Отзыв и оценка работы студента на практике: Отзыв руководителя практики от профильной организации (предприятия)

Содержание

как должен быть составлен, примеры, инструкции, фразы, возможные ошибки

Одной из составляющих учебного процесса является сдача практического минимума. С завершением применения полученных знаний на деле студентам необходимо отчитаться о проделанной работе. Отзыв на практику составляется от имени руководителя принимающей организации. Кроме того, это официальный документ, к оформлению которого предъявляется ряд требований.

Оглавление:

  • Что такое отзыв на практику и когда он требуется, пример
  • Что должно быть в отзыве на практику
  • Инструкция по написанию отзыва
  • Фразы, которые можно использовать при написании отзыва
  • Ошибки, которые допускают при написании характеристики (отзыва)

Ввиду занятости наставников и административного ресурса, составление и оформление отзыва становится проблемой самого студента. О том, как не допустить ошибки при составлении характеристики, речь пойдет в этой статье.

Что такое отзыв на практику и когда он требуется, пример

Характеристика, с которой прибывает учащийся с обязательной отработки, — это подтверждающий документ. Свидетельство стандартной формы указывает на объем пройденного материала на практике, уровень профессиональной подготовки. Также отзыв является подтверждением нахождения учащегося на месте практики. В будущем документ может быть использован в качестве рекомендации при трудоустройстве и затребован в период подтверждения диплома.

Сам по себе отзыв в настоящее время используется больше как средство дисциплины студентов. В числе минимальных требований, предъявляемых преподавательским составом, – представление конспектов, фотографий с рабочего места. Учитывая то, что профильных предприятий в пределах одного региона немного, руководитель курса может сделать вывод о достоверности представленного отзыва.

По завершении практики характеристика используется как элемент архивного делопроизводства. Существует и система обратных отзывов, когда вчерашние студенты прибывают для работы. В этом случае документация составляется руководителем организации. Также можно проверить качество составления ранней производственной характеристики, дать оценку учебному заведению, преподавательскому составу.

Пример:

За период прохождения производственной практики в группе бухгалтерского учета и отчетности студент Иванова П. А. показала средний уровень подготовки, готовность к добросовестному исполнению обязанностей. В ходе нахождения на производстве прибывала на работу своевременно, также не срывала сроков поставленных задач. Во взаимоотношениях в коллективе проявила коммуникабельность, отзывчивость, готовность прийти на помощь, адекватную реакцию на критику, стрессоустойчивость.

В числе порученных обязанностей подготовка первичной документации к хранению, формирование реестра на отправку платежей, составление и отправка платежных поручений, разноска выписки по учетным регистрам. В числе новых навыков студента – составление бухгалтерского баланса, отчетных форм 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, взаимодействие с дебиторами по вопросу истребования задолженности. Работа практиканта оценивается на оценку 4.

Что должно быть в отзыве на практику

Существуют общие правила оформления производственной характеристики. Для ее составления можно использовать один из стандартных шаблонов, предлагаемых в методичках учебного заведения, архиве всемирной сети. Зная, что должно быть указано в документе, можно составить отзыв на практику с нуля.

Что должно быть в характеристике:

  1. Полные реквизиты принимающей организации – юридический адрес, наименование, контакты руководителя предприятия и практики.
  2. Сведения об обучающемся (фамилия, имя, отчество, название учебного заведения, курс).
  3. Период нахождения на отработке.
  4. Подразделение, где проходил практику студент, а также должностные обязанности, за которым был закреплен практикант. Степень освоения материала, уровень профессиональной подготовки.
  5. Качества, которые проявил обучаемый – коммуникабельность, степень и скорость освоения новых знаний, уровень навыков, умение применять теорию на практике.
  6. Оценка работы студента по принятой балльной шкале.
  7. Дата составления и подписания документа, заверяющие подписи, печати (для случаев, если студент проходил отработку в нескольких подразделениях одного предприятия).

Выбор карьеры — одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни. Наша статья по ссылке, расскажет о факторах, влияющих на выбор профессии, зависимости выбора от мнения родителей, сверстников, роли характера в выборе будущей работы.

Инструкция по написанию отзыва

Для того чтобы успешно заполнить характеристику, можно использовать простой алгоритм составления отзыва на практику. При соблюдении правил инструкции исключается отказ в приеме документа в месте обучения и критика от руководства принимающей стороны.

