Отчет о практике студента – Как написать отчет по практике

4.Отчет студента о практике

С 03.11.2014 по 12.12.2014 я проходила практику в Кировском районном суде г.Уфы.

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков работы с документами, участвующими в гражданском судопроизводстве.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

– изучение структуры, порядка деятельности районного суда с учетом специфики видов его деятельности.

– изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность районного суда;

– выработка навыков в обращении с документами суда;

– изучение законодательства, необходимого при рассмотрении дел в суде;

За этот период времени мы ознакомились со структурой суда, функциональными обязанностями председателя суда, его заместителя, судей местного суда, руководителя аппарата суда, секретаря судебного заседания, делопроизводителя.

Все делопроизводство в суде ведется в соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде».

Так, организационное руководство деятельностью суда осуществляет председатель соответствующего суда. Организацию делопроизводства в суде обеспечивает руководитель аппарата (заведующий секретариатом) суда или другой работник аппарата суда, исполняющим его обязанности. Руководитель аппарата суда подчиняется председателю суда и координирует свою деятельность с соответствующим территориальным управлением государственной судебной администрации. Руководитель аппарата суда знакомит всех работников аппарата суда с нормативно-правовыми актами и методическими материалами по делопроизводству.

1.Организация работы в суде

Кировский районный суд г. Уфы, согласно п.3 ст.4 ФКЗ “О судебной системе РФ”, является федеральным судом общей юрисдикции. На момент прохождения практики в данном суде было 7 судей – по уголовным делам и 6 – по гражданским. В главе суда – председатель суда Усманов Роберт Рафкатович.

Дела рассматриваются федеральным судьей единолично или с участием судебных заседателей.

Данный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда 1-ой и 2-ой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются ФКЗ “О судебной системе”.

Статус судьи определен Конституцией РФ и законом РФ “О статусе судей в РФ”, где сказано, что судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на 3 года, по истечении которого они могут быть назначены без ограничения срока их полномочий.

Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителей председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем суда.

2. Распределение основных обязанностей между работниками аппарата суда

Заведующий канцелярией организует работу канцелярии; распределяет поступившую корреспонденцию; ведет учет явки на работу и ухода с работы сотрудников аппарата суда; проводит учет и регистрацию поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб и осуществляет контроль за сроками их рассмотрения; осуществляет контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; ведет

финансовую документацию; ведет книги приказов и распоряжений по суду, личных дел; осуществляет учет и контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов.

На секретаря судебного заседания возлагается: выполнение необходимой работы при приеме судьей гражданина; вызов участников процесса и свидетелей; проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание, и отметка в повестках времени их нахождения в суде; ведение протоколов судебных заседаний и ознакомление с ними участников процесса по их ходатайствам; оформление дел после их рассмотрения; отметка в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, о результатах их рассмотрения; вызов народных заседателей и учет их работы.

На архивариуса возлагается: прием, учет, хранение и выдача дел, материалов, иных архивных документов; обеспечение сохранности судебных дел и документов, ведение журналов архива суда; подготовка и оформление дел, подлежащих сдаче в архив для хранения; отбор судебных дел, материалов, нарядов и других документов для постоянного хранения или оформление их для уничтожения; снятие с разрешения председателя суда копий с документов, необходимых для вручения или высылки гражданам и должностным лицам; выдача с разрешения председателя суда документов из дел и дел из архива.

День и час рассмотрения дела в судебном заседании определяются в соответствии со сроками, установленными законом, с учетом составленного на текущий месяц расписания судебных заседаний.

По делам, назначенным к рассмотрению в судебном заседании, секретарь судебного заседания составляет и направляет повестки о вызове в суд свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, а также извещает прокурора, адвоката.

Если повестка окажется не врученной адресату, секретарь обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить судье и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки.

Расписки о получении повесток лицами, не явившимися в суд, подшиваются к делу.

