрал минимум десять ключевых слов и основных словосочетаний для перевода, которые максимально точно отображают суть научной статьи. Любые сокращения или аббревиатуры необходимо расшифровывать, правда стоит это делать лишь один раз при их первом употреблении в тексте.

Следует также обратить внимание на объем авторского текста. Он не должен быть слишком большим. Важно помнить, что научную статью будут публиковать журналы, в которых публикует по меньшей мере несколько аналогичных текстов. Если научная статья будет объемом в двадцать страниц печатного текста – то ее могут отклонить или отправить на доработку с пометкой сократить. Лучше всего удалить из работы цитаты или ссылки на ученых, объемные формулировки и литературные материалы. Допустимый объем научного труда варьируется в пределах пяти-семи листов печатного текста.

Самые распространенные требования к научным работам

Требования к оформлению самой статьи, а также рисунков, таблиц и формул основываются на ГОСТах, которые были указаны выше. Размер полей, междустрочный интервал, размер и шрифт текста – все это важный список элементов, которые необходимо строго соблюдать по всем пунктам.

Рисунки можно располагать непосредственно в самом тексте при условии их небольшого количества и размера. В ином случае лучше воспользоваться размещением рисунков в приложениях с использованием сквозной нумерации и отсылкой к ним в самом тексте. При предоставлении научной работы журналу необходимо прикрепить любые приложения отдельным файлом в хорошем качестве. Так будет лучше для печати и публикации. Требования относительно формата и разрешения рисунков лучше уточнять у конкретного журнала или ознакомиться с их примерами на сайте.

Если в статье используются таблицы для сравнения данных, характеристик или любой иной наглядности — то их оформление также подлежит некоторым стандартам. Название таблицы необходимо размещать сверху, оно должно быть лаконичным и не должно повторяться. Все названия нужно выполнять в одном формате. Таблицы также нумеруются и вставляются в текст на тех же условиях, что и рисунки.

Формулы можно записывать непосредственно в самом тексте, если они имеют небольшой объем. Длинные формулы рекомендуется переносить в отдельную строку и нумеровать арабскими цифрами справа в круглых скобках. В интернете можно найти образец оформления формул.

Для более детального ознакомления с конкретными условиями и другой информацией лучше всего обратиться к правилам ГОСТа. В конце работы лучше приложить список материалов. Правильно оформленный список научной и технической литературы также является обязательной частью научной статьи.

Рецензии к научной статье

Многие журналы могут запросить рецензию, поэтому лучше всего обзавестись ею заранее. Обычно рецензию пишет сам студент или аспирант и отдает ее на подпись научному руководителю. Специалисты по теме исследования обычно сами изучают создают рецензию. Стандартно рецензия выглядит следующим образом:

  • Название статьи и ФИО автора.
  • Лаконичное ознакомление с вопросом по теме работы.
  • Актуальность, важность и новаторство работы.
  • Оценка значимости полученных результатов в научной работе.
  • Рекомендация к публикации.
  • ФИО, звание, ученая степень и другая информация об авторе рецензии.

Если студент смог выполнить отличный научный труд, внести свой вклад в современную науку, получить рецензию от значимого лица и оформить свою работу по всем правилам оформления — то его обязательно опубликует любое ведущее научное издание. Важно помнить, что вклад в науку должен быть свежим и актуальным, а научное исследование – правильно оформленное.

«Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)»

Представляемый материал (статья) должен соответствовать тематике журнала, быть оригинальным, не опубликованным ранее в других печатных изданиях. Отредактирован и вычитан автором. Редакция оставляет за собой право проверки присланного материала на заимствование текста из других источников. Оригинальность текста должна составлять не менее 70%.

Научная статья должна иметь ограниченный объем 8−15 страниц формата страницы — А4, ориентация — книжная, шрифт Times New Roman, цвет — чёрный, размер шрифта — 14; интервал — 1,5, поля 2,5 см со всех сторон. Ссылки оформляются в квадратных скобках по тексту. Пример [1, с.5]. Нумерация страниц не проставляется.

Наличие рисунков (не более 8), формул (не более 15) и таблиц допускается только в тех случаях, если описать процесс в текстовой форме невозможно. Рисунки должны быть четкие, черно-белые. Текст в рисунках должен быть читаемым. Формулы набираются в редакторе формул (Microsoft Equation, Mattype). Не допускается вставка формул в виде картинок.

При написании научной статьи необходимо придерживаться следующей структуры изложения материала: Заглавие, Аннотация, Ключевые слова, Основной текст (должен иметь вводную часть (ведение), данные о методике исследования, экспериментальную часть, выводы), Список литературы.

В верхнем левом углу необходимо указать индекс УДК (http://lib.sportedu.ru/UDC.idc).

Ориентация страниц статьи должна быть книжная.

Заглавие статьи: Имя Отчество Фамилия автора (ов) без сокращений, ученая степень, звание, должность, название учебного заведения или научной организации, с указанием почтового адреса и индекса, в котором (ой) выполнялась работа автора (ов), адрес электронной почты автора (ов) (на рус. и англ. языках).

Аннотация (Abstract). Описывает цели и задачи проведенного исследования, а также возможности его практического применения на русском и английском языках. Текст аннотации не должен повторять заглавие статьи и содержать не менее 150 слов.

Ключевые слова (Keywords): набор ключевых слов должен включать понятия и термины, упоминаемые в статье, и свидетельствующие об актуальности и новизне обсуждаемых исследований и их результатов (3−5 слов и словосочетаний) на русском и английском языках.

Вводная часть (введение). Во введении формулируется актуальность исследования, значение исследуемых научных фактов в теории и практике.