Порядок отражения хода отработки:

  1. Современный корпоративный сектор часто применяет для исходящей корреспонденции фирменные бланки. В случае, если такие бумаги не входят в документооборот строгой отчетности, можно заполнить бланк в официальном формате.
  2. Заголовок характеристики следует начать как «отзыв руководителя (наставника) практики от организации (название)».
  3. В области сведений о студенте следует указать подробные данные о практиканте. Здесь должны быть курс, фамилия, имя и отчество, учебная группа, факультет и название самого учебного заведения.
  4. Наименование практики. Например, это может быть отработка изготовления такой-то детали, составления отчетности или выполнения этапа в продвижении продукции для маркетологов.
  5. Подробные сведения о предприятии. В большинстве случаев организация является профильной для факультета, на котором обучается студент.
  6. Следующий раздел предназначен для заполнения хода освоения практики. Это может быть должность, за которой был закреплен ученик, обязанности, выполняемые им в период нахождения на предприятии. Здесь необходимо дать оценку качеству освоения, результаты работы. Также указывается набор новых навыков и умений, которые были приобретены в ходе практики.
  7. Своевременность прибытия на работу и убытия с отдела, ответственность при возложении обязанностей, указывается насколько хорошо ученик адаптировался к принятым на предприятии требованиям трудовой дисциплины.
  8. Оценка работы практиканта. Чаще используется простая пятибалльная шкала.
  9. Характеристика должна быть заверена подписью и печатью руководителя.
  10. Не следует делать упор на объем выдаваемой информации. Лучше, если отзыв будет составлен лаконично, информация подана в сжатой форме, на одну страницу.

Фразы, которые можно использовать при написании отзыва

Для облегчения составления характеристики используются стандартные обороты.

Примеры:

  1. За время производственной практики зарекомендовал.
  2. За студентом были закреплены 2 фрезерных станка, участка, формы отчетности.
  3. К выполнению порученных обязанностей подошел ответственно.
  4. Не допустил нарушений трудового распорядка.
Примеры отзывов на практику (кликнуть для увеличения)

Ошибки, которые допускают при написании характеристики (отзыва)

Несмотря на достаточно небольшой объем производственной характеристики, при составлении могут допускаться ошибки. В сохранении делового стиля следует удалить неточности.

Примеры:

  1. Излишне эмоциональные выражения.
  2. Сведения, не соответствующие действительности.
  3. Приведение примеров навыков, не полученных на практике.
  4. Использование шаблонов с указанием руководителя, который уже не работает на предприятии.

К составлению отзыва следует подходить со всей ответственностью, поскольку за характеристикой стоит целый период практического применения знаний, оценка качества работы студента. Доводилось ли вам уже составлять подобный документ самостоятельно? Или это все же делал руководитель организации, где проходила практика? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Рекомендуем к просмотру видео: Как студенту найти практику?

Отзыв о прохождении производственной практики: образец написания характеристики и заключения о стажировке студента

Получить характеристику должен любой студент или стажирующийся сотрудник, проходящий практику (стажировку). Вне зависимости от того, где именно он её проходил, форма для всех единая. Поэтому, чтобы написать отзыв о прохождении практики, нужно учитывать многочисленные нюансы….

Содержание

Обязательное требование к документу

Как говорилось ранее, отзывы и оценки работы обучающегося студента на практике пишутся в одном стиле. При этом указываются замечания и составляется характеристика на человека, прибывшего для получения практических навыков.

Среди предоставленной информации, необходимо обязательно указывать следующую информацию:

  1. Полное название организации. Пишется не краткая формулировка, а наименование, указанное в регистрационных документах.
  2. Перечень полученных и усвоенных навыков, знаний, опыта. Образец написания отзыва может быть следующим: «Получены навыки работы с персоналом составом более 10 человек».
  3. На студента, проходившего практику, составляется характеристика с уточнением задач, которые он смог выполнить.
  4. Отзыв о прохождении стажировки должен иметь информацию о навыках и имеющемся опыте. В нём указываются выполненные цели, задачи. При несоответствии пишется причина негативного восприятия.
  5. Следующим обязательным пунктом является отзыв руководителя о практике студента. Пример, который молодой человек получил на предприятии, и впечатление, произведённое на коллектив и руководство указываются в строгом порядке. Здесь характеризуются все достоинства, недостатки и промахи, допущенные во время производственной практики.

Важно! Печать юридического лица и личная подпись руководителя должны заканчивать бланк.

Как пишется характеристика

Характеристика и отзыв на студента, проходившего практику должны указывать информацию о периоде и сроках проведения наблюдения. Кроме этого, в бланк вписываются обязанности практиканта и данные о применении теоретических познаний на деле, а также практические навыки, приобретённые за это время.