Одновременно с повесткой ответчикам высылаются копии исковых заявлений. Если дело назначено к рассмотрению в присутствии сторон или одной из них, им объявляется о месте и времени рассмотрения дела и предлагается расписаться на исковом заявлении. По просьбе стороны ей может быть вручена судебная повестка.

Эти же правила действуют при производстве по делам, возникающих из административно-правовых отношений и по делам особого производства.

К делам, рассматриваемым судом в порядке особого производства, относятся дела: об установлении юридических фактов; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о признании гражданина ограниченно дееспособным и недееспособным; об установлении усыновления (удочерения) ребенка; о признании имущества бесхозяйным; об установлении неправильностей записей в книгах актов гражданского состояния; по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя (ст.245 ГПК РФ).

6. Если разбирательство дела отложено и назначено на другой день, то вызванным и явившимся в судебное заседание лицам вручаются повестки о вызове в суд либо объявляется об этом под расписку на отдельном листе, приобщенном к протоколу судебного заседания, с разъяснением последствий их неявки.

С решения, постановления или определения, вынесенного по делу, снимаются копии, которые удостоверяются подписями судьи и секретаря суда с приложением гербовой печати суда и направляются по принадлежности. Если копия состоит из нескольких листов, они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. На выдаваемой копии судебного постановления делается отметка о дате вступления его в законную силу или о том, что оно в законную силу не вступило.

Сторонам и другим лицам, участвующим в гражданском деле, не явившимся в судебное заседание, копия решения суда высылается не позднее трех дней со дня вынесения решения.

Подготавливая рассмотренное дело к сдаче в канцелярию, секретарь судебного заседания: подшивает в дело документы в хронологическом порядке; нумерует листы дела и составляет за своей подписью опись находящихся в нем бумаг; делает отметку о результатах рассмотрения дела в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании; если причинен ущерб имуществу, прилагает к делу заполненные судьей карточки по учету сумм ущерба; выписывает исполнительные документы по делу, по которому судебные решения подлежат немедленному исполнению.

После этого дело передается в канцелярию суда, где хранится до вступления судебного постановления в силу, а также до направления дела в кассационную инстанцию в связи с поступлением кассационных, частных жалоб и протестов.

По указанию судьи работник канцелярии знакомит участников процесса и стороны с протоколом судебного заседания.

studfiles.net

Отчет о прохождении практики в школе (Пример)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 22 Г. КАЛИНИНГРАДА

236039 Г. Калининград,
Новый Вал, 23, тел/факс: 64-65-42
e-mail: [email protected]

Характеристика студентки 4 курса факультета филологии и журналистики БФУ им. И.Канта

Лавренчук Натальи Станиславовны

Лавренчук Наталья Станиславовна проходила педагогическую практику в МАОУ гимназии № 22 города Калининграда в период с 13 февраля по 7 марта 2013 года.

За период прохождения практики в школе вела уроки русского языка в 7 классе «Г» по программе С.И. Львовой и В.В. Львова.

Наталья Станиславовна продемонстрировала хорошее знание методики преподавания русского языка, умение применить на практике полученные знания. В процессе работы использовала разные методы подачи материала: индивидуальные, групповые, письменные и устные. Каждый урок был систематически пройден с классов на основе планов-конспектов, подготовленных на базе методического пособия и учебника. Провела 6 уроков русского языка в 7 классе «Г» по темам: «Наречие в тексте», «Наречие в словосочетании и предложении», Обобщение по теме «Наречие», «Подготовка к контрольному диктанту», «Служебные части речи. Предлог». А также дала два урока по развитию речи. Зачетный урок проходил по теме: «Обобщение о наречии».

Наталья Станиславовна проявила себя, как старательный и ответственный педагог. Ей удалось привлечь внимание класса к предмету русского языка и поддерживать атмосферу внутренней дисциплины и доброжелательности. Ученики принимали активное участие в диалоге с преподавателем: работали у доски, отвечали на вопросы, выполняли домашнее задание. Особенное внимание Наталья Станиславовна уделила развитию речи учащихся на уроке по «Подготовке к сжатому изложению». Проявила активное участие в формировании творческого мышления учащихся. Провела групповой анализ социальной активности и успешности класса.