Основная часть. По объему должна занимать центральное место в статье. В основной части необходимо привести методику исследования, представить экспериментальную часть, анализ, обобщение и разъяснение собственных данных или сравнение теорий и др. Если статья теоретического характера, привести основные положения, мысли, которые будут в дальнейшем подвергнуты анализу.

Выводы и рекомендации. В данном разделе подводятся итоги изложенного научного исследования. Выводы должны логически соответствовать поставленным в начале статьи задачам.

Список литературы (References). Список литературы на кириллице оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1−2003. На латинице литература оформляется в соответствии с зарубежными стандартами (http://ru.translit.net).

Перечень источников должен быть актуальным и содержать не менее 8 статей из научных журналов не старше 10 лет, из них 4 — не старше 3 лет. В числе источников не должно быть более 20% самоцитирования (автором или соавтором которых является сам автор). При выборе источника рекомендуется учитывать его открытость. Желательно, чтобы к текстам был доступ через Интернет. Список литературы должен содержать не менее 10 источников.

Статью подпишите, приложите рецензию за подписью рецензента, заверенную печатью, и справку об авторе (ах). В сведениях об авторе можно указать количество научных публикаций в журналах и сборниках (количество книг, монографий, учебно-методических пособий), изданных по данному направлению, и отправьте по почте простым письмом или передайте лично в редакцию ауд. 405н. Заказные письма и бандероли не принимаются. Отклоненные редакцией рукописи не возвращаются.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСТ 7.1−2003

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ (REFERENCES)

В зарубежных стандартах не предусматривается использование знака // и — (тире) между годом, номером и страницей, а также, если в русскоязычном библиографическом описании перечислены не все авторы (написано «и др. » или под ред.), то в References нужно указать всех авторов.

1. Статьи в русскоязычных журналах и сборниках, материалы конференций:

Статья из журнала:

Bochcarev I. A., Fedorov I. I. (фамилии и инициалы всех авторов указываются в начале ссылки прямым шрифтом — транслитерация) (название статьи не включается) Vestnik (название журнала курсивом — транслитерация), 2016, no. 9, pp. 2−8 (год, номер, страницы со строчной буквы, прямым шрифтом, через запятые — английские обозначения).

Статья из сборника:

Bochcarev A.I., Fedorov I.I. (фамилии и инициалы всех авторов указываются в начале ссылки прямым шрифтом — транслитерация) (название статьи не включается) Problemy prava (название сборника курсивом — транслитерация), Sbornik statei, Moscow (английское полное название места издания), 2016, рр. 7−12 (место издания, год, страницы со строчной буквы, прямым шрифтом, через запятые).

Статья из материалов конференций:

Bochcarev I. A., Fedorov I. I. (фамилии и инициалы всех авторов указываются в начале ссылки прямым шрифтом — транслитерация) (название статьи не включается) Materialy Mezhdunarodnoi konferentsii «Strategicheskoe upravlenie i controlling»(название издания курсивом — транслитерация), Moscow (английское полное название места издания), 2016, pp. 108−104 (место издания, год, страницы со строчной буквы, прямым шрифтом, через запятые).

Cтатья из интернет-ресурсов:

Bochcarev I. A., Fedorov I. I. (фамилии и инициалы всех авторов указываются в начале ссылки прямым шрифтом — транслитерация) (название статьи не включается) Electronny zhurnal «Trudy MAI»(название журнала курсивом — транслитерация), 2016, no. 54, available at: http// www/mal/ru/science

2. Книги, главы книг:

Bochcarev I. A., Fedorov I. I. (фамилии и инициалы всех авторов указываются в начале ссылки прямым шрифтом — транслитерация) Obespechenienadezhnosti system (название книги — транслитерация, курсив) (Ensuringthe Realiability of system) (в скобках прямым шрифтом перевод названия на английский язык), Moscow (английское полное название места издания), Progress (название издательства — транслитерация, прямой шрифт), 2018, 215 p. (для книги — английское обозначение количества страниц; для главы из книги — английское обозначение главы, диапазона главы книги и в круглых скобках общее количество страниц — прямой шрифт) ch. 3, pp. 126−168 (215 p.).

3. Диссертации:

Bochcarev I. A. (фамилия и инициалы прямым шрифтом — транслитерация) Obespechenie nadezhnosti system (название — транслитерация, курсив) (Ensuringthe Realiability of system) (перевод названия на английский язык в круглых скобках — прямой шрифт), Doctor sthesis, Moscow (английское полное название места издания), MSU (название места защиты — транслитерация, прямой шрифт), 2001, 120 p.

3. Патенты:

Bochcarev I.A., Fedorov I.I. (фамилии и инициалы всех авторов указываются в начале ссылки прямым шрифтом — транслитерация) Patent RU 2 230 870 C2, 20. 06.2004 (дата опубликования, прямой шрифт).

4. Стандарты:

Shum. Obshchie trebovaniya bezopasnosti, GOST 1 210 033−76 (название — транслитерация, курсив) (Neise. General safety reguirements, State Standart 1 210 033−76) (перевод названия на английский язык, в круглых скобках — прямой шрифт), Moscow (английское полное название места издания), Standarty (название издательства — транслитерация, прямой шрифт), 1992, 9 p. (выходные данные — английское обозначение количества страниц, прямой шрифт).

5. Нормативные документы:

O merakh gosudarstvennoy podderzhki. Posyanovlenie pravitelstva Rossiiskoi Federatsii ot 09.04.2010, № 218 (название — транслитерация, курсив) (On Measures of State Support. Decree of Russion Federation of 09.04.2010 no. 218) (перевод названия на английский язык, в круглых скобках — прямой шрифт), Moscow, 2010 (английское полное название места издания, год).