Это интересно! Для чего существует очно заочная форма обучения, это как то отличается от вечернего способа

Характеризуются профессиональные качества, оцениваются личные. Только после этого пишется рекомендация, замечания и заключение руководителя производственной практики, приводятся примеры, выставляется итоговая оценка практики.

Пример

Положительная характеристика должна выглядеть следующим образом:

  • Студент на практике внимателен, имеет хорошую работоспособность, исполнительность. Полностью компетентен для занятия данного рода деятельностью.
  • Проявляет дружелюбие, приятен в общении, инициативен, стремится помочь коллегам и желает работать в команде.
  • В период прохождения производственной практики замечаний не получал, поэтому рекомендовано продолжать обучение и трудоустраиваться по выбранной профессии.
  • Личная оценка практиканту: «Отлично».

Так ориентировочно должен выглядеть отзыв по пройденной практике.

Особенности педагогического практикума

О прохождении педагогической практики характеристика пишется по-другому. Здесь присутствуют более сложные варианты составления документа. Характеризует практиканта научный руководитель или руководитель практики, ведущие работу со студентом.

Прежде всего, необходимо указать тему диссертации и основание, на которое возлагается практический раздел.

Далее по педагогической практике магистранта указывается характеристика его работы. Она может быть представлена в свободной форме (текстовой) или в виде таблицы с выставленными по пятибалльной шкале оценками. Затем перечисляются требования и умения практиканта, касающиеся профессиональной подготовки:

  1. Планирование и самостоятельный расчет времени, необходимого для выполнения задачи.
  2. Определение грамотной последовательности действий.
  3. Корректная формулировка и постановка теоретико-методологических задач (проблем).
  4. Анализ результатов интерпретации, полученных в результате экспериментов с данными.
  5. Составление самостоятельных обоснований, а также достоверных выводов о выполненной работе.
  6. Индивидуальное создание нового знания, соотношение с имеющимися исследованиями или инновационными научными разработками.
  7. Владение информационными средствами, хранение обработка, сбор полученной информации на электронных устройствах.
  8. Умение пользоваться современными анализирующими методами, интерпретировать, оценивать полученные данные.
  9. Знание методов, а также специализированных средств для аналитических работ или научных исследований.
  10. В конце перечня указываются рекомендации.

Важно! В общий текст характеристики по педагогической практике магистранта вписывается большая информация, чем в отзыв о стажировке или описании работы студента!

Личный отзыв студента

Запросить личную оценку и пример практики студента могут в виде тестового задания.

В этом случае потребуется подробное описание каждого дня.

Начинается отзыв о прохождении практики с краткой характеристики, планируемых задач, поставленных руководством.

Перечисляются полученные навыки, ситуации применения теоретических знаний на практике.

Следующий этап, раскрывающий отзыв по пройденной стажировке, характеризует организацию:

  • первое впечатление,
  • возможные минусы,
  • достоинства.

В заключении высказываются пожелания, связанные с прошедшим периодом.

Это интересно! Алгоритм для перспективной специальности: как определиться с выбором профессии

Зачем нужен дневник практиканта

Иногда отзыв пишет сам студент. В этом случае ему необходимо только заключение руководителя практики от предприятия, его подпись и печать. Для этого потребуется дневник практиканта. Здесь указывается краткая информация о выполняемых за отчётный период действиях. Записи делаются ежедневно. Выглядит он как табличка, разделённая на 3 столбика:

  1. Дата практической работы студента.
  2. Выполняемые действия, поставленные задачи.
  3. Подпись ответственного лица.

Внимание! Несмотря на положительный отзыв о прохождении практики, без поставленной в дневнике печати организации, на кафедре он принят не будет!

Как правильно написать отчет по практике, советы

Вывод

Практика на предприятии является обязательным этапом любого учебного процесса. По её результатам определяется степень готовности обучающегося и уровень полученных им знаний. Написать отзыв на практику не составит труда. В первую очередь, нужно предварительно собрать информацию о практиканте, а затем вкратце изложить её на бумаге, уделив внимание готовности использовать полученные им знания на деле.

Это интересно! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах

Сбор отзывов о студенческих работах

Изучение студенческих работ может стать мощным источником отзывов. Поскольку студенческая работа свидетельствует о том, что учащиеся узнали (или нет) и что думают учащиеся, она дает учителям обратную связь об их обучении и о том, как его улучшить. Можно сказать, что студенческая работа — это источник обратной связи, которая ведет к лучшей обратной связи. Когда преподаватели делятся со студентами тем, что они видят в ходе тщательного анализа их работы, и доносят свои мысли до каждого учащегося таким образом, что выходит за рамки того, что правильно и неправильно, они дают учащимся понимание, которое ведет к реальному обучению.

