Отзыв о педагогической практике студента: Отзыв о педагогической практике студента (образец)

Отзыв классного руководителя о педагогической практике студента в 2022 году

Главная » FAQ

FAQ

Содержание

  1. [5 примеров] Отзывов по практике 2022 года
  2. Отзыв о практике студента в школе
  3. Отзыв студента о педагогической практике в школе

Педагогическая практика должна не только обеспечить усвоение студентами новых знаний и умений, но и способствовать формированию навыков профессионального общения, умения демонстрировать достигнутые результаты

Примеры работ

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

[5 примеров] Отзывов по практике 2022 года

  • Отзыв. Пример 1
  • Отзыв. Пример 2
  • Отзыв. Пример 3
  • Отзыв. Пример 4
  • Отзыв. Пример 5

Отзыв о практике студента в школе

Отзыв классного руководителя о работе студента в школе может быть следующим:

Иванова А. А. проходила педагогическую практику на базе МБОУ СОШ №65 в г. Воронеж в период с 3 февраля по 3 апреля.

Иванова А.А. в результате практики освоила умения конструировать содержание внеклассных занятий и проводить их. Основными формами организации внеклассной воспитательной работы были: беседы, КВНы, викторины, экскурсии, диспуты, классные часы. Студентка показала себя как пунктуального, исполнительного, ответственного и сдержанного специалиста, что, несомненно, говорит о ее высокой подготовке к будущей работе в образовательной сфере.

Для повышения эффективности прохождения студентами педагогической практики в программу курса педагогики и психологии студенты рекомендую включить практикумы по организации и проведению внеклассных мероприятий, занятия по использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, по обучению методам саморегуляции педагогической деятельности, по формированию умений педагогического общения и т. д.

Отзыв студента о педагогической практике в школе

Часто после прохождения педагогической практики в школе студента просят написать свой собственный отзыв, в котором он должен отразить возникшие трудности и степень неподготовленности образовательного учреждения к принятию студентов. Для составления наиболее точного отчета практиканту рекомендуется ответить на следующие вопросы:

  1. Достаточно ли Вы были подготовлены к педагогической практике, а именно к работе в качестве помощника классного руководителя?
  2. Какие затруднения Вы испытывали при выполнении функций классного руководителя?

Какие предложения Вы бы внесли по подготовке к педагогической практике?

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике “под ключ”;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).
Заказать отчет по практике: dist24@mail. ru , 8 (800) 100-26-28

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Отзыв о педагогической практике

Отзыв о прохождении педагогической практики


слушателя курсов информатики при Донецком облИППО
Калиниченко Аллы Леонидовны

Место прохождения практики: Марьинская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №1, г. Марьинка.

Сроки проведения практики: с 30 марта по 30 апреля 2009 года.
Учебная работа: посещение уроков учителя информатики Марьинской ОШ І-ІІІ ст. №2 Барчан Л. Н.; разработка и самостоятельное проведение уроков.
Методическая работа: участие в методической работе школы, участие в работе районного методического объединения.
Планирование работы: изучение тематического планирования учителя информатики; планирование учебно-воспитательной деятельности на период практики.

Калиниченко Алла Леонидовна работает учителем математики в Марьинской общеобразовательной школе І-ІІІ ст. №1 с 1994 года, учителем информатики – двенадцатый год.

В процессе прохождения практики учителем решались следующие задачи:

  • закрепление теоретических знаний, полученных на курсах, и их применение в решении конкретных педагогических задач, развитие и постоянное обновление своих знаний в процессе самообразования;
  • формирование и развитие новых педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств;
  • развитие творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

За период прохождения практики учителем было проведено два открытых урока информатики в 10-х классах на тему: «Построение диаграмм и графиков с помощью табличных данных» и Практическая работа. «Электронная почта и обмен информацией»; посещено 3 урока учителя информатики Барчан Л.

Н., проанализировано 2 из них; подготовлена практическая работа для 9 класса «Поиск информации в Интернете». Отчет о прохождении практики заслушан и одобрен на заседании школьного методического объединения.

Во время практики показала себя ответственным, добросовестным педагогом, знающим свой предмет, имеющим представление о современном состоянии науки, владеющим современными общенаучными знаниями по педагогике и психологии, знаниями о современных технологиях образовательного процесса и современными информационными технологиями.

Алла Леонидовна свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания информатики в школе. С учетом поставленных учебных задач на уроке четко выделяется главное, существенное, укрупняются дидактические единицы, повышается уровень обобщенности, расширяются сферы применения конкретного содержания, привлекается личный опыт учащихся. Осуществляются межпредметные и внутрипредметные связи. Под руководством Аллы Леонидовны старшеклассники создают презентации по различным предметам.