6. Англоязычные источники:

Ссылки на англоязычные публикации должны быть повторены на языке оригинала полностью, за исключением «//» и «—».

Статья:

Сooper L. P. Status of advanced for space-baced orbital transfer vehicle, Acta Astronautica, 2018, vol. 5, pp. 515−518.

Книга:

Сooper L. P., Scheer D. D. Status of advanced for space-baced orbital transfer vehicle, University of Chicago Press, Chicago, IL., 2018, 245 p.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и REFERENCES необходимо оформлять отдельными списками

Книга одноготрех авторов

Бахвалов, Н. С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков; под общ. ред. Н. И. Тихонова. — 2-е изд. — М.: Физматлит; СПб.: Лаб. базовых знаний, 2001. — 630 с. — (Технический университет. Математика). — ISBN 5−93 208−043−4.
Bahvalov N. S., ZHidkov N. P., Kobel’kov G. M. Chislennye metody (Numerical methods), Moscow, Fizmatlit, St. Petersburg, Laboratoriya bazovyh znanij, 2001, 630 p.

Книга четырех и более авторов

Мировая художественная культура: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2. — 509, [2] с.: ил.
Erengross B. A., Botvinnik E. A., Komarov V. E., Komarov, V. P. Mirovaya hudozhestvennaya kul’tura (World Art Culture), Moscow, Vysshaya shkola, 2005, vol. 2, 511 p.

Управление транспортными потоками в городах: монография / Е. А. Андреева, К. Бёттгер, Е. В. Белкова [и др.]; под общ. ред. А. Н. Бурмистрова, А. И. Солодкого. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 205, [1] с. — (Научная мысль). — ISBN 978−5-16−14 845−8.
Andreeva E. A., Bettger K., Belkova E. V., Burmistrov A. N., Gizatullin R. R., Gorev A. E`, Dushkin R. V., Zhankaziev S. V., Zharkov A. D., Kolosova T. S., Kuzneczov A. V., Kurochkin E. A., Kurcz V. V., Morozov V. P., Proxorov A. V., Solodkij A. I., Shveczov V. L. Upravlenie transportny`mi potokami v gorodax (Traffic management in cities), Moscow, INFRA-M, 2019, 206 р.

Статья из журнала

Шаров, М. И. Анализ мирового опыта оценки качества работы пассажирского транспорта в городах / М. И. Шаров, В. С. Булдакова, А. М. Боброва // Вестник Иркутского государственного технического университета. — 2018. — Т. 22, № 4. — С. 253−261. — Библиогр.: с. 260−261.
Sharov M. I., Buldakova V. S., Bobrova A.M. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo texnicheskogo universiteta, 2018, vol. 22, no. 4, pp. 253−261.

Barcik, R. Transportation demand management as a tool of transport policy / R. Barcik, L. Bylinko // Transport problems. — 2018. — Vol. 13, issue 2. — Р. 121−131. — References: pp. 130−131.
Barcik R., Bylinko L. Transportation demand management as a tool of transport policy, Transport problems, 2018, vol. 13, issue 2, рр. 121−131.

Статья из сборника

Бозняков, А. В. Разработка алгоритма оценки качества тестовых заданий и теста / А. В. Бозняков, Е. А. Муратова; науч. рук. М. Е. Семенов // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов III Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, Томск, 06 — 11 октября 2014 г.: в 4 ч. — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. — Ч. 3. — С. 24−28.
Boznyakov A. V., Muratova E. А. Resursoeffektivnye sistemy v upravleniii kontrole: vzglyad v budusheye, Sbornik statei, Tomsk, ТPU, 2014, part 3, pp. 24−28.

ГОСТ

ГОСТ 7.53−2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. — Взамен ГОСТ 7. 53−86; введ. 2002—07—01. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. — 3 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Izdaniya. Mezhdunarodnaya standartnaya numeraciya knig, GOST 7.53−2001 (Publications. International standard book numbering, State Standart 7.53−2001), Minsk, MGS, Moscow, Standarty, 2002, 3 p.

Патент

Пат. 2 637 215 Российская Федерация, МПК B02C 19/16, B02C 17/00. Вибрационная мельница / Артеменко К. И., Богданов Н. Э.; заявитель и патентообладатель БГТУ им. В. Г. Шухова. — № 2 017 105 030; заявл. 15.02.2017; опубл. 01.12.2017, Бюл. № 34. — 8 с.: ил.
Atamanenko K. I., Bogdanov N. E. Patent RU 2 637 215 C1, 01.12.2017.

Диссертация

Малиновский, М. П. Метод повышения активной безопасности путём предупреждающего управления движением автопоезда: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03: защищена 28.12.2009: утв. 09.04.2010 / Малиновский Михаил Павлович. — М., 2009. — 157 с. — Библиогр.: с. 150−153.
Malinovskiy M. P. Metod povysheniya aktivnoy bezopasnosti putyom preduprezhdayushchego upravleniya dvizheniem avtopoezda (A method of increasing active safety by warning the management of the movement of a road train), Doctor’s thesis, Moscow, MADI, 2012, 157 p.

Электронный ресурс удаленного доступа (интернет-ресурс)

Статистическое ведомство Вьетнама (Tổng cục thống kê Việt nam): официальный сайт [Электронный ресурс]. — Ханой. — Режим доступа: http://www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=721 (дата обращения: 01.12.2019). — Вьет.
Statisticheskoe vedomstvo V’etnama, available at: www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=721 (01.12.2019)

Бирюк, А. В. Секретные материалы [Электронный ресурс] / А. В. Бирюк. — Режим доступа: www.x-libri.ru/elib/biryk000/index.htm (дата обращения: 15.03.2018).
Biryuk A. V. Sekretnye materialy, available at: www.x-libri.ru/elib/biryk000/index.htm (15.03.2018).