К сожалению, учителя часто оценивают работу учащихся по тому, правильно она или нет, или по количеству набранных баллов. Это дает учащимся своего рода обратную связь об уровне достижений, но она носит оценочный характер (то есть выносит суждение типа «удовлетворительно», но не объясняет, что является удовлетворительным в работе) и ретроспективно (когда учитель говорит , «вот ваша оценка», обычно думает студент, как я сделал ?). Но когда учителя смотрят на работу учеников, чтобы выяснить, что и как думают ученики, они могут давать комментарии, которые являются более описательными («Вот что вы, кажется, думаете и понимаете сейчас») и предусмотрительными (когда учитель говорит: « вот еще кое-что, о чем вы могли бы подумать в этой работе», — обычно думает учащийся, , может быть, я попробую это в следующем ).

Ориентация на понимание  

Рассмотрение работ учащихся в поисках доказательств того, что они думают больше, чем правильно, является мощным методом изменения школьной культуры, в которой преподаватели и учащиеся в равной степени сосредотачиваются на понимании учащихся. Когда учителя фокусируют свою обратную связь на том, что учащиеся знают или думают, учащиеся ориентируются на обучение, а не на то, чтобы быть правыми или выполнять работу. Учителя ориентируются на обучение для понимания.

Чтобы перейти от исправления работы к пониманию мышления учащихся, учителя должны применять формирующий подход, учитывая, на каком этапе пути к цели обучения находятся учащиеся, а не только то, достигли ли они цели. Этот формирующий подход изменяет культурную динамику класса от той, в которой учащиеся получают оценки, набирая баллы, к той, в которой учащиеся демонстрируют понимание, демонстрируя свое мышление. Это также меняет фокус учителя с передачи информации на помощь учащимся в обработке и усвоении этой информации. Эти изменения создают в классах климат обучения, а не заработка, и этот климат часто предполагает, что учителя узнают о мышлении учащихся вместе , размышляя над примерами работы своих учеников в профессиональных учебных группах.

Этот сдвиг в сторону внимательного изучения студенческой работы, чтобы понять мышление студентов, является долгожданным, относительно недавним событием. Примерно до середины 1990-х годов (когда сторонники школьной реформы обнаружили, насколько внимание к опыту и мыслительным процессам учащихся, проявляющимся в их работе, приносит пользу преподаванию и обучению), учителя обычно рассматривали работу своих учеников индивидуально, а не вместе с коллегами. Студенческая работа не имела большого значения для профессионального развития (Little et al., 2003). И, как правило, учителя просто проверяли правильность работы, часто используя фразу «оценочные работы», независимо от того, записывали они оценки или нет.

В последнее время просмотр студенческих работ стал основой для нескольких проектов профессионального развития в области формирующего оценивания, таких как Метод выборки оценочной работы (AWSM) (Beesley et al. , 2018) и Сообщества по обучению математике (MLC) (Cleaves & Майранд, 2011). Эти проекты и исследования повлияли на учителей и их преподавание, особенно на качество обратной связи, которую учителя дают ученикам. Например, в проекте AWSM обратная связь учителей математики перешла от более оценочной к более описательной — от неконкретного суждения или похвалы к описанию того, как работа учащихся соответствует критериям успеха, и предложениям по улучшению. Учителя также начали поощрять учащихся к размышлению, определению того, где им нужна помощь, и пересмотру своей работы.

Выкладывание: стоит риска

Исследования показывают, что преподаватели могут получить как минимум четыре полезных результата, когда учителя смотрят на работу учащихся вместе, используя ее в качестве доказательства того, как ученики понимают то, что они должны изучать:

  • Лучшее понимание того, что учащиеся думают о концепциях и навыках, которые они изучают.

  • Более эффективная обратная связь, которая носит более описательный характер и с большей вероятностью вовлечет учащихся.

  • Более целенаправленные следующие учебные действия, направленные на решение текущих задач учащихся.

  • Удовлетворительное и продуктивное профессиональное развитие.

В нашей работе в качестве консультантов, направляющих группы учителей, изучающих работы учащихся, мы видели те же результаты (Brookhart & Oakley, 2021). Например, в одном профессиональном учебном сообществе, которое одна из нас, Алиса, вела в начальной школе, мисс Трент, учительница 3-го класса, рискнула поделиться некоторыми работами учеников, которые пошли не совсем так, как планировалось. Публично размышляя об этой работе и своих учебных шагах, стоящих за ней, она лучше поняла, о чем думали ее ученики и чего им не хватало в отношении ключевых концепций.