Наталья Станиславовна всегда откликалась на просьбы учителя, оказывая помощь в организации работы класса во время вынужденного отсутствия преподавателя.

Педагогическая практика студенткой пройдена полностью.
Оценка за педагогическую практику – 5 (отлично).

Директор МАОУ гимназии № 22 Н.Н. Шпигель

Учитель русского языка и литературы А.А. Конюхова

Отчет о прохождении педагогической практики
Лавренчук Натальи Станиславовны с 22.02.2013 по 7.03.2013.

За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Очень важным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Так как в отношениях класса и учителя было несколько эмоционально накаленных ситуаций, мне понадобилось удержать себя в спокойном и уверенном состоянии духа, чтобы собраться и вести занятия. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. Я думаю, что у меня получилось «ещё раз» пробудить у ребят интерес к русскому языку. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по теме «наречия» и «служебные части речи», привлечь их интерес к развитию творческого мышления при выполнении краткого изложения текста. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала.

Самыми сложными для меня оказалась процедура совместной с классом проверки заданий, которые выполнялись отдельными учащимися на доске. Для меня оказалось трудным сосредоточение внимания одновременно на проверке и оценке заданий, выполненных на доске, и на работе с замечаниями ребят из класса. Я бы хотела стать более умелой в этом вопросе и приобрести уверенность в использовании методов и способов преподавания учебного материала.

Отчет о прохождении практики в школе (Пример)

4.5 (89.09%) 22 голоса

studynote.ru

Отчёт о прохождении производственной практики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Мыскова Е. С.

Преподаватель:

Великановская Л.А.

Ейск, 2017 г.

Мною была пройдена производственная практика на базе МОУ СОШ №15, расположенная в посёлке Широчанка, во 2 «Б» классе, у учителя Карнеева Марина Юрьевна. Практику я проходила в период с 16.02.17 по 08.03.17. Моим руководителям была Григорьева Татьяна Ивановна, методистами были: Григорьева Татьяна Ивановна, Конева Анжела Викторовна, Тарасова Алефтина Павловна, Матузкова Наталья Геннадьевна. За период этой практики, я дала 5 уроков, 2 из них в ГБОУ школа-интернат № 1 г. Ейска (литературное чтение и математика).

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

– совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

– совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

– закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

– творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводилась в форме профессиональной работы в школах разного типа.

В процессе прохождения производственной практики:

  • проводилась работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

  • проводились экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

  • анализировались методические требования к целевой установке урока;

  • анализировались способы определения дидактических целей урока;

  • моделировались различные этапы урока;

  • проводились анализы и самоанализы уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 7 уроков:

  • 1 урок технологии

  • 1 урок физической культуры

  • 1 урок математики

  • 1 урок литературного чтения

  • 1 урок математики

С первого дня мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Марина Юрьевна тепло нас приняла и на протяжении всей практики она показывала нам, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.

В первые дни практики нам было трудно, так как еще не знали детей, их уровень развития. Давая первые уроки в этом классе, я боялась, что детям будет не понятно то, как я излагаю материал, вела себя неуверенно, боялись не уложиться во время. Хоть и не у всех получалось дать сразу хороший урок, но мы старались, исправлялись. Большую помощь мне оказали методисты. Они давали мне советы, указания, указывала на ошибки. Также они анализировали мои уроки, указывали достоинства и недостатки.

Я старалась в своих уроках дать детям как можно больше знаний и излагала материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводила старалась сделать интересным и запоминающимся детям, на каждом уроке использовались наглядные пособия.

Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.

Я убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь я старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и литературного чтения.

Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Я проводила физкультминутки, используя видеоролики, так же физкультминутки были в стихотворной форме и с музыкальным сопровождением.

Все уроки проводились под наблюдением учителя и методиста, которые их анализировали и оценивали.