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

(должен содержать не менее 10 наименований)

На кириллице:

Список литературы

1. Тимофеев, Б. П. Макетирование зубчато-поводковой передачи / Б. П. Тимофеев, М. Ю. Сачков // Журнал автомобильных инженеров. — 2015. — № 2 (91). — С. 32−33. — Библиогр.: с. 33.

2. Глемин, А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глемин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков. — Бийск: Изд-во Алтайского гос. технического ун-та им. И. И. Ползунова, 2013. — 161 с. — ISBN 978−5-9257−0259−8.

3. Пат. 137 070 Российская Федерация, МПК F16Н 21/00. Кривошипно-ползунный механизм IV класса с регулируемым выстоем выходного звена / Хорунжин В. С., Бакшиев В. А., Сахабутдинова Г. Ф.; патентообладатель Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. — № 2 013 132 590/11; заявл. 12.07.13; опубл. 27.01.14, Бюл. № 3. — 8 с.

4. Experimental research of hydrodynamic effects in common rail fuel system in case of multiple injection / M. G. Shatrov, L. N. Golubkov, A. U. Dunin, A. L. Yakovenko, P. V. Dushkin // International Journal of Applied Engineering Research. — 2016. — Vol. 11, issue 10. — P. 6949−6953. — References: p. 6953.

5. Зубчатый планетарный механизм для воспроизведения требуемого сложного закона движения выходного звена / Е. В. Беляков, А. В. Колотов, М. В. Меснякин, М. А. Мерко // Проблемы механики современных машин: материалы V междунар. конф., Улан-Удэ, 25−30 июня 2012 г. — Улан-Удэ: ВСГУТУ, 2012. — С. 3−10.

На латинице:

References

1. Timofeev B. P., Sachkov M. Yu. Zhurnal avtomobil’nyh inzhenerov, 2015, no. 2 (91), pp. 32−33.

2. Glemin A.M., Mel’nikov F.P., Tret’jakov A.M. Istorija otechestvennogo avtomobilestroenija (The history of the domestic automotive industry), Bijsk, Izdatel’stvo Altajskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta im. I.I. Polzunova, 2018, 161 p.

3. Horunzhin V. S., Bakshiev V. A., Sahabutdinova G. F. Patent RU 137 070 U1, 27.01.2014.

4. Shatrov M.G., Golubkov L.N., Dunin A.U., Yakovenko A.L. , Dushkin P.V. Experimental research of hydrodynamic effects in common rail fuel system in case of multiple injection, International Journal of Applied Engineering Research, 2016, vol. 11, issue 10, рр. 6949−6953.

5. Belyakov E.V., Kolotov A.V., Mesnyakin M.V., Merko M. A. Materialy V mezhdunarodnoi konferentsii «Problemy mekhaniki sovremennyh mashin: materialy mezhdunar», Ulan-Ude, VSGUTU, 2012, pp. 3−10

Что такое исследовательский проект

Опубликован в 7 июня 2021 г. по Шона МакКомбс. Отредактировано 10 октября 2022 г. по Прита Бхандари.

Дизайн исследования – это стратегия ответа на вопрос исследования с использованием эмпирических данных. Создание дизайна исследования означает принятие решений о:

  • Ваши общие цели исследования и подход
  • Тип дизайна исследования, который вы будете использовать
  • Ваши методы выборки или критерии отбора субъектов
  • Ваши методы сбора данных
  • Процедуры, которым вы будете следовать для сбора данных
  • Ваши методы анализа данных

Хорошо спланированный план исследования помогает гарантировать, что ваши методы соответствуют целям вашего исследования и что вы используете правильный вид анализа ваших данных.

Возможно, вам придется написать план исследования как отдельное задание, или он может быть частью более крупного исследовательского предложения или другого проекта. В любом случае вам следует тщательно обдумать, какие методы являются наиболее подходящими и осуществимыми для ответа на ваш вопрос.

Содержание

  1. Шаг 1. Обдумайте свои цели и подход
  2. Шаг 2. Выберите тип дизайна исследования
  3. Шаг 3. Определите свою популяцию и метод выборки
  4. Шаг 4. Выберите методы сбора данных
  5. Шаг 5: Планируйте процедуры сбора данных
  6. Шаг 6: Определите стратегии анализа данных
  7. Часто задаваемые вопросы о дизайне исследования

Шаг 1. Обдумайте свои цели и подход

Прежде чем вы сможете приступить к разработке своего исследования, у вас уже должно быть четкое представление об исследовательском вопросе, который вы хотите исследовать.

Пример исследовательского вопроса Как учителя могут адаптировать свои уроки для эффективного дистанционного обучения?

Ответить на этот вопрос можно по-разному. Ваш выбор дизайна исследования должен определяться вашими целями и приоритетами — начните с тщательного обдумывания того, чего вы хотите достичь.

Первый выбор, который вам нужно сделать, это выбрать качественный или количественный подход.

Качественный подход
Количественный подход
  • Понимание субъективного опыта, убеждений и концепций
  • Получить глубокие знания о конкретном контексте или культуре
  • Исследуйте малоизученные проблемы и генерируйте новые идеи
  • Измерение переменных и описание частот, средних значений и корреляций
  • Проверка гипотез об отношениях между переменными
  • Проверка эффективности нового лечения, программы или продукта

Планы качественных исследований, как правило, более гибкие и индуктивные, что позволяет вам корректировать свой подход на основе того, что вы обнаружите в процессе исследования.