Мисс Трент преподавала растения в рамках раздела по экосистемам, цели обучения соответствовали стандартам ее штата. Одна из целей состояла в том, чтобы студенты поняли, как растения выживают в окружающей среде. В качестве одного из учебных заданий учащиеся посадили одинаковые сорта семян в двух разных средах, а затем записали, что произошло в течение нескольких недель, используя форму журнала наблюдения за растениями, разработанную г-жой Трент. Студенты добросовестно и деловито заполняли формы, и она думала, что все в порядке.

Рассмотрение работ учащихся в поисках доказательств их мышления, а не их правильности, является мощным методом изменения школьной культуры, в которой преподаватели и учащиеся в равной степени сосредоточены на понимании учащихся.

Но позже, просматривая журналы вместе с другими членами PLC, она поняла, что многие из учеников только что перечислили, какие семена проросли в каждый день наблюдения, чего она не заметила, когда гуляла, наблюдая за своими учениками. . В работе студентов не было подробных заметок об изменениях в растениях, мало соответствующего научного словаря и не было связи с тем, что они изучали в разделе «Экосистема» — три вещи, которые интересовала г-жу Трент. Задание не дало доказательств обучения, на которое она надеялась, и она не знала, не усвоили ли ученики эти вещи или просто не включили их в свои наблюдения.

Обсуждая дневники учеников с коллегами, мы получили обратную связь от г-жи Трент, которая помогла ей понять, что ее ученикам требовалось больше отзывов о качестве и глубине того, что они записали в свои журналы во время своей наблюдательной работы. Поделившись этими результатами, этот учитель узнала кое-что об обратной связи, которая, вероятно, «приживется» и изменит ее практику более глубоко, чем большинство других профессиональных знаний, которые она могла бы получить.

Совместный поиск силен

Только что описанный процесс использует индуктивное рассуждение: учителя смотрят на работу ученика, интерпретируют ее с точки зрения мышления ученика, задают вопросы и размышляют. Это отличает его от профессионального обучения, которое начинается с дидактической презентации, а затем учителя применяют преподаваемые принципы в своей практике, отражая дедуктивных рассуждений. При обучении учителей по типу ПЛК каждый может участвовать в учебной беседе (у всех есть образцы работ учеников). И поскольку работа каждого учителя с учениками отличается, в это обучение встроена дифференциация. Мысли вслух с коллегами моделируют для всех процесс анализа мышления ученика.

Наблюдая за совместной работой учащихся, учителя иногда решают обратиться к внешним источникам, чтобы узнать больше об обратной связи или других аспектах обучения. Но импульс исходит от студенческой работы и интереса учителей к этой работе.

Один из моментов, который становится очевидным, когда учителя вместе смотрят на работы учащихся, заключается в том, что одни задания лучше вызывают у учащихся мышление, чем другие. Иногда они понимают, что их ученики мало думали, потому что поставленная перед ними задача не требовала от них этого. Например, если учащимся поручают выполнить научное «экспериментальное» задание со списком направлений в стиле поваренной книги; у всех эксперимент будет одинаковым. Работа над задачей, скорее всего, не даст никаких доказательств научного обоснования. Подобные наблюдения могут привести учителей к пониманию того, как небольшие изменения в их учебной деятельности, заданиях и оценках могут привести к большим изменениям в мышлении учащихся.

Обратная связь, которая укрепляет практику учителей

Профессиональное обучение в ПЛК, основанное на изучении работ учащихся, — увлекательный и динамичный процесс. Сосредоточение внимания на работе собственных учеников учителя делает обсуждение непосредственно связанным с ее реальной практикой. Иногда происходит групповое решение проблем. В других случаях у учителей есть индивидуальное «ага!» момент, вдохновленный отражением группы.

Пример группового решения проблем произошел на сеансе PLC, свидетелем которого мы были, когда учительница 6-го класса поделилась набором быстрых записей, которые она использовала в качестве выходных билетов после урока о миграции первых народов в Северную и Южную Америку. Урок был частью более крупного раздела о движении людей, товаров и идей в цивилизациях. Подсказка для быстрой записи гласила: «Как Северная и Южная Америка стали заселены первыми американцами?» Большинство учащихся просто скопировали или перефразировали одно или два предложения из своего учебника.