Каждый урок был по-своему индивидуален. Уроки, были построены методически правильно, я достигала поставленные цель и задачи в ходе урока, умело обращались с детьми, владела необходимым материалом. Делала всё, чтобы заинтересовать детей, и чтобы ни один ребенок не сидел без дела.

В ходе уроков использовала разнообразные формы работ. Например, на уроке математики использовала обратные примеры с русским алфавитом, которые актуализировали пройденный ранее материал. На уроке литературного чтения излагала интересный материал о биографии писателя. Также провела выставку книг автора и беседу с классом о произведениях, которые они прочитали. Каждый ребенок прочитал много сказок и активно работал на уроке. Они делились своими впечатлениями, очень эмоционально рассказывали. Было видно, что дети с удовольствием читали сказки.

Каждый из студентов старался при проведении уроков. Но следует отметить и то, что еще старались и дети. Дети хорошо себя вели, с уважением к нам относились и воспринимали нас как учителей.

С каждым днем, проведенным в школе, я стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общалась с детьми, да и они ко мне привыкли.

В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили.

Проведённые уроки организовывала учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам

Мне очень нравится давать уроки технологии и технологии, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя.

Но особенно мне понравилось давать уроки по математике. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски. Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе. Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

За время прохождения практики я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале в ходе урока. Очень важным для меня стало поддержания внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Еще один очень важный навык, над выработкой которого я работала – это удержание внимания аудитории. Я думаю, что у меня получилось «еще раз» пробудить у ребят интерес к урокам и повысить мотивацию учения. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по теме урока. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала.

На протяжении всей практики, я вела дневник, в котором была следующая документация: общие сведения о школе, списки классов, расписание уроков и звонков, анализы уроков наблюдений, учет работы практиканта.

infourok.ru

Отчет по практике в школе (пример)

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики в ГУО “Средняя школа №1 г. Минска”.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО
«Средняя школа №1 г. Минска»

Мазолевский П. П.
Февраль-март 2013

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики
в ГУО «Средняя школа №1 г. Минска»
Ф.И.О. студента

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г. Минска» и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 «А» класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом «Б», 9-ом «В»,10-ом «А», 10-ом «Б», 11-ом «А»,11-ом «Б»,11-ом «В» классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 «А» класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 «А» классе по темам: Лабораторная работа №7 «Изменение коэффициента трения скольжения»; «Закон всемирного тяготения»; Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»;

Движение тела под действием силы тяжести; Решение задач по теме «Движение тела под действием силы тяжести»; Лабораторная работа №8 «Изменение движение тела, брошенного горизонтально»; Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки;

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы динамики»; Контрольная работа «Основы динамики». После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 «А» классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему «Курить или жить» и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Так же были проведены методики по психологии. Тем самым я старался подвести вывод к их сплочённости коллектива. При этом я ходил на консультации и выполнял все рекомендации методиста по психологии.

Студент 502 группы ____________ ФИО студента
физического ф-та БГПУ

Учитель физики
____________ ФИО преподавателья

Отчет по практике в школе (пример)

4.9 (98.33%) 12 голоса

studynote.ru

образец, как заполнить дневник и написать отзыв студента

Отчет по преддипломной практике предшествует написанию ВКР. Работая на предприятии, студент собирает материал для диплома, окончательно определяется с формулировкой темы, конкретизирует цель предстоящего исследования и намечает план ее достижения. Большая часть отобранных сведений будет проанализирована, систематизирована и структурирована при составлении отчета о прохождении преддипломной практики.