Последние из них: по украинскому языку – «Шістдесятництво, як унікальне явище української національної культури» и по английскому языку – «Мир продуктов и товаров».

В своей работе использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предмета.

Учитель владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках ролевые игры, учебные дискуссии, привлекает учащихся к исследовательской работе. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем педагога, наблюдается обоснованное сочетание контроля со стороны учителя с взаимным самоконтролем школьников. На уроках Аллы Леонидовны хороший психологический климат, общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Кабинет информатики в школе оснащен необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, учебной, справочной и дополнительной литературой, постоянно пополняется дидактическими материалами.

Калиниченко Алла Леонидовна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, всегда оказывает помощь коллегам. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Практика Калиниченко Аллы Леонидовны заслуживает высокой оценки.

Руководитель практики:

зам. директора по учебно-воспитательной работе – Рязанова С.С.

Улучшение преподавания с помощью отзывов экспертов — от учащихся

Опрос учащихся позволяет учащимся озвучить свои проблемы, потребности и пожелания, давая отзывы о том, как учитель может изменить свои инструкции, чтобы помочь им лучше работать в классе.

Когда Кристофер Пэган, учитель физики в средней школе Trinidad Garza Early College, размышлял об успеваемости своих учеников, он понял, что они не соответствовали его ожиданиям и не соответствовали их собственному потенциалу. «Мне нужно было придумать способ улучшить их успеваемость в классе», — вспоминает Пэган.

У него не было ответов на все вопросы, поэтому он придумал: спросить своих учеников.

Зная, что его ученикам было трудно усваивать материал, Пэган хотел, чтобы они подумали о том, что сделает их более успешными в его классе, как они лучше всего учатся и какие занятия в классе принесут им наибольшую пользу в обучении. . Кроме того, многие из его учеников не пересдавали тесты, в которых у них были плохие результаты, и сдавали домашнюю работу с опозданием или вообще не сдавали. Он также включил вопросы, связанные с этими проблемами, чтобы узнать, как он может лучше всего помочь своим ученикам.

На заполнение анкеты, которую он разработал, у студентов ушло от пяти до десяти минут во время урока. «Он вернул информацию, изменил методы преподавания и методы обучения», — говорит д-р Дженис Ломбарди, директор Тринидад-Гарза. «Это изменилось и сообщило его инструкции. В результате в прошлом году баллы по физике его учеников феноменально выросли. Мы решили, что это может быть одним из наших лучших методов».

Как это делается

Шаг 1. Создайте небольшую группу адвокатов:  Начните с одного или нескольких учителей, которые с энтузиазмом относятся к проведению опросов учащихся. Отслеживайте их данные и влияние в течение года. Достигая небольших успехов с этой основной группой, другие учителя увидят результат, вы сможете поделиться реальными историями успеха из вашей школы, и у вас будет сильная группа сторонников, которые будут поддерживать вас на протяжении всего этого процесса.

В Тринидад-Гарза директор Ломбарди смог разделить успех Пэган. Это помогло привлечь к работе других учителей.

Шаг 2. Примите участие школьного учителя:  Познакомьте своих учителей с новой практикой. Не торопитесь знакомить своих сотрудников с опросами учащихся, прежде чем они их реализуют. Ломбарди ознакомила своих преподавателей с опросами студентов на нескольких встречах, прежде чем они действительно начали их использовать. Все сотрудники прошли пробный запуск опросов своих студентов и посетили две обязательные презентации во время повышения квалификации персонала и собрания преподавателей. После этих презентаций любые будущие встречи по поводу опросов были необязательными.

Предварительный просмотр вопросов опроса вместе с учителями. Учителей может пугать получение отзывов от своих учеников о том, как они преподают. Позволят ли вопросы учащимся выразить свое разочарование и отомстить учителю, который им не нравится? Могут ли эти вопросы угрожать работе учителя? Это были некоторые из опасений, которые беспокоили учителей Тринидад Гарзы. Синтия Хесс, учительница английского языка из Тринидад-Гарза, вспоминает: «Первой моей реакцией было легкое беспокойство. Не вкладываю ли я свои профессиональные руки в мнение 17-летнего подростка?»

При рассмотрении вопросов с учителями сообщайте о цели каждого вопроса и позволяйте учителям задавать вопросы и делиться своими мыслями и опасениями.