Образцы студенческих работ состояли всего из одного-двух предложений, но вызвали оживленную беседу. Оказалось, что другие участники группы также столкнулись с проблемой, когда ученики давали минимальные, буквальные ответы, скопированные или перефразированные из учебника. Группа провела мозговой штурм возможных решений этой проблемы, которые они все могли бы попробовать. Они могли бы: 

  • Изменить формулировку подсказок, чтобы было яснее, что требуется больше, чем предложение из учебника (например, Опишите хотя бы что-то о путях миграции первых американцев (см. карту на стр. x ваш учебник), из-за чего миграция кажется нам сегодня удивительным подвигом).

  • Смоделируйте хорошие ответы и дайте учащимся отзывы о качестве их ответов, чтобы учащиеся могли понять, как давать более продуманные ответы.

Пример «ага!» момент, который мы наблюдали у одного педагога на уроке геометрии в 3-м классе. Г-жа Уотсон работала со своими учениками над классификацией форм на основе их атрибутов. Она хотела, чтобы они научились распознавать и в конечном итоге рисовать примеры четырехугольников, поэтому она поручила им сравнить и сопоставить ромб и прямоугольник, а затем разделить шесть фигур (не все четырехугольники) на две группы в соответствии с общими свойствами. Г-жа Уотсон привела несколько студенческих примеров, которые она уже рассмотрела, в разговоре о профессиональном развитии.

Одно из ее прорывных открытий пришло, когда группа вместе изучала эту работу. Она поняла, что ее ученики, которые обычно показывают результаты ниже уровня, давали превосходные объяснения по сравнению и противопоставлению. Это удивило ее. Присмотревшись, она поняла, что эти учащиеся использовали словарный запас из модуля и предоставляли детали для поддержки своего математического мышления. Например, один типично неуспевающий ученик написал: «Ромб и прямоугольник похожи, потому что оба являются четырехугольниками. Ромб и прямоугольник различны, потому что у ромба четыре равные стороны, а у прямоугольника — нет». Затем в задании на сортировку эта ученица создала две группы, которые она назвала «Четырехугольники» и «Не четырехугольники».

С другой стороны, ее ученики, которые обычно хорошо набирали более формальные оценки, правильно определяли четырехугольники, но давали только поверхностные объяснения , почему это были четырехугольники. Один типичный ученик с высокими показателями написал: «У них обоих есть 4 стороны. Оба они полигоны. У алмаза все стороны одинаковы». В задаче на сортировку он просто писал количество сторон внутри каждой фигуры, подразумевая, но не фактически сортируя. Их объяснениям не хватало глубины, которую она искала в их математическом мышлении — возможно, просто потому, что они не уделяли время тому, чтобы объяснить то, что им казалось очевидным.

Во время обсуждения со своим PLC г-жа Ватсон поняла, что ей нужно дать конкретную обратную связь обеим группам учащихся, а не просто ставить оценки за задания. Она практиковалась в том, чтобы называть и замечать, что учащиеся, испытывающие затруднения, преуспели, в надежде, что они будут делать это в будущей работе. И она дала точную обратную связь ученикам, которые не смогли (или не нашли время) четко выразить свое математическое мышление и не смогли дать глубоких ответов. Дифференциация ее отзывов на основе того, что она видела в мышлении учеников, даже когда они не «соответствовали» ожиданиям, основанным на формальном выполнении теста, была важным профессиональным опытом для этого учителя.

В эффективном эпизоде ​​обратной связи, основанном на работе учеников, не только учитель узнает что-то новое, вовлеченный ученик узнает что-то важное о своей работе и следующих шагах. Многие учащиеся получают обратную связь, которая в основном представляет собой оценки, баллы или объяснения того, где баллы были набраны или потеряны. Студенты могут использовать эту информацию, по крайней мере, некоторое время, но есть лучший способ. Эффективная обратная связь со студентами:

  • Основана на критериях, которые были заранее озвучены студентам.

  • Отмечает и называет хотя бы одну вещь, которую учащийся сделал хорошо, и делает хотя бы одно предложение по улучшению.

  • Включает возможность для учащегося использовать информацию для улучшения этой или будущей работы.

Например, класс алгебры мистера Райта начал учиться решать пары линейных уравнений. Студенты рассмотрели следующую задачу:

Тара отправила 14 друзьям письмо или открытку. Она потратила 3,84 доллара на почтовые расходы. Если почтовая открытка стоит 0,20 доллара, а письмо — 0,33 доллара, сколько писем отправила Тара? Покажите, что вы сделали, чтобы получить ответ.