Пример качественного исследования. Если вы хотите генерировать новые идеи для стратегий онлайн-обучения, то качественный подход будет наиболее уместным. Вы можете использовать этот тип исследования, чтобы выяснить, с чем именно сталкиваются учителя и ученики на дистанционных занятиях.

Планы количественных исследований имеют тенденцию быть более фиксированными и дедуктивными, с переменными и гипотезами, четко определенными до сбора данных.

Пример количественного исследования. Если вы хотите проверить эффективность метода онлайн-обучения, количественный подход подходит больше всего. Вы можете использовать этот тип исследования для измерения результатов обучения, таких как оценки и результаты тестов.

Также можно использовать дизайн смешанных методов, который объединяет аспекты обоих подходов. Комбинируя качественные и количественные данные, вы можете получить более полное представление об изучаемой проблеме и укрепить доверие к своим выводам.

Практические и этические соображения при планировании исследования

Помимо научных соображений, при планировании исследования необходимо мыслить практически. Если в вашем исследовании участвуют люди или животные, вам также необходимо учитывать этику исследования.

  • Сколько времени у вас есть на сбор данных и описание исследования?
  • Сможете ли вы получить доступ к нужным вам данным (например, отправившись в определенное место или связавшись с определенными людьми)?
  • Обладаете ли вы необходимыми исследовательскими навыками (например, статистический анализ или методы проведения интервью)?
  • Потребуется ли вам этическое одобрение?

На каждом этапе процесса разработки исследования убедитесь, что ваш выбор практически осуществим.

В рамках как качественного, так и количественного подходов существует несколько типов дизайна исследования на выбор. Каждый тип обеспечивает основу для общей формы вашего исследования.

Типы планов количественных исследований

Количественные планы можно разделить на четыре основных типа. Экспериментальные планы и квазиэкспериментальные планы позволяют тестировать причинно-следственные связи, а описательные планы и корреляционные планы позволяют измерять переменные и описывать отношения между ними.

Тип исполнения Назначение и характеристики
Экспериментальный
  • Используется для проверки причинно-следственных связей
  • Включает манипулирование независимой переменной и измерение ее влияния на зависимую переменную
  • Субъекты случайным образом распределяются по группам
  • Обычно проводится в контролируемой среде (например, в лаборатории)
Квазиэкспериментальный
  • Используется для проверки причинно-следственных связей
  • Аналогичен экспериментальному плану, но без случайного распределения
  • Часто включает сравнение результатов ранее существовавших групп
  • Часто проводится в естественной среде
Корреляционный
  • Используется для проверки того, связаны ли (и насколько сильно) переменные
  • Переменные измеряются без воздействия на них
Описательный
  • Используется для описания характеристик, средних значений, тенденций и т. д.
  • Переменные измеряются без воздействия на них

С помощью описательных и корреляционных планов вы можете получить четкое представление о характеристиках, тенденциях и отношениях, существующих в реальном мире. Однако вы не можете делать выводы о причине и следствии (поскольку корреляция не подразумевает причинно-следственную связь).

Пример корреляционного дизайнаВы можете использовать корреляционный дизайн, чтобы выяснить, коррелирует ли рост онлайн-обучения в прошлом году с какими-либо изменениями в результатах тестов.

Но этот план не может подтвердить причинно-следственную связь между двумя переменными. Любое изменение результатов тестов могло быть вызвано многими другими переменными, такими как повышенный стресс и проблемы со здоровьем среди учащихся и учителей.

Эксперименты — самый надежный способ проверить причинно-следственные связи без риска влияния других переменных на результаты. Однако контролируемые ими условия не всегда могут отражать то, как все работает в реальном мире. Они также часто более сложны и дороги в реализации.

Пример экспериментального дизайна. В экспериментальном плане вы можете собрать выборку студентов, а затем случайным образом назначить половину из них для онлайн-обучения, а другую половину — для личного обучения, при этом контролируя все другие соответствующие переменные.

Сравнивая их результаты с результатами тестов, вы можете быть более уверены в том, что именно метод обучения (а не другие переменные) вызвал какие-либо изменения в результатах.

Типы планов качественных исследований

Качественные проекты менее строго определены. Этот подход направлен на получение глубокого и подробного понимания конкретного контекста или явления, и вы часто можете быть более творческими и гибкими в планировании своего исследования.

В таблице ниже показаны некоторые распространенные типы качественного дизайна. Они часто используют схожие подходы к сбору данных, но фокусируются на разных аспектах при анализе данных.

Тип исполнения Назначение и характеристики
Тематическое исследование
  • Подробное изучение определенного предмета (например, места, события, организации и т. д.).
  • Данные могут быть собраны с использованием различных источников и методов.
  • Сосредоточен на получении целостного понимания дела.
Этнография
  • Подробное изучение культуры определенного сообщества или группы.
  • Данные собираются путем длительного погружения и тщательного наблюдения.
  • Основное внимание уделяется описанию и интерпретации убеждений, условностей, социальной динамики и т. д.
Теория заземления
  • Направлен на индуктивное развитие теории путем систематического анализа качественных данных.
Феноменология
  • Цель: понять явление или событие, описывая жизненный опыт участников.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Шаг 3. Определите свою популяцию и метод выборки

План вашего исследования должен четко определять, на ком или на чем будет сосредоточено ваше исследование, и как вы будете выбирать участников или испытуемых.

В исследованиях популяция — это вся группа, о которой вы хотите сделать выводы, а выборка — это меньшая группа лиц, от которых вы фактически собираете данные.