Структура отчета о преддипломной практике

По сути, отчет студента по преддипломной практике представляет собой дипломную работу в миниатюре, поэтому его структура схожа с композицией будущей ВКР и стандартна для любого научного исследования:

Элементы отчета Содержание
1. Титульный лист Оформляется согласно ГОСТ и методичке вуза.
2. Индивидуальное задание Задачи практиканта на предприятии и его рабочая программа.
3. Календарно-тематический план Лимиты времени, отведенного на выполнение каждой из задач практики.
4. Содержание документа Оглавление работы.
5. Введение Формулировка целей и задач, актуальности исследования. Часто методические рекомендации вузов требуют включать в это пункт также и указание места и точных дат прохождения производственной практики.
6. Основная часть

а) Описание:

  • направления деятельности, специфики, структуры организации;
  • функций, которые выполнялись студентом на предприятии;
  • факторов, влияющих на работу базового учреждения (состава персонала, количества партнеров, заказчиков, поставщиков и т. д.).
б) Анализ собранных данных и собственные наблюдения.
7. Заключение Подведение итогов практики, выводы, рекомендации.
8. Список литературы Источники, использованные при написании отчета.
9. Приложения Объемные таблицы, рисунки, графики, диаграммы, занимающие больше половины листа.

Материалы приложений не должны нарушать законодательства о персональных данных и всех видах тайн – государственной, коммерческой, служебной.

Также в отчет по преддипломной практике обязательно нужно включить:

  • аннотацию – краткое изложение сути и итогов работы;
  • дневник практики;
  • характеристику на практиканта;
  • отзывы руководителей;
  • рецензию на отчет.

Все структурные элементы печатаются на листах формата А4 книжной ориентации. Используют шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал. Каждый новый раздел начинают с нового листа. Все страницы документа нумеруют, учитывая титульную (на ней номер не ставится). Текст пишется в научном или деловом стиле.

Как заполнить дневник по преддипломной практике

Дневник преддипломной практики – обязательный элемент отчета, включающий подробное описание и анализ ежедневной деятельности студента на предприятии.

Бланк дневника обычно выдается куратором от университета, практиканту необходимо своевременно его заполнять.

Дневник включает собственную титульную страницу (где приводятся данные о вузе, студенте, кураторе от предприятия) и основную часть, оформленную в виде таблицы. В нем обычно указывается информация о выполняемой задаче, дата или период ее реализации, замечания руководителя.

Дневник практики должен иметь следующий вид:

Дата Задача Сведения о выполнении Замечания руководителя

В конце практики документ заверяется подписью руководителя и печатью принимающей организации.

Общепринятые правила заполнения дневника отчета по преддипломной практике:

  1. Делать записи ежедневно – по завершении практики очень сложно вспомнить всю необходимую информацию.
  2. Все записи должны быть заверены подписью куратора от предприятия.
  3. Желательно использовать ручку одного цвета.
  4. Исправления, помарки, выход за рамки таблицы не приветствуются.

К документу прилагается характеристика на студента, которую составляет руководитель от предприятия. Он же выставляет оценку, которая оказывает существенно влияние на итоговый балл за практику.

Отзыв студента о практике

В отчет должен обязательно входить отзыв студента о преддипломной практике, который может включать:

  • предложения по совершенствованию организации или содержания практики;
  • пожелания по изучению дополнительного теоретического материала;
  • возможные корректировки по формулированию индивидуальных заданий;
  • описание сложностей, с которыми пришлось столкнуться в ходе практики.

Пример отзыва студента о прохождении преддипломной практики

Отзыв студента о прохождении практики

Я, ___________________________, студент ________________________________, проходил

(Ф. И. О. практиканта) (наименование вуза, факультет)­­­

практику в _________________________ с _______ по _______ 20___ года.

(полное название организации)(период прохождения практики)

Руководил практикой _________________________.

(должность, Ф. И. О. куратора)

Администрация и сотрудники предприятия оказали мне всестороннюю помощь и содействовали выполнению индивидуального задания практики в полной мере. На все возникающие у меня вопросы я получал(а) исчерпывающие ответы.

Совместно с куратором был составлен календарный план-график прохождения практики, в рамках которого проводилась моя работа. У меня было собственное рабочее место, необходимые для работы материалы и документация. Я получил(а) полный доступ к библиотеке и архиву организации.

Благодаря грамотной организации практики за отведенное время я освоил(а): __________________________________________________________________________________

(перечень освоенных ОК и ПК)

и собрал(а) следующие материалы для своей дипломной работы:

__________________________________________________________________________________.

Руководитель оказал мне помощь в __(например, апробации какой-либо методики и т. д.)_____ ___________________________________________________________________________________.