Есть несколько способов решить эту задачу, в том числе метод «угадай и проверь», составив таблицу и используя линейные уравнения. Один предприимчивый студент, Дарси, использовал метод «угадай и проверь» и пришел к правильному ответу (8 букв). Она начала с угадывания 4 букв, затем 5, 6 и 7 соответственно. Когда она добралась до 8 писем, она обнаружила, что почтовые расходы за 8 писем и 6 открыток составили 3,84 доллара.

Обратная связь с Дарси может быть просто «правильной» или присвоением полных баллов. Это дало бы ей понять, что она получила правильный ответ, но не дало бы ей никакой информации о том, какие следующие шаги ей нужно предпринять, чтобы продолжить обучение. Поскольку она «показала свою работу», решение Дарси содержит больше информации, чем просто правильный ответ. Полное использование этой информации должно быть сосредоточено на том, что она узнала и что она может узнать дальше.

Мистер Райт мог бы заметить, что доказательства показали, что Дарси понимает, что значит систематически рассуждать; она начала с разумного предположения 4 и работала постепенно, пока не достигла правильного ответа. Обратная связь с ее мышлением может начаться с того, что она назовет и заметит эту характеристику ее рассуждений. Затем мистер Райт может подтолкнуть Дарси к расширению ее мышления, спросив ее, может ли она придумать способ смоделировать проблему или даже ее часть в виде линейного уравнения (например, #Открытки + #Письма = 14).

Это было бы реалистичным «растягиванием», потому что класс изучал простые линейные уравнения на предыдущем уроке, прежде чем решать систем уравнений, поскольку эффективная стратегия должна включать в себя эту проблему. Если бы Дарси смогла успешно смоделировать хотя бы одно из двух уравнений, необходимых для решения этой задачи, используя системы уравнений, это могло бы стать следующим шагом на ее пути к использованию линейных уравнений для решения задач.

Изменение культуры обучения

Когда преподаватели и учащиеся рассматривают студенческие работы в поисках доказательств мышления, обратная связь становится персонализированной для учащихся, а профессиональное развитие становится персонализированным для учителей. Вместо того, чтобы ломать голову над тем, что делать дальше для дальнейшего обучения ученика (или учеников), учитель будет иметь четкое руководство, как направлять ученика, основываясь на доказательствах мышления этого ученика. Она или он может выбрать обучающие движения соответственно. Это расширяет возможности — и полностью отличается от того, чтобы назначать и оценивать, оценивать и хранить.

Учащиеся извлекают выгоду из того, что их мысли «услышаны» и становятся центром обучения в классе. Разговор между учеником и учителем становится более подлинным, переходя от (во многих случаях) того, что ученики сделали неправильно, к тому, что они изучают и чем делятся, и как они растут. Учащиеся видят себя частью учебного процесса и воодушевляются своей способностью осознавать, как их собственное мышление влияет на результаты.

Таким образом, школьная культура также становится ориентированной на обучение. Создается цикл: студенческая работа открывает окно в мышление учащегося, которое учитель использует для определения и выполнения следующих учебных шагов, в идеале способствуя дальнейшему развитию мышления. Развивается глубокое осознание студентов — учащихся, которым мы служим.

Раскрытие мышления учащихся

В своей последней книге Сьюзен М. Брухарт и Элис Окли раскрывают, как более эффективно анализировать работу учащихся.

Оценка учащихся и предоставление отзывов

Оценка учащихся и предоставление отзывов — доступный кампус

Форма поиска

На этой странице

Оцениваете ли вы учащихся по их успеваемости и предлагаете ли вы отзывы о том, как они могут улучшить свои результаты?

Советы по оценке

Советы по обратной связи

Оцениваете ли вы учащихся по их успеваемости и предлагаете ли вы отзывы о том, как они могут улучшить свою работу?

То, что вы решите оценивать на своих курсах, и то, как вы критикуете работу студентов, может повлиять на их обучение, а также на их долгосрочную практику обучения и привычки в учебе и работе [i] .

Исследования показывают, что правильная обратная связь помогает учащимся оставаться вовлеченными. Обратная связь наиболее конструктивна, когда она актуальна, доступна, последовательна и своевременна [ii] . Кроме того, предоставление обратной связи, которая направляет учащихся к мастерству, а не к фиксированной концепции производительности, помогает поддерживать мотивацию [iii] .

Независимо от того, оцениваете ли вы работы, лабораторные отчеты, тесты, экзамены или другие задания, все учащиеся могут извлечь выгоду из оценки и отзывов, которые четко сообщаются.