«Как только нам дали возможность посмотреть на вопросы, мы увидели, что вопросы были разработаны для обучения», — размышляет Хесс. «Вопросы не были открытыми, когда ребенок мог рассердиться на вас и отомстить, если он не справился с вашим заданием в классе или вы ему не понравились. Знание этого дало мне хорошую степень комфорта».

Собирайте и делитесь исследованиями, преимуществами и примерами. Соберите исследования, чтобы поделиться с вашими сотрудниками тем, как опросы учащихся могут улучшить их педагогическую практику. Используя образовательные веб-сайты, Ломбарди нашел исследование, которое показало влияние опросов учащихся и примеры других школ, которые успешно их использовали.

Вот чем она поделилась со своими учителями во время сеанса повышения квалификации:

  • «5 причин, по которым вы должны искать отзывы своих учеников» (Культ педагогики)
  • «Сбор отзывов от студентов» (Учебный центр, Университет Вандербильта)
  • «3 способа получения отзывов от студентов для улучшения вашего обучения» (Вики Дэвис, Edutopia)

Ломбарди также попросил Пэгана представить свой опыт и результаты использования опросы учащихся на уроках физики. «Я смог просмотреть данные как за первый, так и за второй семестр и поделиться тем, как этот опрос действительно помог мне в моем классе», — говорит Пэган. «Одним из самых поразительных моментов была удовлетворенность студентов своими оценками. Это подскакивало примерно на два или три пункта за учебный период, и процент учеников, которые сдавали домашнюю работу вовремя — или почти всегда вовремя — значительно увеличился».

Укрепить цель проведения опросов учащихся. Опробование новой практики может показаться стрессовым, и многие учителя будут обеспокоены добавлением еще одной вещи к своей рабочей нагрузке. Четко определите цель опросов учащихся, указав, какую пользу они принесут вашим учителям в классе.

«По мере приближения времени проведения опросов доктор Ломбарди напомнил нам, и мы снова заговорили об их цели, — говорит Хесс.

Четкое представление о процессе проведения опросов учащихся. Будьте откровенны со своими учителями в отношении того, что повлечет за собой внедрение этой практики, какова будет их роль в этом и какую поддержку они получат.

  • Как будет выглядеть проведение опроса учащихся?
  • Как будет выглядеть просмотр отзывов учащихся?
  • Повлияют ли эти оценочные опросы на их гарантии занятости?

Шаг 3. Создайте общешкольный опрос:  Если вы учитель и хотите сразу же внедрить эту практику в своем классе, вы можете использовать опрос Trinidad Garza или воспользоваться этими советами о том, как создавать свои собственные вопросы. .

Сосредоточьтесь на инструкции, предлагает Пэган. Он объясняет: «Цель этого опроса — дать моим ученикам возможность высказаться, какие изменения я могу внести и какие методы я могу применить, чтобы помочь им лучше работать в классе. Это не имеет ничего общего с содержанием. Там о физике. В общем, что я могу сделать, чтобы помочь своим ученикам.

Он также предлагает не усложнять. «Подумайте об одной проблемной области в вашем классе и задайте несколько вопросов вокруг нее. Кроме того, оставьте несколько открытых вопросов, чтобы выявить проблемные области, о которых вы не подумали».

Проблемными областями Пэган были домашние задания и тесты. Многие из его учеников вообще не сдавали домашнюю работу или регулярно сдавали ее с опозданием. Он хотел знать, почему, и он хотел знать, как он может помочь им решить проблему. Кроме того, многие из его учеников не пересдавали тесты, в которых они не справились, и он хотел узнать, как можно это изменить.

При мозговом штурме вопросов для своего опроса он придумал открытые вопросы, например: «Чем я могу вам помочь?» и «Что полезного я мог бы изменить?» Он также провел мозговой штурм по вопросам, относящимся к домашним заданиям и тестам: «Вы вовремя сдаете домашние задания? И если да, то почему?» и «Как вы справляетесь с тестами и викторинами? Если вы не очень хорошо справляетесь, то почему? Если вы справляетесь хорошо, то почему?

Шаг 4. Помогите учащимся чувствовать себя комфортно, отвечая на опрос:  В первый раз, когда учащиеся участвуют в опросе, большинство из них удивлены тем, что их просят высказать свое мнение, и Пэган вспоминает, что некоторые из них были насторожены. У них часто возникают такие вопросы, как:

  • Сможем ли мы говорить все, что захотим?
  • Должны ли мы поставить на нем свое имя?

Студенты не должны добавлять свои имена в анкеты. Чтобы сохранить анонимность учащихся, учителя выходят из класса, а школьные консультанты входят для проведения опросов. Они проводят опросы два раза в год, примерно от шести до восьми недель в каждом семестре, позволяя студентам узнать, что работает для них, а что нет в классе, прежде чем проходить опрос.