Определение населения

Популяция может состоять из всего, что вы хотите изучать, — растений, животных, организаций, текстов, стран и т. д. В социальных науках это чаще всего относится к группе людей.

Например, вы сосредоточитесь на людях из определенной демографической группы, региона или происхождения? Вас интересуют люди с определенной работой или заболеванием или пользователи определенного продукта?

Чем точнее вы определите свою популяцию, тем легче будет собрать репрезентативную выборку.

Пример населения. Если вы изучаете эффективность онлайн-обучения в США, будет очень сложно получить выборку, репрезентативную для всех старшеклассников страны.

Чтобы сделать исследование более управляемым и сделать более точные выводы, вы можете сосредоточиться на более узкой группе населения, например, на учащихся 9-х классов в бедных районах Нью-Йорка.

Методы отбора проб

Даже при наличии узко определенного населения редко удается собрать данные о каждом человеке. Вместо этого вы будете собирать данные из выборки.

Существует два основных подхода к выборке выборки: вероятностная выборка и невероятностная выборка. Используемый вами метод выборки влияет на то, насколько уверенно вы можете обобщать свои результаты на генеральную совокупность в целом.

Вероятностная выборка Невероятностная выборка
  • Образец отбирается случайным образом
  • В основном используется в количественных исследованиях
  • Позволяет делать убедительные статистические выводы о населении
  • Образец, выбранный неслучайным образом
  • Используется как в качественных, так и в количественных исследованиях
  • Легче достичь, но выше риск предвзятости исследования

Вероятностная выборка является наиболее статистически достоверным вариантом, но его часто трудно реализовать, если вы не имеете дело с очень небольшой и доступной группой населения.

По практическим причинам во многих исследованиях используется невероятностная выборка, но важно знать об ограничениях и тщательно учитывать потенциальные систематические ошибки. Вы всегда должны стремиться собрать как можно более репрезентативную выборку населения.

Выбор случая в качественном исследовании

В некоторых типах качественных планов выборка может не иметь значения.

Например, в этнографии или тематическом исследовании ваша цель — глубоко понять конкретный контекст, а не обобщать его на население. Вместо выборки вы можете просто собрать как можно больше данных об изучаемом контексте.

В этих типах дизайна вам все равно придется тщательно обдумать свой выбор корпуса или сообщества. У вас должно быть четкое обоснование того, почему этот конкретный случай подходит для ответа на ваш исследовательский вопрос.

Например, вы можете выбрать тематическое исследование, раскрывающее необычный или игнорируемый аспект вашей исследовательской проблемы, или вы можете выбрать несколько очень похожих или очень разных случаев, чтобы сравнить их.

Шаг 4. Выберите методы сбора данных

Методы сбора данных — это способы прямого измерения переменных и сбора информации. Они позволяют вам получить знания из первых рук и оригинальное понимание вашей исследовательской проблемы.

Вы можете выбрать только один метод сбора данных или использовать несколько методов в одном исследовании.

Методы обследования

Опросы

позволяют собирать данные о мнениях, поведении, опыте и характеристиках путем прямого опроса людей. На выбор предлагается два основных метода опроса: анкетирование и интервью.

Анкеты Интервью
  • Чаще используется в количественных исследованиях
  • Можно распространять онлайн, по телефону, по почте или лично
  • Обычно предлагают закрытые вопросы с ограниченными вариантами ответов
  • Непротиворечивые данные могут быть получены от многих людей
  • Чаще встречается в качественных исследованиях
  • Проводится исследователем лично, по телефону или онлайн
  • Обычно разрешайте участникам отвечать своими словами
  • Идеи можно подробно изучить в небольшой группе

Методы наблюдения

Наблюдения позволяют ненавязчиво собирать данные, наблюдая за характеристиками, поведением или социальными взаимодействиями, не полагаясь на самоотчеты.

Наблюдения могут проводиться в режиме реального времени, делая заметки во время наблюдения, или вы можете делать аудиовизуальные записи для последующего анализа. Они могут быть качественными или количественными.

Количественное наблюдение Качественное наблюдение
  • Систематический подсчет или измерение
  • Категории и критерии, определенные заранее
  • Ведение подробных заметок и составление подробных описаний
  • Все соответствующие наблюдения могут быть записаны

Прочие методы сбора данных

Существует множество других способов сбора данных в зависимости от вашей области и темы.

Поле Примеры методов сбора данных
СМИ и связь Сбор выборки текстов (например, речей, статей или постов в социальных сетях) для сбора данных о культурных нормах и нарративах
Психология Использование таких технологий, как нейровизуализация, отслеживание взгляда или компьютерные задачи для сбора данных о таких вещах, как внимание, эмоциональная реакция или время реакции
Образование Использование тестов или заданий для сбора данных о знаниях и навыках
Физические науки Использование научных инструментов для сбора данных о весе, кровяном давлении или химическом составе

Если вы не уверены, какие методы лучше всего подходят для плана вашего исследования, попробуйте прочитать некоторые статьи в своей области, чтобы узнать, какие методы сбора данных они использовали.

Вторичные данные

Если у вас нет времени или ресурсов для сбора данных от интересующей вас группы населения, вы также можете использовать вторичные данные, которые уже были собраны другими исследователями, например, наборы данных из государственных опросов или предыдущих исследований по вашей теме. .

Используя эти необработанные данные, вы можете провести собственный анализ, чтобы ответить на новые исследовательские вопросы, которые не были затронуты в первоначальном исследовании.

Использование вторичных данных может расширить сферу вашего исследования, так как вы сможете получить доступ к гораздо более крупным и разнообразным образцам, чем вы могли бы собрать самостоятельно.