Считаю необходимым дополнить программу модуля _______________________

спецкурсом ______________________, так как во время работы на предприятии остро ощущался недостаток теоретической подготовки по _______________________________________________.

________________________ ___________________

(дата составления)(подпись)

Качественная подготовка отчета о прохождении преддипломной практики упросит написание дипломной работы.

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

Директор рекрутингового агентства «Либертран».

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов. Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер Викиум. Есть статистика за 2017 – 2019 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны, а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к. материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

Узнать подробности >>

edunews.ru

Форма отчета по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БИОХИМИИ И ФИЗИОЛОГИИ

Утверждаю

_________________2011 г.

Зав. кафедрой

___________ (Дробот Г.П.)

ОТЧЕТ о прохождении

преддипломной (производственной, специальной) практики

студента(ки) специальности 020201.65— Биология

Ф. И. О. (группа Б-указать номер)

Отчет проверили:

Руководитель практики от предприятия

________________(Ф.И.О.)

Руководитель практики от кафедры

________________(Ф.И.О.)

Оценка при защите отчета:

_______________________

Председатель комиссии

________________(Ф.И.О.)

2011 г.

Методические рекомендации по написанию отчета по преддипломной

(производственной, учебной) практике.

Преддипломная практикакак часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Основной целью преддипломной практикиявляется сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Как правило, полученный материал используется в дальнейшем для написания дипломной работы.

Отчет по практике– это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения преддипломной практики. В зависимости от специфики темы, отчет по преддипломной практике может иметь различный объем и содержание: от краткого изложения проделанной работы до подробного отчета с приведением результатов эксперимента, графиков и расчетов.

В отчете по преддипломной (производственной, учебной) практике обязательно должны быть описаны:

1. Цели прохождения практики.

2. Задачи, поставленные перед студентом.

3. Проделанная работа (дневник студента и основная текстовая часть). Печатается отдельно

4. Выводы.

5. Список литературы.

Структура отчета:

Титульный лист. Образец оформления титульного листа отчета прилагается (Приложение 1).

Оглавление или содержание (с обозначением номеров страниц).

Введение, в котором дается обоснование актуальности выбранной темы, а также фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые автор ставит и решает в ходе выполнения отчета.

Основная текстовая часть, включающая, как минимум, 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение в ней материала должно быть последовательным, с использованием источников и литературы (указания на ссылки).

Раздел 1, в котором дается краткая характеристика обследуемого объекта, проводится анализ источников использованной литературы.

Раздел 2, в котором излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения научного исследования.

Раздел 3, в котором представляется фактический материал, полученный в процессе прохождения практики, анализируется все собранные в ходе обследования данные с приложением таблиц, схем, графиков, диаграмм, вопросников и т.п.

Заключение, в котором подводятся основные итоги проделанной практикантом работы, делаются выводы.

Приводится краткий список источников научной литературы, просмотренной в процессе практики и использованной для написания отчета, а также предполагаемой для включения в выпускную квалификационную работу (диплом). Список источников составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. Более детальные сведения по составлению списка можно почерпнуть из ГОСТа 7.1-84 “Библиографическое описание документа».

В конце отчета могут помещаться Приложения, включающие в себя основные и промежуточные материалы обследования (разработанные документы, структуры, графики, диаграммы и т.п.).

Отчет составляется на месте прохождения практики и предоставляется руководителю практики, который дает отзыв с оценкой (зачет/незачет) о приобретенных практических знаниях студента и заверяет отчет своей подписью и печатью предприятия (если практика проводилась не на кафедре). Отзыв оформляется в дневнике практике на отдельной странице.

Сроки подачи отчета. Отчет должен быть сдан руководителю не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты зачета.

По окончании практики студент защищает подготовленный отчет перед кафедральной комиссией. По результатам защиты студент получает зачет или незачет.

3

studfiles.net

Оставить комментарий