Консультанты подчеркивают важность честных ответов и возможности использовать свой голос, и со временем, когда учителя меняют свои инструкции на основе их отзывов, ученики видят влияние своих честных ответов.

Шаг 5. Просмотрите результаты опроса вместе со своими учителями:  Директор или заместитель директора Тринидад Гарза делится отзывами об опросе с учителями на индивидуальном, неоценочном занятии. У них есть два способа оценки отзывов учащихся: четырехбалльная шкала для закрытых вопросов и качественная обратная связь для открытых вопросов. Шкала баллов подчеркивает сильные стороны учителя и области, в которых он может быть улучшен, а письменная обратная связь позволяет учителям узнать об опыте своих учеников в классе и о том, как они могут конкретно им помочь.

Неоценочная обратная связь важна для создания атмосферы, в которой учителя чувствуют поддержку и воодушевление идти на риск в своем классе, подчеркивает Ломбарди. «Я не допускаю никакого осуждения, — говорит она. — Я хочу, чтобы это действительно было их профессиональным ростом, и, как следствие, у нас есть учителя, которые меняют методы преподавания. Например, в одном случае, Студенты сказали, что класс не был строгим. У учителя был момент ага. «Я думала, что я действительно строгая, но это не так. Позвольте мне переоценить то, что я прошу их сделать», — сказала она мне. как работают эти опросы».

Директор и учитель отсеивают анкеты от недовольных учеников, а также от тех, кто слишком похвалил. «Было два или три студента, которые воспользовались опросом как возможностью сказать: «Я собираюсь озвучить каждую проблему, с которой я когда-либо сталкивался», — говорит Хесс. установил диапазон, сгруппировав остальные опросы по общим темам, которые возникали”. не сдавали вовремя или вообще не сдавали. Из отзывов об опросе он узнал, что учащиеся расстраивались, когда застревали в задаче, и не сдавали домашнее задание, потому что оно не было выполнено. «Студенты хотят убедиться, что они все делают правильно, но для них проблема, если они не сдают свою работу», — говорит он.

Как только он узнал, почему его ученики не сдают домашнюю работу, он начал каждый урок, попросив их проголосовать за один или два домашних задания, которые показались им наиболее сложными, а затем они вместе рассмотрели их в классе.

«Это то, что я сделал в прошлом году, и я перенес это на этот год», — добавляет Пэган. «В этом году я обнаружил, что некоторым учащимся нужна дополнительная помощь с тестами или викторинами».

Чтобы помочь своим ученикам улучшить результаты викторин, он начинает занятия в дни викторин с предварительной викторины, чтобы просмотреть темы, которые им нужно будет узнать позже в течение дня. «Если они еще не усвоили темы в начале занятия, — говорит он, — мы можем обсудить эти вопросы в ходе занятия, и, надеюсь, к концу они усвоят эти понятия».

Опросы помогают учащимся задуматься, стать более самосознательными и взять на себя ответственность за свое обучение. «Давая моим студентам опросы, они понимают, что мне небезразлично, как у них дела», — размышляет Пэган. «Некоторые студенты, которые всегда сдавали домашнюю работу на один или два дня позже, теперь сдают домашнюю работу вовремя. Студенты, которые вообще с трудом сдавали домашнее задание, теперь стали сдавать его чаще. Опросы студентов позволили им задуматься и понять, что если они хотят достичь своих целей, им придется приложить больше усилий, и что я буду рядом, чтобы помочь им на этом пути».

Снимок школы

Старшая школа Trinidad Garza Early College

9–12 классы | Даллас, Техас

Регистрация
419 | Общественная, городская
за расходы на ученик
$ 11766 Район • 10177 долл. США. Состояние
БЕСПЛАТНЫЙ / Снижение обеда
84%

Демография:

87% Lispanic

11% чернокожие

1%

9000 1% Multical

1%. с 2014-2015 учебного года. Финансовые данные за 2015-2016 учебный год.

Сбор отзывов студентов о преподавании – Управление преподавания и обучения

Сбор отзывов студентов о преподавании обычно происходит в конце курса с помощью форм оценки студентов. Но знаете ли вы, что есть другие способы сбора отзывов, которые могут быть более эффективными и своевременными?

Формирующая обратная связь о преподавании (обратная связь, собираемая исключительно с целью постоянного улучшения) является важным компонентом продвижения вашей преподавательской практики. Получение отзывов от ваших студентов в течение семестра может быть хорошим способом узнать, как идут дела, дать студентам возможность выразить свои чувства в другой среде, кроме оценок студентов в конце курса, и разрешить любые изменения. в обучении, которое должно быть сделано, пока студенты все еще могут извлечь выгоду.