Однако это также означает, что у вас нет никакого контроля над тем, какие переменные измерять или как их измерять, поэтому выводы, которые вы можете сделать, могут быть ограниченными.

Шаг 5. Планирование процедур сбора данных

Помимо выбора методов, вам необходимо точно спланировать, как вы будете использовать эти методы для сбора последовательных, точных и объективных данных.

Планирование систематических процедур особенно важно в количественных исследованиях, где вам необходимо точно определить ваши переменные и обеспечить надежность и достоверность ваших измерений.

Ввод в эксплуатацию

Некоторые переменные, такие как рост или возраст, легко измерить. Но часто вы будете иметь дело с более абстрактными понятиями, такими как удовлетворение, тревога или компетентность. Операционализация означает превращение этих нечетких идей в измеримые показатели.

Если вы используете наблюдения , какие события или действия вы будете учитывать?

Пример. Чтобы измерить участие учащихся в онлайн-курсе, вы можете записать, сколько раз учащиеся задают вопросы и отвечают на них.

Если вы используете опросы , какие вопросы вы будете задавать и какой диапазон ответов будет предложен?

Пример. Чтобы измерить удовлетворенность учителей инструментами онлайн-обучения, вы можете создать анкету с 5-балльной шкалой оценок.

Вы также можете использовать или адаптировать существующие материалы, предназначенные для измерения интересующей вас концепции, например анкеты или описи, надежность и достоверность которых уже установлена.

Надежность и валидность

Надежность означает, что ваши результаты могут быть последовательно воспроизведены, а достоверность означает, что вы действительно измеряете интересующую вас концепцию.

Надежность Срок действия
  • Охватывает ли ваша мера одну и ту же концепцию во времени?
  • Дает ли он одинаковые результаты в разных контекстах?
  • Все ли вопросы измеряют одно и то же понятие?
  • Проверяют ли ваши измерительные материалы все аспекты концепции?
  • Коррелирует ли он с различными показателями одной и той же концепции?

Для достоверных и надежных результатов ваши измерительные материалы должны быть тщательно исследованы и тщательно разработаны. Спланируйте свои процедуры, чтобы убедиться, что вы выполняете одни и те же шаги одинаковым образом для каждого участника.

Если вы разрабатываете новый вопросник или другой инструмент для измерения конкретной концепции, проведение пилотного исследования позволит вам заранее проверить его достоверность и надежность.

Процедуры отбора проб

Помимо выбора подходящего метода отбора проб, вам нужен конкретный план того, как вы на самом деле будете связываться с выбранным образцом и набирать его.

Это означает принятие решений о таких вещах, как:

  • Сколько участников вам нужно для достаточного размера выборки?
  • Какие критерии включения и исключения вы будете использовать для определения подходящих участников?
  • Как вы свяжетесь со своим образцом — по почте, через Интернет, по телефону или лично?

Если вы используете метод вероятностной выборки, важно, чтобы все, кто был выбран случайным образом, действительно участвовали в исследовании. Как вы обеспечите высокую скорость отклика?

Если вы используете маловероятностный метод, как вы избежите систематической ошибки и обеспечите репрезентативность выборки?

Управление данными

Также важно создать план управления данными для организации и хранения ваших данных.

Потребуется ли вам расшифровывать интервью или выполнять ввод данных для наблюдений? Вы должны анонимизировать и защищать любые конфиденциальные данные, а также регулярно создавать их резервные копии.

Поддержание правильной организации данных сэкономит время при их анализе. Это также может помочь другим исследователям подтвердить и дополнить ваши выводы.

Шаг 6. Определитесь со стратегиями анализа данных

Сами по себе необработанные данные не могут ответить на ваш исследовательский вопрос. Последним шагом в разработке вашего исследования является планирование того, как вы будете анализировать данные.

Количественный анализ данных

В количественных исследованиях вы, скорее всего, будете использовать какую-либо форму статистического анализа. С помощью статистики вы можете обобщать свои выборочные данные, делать оценки и проверять гипотезы.

Используя описательную статистику, вы можете обобщить данные выборки с точки зрения:

  • распределение данных (например, частота получения каждого балла в тесте)
  • центральная тенденция данных (например, среднее для описания среднего балла)
  • изменчивость данных (например, стандартное отклонение для описания степени разброса оценок)

Конкретные расчеты, которые вы можете выполнить, зависят от уровня измерения ваших переменных.

Используя логическую статистику, вы можете:

  • Оцените численность населения на основе выборочных данных.
  • Проверка гипотез о связи между переменными.

Регрессионные и корреляционные тесты ищут связи между двумя или более переменными, а сравнительные тесты (такие как t-тесты и ANOVA) ищут различия в результатах разных групп.

Выбор статистического теста зависит от различных аспектов плана вашего исследования, включая типы переменных, с которыми вы имеете дело, и распределение ваших данных.

Качественный анализ данных

В качественных исследованиях ваши данные обычно очень насыщены информацией и идеями. Вместо того, чтобы подводить итоги в цифрах, вам нужно будет детально просмотреть данные, интерпретировать их значения, выявить закономерности и выделить те части, которые наиболее важны для вашего исследовательского вопроса.

Двумя наиболее распространенными подходами к этому являются тематический анализ и анализ дискурса.

Подход Характеристики
Тематический анализ
  • Фокусируется на содержании данных
  • Включает кодирование и организацию данных для определения ключевых тем
Анализ дискурса
  • Сосредоточено на размещении данных в контексте
  • Включает анализ различных уровней общения (язык, структура, тон и т. д.)