Советы по оцениванию

Выдержки из универсального учебного проекта Университета Гвельфа, рабочая тетрадь для преподавателей:

  • Определите и четко изложите основное содержание курса.
  • Признайте, что учащиеся могут выражать понимание основного содержания курса несколькими способами.
  • Четко сообщайте обо всех сроках, заданиях и ожиданиях заблаговременно.
  • Обеспечьте достаточное время между заданиями, чтобы учащиеся могли получить обратную связь. Учитывайте время, необходимое вашим учащимся для выполнения заданий, а вам и вашим ассистентам — для их оценки и возврата.
  • Рассмотрите возможность использования нескольких средств оценки учащихся, таких как экзамены, презентации и письменные работы. Может существовать более одного подходящего способа достижения и измерения целей обучения.
  • Разработайте задания курса таким образом, чтобы они были интегрированы. Наиболее полезными для обучения учащихся являются долгосрочные проекты, которые формируют навыки и понимание с помощью серии небольших кумулятивных заданий.
  • Если вы используете задания, состоящие из нескольких частей, убедитесь, что учащиеся должны опираться на прошлую работу.
  • Подумайте о том, чтобы попросить учащихся оценить себя и своих сверстников как в отношении процесса обучения, так и его результатов. Используйте доступные онлайн-конференции, электронную почту или обмен файлами, чтобы организовать экспертную оценку заданий.
  • При оценке письменной работы используйте рубрики, чтобы обеспечить согласованность критериев оценки и обратной связи.
  • Рассмотрите возможность использования доступных практических упражнений/викторин в Интернете с автоматической оценкой, чтобы учащиеся могли самостоятельно оценить свое понимание. Дайте пояснения к правильным и неправильным ответам.
  • Выбирая онлайн-викторины, проверьте, есть ли гибкость в сроках на случай, если учащийся запрашивает приспособление.
  • Рассмотрите возможность использования игры с обзором экзамена, чтобы продемонстрировать типы вопросов, которые будут заданы. Дайте учащимся обратную связь о том, насколько хорошо они усвоили материал.
  • Используйте электронную почту или веб-сайт курса, чтобы упростить отправку и возврат заданий.
  • Если вы публикуете оценки, используйте защищенный паролем веб-сайт курса вместо листа бумаги. Электронные документы в доступном формате позволят как можно большему количеству студентов легко получить информацию.
  • Не позволяйте внешним факторам, таким как почерк, влиять на вашу оценку.

Советы по предоставлению отзывов

Подборки взяты непосредственно из проекта универсального учебного дизайна Университета Гвельфа, рабочей тетради для преподавателей, раздела Национального центра универсального дизайна для обучения, посвященного отзывам, ориентированным на мастерство, и универсального учебного плана Университета Торонто в Скарборо. : Создание доступной учебной программы:

  • Самая доступная и полезная обратная связь – это частая, своевременная и конкретная обратная связь.
  • Разрешите учащимся связываться с вами более чем одним способом — по электронной почте, по телефону или при посещении в рабочее время — если они хотят получить более подробную обратную связь или обсудить свою работу.
  • Отзывы, которые набираются и доставляются в электронном виде в доступном формате, по электронной почте или через безопасный вход на веб-сайт курса, доступны большинству учащихся.
  • Предоставляйте разборчивую (напечатанную на машинке), информативную и оперативную обратную связь как о продемонстрированных учащимся сильных сторонах, так и о областях, требующих улучшения. Обеспечьте конфиденциальность этого отзыва.
  • Поощряйте овладение материалом и использование конкретных видов поддержки и стратегий перед лицом трудностей. Предоставьте информацию о ресурсах и поддержке, доступных в вашем кампусе.
  • Предоставляйте отзывы, которые должны быть содержательными и информативными, а не сравнительными или конкурентными.
  • Выявление шаблонов ошибок и неправильных ответов и демонстрация того, как включить оценку в позитивные стратегии для будущего успеха.
  • Подумайте о том, чтобы разрешить учащимся сдавать компоненты или черновики крупных проектов для обратной связи до того, как будет сдан окончательный проект [iv].
  • Объясните правильные и неправильные ответы, если вы даете обратную связь, сгенерированную компьютером, или используйте доступные в Интернете практические упражнения и тесты с автоматической оценкой, чтобы учащиеся могли самостоятельно оценить свое понимание.
  • Помогите учащимся сформировать учебные группы или создать доступный онлайн-форум, на котором учащиеся могут сотрудничать, делиться и оценивать работу друг друга, официально или неформально.
  • Встретьтесь с учащимися, которые плохо справляются с оцениваемой работой, чтобы узнать, можете ли вы помочь им разработать стратегии для преодоления выявленных проблем.

Оставить комментарий