Вот несколько из многих способов, которыми вы можете собирать промежуточные отзывы от своих студентов. Независимо от того, какой метод вы выберете, поощряйте учащихся к конструктивной обратной связи, игнорируйте аспекты, которые вы не можете изменить (время/количество занятий), и дайте им понять, что вы серьезно отнесетесь к их отзывам.

Опросы

Вы можете провести опрос учащихся во время занятий или онлайн. Если опрос анонимный, студенты могут чувствовать себя более комфортно, делясь своими мыслями и предложениями. Однако имейте в виду, что, особенно в случае с небольшими классами, их ответы могут быть не совсем анонимными.

Вы можете использовать всего несколько открытых вопросов или смесь открытых и закрытых вопросов, чтобы не только получить представление о том, сколько учащихся согласны с определенными утверждениями, но и оставить место для сбора отзывов. вы можете не ожидать. Лучше всего использовать всего несколько вопросов, чтобы этот процесс был относительно быстрым и легким.

Примеры открытых вопросов:

  • Какие аспекты этого курса помогают вам учиться? Приведите два примера.
  • Какое задание/занятие/занятие на данный момент было самым ценным?
  • Какие у вас есть предложения по улучшению обучения инструктора?
  • Что можно изменить, чтобы помочь вашему обучению? Быть конкретной.

В статье «В центре внимания преподавателей» представлены дополнительные предложения по открытым вопросам, например, просьба к учащимся ответить на любые три из этих утверждений. В этом курсе:

  • это больше всего помогло мне усвоить содержание, когда… потому что…
  • это помогло бы мне усвоить содержание, если… потому что…
  • задание, которое больше всего способствовало моему обучению, было… потому что…
  • чтение, которое больше всего способствовало моему обучению, было… потому что…
  • виды домашних заданий, которые больше всего способствовали моему обучению, были… потому что…
  • подход, который я применил к моему собственному обучению, который больше всего способствовал мне, был… потому что…
  • самым большим препятствием для меня в изучении материала было… потому что…
  • ресурс, о котором я знаю, о котором вы могли бы рассмотреть возможность использования, это… потому что…
  • Я больше всего хотел рискнуть при изучении нового материала, когда… потому что …
  • в первый день я, помню, подумал… потому что…
  • я думаю, что через пять лет запомню… потому что…

Примеры вопросов по шкале оценок (1 = никогда; 5 = всегда)

  • I понять, что от меня ожидают в подготовке и участии.
  • Я чувствую воодушевление участвовать в занятиях и отвечать другим.
  • Я получаю четкие ответы на то, что говорю в классе; Я узнаю, как улучшить.
  • Задания мне понятны; Я знаю, что это за задача.
  • Преподаватель эффективно направляет и стимулирует обсуждение.
  • Преподаватель понятно объясняет материал.
  • Преподаватель проявляет неподдельный интерес к ученикам.
  • Преподаватель дает полезные комментарии к контрольным работам/экзаменам.
  • Преподаватель терпимо относится к различным мнениям, высказанным в классе.
  • Преподаватель регулирует темп занятий в соответствии с уровнем понимания учащихся.
  • Инструктор выглядит хорошо подготовленным.
  • Преподаватель стимулирует мой интерес к материалу.
  • В целом инструктор эффективно помогает мне учиться.

Некоторые инструкторы используют подход «Остановить/Начать/Изменить», когда студентов просят указать, что инструктор должен прекратить делать, что инструктор может начать делать и что нужно изменить в курсе. Это обеспечивает простой формат для студентов, чтобы поделиться своими отзывами.

Обсуждение в классе

Если установились хорошие отношения с учащимися, а класс относительно небольшой, рассмотрите возможность проведения в классе обсуждения того, как идут дела. Студентам может быть неудобно делиться своими истинными чувствами в таком формате. Однако этот подход может быть эффективен для сбора отзывов о конкретном задании или аспекте занятия, особенно если вы хотите копнуть глубже или если в классе существуют разные мнения.

Работа с отзывами

Независимо от того, какой метод вы используете для сбора отзывов учащихся, важно следить за их отзывами. Учащиеся, скорее всего, будут более конструктивны, если будут знать, что вы действительно используете их для улучшения их учебного опыта.

Как минимум, уделите несколько минут во время занятия или отправьте электронное письмо, чтобы подтвердить и обобщить отзыв. Расскажите, как вы будете реагировать на этот отзыв, или предложите несколько вариантов для обсуждения.

Оставить комментарий