Существует множество других способов анализа качественных данных в зависимости от целей вашего исследования. Чтобы получить представление о возможных подходах, попробуйте прочитать несколько качественных исследований в вашей области.

Почему важен дизайн исследования?

Хорошо спланированный план исследования помогает гарантировать, что ваши методы соответствуют целям вашего исследования, что вы собираете высококачественные данные и используете правильный вид анализа для ответа на свои вопросы, используя заслуживающие доверия источники. Это позволяет делать правильные и достоверные выводы.

Каковы основные типы дизайна исследования?
org/Answer”>

Количественные планы исследований можно разделить на две основные категории:

  • Корреляционные и описательные планы используются для изучения характеристик, средних значений, тенденций и связей между переменными.
  • Экспериментальный и квазиэкспериментальный дизайн используются для проверки причинно-следственных связей.

Качественные исследования имеют тенденцию быть более гибкими. Общие типы качественного дизайна включают тематическое исследование, этнографию и обоснованную теорию.

Что мне нужно включить в план моего исследования?

Приоритеты плана исследования могут различаться в зависимости от области, но обычно вам необходимо указать:

  • Ваши исследовательские вопросы и/или гипотезы
  • Ваш общий подход (например, качественный или количественный)
  • Тип дизайна, который вы используете (например, опрос, эксперимент или тематическое исследование)
  • Ваши методы выборки или критерии отбора субъектов
  • Ваши методы сбора данных (например, анкеты, наблюдения)
  • Ваши процедуры сбора данных (например, операционализация, синхронизация и управление данными)
  • Ваши методы анализа данных (например, статистические тесты или тематический анализ)
Что такое выборка?
org/Answer”>

Образец представляет собой подмножество лиц из большей популяции. Отбор проб означает выбор группы, из которой вы действительно будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов своего университета, вы можете опросить выборку из 100 студентов.

В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках населения.

Что такое операционализация?

Операционализация означает превращение абстрактных концептуальных идей в измеримые наблюдения.

Например, концепция социальной тревожности не поддается прямому наблюдению, но ее можно определить на основе оценок самооценки, поведенческого избегания людных мест или симптомов физической тревожности в социальных ситуациях.

Перед сбором данных важно подумать о том, как вы будете оперировать переменными, которые хотите измерить.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

МакКомбс, С. (2022, 10 октября). Что такое дизайн исследования | Типы, руководство и примеры. Скриббр. Проверено 4 декабря 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/research-design/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.

бесплатных академических статей | Научные статьи для студентов

Ознакомьтесь с нашей последней исследовательской статьей!

Эти статьи о настоящих ученых и академиках — таких же, как и вы, реальных людях, которые работают над международными и национальными исследовательскими проектами, меняющими нашу жизнь и мир вокруг нас. Вы найдете исследователей, которые используют STEM / SHAPE (социальные науки, гуманитарные науки и искусство для людей и экономики), чтобы следовать своим мечтам, увлечениям и интересам — и вы тоже можете.

Ознакомьтесь с нашей последней исследовательской статьей!

В каждой статье вы найдете:

 

  • Краткое изложение исследовательских проектов, над которыми сейчас ведется работа!
  • Идеи для карьеры в STEM / SHAPE
  • Информация о схемах обучения, курсах, работодателях и заработной плате
  • Резюме и профили исследователей
  • Основные советы по выбору профессии STEM / SHAPE
  • All
  • Education and CPD
  • Physics and Maths
  • Engineering
  • Space Science
  • Earth and Environmental Sciences
  • Social Sciences, Humanities and Arts
  • Chemistry
  • Biology and Bioscience
  • Health and Medicine
  • Информатика и ИКТ

В Мьянме одна из каждых 500 женщин умирает во время беременности или родов. Проект «Рождение через границы» определяется […]

В Университете Квинсленда в Австралии профессор Дебора Браун и профессор Брайан Ки создали уникальную группу философов […]

Исследование Общества понимания, проводимое Университетом Эссекса в Великобритании, проводило опрос жителей примерно в 40 000 британских […]

Проблемы с сухожилиями затрагивают миллионы людей во всем мире, и эффективность вариантов лечения далеко не гарантирована. Тканевая инженерия […]

Во всем мире продуктивно используется менее 60% воды, отводимой в ирригационные сети. Эта неэффективность частично объясняется устаревшим […]

Профессор Цзы-Цян Ланг (Zi-Qiang Lang) — инженер по автоматическому управлению и системам из Шеффилдского университета в Великобритании. Трое из его бывших […]

Доктор Софи Фосет из Плимутского университета в Великобритании и доктор Шалом Д. Аддо-Дансо из CSIR-Forestry Research […]

Системная красная волчанка ( СКВ) — болезнь, не поддающаяся лечению. Но, благодаря открытиям профессора Джорджа К. Цокоса, […]

От микроскопического планктона до отдельных атомов объекты многих научных исследований нуждаются в специальных приборах, чтобы их можно было увидеть. Научная […]

От наблюдения за нашим здоровьем до поиска места для парковки теперь есть приложения, которые помогут с любой задачей в жизни. Однако по мере того, как нас становится все больше […]

Хотя избирательное право женщин прошло долгий путь с 1893 года, когда женщины Новой Зеландии первыми в мире получили право […]

Мы знать, что черные дыры существуют благодаря сочетанию сложной математики и астрофизики, но связывая математические идеи с тем, что мы можем наблюдать […]

Нейробиологи стремятся понять, как работает наш мозг и что происходит, когда он функционирует неправильно. В Оксфордском университете […]

В наши дни мы все в сети, но трудно полностью понять риски, которые это влечет за собой. Профессор Шуджун Ли и [.

Оставить комментарий